Как поменять ремень грм на chevrolet spark самостоятельно: инструкции и фото

Замена цепи ГРМ Chevrolet Spark: артикулы, фото, видео

Многие владельцы Шевроле Спарк сталкивались с необходимостью замены приводной цепи ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.

Видеоматериал

Видео расскажет и наглядно покажет о процессе замены механизма ГРМ на Chevrolet Spark.

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.

Замена ГРМ Шевроле Спарк.

Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены цепи ГРМ на Chevrolet Spark:

  1. Снимаем минус-клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем переднюю крышку мотора.
  3. Снимаем болт демпфера крутильных колебаний коленчатого вала.
  4. Теперь, необходимо сделать так, чтобы выставить верхнюю мёртвую точку. Для этого крутим коленчатый вал до тех пор, пока первый поршень не окажется в ВТМ.

Рамположение деталей ГРМ.

  • Сопоставляем метки ГРМ на шкивах и блоке.
  • Демонтируем натяжитель цепи.
  • Теперь необходимо снять левый и правый башмаки.

    Расположение кулочков распредвалов при сборке.

  • Надеваем цепь на звёздочки ГРМ, а затем на звёздочку коленчатого вала.
  • Ставим башмаки на свои посадочные места. Болты успокоителя цепи затягиваем моментом затяжки 10 Н-м.
  • Монтируем натяжитель цепи.
  • Устанавливаем переднюю крышку. Сборка закончена.

    Схема сборки ГРМ.

    Процесс замены цепи ГРМ Шевроле Спарк может показаться тяжёлым, а поэтому стоит рассчитать свои силы. В случае, если автолюбитель не уверен, то рекомендуется обратиться в автосервис для проведения операций. В среднем процесс смены может занять от 1 часа до 3 часов.

    Выбор детали

    Практически на все автомобили Шевроле, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Спарк не стал исключением. Оригинальная цепь ГРМ для Chevrolet Spark имеет каталожный номер — 96416302. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 4000 рублей.

    Кроме этого, существует аналог от Fai, который можно применять вместо оригинальной детали. Его каталожный номер — TCK253NG, а цена составляет около 5000 рублей. Но, большинство автолюбителей, всё же склоняются к оригинальной детали.

    Провести замену цепи газораспределительного механизма на Шевроле Спарк достаточно просто своими руками. Для этого стоит иметь минимальные знания в конструкции двигателя транспортного средства, а также придерживаться инструкции. А если возникли проблемы — автосервисы всегда помогут.

    Меняем ремень ГРМ на Шевроле Спарк своими руками

    Как известно, газораспределительный механизм любого транспортного средства является важным узлом. При появлении каких-либо неполадок в работе этого устройства поломку следует ликвидировать как можно быстрее. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, вам следует знать, как сделать ремень ГРМ на Spark и когда это нужно делать.

    Когда пора менять?

    Вопрос периодичности замены ремня ГРМ волнует многих владельцев Chevrolet Spark. На просторах интернета можно найти множество отзывов от автолюбителей, рекомендующих менять ремешок каждые 100, а то и 150 тысяч километров пробега. Они мотивируют это тем, что на практике ничего плохого из этого не выйдет. Мол, ремень прослужит долго, а частая замена – это только лишняя трата денег.

    Автомобиль Chevrolet Spark

    На самом же деле это далеко не так. Многие владельцы моделей Spark, вовремя не поменявших ремень ГРМ, сталкиваются с более серьезными проблемами. К примеру, в том случае, если ремешок обрывается во время движения на авто, это чревато тем, что могут погнуться клапана двигателя. А если клапана погнулись, то дорогостоящий ремонт вам гарантирован. Даже в том случае, если вы решите сделать его своими руками. К примеру, на СТО такой ремонт обойдется не менее, чем в 20 тысяч рублей или 7 тысяч гривен.

    Поэтому лучше слушать не «интернет-специалистов», а следовать рекомендациям профессионалов. В этом случае производитель советует производить замену ремня ГРМ не реже, чем после 90 тысяч пробега. Разумеется, можно и раньше, если, к примеру, вы собрались в долгую дорогу.

    Кроме того, менять элемент следует тогда, когда на нем имеются видимые механические повреждения.

    К примеру, на ремешке явно видны трещины или надрывы. Эти признаки свидетельствуют о том, что в скором времени ремень ГРМ оборвется.

    Меняем сами

    Далеко не многие владельцы Spark отдают предпочтение самостоятельной замене ремня ГРМ. Да и дело тут заключается не конкретно в хозяевах данных моделей авто, а в принципе в относительно непростых ремонтных работах. Замена данного компонента – достаточно сложное и кропотливое занятие, требующее внимательности и осторожности. Ведь одно неправильное действие может привести к обрыву ремня ГРМ на Spark, что обернется последствиями, о которых мы уже написали в начале статьи.

    Необходимые инструменты

    Чтобы правильно сделать замену ремешка, рекомендуется подготовить набор необходимых инструментов. Ниже представлен список:

    • Набор гаечных ключей.
    • Набор головок.
    • Отвертка.

    1. Чтобы сделать правильную замену, в первую очередь загоните свой Chevrolet Spark на яму или на эстакаду. Залезьте под днище транспортного средства и демонтируйте защиту мотора.
    2. Возьмите гаечный ключ и открутите брызговик, который установлен на переднем колесе. Демонтируйте его. Далее, при помощи гаечного ключа на «10» вам следует отвинтить четыре штифта, при помощи которых крепится пластмассовая крышка привода газораспределительного механизма. Демонтируйте ее, отложите в сторону вместе с болтами, чтобы не потерять их.
    3. Далее, возьмите ключ-головку на «17» и насадите ее на винт коленчатого шкива. Вам следует провернуть винт по часовой стрелке: в том случае, если ремешок пришла пора менять, то первый цилиндр на верхней мертвой точке будет в самом конце такта сжатия. Далее, вам потребуется извлечь щуп для проверки уровня моторной жидкости.
    4. После этого извлеките из места установки ремень гидроусилителя рули и генератора.
    5. Используя ключ-головку на «17» вам необходимо открутить винт со шкива коленчатого вала. При этом можно использовать отвертку, чтобы коленвал не прокручивался. Отвертку следует установить между зубьями маховика. Шкив можно демонтировать, после чего при помощи гаечного ключа на «10» отвинтите гайку, которая крепит кронштейн гнезда для щупа моторной жидкости. Затем отвинтите болты крепления кожуха привода механизма и демонтируйте его.
    6. Теперь следует немного ослабить винт натяжного ролика. Это делается для того, чтобы ослабить натяжение ремешка ГРМ. Далее, необходимо демонтировать ремень и шкив из места установки. Также следует снять и натяжной ролик. Для этого отсоедините пружину от болта помпы, затем полностью открутите винт крепежа ролика.
    7. На этом демонтаж элемента можно считать оконченным. Возьмите новый ремень ГРМ и установите его на место старого, все действия по сборке произведите в обратном порядке.
    8. Для натяжения компонента коленчатый вал следует провернуть за крепление шкива на несколько оборотов. Метки на коленчатом шкиве и корпусе насоса моторной жидкости должны совпадать. Собственно, на этом процесс смены элемента завершен.

    Видео от Евгения Колесова «Замена ремешка газораспределительного механизма»

    Предлагаем вам узнать, как происходит процедура замены ремня ГРМ.

    Замена ремня газораспределительного механизма на Спарке

    При обрыве ремня ГРМ на Шевроле Спарк происходит загибание клапанов. Чтобы не доводить автомобиль до дорогостоящего ремонта, необходимо периодически менять этот самый ремень. Производитель рекомендует менять ремень каждые 90 тысяч километров пробега, а также его меняют при наличии повреждений (надрывов, трещин).

    Поднимаем машину на подъемнике либо заезжаем в гараж со смотровой ямой и демонтируем защиту картера двигателя. После этого удаляем грязезащитный щиток, который закреплен в арке переднего колеса. Берем гаечный ключ на 10 и откручиваем 4 болта, которые крепят верхнюю пластиковую крышку привода ГРМ, снимаем ее.

    После этого насаживаем головку на 17 на болт коленчатого вала и проворачиваем его в правую сторону, то есть по часовой стрелке. Если ремень нуждается в замене, то первый цилиндр в ВМТ должен быть в самом конце такта сжатия. Вытаскиваем указатель уровня масла в моторе из направляющей трубки. Удаляем ремень ГУР и ремень генератора.

    Берем головку на 17 и начинаем откручивать болт со шкива коленвала, а чтобы коленвал при этом не прокручивало, удерживаем его отверткой, засунув его между зубчиками маховика. Демонтируем шкив, потом ключом на 10 откручиваем гайку кронштейна трубки указателя масла в моторе, снимаем ее. На очереди нижний кожух привода ГРМ, для его снятия нам нужно будет открутить три болта крепления.

    Для того, чтобы ослабить натяжку ремня нам нужно приоткрутить болт натяжного ролика. Вытаскиваем ремень вместе с зубчатым шкивом с носка коленвала. Чтобы демонтировать натяжной ролик, нужно отсоединить пружину от винта помпы и полностью отвернуть болт крепления ролика. Устанавливаем новый ремень ГРМ и производим сборку в обратной последовательности.

    Проворачиваем коленвал за крепление шкива на пару оборотов и совмещаем метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса. На этом процедура по замене ремня газораспределительного механизма на Шевроле Спарк завершена.

    Замена ремня ГРМ Chevrolet Spark

    Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

    • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
    • выхлоп стал чёрным
    • слышен тикающий звук при работе ДВС

    Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

    Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Chevrolet Spark и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

    Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Chevrolet Spark связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

    ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

    1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
    2. Обрыв ремня ГРМ Chevrolet Spark – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

    Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Chevrolet Spark от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

    ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

    Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

    • эксплуатация автомобиля Chevrolet Spark в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
    • технические неполадки в двигателе Chevrolet Spark. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
    • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
    • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
    • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

    Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

    • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
    • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
    • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
    • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
    • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
    • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

    1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
    2. Уменьшилась мощность двигателя
    3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
    4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
    5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

    Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Chevrolet Spark вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

    КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Chevrolet Spark

    Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

    В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Chevrolet Spark установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

    КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

    Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

    1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Chevrolet Spark.
    2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
    3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
    4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
    5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
    6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
    7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Chevrolet Spark. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

    Замена ремня ГРМ на Chevrolet Spark

    Для замены ремня ГРМ нужно снять корпус воздушного фильтра и правое колесо. Затем снять ремень компрессора кондиционера и ремень генератора. Демонтировать переднюю крышку газораспределительного механизма. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт шкива головкой на 17. Поворачивать нужно пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с меткой, установленной на задней крышке механизма ГРМ. Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ. Снять насос гидроусилителя рулевого управления и отвернуть болт крепления шкива вспомогательных агрегатов головкой на 17.

    Помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза – эта процедура поможет удержать коленчатый вал от проворачивания. Вынуть болт с шайбой и снять шкив привода вспомогательных агрегатов. Еще раз проверить совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой на задней крышке газораспределительного механизма — метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки на задней крышке газораспределительного механизма. Головкой на 10 нужно отвернуть три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снять её. Чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ нужно повернуть отверткой по часовой стрелке подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика. Вставить в оба отверстия штифт диаметром 4,0 — 4,5 мм. (например, заднюю часть сверла). Снять ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса. Отвернуть натяжной ролик от блока цилиндров головкой на 12 и снять его.

    Примечание: ремень ГРМ снимать необязательно, если целью разбора механизма была замена натяжного ролика. Установка нового натяжного ролика в обратном порядке, момент затяжки натяжного ролика — 23 Нм.

    Читать еще:  Все о замене масла в двигателе ваз 2110: пошаговая инструкция и фото
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector