Характеристика датчика давления масла, инструкция по его проверке и замене

Принцип работы датчика аварийного давления масла

Практически все системы в автомобиле подсоединены к различным сигнализаторам, с целью контроля их работы. Если у Вас на панели управления загорелась лампа аварийного сигнала, вполне вероятно, что это сработал датчик аварийного давления масла.

Для чего нужен этот сигнализатор

Датчик давления масла – это одна из главных частей системы контроля двигателя в автомобилях Лада Калина, Газель, Камаз, УАЗ и прочих. Этот сигнализатор относится к системе контроля подачи масла, которая одной из первых реагирует на неисправности в двигателе машины.

Фото — датчик давления масла волга

Существует два типа датчиков автомобилей:

  1. Аварийный;
  2. Контрольный (дополнительный).

Аварийный датчик есть во всех машинах (Daewoo, Ford, Nexia, Opel, Toyota, ГАЗ, УМЗ, Лада Приора, ЗМЗ, Ивеко, Додж). Он реагирует при малейших изменениях давления и сразу оповещает об этом при помощи светового сигнала на приборной панели. Контрольный датчик установлен не во всех автомобилях, он, в свою очередь, передает любые показания давления на стрелочный экран на панели приборов. Таким устройством оснащены АЗЛК, Волга, Фольксваген Гольф 4, Мазда, Ховер.

Фото — дополнительный датчик давления масла

Принцип работы

Аварийный автоприбор, как у машин Форд Фокус и Транзит, Нексия или Опель Корса, работает при помощи мембранного механизма. Внутри датчика есть специальная мембрана, которая реагирует на самые незначительные изменения в уровне масла. Когда двигатель только включается, в системе нет давления масла, и контактные клеммы извещателя находятся в замкнутом состоянии. На приборной панели загорается лампа, сообщая об исправности системы и её готовности к работе. Когда двигатель заводится и нагревается, давление масла возрастает, жидкость воздействует на мембрану, а она выключает лампу.

Фото — принцип работы датчика давления масла

Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Если во время работы авто, сигнализатор на панели приборов горит, это говорит о том, что давление очень мало.

Контрольный датчик устроен немного по-другому. Он оснащен ползунком, который соединен с пластиной при помощи специальной нити. К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла. Как только уровень масла падает или поднимается, мембрана изменяет свое положение и при помощи механизма двигается стрелка на стрелочном мониторе. Этот прибор используется для контроля падения уровня в настоящий момент, часто он не оснащен сигнальной лампой.

Фото — конструкция датчика давления масла

Видео: проверка аварийного давление масла БМВ М30

Проверка и ремонт

Если Вам нужно проверить устройство, то возьмите небольшой отрезок резинового шланга. К нему, с одной стороны, приделывается специальный переходник, который соответствует диаметру выхода насоса, а с другой – датчик аварийного давления машинного масла. Начинаем при помощи насоса создавать искусственное давление. Обязательно фиксируйте данные отношения давление/сопротивление. Если показания датчика и его характеристики совпадают, то прибор исправен.

Есть еще один способ, как проверить датчик. Нужно поместить его в пенный раствор, с большим количеством мыла. Немного подержав там датчик. Выньте его и подключите к насосу. Нагнетайте при помощи насосной установки давление в приборе. Если из сфальцованных стыков пойдут пузыри – устройство непригодно и пропускает масло.

Но если Вы убедились в неисправности, необходимо заменить извещатель. Датчик аварийного давления масла у восьми клапанного двигателя находится с правой стороны от мотора, а у шестнадцати клапанного – с левой. Место его расположения может меняться в зависимости от модели и марки автомобиля. Чтобы его снять, воспользуйтесь нашей инструкцией:

  1. Отключите от датчика провод, идущий на приборную панель;
  2. Под датчиком расположена резьба, поэтому аккуратно выкрутите его гаечным ключом. Если она сорвана, то постарайтесь снять его при помощи пассатижей;
  3. После нужно просто вынуть датчик из отверстия.

Сразу же осмотрите уплотнительное кольцо из алюминия. Именно оно может служить причиной протекания масла. В зависимости от результатов диагностики, Вам нужно будет купить или новый датчик, или заменить уплотнитель. Процесс установки нового прибора является противоположным снятию. Обязательно проверьте прочность соединения контрольной лампы и датчика аварийного сигнала масла. При этом способ снятия и подключения во многом зависит от того, какая марка у сигнализатора и модель у автомобиля.

Фото — замена аварийного датчика давления масла

Иногда проблема может крыться в способе установке датчика. Так, например, Лендкрузер Дизель известен тем, что там прибор может «проваливаться» в поддон, из-за чего давать неверные показания. Иногда окислилась схема или просто оборвался провод компьютерного управления извещателем. Также если датчик криво стоит, то он может неправильно измерять уровень давления из-за деформации мембраны.

Цена датчика варьируется от нескольких сотен на бывший в употреблении до нескольких тысяч рублей (например, на эксклюзивные устройства). Желательно консультироваться с продавцом перед покупкой устройства, т. к. очень важно, чтобы оно подошло именно Вашему авто.

Как проверить датчик давления масла

Давление масла в системе двигателя, немало важный показатель. Некоторые водители не обращают на это внимание, но потом это влетит в хорошую копейку. Пойти можно двумя путями: сделать это самому, или же поехать на сервисный центр. Если машина на гарантии, то однозначно лучше самому не делать нечего, сразу снимут гарантию, если же решили сами делать все, то лучше внимательно прочитать инструкцию, да и это существенно сэкономит деньги.

Как все помнят, масляная система предназначена для подачи масля на все трущиеся детали и поверхности двигателя, таким образом, образуется определенное давление, которое поддерживается специальными механизмами. Оно способствует снижению износа деталей и обеспечивает более долгий срок эксплуатации деталей двигателя. Благодаря масляной подушке и смазке, детали не перегреваются и смазываются в полной мере необходимости. Поэтому, очень строго нужно следить за давлением масла, и как только будет установлена причина поломки, не откладывать на потом и починить, как можно быстрей. Если не вовремя заметить поломку, то может выйти из строя полностью весь двигатель или его отдельные части.

Зачастую замеряют уровень масла специальным щупом, который находится ближе к картеру двигателя. На него нанесены пометки максимального и минимального уровня. Он покажет точно, какой уровень масла, и сколько ещё масла стоит долить, чтоб была норма в агрегате. Что касается давления масла, то тут немного сложней, его можно замерять, только с помощью специального датчика давления масла или по другому пишут еще ДДТ. Чтоб избежать таких поломок, используется датчик давления масла, он сигнализирует, если оно превышает или ниже нормы. Но, как и любая деталь двигателя, рано или поздно датчик приходит в негодность. Поэтому, нужно очень следить за этим, так как высокое давление или сильно низкое, может быстро вывести из строя ваш двигатель, вплоть до полного капитального ремонта вашего агрегата.

Разновидность датчиков

Зачастую выделяют два датчика давления масла, первый это цифровой, второй это аналоговый, оба они эффективные, и нужные на панели приборов. Но все же, цифровой берет верх, так как электроника показывает более точную информацию.

Принцип работы датчика давления масла

Проверка датчика давления масла

В первую очередь, стоит определить какой у вас датчик, электронный (на фото выше) или аналоговый, так как принцип проверки у них совсем разный. Допустим, первым будет у нас электронный.

Проверка электронного ДДМ

Для его проверки нам понадобится мультиметр, насос и манометр. При работе с мультиметром, внимательно проверьте, чтоб он был заряжен и работал исправно без никаких погрешностей, в ином случае показания не будут правдивыми.

    Сняв датчик с двигателя, так как по-другому не проверите, начинаем проверку.

К контактам датчика подсоединяем мультиметр и переключаем в режим проверки на обрыв, то есть зачастую они будут показывать, есть ли контакт или нет.

  • Далее, подсоединив манометр, начинаем накачивать давление. На каждом датчику есть указания минимального и максимального давления, которое допустимо и выдерживает. Накачав минимальное давление, мультиметр должен показать замкнутую цепь, это будет первым показателем, что датчик исправен, если же после нескольких попыток, мультиметр так и не даст показатель, значит, датчик негоден.
  • Читать еще:  Электроусилитель руля на приоре: диагностика неисправностей, монтаж и демонтаж

    Проверка механического датчика давления масла

    Вторым типом датчиком является механический вид (на фотографии выше). Для этого проверим его. Нам понадобится датчик (который находится на панели приборов), насос и шланг такого же диаметра, как и выходные отверстия датчика масла. Принцип работы такой системы не сложный. В корпусе находится ползунок, и нихромовая обмотка, ползунок в свою очередь двигается по этой обмотке. В зависимости давления, меняется сопротивление на датчику.

    Мембрана двигается и заставляет двигаться ползунок. Учитывая такое сопротивление, указатель на датчике панели приборов, показываем на соответствующее давление. Сама проверка, возьмем кусочек шланга и подсоединим его один конец к насосу, а второй к датчику, с обратной стороны подсоединим датчик, который будет показывать результат давления. Очень важно, чтоб эти соединения были герметичными, иначе фокус не пройдет. Теперь накачивая давление, делаем пометки на листе бумаги, где параллельно наносим сопротивление. Таким образом, увидите исправность датчика. Некоторые вместо насоса, подсоединяют запаску автомобиля, перед этим хорошо накачав её. В результате увидим сразу всю шкалу показаний.

    Не стоит паниковать, если датчик не исправен, не затягивайте с его заменой. Ремонт лучше всего производить на холодный двигатель, так как при работе, масло нагревается в двигателе. В результате можно получить ожоги или травмы. Зачастую вместе с заменой датчика, стараются провести замену масла в двигателе, поэтому кроме датчика можно еще подготовить и масло для замены. Таким образом, вы убьете двух зайцев одновременно, и датчик поменяете и масло.

    Если решили ехать на автосервис, то вам однозначно скажут проходить эту процедуру, так же заменят масляный фильтр и могут предложить промывку. Поэтому решать вам, экономить деньги и в домашних условиях ремонтировать автомобиль или же ехать в автосервис и получить все готовое.

    Видео про проверку на работоспособность датчиков давления и температуры масла VDO:

    Датчики давления масла в двигателе: виды, особенности и способы проверки

    Как известно, система смазки двигателя выполняет важнейшие функции, исключая сухое трение и обеспечивая охлаждение в местах контакта сопряженных деталей. Также моторное масло смывает продукты механического износа и всевозможные отложения с поверхностей. Как правило, основным показателем исправной системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.

    Именно по этой причине на большинстве авто есть указатель давления масла на панели приборов. В случае неполадок на указатель в салоне посылает сигнал аварийный датчик давления масла. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик давления масла, какие датчики бывают, а также как проверить датчик давления масла в двигателе.

    Читайте в этой статье

    Масляный датчик: как устроен и работает

    Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы. Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление масла тоже должно быть в пределах нормы.

    Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

    При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы. Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.

    • Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.

    Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:

    • электронный датчик давления масла;
    • механический датчик давления масла;

    Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.

    Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.

    Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.

    Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.

    • Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.

    Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

    Указанный датчик подключен к электрической цепи, куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.

    После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.

    • Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.

    При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.

    Датчик масла: проверка своими руками

    Чтобы проверить датчик давления масла, нужно определиться с тем, какой именно тип устройства стоит на машине. Если решение электронное, тогда следует знать, как проверить электронный датчик давления масла. Для проверки нужен насос с манометром, резиновый шланг и тестер — мультиметр.

    Чтобы провести диагностику, датчик масляный снимается с автомобиля, после чего мультиметром проверяется его цепь на предмет обрыва. Далее к датчику подключается насос, а также мультиметр.

    Также нужно рассмотреть, как проверить механический датчик давления масла. Сразу отметим, принцип проверки не отличается от диагностики электронного аналога. Единственное, нужно снять как сам датчик, так и стрелочный индикатор.

    Далее насос подключается через резиновый шланг к датчику масла, соединение необходимо реализовать максимально герметично. Далее остается только подавать разное давление, проверяя показания по манометру на насосе.

    В процессе проверки при подаче того или иного давления значения фиксируются, после чего нужно сверять их с показателями сопротивления. После того, как несколько показаний будут отмечены, их сравнивают с таблицей оптимальных значений.

    Результатом рассмотренных выше действий становится возможность оценить как общую работоспособность датчика давления масла, так и определить точность его показаний и т.д. Кстати, даже если датчик рабочий, однако его показания отличаются от нормы, это является основанием для полной замены устройства.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на многих автомобилях аварийный датчик давления масла срабатывает только тогда, когда давление сильно упало, причем до критически низкой отметки.

    Читать еще:  Как поменять тросик сцепления на авто ваз 2114: инструкции, фото и видео

    Что касается механического аналога, данный вариант позволяет гибко контролировать давление во время работы ДВС. По этой причине в ряде случаев владельцы устанавливают датчик давления масла механический вместо электронного устройства.

    Чтобы этого не произошло, нужно использовать только рекомендуемые для двигателя моторные масла, поддерживать масляную систему в чистоте, а также периодически проверять состояние системы смазки двигателя, куда входит и проверка датчиков, производительности масляного насоса и т.д.

    Именно такой подход позволяет своевременно выявить проблемы на начальной стадии, а также избежать серьезных поломок ДВС, требующих сложного и дорогого ремонта в рамках их устранения.

    Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

    Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла.

    Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.

    Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.

    Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

    Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

    Замена датчика давления масла

    Основным агрегатом в автомобиле является двигатель. Когда водитель видит на панели приборов горящую красную лампу с изображением масленки, то значит возникла неисправность в системе смазки мотора. Светящаяся лампочка сигнализирует о снижении давления смазки до минимального значения, либо поломке датчика давления. Он не ремонтируется, поэтому его нужно заменить новой деталью, и сделать это можно своими руками. Замена датчика давления масла – несложная процедура, но она требует внимательности и знания тонкостей.

    Когда и для чего меняют датчик масла

    Смазка в двигателе нужна для нормальной работы деталей и взаимодействия между собой. Оно не позволяет возникать сухому трению, которое приводит к выходу из строя элементов мотора, покрывает детали защитной пленкой. Такая защита предотвращает коррозию, влияние химических веществ. Данные о давлении масла передает датчик давления.

    Недостаточная его величина приведет к быстрому износу деталей, продукты отработки не будут вымываться из каналов. Это также уменьшит срок службы двигателя. К некоторым узлам при низком давлении прекращается подача масла. Особенно важна работа распределительного механизма, который находится в головке блока цилиндров.

    Избыточное давление тоже отрицательно влияет на работу силового агрегата. Могут выйти из строя резиновые уплотнения, прокладки. Иногда в систему смазки устанавливают два датчика – для контроля низкого и высокого давления.

    Существуют два вида датчиков давления:

    1. Аварийные – подают сигнал о критическом снижении давления.
    2. Измерительные. Это более сложные устройства, которые выдают информацию водителю о конкретных значениях давления.

    Сегодня на современных автомобилях устанавливают электронные типы таких устройств, который могут выполнять задачу измерительного и аварийного устройства.

    Существует несколько причин замены:

    1. Выход из строя.
    2. Из-под корпуса сочится масло.
    3. Снятие для проверки давления в системе. Контроль проводится с помощью манометра, который вкручивается в гнездо штатного датчика.

    Подача сигнала происходит визуальным или звуковым способом. В салоне слышен резкий звук, а на приборах загорается красная лампочка с изображением масленки. На некоторых автомобилях на приборной панели установлен стрелочный индикатор, который отображает текущее давление масла.

    Водитель должен знать признаки выхода из строя датчика давления, когда его нужно менять:

    1. При разгоне машина теряет мощность.
    2. При движении на небольшой скорости возникают резкие толчки.
    3. Нестабильная работа замка зажигания.
    4. Автомобиль не заводится.

    В таких случаях нужно срочно провести диагностику и при необходимости заменить деталь.

    Как поменять датчик давления масла своими руками

    В случае неисправности этого элемента замена – необходимая процедура, так как разборке он не подлежит. Без него давления последующее движение автомобиля опасно. Но водитель может легко справиться с заменой детали своими руками.

    Необходимые инструменты

    Перед началом работы нужно приготовить инструмент и все необходимое:

    1. Новый датчик давления.
    2. Гаечный ключ нужного размера для отвинчивания, в зависимости от модели автомобиля.

    Могут потребоваться и другие инструменты, это зависит от марки машины.

    Пошаговая инструкция

    Порядок работы зависит от места установки датчика, но в общем основные шаги операции проводятся по алгоритму, описанному ниже. Для примера разберем процедуру для ВАЗ-2110.

    1. Вначале нужно выяснить, сколько клапанов установлено на двигателе – 8 или 16. В первом случае датчик находится за мотором справа на головке блока цилиндров, возле кожуха привода ГРМ. К нему подключен единственный проводник. Если клапанов 16, то датчик находится слева в блоке распредвала.
    2. Дождитесь, пока двигатель остынет, чтобы не получить ожоги во время работы.
    3. Не торопитесь сразу снимать, вначале проверьте правильность работы электрической цепи, ведущей к индикатору на приборах. Отсоедините провод от датчика, при этом индикаторная лампа должна погаснуть. Соедините проводник с «массой». Если лампочка загорелась, значит проводка исправна.
    4. Снимите датчик с помощью гаечного ключа. Аккуратно выкрутите его, не потеряв уплотнительную прокладку, и не допуская течи масла. Используйте для протирки ветошь.
    5. Внимательно осмотрите снятый датчик. При отсутствии на нем следов смазки можно говорить о его исправности. В противном случае требуется замена. Но в любом случае при установке уплотнительное кольцо нужно поставить новое.
    6. Подключите провод после замены.

    Проверьте работу устройства, запустив двигатель и убедившись отсутствия аварийного свечения лампочки на приборах.

    Ошибки и нюансы при замене

    Некоторые неопытные водители совершают ошибки при замене ДДМ, и не учитывают всех тонкостей этой процедуры. О них поговорим подробнее.

    1. Обязательно проверяйте чистоту контактов присоединительного штекера к датчику. Если имеются следы окисления или грязи, нужно удалить их.
    2. Проверьте целостность резинового пыльника, при необходимости замените.
    3. Сегодня в торговых точках часто купленные запчасти могут оказаться низкого качества. Например, датчик давления масла может давать течь, поэтому новую деталь приходится менять.
    4. На некоторых автомобилях на датчике установлен пластмассовый колпачок, который при снятии может повредиться. Он фиксируется двумя пластиковыми защелками, которые быстро ломаются на холоде. Эта небольшая деталь может создать много неприятностей, так как купить его нереально. Отдельно колпачок не продается, поэтому придется покупать новый датчик. Такое часто случается на иностранных автомобилях.
    5. При вывинчивании датчика из гнезда нужно следить за уплотнительным кольцом, находящимся под деталью. Если проводить работу неаккуратно, то кольцо может упасть в отверстие в картер мотора. Для его вытаскивания приходится снимать картер, например, на автомобилях Daewoo.
    6. В масляных каналах находится смазка, которая может находиться перед снятием датчика под давлением. Поэтому некоторый объем масла вытечет. Значит после замены детали необходимо проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости пополнить.
    7. Чтобы смазка не капала на пол гаражного бокса, рекомендуется подставить под автомобиль подходящую емкость.
    8. Отвинчивать датчик на некоторых машинах лучше накидным, а не рожковым гаечным ключом. Для него может быть недостаточно места для надевания.
    9. Корпус детали может настолько «прикипеть» к картеру, то выкрутить ее не получается. Прилагать большую силу в таком случае опасно – хрупкий корпус может отломиться заподлицо с картером. В результате обломок детали останется в отверстии. Рекомендуется перед отвинчиванием полить резьбу средством WD-40, и начинать снятие не ранее, чем через 15 минут.

    Даже начинающий водитель может проверить и заменить датчик давления масла. Главное работать аккуратно, не бояться трудностей, не сломать детали, находящиеся рядом: провода, шланги.

    Датчик давления масла: изучаем, проверяем и меняем при необходимости

    Нормальная работа любого автомобильного двигателя невозможна без множества регуляторов. Одним из таковых является датчик давления масла, предназначенный для обозначения уровня давления рабочей жидкости в масляной системе. О видах, принципе работы, вариантах диагностики, что делать, если ДДМ течет и почему это происходит, вы сможете узнать в этой статье.

    Читать еще:  Замена замка зажигания на ваз 2110: схема подключения проводов и видео о том, как снять и поменять устройство своими руками в автомобиле с инжектором и карбюратором

    Указатель давления масла является неотъемлемым элементом любого современного мотора. Для начала предлагаем разобраться в том, какие существуют виды, а также каков принцип работы устройства.

    На сегодняшний день автомобильные ДДМ могут быть двух видов:

    1. Электронный указатель давления масла, который также часто называется аварийным. Это устройство может функционировать в нескольких режимах – либо режим «да», либо «нет». По сути, датчик аварийного давления масла не позволяет выдавать точные показатели о функционировании системы. Такое устройство может только сообщить водителю о том, что в силовом агрегате полностью пропало давление рабочей жидкости. Устройство, которое стоит в моторе, предупреждает автомобилиста благодаря контрольной лампе – если она загорелась на панели приборов, то этот элемент схемы необходимо поменять либо проверить работоспособность системы.
    2. Механический указатель давления масла. Такое устройство, в отличие от электронного аналога, при подключении позволяет точно определить уровень давления жидкости. Оповещение водителя осуществляется с помощью контрольной лампы, а также шкалы, которая стоит на приборной панели.

    Механический датчик в демонтированном виде

    В зависимости от транспортного средства, может применяться сразу два вида регуляторов. Благодаря этому у водителя есть возможность контроля точного уровня параметра в системе, а также немедленного реагирования в случае появления проблемы.

    Принцип работы электронного и механического датчиков давления масла

    Принцип работы датчика давления масла зависит от его типа, поэтому рассмотрим каждый процесс по отдельности. К примеру, выносной электронный ДДМ по своей конструкции более простой, в отличие от механического, соответственно, вероятность того, что цифровой регулятор выйдет из строя, очень низка. Основным предназначением цифрового ДДМ является проверка давления, а также передача на контрольный щиток, расположенный в салоне авто информации о том, что давление пропало.

    По своей конструкции, цифровой ДДМ, который находится в двигателе, состоит из таких компонентов:

    • корпус;
    • мембрана;
    • контакты;
    • а также устройство толкателя.

    Электронный регулятор в снятом виде

    Цифровой датчик давления масла должен быть подключен к бортовой сети авто. В частности, речь идет об участке цепи, где также находится аварийный индикатор. Когда цифровой ДДМ не работает, то есть двигатель отключен, его мембрана выпрямлена, устройство толкателя задвинуто в исходную позицию, а сами контакты замкнуты. Если в таком состоянии вы решите осуществить подключение цифрового ДДМ, то расположенный на участке цепи индикатор аварийного давления начнет функционировать – он горит, мигает и моргает.

    Соответственно, когда мотор начинает работу, при запуске агрегата, лампочка горит всегда в самом начале. При пуске ДВС в системе появляется давление рабочей жидкости, которое, в свою очередь, начинает воздействовать на мембрану. Этот элемент начинает взаимодействие с устройством толкателя, которое размыкает контакты. В том случае, если параметр начинает снижаться, контакты цифрового ДДМ опять замкнутся – в этот момент на панели приборов горит, мигает или моргает аварийная лампа. Следует отметить, что если само устройство ломается, то лампа мигает, моргает или просто горит.

    Что касается двухконтактного аналогового механического устройства, то такой девайс имеет более сложную конструкцию. Механический датчик давления масла, кроме мембраны, корпуса и устройства толкателя, в своей конструкции также имеет ползунок и нихромовую обмотку. Помимо этого, двухконтактный аналоговый механический датчик давления масла также имеет в своей конструкции несколько компонентов. Необходимо учитывать, что при выходе из строя данных компонентов или их некорректной работе регулятор будет демонстрировать неверную информацию на приборной панели авто либо вовсе выйдет из строя.

    Конструкция датчика давления моторной жидкости

    Что касается принципа работы двухконтактного или любого другого механического устройства, то он также немного другой. Данные на стрелочный указатель поступают в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В том случае, если моторная жидкость будет воздействовать на мембрану под давлением, она начинает приводить в действие устройство толкателя. В конечном итоге данные от этого компонента передаются на узел изменения уровня сопротивления, а непосредственно данные о давлении переходят на стрелочный индикатор на контрольном щитке.

    Руководство по проверке ДДМ

    Как правильно проверить датчик давления масла? Варианты диагностики различаются в зависимости от типа регулятора.

    Диагностика электронного датчика

    Чтобы произвести диагностику электронного ДДМ двигателя, вам понадобится мультиметр, а также насос, при этом желательно, чтобы насос был оборудован манометром. Перед тем, как приступить к диагностике, необходимо демонтировать ДДМ с автомобиля, после чего активировать мультиметр в режим проверки электропроводки на обрыв. ДДМ двигателя нужно соединить с насосом, а также подключить к нему мультиметр. Использование манометра в данном случае очень важно, поскольку с его помощью вы сможете регулировать параметр давления и не дать лишнего, в противном случае регулятор может просто сломаться (автор видео – СамоделTV).

    Итак, подключив насос с манометром и мультиметр к регулятору, необходимо убедиться в том, что на шкале прибора стрелка находится на нуле. После этих действий нужно подать минимальное давление от самого насоса, в итоге, если ДДМ двигателя является рабочим, его мембрана согнется и начнет двигать толкатель. Соответственно, в результате цепь должна разомкнуться, что поспособствует к отклонению стрелки на приборе, а именно – в сторону бесконечности. Для того, чтобы не сомневаться в работоспособности регулятора, можно попробовать дать максимальное давление (вернее, максимально приближенное к этому показателю).

    Диагностика механического ДДМ

    Что касается диагностики механического регулятора, то в целом эта процедура схожа с вышеописанной, однако здесь есть некоторые различия. В первую очередь, для получения более точных результатов, вам понадобится насос, также оборудованный манометром и резиновый шланг (небольшой). Чтобы произвести проверку, ДДМ необходимо демонтировать с мотора вместе со стрелочной шкалой. Необходимо установить и поставить насос к регулятору таким образом, чтобы место соединения было наиболее герметичным. В том случае, если вы уверены в том, что в результате установки соединение элементов герметичное, можно приступать к проверке (автор видео – Кирилл Збруенко).

    Суть диагностики заключается в подаче воздуха насосом через ДДМ, при этом параметр давления, которое должно быть разным, нужно контролировать по манометру. Когда подается максимальный и минимальный параметры, полученные показатели необходимо записать, при этом фиксируя уровень сопротивления. После того, когда будут зафиксированы несколько показателей, их необходимо сравнить с таблицей, в которой указаны оптимальные значения. Эти значения указаны в сервисном мануале, писать о них мы не будем, поскольку они различаются в зависимости от модели транспортного средства.

    Замена датчика своими руками

    Почему производится замена датчика давления масла?

    Причин этому может быть несколько:

    1. Регулятор течет. Неважно, на холостых оборотах или при движении, часто водители сталкиваются с проблемой, когда устройство течет. При этом неважно, горит лампа на контрольном щитке или нет, когда ДДМ течет. В любом случае, если регулятор течет, это говорит о плохом соединении.
    2. На приборной панели горит лампа. При этом диагностика силового агрегата показала, что она работает в норме.

    Почему необходимо менять ДДМ, разобрались, теперь рассмотрим вопрос, как осуществляется замена датчика давления масла.

    Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2109:

    1. В первую очередь, осуществляется демонтаж устройства. От ДДМ необходимо отсоединить подводящий к нему провод с защитным чехлом.
    2. После этого, используя гаечный ключ, необходимо полностью выкрутить ДДМ. После откручивания регулятор извлекается из посадочного места.
    3. Теперь установка. Берется новый ДДМ, его нужно поставить в посадочное гнездо.
    4. Регулятор после установки необходимо закрутить максимально до упора, для этого используется гаечный ключ.
    5. Когда вам удалось поставить и максимально закрутить ДДМ, подключите к нему отсоединенный кабель вместе с чехлом.

    Приобретая ДДМ в магазине, необходимо обращать внимание на его маркировку. Если в маркировке заменяемых устройств будут различия, то новое устройство может работать некорректно.

    Видео «Производим замену датчика своими руками»

    Как осуществляется процесс замены датчика – смотрите на видео (автор видео – Авто_Ремонт).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector