Когда открытие крымского моста через керченский пролив в 2018 году для легковых и грузовых автомобилей и когда откроют железнодорожное движение для поездов

Официальное открытие Керченского моста для автомобильного и железнодорожного движения, схема проезда и стоимость

Паромные переправы через Керченский пролив работают нестабильно, а стоимость авиабилетов на полуостров и из Крыма, особенно в сезон, довольно высокая. Открытие Крымского моста даст возможность россиянам добраться до курорта без остановок.

Завершающие работы по строительству моста

Официально путь, который будет соединять полуостров с материковой Россией через Керчь готов. Завершающие работы предполагают подготовку автоподходов и тестирование автоматизированной системы управления дорожным движением.

Подготовка автоподходов

Общая протяжённость автомобильных подходов со стороны краснодарского региона составит 40 км. Если брать во внимание все развязки и съезды, то их длина будет 53,4 км. Однако в мае кубанский автоподход весь функционировать не сможет. Это связано с тем, что из всех транспортных развязок введена в строй только одна, расположенная на 34 километре трассы. Здесь уже выполнены работы по обустройству и озеленению.

По обоим сторонам автодорожного проезда на 26 километре построены площадки для отдыха автомобилистов и пассажиров. Обустроены многофункциональные АЗС. В скором времени планируется открытие досмотровых пунктов для транспорта. Они также будут установлены по обоим сторонам трассы.

Канал КЕРЧЬ Инфо подробно показал, как будут выглядеть автоподходы к Крымскому мосту.

Готовность АСУДД

Особенности системы АСУДД:

  1. По состоянию на середину мая 2018 года автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) уже функционирует в тестовом режиме. Ее предназначение заключается в обеспечении безопасности передвижения на мосту, а также на автоподходах. Операторы АСУДД будут отслеживать поток автомобилей не только на компьютере, но и на большой панели, которая демонстрирует все технические параметры моста.
  2. В основе АСУДД, которая следит за автодорогой, использовались отечественные инновационные технологии. Основная задача системы состоит в управлении потоком движения и полным мониторингом.
  3. АСУДД также способна осуществлять контроль веса и размеров проезжающего транспорта, следить за соблюдением ПДД и общим транспортным потоком. Данные о скорости передвижения и интервале, а также загруженности полос собираются системой с помощью специальных датчиков. Также АСУДД сможет самостоятельно классифицировать передвигающийся транспорт, что позволит оптимально подобрать программу управления передвижением по мосту.
  4. Для мониторинга соблюдения ПДД планируется использовать 19 камер и 10 комплексных систем контроля. В случае нарушения водителями правил дорожного движения, информация об этом будет передаваться на посты ГИБДД. Получив данные о нарушающем авто, сотрудники ГАИ должны останавливать транспортные средства для ведения профилактических бесед либо составления протоколов.
  5. Система АСУДД включает в себя специальные автоматические метеостанции. С их помощью можно определять силу ветра, а также уровень температуры воздуха и его влажность. Это позволит точно сообщить автолюбителям и дорожным службам о состоянии трассы. Водители смогут заранее узнать об обледенении покрытия, тумане, а также ветре.
  6. С помощью специального программного обеспечения легко производить анализ всей информации. Полный прогноз погоды составляется за определённое время до наступления неблагоприятных условий. За этим следит главный диспетчер. Он должен правильно выбрать решение и рекомендации, которые будут даваться дорожным службам и водителям.
  7. Система сможет предупреждать автомобилистов об авариях и демонстрировать выход, показав данные на табло. Если движение на одной из полос заблокировано, то транспортные средства смогут снизить скорость и заранее перестроиться в другой ряд. В общей сложности на мосту будет установлено семь табло.
  8. АСУДД следит за конструктивным сооружением и производит его мониторинг на предмет деформации. Она может быть вызвана движением транспорта, ураганом, землетрясением и другими внешними факторами. В случае, если ситуация станет критической, об этом сообщат датчики. Это может привести к остановке движения по трассе.

Подробнее о работе системы АСУДД на Керченском мосту рассказал канал Crimea Online.

Когда будет открытие моста

О точной дате, когда откроют мост в Крым, было сообщено всего за несколько дней до запуска проекта.

Для легковых автомобилей

Для легковых машин открытие трассы состоялось 15 мая 2018 года. На торжественном мероприятии присутствовала охрана и представители власти, а движение по мосту запустил Владимир Путин. Президент проехал по новой трассе за рулём КАМАЗА во главе колонны, состоящей из 35 грузовиков.

Пользователь Капитан Крым подробно рассказал об истории строительства моста через Керченский пролив и его открытии.

Для грузовых автомобилей

По данным компании «Югополис», с 5.30 утра 16 мая по мосту через пролив могут передвигаться только легковые авто. Грузовым транспортным средствам проезд временно запрещён. В соответствии с официальными данными, схема организации движения по трассе, соединяющей полуостров с материковой частью России, будет реализована поэтапно.

Движение грузовых транспортных средств по мосту планируется на октябрь 2018 года, но точных сроков строители пока не называют. Владимир Владимирович Путин в своем выступлении на церемонии сказал, что верит в строителей и грузовые автомобили смогут ездить по мосту уже осенью.

Для поездов

На сегодня строительство железнодорожной части моста идёт полным ходом. По официальному плану, завершение работ планируется на конец года. По состоянию на май на этой составляющей загружаются последние сваи, после чего произойдёт заливка фундаментов опор. Продолжается сборка пролётов, на сегодня собрано более 40 тыс. тонн металлоконструкций. Строители подготовили место для монтажа пролетов, после их надвижки начнётся процедура укладки рельс и шпал.

Полностью закончить и открыть железную дорогу планируется в декабре 2019 года.

Сколько будет стоить проезд по мосту?

По словам и. о. руководителя ФКУ Упрдор «Тамань» Р. Новикова, проезд по мосту через Керченский пролив для россиян будет бесплатный. Это связано с тем, что финансирование проекта осуществляется за счёт средств, взятых из государственного бюджета. По действующему законодательству в таком случае с граждан плата за проезд не взымается.

Однако, платным будет быстрый проезд на сам мост, эту инициативу взяли на себя власти краснодарского региона. Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев сообщил, что планируется постройка магистрали. Благодаря ей автомобили смогут быстро проехать на полуостров, как и выехать с него.

В частности, имеется в виду Дальний западный обход Краснодара. По словам губернатора, строительство этой дороги после открытия Крымского моста необходимо из-за транспортного потока, который хлынет через Кубань. Трасса позволит обеспечить более комфортный и удобный транзит для россиян. Точная стоимость проезда по новой магистрали пока неизвестна.

Схема движения по мосту в Крым

Необходимость составления схемы движения возникла в результате увеличения транспортного потока в летнее время. По словам представителей Минтранса, в период отпусков на полуостров захотят поехать многие граждане РФ, как и покинуть его. Через Украину это сделать проблематично, поэтому на мосту ожидаются пробки в результате высоких нагрузок.

Схема движения на подходе к мосту

15 мая 2018 года также произошёл запуск сквозной дороги, проходящей от трассы А-290 на берегу Тамани до моста. Одновременно начала функционировать магистраль, которая соединяется с основной развязкой автодороги «Таврида». Уже оттуда движение транспортных средств налажено по автотрассе Керчь-Симферополь. Ограничение для грузовых машин будет отменено после введения в эксплуатацию новых полос трассы «Таврида».

В чём уникальность Крымского моста?

Проект через Керченский пролив уникален по следующим характеристикам:

  • длина одной арки составляет 227 метров, ее высота – 45 м, а масса равна пяти тысячам тонн;
  • длина прохода под мостом – 185 метров в ширину и 35 метров в высоту;
  • на обработку арки антикоррозийным средством было потрачено 46 тысяч литров краски;
  • при строительстве арку оборудовали смотровыми ходами, защитными средствами от ударов молний, а также сигнализацией;
  • по предварительным данным, мост будет в состоянии выдержать землетрясение силой 9,1 балла;
  • над постройкой моста без выходных работают 13 тысяч строителей;
  • этот мост будет самым длинным в РФ, его общая длина – 19 километров, но только 8,8 из них пройдут над поверхностью воды.
Читать еще:  Ремонт и замена ваз нива своими руками

Фотогалерея

Фото Крымского моста представлены в этом разделе.

Видео «Торжественная церемония открытия Крымского моста»

Канал «РИА Новости» представил ролик с торжественной церемонией открытия моста через Керченский пролив, на которой присутствовал президент Владимир Путин.

Стало известно, когда российские власти планируют пустить грузовые поезда по Керченскому мосту

Грузовое движение по железнодорожной части Керченского моста откроется 1 июня 2020 года. Об этом рассказал заместитель министра транспорта России Владимир Токарев, сообщает ТАСС.

«Планируется 1 июня», – сказал он. По словам Токарева, перевозиться по железной дороге будут в первую очередь топливо, стройматериалы, песок и щебень.

Ранее подконтрольный России глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что к следующему курортному сезону планируется запуск поездов по Керченскому мосту из России в Феодосию и Евпаторию.

Прямые поезда между Севастополем и Москвой планируют запустить не раньше весны 2020 года.

Ранее стало известно, что с декабря запускается прямое сообщение между Севастополем и Санкт-Петербургом, остановка поезда в Москве будет технической. Прямой поезд до Москвы будет ходить из Симферополя.

Утром 8 ноября началась продажа билетов на пассажирские поезда в Крым, которые будут следовать через Керченский мост.

24 сентября российские СМИ сообщили, что тепловоз в тестовом режиме проехал по железнодорожной части Керченского моста.

Ранее российские власти обещали пустить 166 «новых вагонов» по Керченскому мосту. Директор «Крымской железной дороги» Алексей Гладилин объявил, что после запуска железнодорожной части Керченского моста по нему будут курсировать пассажирские поезда из 11 городов соседней России.

В мае 2019 года президент России Владимир Путин заявил, что железную дорогу через Керченский мост достроят «с опережением графика».

Керченский мост

Автодорожную часть моста через Керченский пролив открыли для движения легковых автомобилей в мае 2018 года, позднее открылось движение грузового транспорта. Железнодорожная часть моста пока не достроена.

Пятый президент Украины Петр Порошенко заявил, что незаконное строительство Керченского моста в аннексированном Россией Крыму является очередным свидетельством пренебрежения международным правом со стороны Кремля.

Европейский союз и США раскритиковали частичное открытие Керченского моста между российской территорией и аннексированным Крымом. Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году – после аннексии Крыма.

С июля 2014 года правительство Украины официально прекратило функционирование всех портов аннексированного Крыма.

Все о Крымском мосте: прогресс строительства, даты открытия, схемы движения

Крымский мост ждут не только в Крыму, но и во всей России. Все же авиабилеты дороговаты, да и достать их в разгар курортного сезона сложно, а паромная переправа не всегда работает стабильно. К счастью, уже этим летом каждому желающему удастся проехать в Крым на машине без остановок: открытие Крымского моста намечено на май, причем открывать его приедет сам президент В.В. Путин.

Мы поделимся всеми самыми актуальными новостями про Керченский мост и расскажем, чем он уникален.

Актуальная информация о Крымском мосте

По последним данным, Крымский мост откроют на рассвете 16 мая! Первыми по нему проедет бригада строителей. Затем, после 6.00, запустят автомобильное движение. Принимать мост будет лично президент, В.В. Путин. Строительство завершено на полгода раньше, чем планировалось. Уже до конца мая проехать по мосту смогут и автомобили, и автобусы, в том числе пассажирские, предназначенные для перевозки гостей полуострова по единому билету в Крым.

Последние штрихи в строительстве Крымского моста

На начало мая автодорожная часть Крымского моста готова на 98 процентов, об этом заявили строители, ввод его в действие намечен на вторую половину мая. Первыми по мосту смогут проехать легковые автомобили и пассажирские автобусы, грузовой транспорт сможет это сделать только по окончанию сезона, осенью.

Завершающие работы на мосту

Работа на мосту подошла к своему финалу и не прекращается ни на минуту: устанавливаются последние блоки барьерного ограждения, мачты освещения подключаются к электросетям, монтируется архитектурная подсветка арки моста, моется уложенный асфальт, тестируются электронные датчики и устанавливаются дорожные знаки.

Почти закончены нанесение дорожной термопластиковой разметки и монтаж шумозащитных экранов. Они, сделанные из стеклопластика для сохранения возможности обзора, будут ограждать автоподходы, чтобы жители соседних населенных пунктов не слышали шума транспорта. Защитные экраны при въезде на мост будут металлическими, сделано это по настоянии экологов, чтобы птицы с соседних озер видели преграду и не разбивались.

Готовность автоподходов

Протяженность автоподходов во стороны Кубани составляет 40 километров, а вместе со съездами и развязками – 53,4 километра. Но в мае кубанский автоподход заработает не весь – транспортные развязки еще не будут введены в строй, кроме одной, на 34 километре, там сейчас как раз заканчивается обустройство и озеленение.

С обеих сторон моста на 26 километре организованы площадки для отдыха и многофункциональные автозаправочные станции, а с обеих сторон моста скоро будут введены в строй досмотровые пункты для транспорта.

Готовность АСУДД

Автоматизированная система управления дорожным движением уже работает в тестовой режиме. Чтобы обеспечить безопасность движения не только на мосту, но и на автоподходах, а это 70 километров, операторы отслеживают поток машин не только на компьютерах, но и на огромной панели, высвечивающей все параметры моста.

Разрабатывалась АСУДД на основе российских инновационных технологий, и главной ее задачей является управление движением и всесторонний контроль, включающий в себя соблюдение правил дорожного движения, контроль веса и габаритов транспорта и слежение за транспортным потоком.

Система мониторинга транспортных потоков будет собирать с датчиков информацию о скорости потока, интервале движения, загруженности полос и классифицировать транспорт, что даст возможность выбрать программу управления движением по мосту.

Контролировать выполнение правил дорожного движения будут 19 видеокамер и десять автоматических комплексов контроля. Сведения о нарушениях поступят на посты ГИБДД, которые обязательно пресекут действия нарушителя.

Автоматические метеостанции определят силу ветра, температуру воздуха и его влажность, что в конечном итоге расскажет о состоянии дороги, таким образом, и дорожным службам, и автомобилистам станет известно об обледенении полотна, тумане или сильном ветре. Программа сама проанализирует все данные и выдаст свой прогноз за несколько часов до наступления неблагоприятных условий. Главному диспетчеру останется выбрать правильное решение действий для дорожников и водителей.

Система не только известит о ДТП, но и поможет водителям найти выход, показав информацию на табло (их на мосту семь), если полоса движения будет заблокирована − они смогут сбросить скорость и перестроиться в другой ряд.

Еще одна система наблюдает за конструкциями самого моста на случай деформации их транспортом, ураганного ветра или землетрясения. Если несколько факторов совпадут, и ситуация станет критической, датчики мгновенно отреагируют, тогда движение может быть остановлено диспетчерами.

Железнодорожная часть моста

Строительство железнодорожной части моста продолжается, и по плану будет закончено к концу года.

Сейчас погружаются последние трубные сваи, затем будут залиты фундаменты опор. Уже идет сборка пролетов – собраны 40 тысяч тонн металлических конструкций, подготовлены участки для надвижки пролетов. Когда будут готовы пролеты, начнется укладка шпал и рельс со стороны Тамани.

Дата открытия Крымского моста — в мае 2018 года

Отличная новость для всех, кого интересует, когда откроют мост в Крым для автомобилей! Строительство идет с опережением сроков. Если изначально планировалось, что движение пустят только в конце 2018 года, то теперь сроки сдвинулись. Изначально представители подрядчика говорили, что Керченский мост откроют уже в начале мая. Однако по информации на конец апреля открытие пришлось перенести. Новая дата — вторая половина или конец мая. В планах все также значится, что открывать Крымский мост приедет сам президент. Представители компании «Стройгазмонтаж», которая ответственна за строительство, уверяют, что уже к началу туристического сезона все желающие смогут попасть на полуостров на автомобиле без паромной переправы.

Читать еще:  Почему не заводится и не крутит стартер lada priora: причины, как снять и ремонт

Сам мост закончен более чем на 90 %, однако дорожная инфраструктура самого Крыма не успевает за строителями. Пока в экстренном порядке делаются подводы к нему со стороны Керчи, также ведется строительство трасс, которые свяжут мост с Симферополем, Севастополем, Ялтой в обход крупных городов и позволит избежать пробок. Как отмечают власти республики, важно не только запустить мост, но и избежать транспортного коллапса, чтобы туристы не уехали из Крыма с негативными отзывами.

В первые месяцы ездить по Крымскому мосту без ограничений смогут только легковые автомобили и автобусы. Движение для грузовиков обещают запустить осенью, а рельсы начнут укладывать в конце года. Трасса «Таврида», которая соединит Севастополь и Керчь, пока только строится, поэтому туристам нужно быть готовым, что проблемы с дорогами на самом полуострове пока не решены.

Схема движения по мосту в Крым

Министерство транспорта предвидит, что в период летних отпусков в Крым через Тамань захотят попасть многие россияне. Чтобы не допускать пробок и повышенных нагрузок на мост, принято решение о составлении схемы движения.

Когда откроют Крымский мост через Керченский пролив, первыми по нему пойдут автобусы и легковые автомобили. Благодаря тому, что мост построят в более сжатые сроки, чем планировалось, случится это уже весной 2018 года! Грузовой транспорт сможет передвигаться по Керченскому мосту по графику, преимущественно по ночам. Исключение сделают только для спецтранспорта, обслуживающего строительство моста. К концу года заработают все четыре полосы, и пропускная способность составит 40 тыс. автомобилей в сутки.

Несмотря на то, что транспортные развязки с остальной дорожной сетью пока не закончены, в мае на берегу Тамани от трассы А-290 до Крымского моста начнет работать сквозная дорога. На крымской стороне в это время начнет работать автоподход от моста до развязки с трассой «Таврида». Отсюда движение автотранспорта продолжится по действующей трассе Керчь-Симферополь.

Когда будут введены в действие новые полосы трассы «Таврида», начнут работать автоподходы к мосту, и ограничение для грузового транспорта будет снято.

В 2019 году откроют и параллельный железнодорожный мост. Он будет перевозить, по предварительным подсчетам, более 14 млн пассажиров в год.

Чем занимаются строители за месяц до даты открытия Крымского моста?

В данный момент ведутся работы по повышению безопасности движения и экологической безопасности моста. Чтобы понизить шумовую нагрузку, на примыкающих с обеих сторон к Керченскому проливу участках устанавливают акустические экраны высотой 3-6 метров. Такие же экраны с обеих сторон установят и на самом мосту: протяженностью 700 метров со стороны Тамани и 1300 метров со стороны керченского берега.

По словам специалистов, шумозащитные панели сделаны из нержавеющей стали, а поглощать шум будут плиты из минеральной ваты. Панель очень устойчива к огню, воде и ветру, а за антивандальную безопасность «отвечают» ребра жесткости, установленные на расстоянии метр друг от друга.

Снизить акустическую нагрузку помогут и деревья, высаженные на подъезде к мосту по специальной схеме. Такие же экраны будут установлены и на железнодорожном мосту, когда он будет готов войти в строй. Шумозащитные экраны будут устанавливаться и на автомобильных подходах к мосту с обеих сторон, площадь защитных экранов составит 25 тысяч м² с каждой стороны.

Не останется без дополнительной защиты и сам мост – по фасаду арки смонтированы обтекатели, которые смогут снять воздействие ветра на арочный пролет и сделают проезд по мосту комфортным. Дело в том, что скорость ветра как раз на уровне автодорожного полотна через арку может достигать 40 метров в секунду. После проведения испытаний и была спроектирована форма обтекателей как у крыла самолета. Защита от аэродинамических явлений состоит из 190 элементов конструкций и похожа на карниз на фасаде. Примечательно, что монтировались они с арки, движение судов по проливу не ограничивалось.

К концу подходит и обустройство дороги: установлено барьерное ограждение и все освещение. Когда на полотно дороги нанесут гидроизоляцию, можно будет приступать к укладке финишного дорожного покрытия. Так что момент, когда откроют Керченский мост, не за горами.

Чем уникален Крымский мост?

Идея перекинуть мост через пролив существовала и раньше. В 11 веке ею озаботился князь Глеб, в 1870 году – англичане, в начале 20 века – Николай Второй, в 1942 – немцы, но строительство началось только в 1944 году. Он таки был построен, через него даже пошли грузы, но поскольку кроме металлических были задействованы и деревянные сваи, мост не выдержал ледохода и был разобран, заниматься его ремонтом не стали. Вместо моста была устроена переправа, которая исправно работала все годы, но закончит свое существование уже в мае 2018 года.

Крымский мост уникален по многим показателям:

  • длина его арок – 227 метров, высота – 45 метров, а вес – 5 тыс. тонн;
  • размеры прохода под мостом составляют 185 м по ширине и 35 м по высоте;
  • на покраску арки ушло 46 тыс. литров антикоррозийной краски;
  • арка оснащена смотровыми ходами, защитой от молнии, сигнализацией;
  • мост сможет без проблем выдержать землетрясение в 9,1 балла;
  • сооружение без выходных строит команда из 13 тысяч человек.

Когда откроют Крымский мост в мае 2018 года, он станет самым длинным сооружением в России. Его длина составит 19 км — правда, из них 11,5 будут проходить по суше.

Кстати, у Крымского моста даже есть свой талисман! Кот Мостик внимательно следит за работами и обожает позировать на фоне свай.

Последние новости Крымского моста

Во время Ялтинского экономического форума Сергей Аксенов уточнил сроки запуска Крымского моста: уже через несколько недель первые автомобили проедут через Керченский пролив. Приблизительно в это же время дадут ток Балаклавская и Таврическая электростанции. По словам главы Крыма эти достижения дадут импульс развитию экономики полуострова и притоку инвестиций.

Однако сроки открытия моста для проезда грузового транспорта сдвигаются на неопределенный период, поскольку проект по установке оборудования для транспортной безопасности до сих пор не принят. Министр транспорта М. Соколов заверил, что возможность перевозить грузы появится уже в октябре 2018 года. Он уточнил, что на сегодняшний день стоит первоочередная задача – открыть Крымский мост до начала курортного сезона, чтобы как можно больше россиян смогли посетить полуостров. Переезд легкового автотранспорта и туристических автобусов будет доступен уже в мае.

Когда открытие крымского моста через керченский пролив в 2018 году для легковых и грузовых автомобилей и когда откроют железнодорожное движение для поездов

Когда грузовые поезда поедут в Крым

Грузовое движение по железной дороге по Крымскому мосту откроется в июне 2020 года, а не в декабре 2019 года, следует из ответа пресс-службы Минтранса на запрос РБК. График пассажирского движения не меняется, поезда запустят в декабре 2019 года.

Читать еще:  Ремонт генератора volkswagen golf 2, 3, 4, polo sedan и passat b3, b5: замена ремня своими руками

«Подходы с керченской стороны введут в эксплуатацию в два этапа. Основная часть будет готова в конце текущего года — для запуска движения составов, обеспечивающих пассажирские перевозки. Вторым этапом — в июне 2020 года — на мосту и подходах откроется грузовое движение», — сказал представитель министерства. По его словам, сроки открытия грузового движения разрабатывал Минтранс, предложения о сроках оформлены и переданы в правительство.

Решение о новых сроках запуска грузового движения по железной дороге по Крымскому мосту связано с переносом участка керченского подхода, чтобы сохранить найденный на пути строительства древний город, продолжает представитель Минтранса. В ноябре 2018 года строители железной дороги наткнулись на памятник археологии — торговое поселение, построенное еще в IV веке до н.э. После проведенной экспертизы они приняли решение сохранить находку и изучить возможность переноса дороги. Позже было принято решение о перепроектировке участка трассы железнодорожной линии и переносе участка дороги на 140 м южнее. В мае 2019 года в связи с перепроектировкой Минэкономразвития увеличило бюджетные расходы на строительство железнодорожных подходов к мосту на 3,38 млрд руб. — с 27,66 млрд до 31,04 млрд руб.

24 сентября по Крымскому мосту проехал дизельный поезд. В тестовом проезде приняли участие председатель совета директоров «Стройгазмонтажа» и владелец «СГМ-Мост» Аркадий Ротенберг, руководители строительства Крымского моста и журналисты федеральных СМИ. СГМ выполнял строительство моста, которое обошлось в 228 млрд руб., и керченских подходов.

Какие были сложности в стройке подходов

Еще до обнаружения древнего города в 2016 году строительство железнодорожных подходов со стороны Крыма к мосту через Керченский пролив не могли начать из-за того, что в Федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя не был указан госзаказчик, писал Forbes. Изначально предполагалось, что за стройку будут отвечать крымские власти, но в 2015 году ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) перешло под ведение Росжелдора. Ведомство не значилось заказчиком по программе развития республики, а изменения были внесены только через год. В 2017 году по решению федерального правительства единственным подрядчиком строительства подходов стал «Стройгазмонтаж».

В декабре 2018 года Росжелдор отменил тендер на электрификацию участка транспортного перехода через Керченский пролив до поселка Багерово в Крыму. Проведение конкурса неоднократно переносилось, и 30 сентября 2019 года КЖД вновь стала искать подрядчика электрификации. При этом работы требуется выполнить уже в сжатые сроки — практически за два месяца. «Ввод в постоянную эксплуатацию объекта — 30 декабря 2019 года», — говорится в материалах тендера. По словам источника РБК в РЖД, эту работу реально провести «за три-четыре месяца».

Подходы стали самой проблемной железнодорожной частью Крымского моста, считает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Сперва с грунтами для строительства полотна (фактические свойства грунта отличались от материалов изысканий. — РБК), проект в итоге корректировали. Электрификация же — очень сложный этап, за пару месяцев после объявления тендера выполнить такую работу крайне сложно», — сказал эксперт.

Автомобили

Актуальная тема

Крымский мост на финише: когда пойдут поезда

Движение поездов по Крымскому мосту запустят в начале декабря

Первые поезда пойдут по Крымскому мосту в начале декабря, а продажа билетов будет открыта за 45 суток до открытия движения, сообщили в руководстве «Крымской железной дороги». Составы отправятся из Севастополя в Санкт-Петербург и из Симферополя в Москву.

По железнодорожной части Крымского моста движение будет открыто ориентировочно 9-10 декабря. Об этом сообщил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Крымская железная дорога» Василий Назарян, передает ФАН.

«Открытие продажи билетов на железнодорожные маршруты, которые будут проходить через Крымский мост, планируется за 45 суток до открытия движения пассажирских поездов», — говорится в заявлении.

Продажа билетов будет организована в кассах КЖД. Кроме того, идет работа над возможностью купить билет через интернет. Цены на билеты не сообщаются.

Первые два поезда будут отправлены в Москву – из Симферополя, и Санкт-Петербург – из Севастополя. Всего планируется запустить 11 поездов перед стартом курортного сезона в апреле-мае 2020 года.

Из «континентальной России» через Керченский пролив будут ходить 11 поездов — из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Кисловодска. Кроме того, столицы России и Крыма соединит двухэтажный поезд, рассчитанный на 900 пассажиров.

В Крыму билеты на поезда дальнего следования будут продавать сразу в 22 пунктах: на всех железнодорожных вокзалах и станциях районного значения, а также в Судаке и Ялте. Перевозки на полуостров по железной дороге будет осуществлять отдельная транспортная компания.

8 июня глава Республики Крым Сергей Аксенов заявил, что поезда по Крымскому мосту могут запустить даже раньше запланированных сроков.

Он отметил, что темпы работ позволяют рассчитывать на ранний запуск. «По железной дороге отставаний по срокам нет. Судя по тем темпам, которые идут, есть вероятность того, что поезда в Крым пойдут раньше срока», — сообщил крымский глава.

Аксенов добавил, что сейчас идет «чисто системная работа» по возобновлению железнодорожного сообщения с полуостровом, формируется расписание движения поездов.

В середине мая президент России Владимир Путин на медиафоруме ОНФ заявил, что железнодорожная часть Крымского моста будет построена с опережением графика. По словам Путина, железнодорожная часть заработает в конце года. Он отметил, что власти занимаются вопросом по вводу в Крым крупных корпораций по производству продовольствия, чтобы снизить цены.

«Нужно заводить туда и [торговые] сети, вы правы, соответствующие ведомства в Москве этим занимаются», — подчеркнул российский президент.

Спустя три дня министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что железнодорожная часть Крымского моста будет открыта раньше срока. Он напомнил, что указание о досрочном завершении строительства отдал президент России.

«У нас принято указание пожелание руководителя выполнять, и это указание будет исполнено», — сказал Дитрих. При этом глава Минтранса не уточнил, когда откроется движение поездов на «большую землю».

Железнодорожную часть Крымского моста будет оборудована сканерами, предназначенными для просвечивания вагонов и определения типа груза и его массы. Сканер на новом мосту необходим для обеспечения безопасности. Благодаря разработкам Лаборатории электронных ускорителей МГУ устройство способно осуществлять контроль досматриваемых объектов на скоростях до 70 км/ч.

Сканер способен распознать материал по качеству, а также оценить массу груза. Погрешность составляет до 10%, передает НСН со ссылкой на директора по производству компании «Скантроник Системс» Сергея Симочко.

Один железнодорожный пролет Крымского моста весит более 500 тонн. Монтаж сухопутных опор происходил с помощью строительных кранов, а морские опоры надвигали с помощью специальных домкратов. В совокупности металлические конструкции моста через Керченский пролив весят 260 тыс. тонн.

Крымский мост был открыт для движения автомобилей президентом России Владимиром Путиным 15 мая 2018 года. Произнеся торжественную речь перед строителями моста через Керченский пролив,

Путин сел за руль оранжевого цвета КАМАЗа с российскими триколорами на кабине и проехал из Тамани в Крым, где выступил перед строителями моста.

Путин назвал день открытия моста историческим — поскольку «и при царе-батюшке, и в тридцатые годы прошлого столетия, в сороковые и в пятидесятые» возвращались к идее построить мост в Крым — и вот «чудо свершилось». Русский император Николай II рассматривал идею проекта моста через остров Тузла в 1903 году, но реализации масштабного инфраструктурного проекта помешала сначала Русско-японская война, революция 1905 года, а после — Первая Мировая и Гражданская войны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector