Система отопления ваз 2112 16 клапанов: почему не работает печка, замена радиатора и моторедуктора

Основные аспекты работы системы отопления ВАЗ 2112 16 клапанов: как поменять радиатор печки?

Как известно, предназначение отопительной системы заключается в обеспечении более комфортного управления автомобилем. В холодное время эксплуатация авто с неисправной печкой будет фактически невозможна, поскольку отопитель просто не сможет прогреть салон. Что представляет собой система отопления ВАЗ 2112 16 клапанов, какие неисправности для нее характерны и как произвести замену радиатора – подробная инструкция представлена ниже.

Описание системы отопления на «Двенашке»

В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. Воздушный поток в данном случае поступает через специальные отверстия, которые находится в накладках для ветровых стекол. Сам воздух может поступать либо принудительно, под воздействием вентилятора отопителя, либо произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, которые имеются между панелями дверей, а также в их торцах. В эти отверстия встроены специальные клапаны, которые пропускают воздушный поток наружу, а также задерживают его попадание внутрь, что позволяет улучшить теплоизоляцию в салоне.

Радиаторное устройство применяется для подогрева воздушного потока, этот узел устанавливает необходимую температуру, в результате чего воздух греется.

Основные элементы отопительной системы:

  1. Сам радиатор. Он установлен в пластиковом кожухе, находится горизонтально под контрольным щитком.
  2. Непосредственно конструкция включает в себя два ряда, выполненных из алюминия, шлангов, на которые установлены два пластиковые бачка. На левом бачке расположены два штуцера – через один осуществляется слив, а через второй – поступление антифриза в систему.
  3. Для регулировки объема поступающего воздуха используются заслонки. Если эти элементы будут установлены в крайние положения, то воздушный поток поступать в салон не будет.
  4. Еще одна особенность – в отличие от других моделей ВАЗ, в 2112 отсутствует кран отопителя, предназначенный для перекрывания потока антифриза. Соответственно, при функционирующем двигателей обеспечивается постоянный подогрев радиаторного устройства, что способствует оперативному прогреву салона. Благодаря значительному уменьшению стыков, во многом улучшается герметичность системы.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

По каким симптомам можно определить неисправность отопительной системы:

  • увеличился расход антифриза, в расширительном бачке постоянно сниженный объем жидкости;
  • салон транспортного средства практически не прогревается;
  • под днищем автомобиля стали появляться следы утечки антифриза, в районе установки радиаторного узла или расположения патрубков, также следы хладагента могут появляться и в салоне;
  • на внутренних сторонах стекол стали появляться жирные следы, сами стекла сильно потеют;
  • запах хладагента в салоне авто (автор видео – канал В гараже у Сандро).

По каким причинам печка ВАЗ 2112 не работает:

  1. Одна из самых распространенных проблем – выход из строя радиатора, для решения проблемы есть два способа – либо ремонт радиаторного устройства, либо его замена. Ремонт актуален в том случае, если повреждения девайса несерьезные и его корпус можно запаять. Но зачастую ремонт не дает результатов, поэтому узел приходится менять.
  2. Выход из строя моторедуктора, то есть самой печки. Что касается устранения проблемы, то здесь нужно действовать в соответствии с неисправностью. Если есть возможность, то разумеется, сам мотор нужно пытаться чинить, но обычно выполняется его замена.
  3. Закончился антифриз. Такая проблема, как правило, связана с утечкой. Утечка может произойти через радиаторный узел, термостат либо поврежденные патрубки. Если радиатор и термостат целые, то нужно проверять состояние шлангов и особенно их соединений. Если патрубки потрескались и на них видны следы повреждений, то они подлежат замене.
  4. Выход из строя термостата. По такой причине жидкость хоть и будет частично циркулировать по системе, но обогревать салон печка не сможет. При неработающем термостате обычно выполняется замена устройства.
  5. Не работает блок управления отопителей, в частности, речь идет о модуле, расположенном на центральной консоли. Если управляющий модель отказывается работать, печка просто не сможет получать сигналы об активации, отключении и переключении режимов. Если проблема кроется именно в блоке, то его нужно будет менять, но зачастую такие неисправности обусловлены повреждением электроцепи или плохим контактом устройства с системой.

Критерии выбора радиатора печки

Что касается выбора, то перед покупкой вы должны точно узнать, какого образца установлена печка в вашем авто – старого или нового. В зависимости от этого производится выбор радиаторного устройства (автор видео – канал MegaMeyhem).

Инструкция по замене радиатора печки

Из-за того, что «двенашка» может быть оснащена радиаторным узлом старого или нового образца, процедура замены девайса может отличаться. Каждый из вариантов рассмотрим отдельно.

Итак, как производится замена радиатора печки в системах нового образца:

  1. Для начала нужно будет выключить зажигание и отключить АКБ. Откройте пробку расширительного бачка, затем подставьте под сливное отверстие резервуар емкостью около 4-5 литров и слейте охлаждающую жидкость. Если в антифризе есть осадок, то лучше будет поменять расходный материал.
  2. Далее, выкрутите гайки и демонтируйте щетки стеклоочистителя.
  3. Сделав это, нужно снять пластмассовую накладку, которая расположена под ветровым стеклом, она фиксируется с помощью двух гаек, а также четырех саморезов.
  4. Чтобы получить доступ к отопительному устройству, необходимо произвести демонтаж жабо, выкрутить пять саморезов, две гайки и еще один винт, которые находятся снизу, в области рулевой рейки, а также посредине жабо.
  5. Для демонтажа отопителя нужно будет произвести демонтаж поперечной распорки, если она установлена. Разумеется, распорки может не быть. Также следует снять гофру воздушного фильтра и дроссели со шлангов радиаторного узла.
  6. Далее, от клемм отопителя следует отключить проводку.
  7. После этого у рулевой рейки следует выкрутить две гайки, при помощи отопитель крепится, а также одну гайку, которая фиксирует устройство к кузову.
  8. Сделав это, следует открутить еще три самореза, с помощью которых соединяются две половины отопителя. После этого можно извлечь и, путем раскачивания, отсоединить правую часть отопителя от левой.
  9. Сам радиаторный узел расположен в демонтированной половине, он фиксируется при помощи трех болтов. Извлекаем это устройство и вместо него устанавливаем новое, разумеется, при этом следует установить и поролоновый уплотнитель. Затем проверяется работоспособность вентилятора, если нужно, устройство также следует поменять. Прежде чем произвести сборку, нужно промыть патрубки, по которым поступает хладагент. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Замена радиатора»

Что касается замены в системах старого образца:

  1. В данном случае вам также необходимо слить расходный материал, демонтировать жабо, отсоединить дроссели со шлангов и отключить питание отопителя.
  2. После этого снимается расширительный бачок, в который заливается жидкость.
  3. Далее, производится демонтаж вакуумного усилителя, для этого выкрутите две гайки с помощью ключа на 17 и осторожно отведите главный тормозной цилиндр. При этом будете максимально аккуратны, чтобы не повредить шланги тормозной системы. Шланг вакуумного усилителя следует демонтировать.
  4. После этого в салоне авто следует выкрутить четыре гайки со шпилек педали тормоза. Сам вакуумный усилитель демонтируется вместе с педалью.
  5. Так вы смогли получить доступ к радиаторному устройству. Вам остается только открутить три болта, с помощью которых он крепится, после чего заменить устройство на новое. Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте налить антифриз.
Читать еще:  Пошаговая инструкция по замене масла в акпп автомобиля nissan almera new

Цена вопроса

В зависимости от производителя, а также версии отопителя (старого или нового образца), стоимость радиатора может отличаться. Новые радиаторы обойдутся покупателю в среднем от 350 до 1400 рублей, на вторичном рынке можно найти рабочий радиатор за 300-500 рублей.

Видео «Ремонт радиатора с помощью сварки»

Как правильно отремонтировать радиатор с помощью сварки – в ролике ниже представлена наглядная инструкция на примере классических моделей ВАЗ 2101-2107 (автор видео – канал ГАРАЖ . 6 на 4).

Почему не работает печка на ВАЗ 2110: как устранить неисправность

В процессе эксплуатации автомобилей различных моделей и марок частой проблемой является такая, когда печка в машине плохо греет, не работает отопитель или печка в авто дует холодным воздухом.

Причин для такой неисправности может быть несколько, начиная с забитого фильтра салона или неполадок с мотором печки и заканчивая проблемами с системой охлаждения двигателя. В этой статье мы рассмотрим отечественный автомобиль ВАЗ 2110, что делать, если не работает печка ВАЗ 2110, почему отопитель может не работать и т.д.

Читайте в этой статье

Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины

Итак, если на ВАЗ 2110 печка дует холодным воздухом, причины могут быть разными. На практике, проблема чаще всего проявляется тогда, когда машина долго стояла. При этом нужно знать, что упрощенно отопитель ВАЗ-2110 состоит из:

  • радиатора печки;
  • системы распределения воздуха;

Что касается неисправностей, печка может не греть, если радиатор печки не герметичен, появилась течь антифриза. На практике часто печка в машине не дует теплым воздухом, если не удается поменять температурный режим. Также из строя может выйти моторедуктор или же неисправна заслонка.

Еще на ВАЗ 2110 сбои возникают в работе САУО. Это блок, который управляет отопителем. Завершает список частых неисправностей датчик температуры, расположенный в обшивке потолка в салоне машины. Теперь давайте разбираться.

Не работает печка ВАЗ 2110: диагностика и ремонт

Определившись с основными причинами, необходимо приступать к диагностике. Прежде всего, проблемы с регулировкой температурного режима могут быть связаны с поломкой блока управления или заслонки.

  • Для начала, следует проверить температурный датчик на потолке, который находится возле лампы освещения салона. Если просто, сбои в его работе приводят к тому, что нужная команда не доходит до заслонки и печка не греет.

Проверить датчик просто. Для этого нужно перевести ручку управления сначала в одно крайнее положение, после чего в другое. Параллельно следует проверять, происходит ли изменение температуры поступающего воздуха.

  • Поломка моторедуктора часто приводит к тому, что после включения обогрева печка дует в салон холодным воздухом. Это частая проблема. Как правило, замена моторедуктора печки позволяет нормализовать работу системы.

Чтобы поменять данный элемент, нужно снять стеклоочистители, произвести демонтаж жабо, выкрутив винты. Затем нужно отсоединит проводку от моторедуктора, снять неисправное устройство и установить рабочее.

  • Если есть подозрения, что из строя вышел отопитель печки ВАЗ 2110, потребуется снимать основной дефлектор для проверки. Чтобы это сделать, нужно разогнуть крепежи, отодвинуть заслонку. Кстати, добраться до заслонки можно из моторного отсека.
  • В случае, когда воздух теплый, но недостаточно прогревается или слабо подается, рекомендуется сменить заслонку. Вместо штатного решения из пластика лучше купить алюминиевую заслонку печки на ВАЗ.

Это позволяет исключить возможную деформацию заслонки при переключениях, а также улучшить сохранение тепла. В результате отопительная система работает более продуктивно, воздух подается более горячим, что позволяет эффективнее и быстрее прогреть салон.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110

Итак, следует учитывать, что замена радиатора печки ВАЗ 2110 является необходимым решением в том случае, если радиатор сильно забит, поврежден и течет. В любом случае, неполадки с данным элементом приведут к тому, что печка не будет работать нормально.

Идем далее. Убедившись в том, что без замены не обойтись, нужно подобрать новый радиатор. Обратите внимание, есть два типа: старого (до осени 2003 года) и нового образца (после 2003 года). Так вот, они не взаимозаменяемы.

Определившись с подходящим вариантом, также нужно понять, какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2110. На практике, оптимальным решением является радиатор печки ДААЗ. Теперь рассмотрим, как снять печку на ВАЗ 2110. Точнее, основной ее элемент, то есть радиатор.

  • Перед снятием радиатора, нужно подготовить емкость для слива ОЖ, крестовую отвертку, высокую головку на 10 и ключ трещотку, торцевой ключ на 17, ключ на 13. Также желательно иметь карданчик и удлинитель ключа трещотки.
  • Сначала сливаем охлаждающую жидкость (на блоке двигателя пробка сливного отверстия), далее откручиваем пробку на расширительном бачке. Параллельно рекомендуется вместе с заменой радиатор заменить и ОЖ в системе. Чтобы это сделать, нужно слить антифриз из радиатора.
  • Далее следует раскрутить хомуты и снять патрубки от расширительного бачка, после отстегнуть крепежный ремень и снять бачок. Затем снимается уплотнитель капота, откручиваются все саморезы (крепежи) шумоизоляции моторного отсека.
  • Далее снимаются все хомуты, внизу откручиваются от кузова две гайки, которые крепят обшивку. Для их выкручивания используется высокая головка на 10 и ключ трещотка. Теперь можно извлечь обшивку.

Советы и рекомендации

Часто владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что даже при исправной работе печки обдув боковых стекол и ног недостаточен. В таких условиях ноги мерзнут, а стекла запотевают. В данном случае многие дорабатывают воздуховоды в самом салоне автомобиля. Чтобы модернизировать систему отопления, нужно снимать все панели и разбирать их, заделывать щели, трещины и т.д. Очень важна герметизация, все точки креплений также отдельно «пакуются».

Также снимается заслонка и штатный уплотнитель. Далее проклеивается задвижка, обрабатываются щели с водительской и пассажирской стороны. Часто при доработке штатный воздушный распределитель удаляется, после чего ставятся гофрированные трубки диаметром не менее 4 см.

Напоследок отметим, что оптимально включать печку в положение «лобовое стекло/ноги». Это позволит избежать запотевания стекол спереди, также обогрев ног дает возможность более эффективно прогреть салон, чем обдув только из центральных и боковых дефлекторов.

Что в итоге

Как видно, существует несколько основных причин, почему не греет печка в автомобиле. Если говорить конкретно о десятой модели ВАЗ, радиатор печки ваз 2110 является одной из самых серьезных проблем. Дело даже не в стоимости радиатора, который вполне доступен по цене, а в необходимости осуществлять целый ряд работ по снятию отдельных элементов для получения доступа к радиатору.

Главное, при замене тосола полностью удалить все воздушные пробки из системы охлаждения, а также при снятии ВУТ для получения доступа к радиатору печки не допустить завоздушивания тормозной системы. Если заметны проблемы с тормозами, их нужно в обязательном порядке прокачать.

Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя автомобиля и симптомы. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, советы и рекомендации.

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

Как поменять моторедуктор печки ВАЗ-2112 своими руками

Основной неисправностью, которая полностью парализует работу отопителя в автомобилях ВАЗ-2112, является выход из строя моторедуктора печки. Назначение этого элемента в системе заключается в управлении заслонкой отопителя, то есть моторедуктор (МР) отвечает за её открытие и закрытие. Движение заслонки можно отследить при помощи соответствующих сигналов от управляющего модуля печки машины. Стоит заметить, что в ВАЗ-2112 температура в салоне может поддерживаться в автоматическом режиме, то есть воздух при необходимости либо нагревается, либо охлаждается.

В случае выхода из строя моторедуктора отопителя, перед его покупкой и заменой необходимо обратить внимание на один важный момент: существует два типа моторедукторов (старого образца, и нового), которые кардинально отличаются своей конструкцией. Ввиду этого, очень важно знать, какой именно тип элемента установлен на автомобиле, дабы не тратить впустую своё время и не делать напрасных покупок.

Причины, по которым моторедуктор выходит из строя

При неисправности этого элемента полностью отсутствует возможность управления печкой автомобиля. Проверить его работоспособность можно после установки регулятора печки в среднее положение и подачи напряжения от батареи питания транспортного средства на клеммы электромотора редуктора. В исправном состоянии он должен работать. Если же наблюдается обратное, значит, из строя вышел контроллер моторедуктора, отвечающий за регулировку температуры внутри салона. Его исправность проверяется по аналогии с редуктором.

Зачастую МР ломается по следующим причинам:

  1. В электрической сети автомобиля возникло дефектное место, из-за чего на электромотор моторедуктора печки ВАЗ-2112 больше не поступает напряжение, и он не может функционировать, как и раньше.
  2. Автономный блок управления отопителем в процессе эксплуатации получил какие-либо повреждения, вследствие этого МР уже не может корректно регулировать подачу воздуха в соответствии с заданной водителем температурой.
  3. Вышел из строя датчик положения вала моторедуктора.

Последовательность действий при установке микромоторедуктора отопителя ВАЗ-2112

Заменить неисправный элемент вполне по силам каждому автовладельцу. Последовательность всех этапов работы довольно проста, нужные инструменты для этого входят в стандартный набор техаптечки машины, поэтому необходимость обращения в сервисную мастерскую полностью отсутствует. Итак, приступим:

  • демонтируем жабо;
  • чтобы подобраться к микромоторедуктору, необходимо снять блок педалей и вакуумный усилитель тормозов;
  • удаляем неисправный микромоторедуктор и его пластиковый блок;
  • исправный элемент устанавливается в гнездо сектора заслонки.

Вот и всё. Как видно в замене микромоторедуктора нет ничего сложного, но все же аккуратное выполнение всех этапов работы отнюдь не будет лишним. Сложнее дела обстоят с установкой и регулировкой заслонки микромоторедуктора. Здесь одному уже не управиться, потребуется помощь друга. Последовательность действий следующая:

  1. На электродвигатель нового микромоторедуктора необходимо подать напряжение, то есть подсоединить контактную пару.
  2. Обеспечить подачу холодного воздуха. Для этого заслонку отопителя необходимо провернуть с права на лево.
  3. После включения зажигания датчик блока управления отопителем следует провернуть, чтобы он стал напротив синей риски регулятора.
  4. Можно поступить иначе: установить в конечное положение заслонку печки, повернув её по часовой стрелке, а микромоторедуктор развернуть так, чтобы датчик находился напротив красной отметки.
  5. Поскольку микромоторедуктор постоянно проворачивается, целесообразнее смазать квадрат. Это поможет правильно установить элемент и предотвратит его случайное повреждение.
  6. Необходимо установить электродвигатель так, чтобы полностью совпали крепёжные отверстия.
  7. На этом этапе потребуется помощь друга, которому необходимо будет аккуратно проталкивать электродвигатель внутрь, одновременно с этим прокручивая регулятор температуры.
  8. Установка микромоторедуктора считается правильной только при совпадении квадратов. В таком случае в салон автомобиля поступает тёплый воздух, прогрев которого регулируется водителем.
  9. Если квадрат элемента полностью не входит в квадрат заслонки, переживать не стоит. Вполне нормально, когда помещается лишь третья часть моторедуктора. На работе отопителя это никак не отразится.
  10. Осталось зафиксировать корпус при помощи саморезов и несколько раз провернуть вал микромоторедуктора от красной риски к синей, и наоборот. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать рабочий диапазон установленного элемента. В дальнейшем на работу устройства не должно быть никаких нареканий.

Если все этапы выполнены правильно, при вращении регулятора микромоторедуктора, заслонки отопителя не будут занимать необходимое положение. Их регулировка проходит в автоматическом режиме при включении устройства в положение «А». Погрешность такой регулировки составляет примерно 2 градуса.

Замена моторедуктора отопителя

Для выполнения этой процедуры будут необходимы гаечные ключи и фигурная отвёртка. Установка новой детали не представляет большой сложности, так что с ней вполне справится начинающий автолюбитель в условиях личного гаражного бокса.

  • снимаем стеклоочистители, откручиваем контргайку и освобождаем жабо;
  • теперь у нас в свободном доступе саморезы;
  • на этом этапе нужно извлечь резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя. Для этого нужно с обеих сторон жабо открутить гайки;
  • трубопровод заслонки необходимо отсоединить, чтобы он не мешал;
  • выкручиваем винты, удерживающие терморадиаторы редуктора;
  • возле вакуумного усилителя тормозов в левой нише отсека редуктора расположен моторчик, который необходимо снять, выкрутив снизу крепящий его винт;
  • собирается заслонка в обратной последовательности сразу после установки моторедуктора отопителя.

Тестирование функциональности установленного элемента осуществляется путём замеров сопротивления на контактах Х1.1 и Х1.4 при отключенном контроллере и установленном в позицию синей отметки левом регуляторе. В случае, если сопротивление отсутствует либо во время проверки остаётся постоянным, это говорит о неисправном датчике положения вала. К сожалению, отдельно он не продаётся, поэтому придётся менять моторедуктор.

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.

Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.

У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается. Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену.

Причины поломки

Если моторедуктор вышел из строя, тогда вы не сможете регулировать температуру внутри салона своего авто путем управления системой отопления.

Чтобы проверить работу элемента, можно подать от аккумулятора электроэнергию непосредственно на двигатель редуктора при среднем положении. Аналогичным путем выполняется проверка функциональности контроллера. Если он ломается, тогда регулировать температуру также становится невозможным.

Выход из строя моторедуктора (МР) может быть связан с такими причинами:

  • Нарушилась целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, а потому моторедуктор не способен работать должным образом;
  • Возник дефект в автономном блоке управления печкой. Из-за этого редуктор не обеспечивает подачу воздуха требуемой водителем температуры.

Старый образец

Замена микромоторедуктора

Для выполнения замены элемента вам потребуется выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Потому вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги большие деньги.

  1. Первым делом снимите жабо.
  2. Далее демонтируется вакуумный усилитель тормозов.
  3. После этого нужно еще снять педальный узел.
  4. Теперь приступаем к демонтажу старого микроредуктора вместе с пластиковым компонентом.
  5. На место сектора заслонки следует установить новый микромоторедуктор. Там вы увидите аналогичный квадрат.

Расположение устройства

Практика показывает, что для замены микроредуктора не требуются особые навыки, много времени и чрезмерные усилия. Однако аккуратность соблюдать никогда не забывайте.

А вот для того, чтобы установить заслонку вашего микромоторедуктора, потребуется пригласить помощника.

  1. Сначала подключаются контакты на новый микроредуктор, то есть моторчик.
  2. Проворачивая против часовой стрелки заслонку, вы тем самым включаете подачу холодного воздуха.
  3. Включите зажигание и поверните датчик системы управления печкой (САУО) в положение непосредственно напротив синей точки регулятора.
  4. Либо можно сделать наоборот, то есть проверить микро моторедуктор, установив датчик напротив красной точки, а заслонку повернуть до упора по направлению часовой стрелки.
  5. Микроредуктор проворачивается несколько больше требуемого, потому для правильной установки рекомендуется использовать специальный смазочный материал для квадрата.
  6. Установите моторчик таким образом, чтобы отверстия для саморезов совпадали.
  7. Вот теперь нужна помощь вашего товарища, поскольку его задачей будет прокручивать регулятор температуры и одновременно с этим надавливать на моторчик внутрь.
  8. Если квадратны совпадут, можно считать замену микромоторедуктора успешной. Теперь воздух должен поступать необходимой вам температуры внутрь салона.
  9. Не переживайте, если квадрат заходит не на всю длину используемой заслонки. Это нормальное явление, когда моторедуктор заходить примерно на треть. Такая установка никак не повлияет на работоспособность системы.
  10. Теперь остается вернуть саморезы на место и несколько раз покрутить микроредуктор — от синей метки к красной, и в обратной последовательности.
  11. Эти манипуляции позволят печке запомнить, какой рабочий диапазон имеет новый редуктор. Потому с его работоспособностью в будущем проблем не возникнет.

Если все сделать аккуратно и в соответствии с инструкцией, при поворотах заслонки микромоторедуктора вашей печки не будет вставать в требуемое положение. Включив устройство в режиме со значком «А», контроль и регулировка будут осуществляться в автоматическом режиме — с погрешностью не более 2 градусов.

Для установки моторедуктора вам потребуется определенный набор инструментов, в которых входят:

  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Крестовая отвертка;
  • Гаечные ключи.

Не переживайте, если в вопросах самостоятельного ремонта автомобиля вы новичок. В замене моторедуктора нет ничего сложного.

  1. Извлеките стеклоочистители из предохранителя, чтобы получить доступ к устройству. Для этого нужно демонтировать контактную гайку, после чего освободить жабо.
  2. Перед вами откроется доступ к саморезам.
  3. По бокам жабо откручиваются две гайки, а затем извлекается из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.
  4. Отключите трубопровод жабо заслонки путем его отсоединения.
  5. Демонтируйте саморезы, которые держат терморадиаторы редуктора.
  6. Моторчик располагается слева в отеке редуктора заслонки, прямо возле тормозного усилителя.
  7. Далее нужно открутить нижний крепежный винт и снять электромоторчик.
  8. Выполнять сборку заслонки следует строго в обратной последовательности. Причем делать это только после того, как была произведена установка моторедуктора.

Проверка функциональности

Проверка элемента заключается в проведении следующих мероприятий:

  • Первым делом установите левую ручку на позицию синей точки;
  • Подождите около 15 секунд;
  • Запустите двигатель;
  • Отключите контролер от разъема Х1 и измерьте сопротивления на двух контактах — Х1.4 и Х1.1.

В зависимости от типа контроллера, показатели должны быть соответствующими.

Ремонт/замена микро мотора редуктора заслонки печки ВАЗ 2110

Одной из самых распространённых болячек ВАЗ 2110, мы бы даже сказали неисправность «стандартная» — это печка данного автомобиля. В нашем случаи поток воздуха был постоянно горячим (возможно постоянно холодный), на изменения положения рычага печки реакции никакой. Это связано со специфической конструкцией отопления в ВАЗ 2110. Оно устроено так, что нет крана подачи охлаждающей жидкости в радиатор, а регулирование температуры потока происходит посредством работы воздушной заслонкой (улица/радиатор). То есть охлаждающая жидкость в радиатор печки подаётся постоянно.

Весь процесс ремонта своими руками описан в данной фото инструкции. А если вас интересуют другие причины почему не работает печка ВАЗ 2110 читайте нашу статью.

Первым делом нужно определить причину проблемы. Практически в 90% случаем виновником «не работающей печки» или «постоянно работающей» печки, является заслонка воздуховода, а точнее её микро редуктор, в силу специфичности конструкции отопления на ВАЗ 2110.

Поэтому разбираем на центральной консоле сопла, т.е. снимаем их.

Далее с помощью рычага регулирующий подачу воздуха(переводим его в крайнее левое и крайнее правое положение), нужно посмотреть движется ли заслонка.

В нашем случае, действительно заслонка не реагирует на движение рычага, и её заклинило в одном крайне правом положении.

На изображении показано правильная работа заслонки.Если заслонка реагирует на движение заслонки, а дует если теплый или холодный воздух, то нужно искать неисправность в области радиатора.

Можно очень просто проанализировать как работает блок САУО. Подаётся ли с САУО управляющее напряжение на мотор редуктора? Вот схема

Подключаем тестер к клеммам х1.2(розовый) и х1.8(коричневый). Включаем зажигание. Когда переводите рукоятку температуры в самое положения, на 10-15 секунд должен появиться управляющее напряжение 10 Вольт. Далее при каждом изменении положения рукоятки температуры в боковое положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. В случаи когда напряжение нет совершенно, то нерабочий САУО.

В случаи когда печка фунциклирует только в крайних положениях или есть подозрения, что редуктор исправен, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то легко проверить исправность датчика положения заслонки. При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться.

Итог: САУО исправен, даёт микро моторедуктору напряжение, а заслонка на это не реагирует.

Демонтируем дворники, выкручиваем показанные стрелками болты.Также выкручиваем 2 гайки что находятся по бокам. Осторожно отводим пластмассовый зацеп от отверстия в кузове, демонтируем жабо.

Далее чтобы более удобно было снимать и устанавливать жабо, разрезаем трубочку, что служит для подачи омывателя и вставляем в неё трубочку от баллона с монтажной пеной.

Место дислокации редуктора.

Демонтировать редуктор можно из этого положения. Крепится он 3-мя болтами.

Редуктор демонтирован с автомобиля.

Далее приступаем ку его разборки.

При помощи плоской отвертки аккуратно отгибаем защелки и разъединяем две половинки.

Подключаем к разъёму моторчика питание от САУО и тестируем работает ли моторчик?

В любом случаи снимаем моторчик и разбираем его.

Если моторчик не работает, ищем место где произошел обрыв цепи. Если всё в порядке смазываем его.

После смазывания подключаем моторчик к редуктору, если вал движется — это значит всё в полном порядке.

Сборку производим в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector