Бортовой компьютер на lada kalina 2: что показывает, инструкция про установке

Как на Калину установить бортовой компьютер самостоятельно

Бортовым компьютером (БК) сегодня оборудуются все современные авто. Это устройство позволяет обеспечить более комфортное управление и настройку основных параметров автомобиля. Если ваш автомобиль не оборудован БК, то это еще не значит, что вы не можете установить его самостоятельно. Подробнее о том, как установить бортовой компьютер на Калину и что для этого потребуется, вы узнаете из этого материала.

Что следует знать о БК для автомобилей Лада Калина?

Рассмотрим функции, которыми обладают компьютеры Штат для Лады Калины.

Ознакомившись с приведенной ниже информацией, вы узнаете, что показывает БК:

  1. Опция Плазмер представляет собой плазменный прогрев свечей зажигания. Суть функции заключается в подаче импульса в 150 герц на электроды свечей, причем энергия импульса составляет 0.04 Дж. За время, пока работает функция, свеча позволяет выделять около 60 джоулей энергии, это дает возможность снизить возможность отказа запуска силового агрегата. А это актуально при использовании автомобиля в холод или при высокой влажности, а также при заливе свечей топливом.
  2. Опция Форсаж или обнуление параметров в памяти блока управления до заводских. Функция Форсаж позволяет удалить ошибки и избавиться от причины неисправности.
  3. Контроль качества используемого горючего. Устройство демонстрирует соотношение качества в процентах посредством кнопок «-» или «+». Если вы настроите функцию параметров двигателя, то сможете получить четкую картину о том, в каком состоянии находится мотор машины. Вы сможете знать о времени, которое потребовалось для его прогрева, уровне заряда аккумуляторной батареи, а также о величине напряжения, подающегося на датчики приборки.
  4. В большинстве современных БК имеет опцию настройки экрана. Благодаря этой функции автовладелец может вывести на дисплей устройства те параметры, которые являются важными. Эта опция позволяет произвести корректировку яркости, цвета и контраста экрана.
  5. Полезной опцией считается возможность диагностики топливного насоса. Эта функция позволяет проконтролировать давление, а также питание в системе. Она позволяет определить состояние каждой форсунки двигателя авто.
  6. Опция Тропик. С ее помощью вентилятор системы охлаждения будет активировать при достижении определенной температуры автомобильного мотора. Актуально использование этой функции в жаркое время года, поскольку она позволит предотвратить перегрев мотора (автор видео – 13domovenok).

Ниже перечислены основные коды неисправностей, которые может выдать БК:

  • Р0134 – отсутствие сигнала с лямбд- зонда (датчика кислорода);
  • Р0201 – компьютер зафиксировал повреждение электрической цепи управления форсунками силового агрегата;
  • Р0301 – система зафиксировала пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора;
  • Р0335 – нет сигнала с датчика коленвала;
  • Р0560 – в электрической сети автомобиля напряжение слишком низкое, это может отразиться на работе электрооборудования.

Варианты бортовых устройств

Современный рынок предлагает потребителям огромный ассортимент компьютеризированных устройств.

Перечислены только самые популярные модели:

  • Multitronics UX7;
  • Штат Х1 Универсал;
  • Х1 G;
  • Штат Калина ХD;
  • Multitronics С900;
  • Multitronics МРС800;
  • Multitronics RC700;
  • UniComp 600;
  • Multitronics GL550;
  • Multitronics VC 731;
  • Multitronics VC 730;
  • Multitronics ТС750.

Инструкция по установке своими руками

Теперь предлагаем ознакомиться с руководством по установке БК в Калину своими руками.

Для выполнения данной задачи вам понадобится:

  • две отвертки – с плоским и крестовым наконечником;
  • канцелярский нож;
  • изолента (автор видео – канал Авто мир).

Рассмотрим пример установки с устройством Штат Х-5 М. Это устройство оснащается выходом на 9 контактов, однако подключать всех их нет смысла. Для нормальной работы устройства можете подключить только 6 контактов из 9, этого хватит.

Как произвести установку девайса в Калину:

  1. Для начала нужно отключить автомобильный аккумулятор и демонтировать аудиосистемы из центральной консоли, поскольку она будет мешать установке. Отключите подключенные к ней разъемы и уберите магнитолу в сторону.
  2. Также нужно отключить разъем, подключенный к кнопке световой сигнализации, поскольку четыре контакта из шести будут подсоединены именно к ней. В соответствии со схемой вам нужно разобраться с тем, какие провода куда подсоединяются. Сама схема должна идти в комплекте к компьютеру. При отключении проводов от разъема может возникнуть проблема, поскольку сами контакты крепятся при помощи пластмассовых фишек.
    Вам надо немного примять сам фиксатор, для этого понадобится со стороны проводов просунуть тонкую отвертку с плоским лезвием до конца и прокрутить ею влево и вправо. Затем, используя более толстую отвертку, с другой стороны нужно будет надавать на конец провода, это приведет к тому, что его можно будет извлечь, хоть и с трудом.
  3. Затем возьмите новый проводок от БК и подсоедините его к необходимому штекеру на колодке вместо извлеченного. Затем по второму концу провода, идущего от основного кабеля необходимо подсоединить тот, который был извлечен из разъема. Все фишки рекомендуется перемотать изолентой, чтобы избежать возможного дребезжания.
  4. Когда вы подключите все четыре кабеля к этому разъему, необходимо заняться врезанием к розовому проводу, расположенному на задней колодке контрольного щитка. Сама колодка располагается в достаточно труднодоступном месте, так что если вам нужно получить к ней доступ, то придется демонтировать монтажный блок с предохранителями и потянуть его.
  5. Сделав это, за блоком вы сможете увидеть большой штекер, обычно он окрашен в серый цвет. К этому штекеру подведены несколько проводов, вам потребуется именно розовый, поскольку он отвечает за объем бензина в топливном баке автомобиля. Можно просто счистить канцелярским ножом изоляцию с кабеля и примотать к нему проводок от устройства, а место соединения затем обмотать изолентой. При выполнении этой задачи разъем отключать необязательно, главное в данном случае – не перепутать провода.
  6. Вам остается подсоединить еще один штекер к диагностическому разъему, расположенному под специальной пластиковой крышкой чуть ниже прикуривателя. Здесь мы и поставим сам компьютер, поскольку это место является наиболее оптимальным вариантом. Вам нужно подключить проводок черного цвета от разъема девайса к колодке, при этом следует руководствоваться схемой подключения.
  7. Когда действия будут выполнены, всю обмотку нужно будет протянуть непосредственно под центральной консолью и надежно уложить, чтобы она не болталась и не перетиралась. Для этого можно выкрутить болты крепления и демонтировать пепельницу, а сам пучок с проводкой можно продеть вниз. Затем демонтируйте правую крышку тоннеля пола, проденьте разъем компьютера к диагностической колодке. После вам остается подключить обратно аккумулятор и проверить, как работает сам БК.
Читать еще:  Ремонт насос-форсунок: регулировка, неисправности элементов и способы их устранения

Фотогалерея «Самостоятельный монтаж БК»

Цена вопроса

Если говорить о цене, то здесь все зависит от конкретного производителя и модели девайса. Дешевые модели БК стоят от 1300 до 3 тысяч рублей. Компьютеры, относящиеся к среднему ценовому сегменту, стоят около 4-6 тысяч руб. Более дорогие варианты обойдутся покупателю в 7 тысяч и дороже.

Видео «Основные функции БК Х-5 М в Калине»

В ролике ниже продемонстрированы опции, которые выполняет девайс (видео снято и опубликовано каналом В гараже у Сандро).

Самотестирование «Калины-2»

ЖК-индикатор, установленный на приборной панели, отображает информацию, которая обрабатывается бортовых компьютером. Объем выводимой информации различается в зависимости от комплектации автомобиля.

Экран отображает информацию:

  1. Текущее время либо номер «подсказываемой» передачи МКПП (или, режим работы коробки АКПП);
  2. Общий пробег (одометр), либо суточный пробег;
  3. Показания внешней температуры, либо одного из индикаторов бортового компьютера (последнее зависит от комплектации);
  4. Уровень топлива.

Чтобы задействовать режим самотестирования в автомобиле «Лада Калина 2», необходимо выполнить следующее:

  1. Аккумуляторная батарея должна быть подключена (двигатель запускать не надо);
  2. Запустить двигатель нужно, удерживая кнопку сброса суточного пробега;
  3. Затем (после зажигания индикатора), необходимо нажать любую кнопку управления БК. Дисплей отобразит версию программы.
  4. Нажать кнопку управления БК еще раз. Коды ошибок (в случае их наличия) – отображаются в двух верхних строках.
  5. Вернуть компьютер в рабочее состояние можно повторным нажатием на одну из кнопок управления (либо, система вернется в работу через 15-30 секунд, при условии отсутствия нажатий на любые управляющие клавиши БК).

2 – завышенное напряжение бортовой сети;

3 — датчик уровня топлива (обрыв цепи);

4 — датчик температуры ОЖ (обрыв цепи);

5 – неисправность датчика наружной температуры воздуха;

6 — перегрев двигателя;

7 – аварийный уровень давление масла;

8 — неисправна система тормозов;

9 – разряжена АКБ;

E – повреждена прошивка бортового компьютера.

Бортовой компьютер инструкция Лада Калина

Лада «Калина» оборудована простеньким бортовым компьютером, функций которого вполне хватает для обычного пользования. Бортовой компьютер выводит на экран 9 показаний — одно, в верхней строке, показывается постоянно, остальные, в нижней, можно выбирать. Далее рассмотрим более подробно все эти показания.

В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.

Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:

Кнопкой «RESET» можно сбрасывать некоторые параметры, остальные кнопки отвечают за их перелистывание (вверх/вниз).

Первый параметр — время в формате 24 часа. Что бы настроить часы, удерживаем кнопку «RESET» до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Теперь, листая вниз, настраиваем часы, вверх — минуты. После настройки кратковременно нажимаем «RESET» для выхода в главное меню.

Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.

Следующий пункт бортового компьютера — средняя скорости передвижения последней поездки. Его так же нужно сбрасывать. Если этого не делать, то он будет считать среднюю скорость за все время после последнего обнуления. В среднем этот показатель равен 30-40 км/час.

Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.

Далее идет показание мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19.9 литров. При остановке компьютер будет выдавать прочерки.

Далее идет показание среднего расхода топлива. Его так же можно обнулять.

Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.

Ну и последний параметр показывает температуру воздуха за бортом.

Установка бортового компьютера «Престиж V1118»

Компьютер производится в Нижнем Новгороде, цена на конец 2009 года составляла 2200 руб. Судя по описанию — обходит по функционалу широко известный компьютер «Штат Х5». К компьютеру Престиж прилагается шикарная подробная инструкция (лежит дома в тумбочке), а на сайте лежит pdf с ней же (распечатал и вожу в машине). Там же на сайте — схема подключения к Калине (как ни удивительно, но инструкция компьютера «Престиж V1118» не содержит информации о подключении к этой вот самой 1118. )

    Снимаем комбинацию приборов: отклоняем рулевую колонку до упора вниз (обязательно). Вывертываем два самореза.

Вынимаем комбинацию приборов, отстегиваем разъем. Осмотрите комбинацию приборов — найдете «пасхальное яйцо»! Конструктор комбинации приборов оказывается предусмотрел три точки крепления (зачем — см.)!

Читать еще:  Замена воздушного фильтра на ford fusion: пошаговая инструкция и фото
  • Снимаем заглушку диагностического разъема (на тоннеле, перед ручкой КПП). Протаскиваем жгут компьютера под панелями от разъема в отсек комбинации приборов.
  • По прилагаемой (скаченной) схеме подключений компьютера находим нужные провода их разрезаем, зачищаем концы. Проводод от компьютера зачищаем на длине в 2 раза большей — он будет сращивать разрезанный штатный провод. Один из концов сращиваем с проводом от компьютера (как на фото), пропаиваем и надеваем термоусадку, потом это подпаиваем к другому концу штатного провода, натягиваем термоусадку и обжимаем ее.

  • Пристыковываем разьем к комбинации приборов, запускаем двигатель и проверяем ее работоспособность на всех режимах (мало ли что. ). Если все хорошо, то ставим ее назад.
  • Подключаем оставшиеся провода в диагностический разъем.
  • Подгоняем корпус компьютера по месту (пришлось. ) Я подпиливал ширину и еще кое что (на фото — выемки справа слева в нижней части корпуса)

    Устанавливаем компьютер на место и проверяем работу под током. Настройка самого компьютера — без особенностей, в его инструкции все написано.

    В принципе — работы на 2 часа.
    Программа работы компьютера использует три методики градуировки датчик уровня топлива: по статистике после нескольких поездок с полным баком, виртуальный бак и точная градуировка.

    Дальше — на любителей истины и фанатов.

  • Мне нравится последняя методика, тем более — я на работе этим занимался, и не раз, и не с машиной (уж похвалюсь, здесь можно. )
  • Закупаемся бензином в количестве 50 литров в канистрах.
  • Нужно 2-3 человека. Ставим машину на ровную и безлюдную площадку, на всяк случай — по больше огнетушителей (хотя в случае чего — не поможет) и одного свободного человека (огнетушители — ему, блокнотик и карандашик — тоже ему, пусть пишет цифры).
  • Добираемся до насоса, отключаем подающую магистраль (осторожно, бензин под давлением даже при выключенном двигателе — оберните штуцер тряпкой, а курителей — пошлите как можно дальше!).
  • Надеваем шланг достаточной длины на подающую магистраль, другой конец опускаем в ведро.

    С помощью функции компьютера начинаем включать реле насоса — из шланга в ведро течет бензин. Поскольку насос интелектуальный (в плане регулятора давления), то приходится иммитировать сопротивление форсунок, иначе он качать не будет. Я это делал пальцем (облако бензина вокруг — курильщики идут куда их послали и не возвращаются оттуда до окончания работ).

  • Компьютер удерживает реле около 1 минуты, затем сам выключается, а мы его снова включаем. Сливаем топливо до 2 красной метки и подключаем подающую магистраль.
  • Далее лучше всего топливо выработать обычным способом — через двигатель в воздух. Вырабатывать топливо надо «до первых признаков нарушения работы силовой установки» (так у меня в моих инструкциях на работе написано, а писали их не дураки, иначе до Ебипта каждое лето народу много бы не долетело. ). За насос не беспокойтесь — за один раз ему ничего такого не будет.
  • Как только двигатель зачихал, то это наступило то, что у нас называется «невырабатываемый остаток». На наших «машинах» на топливомере для этого количества топлива ставится цифра 0. Я сделал так же — записал в компьютер 0 л, а напряжение на датчике он сам видит и пишет (см. инструкцию к компьютеру).
  • Далее все просто — из канистр начинаем наливать топливо в бак порциями ну скажем по 2 л (можно и по 5 л — это у кого как терпения хватит). Сильно торопиться не надо — датчик уровня топлива шибко инерционный (точнее — электронная схема обсчитывающая его показания ). Приходится подождать минуты 2-4 пока стрелка дернется. И так далее до горловины. В компьютер всего можно записать 10 градуировочных точек.
  • Результат: во первых вы будете точно знать когда у вас заглохнет двигатель и какое положение стрелки топливомера соотвествует этому знаменательному нежелательному моменту, во вторых — вы будете точно знать, какому количеству топлива в литрах соответствует каждая риска топливомера на приборной доске, в третьих — компьютер будет действительно проградуирован суперточно и его показания действительно точнее (с точностью до 1 л + мой опыт эксплуатации), чем штатный топливомер, не смотря на то что датчик у них общий.

    Что мне понравилось в компьютере?!

  • Я знаю, что он постоянно следит за любыми ошибками ЭСУД, и мгновенно меня известит об этом (а не я буду догадываться об этом через пару месяцев, подсчитывая куда делся бензин, или почему расход топлива подпрыгнул до 20 л/100 км)
  • Ошибки эти мне он покажет не ввиде ERR 0123, а в достаточно осмысленной форме:

    (для примера: первая реакция двигателя запуск в мороз -32, через минуту ошибка снялась сама)

  • не навижу искать по машине отказавшие датчики (на работе хватает) — компьютер показывает работу всех критичных датчиков, причем иногда дублирует информацию (в он-лайне!) — код, напряжение, график параметра с датчика по времени. Вся эта инфа позволяет понять и оценить состояне датчика, даже если он еще «не совсем поломался»
  • куча полезной и очень точной информации по работе двигателя: особенно нужны обороты, литры и температура ОЖ. А есть еще всякие интимные подробности, навроде времени работы форсунок или угла опережения зажигания по свечам
  • куча статистической информации: абсолютные и километровы расходы топлива за день, за месяц, за заправку, аналогично — пробеги по км и времени
  • очень люблю записать постоянный маршрут (напр. Сормово-Мега-Сормово), а затем ехать по этому маршруту и видеть график в сравнении с эталоном
  • ГАИ вооружилась лазерными дальномерами или импульсными радарами совмещенными с видеокамерой — компакт диски снова можно использовать по назначению, а антирадары только для поездки по области (там прогресс пока еще не наступил). Компьютер настраиваеся на предупреждение превышения скорости — пиликает. Этого вполне достаточно — и привлекает и не отвлекает
  • люблю озадачивать друзей информацией с компьютера в режиме Такси (по тарифу 20 руб/км, я вот так решил). Если приходится «бомбить» (иногда, и если по пути), то потом прикольно потом видеть, что практически всегда люди переплачивают по собственному желанию (не зная про таксометр) раза в 2 минимум
  • наконец, прекрасный досуг, когда ждешь жену где нибудь на улице — в компьютере более 200 функций, и про многих я знаю до сих пор чисто теоретически, и можно долго сидеть и разбираться, смотреть на работу датчиков и пр.
  • 26 марта 2010 съездил к Микролайнам — поменяли прошивку, бесплатно! Есть изменения в функциях, значит проект — живой!
  • Читать еще:  Что такое вариаторная коробка передач: особенности, фото- и видеообзор

    Что мне не понравилось в компьютере?

    1. Дизайн — ОТСТОЙ!
      P.S. Я патриот — «покупай нижегородское», «функционал перевешивает дизайн» и все такое, но с корпусом «Микролайнам» что-то надо сделать, иначе такое хорошее изделие хорошо продаваться не будет! Корпус сделан из черного листового АБС пластика ламинированного алюминиевой неполированной фольгой (продается свободно в магазинах для изготовления рекламны — из него любят сейчас делать таблички на кабинеты или номерки в гардероб). Надписи выгравированы сквозь пленку (получаются черные буквы на алюминии), затем заготовка вырезана из листа на том же станке и после подогрева согнута по двум ребрам. «Обходная технология», одним словом.
    2. ЖКИ дисплей обычный. То есть в -30 кристаллы замерзают напрочь, а в -20 — просто тормозят по 10 сек. Я «лечил» это просто — прикладываю большой палец руки к ЖК и грею 20 сек, а потом глядишь и салон прогреется. Летом на солнце другого распространненого эффекта ЖК — расплывания кристалов в один сплошной черный экран — не наблюдал.
    3. Меню «карусельного типа» что-то не согласуется с моими рефлексами — все время кручу в другую сторону. К тому же — одни режимы перелистываются кнопками «стрелка вправо — стрелка влево», другие кнопкой «ввод».

      Что было приоритетным при изготовлении, для кого делался прибор — для удобства работы программиста или для беспечных пользователей-ламеров?! Видимо, для того чтобы программисты по улицам не ходили и хулиганили, а сидели и чем-то занимались. Сомнительная эргономика.

      Upd 12.03.2010: проезжал мимо фирмы Микролайн. Заехал к ним и мне бесплатно залили новую прошивку. С логикой меню теперь все в порядке! Управление стало однобразным, а все строчные меню закольцевали, что тоже удобно.

    4. Инструкция далеко не полная. Некоторые меню не совсем понятны, а некоторые не понятны, зачем нужны (даже чтение сайта чиптюнинг.ру не все проясняет).
    5. Я бы еще добавил кнопок быстрого вызова настраиваемых экранов.
    6. Upd 17.12.2010: Штат Х5 может смотреть коды электропакета и климатической системы, а Престиж — нет. А очень хотелось бы.

    Бортовой компьютер Лады Калины

    На данный момент абсолютно все автомобили Лада Калина имеют встроенный бортовой компьютер, который вполне справляется со своими обязанностями и имеет довольно немалый набор функций. Их будет вполне достаточно среднестатистическому водителю.

    Хотел бы наглядно, так сказать, на пальцах показать и рассказать обо всех функциях штатного бортового компьютера Лады Калины.

    Сначала опишу все параметры под номерами, а ниже на картинках уже показания дисплея, чтобы наглядно посмотреть на все это дело. А после несколько слов об управлении и настройке данного устройства. Все данные показываются на дисплее, ниже километража.

    Подробное описание функций штатного компьютера Лады Калины:

    1. Текущее время в 24-часовом формате.
    2. Израсходованное топливо во время последней поездки. Данный параметр нужно обнулять перед началом пути.
    3. Средняя скорость движения последней поездки, также требует обнуления. В основном на дисплее вы будете видеть небольшие цифры, так как в городе средняя скорость может быть не больше 30-40 км/час, в зависимости от плотности потока и пробок.
    4. Запас хода, показывает — сколько вы еще можете проехать в данном режиме на оставшемся топливе в баке.
    5. Мгновенный расход топлива.
    6. Средний расход топлива, можно сбрасывать показатели в любое время кнопкой RESET.
    7. Время в пути с момента последнего сброса данного параметра.
    8. Температура воздуха за бортом.

    Ну что же, с функциями разобрались, теперь немного об управлении. Сложного в этом ничего нет, для переключения между показателями на правом подрулевом переключателе находится кнопка, которую можно нажимать как вверх, так и вниз, а на дисплее будут меняться режимы. Для сброса таких параметров, как средний расход топлива, время в пути, пробег с последнего запуска, а также настройки текущего времени — используется кнопка RESET, которая находится на этом же переключателе снизу. Ниже на картинках все показано наглядно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector