Камеры заднего вида с парковочными линиями, выбор парктроника (парковочного радара) с камерой

Рейтинг лучших парктроников 2019 года

  • 5 — ParkMaster 238
  • 4 — AAALINE LCD-18
  • 3 — Incar PT-208B
  • 2 — SHO-ME 2616
  • 1 — AVS PS-124U
  • 3 — ATS604B-W
  • 2 — MasterPark 28L
  • 1 — Blackview PS-4.1-18 Wireless
  • 3 — ParkMaster-22-4-A
  • 2 — AVS PS-164U
  • 1 — SHO-ME Y-2651-N08
  • 3 — CRS 9701-L
  • 2 — Masterpark 6-DS-N
  • 1 — ParkCity Moscow

Конструкция современного автомобиля позволяет гибко и в короткий промежуток времени управлять степенью и глубиной оснащенности машины. Немногие задумываются о том, что схема автодилеров “ТОП-комплектация” = “СТОК-Уровень” + “Дополнительные опции” не имеет ничего общего с реальностью.

Такую модернизацию можно провести в автосалоне “за дорого”, а можно попытаться сделать это самостоятельно (или в специализированном сервисе) за гораздо меньшие деньги. Например, быстро установить собственный парковочный радар в любую модель любого авто — нет ничего проще.

Для того, чтобы легко разбираться в номенклатуре устройств и подобрать отличное решение по приемлемой цене, — представляем новый рейтинг парктроников 2019 года.

  • Лучшие парктроники с индикацией на дисплее

    Быстрее всего любой человек воспринимает как раз зрительные образы. Именно поэтому на дорогах страны мы видим “дорожные знаки”, а не слышим “дорожные звуки”.

    Символическое представление (желательно в цветном варианте) позволяет быстро сориентироваться в критической ситуации и принять верное решение. Видимо, этим обусловлена такая популярность среди автолюбителей парковочных систем с индикацией на графическом дисплее.

    Наш небольшой ТОП-5 позволит разобраться, чем отличается друг от друга каждый такой парктроник, какой лучше выбрать именно для вашего авто и как его установить?

    5 ParkMaster 238

    • Универсальная модель
    • Длинные соединительные провода
    • Стильный дисплей с крупными знаками
    • Регулировка по высоте и наклону
    • Высокая цена, сопоставимая с автосалонами

    Одним из самых покупаемых (и, одновременно, дорогих) устройств на рынке является парковочная система ParkMaster-238. Она включает в себя набор из 8-ми датчиков, коммутационные провода, блок управления и анализа, салонный LCD-индикатор, а также монтажный комплект.

    Такие парктроники одинаково хорошо подойдут для проходимых машин с высоким клиренсом и низких автомобилей — контрольный блок предлагает соответствующие настройки по высоте.

    Сигнализация о сближении происходит в циферном варианте, мнемонически в виде “радиоволн” и со звуковым сопровождением. Отличительным и грамотным подходом производителя к разработке является широкий спектр заводских цветов датчиков — 12 на выбор, а также возможность установок нестандартных демпферных уплотнительных колец (на 4 и 10 градусов наклона), что позволяет избежать затекания и выхода из строя датчиков на нетиповых отформовках бамперов.

    4 AAALINE LCD-18

    • Отличный яркий дисплей
    • Звуковое оповещение на русском
    • Регулировка дальности срабатывания
    • Максимальная цена на рынке
    • Нет цветовой палитры

    Очень схожим по функционалу является парктроник AAALINE LCD-18, однако, здесь разработчики гораздо больше внимания уделили именно алгоритмам визуализации, что в свою очередь вызвало повышение цены.

    В системе применяется цветной LCD-дисплей расширенной диагонали с возможностью установки на ветровое стекло автомобиля. Звуковое оповещение осуществляется приятным голосом на чистом не синтезированном русском языке.

    К сожалению, выбрать “с завода” цвет датчиков под стать кузову машины не получится, но зато они пригодны для окрашивания автоэмалями. Придется дополнительно оплатить малярные работы. Датчиков тоже 8, по 4 на каждый бампер с возможностью отключения передней группы для комфортного передвижения в пробках по городу.

    3 Incar PT-208B

    • Громкая сигнализация
    • Высокая точность измерения
    • Яркий контрастный дисплей
    • Отсутствие голосового оповещения
    • Нет настроек высоты установки и углов облучения

    Более простым решением по демократичной цене станет парковочный радар Incar PT-208B. Его можно приобрести в большинстве отечественных автомагазинов за 5 — 5,5 тыс. руб. Это по прежнему система с визуальной индикацией на дисплее формата 4:3, но — уже монохромном.

    Имеется также звуковая сигнализация, интенсивность которой зависит от дальности до препятствия, рабочий диапазон обеспечиваемый устройством составляет от 0,3 до 2 метров. При этом многие пользователи утверждают, что популярность системы можно было повысить, оставив в составе только задние парктроники. Цена и рейтинг не пострадали бы. Но производитель настаивает на том, что именно в существующей конфигурации алгоритмы опроса и дискретного анализа работают оптимальным образом, а возможность отключить датчики на переднем бампере никто не отменял.

    2 SHO-ME 2616

    • Низкая цена
    • Высокая четкость обнаружения
    • Простота монтажа
    • Бедная комплектация
    • Низкое качество монтажного набора инструментов

    Следующие две модели парктроников являются практически братьями-близнецами. Младший — система SHO-ME 2616 с малогабаритным матрично-цифровым дисплеем на светодиодах.

    Это абсолютно бюджетный вариант, доступный каждому водителя — его стоимость сопоставима с ценой бака топлива. В комплекте только 4 датчика, очевидно, предназначенные для заднего бампера. Максимальная дальность обнаружения препятствия равна полутора метрам с точностью до 10 см. Монтаж дисплея необходимо осуществить на приборную панель слева или справа от руля — так будет лучше слышен звук сигнализации об опасности столкновения.

    Покупатели отмечают достаточно слаженную и четкую работу парктроника, но есть претензии к качеству материала фрезы для сверления отверстий под датчики — справляется только с пластиковыми бамперами. В противном случае следует обратиться в специализированный сервис для монтажа.

    1 AVS PS-124U

    • Компактный внешний вид
    • Широкий функционал
    • Доступная цена
    • Герметичные датчики
    • Слишком громкая сигнализация

    Разработчики “старшего товарища” — парктроника AVS PS-124U учли в работе негативный опыт SHO-ME и постарался превозмочь его “болячки”. Например, при том же комплекте поставки и технических характеристиках питающей сети удалось:

    1. Во-первых, достичь максимальной дальности работы в 2,5 метра
    2. Во-вторых, повысить степень пылевлагозащищенности до уровня IP-67 — полностью герметичное исполнение.

    Размер каждого из 4 датчиков составляет 22 мм в диаметре, а диапазон рабочих температур от минус 30 до +80 С. Дополнительным “бонусом” от AVS (большинство разработок из Китая этого не умеют) является опция “запоминания” выносных элементов кузова (фаркопов и защитных бортиков) — при монтаже парктроника проводится калибровка системы на открытой местности и далее, в процессе передвижения, система не будет донимать водителя назойливым писком от обнаружения встроенных кузовных элементов.

    Лучшие беспроводные парктроники

    Организация скрытого монтажа современных систем помощи при парковке — целая наука. Зачастую приходится снимать салонные элементы интерьера: обшивку боковых стоек, покрытие пола автомобиля или потолка. Очень часто оказываются отломанными крепежные части, различные скобы и защелки.

    Для обывателя или пользователя, который решил заняться такой работой впервые, — это реальная проблема. На помощь приходят wireless-устройства, когда данные от блока-анализатора до индикатора передаются по радиоканалу.

    Как же выбрать такой беспроводной парктроник? Рейтинг лучших представлен ниже.

    Парктроник с камерой заднего вида – безопасность вождения и спокойствие водителя

    Сегодня уже никого не удивишь установкой парктроника в автомобиль – устройства, предназначенного для помощи водителю при парковке. Причем фактически видов парктроников достаточно много – начиная от более простых девайсов и заканчивая целыми системами. Из этого материала вы сможете узнать, что представляют собой камеры заднего вида с парковочными линиями, какие недостатки для них характерны и с какими неисправностями можно столкнуться.

    Характеристика парковочного радара с камерой заднего вида

    Для начала предлагаем ознакомиться с основными характеристиками и особенностями. Начнем с предназначения и использования.

    Изображение камеры заднего хода в зеркале

    Предназначение и применение

    Система парковки с камерой позволяет улучшить обзор позади транспортного средства при езде задним ходом или во время парковки. Такой девайс является отличным вариантом для начинающих автомобилистов, которые еще не приспособились к свободному управлению машиной и не чувствуют ее габариты. Парктроник с камерой заднего вида станет отличным помощником для тех, кто еще не научился ориентироваться по боковым зеркалам. Благодаря такому устройству обеспечивается безопасность пассажиров автомобиля, а также пешеходов, которые не смотрят по сторонам. Такая система позволяет выбрать наиболее оптимальную траекторию езды в условиях плохой видимости, таким образом предотвращая возможное столкновение с другими транспортными средствами.

    Устройство и принцип действия

    Парктроник с камерой заднего вида представляет собой систему, состоящую из нескольких датчиков, устанавливаемых в бампер транспортного средства. Суть функционирования устройства заключается в предупреждении водителя посредством звукового сигнала, таким образом сообщая автолюбителю о возможных препятствиях. Непосредственно само расстояние до предметов определяется благодаря применению ультразвуковых волн. Контроллер передает ультразвук, который, попадая на препятствие, возвращается обратно. Таким образом, датчик определяет длительность импульса и автоматически выявляет расстояние до предмета (автор видео – канал John Z).

    Разумеется, в работе любого девайса могут проявляться сбои и неисправности, соответственно, иногда система не сможет с точность определить расстояние до препятствия. Чтобы обеспечить более безопасное движение задним ходом, парковочный радар может быть оснащен камерой заднего вида с экраном. При использовании таких систем водитель может не переживать за работу датчиков, которые могут ошибаться, но при этом он может увидеть изображение на мониторе в любое время суток. Непосредственно сама камера обычно монтируется в бампер либо в рамку номера. Эксплуатация такой системы будет более безопасной и комфортной для водителя.

    Плюсы и минусы

    О достоинствах и недостатках мы много говорить не будем. И так понятно, что основным преимуществом такой системы является обеспечение более безопасного движения задним ходом и в условиях плохой видимости. Особенно актуально использование таких девайсов водителями в крупных городах, где имеются проблемы с парковкой. Иногда автомобилистам приходится потратить немало времени на то, чтобы найти свободное парковочное место и втиснутся в него между двумя припаркованными авто.

    Что касается недостатков, то они такие:

    1. Высокая стоимость качественных систем. Если вы решили приобрести качественный парковочный радар с камерой, то должны понимать, что такие системы не могут стоить дешево.
    2. Установка. В домашних условиях произвести монтаж системы удается далеко не всем. Ведь все датчики следует вмонтировать правильно, но еще больше внимания нужно уделить их подключению к блоку управления и электросети авто. Так что монтаж девайса лучше доверить специалистам.
    3. В дождливую и грязную погоду датчики могут засоряться грязью, в результате чего они будут срабатывать без видимых причин. То есть если на контроллер попала грязь, то он может подать звуковой сигнал водителю даже в том случае, если он не движется задом.
    4. Быстрое привыкание к такой роскоши. Если вы привыкнете парковаться с камерой заднего вида, то потом, сев за руль другого автомобиля, парковка может вызвать сложности (автор видео – канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
    Читать еще:  Замена салонного фильтра hyundai accent

    Параметры выбора прибора

    Как выбрать парковочную систему с камерой заднего вида? Если говорить об основных особенностях, которые следует учитывать при покупке системы, то изначально необходимо обратить внимание на параметры экрана. То есть вы должны указать разрешение дисплея – данный параметр измеряется в пикселях. Чем больше будет разрешение экрана, тем лучше будет качество картинки. Кроме того, не лишним будет обратить внимание на формат кадра.

    Не менее важным параметром считается входное напряжение оборудования. Кроме того, сам видеосигнал может применяться разных видов. Если вы хотите, чтобы система работала надежно в любое время года, то необходимо также обратить внимание на температурный диапазон парковочного радара. Если вы видите, что максимально низкие температуры для работы парковочного радара составляют -10 или -20 градусов, то этого слишком мало. По факту при таких температурах система уже не сможет работать полноценно.

    Определение расстояния до препятствия на мониторе

    Помимо этого, при покупке следует также учитывать и характеристики блоков питания, в частности, речь идет о напряжении, а также силе тока. Также нужно обратить внимание и на параметры отображаемой, а также обрабатываемой дистанции. Чем выше будут данные показатели, тем лучше. Не лишним будет ознакомиться и с характеристиками самой камеры, а именно, в типе матрицы и освещенности. Еще можно обратить внимание на угол обзора – чем больше он будет, тем большую площадь местности охватит камера.

    Инструкция по установке парковочной системы с камерой заднего вида

    Как мы уже сообщили выше, монтаж системы лучше доверить специалистам, если вы хотите, чтобы она работала правильно и без сбоев. Но при необходимости установка может быть произведена в домашних условиях.

    Краткая инструкция по монтажу девайса:

    1. В первую очередь необходимо произвести демонтаж бампера.
    2. На снятом бампере сделайте отметки для установки датчиков. Используя дрель, просверлите отверстия для монтажа. В комплекте к системе может идти специальная фреза. Если есть, то воспользуйтесь ею для сверления отверстий.
    3. Установка контроллеров производится по центру. Крайние датчики нужно установить на расстоянии не менее 9 и не более 12 см от угла. Оставшиеся девайсы монтируются равномерно по всей линии.
    4. Далее, производится монтаж камеры. Как сказано выше, ее следует установить в бампер либо в рамку номерного знака.
    5. В салоне автомобиля монтируется монитор. Если вы используете магнитолу с большим экраном и возможностью подключения камеры заднего вида, то подключить ее можно будет к этому дисплею.
    6. Завершающим этапом будет подключение – это самый сложный этап. Даже в том случае, если используется парковочная камера заднего вида с беспроводными датчиками, их все равно надо будет подключать. Проводка прокладывается через облицовку салона, обычно через потолок. Провода подключаются к дисплею, проверяется работоспособность системы (автор видео – канал AvtoGSM).

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Как и любой другой электронный девайс, парковочная система может работать с перебоями.

    Наиболее распространенные неисправности для таких девайсов:

    1. Некорректная работа управляющего устройства. В работе блока могут возникнуть ошибки.
    2. Контроллер некорректно реагирует на препятствия, то есть неправильно определяет до них расстояния либо видит препятствия, которых на самом деле нет.
    3. Контроллер не работает.

    Что касается именно причин, по которым система начинает функционировать неправильно или вовсе перестает работать, то их может быть несколько:

    1. Выход из строя монитора. Такая неисправность происходит очень редко.
    2. Поврежден сам контроллер, его контакт с электроцепью автомобиля слабый, либо повреждена проводка подключения.
    3. Контроллер слишком грязный, в результате чего сенсор фиксирует препятствия, которых нет.

    Чтобы избавиться от таких проблем, нужно произвести очистку самого датчика, произвести диагностику целостности электроцепи. Если вы заметили обрыв или повреждение проводки, то ее надо поменять. Кроме того, не лишним будет продиагностировать зеркало самого контроллера – если оно повреждено, то его нужно поменять. В том случае, если блок управления работает с ошибками, то нужно произвести проверку этого элемента, но такую процедуру лучше доверить специалистам. Как правило, блок выходит из строя по причине воздействия влаги, поэтому при установке нужно продумать такое место, где он мог бы быть надежно защищен от различных внешних воздействий.

    Цена вопроса

    Видео «Основные особенности выбора и монтажа системы»

    Из видео ниже вы сможете узнать о том, какие нюансы следует учитывать при покупке парковочной системы с камерой заднего обзора, а также при ее установке (автор ролика – канал Лайки-NEWS).

    Парктроник с камерой заднего вида и монитором

    Для начинающего водителя парковка автомобиля – трудная задача, особенно в условиях ограниченности пространства. Соседние автомобили, столбы, заборы ограждения и другие препятствия, которые важно не задеть отвлекают от управления автомобилем. Для решения проблемы водители устанавливают на машины парковочный радар.

    Лучшие парктроники 2017 года

    Производитель Parkmaster представляет ультразвуковые системы мониторинга расстояний. Марка постоянно улучшает качество товаров, что позволяет ей занимать лидирующие позиции на рынке. На сегодняшний день – это одна из самых популярных марок.

    Модель 4-DJ-88 имеет специальный монитор, информация на котором отображается отдельно для левой и правой части бампера. Камера не боится вибрации и дает четкую картинку в дождливую или снежную погоду. Модель 4DJ-92 по характеристикам практически идентична 4-DJ-88, основное отличие – отсутствие монитора.Последнюю модель (4-ZJ-50-cam) можно подключить к любому монитору, имеющему видеовход. Для установки этой модели не потребуется снимать бампер.

    Марка Arena представляет новое поколение многофункциональных зеркал заднего вида. Их устройства совмещают в себе функции пакртроника, видеорегистратора, навигатора, радиоприемника, аудио и видеопроигрывателя, Bluetooth и др.

    Модель Pro 8500 – бюджетный вариант среди подобных устройств, для подключения которого необходим только один провод, что освобождает салон от лишних проводов. Pro 9000 S продается вместе с камерой заднего вида, встроенной в номерную рамку. Модель оснащена специальной матрицей для лучшего улавливания света ночью.

    Последняя модель (Pro9500) монтируется на штатное зеркало, имеет мощный 5-ти дюймовый сенсорный дисплей.

    Производитель CRS предлагает качественные устройства по бюджетной цене. Парктроники этой марки отличаются богатой комплектацией, надежной сборкой, высокой чувствительностью.

    У последней модели (9353-L) камера с монитором не связана, изображение передается по радиоканалу на дисплей. Такая конструкция не требует разбирать салон для установки устройства. Монитор устанавливается просто на переднюю панель автомобиля.Первые модели предполагают переход зеркала в режим показа изображения при движении назад. Камера начинает работать только при включении задней скорости. Модель 9701-Lпоставляется с радиоканальным комплектом.

    Устройство и принцип действия парктроника с камерой заднего вида

    APS (Acoustic Parking System) представляет собой набор датчиков, которые встраиваются в бампер автомобиля. Суть работы заключается в подаче звукового сигнала водителю, предупреждая его о препятствии. Расстояние определяется с помощью ультразвуковых волн. Датчик посылает ультразвук, который отбиваясь от препятствия, возвращается на блок. Датчиком фиксируется длительность сигнала и вычисляется расстояние.

    Как и в любой технике, в работе парктроника могут быть сбои, не всегда есть возможность точно определить расстояние до помехи, поэтому вместе с этим устройством устанавливают камеру заднего вида с монитором. В этом случае не понадобится слепо доверять датчикам, а можно увидеть всю картинку самостоятельно в любое время дня и ночи. Камеру можно установить в задний бампер или рамку номерного знака.

    Совмещение датчиков парковочного радара и камеры заднего вида сделает езду комфортной и безопасной.

    Виды парковочных радаров

    Парктроники условно можно разделить на 3 вида:

    • радары на 4 датчика;
    • радары на 8 датчиков;
    • радары, дополненные камерой заднего вида (на зеркале либо обычном дисплее).

    Первые два типа посылают сигнал только в случае обнаружения преграды. Но иногда они могут быть не точны или вовсе не заметят помехи.

    Третий вариант наиболее эффективен и удобен в использовании. О препятствии водителя оповестит не только звуковой сигнал, но он сможет и увидеть самостоятельно обстановку на дороге.

    Камеры заднего вида в свою очередь делятся на три типа:

    • беспроводные камеры можно вмонтировать в любое удобное место, но они имеют слабую защиту от повреждений;
    • штатные устройства встраиваются в ручку багажника или номерной знак, имеют оптимальную высоту и угол обзора;
    • камеры с монитором в зеркале.

    Конструкция парктроника с камерой заднего вида

    Парковочные устройства делятся на проводные и беспроводные. Последние работают в радиочастотном диапазоне волн.

    Датчики сначала посылают сигнал, потом переключаются и улавливают его, чтобы вычислить расстояние. У качественного экземпляра этот промежуток времени не должен быть более 0, 08 секунды. Существует также датчики с последовательно-параллельным механизмом: один отправляет сигнал, другие принимает. В этом случае процесс обнаружение препятствия ускоряется.

    По типу крепления датчики делятся:

    • подвесные крепятся на кронштейны внизу бампера;
    • накладные приклеиваются на бампер или заднюю часть кузова;
    • врезные датчики монтируются в бампер.

    Функции парктроника с камерой заднего вида

    Парктроник с камерой заднего вида и монитором упрощает водителю езду на задней скорости. Благодаря такой системе автолюбитель может полноценно оценить обстановку, выбрать оптимальное место для парковки и поставить свой автомобиль, не задев чужие машины или другие препятствия.

    На некоторых камерах заднего вида предусмотрена специальная функция, облегчающая жизнь новичку. На экран выводятся линии-подсказки, помогающие выбрать правильное место парковки. Описывают движение такие устройства, ориентируясь на положение передних колес машины.

    Как выбрать парктроник с камерой заднего вида и монитором

    Парктроник с камерой и дисплеем более продвинутое устройство, имеющее множество преимуществ перед обычными парковочными радарами.

    • Простой парктроник просто оповещает сигналом о наличии препятствия, камера же дает возможность воочию посмотреть на ситуацию и оценить расстояние до помехи.
    • Монтаж камеры гораздо легче, чем установка датчиков. Передача информации с камеры на дисплей может осуществляться даже по беспроводной сети.
    • Обычные парктроники работают на основе отражения ультразвуковых волн и могут не определить маленькие, тонкие препятствия или наклонные поверхности.
    • Камеру заднего вида можно подключить к любому имеющемуся в салоне дисплею, что уменьшит стоимость такого оборудования в несколько раз.
    Читать еще:  Бензиновые и дизельные двигатели: особенности и в чем их отличия

    Несмотря на незаменимую помощь парктроника для неопытных водителей, доверять ему полностью нельзя. Как и любая техника, парковочный радар может давать сбои.

    • Восприятие парктроника искажают сигналы других радиоустройств, повышенный шум возле автомобиля.
    • При сильных загрязнениях бампера или в случае заледенения, устройство может выдавать ошибочный сигнал о помехе.
    • При буксировке авто или прицепа парктроник бесполезен.
    • У устройства могут возникнуть сложности с предметами высотой до одного метра, ямами, цепями, тросами, снегом, животными (шерсть поглощает сигналы) и т. п.

    Эти проблемы решает камера заднего вида и монитор.

    Применение парктроников

    Парктроник с камерой заднего вида улучшает видимость при движении назад или парковке автомобиля. Устройство незаменимо для водителей-новичков, которые не чувствует габариты автомобиля и плохо ориентируются по боковым зеркалам. Он помогает обеспечивать безопасность для пассажиров, пешеходов, которые находятся вблизи движущегося транспортного средства.

    Парктроник может помочь выбрать правильную траекторию движения в условиях ограниченности пространства, что поможет избежать столкновений с другими автомобилями.

    Эксплуатация: куда установить камеру заднего вида и монитор

    Установить камеру заднего вида можно в бампер или на него с помощью кронштейна, над или под номерной рамкой, в кожух запаски, под ручку багажника, на заднюю полку (перед задним стеклом). Последний вариант гарантирует чистоту камеры, в остальных случаях придется регулярно протирать ее от загрязнений, особенно в сырую погоду.

    Дисплей можно вывести отдельно либо установить специальную конструкцию поверх стекла заднего вида. В дальнейшем на него будет выводиться картинка при включении задней скорости.

    Меры предосторожности

    Чтобы предотвратить быструю поломку устройства нужно соблюдать рекомендации:

    • не допускайте попадания воды в места установки блока управления и дисплея;
    • при подключении устройства не повредите провода;
    • при подключении питания строго следуйте инструкции, чтобы не перепутать полярность.

    Неисправности парковочных радаров и ремонт

    Парктроник, как и любое устройство в работе может давать сбои. Распространенные проблемы:

    • ошибки в электронном блоке управления;
    • датчик неправильно реагирует;
    • датчик не работает.

    Основными причинами, по которым парктроник может работать некорректно или перестать отображать картинку являются:

    • повреждена проводка либо зеркало датчика;
    • сильная загрязненность датчика.

    Для устранения неисправностей необходимо очистить датчик, проверить все провода на целостность и заменить в случае обнаружения обрыва или повреждения. Также потребуется проверить зеркало датчика и при необходимости заменить его.

    Автомобильные эксперты сходятся во мнении, что лучшим помощником во время парковки станет система, сочетающая в себе камеру заднего вида и датчики. Так водитель сможет собственными глазами оценить ситуацию и рассчитать расстояние от автомобиля до помехи. Парктроник с камерой заднего вида и монитором – наиболее рациональный выход для начинающих водителей. Такая система позволит избежать неприятностей при парковке и лишних трат.

    Что лучше — парктроник или камера заднего вида? Парктроник или видеокамера

    Присутствие электронных помощников в автомобильном оснащении давно не является диковинкой даже в бюджетном сегменте. Простейшие ассистенты в разных вариациях находят место даже в бюджетных авто и, как правило, все они ориентированы на упрощение функций водителя и повышение безопасности при вождении. Одним из наиболее популярных средств данного типа является видеокамера с задним видом. Она позволяет отслеживать происходящее в так называемых слепых зонах, не отрываться от наблюдения за главным направлением.

    Отчасти эти же задачи, но по другому принципу решает парковочный радар. Целевое назначение данного аппарата несколько специализированно, однако это не принижает значимость его функции. Так или иначе, вопрос, касающийся того, что лучше – парктроник или камера заднего вида, вполне оправдано стоит перед многими автолюбителями. Для ответа на него следует подробнее разобраться, чем эти системы отличаются и в чем их преимущества.

    Общие сведения о парковочном радаре

    Комплект парктроника включает в себя набор датчиков, управляющий блок и фурнитурные элементы, обеспечивающие возможность крепления и связи между компонентами. Принцип работы заключается в ультразвуковом определении сенсорами расстояния до ближайшего объекта. Например, в процессе парковки водитель может контролировать ситуацию через дисплей, на котором отражается информация по данным задних или передних датчиков. В зависимости от модели парктроник на авто может предоставлять информацию и в звуковом формате. Такой вариант оповещения позволяет не отвлекаться на дисплей и вовремя реагировать на сигналы радара. Установка такого комплекта предполагает выполнение физического монтажа датчиков в передних или задних бамперах. Количество и конфигурацию расположения сенсоров выбирает водитель в зависимости от своих предпочтений и навыков вождения.

    Что представляет собой камера заднего вида?

    По своему принципу действия такая система проще и понятнее. По сути, она обеспечивает трансляцию видеоизображения с проблемной зоны на дисплей. То есть в том же заднем пространстве под бампером или непосредственно в нем крепится небольшая камера, которая подобно видеорегистратору фиксирует происходящее перед машиной. Что касается дисплея, то он может быть представлен и полноценным компактным монитором на панели управления, и миниатюрным экраном в конструкции зеркала заднего вида. Получается довольно простая, но и эффективная конфигурация, которая требует не больше усилий в монтаже, чем парктроник. В то же время парковочная камера заднего вида может интегрироваться в состав штатной системы мультимедиа. В данном случае можно исключить потребность в отдельном дисплее, так как видео будет транслироваться через магнитолу с экраном.

    Отзывы о парктронике

    Большинство пользователей парктроников отмечают их полезность, удобство в применении и довольно высокую точность фиксации опасных ситуаций. Иными словами, в качестве информатора парктроник на авто работает достойно и справляется со своими задачами. Однако имеют место и побочные эффекты, которые также следует учитывать.

    К негативным факторам использования парковочного радара относят ложные срабатывания и сбои в работе при неблагоприятных климатических условиях. Но если от второго недостатка производители практически избавились в последних версиях, то процент ошибок по-прежнему остается высоким. Поэтому вопрос о том, что лучше – парктроник или камера заднего вида, из-за ложных оповещений радарной системы может предполагать ответ в пользу второго варианта.

    Отзывы о камере заднего вида

    Именно в качестве ассистента такие камеры не пользуются большим спросом, так как отдача все равно будет зависеть от водителя. Многие пользователи, к примеру, указывают на то, что эффективное применение системы возможно только в случае постоянного обращения внимания на монитор, без которого просто не работает камера заднего вида. Отзывы также подчеркивают, что в условиях непогоды аппарат может быть запачкан грязью, и его функция станет бесполезной. А ведь именно в сложных условиях водители зачастую и прибегают к помощи электроники.

    Сравнение преимуществ

    Главным достоинством парковочного радара остается его чувствительность и надежность. Даже если учесть, что его сигналы могут быть ложными в высоком проценте, это практически не сказывается на уровне безопасности. Поэтому как страховщик от столкновений данный аппарат может быть полезен особенно для новичков. В свою очередь, видеокамера имеет большой плюс как простое и эффективное средство передачи картинки из опасной зоны.

    Соответственно, вопрос относительно того, что лучше – парктроник или камера заднего вида, будет предполагать сравнение по разным эксплуатационным эффектам. Это значит, что первый вариант в виде парктроника подойдет именно для неопытных водителей, желающих себя надежно обезопасить в процессе парковки. А видеокамера скорее устроит опытного водителя, которому просто нужно иметь способ самостоятельной оценки ситуации посредством визуального контроля.

    Что дешевле?

    Дороже обойдется комплект с датчиками парковки. Причем его стоимость будет зависеть не только от фирмы и технических характеристик, но и от количества сенсорных элементов. Стандартный комплект на 4 датчика представляют стандартные парктроники задние, цена которых может составлять 10-15 тыс. руб.

    Ценовая доступность видеокамер в большей степени зависит как раз от технических показателей, среди которых разрешение, форматы съемки и т. д. Но стоимость такого аппарата в достойных по качеству исполнениях составляет примерно те же 10 тыс. руб. Другое дело, что парктроники задние, цена которых варьируется в пределах 12-15 тыс. руб., обычно включают в комплект дисплей. В случае же с камерой заднего вида этот компонент может поставляться отдельно, а его включение повысит ценник еще на пару тысяч как минимум.

    Комбинированное решение

    Практически в любом автосервисе при обращении с просьбой обеспечить машину электронным помощником для контроля задней зоны можно услышать заманчивое предложение об установке двух систем одновременно. Иначе говоря, зеркало заднего вида, парктроник, камера и монитор со звуковым оповещением должны будут одновременно работать на задачу информирования водителя об опасности. Но, несмотря на кажущиеся преимущества, этот вариант является наименее удачным, поскольку внимание будет рассеиваться на разные каналы оповещения, а это крайне нежелательно.

    Заключение

    Оба решения имеют свои положительные свойства и слабые места, с которыми хорошо знакомы опытные автомобилисты. И практика показывает, что для уверенного вождения наиболее выгодными оказываются простые и доступные для использования системы. Поэтому ответ на вопрос о том, что лучше – парктроник или камера заднего вида, чаще всего будет в пользу компактной видеоаппаратуры. Обусловлено это тем, что водитель наглядно оценивает ситуацию в «мертвой» зоне и быстрее принимает решение. При этом информирование от парковочных датчиков дает лишь частичные и косвенные сведения о возможных опасностях, не позволяет оценить ситуацию комплексно. С другой стороны, начинающим автовладельцам все же рекомендуется использовать радар. Он менее удобен, но в ситуациях неспешной парковки его надежность специалисты ставят на первое место.

    Читать еще:  Устройство кпп зил-130 и схема переключения передач автомобилей данной марки

    Сравнение достоинств парктроника и камеры заднего вида

    Любой водитель со стажем хоть единожды, но обязательно попадал в такую неприятную ситуацию, как наезд на препятствие при парковке. Особенно актуальной эта проблема является для больших городов, где дефицит мест для стоянки автомобилей заставляет водителей проявлять максимум мастерства, пытаясь втиснуть своё авто в небольшой промежуток между другими транспортными средствами. Вообще-то движение в реверсном направлении для человека противоестественно. Неудивительно, что на одного «аса», умеющего парковаться в любых условиях, приходится сотня тех, для кого эта процедура является настоящим испытанием и причиной возникновения стрессов. Неслучайно сегодня самым распространённым повреждением легковушек являются повреждения заднего бампера.

    Сравнение парктроника и камеры заднего вида.

    Ещё одной причиной неуверенности водителей при движении задним ходом является ограниченный обзор. Неважно, смотрите ли вы в зеркало заднего вида, или просто поворачиваете голову назад – всё равно существуют «мёртвые» зоны и вероятность повреждения автомобиля при наезде на препятствия, расположенные в этом непросматриваемом пространстве. Разумеется, производители автомобилей и аксессуаров для них не могли не предпринять определённых усилий, чтобы исправить ситуацию. Так появились парктроники и видеокамеры заднего вида, помогающие водителю лучше ориентироваться при движении реверсом. В данной статье мы рассмотрим, что лучше: парктроник или камера заднего вида, опишем достоинства и недостатки каждого из этих девайсов, обеспечивающих безопасность при езде задним ходом.

    Что такое парктроник

    Сверхвысокочастотные радары или более распространённый вариант – ультразвуковые сонары, именуемые парктрониками, призваны информировать водителя о ситуации, возникающей при движении автомобиля в реверсном направлении. В 80% случаев такие манёвры совершаются именно при парковке. Однако из-за технических особенностей таких приборов один датчик имеет достаточно узкую зону обхвата, поэтому большинство современных автомобилей комплектуется системой минимум из трёх пар излучателей и приёмника.

    Бюджетные парктроники при обнаружении препятствия просто пищат, предупреждая водителя об опасности. Особенности парктроников с более продвинутым функционалом позволяют не только видеть помеху, но и с помощью многоканальной цифровой аудиосистемы оповещать, с какой стороны находится эта преграда. Иногда водитель может увидеть в зеркало заднего вида, что послужило причиной срабатывания парктроника, но чаще всего препятствие расположено вне зоны видимости, заставляя водителя либо закончить манёвр, либо, если это невозможно, выйти из машины, чтобы оценить ситуацию визуально.

    Достоинства парктроников

    Как и любое современное техническое устройство, парктроники обладают как преимуществами, так и недостатками. Среди плюсов парковочных радаров можно отметить следующие:

    • невысокая стоимость по сравнению с камерой заднего вида с аналогичной зоной охвата;
    • чтобы установить парктроник, не требуется дополнительно покупать дисплей, что для многих моделей легковых авто весьма актуально в силу ощутимой сложности и дороговизны замены штатного аудиопроигрывателя на монитор;
    • радары для безопасной парковки способны выполнять свои функции вне зависимости от условий видимости – ночью, в дождь или туман. Видеокамера обычно в таких ситуациях слепа или малоэффективна.

    Недостатки радаров

    К сожалению, количество минусов парковочных радаров сравнимо с числом достоинств, но в любом случае их использование существенно увеличивает безопасность совершения манёвров при движении задним ходом. Итак, недостатки парктроников:

    1. Невысокая информативность – как уже отмечалось, они просто сигнализируют о наличии препятствия, не предоставляя никакой визуальной информации о его характеристиках и особенностях.
    2. Парктроник, состоящий из 3 – 4 датчиков, сканирует не всю область позади автомобиля, у него тоже имеются «слепые» зоны. Отмечались случаи, когда радар не оповещал о наличии достаточно серьёзных препятствий (например, куска пня, небольшой торчащей из асфальта арматуры, камней или бугров, характерных для любой пересечённой местности). В таких случаях вы не убережёте своё транспортное средство от наезда. Камера же формирует видеоряд, позволяющий водителю наглядно оценить степень угрозы и принять соответствующее решение, не покидая автомобиля.
    3. Парктроники не всегда адекватно реагируют на снег, воспринимая его как непреодолимую преграду и реагируя на это непрекращающимся сигналом. Это не только раздражает, но и снижает шансы вовремя среагировать на действительно серьёзную опасность, заставляя особо нервных водителей отключать парковочный радар.
    4. Ещё одним существенным недостатком парктроника является необходимость установки датчиков на задний бампер. Для этого его придётся демонтировать, сверлить в трёх или четырёх местах, обеспечивать прокладку проводки в салон. А если планируется установка сонара и спереди, то такие же действия придётся совершать и с передним бампером. Установка камеры зачастую не требует таких жертв.

    Видеокамера заднего вида

    Поскольку камера – устройство технически более сложное и совершенное, чем радар, такие средства обеспечения безопасности при реверсном движении появились несколько позже. Но практически сразу завоевали уважение среди автомобилистов, позволяя не только предупреждать о возникновении на пути движения транспортного средства невидимой преграды, но и передавать видеоряд на монитор, установленный на приборной доске. Это позволяет наглядно оценивать степень угрозы и определять расстояние до выявленного препятствия. В продаже имеются как комплекты, оснащённые камерой и монитором, так и более доступные варианты, состоящие из одной камеры, подключаемой к штатному дисплею при его наличии. Независимо от разновидности в комплект поставки включается и проводка, обеспечивающая надёжную связь между камерой и устройством отображения видеоинформации. Чтобы определить для себя, что лучше – задняя камера или парктроник, опишем теперь достоинства второго типа устройств.

    Преимущества камеры заднего вида

    Достоинства видеоустройств для наглядного отображения того, что творится непосредственно за задним бампером, очевидны:

    1. Более высокая информативность, чем у парктроника: возможность видеть реальную картину происходящего вместо того, чтобы ориентироваться исключительно на слух и гадать, а что же там за препятствие сзади.
    2. Современные камеры либо поставляются с дисплеями, либо могут и умеют работать со штатными мультимедийными устройствами с монитором. Подключение и настройка камеры в этом случае осуществляются достаточно просто, весь процесс подробно описывается в инструкции к камере.
    3. Монтаж современных камер заднего вида не требует сверления отверстий в бампере, её можно устанавливать в любом месте. Часто в продаже можно встретить видеоустройства, адаптированные к конкретной модели авто.
    4. Удобство использования камеры гораздо выше, чем у парктроника – с её помощью можно выполнять даже такой манёвр повышенной сложности, как выруливание из-за угла при движении задним ходом.

    Недостатки камеры

    Поскольку парктроники всё ещё пользуются большой популярностью, это свидетельствует о наличии определённых недостатков у камер заднего вида. Опишем их, чтобы вы имели возможность составить более-менее объективную оценку:

    1. Достаточно высокая стоимость, особенно устройств с хорошим разрешением уровня HD. Но если бюджет на покупку ограничен, вполне можно обойтись камерой нижнего ценового уровня – в таком случае камера обойдётся вам примерно по той же стоимости, что и радар, учитывая затраты на монтаж и настройку приборов.
    2. В условиях недостаточной освещённости камера практически бесполезна. Если вы часто паркуетесь в тёмное время суток, камера заднего вида вам не помощник.
    3. Установленная снаружи камера после длительных поездок в ненастье или по плохим дорогам покрывается слоем грязи, препятствующим нормальной передаче видеоряда. То же самое происходит при минусовой температуре: стекло устройства обмерзает, покрываясь наледью, так что вам придётся чистить его, что грозит возникновением царапин и ухудшением качества передаваемой на монитор картинки.
    4. При отсутствии штатного мультимедийного устройства, оснащённого дисплеем, при монтаже камеры заднего вида могут возникнуть определённые проблемы. Как правило, они связаны с несоответствием размеров дисплея, идущего в комплекте, или необходимостью приобретения его, если камера поставляется в чистом виде. Возможно, вам придётся отказаться от автомагнитолы, что не всегда устраивает владельца автомобиля. Впрочем, в подобных случаях можно приобрести устройство с монитором, который интегрируется в зеркало заднего вида, хотя и это не для всех удачный вариант.

    Что же выбрать?

    Как видим, особенности технической реализации устройств обоих видов не позволяет назвать один из них идеальным, а другой – устаревшим. Много зависит от стоимостного фактора, а также личных предпочтений автовладельца. Если на вопрос, что лучше, парктроник или камера заднего вида, вы все ещё не нашли ответа, стоит выбрать вариант с одновременным использованием обеих устройств. Эксперты по безопасности рекомендуют именно такой способ обеспечения видимости того, что происходит сзади автомобиля во время маневрирования реверсом. Это увеличивает безопасность парковки практически на порядок.

    Производители и камер, и радаров много работают над совершенствованием своих устройств, но рядового автомобилиста интересуют не только описание их достоинств и недостатков, но и результаты сравнительных тестирований. В этой связи интересными будут данные, полученные специалистами Страхового института дорожной безопасности (США), которые провели исследование, связанное с определением рисков при парковке автомобилей, оснащённых как радарами, так и видеоустройствами.

    Для эксперимента был задействован автомобиль марки Chevrolet Equinox, оснащённый и парктроником, и камерой заднего вида. Условия исследования были следующие: сначала 21, а затем ещё сотня добровольцев пытались парковаться с участием детских манекенов разного возраста и роста. Разумеется, манекены устанавливались в таком месте, чтобы в боковые зеркала они не просматривались.

    Каждому из испытываемых предлагалось попробовать припарковаться, используя все четыре доступных варианта:

    • пользуясь исключительно зеркалами,
    • с помощью парктроника;
    • руководствуясь показаниями видеокамеры;
    • используя оба прибора одновременно.

    Результаты эксперимента оказались не слишком предсказуемыми: если количество аварийных ситуаций при парковке с использованием только зеркал оказались ожидаемо самым высоким, то в отношении комплексного метода рекомендации экспертов оказались несостоятельными, поскольку неожиданно аварийность оказалась выше, чем при использовании либо видеокамеры, либо радара. Причина такого результата – ослабление внимания со стороны водителя, уверенного, что он наверняка не пропустит никакого препятствия.

    Что же касается выбора между парктроником и камерой, то здесь результаты тестирования оказались в пользу последнего устройства, что неудивительно в силу его большей информативности. Стоит учесть, что эксперимент проводился в идеальных условиях, так что полагаться на его результаты как на истину в последней инстанции всё же не стоит.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector