Двигатель автомобиля ваз 2109 не заводится: причины и способы устранения проблемы

Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)

Очень часто причиной того, что двигатель автомобиля не запускается или запускается и глохнет, является не неисправность карбюратора или системы питания, а проблемы с его системой зажигания. Если двигатель не запускается, в большинстве случаев рекомендуется в первую очередь проверить систему зажигания, а уж потом искать проблему в карбюраторе. Особенно это актуально при пуске двигателя в сырую погоду или при перепаде температур. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины того, что карбюраторный двигатель не запускается в связи с неисправностью системы зажигания на примере двигателя 2108 (21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Двигатель не запускается или запускается и глохнет, причины

— Неисправен аккумулятор

Аккумулятор мог попросту сесть. Так же могли окислиться его выводы или наконечники силовых проводов. Окисления можно удалить наждачной бумагой, а АКБ зарядить.

— Неисправны свечи зажигания

Возможно «пробит» (утечка тока на «массу») изолятор свечей, или неверный зазор между электродами свечи, или они покрыты черным или масляным нагаром. Для определения неисправности необходимо вывернуть свечи и посмотреть на нагар на их электродах. Проверить зазор. Если свеча не работает вообще, то она может быть залита топливом. См. «Неисправности свечей зажигания». Для определения «пробоя» можно провести тест с пуском двигателя в темноте (описан в Примечаниях ниже).

черный нагар на свечах зажигания

— Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке

Если провода по каким-то причинам отсоединялись от свечей или крышки трамблера вполне возможно, что обратно они установлены с ошибкой. Проверьте порядок присоединения проводов.

порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неправильно установлен момент опережения зажигания

Если момент слишком ранний или слишком поздний, то вполне возможно, что двигатель не запустится или будет запускаться с трудом и глохнуть. Угол опережения зажигания устанавливаем с помощью стробоскопа или на слух вращением трамблера до появления устойчивого холостого хода в пределах 700-800 об/мин. Требуемые углы опережения и порядок их установки см. «Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

корректировка угла трамблером

— Неисправны высоковольтные провода

Высоковольтные провода могут иметь повреждение защитного покрытия («пробой»). Его проще всего проверить по наличию на них свечения, запустив двигатель в темноте. Так же можно проверить их сопротивление при помощи тестера. Помимо этого в ходе визуального осмотра выявляем окислившиеся или разрушенные наконечники проводов.

измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправна крышка трамблера

В случае «пробоя» крышки трамблера необходимо снять ее и осмотреть. Следы «пробоя» заметны визуально (точки, полосы). Помимо этого необходимо оценить состояние контактов внутри и снаружи крышки и состояние центрального контактного «уголька».

— Неисправен распределитель зажигания («бегунок»)

В случае пробоя «бегунка» его так же необходимо снять и осмотреть. Следы «пробоя» заметны визуально. Помехоподавительный резистор в «бегунке» так же может стать причиной того, что двигатель не запускается или запускается и глохнет. Замените его отрезком медной проволоки и повторите пуск двигателя.

— Неисправна катушка зажигания

Можно визуально оценить состояние крышки катушки зажигания. Трещины в ней не допустимы (особенно вокруг центрального контакта), так как это признак «пробоя». Более тщательно проверить катушку можно при помощи тестера. В случае его отсутствия временной заменой на заведомо исправную. См. «Проверка катушки зажигания».

проверка первичной обмотки катушки зажигания

— Неисправен датчик Холла

Определить исправность датчика Холла без вольтметра невозможно (См. «Проверка датчика Холла»). Возможна замена его заведомо исправным с последующим повторным пуском двигателя.

датчик Холла, проверка

— Неисправен коммутатор

Проверить исправность коммутатора без осциллографа проблематично. Предварительно это можно сделать по показаниям вольтметра при повороте ключа в замке зажигания. См. «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправны провода низкого напряжения системы зажигания

Визуально осматриваем провода низкого напряжения системы зажигания. Проверяем наличие изломов, протертостей, соскочивших или не до конца надетых фишек. Проверяем наличие напряжения на выводе Б+ катушки и выводе 30/1 замка зажигания. В помощь можно взять «Схему системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Читать еще:  Меняем моторное масло в peugeot 308: пошаговая инструкция, фото и видео

— Неисправен замок зажигания

Ток в систему зажигания подается через выводы 30/1 (коричневый провод-ток приходит с генератора) и 15 (голубой с черным – ток идет на катушку). Если контакт в колодке на замке окислился или неплотный система зажигания будет обесточена и двигатель не запустится.

Примечания и дополнения

— Предварительная проверка системы зажигания заключается в проверке наличия искры на свечах зажигания (вывернутая свеча с присоединенным в/вольтным проводом кладется на двигатель-«масса», двигатель прокручивается стартером, визуально оценивается наличие и сила искры на свече). Подробнее см. «Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Общая проверка элементов системы зажигания на «пробой»: в темноте завести двигатель и визуально осмотреть свечи, бронепровода, крышку трамблера, катушку зажигание. В случае их неисправности будет заметно искрение или свечение.

Еще статьи по системе зажигания

Почему не заводится двигатель автомобиля ВАЗ 2109 после замены прокладки ГБЦ

Здравствуйте! После замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 двигатель не заводится, метки распред и коленвала выставлены по меткам, искра есть, бензин поступает, один раз чихнула и все. (Александр)

Здравствуйте, Александр. К сожалению, с такой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Мы дадим несколько рекомендаций по устранению неисправности.

Что делать в таких случаях?

Ниже перечислены причины, по которым может возникнуть такая проблема:

  1. Мотор не стартует из-за установленной бракованной прокладки. Чтобы убедиться в этом, необходимо осуществить проверку качества установленного элемента. Вам придется произвести съем головки блока цилиндров и визуально осмотреть уплотняющий элемент. Возможно, на нем присутствуют трещины, надрывы или прочие следы механических повреждений. Помимо этого следует еще раз убедиться в том, что он был установлен правильно. Иногда автолюбители сталкиваются с подобной неисправностью именно по причине некорректного монтажа.
    Кроме того, не лишним будет уделить внимание самой ГБЦ. Если на ней есть трещины или явно видно, что головка блока пробита, то старт двигателя в большинстве случаев будет невозможным.
  2. Также желательно проверить работоспособность маслосъемных колец. Такие компоненты со временем изнашиваются, на них могут быть видны повреждения. Если это так и неисправность действительно заключается в маслосъемных кольцах, то их следует заменить как можно быстрее. В противном случае неполадки с мотором останутся.
  3. Проверьте уровень компрессии в цилиндрах ДВС. Для этого вам потребуется компрессометр. Если уровень давления неверный, то его необходимо нормализовать. Более подробная информация по проверке уровня компрессии представлена в этой статье.
  4. Кроме того, следует произвести диагностику трамблера. Часто бывает такое, что после замены деталей головки блока бегунок трамблера приходит в негодность. Если он уже отработал свой срок службы, то трамблер не будет подавать искру.

О пробитой прокладки головки блока цилиндров может свидетельствовать попадание антифриза на свечи накаливания. Поочередно открутите все свечи и оцените их состояние – если они влажные и видно, что свечи залиты антифризом, то уплотнительный элемент нужно менять. Жидкость можно попробовать на вкус, антифриз имеет сладковатый привкус, но глотать его нельзя!

Видео «Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров»

Об основных признаках пробитого уплотнительного элемента ГБЦ можно узнать из видео.

Не заводится ВАЗ 2109 — метод поиска причин

Очень часто и очень много автовладельцев сталкиваются с проблемой когда при попытке завести машину, двигатель не запускается, особенно печально если такая неожиданность происходит с утра когда спешишь на работу.

В этой видео инструкции изложена основная последовательность действий при поиске причин мертвой машины. На примере автомобиля ВАЗ 2109 мастер показывает с чего нужно начинать искать причину по которой двигатель не заводится и в какой последовательности продолжать поиски до полного «выздоровления» авто.

Начать проверку стоит с искры, затем датчик холла проверить. Далее состояние свечей, меряем компрессию в цилиндрах. Если не помогло, то еще и метки ГРМ.

Эта последовательность актуальна если работает топливный насос и стартер.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Плохой запуск двигателя после того как заглушишь

Большое спасибо за это видео очень помогли мне. Успехов Вам.

между рулем и сиденьем?))))

Какрб или инжектор? что делалось? Причин уйма! вот хотя бы почитать вот эту статью: https://etlib.ru/blog/153-ploho-zavoditsya-na-goryachuyu

Подскажите, такая проблема, после ночьной стоянки заводится с пол тычка, и зимой и летом. На прогретом двигателе после кратковременной стоянки плохо запускается, долго крутит стартер, выжимаю полностью педаль газа и начинаю крутить стартером, 10-15 секунд и она запускается, бывает и со второго раза. Сразу говорю, мотор подхавывает масло. Желательно ответить Вк

Читать еще:  Через какой пробег необходимо производить замену масла в вариаторе и мостах?

у меня вот такая проблема сутра заводил машину ваз 2109 она не завелась не стал нечего делать так как опаздывал на работу. после отработанной смены пришел домой хотел выяснить в чем дело но она завелась причем с первого раза и такая проблема у меня второй раз. что в такой ситуации делать.

нужно начать с того что понять — проблема с подачей топлива или с электрической сетью автомобиля. Проверить свечи, вв проводов, проверить компрессию (возможно проблема с клапанами), может быть перебои с подачей топлива через плохо работающий бензонасос и фильтр топлива или же проблема в карбюраторе (промыть, почистить, возможно залипает запорная игла в поплавковой камере; как заглохла, располовинь карб и проверь уровень топлива в поплавковой камере..), резко на ходу может глохнуть если пропадает контакт с датчика холла или выделывается коммутатор..

ехал на 2109 на ходу заглохла потом снова завелась еду и опять заглохла что делать

Для начала посиди, покури статью (ремонт двигателя ВАЗ 2109) https://atlib.ru/blog/22-remontiruem-dvigatel-vaz-2109 а потом букварь у в руки и разбирайся в последовательности.

Если нет должного навыка то самому курочить я бы не советовал, может нужно сначала все же определить причину, по которой он молчит, а потом посмотреть к примеру (ремонт двигателя ВАЗ 2109) https://atlib.ru/video/ne-zavoditsya-vaz-2109—metod-poiska-prichin-1729.

У меня замолчал походу надолго, хочу разобрать и организовать ему лечение. Кто подскажет с чего начать ремонт движка ваз 2108?

Почему не заводится ВАЗ-2109 и что делать

В ситуации когда автомобиль отказывается заводиться или заводится долго, владелец часто не знает, что делать. Однако здесь все очень просто.

Каждый автомобилист знает, что двигатель заводится и работает за счет трех вещей: воздух, бензин, искра. Если ваш любимый ВАЗ 2109 все-таки не заводится, обязательно нужно проверить эти три условия.

При нормальной работе двигателя данного автомобиля, во время вращения коленчатого вала вовнутрь цилиндров засасывается горючая смесь. В конце такта сжатия закрываются впускные и выпускные клапаны, и после этого на свече появляется искра, которая и воспламеняет горючую смесь. В результате двигатель заводится.

В данной модели автомобиля изначально устанавливали карбюраторные двигатели, но потом их сменили инжекторными. В любом случае запуск двигателя будет невозможен, если стартер не обеспечивает проворачивание коленчатого вала, а также если наблюдается недостаточная частота вращения.

Итак, чтобы машина завелась, необходимо определить неисправность и устранить ее. Лучше всего придерживаться определенной схемы:

  1. Если проблема в стартере, и он плохо работает, необходимо проконтролировать, чтобы аккумулятор не был разряжен. Когда вы будете поворачивать ключ зажигания, вы должны услышать характерный щелчок при отработке втягивающего реле. Нужно проследить, чтобы стартер был со всеми разъемами.
  2. Если в первом случае все в порядке, а машина все равно глохнет, необходимо выяснить, что отсутствует в цилиндре – горючая смесь или искра. Чтобы найти искру, следует снять высоковольтный провод с любой свечи, поднести к массе и провернуть стартер.
  3. Если на свечу не поступает искра, нужно проверить, поступает ли искра на трамблер. Чтобы сделать это, необходимо снять центральный провод с распределителя, поднести к массе и провернуть стартер. Если искра идет от провода к массе, то проблему стоит искать в трамблере – проверить бегунок, почистить контакты.
  4. Если искра не поступает на распределитель, потребуется диагностика системы зажигания. Это можно сделать с помощью специального прибора или же вручную. Первым делом нужно убедиться, что стартер вращается, а бегунок распределителя крутится. В противном случае потребуется замена ремня ГРМ. А если отсутствует сигнал с датчика Холла, то придется заменить сам датчик. Стоит проверить исправность проводов и датчика Холла. Если все в порядке, то необходимо заменить коммутатор. Если и это не помогло автомобилю завестись, проверьте катушку зажигания.
  5. Если искра есть, а двигатель все равно не заводится, необходимо убрать крышку воздушного фильтра. Проверяем чистоту фильтра. Теперь заводим ВАЗ-2109, если завелась, то в карбюратор перекрыт доступ воздуха, фильтр загрязнен.
  6. Если же машина вновь заглохла, проблема, скорее всего, в топливном насосе либо топливо не поддается из бака, при условии, что оно есть там. Чтобы в этом убедиться, нужно снять фильтр полностью, открутить топливный шланг от насоса к карбюратору. При повороте стартера бензин в норме должен брызнуть.
  7. Причиной неисправности могут быть также и сеточный фильтр карбюратора, и игольчатый клапан, и топливные жиклеры.
  8. Стоит проверить, не залиты ли свечи бензином, если необходимо, то высушите их.
Читать еще:  Замена воздушного фильтра nissan qashqai: инструкции, фото и видео

Добиться того, чтобы машина заводилась, определенно можно с помощью данной схемы. Подобный алгоритм действий подойдет и в таких случаях:

  • автомобиль заглох на ходу и не заводится;
  • стартер крутит, а двигатель не схватывает;
  • машина не заводится в холодную погоду;
  • автомобиль отказывается заводиться с ключа.

ВАЗ-2109 инжектор – ищем и исправляем неисправности

Запуском и работой двигателя ВАЗ-2109 инжектор управляет электронная система. Она обрабатывает показания множества датчиков, отслеживающих различные параметры. При отказе любого датчика инжектор либо не заводится, либо работает неправильно.

ВАЗ-2109 не заводится – что делать?

В общем случае диагностика неисправностей контроллера (компьютера) и датчиков системы управления, а также самого инжектора ВАЗ-2109 мало чем отличается от подобной работы для других авто. Но из-за особенностей системы управления «девятки» опытные владельцы этого авто рекомендуют следующие решения.

Чаще всего инжекторная «девятка» не заводится зимой. В этом случае желательно согреть и даже подзарядить АКБ – возможно вследствие потери емкости из-за низкой температуры она не в состоянии хорошо раскрутить вал двигателя.

Еще помогает такой «народный» способ как подача воздуха в фильтр мотора через фен. В цилиндры при этом будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ сразу заводится.

Другая возможная причина: в результате длительных безуспешных попыток запуска залило бензином свечи. В таком случае рекомендуется попробовать завести авто при нажатой до упора в пол педали «газ» – свечи должны будут просохнуть, а машина завестись. Если это не помогло, то свечи выкручивают и проверяют на наличие искры. Если ее нет, то неисправны либо свечи, либо система зажигания.

Проверка форсунок и ремня ГРМ

Когда искра есть и ее цвет ярко-голубоватый, проверяют подачу топлива: выворачивают форсунки и крутят стартером вал двигателя. Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этого форсунка льет бензин или брызгает им, то она засорилась.

Если проверенные узлы работают, то смотрят ремень ГРМ. Владельцы инжекторной «девятки» уже не единожды сталкивались с ситуацией проскакивания ремня на несколько зубов. Зимой это может произойти в момент запуска холодного двигателя, когда распределительный вал тяжело вращается. Чтобы проверить, смотрят на метку ГРМ. При ее совпадении проверяют датчик коленвала и его провод (иногда он отрывается). Затем проверяют остальные датчики.

Диагностика отказа датчиков

Рассмотрим отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины. Неустойчивая работа на холостых оборотах, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности может быть вызвана нарушениями функционирования датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – он будет выдавать контроллеру на малых оборотах завышенные на 15–25 % показания. Если произошел перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя – ДМРВ дает заниженные показания.

Рывки и провалы при переходе с холостых оборотов на рабочие даже в случае незначительных нагрузок – значит, нарушилась работа датчика, считывающего положения дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива – отказал датчик температуры ОЖ (охлаждающей жидкости).

Двигатель плохо набирает обороты и не развивает положенную мощность или большой перерасход топлива – отказал датчик детонации или оборвался провод от него. В случае ощутимого перерасхода топлива с одновременным возрастанием количества вредных выбросов в выхлопных газах – вышел из строя датчик кислорода.

Небольшое снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает отказ датчика скорости либо окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка говорит об отказе датчика положения коленчатого вала. Большой перерасход топлива – вышел из строя датчик фазы. Незначительные ухудшения в работе двигателя или затрудненный запуск – значит, отказал датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.

Если все выше приведенные устройства и датчики проверены, но инжекторный ВАЗ-2109 не заводится, то, возможно, произошел сбой процессора и он неправильно управляет всей системой запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector