Замена задних тормозных колодок и дисков audi a4 b6

Снятие и установка колодок тормозных механизмов задних колёс
Audi A4 B6. Шасси. Тормозная система

С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле.

Тормозные механизмы задних колёс С38

  • 1 — Болт, 35Нм. Самостопорящийся, обязательно замените. При отворачивании и затяжке необходимо удерживать направляющие пальцы от проворачивания.
  • 2 — Тормозные колодки. Обязательно заменяются все 4 колодки одной оси
  • 3 — Болт с зубчатым буртиком, 75Нм. Обязательно замените
  • 4 — Направляющая в комплекте с направляющими пальцами и защитной крышкой. Поставляется как запасная часть со смазкой. При наличии повреждений защитных крышек установите ремонтный комплект. Используйте прилагаемый пакет со смазкой для смазки направляющих пальцев
  • 5 — Болт с зубчатым буртиком, 75Нм. Обязательно замените
  • 6 — Тормозной диск. Обязательно заменяются оба тормозных диска одной оси. Для снятия предварительно снимите суппорт
  • 7 — Корпус суппорта. Для замены тормозной колодки шланг не отсоединяется

Суппорт С38

Предостережение: Имеются различные исполнения задних тормозов. Поэтому предварительно, с помощью иллюстрации, выясните, какое исполнение применено на Вашем автомобиле.

Предостережение: Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

2. Пометьте на шине направление её вращения. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Предостережение: Обязательно соблюдайте указания Раздела В экстренных случаях.

Предостережение: Если тормозные колодки будут вновь устанавливаться, то их необходимо при снятии пометить. Не допускается смена местами наружных и внутренних тормозных колодок, а также перестановка их с правого на левое колесо. Замените все тормозные колодки передних колёс, даже если предела износа достигла тормозная колодка одной стороны.

3. Выверните болты крепления корпуса суппорта. При этом удерживайте направляющие пальцы от проворачивания.

4. Снимите корпус суппорта и выньте тормозные колодки.

Предостережение: При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае необходимо снять в комплекте суппорт и поршень и сдать их в ремонт на СТО.

1. Вдавите поршень в корпус.

Предостережение: Ни в коем случае не давите на поршень с помощью обычного приспособления или рукоятки молотка, при этом может быть повреждён механизм регулировки стояночного тормоза.

2. Для отворачивания установите специальное приспособление AUDI-3272 так, чтобы его буртик прилегал к суппорту. Поверните рукоятку влево до упора. Шпиндель поверните вправо и выверните поршень.

3. Если специального приспособления в наличии нет, то запилите соответствующим образом металлическую планку и вставьте её в оба паза поршня. Поверните поршень с усилием в обратную сторону.

Предостережение: При повороте поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости, отсосите её.

Предостережение: Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначена только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Применяйте для этого сифон. При замене тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его покрытие и приводит коррозии.

Предостережение: Для очистки тормозов применяйте только спирт. Направляющую поверхность и посадочное место колодок в шахте корпуса очистите тряпкой. Ни в коем случае не применяйте для этого инструмент с острыми кромками.

4. Установите тормозные колодки на место.

5. Установите корпус суппорта и закрепите его новыми самостопорящимися болтами моментом 35Нм.

Предостережение: В ремонтном комплекте имеются самостопорящиеся болты, которые необходимо установить.

6. Соблюдая направление вращения, закрепите колёса. Опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления крест-накрест моментом 120Нм.

Читать еще:  Доработка печки в ваз 2110 своими руками с фото и видео: схема и устройство системы отопления, тюнинг отопителей старого и нового образца

Предостережение: Несколько раз, стоя сильно нажмите педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают свое рабочее положение.

7. Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.

8. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозам охладиться.

Предостережение: После установки новой тормозной колодки её необходимо приработать. Для этого первые 200 км пути не применяйте без надобности резкие торможения.

Суппорт С43 с автоматической установкой

Предостережение: Имеются задние тормоза различный исполнений. Поэтому предварительно установите с помощью иллюстрации, какое исполнение имеет Ваш автомобиль.

Предупреждение: В настоящем разделе рассматриваются только отличия по отношению к заднему тормозу С38. Все указания по мерам безопасности сохраняются.

1. Зафиксируйте тормозной диск одним болтом крепления колеса.

2. Отверните болты от корпуса суппорта, используя для удержания гаечный ключ.

3. Отпустите рычаг стояночного тормоза. Выньте на держателе стопорную шайбу (1) троса привода тормоза и отсоедините трос у суппорта.

4. Снимите корпус суппорта и привяжите его проволокой к подвеске так, чтобы тормозной шланг не был натянут или повреждён.

5. Выньте тормозные колодки.

6. Снимите направляющие скобы.

1. Вверните поршень вращением по часовой стрелке с помощью специального приспособления 3272. Операция требует приложения усилия.

2. Установите на место стопорные пружины колодок.

3. Установите на место тормозные колодки. Следите за тем, чтобы тормозные колодки сидели на своих опорных поверхностях.

4. Установите на место корпус суппорта и затяните новые болты крепления моментом 35Нм.

Предостережение: Установите 4 самостопорящихся болта, имеющихся в ремонтном комплекте. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не скручивался.

5. Соедините трос стояночного тормоза с суппортом и зафиксируйте стопорной шайбой.

6. Отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Регулировка стояночного тормоза.

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

1. Снимаем колесо (данную процедуру я распишу отдельным отчётом в другой раз ) и видим суппорт. Откручиваем верхний стопорный болт на 13, удерживая палец от проворота ключом на 15 (привет вам от бюргеров). На фото я обозвал это контргайкой, хотя на самом деле это шестигранник на теле пальца. Впрочем не суть.

Аналогичный палец со стопорным болтом есть и внизу.

Честно говоря его откручивать необязательно, можно и так отстегнуть скобу и поменять колодки, но осаживать поршень обратно в суппорт будет неудобно (пружинит трос ручника), да и состояние нижнего пальца не проверишь. Короче я его откручиваю обычно. После этого, заложив монтажку в отверстие скобы и используя её как рычаг, расстёгиваем суппорт.

Видим что по мере износа колодок поршень вышел далеко из цилиндра. Для того. Чтобы вернуть его на исходную позицию потребуется приспособа. В моём случае приобретена такая.

На поршне видим пазы для приспособы.

А на самой приспособе штифты для этих пазов.

Поскольку эта приспособа не что иное как дешёвое китайское фуфло, то я был несильно удивлён когда оказалось, что диаметр штифтов и их межцентровое расстояние не соответствует требуемым и на поршень эта приблуда не одевается. Я не расстроился и произвёл некоторую доработку конструкции при помощи болгарки.

Ну вот теперь всё чудесно оделось на поршень.


И фиксируем стопорной планкой.

Далее вращаем шток и загоняем поршень на своё место.

Поршень на месте.

При установке новых колодок незабываем снять с них стикеры, как того требует инструкция. Кстати в комплекте идут и новые стопорные болты для скобы. В принципе, если вы не зализали грани на старых, то их единственное отличие от новых в отсутствии резьбового фиксатора. Короче всё равно лучше заменить.

Снимаем стикеры, устанавливаем новые колодки на место и застёгиваем скобу.

Читать еще:  Характеристика и нюансы выбора автомагнитол на андроиде с типовым размером 2 din

Закручиваем нижний болт.

Затем поджимая скобу и преодолевая усилие колодочных пружин, вставляем верхний болт и тоже его закручиваем.

Вот собственно и вся операция. При снятой скобе не забываем проверить состояние пальцев и направляющих втулок. Для этого вытаскиваем пальцы из суппорта и добавляем в пыльник смазки, если её там не окажется.

У меня смазка присутствовала в достаточном, на мой взгляд, количестве.

Печенюшка могла бы и до весны дотянуть наверное, но учитывая отсутствие датчиков на задних колодках и мою любовь к крепкому сну, решил заменить их с осени. Пока ещё тепло.

При выполнении всей описанной процедуры внимательным образом надлежит осмотреть все пыльники на предмет целостности. При использовании подобной приспособы надлежит следить чтобы пыльник не закусило между ней и поршнем, иначе пыльник порвёте. В общем будте внимательны и не торопитесь.

Audi A4 Club

Клуб любителей Ауди А4

  • Портал » Список форумовОбщий разделОтчетыВ6 (2000-2004)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Замена задних тормозных колодок.

Модератор: Butterfly

Колян » Сб ноя 27, 2010 0:59

Написать отчёт по столь нехитрой процедуре меня сподвигла тема нашего одноклубника, в которой он жаловался, что у него начали барахлить тормоза после замены колодок одним «мастером». Этот «мастер» (по словам клубня) забивал ему поршни в задние суппорты молотком приговаривая при этом: «Ничего, так тоже можно». Надеюсь что после моего отчёта работы у таких «мастеров» поубавится.
Итак.
1. Снимаем колесо (данную процедуру я распишу отдельным отчётом в другой раз ) и видим суппорт. Откручиваем верхний стопорный болт на 13, удерживая палец от проворота ключом на 15 (привет вам от бюргеров). На фото я обозвал это контргайкой, хотя на самом деле это шестигранник на теле пальца. Впрочем не суть.

Аналогичный палец со стопорным болтом есть и внизу.

Честно говоря его откручивать необязательно, можно и так отстегнуть скобу и поменять колодки, но осаживать поршень обратно в суппорт будет неудобно (пружинит трос ручника), да и состояние нижнего пальца не проверишь. Короче я его откручиваю обычно. После этого, заложив монтажку в отверстие скобы и используя её как рычаг, расстёгиваем суппорт.

Видим что по мере износа колодок поршень вышел далеко из цилиндра. Для того. Чтобы вернуть его на исходную позицию потребуется приспособа. В моём случае приобретена такая.

На поршне видим пазы для приспособы.

А на самой приспособе штифты для этих пазов.

Поскольку эта приспособа не что иное как дешёвое китайское фуфло, то я был несильно удивлён когда оказалось, что диаметр штифтов и их межцентровое расстояние не соответствует требуемым и на поршень эта приблуда не одевается. Я не расстроился и произвёл некоторую доработку конструкции при помощи болгарки.

Ну вот теперь всё чудесно оделось на поршень.


И фиксируем стопорной планкой.

Далее вращаем шток и загоняем поршень на своё место.

Поршень на месте.

При установке новых колодок незабываем снять с них стикеры, как того требует инструкция. Кстати в комплекте идут и новые стопорные болты для скобы. В принципе, если вы не зализали грани на старых, то их единственное отличие от новых в отсутствии резьбового фиксатора. Короче всё равно лучше заменить.

Снимаем стикеры, устанавливаем новые колодки на место и застёгиваем скобу.

Закручиваем нижний болт.

Затем поджимая скобу и преодолевая усилие колодочных пружин, вставляем верхний болт и тоже его закручиваем.

Вот собственно и вся операция. При снятой скобе не забываем проверить состояние пальцев и направляющих втулок. Для этого вытаскиваем пальцы из суппорта и добавляем в пыльник смазки, если её там не окажется.

У меня смазка присутствовала в достаточном, на мой взгляд, количестве.

Печенюшка могла бы и до весны дотянуть наверное, но учитывая отсутствие датчиков на задних колодках и мою любовь к крепкому сну, решил заменить их с осени. Пока ещё тепло.

Читать еще:  Обзор популярных присадок для снижения шума в кпп: отзывы, фото и видео

При выполнении всей описанной процедуры внимательным образом надлежит осмотреть все пыльники на предмет целостности. При использовании подобной приспособы надлежит следить чтобы пыльник не закусило между ней и поршнем, иначе пыльник порвёте. В общем будте внимательны и не торопитесь.

AUDI A4 B6 замена передних тормозных дисков и колодок. Видео и фото инструкция

У нас на плановом ремонте находится автомобиль AUDI A4 B6, на котором необходимо заменить передние тормозные диски и колодки. Покажем вам подробную видео и фото инструкцию как это сделать правильно своими руками.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. При помощи плоской отвёртки отгибаем и снимаем металлическую скобу:

Поворачиваем диск для удобства работы. Снимаем резиновые заглушки с болтов направляющих. Отщёлкиваем датчик, чтобы он нам не мешал:

Берём шестигранную биту 7 и откручиваем направляющие:

Крепкой металлической отвёрткой или другим подобным предметом, разжимаем тормозные колодки:

Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину, чтобы он не висел на тормозном шланге. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Головкой на 21 откручиваем скобу суппорта от тормозного диска:

Снимаем скобу и сбиваем диск с посадочного места, очень часто они «прикипают» и так как нам всё равно его придётся менять, можно это сделать молотком. Посадочное место тщательно вычищаем от образовавшейся выработки и ржавчины щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим новый диск и временно на пол оборота вкручиваем колёсный болт для поддержки:

Очищаем скобу и ставим и закручиваем её в посадочное место, колёсный болт после этого можно выворачивать. Специальной струбциной утапливаем поршенёк в суппорте:

Устанавливаем новые тормозные колодки, не забываем при этом подключить их «сенсор». Собираем в обратном порядке. В обязательном порядке обращаем внимание на состояние направляющих, выполняйте их чистку при каждой замене.

Видео замена передних тормозных дисков и колодок в AUDI A4 B6:

Резервное видео как заменить передние тормозные диски и колодки в Ауди А4 Б6:

Перед началом движения, запустите мотор и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Первые 100 км. колодки будут «притирать» друг к другу.

Форум → Audi → A4 → Автосервис

Меняем задние колодки на А4 B7

— Приспособление для одновременного вдавливания и вкручивания поршней
— Рожковые ключи на 13 и15
— Отвёртки
— Высокотемпературная смазка для направляющих
— Очиститель тормозных систем

1. Снимаем колесо, открывается чудесный вид на суппорт

2. Откручиваем направляющие, ключом на 15 держим, на 13 откручиваем

3. Откручиваем крышку бачка с тормозухой. Пристраиваемся приспособлением к суппорту, начинаем вдавливать поршень, следим за пыльником, поправляем его отвёрткой если закусывает

На рисунке подписано из чего состоит приспособление. По сути обычная струбцинка, с пятаком нужной формы на конце. Подробнее в конце — есть чертеж.

Поршень вдавлен. Ещё раз поправляем пыльник. Аккуратно!

4. Самая важная процедура. Обслуживание направляющих. Не пренебрегайте этой процедурой, иначе износ внутренней колодки будет всегда больше наружней, и плавности торможения, при малом нажатии на тормоз не будет.

Снимаем, чистим, смазываем, но только высокотемпературной смазкой. Никаких Литолов и ШРУС, они при большой температуре коксуются, и способствуют клину направляющих пальцев.

Также не забываем про пыльники: чистим и загоняем туда смазку

5. Чистим суппорт, ставим новые скобы.

6. Мерим толщину дисков. Минимум 10,5.

Кстати, электронный штангенциркуль вещь полезная!

7. Вставляем колодки и собираем всё на место

8. Проверяем тормоза и ручник.

9. Одеваем колесо

Вот что осталось от колодок

Толщины различаются. Ещё раз повторюсь, следите за направляющими.

Вот эскиз пятака приспособления

В него вставляется болт, фиксируется гайкой. Сам болт сидит на пластине. Для того чтобы снять приспособления с суппорта (когда поршень вкручен), просто выкручиваются бобышки.

Ссылка на основную публикацию