Инструкция по замене сцепления ford focus 2 своими руками, стоимость детали

Замена сцепления на Ford Focus 2 полная инструкция с фотографиями

Замена сцепления Форд Фокус 2 процесс очень трудоемкий и занимающий довольно длительное время в случае, если вы решили заняться этим самостоятельно. Но при желании, некоторых инструментах, наличии ямы или эстакады все возможно. Для замены сцепления Ford Focus 2 вам придется полностью снять коробку передач с машины. Если вы к такому не готовы, то лучше обратится в сервис.

Особенностью сцепления Форд Фокус можно назвать его гидравлический привод состоящий из главного цилиндра и рабочего цилиндра. При том рабочий цилиндр по сути поджимает выжимной подшипник, без вилки сцепления, напрямую. Сам рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус находится прямо в картере коробки передач вместе с корзиной. Для более развернутого представления о конструкции сцепления на Форд Фокус предлагаем следующее фото.

Детали механизма сцепления Форд Фокус 2

  • 1 — выжимной подшипник в сборе с рабочим цилиндром
  • 2 — пластмассовый переходник для подачи жидкости на рабочий цилиндр
  • 3 — «корзина» сцепления в сборе
  • 4 — ведомый диск механизма сцепления

Для замены сцепления нужно снять коробку передач. Для этого понадобится эстакада или яма, ведь коробку нужно будет вытащить полностью. Поехали!
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем блок управления двигателем.
3. Снимаем аккумуляторную батарею.
4. Снимаем площадку аккумуляторной батареи.
5. Снимаем корпус воздушного фильтра.
6. Снимаем приводы передних колес, но перед этим сливаем масло из коробки. Откручиваем ШРУСовые болты, на Форд Фокус 2 для этого понадобится головка на 13. Снимаем колеса, шаровую опору и выводим наружные гранаты из ступицы колеса. Левый привод (тот который короткий) нужно вытащить из КПП. Для этого нужно поддеть внутренний ШРУС монтажной лопаткой, что бы преодолеть сопротивление стопорного кольца. Снимаем привод в сборе.
Правый привод (более длинный) стопорного кольца не имеет, поскольку фиксируется промежуточным подшипником. Снимаем крышку опорного подшипника головкой на 13 и аккуратно выводим привод.
7. Снимаем стартер.

Освобождаем семь фиксаторов и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач вынимаем его из кронштейна.

Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач. Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.
Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна нижнего жгута проводов двигателя от коробки передач и отводим его в сторону. Поддев отверткой извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.

Вынимаем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления.
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.

Снимаем заднюю опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.

Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры. Головкой с удлинителем «на 13» отворачиваем левый и правый верхние болты крепления коробки. Снимаем левую опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления. Ключом или головкой «на 13» отворачиваем семь болтов крепления коробки передач к двигателю. Один из болтов следует отвернуть только на два–три оборота и оставить в резьбе для страховки. Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать их. Отвернув оставшийся болт, снимаем коробку передач с автомобиля.

Соблюдайте осторожность, так как двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата. Кроме того, стоит учитывать, что коробка передач Форд Фокус весит довольно много, поэтому для снятия КПП вам понадобится помощник.

Для того, что бы открутить корзину сцепления от маховика вам понадобится головка на 10. Отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьев и опирающейся на прилив поддона картера.

Отвернув болты снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления. При установке нового сцепления ведомый диск следует отцентрировать относительно маховика с помощью специальной оправки (которая имитирует первичный вал КПП). Если не провести центровку, то коробку вы просто не сможете вставить на место. Кстати в качестве оправки для Форд фокус 2 в данном случае может подойти обычная головка «на 12» (длиной 50 мм и диаметрами 17/15 мм).

При установке сама «корзина» центрируется по трем штифтам, запрессованным в маховик. Смотрим на фото чуть выше.
Сборку узла и установку на место коробки передач осуществляем в обратной последовательности.

При установке коробки передач Форд Фокус 2 на двигатель необходимо, чтобы под рукой находился болт ее крепления. Он понадобится для страховки коробки от падения. Предварительно следует убедиться, что болт легко (от руки) заворачивается в свое резьбовое отверстие. Устанавливая коробку на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления. Для правильной центровки коробки, поворачиваем ее корпус, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач. После этого заворачиваем подготовленный болт. Убедившись, что коробка установлена правильно, заворачиваем оставшиеся болты. После установки приводов со ШРУСами обязательно долейте в коробку масло, которое вы слили перед демонтажем приводов.

Производим замену сцепления Форд Фокус 2 в домашних условиях

Замена сцепления – сложная операция, но даже если не выполнять ее своими руками, необходимо знать, что оно собой представляет и как его заменить. В статье рассматриваются причины неисправности узла и дается пошаговая инструкция, как выполняется замена сцепления Ford Focus 2.

Когда необходимо менять?

В автомобиле Ford Focus 2 установлена сухая муфта с одним диском и диафрагменной пружиной в центре. Управление осуществляется с помощью гидравлики. Благодаря этому узлу крутящий момент с помощью ведомого и ведущего диска передается с двигателя на трансмиссию.

Он состоит из следующих деталей:

  • ведомого диска;
  • ведущего диска (корзины);
  • выжимного подшипника;
  • гидравлического привода.

Комплектующие сцепления на Ford

Между ведущим диском и маховиком расположен ведомый диск, представляющий собой две пластины, соединенные заклепками. Благодаря диафрагменной пружине внутри происходит более плавное переключение и плотное прилегание пластин. При поломке меняется вся корзина.

В среднем ресурс узла составляет 150 тыс. километров пробега, но, как показывает практика, во многом этот показатель зависит от манеры езды водителя. При агрессивной езде, частных переключениях скоростей агрегат быстрее изнашивается и выходит из строя.

Ведомый диск следует менять по следующим причинам:

  • наличие осевого биения больше 1 мм;
  • появление задиров и трещин;
  • изношены прокладки;
  • повреждение и ослабление крепежа (заклепок);
  • замасливание.

Перечисленные дефекты приводят к некорректной работе узла.

Признаки неисправности

Определить, что сцепление требует замены, можно по следующим признакам:

  • пробуксовывание на старте;
  • появление постороннего шума, дребезжания;
  • не до конца включается или выключается сцепление;
  • появление вибрации;
  • при отпускании педали слышится глухой стук;
  • передачи переключаются с рывками.

Для того, чтобы узел после ремонта работал без проблем более длительный срок, следует менять не только изношенные, но и все его детали. Хотя такой ремонт стоит намного дороже, но в дальнейшем при эксплуатации автомобиля будет гарантия, что сцепление снова внезапно не пропадет.

Изношенные диски сцепления

Причины поломки сцепления Форд Фокус 2

  1. Неисправная вилка включения. Для исправления ситуации вилку нужно заменить.
  2. ПС медленно возвращается на место. Причина может быть в попавшем мусоре либо в перекрытом уплотнителе компенсационного отверстия.
  3. Главный цилиндр. При этом нужно либо промыть цилиндр, либо поменять уплотнители на цилиндре, либо заменить пружину в тросовом приводе.
  4. Если автомобиль движется с рывками при включении низких передач при исправной ПС, причина может быть в загрязнениях первичного вала. Следует очистить от загрязнений и смазать первичный вал.
  5. Гул при отжатом сцеплении, говорит о плохой смазке или неисправности узла, если он переходит в скрежет, значит нужно поменять подшипник.

Причиной износа деталей узла является манера вождения. Детали быстрее изнашиваются, если водитель постоянно выжимает сцепление и редко его отпускает, часто рвет с места, пробуксовывает.

Как лучше менять?

Менять лучше не только детали, у которых вышел срок годности, но и все детали узла, чтобы обеспечить надежность его работы при дальнейшей эксплуатации.

Читать еще:  Ремонт и замена зил своими руками

Комплект для замены

Инструменты

Для самостоятельной замены узла нужно подготовить следующий инструментарий:

  • комплект ключей и головок;
  • подставки;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • емкость для отработанного масла;
  • смазка для выкручивания крепежа;
  • новые детали для замены.

Покупать запчасти лучше оригинальные, в таком случае они дольше прослужат, и снижается риск приобрести подделку.

Подготовив все необходимое, можно приступать к ремонту.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

    В первую очередь нужно демонтировать аккумулятор и воздушный фильтр.

Снимаем аккумуляторную батарею

  • После демонтажа аккумуляторной батареи, нужно открутить 4 болта и снять полку аккумулятора.
  • Далее следует снять крепление, удерживающее коробку передач.
  • Затем изъять трубку гидравлического привода сцепления.
  • Подняв с помощью домкрата машину, нужно вывесить двигатель.
  • Далее следует отсоединить тросы и слить, отработанное масло из коробки передач.
  • Затем нужно снять нижнюю опору силового агрегата.
  • На следующем этапе следует открутить гайки шаровых опор и достать приводы колес.

    Выкручиваем и выбиваем шаровые

  • Далее необходимо снять крепления КПП к двигателю и демонтировать коробку.
  • Затем нужно открутить 6 болтов и снять корзину сцепления вместе с ведомым диском, удерживая маховик с помощью отвертки от прокручивания.

    Снятие дисков с коробки передач

  • Теперь можно заменить все детали сцепления.
  • Установив корзину на место, ее нужно отцентрировать по штифтам маховика.

    Центрирование ведомого диска

  • Сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Таким образом, если выполнить замену в домашних условиях, это стоит намного дешевле, чем выполнение работ на автосервисе.

    Сколько прослужит новый узел зависит от качества установленных деталей и манеры езды водителя.

    Стоимость сцепления

    Сколько будет стоить сцепление Ford Focus 2, зависит от установленной коробки переключения передач:

    • для МКПП с бензиновым двигателем – от 5500 рублей, замена узла будет стоить от 4500 рублей;
    • для МКПП с дизельным двигателем – от 7000 рублей, замена узла будет стоить от 5000 рублей;
    • DSG – от 12000 рублей, замена узла будет стоить от 8000 рублей;

    Адаптировать сцепление на автосервисе будет стоить от 2500 рублей.

    Видео «Снятие и установка сцепления на Ford Focus 2»

    В этом видео демонстрируется, как снять и заменить сцепление.

    Замена сцепления форд фокус: подробная инструкция

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Почему у Форд Фокуса ломается сцепление
    • Как устроено сцепление в Форд Фокус 2 и чем оно отличается от авто третьего поколения
    • Как отличить проблемы со сцеплением от неисправности трансмиссии
    • Как произвести замену сцепления в Форд Фокус своими руками

    Самыми важными составляющими в каждой машине являются коробка и двигатель. Они находятся друг с другом в тесной взаимосвязи. Когда водитель меняет передачу в автомобиле с механической коробкой, эти агрегаты разъединяются с помощью фрикционного сцепления. Оно позволяет облегчить действие крутящего момента на коробку. Иногда этот прибор приходит в негодность, и требуется замена сцепления. Осуществить ремонт своими руками достаточно непросто, но по силам каждому.

    Как устроено сцепление на Форд Фокус

    Сцепление – это один из главных компонентов каждой машины. Оно входит в состав трансмиссии. В Форд Фокусе, как и в любой другой машине, оно служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала до самого двигателя, а затем и на коробку передач.

    Сцепление разрывает связь двигателя с шестернями КПП, а также делает плавное перемещение от одной такой шестеренки к другой при изменении скорости Форд Фокуса. Этот элемент предоставляет возможность машине без особых нагрузок постепенно и плавно разгоняться, а также замедляться без ущерба для двигателя и коробки передач. Оно предотвращает деформацию остальных элементов трансмиссии при резком замедлении вращения коленчатого вала.

    В Форд Фокусе обычно устанавливается однодисковое фрикционное сцепление с диафрагменной пружиной.

    Сам механизм приводится в работу путем гидравлического привода, который состоит из следующих компонентов:

    1. Ведомый диск
    2. Рабочий и главный цилиндры сцепления.
    3. Выжимной подшипник.
    4. Вилка.
    5. Корзина.

    Корзина находится между ведущим диском и маховиком двигателя. Она состоит из двух одинаковых пластин, объединенных между собой клепками, так же в этой конструкции присутствует пружина, которая уменьшает нагрузку крутящего момента. Вследствие работы этого механизма увеличивается скорость и плавность движения авто.

    Как часто нужно менять сцепление

    Замена сцепления на Форд Фокус должна проводиться не реже, чем через каждые 150 тысяч километров, так как при большем пробеге риск неожиданной поломки возрастает. При замене зажимного устройства меняются все компоненты корзины. Если водитель склонен к быстрой езде с пробуксовками, рекомендуется менять этот элемент раз в 50-60 тысяч километров. То же относится и к автовладельцам, которые загружают машину различными вещами, там самым многократно увеличивая ее вес, или же используют прицеп.

    Причины неисправности сцепления в Форд Фокус

    Основной причиной замены сцепления является возникновение трещин на диске. Могут появляться задиры из-за ослабевания скрепляющих клепок на фрикционных накладках. Еще причина может быть в поврежденных прокладках и сальниках, которые уже откатали свой срок. Из-за этого масло может протекать и попадать на корзину, вследствие чего зажимной элемент начинает буксовать даже при небольших нагрузках.

    Еще одна проблема, которая может проявиться уже на сотой тысяче километров: необходимость замены главного цилиндра сцепления. Причиной этой поломки является неисправность контуров. Давление в системе может падать, из-за чего на диск зажимного устройства приходится большая нагрузка.

    Рекомендуем

    При ежедневной эксплуатации во всех машинах появляется проблема, связанная со сцеплением. Когда вы приезжаете в автосервис для замены, автомеханики делят ее на два типа: поломка привода и самого сцепления.

    К основным проблемам, связанным с поломкой сцепления и трансмиссии, относятся:

    • Изменение конфигурации второстепенного (ведомого) диска.
    • Деформация маховика.
    • Деформация или поломка пружин вследствие длительной эксплуатации.
    • Поломка подшипников, которые отвечают за выключение сцепления.
    • Замасливание накладок на диске.
    • Заклинивание вилки.

    Что касается поломки в трансмиссии, то эти проблемы встречаются реже, но и исправление этих неисправностей значительно сложнее и дороже. К ним относятся:

    1. Тряска рычага КПП, которая чаще всего случается у водителей на механике.
    2. Спады и неправильное переключение передач. Это одна из самых опасных проблем, так что с ней нельзя затягивать.
    3. Гарь в машине – очевидный признак, что что-то не так.
    4. Вытекание различных жидкостей из трансмиссии.
    5. Странный звук при переключении на нейтральную скорость.
    6. Проблемы с переключением скорости. В основном неисправность проявляется у Форд Фокуса с механической коробкой.

    Как выявить причину поломки

    На поломку автомобиля могут оказывать влияние различные внешние факторы. Так, например, водителю, который ездит неаккуратно придется совсем скоро проводить замену цилиндра сцепления Форд Фокус. Если вам не нужны подобные проблемы, то вести себя на дороге следует спокойно. Между ремонтом и обслуживанием может проходить довольно долгий период. Однако стоит внимательно относиться к авто.

    Рассмотрим признаки, которые указывают на необходимость замены зажимного устройства у Форд Фокус:

    1. При начале движения наблюдается заметная пробуксовка.
    2. Слышны вибрации.
    3. Передачи включаются или выключаются не полностью.
    4. При смене передачи чувствуется резкий скачок.
    5. При поднятии педали, отвечающей за сцепление, образуется глухой звук.

    Обращаем ваше внимание на то, что сломаться может еще и подшипник. Вычислить такую неисправность не составит труда. В этом случае вы можете услышать гул из-под капота Форд Фокус, которые появляются на нейтральной передаче.

    Рекомендуем

    Если вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то необходимо обновить каждый элемент. Стоимость нового узла составит около 6 тысяч. Это значительно дешевле, чем цена замены сцепления Форд Фокус. Обладателям дизельного авто придется доплатить еще тысячу. Самыми дорогими можно считать роботизированные коробки DSG. Приобрести новый узел можно за 12 тысяч рублей. Но его замену в отличие от однодисковых корзин нельзя произвести самостоятельно. Поэтому прибавьте еще 8 тысяч за сервисное обслуживание для Форд Фокус второго поколения.

    Замена сцепления в Форд Фокус 2 своими руками

    Чтобы благополучно выполнить процедуру замены сцепления форд фокус 1, 2 или 3 самостоятельно, необходимо подготовить некоторое оборудование:

    1. различные рожковые ключи и головки;
    2. сосуд, в который можно слить масло с коробки передач;
    3. смотровая яма с домкратом;
    4. и, конечно же, новые корзина сцепления, диски и выжимной подшипник.

    Итак, приступим. Форд Фокус необходимо загнать на смотровую яму. Если такой возможности нет, то установите авто на ровной поверхности. Следуйте указанным ниже шагам:

    1. Открываем капот и производим снятие аккумуляторной батареи.
    2. Лучше убрать еще и полку АКБ, а также корпус воздушного фильтра.
    3. Достаем гидропривод сцепления, воспользовавшись ключами.
    4. Берем емкость, которую заранее подготовили, и сливаем в нее масло из КПП.
    5. Следующий шаг заключается в разборе шаровой опоры, также необходимо достать приводы колес.
    6. Теперь необходимо открепить и достать крепление трансмиссии.
    7. Наконец, мы добрались до самого сцепления. Откручиваем 6 болтов, которые крепят его, а затем вынимаем. Чтобы избежать прокручивания маховика, воспользуйтесь отверткой.
    8. Пришло время осуществить замену подшипника сцепления, установить диск и корзину. Обращаем ваше внимание, что при установке последней отцентровка должна производиться в соответствие с штифтами маховика. Если пренебречь данным правилом, то работы узла будет осуществляться некорректно. Вот и все, поздравляем вас с успешной заменой сцепления на Форд Фокус.
    Читать еще:  Как установить коленвал на ваз 2106 самостоятельно: инструкции, фото и видео

    Чтобы облегчить данный процесс, можно дополнительно приобрести первичный вал коробки передач. Собирать узел можно прям на нем.

    Замена цилиндра сцепления

    Замена цилиндра сцепления – еще одна проблема, с которой сталкивается практически каждый водитель. Процесс починки отличается не сильно: сначала достаются воздушный фильтр и АКБ и производится избавление от жидкости в КПП. Делать это лучше при помощи шприца. Далее снимается подводящая к цилиндру трубка, вытягивается шланг из крепления. На этом этапе следует использовать отвертки и фиксирующую скобу.

    После того, как трубки разъединены, педаль сцепления отсоединяют вместе с кронштейном. Осталось избавиться от старого цилиндра сцепления и установить на его место новый. После того, как замена выполнена, необходимо откачать воздух. Чтобы это осуществить, открутите клапан и опустите педаль сцепления пару раз. Если вы увидите чистую жидкость, то процесс успешно завершен.

    Особенности сцепления на Форд Фокус 3 робот

    Теперь давайте разберемся, как осуществляется замена сцепления Форд Фокус Powershift. Здесь есть свои нюансы, которые связаны с тем, что третье поколение автомобилей данной марки имеет двойное сцепление. Такая вариация, занимаемая положение между механической и автоматической коробкой передач, называется роботом.

    Эта система имеет ряд отличий. Например, для установки и замены используются оригинальные элементы. Также имеется саморегулирование сцепления. На первый взгляд может показаться, что эти характеристики могут отсрочить такую неприятность, как замена сцепления форд фокус 3 робот. Но, увы, это не так. Вот несколько советов для обладателей авто с таким типом коробки передач:

    1. Если необходимо произвести остановку, то сначала поднимите ручник, удерживая тормоз, а уже затем переключитесь в режим «P». Теперь педаль нужно плавно отпустить.
    2. Если вы используете режимы «S», «D» или «R», то следует сократить работу двигателя с использованием педали торможения. В случае необходимости нужно перейти на режим «P» или «N» с поднятым ручником.
    3. При езде в режиме «P» избегайте буксировки.
    4. В режиме «S» кнопку «+/-» зажимать не стоит.

    Теперь вы выяснили, как осуществить замену сцепления своими руками. Сделать это не составит никакого труда. Единственное, что может вызвать замешательство – замена сцепления Форд Фокус Пауэр Шифт. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов. Это гарантирует безопасность и долгий срок службы авто. Также уделите внимание выбору деталей, они должны быть качественными.

    Мнение автовладельцев о замене сцепления на Форд Фокус

    • Проблема произошла на пробеге около 90 тысяч километров – началось проскальзывание сцепления

    «Случилось это у меня зимой и на морозе, пришлось проводить замену в одиночку. Самым правильным показалось первым снять ведомый диск при этом, не перемещая вниз коробку моторного отсека. Следующим действием – оценить степень деформации маховика, выжимного подшипника и корзины в целом, и, в зависимости от состояния, принять решение о замене. Уточню еще то, что признаков поломки не наблюдалось, то есть не было странного звука (воя), который чаще всего означает необходимость замены подшипника.

    В гараже коробку и двигатель я разместил на гидравлических домкратах. С помощью этой нехитрой конструкции мне удалось хоть немного поменять ширину, а также форму отверстия между кратером сцепления и блоком.

    Рекомендуем

    Для собственной безопасности решил закрепить коробку на веревку из моторного отсека. В итоге всех манипуляций она отодвинулась на расстояние примерно равное 70-80 мм. Через отверстие смог просунуть ключ и открутить болты, которые держали корзину, и извлек ведомый диск.

    Затем снял и корзину. Осмотрев ее, я увидел, что износа практически не было, состояние нажимного диска оказалось близким к идеальному. Самой трудной задачей являлось открутить выжимной, так как он был намертво прикручен болтами к картеру. Еще одной проблемой оказалось достать этот самый выжимной подшипник через то самое отверстие. Из-за этого даже пришлось немного менять положение домкратов. В итоге мне все же удалось протиснуть деталь.

    Следующее что я сделал – это осуществил замену смазки внутри подшипников, для этого его пришлось разобрать и как следует очистить от предыдущей. Далее набил выжимной Литолом и собрал обратно. Важно делать все в обратной последовательности, чтобы все было правильно. Это все заняло достаточно много времени, но зато без повреждений».

    Самостоятельная замена подшипника сцепления Форд Фокус»

    «Проводил замену выжимного подшипника за очень маленький промежуток времени. Первый отъездил около 20 тыс. км, а второй уже через 3 тыс. Купил новый Luk, теперь необходимо его установить».

    Попал на очень дорогой ремонт»

    «Для моего фокуса нужен только оригинальный ремкомплект стоимостью 11000р. На втором поколении установлен двухмассовый маховик, и так получилось, что мне придется сделать замену. Цена одной лишь детали составляет 14000 или 17000 в зависимости от того, берете вы оригинал или нет, соответственно. Также к этому нужно докупить болты и выжимной подшипник – это еще около 4-5тысяч. Кроме того, в сервисе сообщили о необходимости замены сальников приводов, а также сальников коленвалов, что стоит около 3000р. Как итог: работа по замене сцепления форд фокус 2 у неофициалов составляет 7 тысяч. Подсчитал всю сумму с работой и деталями, выходит около 40 тысяч рублей. Многие боятся брать автомат из-за того, что в случае поломки замена может дорого обойтись, но по своему опыту я понял: в случае с Форд Фокус 2 надежнее и проще было приобрести автомат».

    Замена сцепления Форд Фокус 2

    Применение центральной пружины, привод на гидравлике, непосредственное воздействие на выжимной подшипник — особенности муфты автомобиля североамериканской фирмы FMC. Грамотная замена сцепления Форд Фокус 2, конструктивно сложного механизма, невозможна без полного снятия коробки передач.

    Когда нужно менять сцепление автомобиля Ford Focus II?

    По заверениям производителя, их сцепление ходит не менее 150 тыс. км. Но всё зависит от искусства езды. Частые старты с пробуксовкой, агрессивное управление, сильная загруженность машины — всё это снижает эксплуатационный резерв механизмов.

    Таким образом, учитывая ещё тяжёлые российские дороги и некачественные технические жидкости, используемые для смазки трущихся деталей, замена сцепления Форд Фокус должна выполняться не реже одного раза за каждые 2 года эксплуатации.

    Признаки неисправности сцепления и причины поломок

    Один из главных симптомов неисправной муфты на этом автомобиле — когда при нажатии педали крутящий момент на привод передаётся в самом конце или при почти отпущенной муфте. Если прислушаться, можно распознать шум выжимного подшипника — скрежет. Известны случаи вытекания тормозной жидкости. Ещё мотор начинает глохнуть при торможениях, попытках резко ускориться. Классический признак — рывки при нажатии педали.

    Поломки сцепления связаны с устареванием деталей, подверженных высокой нагрузке. Свою лепту вносят несвоевременное обслуживание, использование поддельных расходников, неграмотное вождение.

    Вот что конкретно происходит на автомобиле Ford Focus 2 уже через 14 месяцев езды:

    • трескается ведомый диск, так как ослабевают заклёпки прикреплённых к нему накладок;
    • появляются задиры на фрикционной поверхности;
    • повреждаются сальники и прокладки коробки передач.

    Всё это отрицательно сказывается на работе узла. Например, вытекшее из КПП масло попадает на корзину. Это приводит к пробуксовке сцепления даже при незначительных нагрузках.

    Какие инструменты понадобятся?

    Чтобы заменить диск или другие повреждённые механизмы сцепления, потребуется обычный комплект инструментов — ключи, головки разных размеров. Лучше покупать оригинальные запчасти на замену или использовать качественные заменители. Обязательно нужно подготовить пустую ёмкость под отработку, ВД-40 для выкручивания заржавленных креплений, подставки.

    Помимо этого, надо иметь при себе профессиональный набор:

    • трещётку;
    • монтировку с лопатообразным концом;
    • оправку для центрирования диска.

    Привлеките помощника, так как вес коробки и её габариты велики. На профессиональных СТО используют оборудование, облегчающее демонтаж.

    Читать еще:  Обзор характеристик сигнализации на авто пантера (pantera), инструкция

    Процедура замены сцепления

    Желательно доверить процесс замены мастерам автосервиса, поскольку на Focus сцепление сложное — надо демонтировать КПП и проводить много работы, требующей особых навыков.

    Часто причиной самостоятельной замены становится желание сэкономить на услугах. Работы с бензиновым Ford Focus 2 1.6 с МКПП стоят около 5000 рублей, с дизельными версиями 1.8 — 7000 рублей, а для моторов 2.0 с DSG — 12 000 рублей.

    Перед демонтажем коробки передач надо обесточить аккумуляторную батарею. Дальнейшие действия:

    • снять воздушный фильтр, блок управления ДВС;
    • открутить крепление, удерживающее КПП сверху;
    • вытащить трубку гидропривода;
    • поднять машину на домкрате, установить подпорку, вывесить двигатель;
    • в салоне отсоединить тросы из-под рычага КПП;
    • слить отработку из коробки;
    • снять фиксаторы шаровых опор и ШРУСовые болты, вынуть колёсные приводы;
    • ослабить кронштейны;
    • вытащить КПП.

    Сложность может вызвать снятие левого, короткого привода. Вытаскивается он из зацепления с коробкой с помощью монтажной лопатки. Рычаг создаст достаточное усилие для снятия стопорного кольца. Правый привод снимать легче, так как здесь нет стопора. Он крепится за счёт переходного подшипника.

    Другая трудность касается болтов КПП. Все они разной длины, должны при сборке устанавливаться правильно. Чтобы всё прошло успешно, их рекомендуется маркировать. Один из болтов, самый длинный, сначала выкручивается на 2-3 оборота. После освобождения остальных крепежей он полностью вытаскивается вместе с коробкой. Делается это в целях безопасности, чтобы КПП неожиданно не сорвалась.

    Разборка узла начинается с откручивания болтов, фиксирующих корзину. Она держится на 6 креплениях, выкручивать которые следует после прочной фиксации маховика. Обычно это делается с помощью монтировки или длинной отвёртки.

    На разобранном сцеплении можно заменять повреждённые детали. На Фокусах стоит сложное фрикционное сцепление. Помимо основных механизмов, здесь присутствует диафрагменная пружина, обеспечивающая плотное прилегание и сглаживающая усилия крутящего момента. Рекомендуется проверить её состояние.

    Установка корзины обязательно сопровождается отцентровкой по трём штифтам маховика. Поэтому нужна специальная оправка, имитирующая первичный вал. Без центровки коробка просто не встанет на место — придётся всё заново разбирать. В качестве оправки может быть применена также головка на 12, но она должна иметь длину в 50 мм, а её диаметр — составлять 15 мм.

    В центровке нуждается также коробка. Её отверстия должны совпадать с элементами блока цилиндров двигателя. Кроме того, шлицы первичного вала нужно совместить с пазами корзины.

    Замена цилиндра сцепления

    Сцепление Фокуса имеет 2 цилиндра: основной и дополнительный. Первый, или главный, отвечает за создание давления и передачу его на второй, рабочий цилиндр. Находится он под торпедо, штоком соединён с педалью муфты. Рабочий цилиндр соединён с выжимным подшипником, расположен сзади корзины.

    Замена или ремонт гидравлических цилиндров требуется в случае подтёков тормозной жидкости. Если повреждён главный элемент, вытаскивать коробку не нужно. Достаточно разобрать приборную панель, снизить уровень смазки в расширительном бачке и поменять цилиндр.

    На завершающем этапе должна проводиться адаптация нового сцепления, если коробка типа 3 Powershift. От этого зависит плавность переключения скоростей.

    Видео по замене сцепления на Фокус 2:

    Замена сцепления Форд Фокус 2

    Применение центральной пружины, привод на гидравлике, непосредственное воздействие на выжимной подшипник — особенности муфты автомобиля североамериканской фирмы FMC. Грамотная замена сцепления Форд Фокус 2, конструктивно сложного механизма, невозможна без полного снятия коробки передач.

    Когда нужно менять сцепление автомобиля Ford Focus II?

    По заверениям производителя, их сцепление ходит не менее 150 тыс. км. Но всё зависит от искусства езды. Частые старты с пробуксовкой, агрессивное управление, сильная загруженность машины — всё это снижает эксплуатационный резерв механизмов.

    Таким образом, учитывая ещё тяжёлые российские дороги и некачественные технические жидкости, используемые для смазки трущихся деталей, замена сцепления Форд Фокус должна выполняться не реже одного раза за каждые 2 года эксплуатации.

    Признаки неисправности сцепления и причины поломок

    Один из главных симптомов неисправной муфты на этом автомобиле — когда при нажатии педали крутящий момент на привод передаётся в самом конце или при почти отпущенной муфте. Если прислушаться, можно распознать шум выжимного подшипника — скрежет. Известны случаи вытекания тормозной жидкости. Ещё мотор начинает глохнуть при торможениях, попытках резко ускориться. Классический признак — рывки при нажатии педали.

    Поломки сцепления связаны с устареванием деталей, подверженных высокой нагрузке. Свою лепту вносят несвоевременное обслуживание, использование поддельных расходников, неграмотное вождение.

    Вот что конкретно происходит на автомобиле Ford Focus 2 уже через 14 месяцев езды:

    • трескается ведомый диск, так как ослабевают заклёпки прикреплённых к нему накладок;
    • появляются задиры на фрикционной поверхности;
    • повреждаются сальники и прокладки коробки передач.

    Всё это отрицательно сказывается на работе узла. Например, вытекшее из КПП масло попадает на корзину. Это приводит к пробуксовке сцепления даже при незначительных нагрузках.

    Какие инструменты понадобятся?

    Чтобы заменить диск или другие повреждённые механизмы сцепления, потребуется обычный комплект инструментов — ключи, головки разных размеров. Лучше покупать оригинальные запчасти на замену или использовать качественные заменители. Обязательно нужно подготовить пустую ёмкость под отработку, ВД-40 для выкручивания заржавленных креплений, подставки.

    Помимо этого, надо иметь при себе профессиональный набор:

    • трещётку;
    • монтировку с лопатообразным концом;
    • оправку для центрирования диска.

    Привлеките помощника, так как вес коробки и её габариты велики. На профессиональных СТО используют оборудование, облегчающее демонтаж.

    Процедура замены сцепления

    Желательно доверить процесс замены мастерам автосервиса, поскольку на Focus сцепление сложное — надо демонтировать КПП и проводить много работы, требующей особых навыков.

    Часто причиной самостоятельной замены становится желание сэкономить на услугах. Работы с бензиновым Ford Focus 2 1.6 с МКПП стоят около 5000 рублей, с дизельными версиями 1.8 — 7000 рублей, а для моторов 2.0 с DSG — 12 000 рублей.

    Перед демонтажем коробки передач надо обесточить аккумуляторную батарею. Дальнейшие действия:

    • снять воздушный фильтр, блок управления ДВС;
    • открутить крепление, удерживающее КПП сверху;
    • вытащить трубку гидропривода;
    • поднять машину на домкрате, установить подпорку, вывесить двигатель;
    • в салоне отсоединить тросы из-под рычага КПП;
    • слить отработку из коробки;
    • снять фиксаторы шаровых опор и ШРУСовые болты, вынуть колёсные приводы;
    • ослабить кронштейны;
    • вытащить КПП.

    Сложность может вызвать снятие левого, короткого привода. Вытаскивается он из зацепления с коробкой с помощью монтажной лопатки. Рычаг создаст достаточное усилие для снятия стопорного кольца. Правый привод снимать легче, так как здесь нет стопора. Он крепится за счёт переходного подшипника.

    Другая трудность касается болтов КПП. Все они разной длины, должны при сборке устанавливаться правильно. Чтобы всё прошло успешно, их рекомендуется маркировать. Один из болтов, самый длинный, сначала выкручивается на 2-3 оборота. После освобождения остальных крепежей он полностью вытаскивается вместе с коробкой. Делается это в целях безопасности, чтобы КПП неожиданно не сорвалась.

    Разборка узла начинается с откручивания болтов, фиксирующих корзину. Она держится на 6 креплениях, выкручивать которые следует после прочной фиксации маховика. Обычно это делается с помощью монтировки или длинной отвёртки.

    На разобранном сцеплении можно заменять повреждённые детали. На Фокусах стоит сложное фрикционное сцепление. Помимо основных механизмов, здесь присутствует диафрагменная пружина, обеспечивающая плотное прилегание и сглаживающая усилия крутящего момента. Рекомендуется проверить её состояние.

    Установка корзины обязательно сопровождается отцентровкой по трём штифтам маховика. Поэтому нужна специальная оправка, имитирующая первичный вал. Без центровки коробка просто не встанет на место — придётся всё заново разбирать. В качестве оправки может быть применена также головка на 12, но она должна иметь длину в 50 мм, а её диаметр — составлять 15 мм.

    В центровке нуждается также коробка. Её отверстия должны совпадать с элементами блока цилиндров двигателя. Кроме того, шлицы первичного вала нужно совместить с пазами корзины.

    Замена цилиндра сцепления

    Сцепление Фокуса имеет 2 цилиндра: основной и дополнительный. Первый, или главный, отвечает за создание давления и передачу его на второй, рабочий цилиндр. Находится он под торпедо, штоком соединён с педалью муфты. Рабочий цилиндр соединён с выжимным подшипником, расположен сзади корзины.

    Замена или ремонт гидравлических цилиндров требуется в случае подтёков тормозной жидкости. Если повреждён главный элемент, вытаскивать коробку не нужно. Достаточно разобрать приборную панель, снизить уровень смазки в расширительном бачке и поменять цилиндр.

    На завершающем этапе должна проводиться адаптация нового сцепления, если коробка типа 3 Powershift. От этого зависит плавность переключения скоростей.

    Видео по замене сцепления на Фокус 2:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector