Инструкция по выбору масла для skoda roomster, мнение специалиста о масле dexos2

Выбор подходящего масла для автомобиля Шкода Румстер

Скажите, пожалуйста, можно ли заливать масло GM 5W30 dexos2 в Skoda Roomster 1,6 2012 г.в. бензин. (Влад)

Добрый день, Влад. Специалист нашего ресурса нашел ответ на ваш вопрос и готов предоставить его вам.

Какое масло лить в Skoda Roomster?

Моторная жидкость от компании Дженерал Моторс 5W30 Дексос 2 является качественным расходным материалом, если речь идет об оригинальной продукции. Этот «расходник» прошел множество испытаний в зарубежных лабораториях и был признан одним из самых оптимальным для использования в импортных авто.

Кроме того, высокое качество жидкости было доказано и различными тестами, в результате которых смазывающее вещество стало соответствовать международным стандартам:

  • АСЕА классов А3, В3, В4 и С3;
  • API стандартов SM/SL/CF;
  • автомобильного концерна Фольксваген;
  • для использования в машинах БМВ;
  • Порше;
  • Форд;
  • и, собственно, транспортных средств компании Дженерал Моторс.

Вы, наверное, знаете, что компания Шкода выпускает свои транспортные средства под патронажем автомобильного концерна Фольксваген, который приобрел Шкоду более двадцати лет назад. Соответственно, бензиновые двигатели Skoda на сегодняшний день производятся по стандартам Volkswagen, а это значит, что приведенные выше стандарты полностью соответствуют моторам Шкод.

General Motors Dexos2 5w30

В частности, смазка от Дженерал Моторс Дексос 2 соответствует стандартам VW по качеству моторной жидкости:

А это, в свою очередь, полностью соответствует спецификациям моторов, которые устанавливаются на бензиновые модели Румстер. Поэтому вы не задумываясь можете использовать эту жидкость для залива в мотор своего «железного коня». Единственное, что нужно помнить, так это то, что на сегодняшний день в отечественных магазинах есть очень много подделок, ведь данное ММ все-таки является качественным. Поэтому при покупке необходимо обратить внимание на производителя и цену. Если стоимость «расходника» очень низкая, то вам следует задуматься, а не сразу же покупать его – возможно, низкая цена обусловлена низким качеством расходного материала.

Также вы должны знать, что официальные дилеры часто используют следующие ММ для авто Шкода.

Собственно, и вы можете эксплуатировать одну из этих смазок:

Видео «Замена ММ Шкода»

Основные рекомендации по замене расходного вещества представлены на видео.

Skoda Roomster масло для двигателей 1.2, 1.4, 1.6 сколько и какого требуется?

Skoda Roomster – первый и единственный компактвэн в истории компании Skoda. При этом данная модель не является полноценной семейной машиной, так как рассчитана на пять человек в салоне, в отличие от некоторых семиместных конкурентов. Машина поступила в производство в 2006 году. Конструктивно модель не отличалась от хэтчбека Skoda Fabia второго поколения. Но в то же время, одноименный компактвэн оказался необычным с точки зрения дизайна, за исключением передней части кузова. Гораздо большее внимание автоэксперты уделяли боковой части автомобиля. По степени оригинальности Skoda Roomster не уступал даже красивым французским компактвэнам, в числе которых – Citroen C3 Picasso. Кроме того, автомобиль конкурировал и с Opel Meriva.

Машина получила широкие возможности для трансформации салона. Так, несмотря на отсутствие задней «галерки», была возможность регулировать второй ряд сидений по своему усмотрению – во многом благодаря тому, что задний диван был разделен на три части. Таким образом, каждое из трех «сидений» можно было двигать вперед или назад, а также складывать или вытаскивать независимо друг от друга. Подвеска «Руместера» – полузависимая, как у Octavia того времени. Помимо пассажирских версий, компания Skoda основала мелкосерийное производство грузовых модификаций Skoda Praktik. Более того, высоким спросом пользовалась внедорожная модификация Roomster Scout. Моторная гамма Skoda Roomster состояла из бензиновых моторов объемом 1.2, 1,4 и 1,6 литра, а также дизелей объемом 1,2, 1,4, 1,6 и 1,9 литра. Коробки передач – механические и автоматические. После рестайлинга 2010 года в моторной гамме появился бензиновый 1.2-литровый турбомотор мощностью 86-105 л. с. в зависимости от версии. Весной 2015 года объявлено о завершении производства Skoda Roomster.

Сколько масла требуется для Skoda Roomster

Рассмотрим актуальные сведения о требуемым объеме масла для Skoda Roomster – в зависимости от типа и объема ДВС.

Поколение 1 (2010-2015)

  • Для мотора 1,2 105 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2010-2015) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,4 86 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2010-2015) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,6 105 л. с. (бензин, механика-автомат, г. в. – 2010-2015) требуемый объем масла составляет 3,6 л.

Какое масло рекомендуется для Skoda Roomster

Обратим внимание на оптимальные характеристики моторного масла для Skoda Roomster.

Какое масло заливать в двигатель Skoda Roomster

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.
Читать еще:  Ремонт и замена chery fora своими руками

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!

Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.

Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Читать еще:  Как устранить посторонние шумы при движении автомобиля toyota mark ii

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:

  1. Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
  2. Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
  3. Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
  4. Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
  5. В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Skoda Roomster

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Допуски масла на Шкоду

Двигатель на автомобиле Шкода с течением времени подвергается износу и деформации. Чтобы предотвратить этот процесс, необходимо грамотно подбирать моторную смазку согласно допускам и спецификациям от производителя. Качественное масло не только обеспечит функциональную работоспособность системы, но и защитит ее от повреждений.

Какие допуски на Skoda разных моделей

Шкода Рапид

Чешский производитель указывает в мануале смазочный продукт VW Long Life III с вязкостью 5w30 для моделей Skoda Rapid с мощностями и объемами двигателей:

  • 122 л.с. TSI – 1.4 л;
  • 86, 105 л.с. TSI – 1.2 л;
  • 105 л.с. TDI – 1.6 л.

Для более мощных силовых агрегатов производитель рекомендует масло VW Special Plus 5w40. Его заливают в атмосферные двигатели, установленные на Рапиде.

На заводе в новый автомобиль, выпущенный с конвейера, заливают фирменную смазку Фольксваген с допусками 502 и 504. При выполнении ТО специалисты могут предложить автомасла с другими спецификациями и допусками. К примеру, в сервисных центрах Шкода могут предложить масла от брендов Шелл, Мобил или Кастрол.

Шкода Октавия

В силовые агрегаты Октавии A5 производитель рекомендует заливать продукты на синтетической основе. Что касается допусков, то они должны соответствовать нормам VW 502/504/505/507. Вязкость – 5w40, 5w30. Однако при выполнении ТО заливают смазку 0w30. Автолюбители предпочитают:

  • Мотюль 8100;
  • Кастрол Эдж;
  • Шелл Хеликс Ультра;
  • Несте Сити Про;
  • Икс-Клин;
  • Ликви Моли.
  • TDI 2.0 – 3,8 л;
  • TDI 1.9 – 4,3 л;
  • TSI 1,8 – 4,6 л;
  • TDI 1.6 – 3,8 л;
  • MPI 1.6 – 4,5 л;
  • TSI 1.4 – 3,6 л;
  • TSI 1.2 – 3,6 л.

Согласно технической регламентации, замена масла выполняется по истечению 15 тыс. км пробега или раньше, в зависимости от эксплуатационных условий.

В инструкции по эксплуатации указано, что для автомобилей с гибким интервалом замены необходимо заливать масла с допусками VW 504 в том случае, если двигатель имеет объем 1,2-1,4-1,8 л и оснащен турбиной.

В турбированные двигатели с объемами 1,6 и 2,0 на дизельном топливе рекомендуется заливать VW 507. Если на автомобиле установлен лимитированный интервал, то для бензиновых ДВС подойдут смазки с допусками 502.

Читать еще:  Грамотный выбор топливного фильтра для дизельных двигателей: нюансы

Чешский производитель по умолчанию заливает в автомобили Skoda Octavia 7 масло Castrol Edge 5w30. Оно соответствует допускам Long Life III, который может указываться на канистре совместно со спецификациями от Volkswagen.

После прохождения ТО автолюбители предпочитают менять фирменную смазку на альтернативные аналоги от производителей:

Индекс вязкости подбирается исходя из эксплуатационных условий и температурных показателей того или иного региона.

Говоря о периодичности замены, стоит исходить из применяемых допусков. Лучше всего заменять автомасло по достижению 10-15 тыс. км пробега.

Объемы заливаемой жидкости в моторы:

  • TSI 1.2-1.4 – 4,2 л;
  • TSI 1.8 – 5,2 л;
  • TDI 1.6-2.0 – 4,6 л.

В турбированный двигатель с объемом 1.8 рекомендуется заливать Кастрол 5w30. Допуски – 502-504 VW.

Октавия Тур

Интервал замены для систем ДВС Octavia Tur составляет от 10 до 15 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель рекомендует смазки на синтетической основе с индексом 5w30 или 5w40 в зависимости от параметров и объема двигателя.

Количество заливаемого масла – до 5 литров. Что касается допусков, то продукт должен соответствовать VW 503-504. Также могут подойти допуски более старых версий VW 501-502.

Шкода Суперб

Автомобильный концерн Фольксваген использует заводское масло на синтетической основе 5w30 для систем ДВС Skoda Superb. Оно соответствует допускам Long Life III VW. Этот практически тот же смазочный продукт, что и Castrol SLX. В сервисных центрах в моторы льют смазку на синтетической базе от производителя Шелл.

Можно заливать автомасла и от других производителей. Главный показатель – это соответствие допусков 502-504 и классов вязкости продукта 5w40, 5w30. Также не стоит забывать о периодичности замены масла, рекомендованной для систем ДВС, оснащенных турбонаддувом. Если модель Суперб имеет объем двигателя 2,0 TDI, то лучше использовать Кастрол 5w30 с допуском 507.

Смазку с допусками VW 504 необходимо использовать при достижении пробега 15 тыс. км. Некоторые автолюбители предпочитают выполнять замену по истечению 10 тыс. км. Регламент допускает более раннюю замену, если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях.

Допуск Шкода Йети

Для силовых агрегатов, установленных на Skoda Yeti, подходит оригинальная смазка GM Dexos 2. Она соответствует допускам VW и LL. На упаковке обозначены следующие допуски:

В сервисных центрах для атмосферных систем ДВС 1,6 MPI, работающих на бензиновом топливе, используют Шелл Хеликс или Кастрол Эдж с индексами вязкости 5w30. Такие силовые агрегаты соответствуют допускам VW 502/504/505/507. Специалисты также предлагают заливать моторные смазки от производителей:

  • Мотюль 8100 5w40;
  • Тотал 9000;
  • Ликви Моли.

Останавливаясь на выборе, особое внимание следует уделять спецификациям и вязкости. Как правило, для двигателей Skoda Yeti используется 4 литра. Замена выполняется исходя из климатических условий. Рекомендуемая периодичность – 10-15 тыс. км пробега.

Масло в систему ДВС Шкоду Фабия

Моторная жидкость на модель Skoda Fabia должна иметь допуск VW 502-505 и степень вязкости 5w40 или 5w30. Рекомендуется Castrol Edge.

Также можно лить составы на синтетической основе с индексом вязкости 0w30. В сервисных центрах Шкода специалисты используют такое масло для Фабии с объемом двигателя 1,4.

Сколько масла в двигателе Шкода Румстер

Skoda Roomster – автомобиль семейного класса, выпускаемый с 2006 по 2015 год. Производство модели осуществлялось в Чехии. Компактвэн конкурировал с Ситроен С3 Пикассо, Опель Мерива и другими однообъемниками. Машина, построенная на платформе Фабии, получила обширные возможности трансформации. Так, отметим раздельный задний диван, который можно было сдвигать по отдельности, либо полностью демонтировать. Помимо Фабии, Румстер позаимствовал некоторые компоненты у среднеразмерной модели Октавия. Автомобиль выпускался в пассажирском и грузовом исполнении (Praktik). Кроме того, на базе Roomster создана внедорожная модификация Scout с увеличенным клиренсом и защитными пластиковыми обвесами. На первом этапе продаж Skoda Roomster оснащался бензиновыми двигателями 1.2, 1.4 и 1.6 литра, причем последний мотор агрегатировался с шестиступенчатым «автоматом» (в качестве опции). Линейка дизелей включала двигатели 1.2, 1.4, 1.6 и 1.9 литра. Эти моторы оснащались только МКПП.

В 2010 году Шкода выпустила обновленный компактвэн с доработанным передком и новой приборной панелью. Появились некоторые улучшения в интерьере, а моторную гамму усовершенствовались – в частности, появился экономичный 1.2-литровый турбомотор с мощностью 86 или 105 л. с. Он работал с МКПП или семиступенчатым «роботом». Версия Roomster для российского рынка до 2010 года выпускалась в Калуге. В РФ были доступны бензиновые модификации, а также вариант с дизелем 1.9 литра. Однако после рестайлинга из моторной гаммы исчез дизельный двигатель.

В России самыми популярными версиями Roomster были комплектации с моторами 12 и 1.4 литра. В 2015 году компания Шкода объявила о завершении производства Roomster.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector