Схема подключения стеклоподъемников, руководство по установке и регулировке

Схема подключения стеклоподъемников. Установка электростеклоподъемников

В жизни комфорт ценят абсолютно все, даже те, которые утверждают, что не это главное. Эта характеристика важна в любом автомобиле, а особенно в отечественном, например, в «семерке». В статье мы рассмотрим, как осуществляется подключение стеклоподъемников, схему, особенности монтажа на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107.

Для чего нужны стеклоподъемники

Конечно, комфорта не очень много прибавит электрический стеклоподъемник – останется огромный люфт руля, дребезжащие кузовные части, элементы панели, слишком громкий звук мотора и иногда появляющийся гул заднего моста. Но с точки зрения удобства, станет намного лучше – не придется постоянно руками крутить ручку, чтобы приоткрыть окно для проветривания. Впрочем, проветривание в «семерках» и не нужно – отверстий в кузове достаточно, чтобы извне поступал свежий воздух.

Нажатием на кнопку водитель сможет поднять или опустить стекло на нужной двери. Обратите внимание на то, что лучше всего устанавливать электрические приводы на все двери – это увеличит удобство пользованием. Но, даже если поставить приводы только на передние двери, это окажется удобнее, нежели вращать руками ручки. Но нужно выполнить строго по схеме подключение стеклоподъемников, иначе работать они попросту не будут.

Стандартные стеклоподъемники

На отечественных автомобилях «классического» семейства устанавливались исключительно стеклоподъемники с ручным приводом. Например, на первых «семерках» ставились реечные, на «девятках» и «копейках» тросиковые. Почему такие механизмы ставили? Да просто отечественные конструкторы старались уменьшить стоимость машины, поэтому ради экономии устанавливались устройства с пластиковыми шестеренками. И они выходят из строя достаточно быстро.

В начале 90-х конструкторы, которые разрабатывали «семерки», поняли свою ошибку и начали устанавливать на машины тросиковые стеклоподъемники, но все равно привод ручной. Особенность таких конструкций заключается в том, что они ремонтопригодны. Если в реечных при поломке пластиковой шестеренке требовалась замена всего механизма (а найти в продаже его очень сложно), то при неисправности тросиковой системы ремонт выполнить более чем реально.

Принцип работы всех механизмов (как тросиковых, так и реечных) одинаков – ручкой вращается система, на которой закреплено стекло. В зависимости от типа стеклоподъемника либо перемещается шестеренка по зубчатой вертикальной рейке, либо натягивается трос.

Электрические приводы

Намного продвинутей оказываются приводы с электромоторами. Но они на «классические» автомобили ВАЗ устанавливались исключительно автовладельцами – на заводе такая опция не была предусмотрена. Главное (по мнению тех, кто производил эти машины на протяжении почти 30 лет) – это колеса на железном кузове и какой-нибудь мотор, лишь бы в движение приводил эту всю конструкцию.

Если присмотреться внимательнее, то будет видно, что комфортом конструкторы не озадачивали себя, думали только о том, как сэкономить на производстве. И в автомобильной схеме подключение стеклоподъемников не было предусмотрено. Поэтому всю проводку приходится монтировать самостоятельно.

Но многие автовладельцы взяли на себя обязанность завода и занялись установкой электростеклоподъемников самостоятельно. Чаще всего выбор падает на шарнирно-рычажные механизмы, у которой можно выделить несколько преимуществ:

  1. Достаточно низкая стоимость комплекта.
  2. Электрические стеклоподъемники просты в монтаже.
  3. Не нужно искать комплектующие – все, что необходимо для установки, уже имеется в наличии, в том числе провода и кнопки.
  4. Устройства имеют высокую надежность, быстро работают и не издают шума (последнее преимущество более актуально для современной Весты, нежели для «семерки»).

Готовимся к установке: необходимые инструменты

Для того чтобы установка электростеклоподъемников прошла без проблем, вам потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Вот примерный список:

  1. Комплект электропривода для конкретного автомобиля. Обратите внимание на то, что комплекты для всех автомобилей различны.
  2. Плоская отвертка.
  3. Линейка.
  4. Штангенциркуль.
  5. Набор рожковых и накидных ключей.
  6. Маркер.
  7. Набор торцовых ключей или головок.
  8. Электрический шуруповерт и сверла по металлу.
  9. Смазки силиконовая и ШРУС.

Подготовив все эти инструменты, можно приступать к монтажу приводов на автомобиль.

Подготовительные работы

Прежде чем производить подключение стеклоподъемников на ВАЗ-2107, нужно поставить все компоненты на свои места и проложить всю проводку. Но сначала осуществляете подготовку – открываете капот и отключаете полностью аккумулятор, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания. Начинаете все работы с передней двери (водительской). Сначала снимаете со штатного стеклоподъемника ручку, из-под нее нужно вынуть стопорную шайбу.

Аккуратно раздвигаете при помощи плоской отвертки края стопорной шайбы, а ручку вытягиваете в свою сторону. Затем необходимо при помощи все той же плоской отвертки поддеть пластиковые заглушки по всему периметру. Их нужно извлечь, чтобы открыть полностью доступ к болтам, которые удерживают обшивку. Их нужно выкрутить ключом на «8». После этого обшивка полностью снимается.

Демонтаж стандартного стеклоподъемника

В том случае, если планируете установить и задние электростеклоподъемники на автомобиль, то придется разбирать все двери. Поэтому на первом этапе снимите обшивку со всех дверей, после чего приступайте к разборке механизмов. Открыв доступ к тросиковому механизму и крепежу стекла, можно приступать к демонтажу. Сначала выдвигаете стекло до упора вверх и закрепляете при помощи скотча.

После этого выкручиваете все болты креплений, которые имеются на стекольных каретках. Причем нужно их выкручивать как на механизме, так и на стекле. После этого из дверцы можно вытянуть весь механизм и приступать к монтажу электрического.

Установка электрического привода

К каждому комплекту электрических стеклоподъемников прилагается инструкция, в которой указана схема монтажа всех элементов привода, а также принципиальная схема. Она позволяет увидеть, как подключить электростеклоподъемники к бортовой сети автомобиля. В этой же инструкции, которая описывает установку привода на «семерку», указано, как располагаются относительно друг друга отверстия, в которых крепится рейка. Расстояние измеряете с помощью линейки и штангенциркуля, намечаете расположение отверстий с помощью маркера.

Отверстие проделываете сверлом на 5,5 мм, вставленным в шуруповерт или дрель. Механизм электростеклоподъемника устанавливается через правое отверстие в дверце. Далее совмещаете в рейке отверстия с теми, которые сделали в дверце. Остается только зафиксировать рейку болтами на 10, которые должны присутствовать в комплекте для установки.

Работа с электрикой

Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.

Процедура настройки электрики выглядит примерно таким образом:

  1. На электродвигатель нужно подать напряжение напрямую от аккумуляторной батареи. При этом ротор должен вращаться, а весь механизм подниматься вверх. И нужно дождаться того момента, когда в крепежах механизма отверстия будут совмещены с теми, которые находятся на каретках стекла. Только после этого можно зафиксировать стекло.
  2. Если нет проводки (не предусмотрена установка ЭСП заводом-изготовителем), то ее нужно прокладывать по технологическим отверстиям, которые находятся в двери и кузове. Вам нужно провести провода к панели приборов.
  3. Располагать кнопки управления можно в любом удобном месте, но лучше всего поставить их в дверной ручке. Но на отечественных автомобилях чаще их устанавливают в районе прикуривателя или около ручника.
  4. Все подвижные части электропривода обязательно нужно смазать – подойдет состав типа ШРУС.
  5. Через предохранитель стеклоподъемника подаете напряжение на всю систему и проверяете работу.
  6. При отсутствии неисправностей можно устанавливать обшивку и провести повторную проверку.

В статье приведена схема подключения кнопки стеклоподъемника. Рекомендуется все силовые цепи коммутировать посредством реле, чтобы сохранить целостность кнопок.

На что обратить внимание

На отечественных автомобилях ВАЗ монтаж задних стеклоподъемников примерно такой же, как и передних. Одно отличие – расположение ручки управления. Поэтому придется сверлить отверстия в двери с небольшим смещением. И еще – один комплект ЭСП, который можно встретить в продаже, рассчитан на монтаж в две двери. Поэтому, если у вас есть желание поставить оборудование во все двери, нужно купить четыре комплекта. И произвести подключение стеклоподъемников по схеме, приведенной в статье. Она включает в себя систему доводчика стекол при постановке на охрану — это вдвойне улучшает удобство пользования автомобилем.

Также рекомендуется заранее полностью собрать комплект, а затем ставить его в дверцу. И весь механизм обязательно поместить в крайнее нижнее положение. Если это не сделать, то привод поставить через технологическое отверстие не получится.

Обратите внимание на схему подключения кнопки стеклоподъемника, сверьтесь несколько раз, чтобы не допустить ошибок. При проверке механизма нужно смотреть на то, как двигается стекло, присутствуют ли посторонние звуки и скрипы.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Читать еще:  Особенности оптики автомобиля газель, инструкция по установке противотуманных фар

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Параллельное подключение — схема

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Как подключить и настроить «весла» на дверях автомобиля – стеклоподъемники?

Для того, чтобы повысить комфорт при управлении транспортного средства, в современных автомобилях используется множество различных устройств и девайсов. Одним из таковых являются электрические стеклоподъемники (ЭП), благодаря которым водителю нужно просто нажать на кнопку, чтобы открыть или закрыть стекло. В этой статье представлена схема подключения стеклоподъемников, а также подробная инструкция к этому процессу.

Какие выбрать стеклопоъемники?

Перед тем, как установить и как настроить электростеклоподъемники, а также прописать их в память ЭБУ, необходимо выбрать ЭП.

Виды устройств, которые можно сегодня найти в продаже:

  1. Тросовые. Такие устройства достаточно слабые и работают они значительно медленней, чем другие виды. Но установка стеклооподъемников такого типа потребует меньше финансовых затрат, поскольку стоимость системы в целом более низкая. Ресурс эксплуатации таких ЭП более низкий, но если выйдет из строя электродвигатель системы, то его без проблем можно будет заменить.
  2. Речные системы. Установка электростеклоподъемников такого типа займет чуть больше финансовых затрат, но работают они быстрее тросиковых. Следует отметить, что такие ЭП также не особо мощные, также они требуют периодического обслуживания, в частности, смазки.
  3. Шарнирно-рычажные системы. По мнению многих специалистов, устанавливать и настраивать нужно именно такие ЭП, поскольку они работаю достаточно быстро, шум при их работе невысокий, также они довольно мощные.

Комплект ЭП для установки на авто

Какому виду отдать предпочтение – решение каждого. Мы не будем давать советы в этом плане – и так понятно, какие устройства более эффективные и функциональные.

Инструкция по подключению

Нужно учитывать, что установка задних стеклоподъемников или передних устройств – достаточно трудоемкая задача. Перед тем, как приступить к процессу, взвесьте все силы. Вам нужно знать не только то, как производится установка доводчиков стеклоподъемников и самих ЭП, но и как отрегулировать, произвести настройку и обучить систему. Далеко не каждый автолюбитель сможет сделать это в домашних условиях. Подробная инструкция на тему как произвести подключение стеклоподъемников представлена ниже (автор видео – канал irtimidneuss).

Читать еще:  Как проверить тахометр в домашних условиях: способы и рекомендации

Установка универсальных ЭП в первую очередь подразумевает знакомство со схемой. Схема подключения стеклоподъемников должна идти в комплекте. Перед тем, как приступить к процессу, отключите аккумулятор.

Как правильно установить и как подключить стеклоподъемники:

  1. Сначала снимите дверные карты – для этого открутите все болты, демонтируйте ручки и отсоедините клипсы обшивки.
  2. Стекло нужно надежно закрепить перед демонтажем старого механизма. Фиксировать стекло нужно на скотч. Также извлеките все резиновые заглушки из технологических отверстий, через которые будут проходить провода.
  3. Установите регулировочную пластину в наклонный паз и зафиксируйте ее, для этого понадобятся болты М6. Пластина крепится к кронштейну стекла, будьте осторожны, чтобы не повредить его.
  4. Механизм ЭСП необходимо установить в верхнее отверстие в собранном виде. Вам нужно надежно закрепить устройство на двери, для этого вам также потребуются болты М6 со стопорными шайбами. Как правило, установка ЭП подразумевает использование трех болтов, но их количество может изменяться в зависимости от конструкции устройства.
  5. Следующим этапом будет извлечение двух пластиковых заглушек, расположенных в передней панели, чтобы сделать это, вам нужно будет заранее отключить провод от прикуривательного устройства. Затем просто протяните провод – его можно пустить через технологическое отверстие, которое имеется в двери автомобиля, а также его стойках. На этом этапе будьте внимательны – при укладке убедитесь в том, чтобы провода не соприкасались с движущимися элементами ЭП, в противном случае возможен обрыв проводки. При необходимости все провода нужно будет зафиксировать изолентой, также их надо будет дополнительно обмотать ею.
  6. Далее, нужно удостовериться в том, что вы правильно соединили контакты с переключателем. Подключите их к питанию и включите габаритное освещение. При этом должна активироваться подсветка кнопки ЭП. Если она не загорелась, то попробуйте поменять контакты местами.
  7. Теперь необходимо заняться рычажной системой. Подключите устройство к пластине и стеклу. Надежно закрутите все гайки, скольку во время движения они могут ослабнуть. Вам нужно подрегулировать устройство так, чтобы стекло находилось в одном положении и было надежно закреплено.
  8. Далее, отрегулированный стеклоподъемник следует подключить к питанию, то есть бортовой сети машины. Чтобы не допустить ошибок на этом этапе, следует изучить схему проводки автомобиля, а также схему ЭП.
  9. После того, как все эти действия будут выполнены, нужно закрепить фиксаторы. К примеру, для этого можно воспользоваться силиконовым спреем (автор видео – ЛЕША МАСТЕР).

Программирование и регулировка: особенности

После того, как узел будет установленный, вам необходимо произвести программирование стеклоподъемников. Прописанный в память ЭБУ узел будет более эффективно работать. Обучение стеклодъемников зависит от того, на какой автомобиль они установлены, поэтому универсальной инструкции к этому процессу нет.

Рассмотрим пример, как прописывать ЭП на примере автомобиля Форд Фокус:

  1. Сначала необходимо нажать на кнопку управления ЭП и подождать до того момента, пока стекло в двери не поднимется до конца.
  2. Далее, опять нажмите на ту же кнопку и удерживайте ее в таком положении несколько секунд.
  3. Теперь вам нужно опустить стекло, для этого нажмите на соответствующую кнопку, пока ЭП не опустится до конца. Когда стекло будет в крайнем нижнем положении, отпустите кнопку.
  4. Затем вам нужно будет опять поднять стекло до того момента, пока оно не будет в крайнем верхнем положении.
  5. После этого просто опустите стекло и попробуйте поднять его в автоматическом режиме, нажав на кнопку один раз, а не зажимая ее. Если эти действия не помогли вам, то повторите весь процесс заново. Нужно отметить, что если данная процедура осуществляется на автомобилях Фокус 2, собранных в России, то такая операция позволит обучить ЭП, если автомобиль оборудован всеми четырьмя стеклоподъемниками. Если же в вашем авто только 2 ЭП, то такой алгоритм работать не будет.

Цена вопроса

Видео «Пример установки ЭП на автомобиль ВАЗ 2107»

На видео ниже представлена наглядная инструкция по установке и подключению ЭП на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2107 (автор – Сергей Зукол).

Схема подключения стеклоподъемников руководство по установке и регулировке

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора . Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок , т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
  3. В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
  4. Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
  5. Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
  6. Две гайки посередине:
  7. Верхнюю гайку:
  8. Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
  9. Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
  10. Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
  11. Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
  12. Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
  13. Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
  14. Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
  15. Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
  16. Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
  17. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
  18. Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель . Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме: Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:

Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)

Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)

Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь .

  • Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
  • Осталось установить на место обшивку дверей.
  • Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!
  • Выбирая электростеклоподъемники на ВАЗ 21099, 2109 или 2108 для передних или задних окон, необходимо в первую очередь определиться с видом устройства.

    На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных СП от разных производителей, однако все они, так или иначе, относятся к одному из трех типов:

    Но если смотреть в общем, то уровень нагрузки в этих трех вариантов одинаковый. Однако тросовые конструкции, как показывает практика, являются одними из наиболее бюджетных и пригодных к ремонту. Что касается ремонта, то его необходимость по факту проявляется не так часто — в случае сильного растяжения или обрыва троса.

    Что касается реечных вариантов, то они более быстрые — пустить или поднять стекло с помощью такого СП можно за 4 секунды. Следует отметить, что реечные СП нуждаются в периодической смазке, как и тросовые, они чувствительны к примерзанию самого стекла. Последний вариант — шарнирно-рычажной — является самым дорогим и наиболее функциональным — такие подъемники работают быстро и тихо, они надежны, а в случае примерзания стекла все равно будут хорошо выполнять свои функции.

    Что касается стоимости, то она может отличаться в зависимости от страны и региона, но в целом цены таковы:

    • тросовые стоят от 12 до 17 долларов;
    • реечные — около 40-45 долларов;
    • шарнирно-рычажные — в районе 50 долларов.
    Читать еще:  Какое масло лучше лить в двигатель авто: фотообзор, советы и отзывы

    Как установить своими руками стеклоподъемники на ВАЗ 2109, как подключить кнопки? Чтобы электрические СП, установленные в свой автомобиль прослужили долго и не нуждались в ремонте, подключение должно осуществляться строго в соответствии с инструкцией.

    Устанавливать СП нужно следующим образом:

    1. Сначала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумулятор.
    2. Аккуратно демонтируйте обивку дверей (передних или задних, в зависимости от целей). Эта обивка фиксируется с помощью пластиковых пистонов, поэтому снять ее можно без проблем. Даже если вы случайно сломаете пистон, его потом легко можно заменить на новый.
    3. устройства стекло необходимо поставить таким образом, чтобы к винтам крепления мог быть получен свободный доступ через отверстия в конструкции двери. После выставления стекла его нужно зафиксировать с помощью канцелярского скотча. Сделав это, можно открутить болты, с помощью которых крепится само стекло.
    4. Снизу двери имеется гайка направляющей, ее нужно выкрутить. Рядом с ручкой СП, которую вы сможете поменять на кнопку, расположено три гайки, их необходимо открутить. Далее, демонтируйте сам механизм из двери, для этого его нужно потянуть вверх. Установка нового СП производится через соответствующий проем в двери, речь идет о самом большом проеме. Следует отметить, что при монтаже вся конструкция электрического СП должна быть в сборе.
    5. Чтобы зафиксировать конструкцию, на ее корпусе есть несколько шпилек — они подходят для установки в отверстия, в которых ранее находились крепежные болты. В частности, эти отверстия расположены в центральной части двери. Когда вы сможете совместить шпильки с отверстиями, гайки фиксации можно закрутить и затянуть.
    6. Далее, нужно совместить крепление СП непосредственно с самим стеклом. Поскольку устройство расположено в положении «открыто», необходимо его активировать и приподнять посадочное место к стеклу вплотную. Оптимальней всего для этого подключить питание бортовой сети на время и зафиксировать стекло. Когда данный элемент будет подведен к металлической планке, вы сможете совместить крепежные отверстия, закрепив их с помощью винтов, которые идут в комплекте с конструкцией. При установке все трущиеся элементы устройства необходимо смазать.
    7. Следующий этапом будет соединение с проводкой, поэтому рассмотрим схему . Вам нужно замерить длину проводки, которую впоследствии вы проложите от контактов электродвигателя СП до того места, где будут располагаться кнопки включения. Что касается кнопок, то обычно их устанавливают на центральной консоли, но можно произвести монтаж каждой кнопки на отдельной двери. Если вы являетесь владельцем авто с высокой панелью, то справа от прикуривателя сможете увидеть специальные заглушки, предназначенные для этого.
    8. Вам понадобится протяжка для укладки проводки в стойку и под центральную консоль, для этого можно использовать простую проволоку с петлей, что позволит захватить и протянуть кабель. Следует отметить, что сечение самих проводов должно быть не меньше 1 квадратного миллиметра. Что касается непосредственно питания, то оно может быть осуществлено от прикуривателя либо от аккумуляторной батареи.

    Сегодня у нас появилась отличная возможность модифицировать уже немного устаревшую классику автомобильной промышленности, установив электрические стеклоподъёмники на ВАЗ 2109. Подъёмники с электрическим приводом уже давно устанавливаются для стёкол практически на все автомобили зарубежного производства. Даже наши последние отечественные авто, хоть и частично, но всё же оснащаются электростеклоподъёмниками. Их популярность очевидна:

    • удобство пользования;
    • надёжность;
    • эстетическая составляющая;
    • долгий срок службы;
    • практичность.

    Электростеклоподъёмники не требуют никаких усилий для регулировки стекол, управляются кнопками, а привод дает возможность быстро поднимать и опускать стекло. Для того чтобы регулировать высоту поднятия стекла, не нужно прилагать усилий. Его движение происходит намного быстрее, чем при использовании рукояти механического подъема.

    Переоборудование «девятки»

    Если вы сидели за рулем авто, где были установлены электрические стеклоподъёмники, а тем более если провели за его рулем длительное время, то в дальнейшем без электростеклоподъёмника вам будет трудно обходиться. К хорошему привыкаешь быстро, а к хорошему и комфортному еще быстрее. Но поскольку на автомобиле Lada девятой модели изначально не предусмотрена установка стеклоподъёмников с электроприводом, а получить такое управление хочет каждый уважающий себя владелец всегда актуальной «девятки», специально для такого случая здесь будет описано, как самостоятельно можно снабдить электрическими стеклоподъёмниками свою ласточку.

    Установить их, используя схему, не так уж и сложно, потому что подключение выполняется по той же схеме, что и подключение любого другого электронного устройства в цепи автомобиля. Замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2109 — не такое уж сложное дело. Оно тем более упрощается тем, что таковые выпускаются отечественными производителями специально для отечественных автомобилей, на которых изначально такой функции не предусматривалось.

    Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 может быть выполнена кем угодно, независимо от того, какой уровень мастерства и знаний у установщика. Для успешного выполнения этой задачи нужно всего лишь иметь приблизительное представление о том, как изнутри устроен автомобиль и как оборудована его электросеть.

    Начало установки

    Начинать установку стеклоподъёмников нужно с выбора самого механизма. На сегодняшний день мы имеет три варианта исполнения этого устройства. У всех есть свои плюсы и минусы.

    Самостоятельная установка электростеклоподъемников

    В этой статье попробую описать процесс установки электростеклоподъемников на Ланос. Почему попробую? Потому как дело было давнее, 5 лет уже прошло как я купил свой ланос и как устанавливал все дополнительное оборудование поэтому мог какие то мелочи уже и позабыть, но, все же у меня остались записи и фото этого процесса, так как весь процесс установки, еще когда и своего блога не было и мыслей о том, чтобы публиковать такие вот руководства все же старался как можно подробнее запечатлеть процесс.

    Прикупил я себе вот такие стеклоподьемники:

    Это они уже собраны, продаются они раздельно, моторы отдельно, трапеции отдельно. Ставил я только на перед, поэтому процесс установки будет только для передних подьемников, хотя принцип тот же естественно.

    Итак, начнем. Снимаем карту двери и снимаем ручной стеклоподьемник. К сожалению, этих фото нет, но там и показывать особо нечего. Опускаем немного стекло, чтобы можно было добраться до болтов крепления, откручиваем трапецию – 2 болта сверху и два снизу, + два болта – возле ручки подьема/опускания и откручиваем само стекло от ручного подьемника. И вытаскиваем ручной подьемник. “Закидываем” электростеклоподьемник прикручиваем все на свои места – все отлично встает, что радует конечно, не приходится ничего подгонять самому. В принципе, со снятием/установкой подьемников, проблем возникнуть не должно, все там довольно просто и понятно.

    Дальше переходим к более интересному – подключению электропроводки.

    С мотора подьемники у меня выходит синий и рыжий провода.

    Для движения вверх:

    Для движения вниз:

    все наоборот, тоесть

    Естественно за полярность будет отвечать сама кнопка, так что тут не стоит заморачиваться. Это я написал для общего развития так сказать. Цепляемся к этим проводам и протягиваем через белую колодку в двери, просверлив нужного размера отверстия, в салон автомобиля. Я брал сечением где то 1,5-2 мм.кв. В любом случае меньше 1,5 сечение проводов брать не стоит, лучше больше.

    Плюс 12В я брал постоянный, чтобы электроподьемники не зависели от того, повернут ли ключ зажигания в позицию “ON”. Если мне не изменяет память, а вернее мои фото записи, то вот это постоянный +12В, но в любом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ сами еще раз (красный с черной полоской):

    Ищем его возле блока предохранителей. Если хотите, чтобы подъемники работали только при включенном зажигании, то соответственно и подключаем +12В к проводу, на котором появляется напряжения при положении ключа в положение “ON”. Опять же, если я ничего не путаю, то провод это красный:

    Обязательно прозвоните перед подключением, правильные ли провода.

    Цепляюсь я очень просто – беру немного снимаю обмотку по всей окружности провода, при этом не разрезая сам провод и обычной скруткой хорошенько прикручиваю свой.

    Ставил я кнопки управления электростеклоподъемниками возле ручника. Поставил ВАЗовские кнопки. Вот как это выглядит:

    Соответственно все необходимые провода и тянем сюда же.

    Габаритные размеры кнопок:

    И схема подключения кнопок:

    Дополнительно я еще поставил доводчик Sheriff PWM-200. Его я запихнул тоже в ту же коробку где и стояночный тормоз. Сам доводчик небольшой, так что прекрасно там все уместилось.

    В принципе описывать всю схему подключения через доводчик, наверное, не имеет смысла. Так как и доводчики у всех разные могут быть, соответственно и схема подключения может отличаться. Да и к каждому модулю управления электростеклоподъемниками (он же доводчик) идет подробная наглядная инструкция и схема, где все четко расписано, и если вы уж взялись самостоятельно устанавливать электрические подьемники, то тут проблем возникнуть не должно. Но если что спрашивайте в комментариях, чем смогу помогу. Может кому пригодится, вот схема подключения модуля Sheriff PWM-200 (для увеличения кликните по изображению):

    На скане некоторые мои пометки по подключению :).

    Если ставить без доводчика, то, придется ставить еще и дополнительно реле , в моем же случае я не ставил ничего. Да, кстати, плюсовой провод, обязательно подключайте через предохранитель, ампер на 20-25.

    А вот собственно сама схема подключения электростеклоподъемников:

    Естественно это схема для подключения к стандартным (заводским) Ланосовским кнопкам. В принципе там подключать особо нечего. Смотрите по схеме и все получится.

    И не спешите все собирать – ставить карты дверей и т.п. Сначала подключите, проверьте все работает и правильно ли работает, хорошенько все заизолируйте, а потом уже начинайте собирать все до кучи так сказать.

    Удачной установки. Будут вопросы – задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!

    Ссылка на основную публикацию