Тонкости маркировки масла mobil: что необходимо знать автовладельцу?

Масло Mobil: учимся разбираться в маркировке!

Здравствуйте! В чем разница между маслом Mobil super 3000 X1 formula FE 5х30 и тем же маслом без *Х1*? C уважением, Юрий!

Добрый день, Юрий. Вопрос выбора расходного материала достаточно важен, поэтому очень хорошо, что вы обратились с консультацией к нам. Сейчас мы дадим вам несколько рекомендаций по этому вопросу.

Как различить маркировку моторных масел Mobil?

Моторные жидкости Mobil super 3000 X1 formula FE 5х30 и Mobil super 3000 formula FE 5х30 являются идентичными расходными веществами для двигателя вашего авто. Дело в том, что некоторые дистрибьюторы смазки и продавцы, как мы уже поняли, изучив отечественный рынок расходных материалов, далеко не всегда в каталогах указывают полное название вещества. Соответственно, символы Х1 иногда пропадают из названия масла, но это не значит, что эти смазки разные, вы сами можете убедиться в этом, изучив этикетку на канистре.

Также отметим, что для оказания помощи вам мы изучили и технические характеристики ММ. Моторные жидкости Мобил Супер в целом представляют собой смазку премиум класса, созданные специально для обеспечения хорошей защиты агрегата. Мобил Супер 3000 Х1 Формула FE 5W-30 представляет собой синтетических расходный материал, чье предназначение заключается в увеличении ресурса работы мотора в транспортных средствах разного типа и возраста. По утверждению производителя, при использовании продукта в легковых авто, внедорожниках, микроавтобусах с бензиновым или дизельным двигателем вы сможете надежно защитить мотор.

Моторная жидкость Мобил Супер Формула ФЕ

Также производитель уверяет, что эффективность эксплуатации продуктов Мобил доказана множеством различных испытаний и тестов. Потребитель может быть уверенным в том, что его машина достигнет высокого уровня эксплуатационных характеристик, которые предписаны производителем.

Что касается преимуществ, то продукт от Мобил позволяет:

  • защитить внутренние компоненты агрегата при работе на повышенных температурах;
  • обеспечить высокие эксплуатационные свойства при запуске мотора «на холодную»;
  • обеспечить хорошую очистку мотора в процессе эксплуатации, а также защиту от появления отложений в системе;
  • защитить агрегат автомобиля от повышенного износа;
  • сэкономить на расходе бензина.

Изготовитель отмечает, что его продукция разрабатывается с целью предоставления дополнительной защиты ДВС по сравнению с «синтетикой» и «минералкой». Специалисты индустрии, не относящиеся к компании, советуют использование этой марки ММ в тех случаях, когда появляются тяжелые условия вождения. В частности, когда нужно избежать повреждения ДВМ в результате сильных и частых нагрузок. ММ соответствует многим международным стандартам и производится с учетом всех спецификаций моторов Форд.

Видео «Полное описание ММ 3000 X1 formula FE 5х30»

Полное описание вышеуказанного масла вы найдете на видео (автор – Oiler).

Тонкости маркировки масла mobil: что необходимо знать автовладельцу?

Каждый автовладелец периодически вынужден решать вопрос выбора моторного масла для своего автомобиля, и многие из нас, ничего не зная о маслах, просто-напросто доверяются профессионалам из автосервисов. Но на самом деле все не так сложно, и для успешного подбора масла нужно просто-напросто узнать кое-какую важную информацию, скрытую от рядового потребителя.

Сколько бы вы ни читали красивые рекламные описания моторного масла на его этикетке, вы не поймете, насколько оно хорошее. Просто потому, что реклама – это одно, а описание, соответствующее стандартам – это совсем другое. Однако чтобы узнать, какое на самом деле моторное масло вы держите в руках, нужно уметь расшифровывать специальные надписи, скромно убранные в уголок этикетки.

О чем говорит шифровка

Основная информация о моторном масле собрана в небольшой блок на его этикетке – отыскать этот блок нетрудно, потому что именно в нем собраны все непонятные и ни о чем не говорящие надписи. В этом небольшом блоке указана самая важная и исчерпывающая информация о масле:

О каждом из параметров говорят свои обозначения, о которых нужно рассказать подробнее.

Вязкость масла

Как известно, способность моторного масла работать в определенном диапазоне температур зависит от его вязкости – именно поэтому данный параметр обычно указывается первым. Принято считать, что вязкость – едва ли ни самый главный показатель пригодности масла для конкретного автомобиля. Но на самом деле при выборе масла нужно ориентироваться и на другие характеристики.

В настоящее время вязкость масла определяется по классификации, разработанной Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), и обозначается цифробуквенным индексом типа SAE xW-xx, где х – цифра. Первая цифра и индекс W говорят о низкотемпературной вязкости (буква W означает «winter», то есть – зима), а цифры после дефиса – о высокотемпературной вязкости масла.

Например, масло 5W-40 – это достаточно «жидкое» масло, способное работать при температурах от -30 до +40 градусов, и оно подходит для применения в большинстве регионов России зимой и летом.

Необходимо отметить, что в двигателях необходимо применять масло с вязкостью, которая предусмотрена производителем данной силовой установки. Только в этом случае будет обеспечен легкий запуск двигателя и его качественная работа.

Область применения масла

На этикетке можно увидеть две классификации масла по области применения – ACEA и API. В целом, они говорят об одном и том же, но так как разрабатывались в разное время и в противоположных концах света (ACEA – Европейская ассоциация автопроизводителей, API – Американский институт нефти), то имеют ряд особенностей и отличий.

Классификация по ACEA делит все масла на четыре больших категории:

Тонкости маркировки масла mobil: что необходимо знать автовладельцу?

Моторное масло Мобил Супер 3000 пользуется огромной популярностью у автовладельцев. Число подделок этого масла увеличивается в геометрической прогрессии. Сегодня никто не застрахован от покупки контрафакта. Обезопасить себя можете вы сами, и для этого нужно знать все тонкости и особенности оригинальной канистры MobilSuper 3000 5W40.

Начинаем осматривать канистру с лицевой стороны и обращаем внимание на качество изготовления. Для изготовления настоящей канистры Мобил используют качественный пластик, при этом на поверхности не остается дефектов или следов спайки.

Цвет крышки и канистры оригинального масла MobilSuper идентичны. На крышке не может быть следов вскрытия или прочих дефектов. На верхней части крышки схематично изображен способ ее открывания.

Фиксирующее кольцо под стать крышке и канистре, цвет идентичный. Цвет самой канистры только графитовый. Поверхность пластика гладкая, без шероховатости, имеется матовость.

Ручка настоящей канистры имеет оригинальную форму. Как это выглядит можно посмотреть на картинке снизу.

У канистры швы ровные и гладкие. Никаких следов спайки. Если вам предлагают масло в канистре с неоднородной спайкой лучше откажитесь от покупки.

На этикетках все изображения напечатаны качественно. Все линии четкие и ровные. Текст легко читается.

В нижней части канистры на лицевой стороне имеется батч-код с номером партии. Коды на оригинальных канистрах начинаются с буквы «G» или «N». Информация наносится путем струйной печати, поэтому допустимы следы потертости.

Уделите внимание задней стороне канистры. Здесь также имеются специфические особенности.

Этикетка двухслойная качественно наклеена на канистру. Текст разборчивый и читается без проблем. Первыйслой этикетки легко отклеивается если поддеть уголок пальцем. У подделки верхняя часть этикетки может отклеиваться, при этом на ней отпечатывается текст.

Читать еще:  Адаптеры и переходники для usb в прикуриватель для музыки на автомобиле

На второй этикетке текст переведен на 4 языка (казахский, украинский, английский и русский).

На внутренней этикетке имеется сравнительная таблица моторного масла Мобил Супер 3000 и Мобил 1.

Изображения на фирменной канистре не могут изображаться в зеркальном отражении. В левом нижнем углу стрелка, направленная в правый верхний угол канистры. У поддело очень часто встречается зеркальное отображение.

Все перечисленные признаки считаются простыми, легко запоминающимися. Не нужно изучать специфику производства или отдавать масло в лабораторию для анализов. Перечисленные выше признаки помогут отличить оригинальное масло Мобил Супер от подделки, обезопасить себя и свой автомобиль от возможных проблем с двигателем.

Моторное масло Mobil 1 5w40 получило мировое признание благодаря превосходным смазывающим свойствам и гарантированной защите силовых установок от износа. Оно уже более 50 лет доказывает свою эффективность на автомобилях иностранного и отечественного производства. Богатый ассортимент продукции этого бренда позволяет подбирать смазки даже для самых требовательных моторов. Вот только некоторых потребителей это вводит в замешательство. Маркировка одна и та же, а разновидностей масла несколько. Как же выбрать? Чтобы облегчить терзания автовладельцев, разберемся в том, какие масла Мобил 1 5w40 встречаются на прилавках автомагазинов и в чем их различия.

Как расшифровывается 5w40?

Согласно международному стандарту SAE все масла разделяются на зимние, летние и всесезонные. Распознать их просто – достаточно лишь знать маркировку технической жидкости.

Зимнее обозначение включает цифру и букву W. Оно характеризует степень вязкости жидкости и диапазон рабочих температур в холодный период года. Показатель 5w указывает на то, что смазка может функционировать в пределах от -35 до 0 градусов. Если температура выйдет за пределы указанного диапазона, моторное масло утратит свои свойства.

Летняя маркировка представляет собой двухзначное число, условно указывающее на предельную высокотемпературную границу. Для масла с обозначением 40 диапазон рабочих температур начинается с 0 и заканчивается 40 градусами Цельсия. В зимних условиях с такой маркировкой оно быстро закристаллизуется.

Всесезонный ГСМ способен сохранять стабильность, как в отрицательных, так и в положительных температурах. Его обозначение сочетает в себе показатели зимней и летней жидкостей. В нашем случае моторное масло Мобил 5w40 как раз таки и представляет группу универсальных смазок, чьи возможности ограничиваются диапазоном от -35 до +40 градусов Цельсия.

Виды масел Mobil 1 5W40

Линейка масел Мобил 1 5w40 имеет следующие разновидности:

Super 3000 X1

Еще одно синтетическое масло, получившее мировую известность благодаря эффективным защитным и моющим свойствам. Относится оно к разряду премиальных нефтепродуктов. Реализуется по высоким ценам и не уступает по свойствам предыдущей разновидности Мобил 1 с классификатором 5w40. Разработан смазочный материал для силовых установок любого типа: бензиновых, дизельных, турбированных и атмосферных. Может применяться в системах легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников.

Из плюсов необходимо выделить:

  • быстрое и эффективное очищение внутренней поверхности агрегата. Масло борется с отложениями, возникшими после использования низкокачественных технических жидкостей, и препятствует образованию нового осадка.
  • надежную защиту от износа. На деталях конструкции формируется прочный, термоустойчивый слой, который предупреждает возникновение сухого трения внутри мотора и способствует повышению его ресурса.
  • экологичность. В составе масла нет вредных для атмосферы примесей, поэтому его испарения не имеют негативного воздействия. Однако выливать старый нефтепродукт в почву запрещено.
  • экономный расход. Низкая испаряемость ГСМ позволяет автовладельцу экономить личные сбережения.
  • снижение шумов и вибрации. «Громыхающий» от времени двигатель – большая проблема для водителя. Масло Мобил Супер с маркировкой 5w40 заполняет увеличенные зазоры и способствует снижению сторонних звуков из-под капота.

При покупке этого нефтепродукта стоит быть предельно внимательным: если для современных установок он подходит идеально, то для старых может оказаться губительным. Присадки, входящие в состав масла, слишком агрессивно очищают нагар с рабочей поверхности. Во-первых, резкое и масштабное отслоение многолетней копоти быстро забьет каналы системы. Во-вторых, химические реакции, возникающие в этой ситуации, могут спровоцировать нарушение целостности рабочей поверхности. В результате вы получите разгерметизированную систему с забитыми каналами.

Допуски : АСЕА А3/В3, А3/В4, API SN/SM, ААЕ Group В6, МВ 229.3, BMW LL-01, VW 502.00, 505.00.

Синтетическое моторное масло. Разработано для тех двигателей, которые обладают высокими эксплуатационными свойствами. Производитель рекомендует использовать FS x1 преимущественно в автомобилях иностранного производства (Фольксваген, Шкода, Мерседес, БМВ). Однако согласно отзывам автовладельцев в отечественных машинах продукт тоже ведет себя превосходно.

Как и любой нефтепродукт, это моторное масло обладает рядом привлекательных свойств:

  • оно обеспечивает эффективную защиту всех узлов, подверженных продолжительным перегрузкам.
  • очищает рабочую поверхность двигателя и вымывает из каналов системы металлическую стружку. Кроме того, оно препятствует повторному оседанию загрязняющих веществ и образованию нагара.
  • обладает низкой испаряемостью. Поэтому водителю не придется тратить добрую часть своего бюджета на регулярную доливку технической жидкости.
  • сохраняет стабильность в широком диапазоне температур. В зимний период во время запуска мотора масло моментально распределяется по конструктивным элементам и препятствует «сухой работе» агрегата.

В целом смазка показывает себя только с лучшей стороны, доказывая автовладельцу стабильность собственных свойств. К ее минусам можно отнести, пожалуй, только высокую стоимость. Однако сожаление от потраченных средств быстро пройдет, когда вы поймете насколько хорошо FS x1 взаимодействует с силовой установкой.

Допуски : АСЕА А3/В3, А3/В4, API SN, SM, SL, SJ, МВ 229.1, 229.3, VW 502.00, 505.00.

Turbo Diesel Truck

Как уже понятно из названия, это масло рассчитано на турбированные дизельные установки. Адаптировано оно для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и малонагруженной коммерческой техники, работающей в экстремальных условиях эксплуатации (горнодобывающая, строительная и сельскохозяйственная промышленность).

К преимуществам нефтепродукта относится:

  • увеличенный срок службы. Инженерам удалось создать моторное масло для высоконагруженных установок с пролонгированными возможностями.
  • повышенная производительность труда при увеличении ресурса мотора.
  • низкая испаряемость. Несмотря на то, что масло циркулирует внутри установки, испытывающей постоянные перегрузки, оно не испаряется, не изменяет структуры. Нефтепродукт подстраивается под условия эксплуатации и сохраняет стабильность в течение всего межзаменного интервала.

Минусы нефтепродукта возникают только в том случае, если он был подобран неправильно. В остальных ситуациях вы получаете жидкость с превосходными качествами, способную исправно функционировать в любых режимах вождения, включая «стоп/старт».

Допуски : API CH-4/SM, CJ-4, CI-4, CI-4 PLUS, АСЕА Е7, Caterpillar ECF-2, ECF-3.

Эта разновидность Mobil 5w40 предназначена для дизельных установок легковых автомобилей и коммерческой техники любой грузоподъемности. Продукт имеет полностью синтетическую основу, обеспечивающую максимально возможную защиту в тяжелых условиях эксплуатации. Масло сохраняет стабильную вязкость при чрезмерно жарких и экстремально низких температурах. Это позволяет технике сохранять работоспособность практически в любом районе земного шара.

Благодаря уникальным технологиям, по которым произведено масло Mobil 1 Delvac, смазка за считанные секунды способна распределяться внутри рабочей установки в лютый мороз и обеспечивать мотору легкий запуск. На протяжении всего срока службы она сохраняет оптимальные условия для исправного функционирования техники, что способствует повышению производительности моторного отсека.

Помимо перечисленных возможностей, смазка обладает следующими преимуществами:

  • высокая устойчивость к процессам окисления.
  • создание прочного защитного слоя.
  • эффективное очищение поверхности от мусора, нагара и копоти.
  • низкая испаряемость.
Читать еще:  Как проверить аккумуляторную батарею тестером: все эффективные способы

Моторное масло Mobil 1 Delvac имеет высокую стоимость и в некоторых районах страны его сложно отыскать. Оно обладает превосходными эксплуатационными качествами, призванными обеспечить долгую и стабильную работу дизельной установки.

Согласно отзывам автовладельцев, пользующимся этой смазкой на протяжении длительного периода, она способна заметно экономить расхода топлива.

Допуски : API CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, SL, SJ, АСЕА Е7/Е4, Cummins CES 20075, 20076, 20077, 20078, JASO DH-1, Ford WSS-M2C171-D, МВ 235.28, 228.5, Volvo VDS-2/3.

Технические характеристики

Технические характеристики разновидностей Мобил 1 с маркировкой 5w40 представлены в следующей таблице.

Масло Mobil 1

Мобил 1: Девять масел на все случаи жизни

Компания Мобил – один из крупнейших производителей моторных масел в Европе и во всем мире. Много лет существуя на рынке, она заслужила особой популярности. Стараясь создавать продукцию для всех случаев и всех типов двигателей и тщательно заботясь о качестве, Мобил добилась того, что это имя стало брендом. Компания выпускает смазочные материалы двух типов: синтетические и полусинтетические.

Описание линейки масел

Моторные масла Мобил 1 по праву считаются одними из самых лучших в мире. Чистая синтетика, они созданы по собственным запатентованным формулам компании, на качественных базовых маслах с пакетами особенных присадок. Эта продукция обладает великолепными чистящими свойствами, освобождая мотор от нагара и препятствуя образованию нового. Также все масла серии замедляют процессы окисления, защищая мотор от коррозии.

Все масла этой серии Mobil 1 обеспечивают чистоту и равномерное смазывание, тем самым продляя срок бесперебойной службы двигателя. Даже после нескольких лет службы он выглядит и функционирует как новый. Притом масло не теряет своих вязкостных показателей во время всего периода между заменами, вне зависимости от того, сколько в нем растворилось вредных осадков.

Масло Мобил обладает слабой испаряемостью, благодаря чему экономно расходуется, практически не требуя доливания между заменами. Многие автовладельцы отмечают, что машина смазку почти «не ест». Кроме того, большинство продуктов из этой линейки в той или иной степени способствуют экономии топлива. Этот показатель и степень экономии зависят от типа двигателя и используемого топлива.

Также можно сказать, что любое Масло Mobil соответствует всем требованиям, предъявляемым современными автопроизводителями. А в некоторых случаях – и опережает их. Компания регулярно занимается новыми разработками, постоянно работая над улучшением своей продукции, создавая новую, и идя в ногу со временем.

Далее читайте немного подробнее о каждом масле из линейки Mobil 1.

MOBIL 1 0W-20

Мобил 1 0W20 (Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy) предназначено для всесезонного использования при температурах окружающей среды от минус 40 до плюс 25 градусов Цельсия. Подходит для любых легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и небольших грузовиков, работающих на бензине. Экономит от 0,2 до 2,3% топлива в зависимости от типа двигателя и самого топлива.

Рассчитано, в первую очередь, для современных типов двигателей. Для моторов старших поколений может оказаться несовместимым, но здесь все индивидуально. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо тщательно соблюдать все рекомендации своего автопроизводителя. В частности, именно этот продукт рекомендуется и используется крупнейшими европейскими производителями транспортных средств, в том числе Форд.

FAQ по маслу: от списка проверенных дилеров до использования «восстанавливающих» присадок и «просрочки»

«Спрашивали — отвечаем». На прошлой неделе мы призвали читателей присылать оставшиеся невыясненными вопросы относительно масел, чтобы сделать своеобразный FAQ. На почту поступило более полутора десятков писем. Все они были направлены специалисту — Павлу Черногорову, начальнику группы продаж масел и техжидкостей компании «Армтек». Мы решили разделить вопросы на две темы: утилитарную часть, касающуюся большинства белорусов, и разбор конкретных примеров, которыми поделились читатели.

Вопросы по использованию

На сервисе можно услышать фразы типа «Я сам знаю, какое масло и какой вязкости лучше лить», «Я купил машину, и прежний владелец заливал именно это — так что лейте его». Насколько правы такие автовладельцы?

— Использование того или иного масла в моторе регламентирует сам производитель двигателя и никто иной. Даже если на горловине указан производитель (бренд) или конкретная вязкость, стоит узнать, что можно, а что нельзя заливать. Правильно подобрать масло можно после ознакомления с мануалом, который есть в каждом новом автомобиле. Если речь о «бэушке», то мануал можно скачать в сети. В разделе «Техническое обслуживание» или «Проверка и заправка» всегда указаны требования автопроизводителя к вязкости и допуску используемого масла. Могут быть рекомендации брендов в качестве рекламы, причем для разных рынков бренды могут быть разными.

Для примера возьмем довольно популярный в РБ автомобиль Skoda Rapid. Поиск мануала занимает не больше минуты. Читаем: для бензиновых двигателей предъявляются требования к маслу от устаревшего 502 00 до современного 508 00. Рекомендации по вязкости в данном случае отсутствуют, а значит, ограничений нет, и выбор потребителя падет на типовые продукты, которые есть в линейке всех производителей масел 5w-40 с допуском 502 00 и 5w-30 с допуском 504 00.

— Кто-то скажет «не хочу заморачиваться и читать всякие там мануалы». Есть ли вариант попроще?

— Во-первых, можно найти автосервис, которому вы будете доверять. Во-вторых, можно зайти на сайт производителя масла и по модели машины получить список рекомендованных продуктов (пример от бренда ZIC — по ссылке). Важно понимать, что рекомендации строятся только на основании требований автопроизводителя к конкретному двигателю.

— Верно ли деление масел по принципу: 15W-40 — «минералка», 10W-40 — полусинтетика, 5W-30 — синтетика?

— Это не так. Тип масла не зависит от его вязкости. Так, минеральным может быть и 10w-40, и 5w-30. К примеру, предназначенный для азиатского региона Shell Helix HX5 SN 5W-30 не является синтетикой, продукт относится к минеральным или полусинтетическим маслам.

— «Почти не езжу на машине, накатал только 10 000 км за 3 года, а потому масло меняю раз в 3 года». Можно ли определять необходимость замены масла только по пробегу?

— Не стоит. Оптимальным сроком замены масла по времени является 1 год, даже если автомобиль не наездил необходимый интервал для замены.

— Стоит ли добавлять в масло присадки? Даже если оно не самого лучшего качества, присадки могли бы исправить ситуацию.

— Лучше не стоит. Ни один производитель не рекомендует использование присадок, так как требования к маслу уже учтены в конкретном допуске. То есть производители масел уже добавили все что нужно и сделали состав сбалансированным по всем параметрам, согласно требованиям допуска того или иного автопроизводителя. Самостоятельное добавление присадок повышает вероятность «неправильной» работы двигателя. Но не стоит путать присадки для масла с присадками для топлива. Последние работают иначе. Но и они часто могут быть запрещены автопроизводителем. Пример — все тот же Skoda Rapid.

— Нашел в гараже старую забытую банку. Можно ли заливать? Имеет ли моторное масло срок годности?

— Чаще всего срок годности моторных масел — 5 лет в закрытой упаковке от даты изготовления, указанной на упаковке. К открытому продукту производитель не дает срока годности, но рекомендует использовать его после вскрытия в течение года. Также стоит знать, что акцизная марка (контрольный знак) и дата производства масла никак не соотносятся и не являются причиной для сомнения в качестве продукта. Контрольные знаки печатает РУП «Издательство „Белбланкавыд“» и хранит их на своих складах. Импортер закупает определенное количество акцизов для маркировки своей продукции. При этом «Белбланкавыд» выдает те знаки, которые уже хранятся на складе. Чаще всего дата печати контрольной марки оказывается более ранней за дату производства продукта. Может быть и наоборот: к примеру, если поступает товар, произведенный в 2018 году, а контрольные знаки напечатаны в 2019-м.

Читать еще:  Как найти неисправность автомагнитолы и сделать ее ремонт своими руками?

Разбор конкретных ситуаций

Александр: «Понятно, что в РБ много подделок. Все говорят, что в Европе нет подделок. В таком случае, может, есть смысл покупать в Польше или Литве?»

«Сам я купил через знакомого масло в Литве, обнаружил несколько несоответствий: объем — на литр больше; голограмма с логотипом у образца из РБ переливается, а у образца из Литвы нет (выглядит как фольга); образец из Литвы изготовлен на заводе в Италии, образец из РБ — на заводе в Бельгии; QR-коды на обоих образцах не дают никакой информации о производителе. После отправления на официальный сайт письма с просьбой уточнить подлинность получил ответ, что масло оригинальное, так как было проверено по Batch-номеру».

— Глобальные компании, такие как Castrol, Total, Shell, Mobil, производят свою продукцию на разных заводах разных стран. Производители масел сами не изготавливают упаковочную тару, а заказывают ее у сторонних поставщиков. Продукция одного бренда, произведенная в разных странах, может отличаться упаковкой и технологией нанесения печати на упаковку. Бутылки могут различаться по своей форме, комплектоваться разными крышками. Кроме того, бутылки могут иметь литографическую печать или наклейку. Многие производители имеют абсолютно разные виды упаковки для Америки, Азии, Европы. В связи с этим внешние особенности не могут являться точным признаком подделки. В данном конкретном случае покупатель отправил обращение производителю и получил на него официальный ответ. Производитель признал, что данная продукция является оригиналом, — повода для сомнений нет.

Сталкивались ли мы с тем, что клиенты закупали контрафакт в Европе? Да, в нашей практике были случаи, когда международные перевозчики закупали продукты известных брендов с сомнительным качеством в ближайших к РБ европейских странах.

Артур: «Можно ли встретить контрафакт на станциях официальных дилеров? Как этого избежать, убедиться в подлинности?»

«Проверил по бланку Elf, купленный на официальной станции. Результат — „Автопромсервис“, официальный дилер Renault в РБ. Насколько знаю, возят они его из РФ. Из прошлой статьи узнал, что завод в России открылся только в октябре 2018 года».

— Автодилеры часто имеют прямые контракты с производителем масел. В данном случае дилер предлагает потребителю специальные продукты, например масло ELF Evolution RN TECH 5W-40, которое невозможно приобрести в розницу или в сети. Такие продукты называют специальными, так как они используются только у автодилера и не доступны для реализации даже через официальных дистрибьюторов.

Специальные продукты всегда можно заменить аналогами с соответствующими характеристиками (допуск + вязкость). Нет повода сомневаться в качестве смазочных материалов данного дилера. Качество продукции может быть подтверждено необходимыми документами.

Вадим: «Занес дилеру масло, которое считал оригинальным. А там говорят, никогда не использовали. Кому верить?»

«Владею Kia Cerato 2014 г. в., заливаю масло с логотипом Hyundai. Всегда считал, что оно оригинальное. Но в официальном салоне Kia сказали, что данный продукт никогда не был оригинальным и никогда не использовался в новых автомобилях».

— На местном уровне дилеры могут самостоятельно принимать решение об использовании того или иного продукта, если иное не предусмотрено дилерским соглашением. Так, по нашим данным, дилер Kia действительно никогда не использовал продукт, который запечатлен на снимке, для гарантийного или послегарантийного обслуживания автомобилей. На данный момент дилер Kia использует Motul, а ранее использовал продукты бренда ZIC, насколько нам известно.

Для получения точной информации стоит обратиться к импортеру с официальным запросом. Предварительно можно говорить, что автокомпании самостоятельно не выпускают масла, а заказывают их у сторонних производителей. Так, например, для бренда Hyundai Mobis масла производят следующие южнокорейские компании: SK Lubricants, S-Oil Total Lubricants, GS Caltex Corporation.

Юрий: «Как „Армтек“, называющаяся официальным поставщиком ряда моторных масел, прокомментирует две разные банки, которые я заказал у них?»

«Заказал две вместе, не по одной, оформил одним заказом. Пришли тары с разными этикетками, разным качеством изготовления канистр. На крышке одной банки — оборванная этикетка поставщика. На этом фоне не верю, что поставил продукт официальный импортер „Ойл Мотор“».

— Внешний вид канистр не является признаком, по которому можно определить качество продукта. Строгий внутренний контроль качества предоставления услуг позволяет нам давать потребителю широкий выбор масел разных брендов. Реализация масел и смазочных материалов в нашей компании осуществляется строго в соответствии с техрегламентом Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям». Качество и безопасность продаваемой продукции подтверждается декларацией о соответствии, паспортом качества, паспортом безопасности. Данные документы имеются на все масла, реализуемые компанией «Армтек».

Евгений, Виктор и Дмитрий: «В статьях „масляного расследования“ не упомянуты масла некоторых брендов: Liqui Moly, „Лукойл Genesis“, Titan. Часто ли можно найти подделки редких и дорогих брендов?»

«Как можно предположить, производители контрафакта специализируются на подделках массовых брендов — для большей и скорейшей прибыли. Исходя из этого тезиса можно сделать вывод, что есть смысл покупать редкие и дорогие масла».

— Нельзя говорить о наличии или отсутствии контрафакта по любому бренду. Однако покупатель имеет возможность выбрать официального импортера, тем самым исключив возможность покупки продукта сомнительного качества.

Из практики можно говорить, что подделки появляются по продуктам массовым и популярным, когда подпольный производитель гарантированно сможет сбывать крупные партии благодаря высокому спросу. Также велик шанс встретить подделку дорогих масел, когда производитель подделки заработает больше, даже продав малую партию. Не стоить забывать, что основной поток контрафакта идет из РФ, и те бренды, которые на рынке РБ пока не имеют подделок, вполне могут иметь подделки на рынке России.

Все вышеперечисленное не позволяет вывести формулу выбора масла по цене или популярности.

Николай: «Необходимы рекомендации, где же все-таки покупать масло».

— Прежде чем ответственные органы более активно примутся за засилье контрафакта (надеемся, это случится), считаю, нужно подробно расписать, что нужно сделать, чтобы получить информацию о масле, как избежать подделки. Необходим список «недобросовестных» импортеров моторного масла.

Понятие недобросовестности импортеров лежит в области права. Напомним, организацию нельзя назвать таковой, пока это не будет доказано в суде. На сегодня можно говорить лишь об одном постановлении, касающемся партии продукта, продаваемого под видом Elf и Total со стороны ООО «Город масел» и ИП Грунтова. Действия этих юрлиц были расценены судом как «незаконное распространение или иное незаконное использование объектов авторского права».

А вот список официальных дистрибьюторов, которым можно доверять, у нас имеется:

Ссылка на основную публикацию