Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Так ли топливному фильтру дизельного двигателя необходим подогрев?

Практически каждый владелец дизельного двигателя сталкивался с проблемой его запуска во время зимних морозов. Давайте разберемся с чем это связано и как эту проблему можно решить.

Причины возникновения проблем с запуском дизельного двигателя

Проблема запуска связана с тем, что при отрицательной температуре внутри дизельного топлива образуются кристаллы парафина, в результате чего оно превращается в желе. Происходит закупорка топливного фильтра, снижающая его пропускную способность и уменьшающая количество топлива, поступающего в двигатель. Мощность мотора понижается, и он глохнет.

Для того чтобы предотвратить загустение, можно добавить в дизельное топливо бензин, керосин или специальные присадки, но этот способ помогает не всегда и имеет ряд ограничений и противопоказаний. Более того, некачественные и поддельные присадки могут нанести мотору непоправимый вред. Не стоит забывать и о низком качестве дизельного топлива или его несоответствии сезону – эти факторы также оказывают негативное воздействие на топливный фильтр.

Температурные характеристики ДТ

ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:

  • температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в местностях с умеренным климатом – не более –35°С;
  • температура помутнения аналогичного топлива – не более –25°С.

При этом нужно понимать, что топливо в дизеле далеко не всегда соответствует ГОСТ, поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике. Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температурах не ниже -20°. На сегодняшний день существует проект нового стандарта, выдвигающий ряд требований к эксплуатируемым в зимнее время года дизельным двигателям.

В соответствии с этим документом низший предел температуры при запуске бензиновых моторов составляет -20°, в случае дизельного двигателя –15°, а при использовании турбированного двигателя –10°. В примечании к акту указывается также, что эти значения могут быть снижены до –30, –25 и –22 градусов в случае применения специальных устройств облегчения запуска.

Следовательно, в случае повреждения дизеля при более низкой температуре автовладельцу может быть просто отказано в обслуживании и гарантийном ремонте. Надо также учитывать, что производители автомашин не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут быть просто не адаптированы для эксплуатации в условиях морозных зим нашей страны.

Методы облегчения старта вашего авто при низких температурах

Необходимо использовать специальные методы облегчения старта дизеля при низких температурах, и наиболее эффективным способом является подогрев дизельного топлива. Для того чтобы облегчить работы топливного насоса можно подогревать топливный бак, но это чревато замерзанием солярки во время движения по топливопроводу. Соответственно, необходимо утеплить и топливопровод. Наиболее же важную роль играет надлежащий подогрев топливного фильтра, в котором скапливается большая часть парафина, образующегося под действием низкой температуры.

Подогреватель топливного фильтра

Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?

Как уже было сказано, в холодное время года владельцы автомашин с дизельными двигателями сталкиваются с целым рядом проблем:

  • холодный запуск мотора;
  • существенное понижение мощности дизельного двигателя;
  • возникновение провалов в работе дизеля.

В этих негативных явлениях виновен парафин, входящий в состав дизельного топлива и кристаллизующийся при понижении температуры. Кристаллы парафина по своим размерам превосходят поры в элементах топливного фильтра, поэтому пропускная способность фильтра полностью или частично утрачивается. В результате подача дизельного топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме, что и приводит к возникновению перечисленных проблем.

От кустарных методов до современных

Относительно недавно наши автомобилисты использовали в борьбе с парафином кустарные методы, то есть подогрев при помощи паяльных ламп или факелов, а также смешивали топливо с бензином и керосином. На сегодняшний день эти методы постепенно забываются из-за своего неудобства и целого ряда отрицательных последствий.

Что выбрать: присадки депрессаторы или электрические подогреватели?

Наиболее актуальными сегодня способами борьбы с парафином являются использование специальных присадок для дизельного топлива (депрессаторов), а также устройств, осуществляющих подогрев на электрической или тосольной основе. В результате использования присадок-депрессаторов предотвращается образование парафиновых кристаллов крупных размеров, но при этом возрастает стоимость дизельного топлива. К тому же, присадки не всегда оказываются эффективными. В частности, их следует применять только до момента похолодания: если они добавляются в топливо после снижения температуры до –5°, кристаллизация парафина уже происходит, а депрессаторы не дают никакого эффекта.

Подогреватели

Наиболее эффективным способом борьбы с кристаллизацией при любых погодных условиях являются комбинированные и электрические системы, осуществляющие подогрев топлива и расплавление уже возникших кристаллов парафина. Подобный подогреватель обычно устанавливается на критическом узле топливной системы, то есть на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива. При этом за подогрев перед запуском, требуемый для того, чтобы накопить количество дизельного топлива, необходимое для разогрева и запуска дизеля, отвечает электрический подогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки. Обогрев в процессе эксплуатации осуществляет нагретая обратка, которая может функционировать совместно с подогретым тосолом, движущимся в топливозаборнике.

Электрический подогреватель включается водителем непосредственно из салона. Мощность такого устройства обогрева фильтра может изменяться в соответствии с расходом дизельного топлива в следующих пределах:

  • 15-150 Вт, если номинальное напряжение питания составляет 12 В;
  • 25-275 Вт при напряжении питания, составляющем 24 В.

Подобный подогрев обеспечивает нагрев топливного фильтра до нужной температуры и плавление кристаллов буквально в течение трех-пяти минут, даже если температура окружающего воздуха составляет -40°. Если используется комбинированный подогреватель, после того как обратка и охлаждающая жидкость в топливозаборниках нагреваются до 40-50°, электрический подогрев топливного фильтра можно отключить.

Установка устройства подогрева топливного фильтра увеличивает максимальный пробег автомобиля, а затраты на оборудование компенсируются за счет целого ряда факторов:

  1. использование дорогостоящих присадок;
  2. снижение износа дизеля во время холодных пусков;
  3. сбережение энергоресурса аккумуляторной ба тар еи и т.д.

Какие виды подогревателей существуют?

В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:

  • накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
  • проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
  • ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
  • стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
  • подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.

Накладной бандажный

Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.

Накладной бандажный подогреватель

Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.

Проточный подогреватель

Ленточный гибкий

Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.

Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок lada kalina: 0441, 0504, p0441, 0830 и других, самодиагностика бортового компьютера

Ленточный гибкий

Подогреваемые насадки

Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.

Подогреваемые насадки

Автоматические системы подогрева (СПА) обеспечивают комплексное решение проблемы, то есть представляют собой сочетание перечисленных выше устройств в виде одной системы, работающей под управлением электронного блока.

В состав системы входят:

  • подогреватели (бандажный, проточный и т.д.);
  • в моторном отсеке устанавливаются датчик температуры дизельного топлива и контрольный блок;
  • в водительской кабине устанавливают пульт управления СПА.

Использование таких систем позволяет автоматизировать подогрев и существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года. При этом системы автоматического подогрева также обеспечивают защиту от возможных неисправностей, в том числе и в случае снижения бортового напряжения в электросети автомобиля.

Видео – инструкция по установке от Виталия Есина

Узнайте больше об установке подогревателей из нашего видео!

Самодельный подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками: технологии и методы реализации

Дизельные машины требуют особой подготовки к суровым зимним условиям. Как минимум следует найти заправку с ДТ для зимы. Беда в том, что уже при -5°C летняя солярка начинает кристаллизоваться. Помутнение у арктического вида топлива наступает при температурах ниже -25°C. Однако даже в европейской части России морозы порой превосходят эту отметку. Маркетологи предлагают выходить из положения путем применения антигелей. Опытные же автолюбители и дальнобойщики предпочитают идти по иному пути.

Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы

Современные технологии

Актуальных методик создания автономного теплового поля не так уж и много. Можно соорудить подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками или сделать проточную конструкцию, которая будет прогревать топливо на входе в фильтрующий элемент.

В качестве альтернативного или дополнительного решения задачи вполне сойдет обогрев топливопроводов. В продаже есть и топливозаборники с элементами теплового излучения.

Методы подогрева

Что заставляет обращаться к самостоятельным методикам, ведь сепараторных конструкций фирменного производства с уже встроенным подогревателем в продаже немало? Ответ на поверхности – высокая цена. К примеру, Separ-2000 на КАМАЗ обойдется без малого в 40 000 рублей. Сумма не включает операции по установке.

В топливной системе дизельной машины установлены два фильтра: грубой очистки (сепаратор) и тонкой. Для каждого из них наработана своя методология. Конструкций обогревателей несколько:

  • Ленточный гибкий (для конструкций тонкой очистки).
  • Стержневой (устанавливается в сепаратор).
  • Бандажный (монтируется на фильтр тонкой очистки).
  • Подогреваемые насадки (для сепараторов).

Специалисты советуют рассеивать тепло в корпусе как сепаратора, так и фильтра тонкой очистки. При критическом финансовом положении в первую очередь стоить уделить внимание фильтрующему элементу второй конструкции – малейшая парафинизация жидкости для него неприемлема.

Как сделать подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя своими руками: подробная инструкция

Сепаратор помогает отделить от топлива примеси, и не допускает дальнейшего их транспортирования по проточной части. В частности, производится отделение воды из эмульсии. Суть работы заключается в придании горючему центробежных сил – водяная жидкость и твердые частицы оседают в колбе отстойника.

Соорудив подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, вода не будет кристаллизоваться, а топливо не загустеет при короткой остановке. Принцип переоборудования заключается в установке свечи накаливания вместо сливного клапана. Без услуг токаря при выполнении этой методики не обойтись.

Важно! Узел слива служит для удаления воды из отстойника. Удаляя этот элемент из системы рекомендуется использовать только проверенное ДТ высокого качества.

Схема оснащения свечой накаливания такова:

  • Выточить металлическую втулку, внешний контур которой аналогичен клапану слива.
  • Просверлить центральное отверстие.
  • Нарезать резьбу внутри и снаружи детали. Шаг внешней резьбы должен совпадать со сливной деталью, внутренней – со свечой накаливания.
  • Осуществить сборку полученной единицы со свечкой.
  • Ввинтить полученную конструкцию в корпус сепаратора.

Формообразование детали-заменителя следует немного скорректировать – на шестиграннике необходимо получить шпильку. Простой способ достичь этого – приварить сбоку болт или винт.

После установки нагревателя осуществляется монтаж проводки. В плюсовой ветке должны быть предусмотрены следующие элементы:

  1. Кнопка-выключатель.
  2. Реле на 4 контакта.
  3. Предохранитель.

В завершении подсоединяются клеммы: масса – к втулке, «+» – к свече.

Делаем обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками: методология процесса

Этот фильтрующий элемент предназначен для окончательного удаления из топлива мельчайших частичек. Если этого не сделать, топливный насос высокого давления быстро выйдет из строя. Да и проверять форсунки Common Rail придется чаще. Даже к небольшим кристаллам парафина элемент относится критично – мгновенно падает пропускная способность и двигатель глохнет. Предотвратить это своими силами можно двумя вариантами.

Цель – обустроить вокруг внешнего контура фильтра тепловое поле. Для конструирования подогревателя топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками пригодятся такие средства:

  • 7-10 метров медной или нихромовой проволоки сечением 0,5-1 мм.
  • Четырехконтактное реле.
  • Предохранитель на 10А.
  • Стеклоткань и термостойкий герметик.
  • Два сантехнических хомута.
  • Кнопка.
  • Приспособления для пайки проводов (олово, канифоль, паяльник).
  • Соединительные провода требуемой длины.

Создать из всего перечисленного готовый полуфабрикат поможет поэтапное руководство:

  • Смазать стеклоткань герметиком и приклеить ее к внешней стороне корпуса фильтра.
  • Просушить конструкцию в течение 24 часов.
  • Обмотать корпусной элемент проволокой и зафиксировать концы хомутами.
  • Обмотать стеклотканью, смазанную герметиком, полученную катушку.
  • Просушить конструкцию.
  • Припаять на концы проволоки клеммы для подсоединения поводов.
  • Собрать электросхему, представленную выше на рисунке.

Цель бандажного подогревания изложена в способе №1. Реализация осуществляется подобным образом – путем монтажа вокруг корпуса электронагревательного элемента. Разница состоит в том, что здесь используется готовое нагревательное приспособление: электрообогрев боковых зеркал или специальный гибкий подогреватель.

При реализации этого способа не обойтись без таких вспомогательных приспособлений, как изоляция, провода, кнопка, четырехконтактное реле, фольгированная теплоизоляция (0,5 мм), плавкий предохранитель на 10А, хомуты или проволока. Увязать эти элементы между собой не сложнее, чем прокачать тормоза одному человеку:

  • Намотать нагревательный элемент на фильтр и закрепить его изоляцией.
  • Установить проводку в соответствии с рисунком.
  • Закрепить поверх нагревателя теплоизоляцию.
  • Зафиксировать конструкцию хомутами или проволокой.

Постскриптум

Целесообразно утеплять оба фильтрующих элемента. В исключительных случаях первым стоит обустроить обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками – он наиболее критично относится к парафинизации топлива.

Суть подогревания сепаратора заключается в монтаже вместо сливного клапана свечи накаливания. Технология подогрева фильтра тонкой очистки заключается в создании вокруг корпуса положительного теплового поля.

Подогрев топливного фильтра + ответы на вопросы

Toyota Land Cruiser 2017

  • Доброго дня всем!

    Как и собирался, установил подогрев топливного фильтра.

    По большому счету оказалось, что самое сложное, это найти место под дополнительную кнопку для вкл-выкл подогрева, т.к. то ли в этой комплектации все места усыпаны кнопками, то ли во всех Крузаках так, но заглушек на Крузаке оказалась всего одна, и та была уже занята «девайсом» от дополнительного бака.

    Читать еще:  Hyundai solaris: грм цепь или ремень - что лучше: достоинства и недостатки

    После непродолжительных поисков остановился на месте для каких-то карточек. Возможно в Японии оно как-то используется, но у меня уже 3-е поколение 200-ки и я ни разу туда ничего не «пихнул». Можно было бы туда магнитный пропуск попробовать (для проезда, скажем, на закрытую стоянку или в платный паркинг), но место расположено так «удачно», что каждый раз искать его наклоняясь или на ощупь очень неудобно.

    Поэтому решил пожертвовать этим местом. Получилось на 3 с плюсом, максимум 4 балла по 5-тибальной шкале (но мне нравится и все устраивает), но зато теперь есть место еще под 2 кнопки. Каких, пока не знаю, но вдруг!

    Остальное дело техники. Проводок нужный мне подготовил дилер еще при установке другого дополнительного оборудования (естественно по моей просьбе, т.к. изначально знал, что буду еще устанавливать), фильтр снимается (для удобства установки подогревателя) тоже легко, рядом расположен удобный пыльник между салоном и двигательным отсеком, через который прокидываются провода на кнопку и диод – в общем, все прошло гладко. Никакого специального оборудования не понадобилось!

    Для полноты ощущений, производитель «подогрева» рекомендует воспользоваться теплопроводной пастой (название написано в инструкции). Стоит она 178 р в Москве. Т.к. делал для себя, то естественно последовал рекомендациям производителя. Ее можно заметить между подогревателем и фильтром (красно-коричневая).

    То, что получилось можно увидеть на фото.

    Предвкушая вопросы по светодиоду и месту его установки: установлен он в воздуховод, чтобы его было видно, точнее свет от него (ночью даже симпатично, хоть во все остальные воздуховоды разводи), т.к. в глаза он прямо не светит. Зачем он нужен, когда на кнопке тоже есть светодиод? Посмотрев, где расположена кнопка и куда обычно смотрят глаза понятно, что при случайном ее нажатии (хотя в том месте это маловероятно), вы будете и летом ездить с включенным подогревом фильтра, не замечая горящего диода, а мне такого не надо, тем более, что я не единственный водитель в моей семье (а жена на такие мелочи внимание не обращает, как и залито ли топливо, накачаны ли колеса и т.д., и т.п. – она знает, что это мои заботы и машина подготовлена)! Ну и банально, но факт – в комплекте предусмотрена и кнопка (правда без диода – что не удобно опять же по причине ее «скрытой» установки, т.е. искать ее предполагается вслепую), и диод (правда зеленый, поэтому за 10 р купил синий – в цвет основной подсветки – и перепаял).

    Все остальное: реле, предохранитель, провода — также идут в комплекте. Для тех, кто захочет тоже заморочиться установкой данного девайса сделал фото коробки с названием конкретной модели подогревателя и его диаметром, чтобы заново не замерять фильтр.

    Кроме того, установил дополнительную тормозную систему – зонтик – подарок дилера любимому клиенту! Крепления стоят до 300 р. Зачем такой зонт? Есть небольшой грешок у наших гидр из метеоцентра – они ошибаются только раз, но к несчастью почти каждый день! Поэтому лишний фирменный зонтик в багажнике – полезный девайс! Тем более, он не катается по всему багажнику или салону, его не нужно при наполнении багажника куда-нибудь запихивать – висит себе на двери и хлеба не просит, а в дождь – подошел, выдернул его вперед и все, тем более под ним, с учетом его размера, комфортно и вдвоем!

    На счет дополнительного бака (специально для АлександрКиров, а также кому тоже хочется):

    Как уже писал, вешается он над запаской, все крепежи имеются в наличии, собрать его тоже не тяжело. Ничего рассверливать, приваривать не требуется, нужно только внимательная, пошаговая, в соответствии с инструкцией установка (мне даже у дилера смогли переставить!). При установке меняется штатная горловина на раздвоенную (тоже идет в комплекте), поэтому при заправке нужно переставлять пистолет из одной в другую, либо ставить его не до конца и не на весь напор (сам предпочитаю первый вариант, заправщики тоже справляются). Одновременно с установкой заменил бы штатный насос для перекачки – он шумный и малопроизводительный – на какой-нибудь другой (у меня «Волговский»). Лучше проверять опытным путем (т.к. они закрытого типа, то сам проверял с помощью воды). Кроме того, при установке насоса рекомендую выбирать место крепления не к «кузову», а к раме, тогда звук от работающего насоса будет минимизирован! С баком идет электронный уровень с кнопкой вкл-выкл насоса (его можно видеть на приложенных фотках вверху слева (сейчас бак уже был пустой – горит красный индикатор). За первое время эксплуатации пришел к выводу, что перекачку топлива лучше делать на ходу и не целыми баками, а треть-половину, например. На этом рестайле Крузака уже сделали сброс среднего расхода топлива не автоматическим, т.е. при заправке она автоматом сбрасывается, а механическим, т.е. для его сброса нужно удерживать кнопку на руле. Так вот, на предыдущих двухсотках, при перекачке топлива с уровня основного бака меньше половины, даже на ходу, показатель среднего расхода топлива сбрасывался тоже!

    Я же предпочитаю высчитывать (люблю считать – экономист все-таки по образованию и на работе) остаток топлива в баке и приблизительный пробег до заправки (на Крузаке это реально сделать из-за проверенной корректности показаний расхода топлива, в отличии от Ренджа!), поэтому для меня это было критично, но не сложно!

    Немного о путешествиях:

    Готов забиться «Сергей45 из Архангельска» на то, что ездил в Грецию на Крузаке и на Рендже к его сожалению тоже. Есть фото в Греции, даже скажу название отеля, в котором останавливался (по соседству с Анастасией Волочковой – она там же была, но на 2 недели раньше – можно найти ее фотки). Но в данном случае Сергей 45 пусть вывесит после этого свое фото с табличкой ЛОХ, чтобы не было привычкой всех лохами и сказочниками называть! Готов Сергуня ответить? Или заочно признаешься в проигрыше?

    Ненавижу завистливых злых людей типа вышеобозначенного! Считаю, что если завидуешь, то завидуй по-хорошему, а именно стремись стать лучше, добиться большего и т.д., сделай так, чтобы тебе завидовали в конце концов! А зачем «марать» всех своими выбросами?

    Еще про путешествия:

    Я на машине исколесил уже всю европу. Где-то в одиночку (поездки в Грецию), т.к. это действительно далековато (но не для меня), а жена с дочкой туда перелетают. Им нравится «тюлений» отдых, а мне нет, где-то семьей, когда расстояния покороче, например, Будапешт, Вена. По России в радиусе 1000 км от белокаменной тоже езжу. Да, можно самолетами, поездами (кстати ездил из Москвы во Владивосток раз, думаю, что мало кто еще так делал!), но я люблю на машине – могу себе позволить любимое занятие! Кроме того, кто сказал, что я гоню по 1300 км в день? Нет такого. Я разбиваю маршрут на проехать и посмотреть! 1300 км преодолел впервые в этом году (при чем без усталости и труда — по приезду в Варшаву пошел гулять по ее историческому центру), решил доехать сразу до Варшавы, а не тормозить перед таможней в Бресте (обычно останавливаюсь в Бресте на ночь, потом рано утром перехожу границу). Так я, выехав в районе 6 утра из замкадья был уже в районе 19 часов в Варшаве. При чем я делаю остановки на полноценные «перекусы», дозаправки доступным топливом, была граница (а это как минимум 30-60 минут). Дальше была поездка в Дрезден на денек, там всего километров 600 по автобанам, т.е. часов через 5 я уже был в Дрездене! И так далее! Выбираю обычно дистанции так, чтобы не напрягаясь, бывает с заездами в замки, деревушки и прочие достопримечательности, ближе ко времени ужина добираться до очередного интересного места. Там ночую в гостинице (как правило 4+, чтобы выспаться, принять душ или ванну, хорошо позавтракать, да и машина чтобы была убрана в паркинг или стояла на частной парковке – в общем не брезгую комфортом в путешествии), на следующий день либо выезжаю в районе 9-10 утра (если нагулялся вечером), либо гуляю еще полдня-день и потом выезжаю в следующий пункт назначения!

    Читать еще:  Технические рекомендации по регулировке сцепления на lada kalina

    Знаю о тех, кто действительно постоянно едет и доезжает быстрее, ест свое (хотя на таможне могут продукты попросить выбросить – свободная европа), ночует в машине и т.п. Я так не люблю и не понимаю такие процессы в целом!

    Кроме того – путешествие на машине (не проезд из точки А в точку Б) тоже капиталоемкое занятие (для тех, кто считает, что на билеты не накопил): страховки, топливо, гостиницы, паркинги, еда. Но оно того стоит. Есть у меня еще одна задумка-мечта — через всю России до Владивостока на машине махнуть! Да, разница по времени в разы, но, думаю, это было бы познавательно! Пока рассчитываю, ищу спутников и время!

    А вообще, здесь форум про машины! Все описывают, как купили, где сэкономили, где наоборот. Что сломалось, а что радует. Если ничего не ломается, то это тоже результат, только положительный и об этом люди тоже должны знать (опять же пример про Ренджи – все знают, на сколько они ломающиеся, но почему-то мало кто знает, что сейчас они нормальные уже пошли!).

    Категории и разделы

    Технические вопросы различных серий

    Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

    Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

    Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))

    Легкие 70ки и все о них

    Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)

    Классика экспедиционников (75-79 Пикап)

    Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)

    Вопросы полноразмерных и мостовых SUV

    Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra

    Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов

    Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения

    Внедорожники и пикапы серий 6х и 130

    Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x

    Машины серии 185 и Прадо серии 9х

    Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser

    Машины платформ 215 и 285

    Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота

    Обсуждение всех полноприводных Тойот

    Общие технические вопросы

    Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются

    Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона

    «Не силовой» обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.

    Прочие околоТойотные вопросы.

    Жизнь Toyota 4х4 — проблемы и решения общие для всех платформ.

    Технические не-тойотные вопросы

    Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота

    Общие темы

    Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru

    Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru

    Мероприятия других клубов

    Объявления о мероприятиях других клубов

    Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп

    Автотуризм

    Путешествия. Карты. Треки отчеты.

    Продаём, покупаем, меняем.

    Продажа Авто

    Просьба объявления о продаже автомобилей размещать сюда

    Магазин Market.land-cruiser.ru

    Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

    Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

    Комитет по трофи-рейдам РАФ

    Новости, обьявления и общение с представителями Комитета по трофи-рейдам РАФ

    Технические и организационные вопросы

    Всё, что касается конкретно соревнований:где проводятся, кто едет, какую каску купить, как трип подключить и т.д.

    Барахолка (автоспорт)

    Купля-продажа авто-спорт инвентаря

    Партнерская программа Land-cruiser.ru

    Партнеры Land-cruiser.ru

    Компании предоставляющие скидки по картам Land-Cruiser.ru

    F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы) & Статьи

    Статьи, заметки из печатных изданий

    F.A.Q. «Landcruiser серий 70, 80, 100, 200»

    Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

    F.A.Q. «4Runner/Surf/Prado 90, 120/FJ Cruiser/Tacoma/Hilux»

    Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

    О работе Форума

    Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.

    Подогрев дизельного топлива

    Все владельцы дизельных машин сталкиваются зимой с проблемой «замерзания» дизельного топлива. Проблема связана со свойствами этого вида топлива, а именно с тем, что при низкой температуре (для летнего топлива + 5 °С) в нем начинают кристаллизоваться нефтяные парафины, что приводит к непроходимости топливного фильтра и магистралей.

    Конечно, за долгое время эксплуатации дизельных двигателей, изобретено много способов борьбы с данной проблемой: можно заливать в бак бензин, который резко снижает ресурс мотора, применять присадки для дизтоплива, приводящие в конечном счете к дополнительным отложениям и «залеганию» поршневых колец, можно просто развести под машиной костер и подождать, пока не займется проводка, пластмассовые бамперы и резина. В силу недостатков всех вышеизложенных способов был найден безопасный для автомобиля и его владельца способ: электрический подогрев топлива.

    Предлагаем системы подогрева дизтоплива:

    Diesel Therm /Дизель Терм — Германия/

    Nomacon /Номакон — Беларусь/

    Подогрев дизельного топлива в зимний период обеспечивает снижение его вязкости (повышение текучести), предотвращает парафинизацию в ответственных узлах топливной магистрали, восстанавливает и улучшает фильтруемость. Таким образом, за счет обеспечения стабильной подачи и очистки топлива, как в предпусковой период, так и при работающем двигателе, существенно облегчается эксплуатация дизельного автомобиля в условиях низких температур.

    Подогреватели, применяемые в топливных системах дизельных двигателей, по своему функциональному назначению подразделяются на:

    • подогреватели фильтров тонкой очистки (накладные — бандажные);
    • подогреватели проточные (устанавливаются в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки);
    • подогреватели гибкие ленточные (для фильтров и топливопроводов);
    • подогреватели стержневые (для фильтров-сепараторов различных систем);
    • насадки подогреваемые (для штатных топливозаборников);
    • топливозаборники подогреваемые (устанавливаются в топливный бак в замен штатных).
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector