Снятие и замена троса сцепления на daewoo matiz

Замена троса сцепления без снятия педали Daewoo Matiz

Скрип педали появился недавно и но уже порядком поднадоел. Решено было заменить трос, поскольку сцепление в сборе менял 3 тыс. км назад.
У меня стояла от Матиза 1 с металлическим ухом, вращающимся свободно по тросу. Хотелось бы найти аналогичное, но по экзисту не видно какое ухо. Поэтому решил не забивать себе голову. Посмотрел, что за 9,5$ есть трос корейского производителя Pmc, с номером PTC-004. Почитав про производителя узнал, что он еще и поставщик на завод Дэу и куче других корейцев. Заказал. Пришел трос, где вторым номером стоял оригинальный номер по Дэу. Видно он и идет на конвейер. Ухо типа дюралевое какое-то.

Альтернативные производители тросов, их номера и примерные цены на текущий день прилагаю

Надо ставить. Читал, что можно без ямы, или вообще изгибаться, сняв корпус воздушного фильтра. У меня гараж с ямой есть, поэтому я решил простым и спокойным методом По-старинке менять — с использованием ямы.

И так.
Откручиваем железную защиту коробки. Ее держат 3 болта на 12.

Далее откручиваем ключом на 10 гайку на конце троса.

Извлекаем трос из рычага и потом из уха крепления.

Переходим наверх. Откручиваем клеммы аккумулятора ключом на 10.

Далее откручиваем удерживающее крепление батареи ключом на 8.

Вынимаем аккумулятор.
Видим место крепление троса к кузову. Это 2 гайки на 10.
Откручиваем их.

Далее переходим в салон. Можно устроить перекур, что я и сделал. 🙂
Вынимаем коврик, отодвигаем сидение. Ложимся спиной и головой в салон на пол, ноги за боротом, типа как детский «мостик» делаем. 😉 Мне с моими габаритами не мелкими местами хватило. Думаю, что среднему человеку кило под 75 и ростом до 180 вообще за глаза будет. Видим «упавшую» педаль и на ее конце ухо тросика, прижатое пружиной.

Я разбил лампочку в переноске еще перед ремонтом, так вообще делал под светом мобильника – не проблема в принципе и даже так. Просовываем между педалью и педальным узлом отвертку и, упершись в пружинку, нажимаем на отвертку – пружинка выскочит из своего посадочного места.

Тросик свободен. Снимаем его.
У меня стоял трос от Матиза 1. Ухо имело выработку уже в месте, где трос дергала педаль – штырек был протерт процентов на 50. Вынув трос, увидел, что он уже весь кривой был, ходил туго…

Берем новый трос. Я решил перед установкой сделать ему профилактику. Взял и в отверстие, где входит трос в кожух капнул миллилитр моторного масла синтетики, потягал трос – масло ушло. И так сделал раз 5-6. Далее взял смазку для шрусов (другой под руками не было) и, вытянув трос до максимума, обмазал его смазкой. Утопил трос. Сделал это тоже раза 3. В итоге часть смазки ушло в кожух немного осталось на кромке входа троса в кожух. Будет как барьер для влаги.
Ставим трос. Я вначале заправил его в ухо крепления возле коробки.

Потом вставил в рычаг, надел все причиндалы и наживил гайку сантиметра на 2.
Далее подал трос вверх, как он стоял до этого. Запустил ухо в отверстие кузова и начал прикручивать 2 гайки крепления троса к кузову.

Обращаю внимание, что в овальном креплении троса в отверстиях есть металлические втулочки – их нельзя потерять, т.к. будет люфт в креплении, может перекашивать трос. После того как прикрутил, берем солидол (я смазкой для шрусов) плотно обмазываем по периметру овальное крепление троса к кузову – чтоб не сочилась влага и соль по зиме (это как хотите, но себе я сделал) – и переходим в салон.
В салоне переходим в стойку «мостик» 🙂
Одеваем на педаль ухо тросика. Дальше идет методика, подслушанная мной на фирменной станции, когда мне угол зажигания регулировали. Возвращаемся к регулировочной гайке троса возле коробки. Подтягиваем трос до нужной длины педали. Возвращаемся салон. Снимаем ухо троса с педали. Это делается для того, что после зажатия регулировочной гайки трос слегка поворачивается, перекручивается немного, что со временем приведет к проволочным изгибам материала троса. Ну, потом как итог он быстрее изнашивается, т.к. давит больше на одну часть уха троса. Не знаю. Доходчиво ли объяснил, но сделать так настоятельно рекомендую. После того как сняли с педали ухо займет самое ровное положение, вот теперь еще раз его одеваем его на педаль стороной уха, которая «смотрит» на крюк педали — т.е. самое ровное положение троса. Перед одеванием мажем солидолом или еще чем крюк педали и ухо троса, чтоб ему там легче жилось :).
Теперь пальцем ловим пружину и заводим ее к месту ее установки – крюку педали и уху троса. У меня это получилось достаточно легко. Пружина сама защелкнулась. Т.е. снимать педаль нужды не было. Проверяем педаль – плавность и бесшумность хода просто порадовали ухо.

Читать еще:  Схема и механизм стеклоподъемника: устройство (привод, модуль, контроллер и шестерня)

Далее переходим к регулировке уровня педали сцепления (регулируем трос). Гайку на конце троса необходимо закрутить до тех пор, пока педаль примерно не встанет в уровень тормозом. Разбежка с педалью тормоза +-5мм. По крайней мере так, мне сказали на втором форуме представители оф. дилера. Так, что вот такие вот дела.

Снятие и замена троса сцепления на Daewoo Matiz своими руками

Если тросик сцепления порвется, то педаль провалится в пол. В этом случае вам просто необходимо знать как снять и заменить трос сцепления на Daewoo Matiz своими руками. С помощью нашей инструкции сделать это будет совсем не сложно.

Вам понадобятся: новый трос сцепления, головки 8″, 10″, 12″, плоская отвертка, подъемник или домкрат.

Поднимаем автомобиль и откручиваем защиту кпп.

Откручиваем последнюю гайку на тросе сцепления.

Выводим трос из кпп.

Открываем капот, откручиваем и снимаем 2 клеммы аккумулятора.

Выкручиваем крепление аккумулятора.

Далее откручиваем 2 гайки.

Затем отщелкиваем пружину педали сцепления и достаем тросик сцепления.

Вставляем новый тросик сцепления в ухо у кпп и фиксируем гайку.

Проводим тросик к педали сцепления и фиксируем его, отрегулировав натяжение.

Снятие и замена троса сцепления на Daewoo Matiz

Автор: ides · Опубликовано 11.07.2016 · Обновлено 13.07.2016

Добрый день. Сегодня к нам в боксы привезли Daewoo Matiz. У автомобиля провалилась педаль сцепления. По всей видимости порвался тросик сцепления. Было решено заменить его. Сегодня мы расскажем Вам, как снять и заменить трос сцепления на Daewoo Matiz своими руками.

Артикул:
Трос сцепления — F60001D

Инструменты:
Для замены тросика сцепления на Daewoo Matiz, Вам потребуются плоская отвертка, головки на 8″, 10″, 12″

Снятие и замена троса сцепления на Daewoo Matiz:

Первым делом с помощью головки на 12″ откручиваем защиту коробки передач.

После этого откручиваем ключом 10″ гайку на конце тросика.

Вытаскиваем тросик сцепления из уха на коробке передач.

Затем откручиваем 2 клеммы на аккумуляторе и снимаем их. Для этого нам понадобится ключ на 10″.

Затем откручиваем крепление аккумулятора головкой на 8″.

Затем откручиваем 2 гайки на 10″.

Затем заглядываем за педаль сцепления и отщелкиваем пружину. Затем снимаем тросик сцепления.

Затем вставляем новый трос сцепления в ухо и прикручиваем гайку на 10″.

Читать еще:  Характеристики и обслуживание кондиционера (включая его радиатор) на lada kalina

Далее вставляем тросик через кузов. После этого крепим его к педали сцепления.

Вот такая простая замена тросика сцепления на Daewoo Matiz. Мы сделали эту работу за 40 минут. При необходимости отрегулируйте педаль сцепления с помощью на тросике. Удачи на дорогах!

Снятие, замена, установка троса привода выключения сцепления

Справочник

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: резко упала педаль сцепления при нажатии на нее.

Возможная причина: порвался трос привода выключения сцепления.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Открутите гайку регулировки, используя гаечный ключ «на 10».

3. Выньте наконечник троса привода выключения сцепления из рычага привода выключения сцепления.

4. Извлеките крепежную втулку троса из рычага.

5. Выньте трос привода выключения сцепления из кронштейна, расположенного на картере КПП.

6. Открутите крепежную гайку педали сцепления, используя головку «на 14».

7. Снимите педаль сцепления и извлеките возвратную пружину.

8. Отсоедините наконечник троса от педали сцепления.

9. Выньте втулку из демонтированной педали сцепления.

В моторном отсеке:

10. Открутите две крепежные гайки кронштейна оболочки троса, используя головку «на 10» с удлинителем.

11. Стяните кронштейн со шпилек.

12. Извлеките наконечник троса привода выключения сцепления из отверстия в щитке передка.

13. Выньте трос привода выключения сцепления.

14. Выдавите металлические распорные втулки из отверстий в прокладке кронштейна.

15. Снимите прокладку с наконечника троса и с кронштейна.

16. Смажьте пластичной смазкой наконечник нового троса.

17. Нанесите на втулку педали тормоза пластичную смазку.

18. Подсоедините наконечник нового троса привода выключения сцепления к крючку педали.

19. Установите возвратную пружину на более выступающую часть втулки.

20. Введите конец пружины в отверстие в педали таким образом, чтобы он оказался сверху наконечника троса привода выключения сцепления.

21. Произведите монтаж педали в сборе с пружиной на ось.

22. Введите второй конец возвратной пружины в прорезь педального узла.

23. Дальнейшую сборку произведите в обратном порядке.

24. Отрегулируйте привод выключения сцепления.

Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

Неисправности троса сцепления

Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

  1. Силуминовый кронштейн , который надевается на крюк педали сцепления любит внезапно ломаться посреди дороги.
  2. Силуминовые уши кронштейна крепления кожуха троса к моторному щитку также подвержены этой болезни. Кроме того, при неправильной установке и перетяжке гаек на шпильках можно запросто обломать этот кронштейн.

Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.

Замена троса сцепления Daewoo Matiz

Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.

Лучший трос сцепления на Матиз, цена

И, конечно, новый трос сцепления. Артикул родного троса GM 96315242 . Тросы от литрового и 0,8-литрового Матиза не отличаются. Стоит выбирать такой трос, у которого кронштейны были бы выполнены не из силумина, а из стали.

К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.

Обычный, но неплохой немецкий трос сцепления ATE 24.3728-2900.2 стоит 450 гривен, а китайский Triscan 8140 24236 — 180 гривен.

Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

Работу проводим в таком порядке:

  1. Для удобства снимаем аккумулятор, а если меняем трос сверху, можно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Откручиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике троса и вынимаем его из приводного рычага. При этом не теряем ни гайку, ни крепежную втулку.

Теперь можно приступать к регулировке троса.

Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно

Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.

Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса

Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

Полностью изношенное сцепление всего за 12 тысяч пробега — результат постоянного перегрева лепестков корзины и выжимного подшипника

Если педаль хватает в самом верху , сцепление будет постоянно буксовать , потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

Если педаль хватает только в самом низу , ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.

Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

Читать еще:  Выбираем моторное масло для двигателя mitsubishi asx: фото и видео
Ссылка на основную публикацию