Инструкция к сигнализации fighter (файтер): как определить модель автосигнализации по брелоку

Fighter – лучший производитель сигнализаций бюджетного типа на рынках стран СНГ

На сегодняшний день ассортимент противоугонных автомобильных систем, представленных на рынке, просто огромный. Каждый покупатель может приобрести сигналку в соответствии со своими финансовыми возможностями и потребностями, но большой выбор просто может сбить потребителя с толку. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой сигнализация Fighter, какие модели можно найти в продаже и какие недостатки характерны для таких сигналок.

Характеристика автосигнализации Fighter

Как известно, назначение любой противоугонной системы заключается в звуковом, а также световом оповещении автовладельца о незаконном проникновении в салон авто. Сигналка Fighter не является исключением. Помимо этого, данная сигнализация позволяет осуществить блокировку запуска мотора в случае взлома авто, а также выполнять сервисные функции с помощью брелока удаленно. Установка сигналки Fighter допускается во все транспортные средства, в которых напряжение в бортовой сети составляет 12 вольт.

Внешний вид, комплектация и параметры

В комплектацию системы входит:

  • блок управления, являющийся «мозгом», он предназначен для обработки сигналов, поступающих с пульта, а также выполнения основных защитных функций;
  • сирена, использующаяся для подачи звукового сигнала;
  • два пульта управления – как правило, один с обратной связью, а другой – запасной, но все зависит от модели сигналки;
  • монтажный комплект для установки и подключения противоугонной системы;
  • инструкция по эксплуатации и установке;
  • датчик удара;
  • светодиод для предупреждения о том, что сигнализация включена;
  • антенный адаптер, предназначенный для приема и передачи импульсов;
  • в зависимости от модели, комплектация также может включать в себя реле блокировки двигателя.

Функциональные возможности

Теперь рассмотрим основные функциональные возможности, начнем с защитных функций:

  • противоугонная система защищает транспортное средство от незаконного запуска мотора;
  • обеспечивает надежную защиту от открывания дверей салона, багажника, а также капота;
  • позволяет защитить от открывания двери при запущенном моторе;
  • кроме того, Fighter обеспечивает двухуровневую защиту от ударов и прочих воздействий на кузов транспортного средства;
  • также сигналка позволяет обеспечить надежную защиту от прерывания питания.

Это – основные защитные особенности автосигнализации.

Также предлагаем ознакомиться с сервисными функциями на примере модели F-31:

  • возможность управления замками дверей в автоматическом режиме;
  • если автовладелец случайно отключит защиту, то спустя какое-то время система автоматически вернет авто на охрану;
  • есть опция автоматической активации охраны;
  • опции активации и деактивации режима защиты могут быть осуществлены как со звуковым подтверждением, так и без него;
  • возможность аварийного отключения защиты без использования пульта, при помощи персонального кода;
  • опция «Паника»;
  • опция поиска автомобиля, особенно актуальна, когда машина остается на большой стоянке, где множество других авто;
  • опция «тихой» охраны;
  • возможность управления дополнительными каналами системы;
  • также Fighter F-31 позволяет управлять длительностью сигналов управления вспомогательными каналами;
  • возможность управления освещением в салоне транспортного средства, часто наши соотечественники используют эту функцию для того, чтобы отпугнуть подозрительных людей от авто;
  • диодная индикация режимов функционирования, факта, а также причины, по которой сигналка сработала;
  • удаленное выключение датчика удара, особенно актуально, если контроллер настроен неправильно (слишком чувствительный) и система часто срабатывает без причины;
  • открытие дверей в два этапа;
  • сигналка также позволяет управлять центральным замком авто;
  • двух импульсное открытие замков дверей;
  • опция выявления незапертых дверей, крышки багажного отсека либо капота при активации защиты;
  • еще одна немаловажная функциональная особенность – опция диагностики датчиков, позволяет в случае неполадок выявить вышедшие из строя устройства;
  • функция записи кодов, а также удаления из памяти комбинаций потерянных пультов управления.

Отдельно следует отметить функции, которые позволяют обеспечить личную безопасность автомобилиста:

  • возможность включения опции Анти Хай Джек с брелока – функция защиты от ограбления;
  • эту же опцию можно запустить в автоматическом режиме;
  • опция автоматического управления – открытия и закрытия – дверей во время вождения.

Разновидности и модельный ряд

Как можно понять, между собой модели противоугонных установок Fighter отличаются не только по стоимости, но и по функционалу.

В настоящее время в продаже можно встретить такие модели сигналок:

Плюсы и минусы девайсов

Теперь предлагаем ознакомиться с достоинствами и недостатками сигнализаций Fighter. Стоимость таких систем не особо высокая, но несмотря на это, практически каждая модель характеризуется обширным функционалом. Воспользовавшись инструкцией, каждый пользователь сможет подстроить эту сигнализацию под себя.

  1. Доступная цена.
  2. Удобство настройки системы. Все функции водитель может настроить при помощи брелока управления.
  3. Огромный функционал.
  4. Высокая степень защищенности от перехватов сигналов. Следует отметить, что такой защищенности могут позавидовать и премиальные модели сигналок. Разработчики использовали уникальную кодировку при разработке систем, что позволяет предотвратить возможный перехват импульсов (автор видео о настройке датчика удара – канал Michael MNS).

Теперь ознакомьтесь с основными недостатками:

  1. Из-за того, что разработчик сэкономил при производстве сигнализации, пострадало качество составляющих элементов. К примеру, пульт управления – это устройство не имеет защиты от различных воздействий окружающей среды. Так что элементарное воздействие влаги или даже несерьезное падение может уничтожить брелок. Хотя качество компонентов противоугонной системы, которые устанавливаются на борту, довольно высокое и таких нареканий не вызывает.
  2. Помимо этого, экономия привела к различным неудобствам в плане настройки. Не то, чтобы настройка системы вызвала трудности, но без инструкции по эксплуатации выполнить эту задачу будет практически невозможно. В каждой модели – изобилие различных команд, которые разделены между собой на 2 и 4 кнопки. Так что для выполнения той или иной функции придется запоминать все комбинации подаваемых импульсов, а также их значение.
  3. В комплектацию некоторых моделей линейки идет брелок без экрана, а это, в свою очередь, значительно затрудняет использование системы, пусть и не критично. В том случае, если возникнет какая-то проблема, то система в любом случае предупредит об этом. Но что конкретно случилось, автовладелец сможет узнать уже на месте.

Руководство по эксплуатации и установке

Несколько моментов, которые следует учесть при установке:

  1. Установка управляющего блока осуществляется в скрытом месте в салоне авто. Модуль должен быть установлен в недоступном для злоумышленника месте. То есть такие места, как под приборной панелью в бардачке, под сиденьем, в районе магнитолы – исключаются.
  2. Провод от антенного адаптера при установке нельзя защищать, а также скручивать. Этот кабель должен быть вытянут в длину не меньше, чем на 15 см, его следует укладывать как можно дальше от металлических компонентов кузова машины.
  3. Чтобы не допустить аварийной ситуации, необходимо заблокировать только те цепи, которые не виляют на движение транспортного средства, к примеру, стартера.
  4. Укладка жгутов противоугонной установки должна осуществляться подальше от движущихся элементов авто, источников высоких температур, а также электромагнитных помех. Необходимо исключить возможность попадания горюче-смазочных материалов либо других посторонних предметов на жгуты, то же самое касается и осадков, а также пыли. Провода можно защитить от возможного перетирания с помощью дополнительных фиксаторов. Когда проводка будет укладываться через отверстия, необходимо также использовать изоляционные втулки.

Фотогалерея «Программируемые функции»

Вкратце рассмотрим основные нюансы эксплуатации на примере модели F-31. Чтобы отключить контроллер удара, необходимо сразу же после активации защиты еще раз нажать на кнопку 1 на пульте. В данном случае контроллер удара будет выключен, но только на один цикл охраны, в подтверждение раздастся один звуковой сигнал. Чтобы снизить длительность тревоги по контроллеру удара, нужно после активации защиты на протяжении трех секунд нажать два раза на кнопку 1.

Как изменить программируемые функции:

  1. Сначала активируется режим охраны.
  2. Затем производится активация и отключение зажигания три раза, после чего ключ нужно оставить в положении «выключено».
  3. Далее, нажмите на служебную кнопку 2, 4, 6 либо 8 раз, а при последнем нажатии ее следует удерживать до того момента, пока не прозвучат соответствующие сигналы сирены (их число зависит от количества раз нажатия на кнопку). После этого раздастся один длинный сигнал, который означает активацию программирования опций в соответствии с таблицами, приведенными выше. После этого кнопку нужно отпустить.
  4. В соответствии с выбранной функцией, необходимо нажать на кнопку на пульте определенное количество раз.
  5. Далее, опять включается зажигание. Должны раздаться три звуковые сигнала, это значит, что произошла активация режима программирования. Он активируется в автоматическом режиме на протяжении пятнадцати секунд, если вы не будет предпринимать никаких действий.

Как вернуть противоугонную системы к заводским настройкам:

  1. Сначала следует активировать и отключить зажигание три раза, после чего оставить ключ в отключенном состоянии.
  2. Затем на служебную клавишу следует нажать 12 раз и удерживать ее до того момента, пока сирена не подаст 6 кратких сигналов. В конце должен раздаться еще один, более длинный сигнал.
  3. После выполнения этих действий нужно удерживать кнопки 2 и 4 на пульте на протяжении не менее шести секунд. В итоге должно раздаться шесть кратких и три более длинных звуковых сигнала. Это приведет к тому, что все запрограммированные опции возвратятся к заводским настройкам.

Цена вопроса

Стоимость сигналки зависит от ее модели. Одной из самых ходовых моделей является модель F-14, ее цена в среднем составляет около 1700-2000 рублей.

Видео «Инструкция по установке автосигнализации»

Как правильно установить автомобильную сигнализацию с автозапуском – подробная инструкция на примере автомобиля Рено Симбол приведена в ролике (автор видео – канал Roman &Ko).

Инструкция к сигнализации Fighter (Файтер): как определить модель автосигнализации по брелоку

Функциональность и удобство использования автосигнализации Fighter Ex

ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Читать еще:  Характеристика электроусилителя руля: устройство и принцип работы, неисправности и ремонт эур

Охранный комплекс для автомобилей «ФАЙТЕР ЭКС ПЛЮС» является защитной системой, работающей на основе двухсторонней связи, и использующей функцию автоматического запуска.

Управление атосигнализацией Pharaon LC-400 осуществляется посредством двух брелоков, один из которых оснащен ЖК-дисплеем
. Брелоки выполнены в эргономичном и современном дизайне, спортивный вид которым придают яркие оранжевые детали
. ЖК-брелок имеет функцию вибросигнала
, автоматическую подсветку, индикацию разряда батареи брелока, блокировку кнопок
и экономичное энергопотребление.

Высокая эффективность защиты: секретный шифр

Из всех возможных технологий защиты от перехвата (статистического, диалогового, динамического кода) производители сигнализации fighter выбрали последний. И не прогадали. Динамический шифр Keeloq®, ставший основой барьера, возводимого между движимым имуществом автомобилиста и злоумышленником, предпринимающим попытки его угона, – это самый оптимальный вариант, и вот почему:

  1. «Плавающий» шифр
    . В отличие от статистического кода, защищенного единым ключом пароля для всех систем определенной марки, код динамический подразумевает постоянное обновление шифра при каждой последующей передаче пакета (после нажатия на кнопку брелка). Даже если злоумышленник сможет его перехватить, он не сможет им воспользоваться, поскольку для следующего действия снятия с охраны будет использован совершенно другой код ему неизвестный.
  2. Бюджетный элемент
    . В отличие от диалогового кода, подразумевающего более сложный принцип шифрования и соответственно более затратную технологию создания, код динамический стоит в разы меньше. Его применение позволяет удержать стоимость Файтеров на уровне, доступном каждому, не пожертвовав при этом качеством защитных свойств.

Pharaon LC-400 способна оповещать владельца о попытках несанкционированного доступа световыми, звуковыми сигналами, а также передавая тревожные сообщения на брелок системы. Противоугонная защита обеспечивается встроенными реле блокировки
стартера, а также выходами, управляющими внешними реле блокировки двигателя.

Запуск автомобильного двигателя и его функции

  1. Системой производится запуск любого двигателя: бензинового/дизельного, с автоматической или ручной трансмиссией.
  2. Запуск системы двигателя на дистанции, где располагается область функционирования брелока.
  3. Процесс активации и деактивации охранного режима осуществляется в режиме бесшумного действия.
  4. Есть возможность устанавливать режим охраны при деактивированных датчиках.
  1. Автомобильная сигнализация позволяет использовать «Панику».
  2. Есть функция запирания блокировки дверных замков в автоматическом режиме, когда происходит включение зажигания.
  3. Когда питание переходит в неактивный режим, охрана автоматическим образом возобновляется.
  4. Деактивация сирены. Чтобы деактивировать сигнал сирены во время включенной функции тревоги, придётся нажать на кнопочку для прекращения действия сигнала.
  5. Область передвижения транспортного средства, присутствие ДД (датчика перемещения).
  6. Область лобового стекла машины, где функционирует датчик, работающий с разрывом цепи.
  7. Установка двухуровневого датчика удара происходит во время работы режима защиты транспортного средств.
  8. Активация дополнительной автоматизации системы центрального типа для проведения блокировки дверных замков осуществляется во время перемещения машины.
  9. На дисплее, расположенном на пейджере, пользователь может ознакомиться со всеми происходящими событиями.
  10. Работа с состоянием АКБ. Использование датчика сети машины бортового типа.
  11. Есть возможность производить запуск двигателя в автоматическом режиме с использованием таймера (работает практически каждый час или каждые два, три часа).
  12. Есть возможность производить запуск двигателя в автоматическом режиме с определённой отрицательной температурой.
  13. Устройство открывает возможность для пользователя в плане блокировки системы двигателя.
  14. Область ножного тормоза – работа с концевым выключателем педали тормоза для ног.
  15. Область автомобильного кузова – работа с двухуровневым адаптивным датчиком удара.
  16. Область автомобильного салона – имеют только один уровень: наличие микроволнового
  17. Охранная система открывает возможность для обхода зоны, имеющей определённую неисправность;
  18. Если устройством обнаруживается область, в которой кроется определённого рода неисправность, то пользователя об этом обязательно оповестят.

В Pharaon LC-400 предусмотрено большое количество сервисных функций, которые делают управление автосигнализацией и эксплуатацию автомобиля более комфортными. Так, Вы можете дистанционно отпирать багажник и замки дверей, использовать функцию поиска автомобиля, узнавать о состоянии охраняемого объекта.

Для автомобилей с турбированными двигателями предусмотрена функция турботаймера
, которая помогает продлить срок службы турбины. Конечно же, одной из главных сервисных функций является автозапуск, который может быть произведен по таймеру, температуре или будильнику. Кроме этого, Вы можете запустить двигатель дистанционно, воспользовавшись брелоком.

Нет возможности постоянно держать автомобиль в поле зрения? Помочь в этом могут современные системы безопасности. Ни для кого не секрет, что даже самая простая сигнализация отпугивает большую часть злоумышленников. А если речь идет о мощных устройствах, то риск угона сводится к минимуму. На рынках стран СНГ удалось закрепиться немногим системам. Одной из них является сигнализация Fighter.

Комфортное управление: максимум полезных опций

Забота производителя видна не только в грамотной схеме обеспечения безопасности, но и в продуманном наборе функциональных свойств. В сигнализациях fighter (ex, Revolution, F, Jet, stealth fighter S), как правило, нет проблем с нехваткой какого-либо режима. Все, что нужно владельцу машины предусмотрено даже самой простейшей системой этой марки.

Базовый функциональный набор (на примере самой бюджетной модели Fighter 104) включает в себя следующие опции:

  1. Автоматическое запирание дверей
    . Как только брелок подаст команду о постановке машины на охрану, двери закроются автоматически (то же самое произойдет при включении зажигания).
  2. Дистанционное управление
    . Открытие/закрытие дверей (центрального замка) и багажника координируется при помощи пульта управления (брелка сигнализации).
  3. Автовозврат в режим охраны
    . Режим включается тогда, когда после отмены защиты двери машины не открылись за промежуток времени в полминуты, система в этом случае снова возвращает автомобиль в охранный режим.
  4. Автопостановка на охрану
    . Через десять секунд после того, как закрылись двери машины (при уже выключенном зажигании) сигнализация автоматически перейдет в защитный режим.
  5. Бесшумная постановка/снятие с охраны
    . Изменения в состояния системы (выключено/включено) не будут сопровождаться звуковыми сигналами, подтверждающими данные действия.

Доступный монтаж и подключение: понятная схема

Еще один подкупающий фактор при выборе сигнализаций Fighter – это возможность быстро и без проблем установить систему на автомобиль своими руками. Конечно, можно воспользоваться и помощью профессионалов, но их услуги вдвое увеличат затраты автолюбителя.

Подробная инструкция, входящая в комплект любой модели Fighter, наряду с другими элементами (основным модулем – центральным блоком, пультом управления – брелком, датчиком удара, сервисной кнопкой Valet, светодиодным индикатором, сиреной, жгутами проводки) подскажет правильный алгоритм действий и убережет от ошибок, в частности касающихся следующих моментов:

  1. Расположения комплектующих сигнализации
    . Основное правило, позволяющее надеяться на безупречную работу каждого отдельного элемента системы и на их успешное взаимодействие, гласит: нельзя располагать компоненты системы в местах для них небезопасных (вблизи нагревающихся деталей, узлов, устройств, создающих радиопомехи, на участках, где есть риск попадания влаги внутрь детали, где она не защищена от механического воздействия).
  2. Подключения элементов
    . Четкая схема подключения сигнализаций Fighter, представленная в виде иллюстрации, облегчающей восприятие, не оставляет шансов на ошибку. Все просто, понятно и доступно. Разобраться в этом вопросе по силу любому, кто умеет читать (особых навыков для самостоятельной установки сигнализаций Fighter, к счастью, не требуется, достаточно уметь внимательно изучать материалы и не бояться применить полученные знания на практике).

Настройка системы: проще простого

Начинать, безусловно, нужно с «прописки» пульта управления сигнализации Fighter . Пошаговое руководство по привязке брелка каждой конкретной модели имеет свои особенности. Для сравнения опишем данный процесс на примере двух популярных моделей:

  1. Fighter F – 31
    . Порядок действий:
    • (дважды включаем и выключаем зажигание, затем нажимаем на кнопку Valet и удерживаем ее, длинный сигнал тревоги оповестит о готовности системы);
    • запись брелка
      (нажимаем на любую кнопку брелка, один короткий звуковой сигнал означает, что ПУ успешно запомнено системой).
  2. Fighter F – 14
    . Применяемая схема:
    • переход в режим программирования
      (7 раз включаем и выключаем зажигание, о готовности системы оповестят одна световая вспышка и активация индикатора состояния);
    • запись брелка
      (нажимаем на левую кнопку брелка, сигнализация подтвердит идентификацию тремя короткими световыми сигналами).

Информация к размышлению

Несмотря на то, что сигнализации Fighter относятся к системам охраны эконом класса, они вполне способны конкурировать с более дорогостоящими марками не только по степени безопасности, но и по функциональному наполнению.

  1. StarLine. Модель fighter f 14
    (как и большинство других систем серии F) можно смело назвать упрощенной версией Старлайн в9. Она тоже может предложить и режим бесшумной охраны, и автоматическое отпирание/запирание дверей, и режимы безопасности (паника, антиограбление), и пассивную блокировку двигателя, и другие защитные и сервисные функции, полезные для пользователя. Да, она немного проигрывает по опциональному оснащению (нет обратной связи, нет возможности работы с GSM и/или GPS модулем), но берет свое за счет привлекательной стоимости.
  2. Tomahawk. Сигнализация stealth fighter
    (S – 111, к примеру) уже имеющая в своем арсенале минимальный набор необходимых функций, предполагает установку и дополнительных элементов, в частности пейджера, модуля дистанционного управления запуском мотора, датчиков положения и объема, значительно расширяющих ее возможности и степень комфорта. Точно такая же «докомплектация» рекомендована и для такой популярной модели сигнализации, как Томагавк TW-7010 (которая надо отметить стоит дороже).

Сигнализации Fighter, может быть, пока не могут похвастаться всемирной известностью, но они вполне способны удовлетворить запросы тех, кто ценит практичность и надежность за небольшие деньги! А таких автолюбителей в нашей стране немало!

Разбираем по полочкам все нюансы автомобильной сигнализации Fighter Ex Plus. Устройство и характеристики Fighter Ex Plus.

Возможности автосигнализации Файтер и инструкция по ее использованию

В соответствии с инструкцией сигнализации Fighter в данном противоугонном комплексе реализован «плавающий» принцип шифрования, осуществляемый по технологии Keeloq®. Благодаря этому охранная система опознает только те брелоки, которые были запрограммированы пользователем, что исключает возможность электронного взлома кодграбберами или сканерами.

Читать еще:  Как подключить ксенон своими руками: схема подключения, установка и ремонт блока розжига, видео о том, как правильно установить ксеноновые лампы самостоятельно

Разновидности и модельный ряд

Инструкция по установке

Фотогалерея: схемы подключения основных и дополнительных элементов

Таблица: порядок подключения основного 8-пинового разъема микропроцессора

Руководство по эксплуатации

Обозначение кнопок и символов на брелоке

Таблица: краткая информация по управлению командами с использованием пульта

Видео: особенности перепрошивеи брелока

Настройка режима охраны

Работа системы в режиме тревоги

Фотогалерея: таблицы для программирования функций

Скачать инструкцию пользователя в формате PDF

Какую модель автосигнализации Fighter лучше выбрать?

Сколько стоит сигнализация Fighter?

Видео: особенности функционирования сигнализации Stealth Fighter Security

Комментарии и Отзывы

Характеристика

Подробный обзор технических параметров бюджетной модели «сигналки» для авто Файтер:

  1. Питание противоугонной системы осуществляется от 12-вольтного источника, поэтому применение данной модели на мотоциклах и большегрузной технике не допускается. Возможно увеличение напряжения в электросети до 24 В, но при таких условиях система должна проработать не более одной минуты.
  2. При включенном режиме охраны потребление тока сигнализацией составит не более 15 мА.
  3. Продолжительность сигналов тревоги составляет 30 секунд, но в случае постоянно открытой зоны время увеличивается до двух минут.
  4. В память блока управления системой можно внести информацию не более, чем о трех коммуникаторах.
  5. Диапазон температур для работы микропроцессорного модуля составляет от -40 до +85 градусов. Возможно увеличение этого параметра до +125°С, но при таких условиях устройство должно проработать не более одной минуты. Для коммуникатора диапазон рабочих температур составляет от -10 до +55 градусов.

Комплектация

Описание элементов, входящих в комплект поставки охранной системы Файтер:

  1. Основной блок управления, оснащенный процессорным устройством, а также модулем реле.
  2. Главный брелок, оборудованный пятью кнопками и жидкокристаллическим дисплеем. Наличие экрана обеспечивает возможность использования обратной связи с блоком управления сигнализацией.
  3. Запасной пейджер. Устройство оснащается четырьмя клавишами, но дисплея в нем не предусмотрено производителем.
  4. Светодиодная лампочка, оснащенная кабелем с колодкой для соединения с бортовой сетью. Диод используется для контроля состояния и параметров работы сигнализации.
  5. Комплект кабелей для подключения основного микропроцессорного модуля.
  6. Жгут проводки для соединения системы со штатным центральным замком.
  7. Кнопка для активации и перевода системы в сервисный режим обслуживания. Оснащается кабелем.
  8. Дополнительное наружное реле, предназначенное для блокировки электроцепей пуска мотора.
  9. Датчик определения удара и других физических воздействий на кузов машины. Устройство является регулируемым и относится к категории двухзонных контроллеров. Датчик оснащается кабелем для подключения.
  10. Сервисное руководство пользователя, позволяющее подключать и устанавливать систему. В мануале указаны все рекомендации, с помощью которых можно определить нужные контакты для подсоединения.

В комплектацию сигнализации Файтер не входит сирена, поэтому данное устройство приобретается дополнительно.

Комплект поставки системы Fighter Excellent

Основные возможности

Описание возможностей, которыми обладают противоугонные системы Fighter:

  1. Блокирование двигателя при попытке незаконного запуска. Для этого используются специальные контакты на дополнительном реле, которые размыкают электроцепь системы зажигания.
  2. Защита всего кузова транспортного средства по периметру. Сигнализация обеспечивает охрану дверных замков, багажника, капота и корпуса авто.
  3. Наличие энергонезависимой памяти состояния системы. В случае отключения питания и его дальнейшей активации сигнализация перейдет в изначальное состояние. Если производится демонтаж противоугонного комплекса, то система сохранит блокировку силового агрегата.
  4. Наличие двух зон чувствительности основного контроллера — предупредительной и тревожной.
  5. Наличие опции «Антиограбление». С помощью данной функции пользователь может произвести блокировку силового агрегата в случае разбойного нападения на автомобиль. Если машина будет угнана, двигатель заблокируется самостоятельно через определенное время (обычно это 30 секунд, настраивается пользователем). Задержка предусмотрена разработчиком для того, чтобы злоумышленник покинул место преступления на безопасное для автовладельца расстояние, но далеко не смог скрыться.
  6. Функция «Паника». Ее предназначение заключается в принудительной активации внешних световых устройств и сирены по команде, которую подает брелок. Это требуется для того, чтобы обозначить автомобиль как охраняемый и отпугнуть от него потенциальных преступников.
  7. Управление дверными замками от системы зажигания. Когда ключ в замке прокручивается в положение «АСС», замочные изделия запираются, в режим «Off» — открываются.
  8. Автоматическая постановка на охрану при случайном отключении. Если деактивация режима защиты была выполнена не специально, при этом ни одна дверь в авто не открылась, система сможет определить это. В результате произойдет автоматическое включение охраны.
  9. Наличие автоматического запуска двигателя. Структура блока управления позволяет настроить эту функцию по команде с коммуникатора. Благодаря этому для того, чтобы завести мотор, пользователю не нужно даже подходить к транспортному средству. Ему достаточно находиться в диапазоне действия антенны сигнализации.
  10. Возможность применения штатного рулевого гудка для воспроизведения тревожных сигналов. Поскольку в комплект поставки сирена не входит, можно использовать клаксон.
  11. Наличие дополнительных каналов, с помощью которых пользователь может управлять вспомогательным оборудованием. Имеются в виду замок багажного отсека, электрические стеклоподъемники, система складывания боковых зеркал и регулировки сидений.
  12. Самодиагностика и определения состояния конструктивных элементов сигнализации. При постановке и отключении охраны система выполняет проверку всех подключенных устройств. Информация о дефектных зонах предоставляется пользователю в виде сообщений и отображается на экране коммуникатора.
  13. Возможность дистанционного изменения чувствительности и отключения датчика удара. Для этого используется брелок.
  14. Снятие системы с охраны в два этапа. Можно настроить сигнализацию так, чтобы сначала открывались дверные замки, а затем пользователь вводил специальный пароль для разблокировки. Персональный код может применяться для экстренного отключения охраны, если был потерян или сломан брелок.
  15. Предупреждение пользователя о незапертых дверях в автомобиле, багажнике или капоте.

Плюсы и минусы

Преимущества, которыми обладают автомобильные сигнализации Файтер:

  1. Универсальность системы. Установка сигнализации возможна на транспортные средства с бензиновым или дизельным двигателем, независимо от типа коробки передач (автоматическая или механическая).
  2. Доступная для многих потребителей стоимость.
  3. Применение авторской технологии шифрования для защиты сигналов.
  4. Наличие подробного сервисного руководства на русском языке в комплекте.
  5. Большой функционал, характерный для полноценных противоугонных комплексов.

Недостатки, характерные для этих сигнализаций:

  1. Некоторые модели систем не оснащаются брелоками с экранами, соответственно, в этих версиях отсутствует возможность обратной связи.
  2. Слабый корпус пейджеров. После нескольких падений устройство может выйти из строя.

Разновидности и модельный ряд

Для выбора лучшей охранной системы рекомендуется ознакомиться со списком популярных моделей Файтер:

  1. F-14. В модели реализован режим бесшумной охраны и безопасности (паника, антиограбление), автоматическое отпирание/запирание дверей и др. Однако, в данной версии отсутствует функция обратной связи, нет возможности работы с GSM и/или GPS модулем.
  2. F-15. F-16, F-16B. Устройства относятся к системам высокого класса надежности, выполнены на совре­менной элементной базе и предназначены для эксплуатации в широком диапазоне температур. Надежность подтверждена испытаниями, о чем свидетель­ствует сертификат качества ISO9002. Данные модели Fiqhter выполняют все функции, при­сущие сигнализациям класса «Стандарт». Большинство сервисных функций про­граммируется при покупке системы по желанию пользователя.
  3. F-17. Модель имеет систему блокировки двигателя по двум цепям при помо­щи внешнего и встроенного в центральный блок управления электронных реле. В состав системы F-17 входят два удобных миниатюрных радиобрелка с мягкими резиновыми кнопками.
  4. F-15 Stealth. Модель имеет в своем арсенале минимальный набор необходимых функций и предполагает установку дополнительных элементов. К ним относят: пейджер, модуль дистанционного управления запуском мотора, датчики положения и объема.
  5. Jet. В режиме охраны система обеспечивает блокировку двигателя при несанкционированном запуске, включение тревоги при открывании дверей, активации зажигания и ударах по кузову.
  6. Revolution. Модель обладает возможностью охраны автомобиля при заведенном двигателе без ключа в замке зажигания, подключением к “ручнику” и педали тормоза. Также реализована возможность дистанционного автозапуска.
  7. Excellent Plus. Модель имеет более обширный функционал по сравнению с предыдущими версиями. В числе опций: автозапуск двигателя, режимы «турботаймер», «безопасная езда», «антиограбление» и другие.
  8. Jerry. Автосигнализация имеет множество полезных функций — Турботаймер, AV-триггер (двухступенчатое выключение режима защиты), охрана с заведенным двигателем без ключа в замке зажигания и т. д. В комплектацию автосигнализации также включена малогабаритная сирена.
  9. F-29. Модель предотвращает несанкционированный запуск двигателя, открывани дверей, капота и багажника, а также двухуровневую защиту от ударов по кузову и от перерыва питания.
  10. F-31. Сигнализация обеспечивает два вида защиты от ограбления «Anti-hi-jack». Данная версия позволяет также осуществлять автоматическое управление замками дверей при вождении.

Инструкция по установке

Инструкция сигнализации Fighter по установке выглядит так:

  1. Монтаж управляющего устройства с микропроцессором выполняется максимально скрытно в салоне авто, под капотом его размещение не допускается. Рекомендуется расположить модуль за панелью приборов, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подключении. В месте установки блока не должно быть электронных устройств, а также движущихся механизмов и узлов машины. Для дополнительной защиты устройства от воздействия влаги и вибраций его можно обмотать целлофаном и поролоном.
  2. Сирена устанавливается под капотом машины, подальше от блока цилиндров и металлических поверхностей, примыкающих к нему. Если используется устройство автономного типа, то при монтаже следует обеспечить свободный доступ к его замочной скважине. Рекомендуется расположить прибор раструбом вниз, чтобы исключить вероятность скопления в нем влаги. После установки надо убедиться, что ни к сирене, ни к ее проводам нет доступа из-под днища автомобиля.
  3. На капот производится монтаж концевого выключателя. Аналогичные устройства можно установить на все двери, а также багажный отсек. Установка триггеров не должна производиться в водостоках и местах скопления влаги. Провода от концевых переключателей прокладываются к микропроцессору под декоративной обивкой салона.
  4. В центральной части кузова размещается сенсорный контроллер удара. Его рекомендуется установить в салоне, в частности, на перегородке, которая отделяет его от подкапотного пространства. При монтаже важно обеспечить доступ к регулировкам датчика, расположенным на корпусе.
  5. Модуль трансивера устанавливается на панели приборов или в верхней части ветрового стекла. Поверхность последнего должна быть очищена и обезжирена с использованием растворителя или спирта. Провод от трансивера должен быть проложен к блоку управления напрямую, при этом кабель нельзя скручивать в бухты. Это может стать причиной плохого сигнала, а также снижения качества связи.
  6. Кнопка для активации сервисного режима обслуживания размещается скрытно в салоне. Ее надо установить так, чтобы у потребителя был доступ к устройству, когда он находится в кресле водителя.
  7. Светодиод размещается в салоне машины. Его место монтажа должно быть хорошо просматриваемым с улицы.
  8. В комплектацию некоторых моделей входит отдельная кнопка для управления режимом «Антиограбление». При ее наличии монтаж элемента выполняется в салоне машины, наиболее скрытно.
Читать еще:  Руководство, как провести чистку дмрв своими руками, средства для очистки

Инструкция пользователя


Общие сведения

Система FIGHTER-14 предназначена для звукового и светового оповещения о несанкционированном использовании транспортного средства, блокировки цепей запуска двигателя, дистанционного выполнения сервисных функций. Система может быть установлена на любые автотранспортные средства с номинальным напряжением бортовой сети 12 В, с присоединенным к массе отрицательными выводом аккумуляторной батареи.

Сигнализация выполняет следующие функции:

  • Блокировку двигателя от несанкционированного запуска контактами дополнительного (внешнего) реле
  • Пассивную блокировку двигателя после выключения зажигания и открытия и закрытия двери*
  • Срабатывание при открывании дверей (капота, багажника)
  • Срабатывание при включении зажигания
  • Срабатывание по сигналам двухуровневого датчика удара
  • Срабатывание по сигналам двухуровневого дополнительного датчика
  • Срабатывание после перерыва питания
  • Защиту от перехвата и воспроизведения кодовых комбинаций (динамический код — KeeLoq технология).

  • Автоматическое запирание и отпирание замков дверей при включении и выключении режима охраны
  • Автоматический возврат в режим охраны*
  • Автоматическое включение режима охраны*
  • Запирание замков дверей при автоматическом включении режима охраны*
  • Четыре программируемых варианта работы замков дверей, в том числе 30-ти секундный импульс запирания (можно использовать для функции Комфорт)*
  • Аварийное выключение охраны без брелка персональным кодом
  • Задержку включения охранных функций на 5 или 40 секунд*
  • Дистанционное отключение датчика удара и дополнительного датчика при включении режима охраны
  • Бесшумное включение и выключение режима охраны*
  • Выход на сирену/клаксон*
  • Паника

Функции, обеспечивающие личную безопасность

  • Защита от ограбления anti-hi-jack*
  • Автоматическое запирание замков дверей при включении зажигания*

Функции кнопок брелка

Левая кнопка:

  • Включение и выключение режима охраны;
  • Выключение тревоги и паники.

Правая кнопка:

  • Паника — нажать и удерживать более 2-х секунд;
  • Включение и выключение датчика удара — нажать не позже 5-ти секунд после включения режима охраны.
  • Выключение пассивной блокировки двигателя.

Левая и Правая кнопки одновременно:

  • Включение режима защиты от ограбления — при включенном зажигании нажать и удерживать более 3-х секунд.

Включение охраны

Для включения охраны нажмите левую кнопку брелка. Закроются замки дверей, прозвучит один сигнал сирены, один раз вспыхнут световые сигналы, включится блокировка, и индикатор состояния замигает с частотой 1,5 Гц. Охрана будет включена через 5 или 40 секунд в зависимости от запрограммированной функции задержки.

Автоматическое включение охраны, если оно запрограммировано, выполняется через 30 секунд после выключения зажигания и закрывания дверей. Индикатор состояния в течение 30-ти секунд мигает с частотой около 3 Гц. Открывание дверей в течение этих 30-ти секунд прерывает пассивный период включения охраны, после закрывания двери отсчет времени возобновляется. Автоматическое включение охраны отменяется включением зажигания.

При включении охраны с незакрытыми дверьми (капотом, багажником) или включенным салонным освещением прозвучат три сигнала сирены и три раза вспыхнут световые сигналы, активный датчик будет исключен из охраны до момента восстановления его нормального состояния.

Датчик удара и дополнительный датчик могут быть полностью или частично выключены на один цикл охраны брелком. Для этого, не позже, чем через пять секунд после включения режима охраны, нажмите правую кнопку брелка:

  • один раз для отключения первого уровня срабатывания;
  • два раза для полного отключения датчиков;
  • три раза для обратного включения датчиков.

Поле каждого нажатия последуют световые и звуковые сигналы в количестве, соответственно, одного, двух, и трех.

В режиме охраны при открывании дверей, срабатывании второго уровня датчика удара (дополнительного датчика), включении зажигания, перерыва питания включается тревога. При тревоге в течение 30 секунд мигают световые сигналы, и звучит сирена. При срабатывании первого уровня датчика удара или дополнительного датчика, звучат пять коротких сигналов сирены и пять раз вспыхивают световые сигналы. При постоянно открытых дверях и/или постоянно включенном зажигании количество тревог в одном цикле режима охраны ограничено тремя. Досрочное выключение тревоги производится нажатием левой кнопки брелка, режим охраны при этом остается включенным.

Выключение охраны

Для выключения охраны нажмите левую кнопку брелка. Откроются замки дверей, прозвучат два сигнала сирены, два раза вспыхнут световые сигналы, выключится блокировка. Индикатор состояния погаснет или замигает с частотой около 3 Гц, обозначая включившийся автоматический возврат в режим охраны, если он запрограммирован. После открывания дверей светодиод погаснет.

Автоматический возврат в режим охраны

Если функция запрограммирована, то если после выключения охраны не будут открыты двери, через 30 секунд система вновь включит режим охраны и закроет замки дверей. Открывание дверей отменяет автоматический возврат в режим охраны.

Персональный код

Двухразрядный десятичный персональный код предназначен для аварийного отключения режима охраны при неисправности или отсутствии брелка, а также для отключения режима защиты от ограбления. Персональный код программируется пользователем, заводская установка персонального кода — 24.

Ввод персонального кода

  • Откройте дверь и оставьте ее открытой.
  • Включите и выключите зажигание 3 раза и оставьте его включенным, индикатор состояния будет постоянно светиться.
  • Выключите зажигание, индикатор начнет медленно мигать.
  • Отсчитайте количество вспышек индикатора, соответствующее первой цифре кода, и включите зажигание, индикатор будет постоянно светиться.
  • Выключите зажигание, индикатор начнет медленно мигать.
  • Отсчитайте количество вспышек индикатора, соответствующее второй цифре кода, и включите зажигание.
  • Выключите зажигание.

Выход из режима ввода персонального кода происходит:

  • При правильно введенном коде.
  • При закрывании дверей.
  • Или через 10 секунд после выключения зажигания.

Внимание! Если система находится в режиме ввода персонального кода, то она не управляется брелками.

Программирование персонального кода

Для изменения значения персонального кода:

  • Откройте дверь и оставьте ее открытой.
  • Включите и выключите зажигание 7 раз и оставьте его включенным. Через 2 секунды после этого на одну секунду вспыхнут световые сигналы.
  • Не позже чем через 3 секунды после этого нажмите и удерживайте левую и правую кнопки рабочего брелка одновременно.

Световые сигналы вспыхнут 3 раза, подтверждая включение режима программирования персонального кода.

  • В течение 3 секунд, нажмите левую кнопку брелка число раз, соответствующее первой цифре нового персонального кода, а затем правую кнопку — число раз, соответствующее второй цифре. Каждое нажатие кнопки брелка должно сопровождаться вспышкой светодиодного индикатора состояния.
  • Выключите зажигание и закройте двери.
  • Если после этого световые сигналы вспыхнут три раза, это означает, что программирование нового кода успешно завершено, если один раз — персональный код остался прежним, новый код не записан из-за несоблюдения процедуры или сбоев в радиоканале сигнализации.

    Аварийное выключение режима охраны без радио брелка

    Для аварийного выключения режима охраны введите персональный код согласно изложенной выше процедуре. Система выключит режим охраны.

    Режим «паника» включает один цикл тревоги. Для включения режима нажмите и удерживайте правую кнопку брелка более 2-х секунд. Досрочное выключение паники производится нажатием левой кнопки брелка, режим охраны при этом остается включенным, безотносительно к предыдущему состоянию сигнализации.

    Запись кодов брелков

    Всего в память сигнализации могут быть записаны коды трех брелков, при записи кода четвертого брелка, код брелка, записанный первым, будет автоматически стерт.

    Для записи кодов новых брелков:

    • Откройте дверь и оставьте ее открытой.
    • Включите и выключите зажигание 7 раз и оставьте его выключенным!
    • Через 3 секунды последует одна вспышка световых сигналов. Загорится индикатор состояния.
    • Нажмите левую кнопку брелка.
    • Запись кода брелка будет подтверждена тремя вспышками световых сигналов.

    Режим записи выключится.

    Для стирания кодов потерянных брелков запишите код одного из рабочих брелков повторно, чтобы заполнить память.

    Защита от ограбления (anti-hi-jack)

    Для включения режима защиты от ограбления, при включенном зажигании, нажмите и удерживайте левую и правую кнопки брелка одновременно более 3-х секунд, пока две вспышки световых сигналов не подтвердят включение режима.

    Режим защиты от ограбления, выполняемый системой, состоит из четырех этапов:

    • Скрытый период — в течение 40 секунд ничего не происходит.
    • Предупредительный период — в течение 20 секунд звучат короткие сигналы сирены.
    • Тревога и блокировка двигателя — около 4-х минут.
    • Затем тревога выключается, двигатель остается заблокированным.

    После включения режима защиты от ограбления сигнализация перестает управляться брелками. Режим защиты от ограбления выключается на двух последних этапах вводом персонального кода.

    Автоматическое управление замками дверей

    При запрограммированной функции автоматического управления замками дверей, двери запираются через 5 секунд после включения зажигания и отпираются сразу же после его выключения.

    Программируемые функции сигнализации

    Перечень программируемых функций сигнализации приведен в таблице. Заводские установки соответствуют состоянию функций отмеченных *.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector