Руководство по ликвидации трещины на коробке передач: надежные способы

Чем «замазать» трещину в корпусе АКПП(-)

Перейти на новый Форум Honda

Автор: Leson (accord) (195.69.216.—)
Дата: давно

Автор: Шамиль (—.cf1.ru)
Дата: давно

Холодной сваркой любой, главное что-бы коробка была сухая и обезжиренная. Самый простой способ — слить масло, подождать и поддомкратить так, что-бы остатки масла перелились на другую сторону, потом растворитель и холодная сварка.

Автор: алекс338(Ростов) (—.207.221.83.donpac.ru)
Дата: давно

Я брату лечил поддон движка БМВ(аллюминиевый) с помощью суперклея и пищевой фольги.Две заплаты,вторая больше первой,друг на друга.Два года катался,потом продал,все в норме было.
Удачи в ремонте.

Автор: utenok5 (—.photon.ru)
Дата: давно

У меня такая же беда. Чем только не мазал. Все бесполезно. декстрон такая дрянь тякучая, что ничего не удержит. Сливал, обезжиривал, домкратил. Пол дня и снова капель. Как только не пробовал. Сначала один слой, потОм второй после просушки и т.д и т.п. Один совет. Снимать и варить аргоном. Только один спец мне рассказал вот такую историю: был говорит у нас тут на днях клиент на Хонде с такой же бедой. Сняли ему коробку, он ее заварил у типа супер-специалиста. Поставили, залили масло, прогрели двигатель. и кап. кап, кап. Клиент был в ярости. Отдал 3500 рэ за съем -поставить, плюс сварка. Короче говоря будьте внимательны, отнеситесь к сварке дотошно. Сам Ежу пока с трещиной в картере постоянно доливаю. гемор, сам знаю, есть вероятность «проморгать» уровень. Лью декстрон. Надо срочно делать, времени нет. Удачи.

Автор: Шамиль (—.cf1.ru)
Дата: давно

Ни в коем случае не снимать и не варить — это маразм. Декстрон ни чуть не более текуч, чем бензин или моторное масло. Что-бы перестало капать, надо просто наклонить машину на определенный угол (поддомкратить). Сами сравните, или снять коробку, раполовинить ее, иначе никто варить не станет, или просто приподнять одну сторону на 30-40 градусов, максимум. Мне вообще-то хватало выхода домкрата, и все переставало капать.

Автор: Leson (accord) (195.69.216.—)
Дата: давно

Спасибо. Сегодня как раз попробовал Ваш вариант: слил масло, поддомкратил, зачистил старую хол сварку, обезжирил спиртом, высушил компрессором, залепил новой хол сваркой (quck steel фирмы Hi-gear), оставил «сохнуть» на домкрате. Завтра попробую залить масло, наверное, старое для начала -не потечет-сразу поменяю.
С уважением, Алексей.

Автор: Batman30 (195.208.154.—)
Дата: давно

Какая холодная сварка. есть спец.клней для аллюминия.Буржуи выпускают. Держит зверски. Только заплату надо естественно тоже аллюминевую и подогнать ее так что бы плотно прилегала.
у меня помпа трескалась, вернее ее ухо. Я вырезал подковообразный усилитель- накладку и приклеил ее. Не надо вам обяснять какой тосол холодный текучиц. Все держало 2 года.

Автор: Шамиль (—.cf1.ru)
Дата: давно

Берется бочка эпоксидки или полиэфиркой смолы, разливается в разную тару, в один тюбик немного пластификатора, в другой немного пудры алюминиевой, в третий волокна какие-нибудь и т.д. Я конечно утрирую, но принцип этот. Когда речь идет об ухе от насоса, здесь конечно можно чем нибудь усилить. А тут в коробке обычная дыра, которую вообще можно было бы обычным герметиком залепить. Кстати, из личного опыта. Как я недавно где-то здесь писал, была у мена Хонда-Аккорд 86-года, было это давно и был я еще бедне, чем сейчас. И полез я сдуру свечи посмотреть, и был я похоже первым, кто это сделал за 12 лет. И вывернул я одну свечку вместе с резьбой. Поехал в сервис, говорю — сделайте ввертыш. А они — надо снимать головку, стружка в цилидр попадет, зеркало совсем плохо будет. И цена, как от новой головки. Взял я холодную сварку с температурой до 130-ти градусов, обмазал свечку и всунул ее туда в дырку, подождал полчаса и поехал. Ездил два года и продал. Но сказал честно, эту свечку трогать не надо, она вечная. А вы говорите коробка.

Автор: змееныш (82.151.13.—)
Дата: давно

у нас орлы на полуоборонном заводе как то развлеклись. приклеили какой то хренью болт к бетонному полу. после писдюлей от начальника цеха выломали этот болт кувалдой вместе с куском бетона. а вы говорите «холодная сварка» 🙂

Автор: ALEX__T (—.kodak.com)
Дата: давно

Все клеится, причем обычным герметиком. На своей Интегре пробил картер АКПП, причем его переднюю наклонную стенку (не само днище, слава богу!). Видно было по сколу, на булыган налетел. И трещинка образовалась сантиметр длиной, тоже дексрон сочился, по 100 мл за ночь, а уж сколько при езде, не знаю, только я увидел сразу масло на полу гаража, и не ездил, пока не залепил дыру. А залепил герметиком. Ничего не домкратил и не сливал, благо сочилось медленно. Быстро протер бензином, намазал русским белым герметиком «Авто», сверху прикрыл резиновой заплатой 3 на 4 см и 3 мм толщиной, на нее такую же заплату из стали толщиной 5 мм с небольшим углублением в ней типа ямки. Прикрутил заранее изготовленный кронштейн штатными болтами к коробке над заплатой, в кронштейне отверстие под болт М8. Вставил болт, с внутренней стороны просунул гайку (между кронштейном и заплатами) и закрутил болт так, чтобы он попал в углубление в заплате, прижав ее к картеру и не давая сместиться в сторону.
Да, немного болт стал торчать вниз, но масло и по сей день не течет! даже намека нет, чтобы вокруг заплаты стало сыро. Потом сразу поставил дюралевую защиту картеров, и болт находится в безопасности.
Думаю, успех операции был достигнут только благодаря постоянному прессу на заплату, хотя болт больше не подтягивал.

Читать еще:  Не работает печка уаз (буханка, хантер, патриот): ремонт радиатора и замена отопителя (схема)

Дефекты картера коробки передач и способы их устранения

автомобиль трансмиссия картер

Картер коробки передач изготавливается из серого чугуна СЧ 21-40, твердость материала НВ 170-217. Картер коробки передач может иметь следующие дефекты: трещины, износ внутренних поверхностей посадочных мест под подшипники и оси шестерен заднего хода, ослабление посадки штифта и износ или повреждение резьб. Трещины в картере восстанавливаются сваркой. Трудность сварки стенок картера, изготовленного из серого чугуна, состоит в том, что в результате быстрого нагрева и охлаждения наплавленного металла и большой усадки чугуна при охлаждении из расплавленного состояния в деталях возникают значительные внутренние напряжения, что может привести к образованию трещин. При восстановлении картеров применяются два способа сварки: горячая с подогревом картера и холодная без его подогрева. При горячем способе сварки картер подогревается в специальных печах до температуры 600…650°С. Сварка ведется в ацетилено-кислородной среде. Горячий способ сварки чугуна обеспечивает высокое качество сварки. Однако технология этого способа очень сложна, и поэтому он применяется сравнительно редко. Холодный способ сварки чугуна в технологическом отношении проще, и поэтому в авторемонтном производстве он нашел широкое применение. Наиболее часто при этом применяется ручная и полуавтоматическая электродуговая сварка стальными электродами и электродами из цветных металлов и сплавов.

Рис. 86 Места расположения дефектов на картере коробки передач — КамАЗ

1 — трещины на стенке картера; 2, 3, 4, 5 — износ отверстий под подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов коробки передач; 6 — износ отверстия под ось блока шестерен

Наилучшие результаты дает сварка электродами МНЧ-1. Сварочный шов при этом состоит из железоникелевого сплава и обладает высокой прочностью и пластичностью. При диаметре электрода 1,2-1,6 мм режим сварки следующий: сила тока — 110-220 А; напряжение дуги — 18-22 В; скорость сварки — 10-15 см/мин. Восстановление внутренних поверхностей под подшипники валов коробки передач возможно проводить железнением (осталиванием) или размерным калиброванием после нанесения клеевой композиции. Осталивание производится безванновым способом. На некоторых авторемонтных предприятиях применяется способ восстановления электронатиранием на установках Р144. Способ восстановления внутренних посадочных поверхностей под подшипники размерным калиброванием полимерными материалами наиболее простой и экономичный. Результаты стендовых испытаний отремонтированных коробок передач показали возможность применения быстротвердеющей композиции для восстановления посадочных отверстий под подшипники.

Трещина на КПП: ликвидировать дефект или купить новый корпус?

На Nissan Qashqai поломана коробка передач, небольшая трещина. Подскажите, пожалуйста, как можно отремонтировать? (Андрей)

Добрый день, Андрей. Коробка передач – важный агрегат в любом авто, поэтому ремонтом этого узла следует заняться незамедлительно.

Что делать, если треснул корпус на КПП?

Чтобы решить проблему, у вас есть несколько вариантов:

  1. Воспользоваться «холодной сваркой» или «эпоксидкой». В принципе, это одно и то же, но последний тип – в виде так называемого клея (смолы), он более жидкий по своей консистенции и, как показывает практика, намного лучше пристает. При необходимости с этим материалом можно сделать композит – к примеру, приклеить стеклоткань. Чтобы материал был более прочным, в него можно добавить цемент либо алюминиевую пудру.
    Но в данном случае толк будет только тогда, когда вы полностью демонтируете трансмиссию, разберете ее, и хорошо обезжирите, чтобы удалить всю смазку от трещины. Трещину необходимо будет разделать и зачистить, но без фанатизма. Когда вы будете клеить стеклоткань, следует попытаться зацепиться за выступы на агрегате. Если вы все сделаете правильно, то трещина будет заделана и коробка прослужит вам еще не один год.
  2. Традиционная сварка, как показывает практика, в большинстве случаев – это более простой и не менее надежный способ. Вам необходимо найти сварщика со своими оборудованием. В этом случае агрегат также придется снимать, поскольку с залитой трансмиссионной жидкостью качественно заварить вряд ли получится.
  3. Наиболее оптимальный на наш взгляд вариант – купить новый корпус для коробки. Даже если вы качественно заварите дефект, со временем шов опять может треснуть. Если же вы купите новый корпус, то этот вариант будет более надежным.

По факту мы уже не раз сталкивались с тем, что автовладельцы эксплуатируют свои транспортные средства с трещиной на коробке. Если дефект появился таким образом, что расходный материал не вытекает из КПП, то автолюбители считают, что ничего страшного в такой эксплуатации нет. На практике автомобили с дефектами трансмиссии могут использоваться не один год. Однако учтите – попав в одну только яму, вы можете так повредить коробку, что никакая сварка потом не поможет. При постоянном механическом давлении агрегат может просто рассыпаться, и тогда уже другого выхода, кроме как покупка новой КПП, у вас не будет.

Читать еще:  Меняем воздушный фильтр volkswagen polo sedan: пошаговая инструкция и фото

Видео «Сварка трансмиссии в домашних условиях»

На примере коробки от Шевроле Лаччетти вы можете ознакомиться с процессом удаления трещин (автор видео – Анатолий Рало).

Коробка [что делать, трещина]

Town, Lite, Master, — Ace. Трансмиссия — коробка, раздатка. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Town, Lite, Master, — Ace. Трансмиссия — коробка, раздатка ⇒ Коробка [что делать, трещина]

Сообщение eNkee » 14 сен 2012, 07:59

Сообщение brembist » 14 сен 2012, 08:06

Есть такой клей Поксипол (не сочтите за рекламу), он продаётся в автомагазинах (во всямом случае у нас его валом), закрутить обратно пробку, и им всё вместе заклеить. держать будет железно, проверенно.
С учётом того, что масло в МКПП меняется через 70 тыс. км. то хватит на долго, до следующей замены.

Сообщение Alexandr » 14 сен 2012, 08:08

Только снимать и заваривать. По цене такая работа (если нет халявной аргоно-дуговой сварки) может оказаться дороже б/у коробки.

А с поксиполами и прочей ерундой — сколько бы мы им ни пытались что-то залепить, никогда ничего не получалось, хотя и обезжиривали и т.д. — вроде всё по инструкции, но течь не прекращалась никогда.

Сообщение Groovi13 » 14 сен 2012, 08:12

Сообщение brembist » 14 сен 2012, 08:13

Сообщение Alexandr » 14 сен 2012, 08:19

brembist, ну не знаю, может у нас опыта не было, но устранить течь этой штукой не получилось ни разу.

Не в тему — что за китайские машины, что было нереально найти моторные запчасти? Иногда сталкиваемся с ними, но обычно можно купить абсолютно всё. Цены настолько копеечные (после тойоты), что вообще убивают, иногда кажется, что можно с выгодой для себя новые детали в металлолом сдавать.

Сообщение brembist » 14 сен 2012, 08:35

Чери Амулет, их выпускали недолго, и было много разных переделок по моторам. Машину востановливали кузовщики, и по их словам во всем местах по продаже запчастей к китайцам, продавцы разводили руками. Я им предложил попробовать Поксипол, заклеяли, держало. Мой напарник, клеил 5-ти сантиметровую трещину на платиковом бачке радиатора в районе флянца, на погрузчике Комацу, я тоже отнёсся к этому пренебрежительно, но он заклеял его, и он доработал почти месяц, пока не пришёл новый заказанный радиатор.

Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
А по теме, трещина на фото не столько длинная, и можно выточить у токаря пробку, с более длинной резьбовой частью, и закрутить её туда на герметик, возможно поможет.

Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

• Шум во время работы и при переключении передач;
• Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
• Затрудненное включение передач;
• Самопроизвольное выключение передач;
• Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

• Естественный износ или выработка ресурса деталей;
• Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;
• Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
• Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
• Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
• Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно. Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки. И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Читать еще:  Адаптеры и переходники для usb в прикуриватель для музыки на автомобиле

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:

• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя;
• Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу;
• Слить масло из коробки;
• На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал;
• На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески;
• Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе;
• Демонтировать крепления подвесных опорных подушек;
• Снять коробку передач;
• Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега. Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).

Очень важно использовать рекомендованное производителем КПП трансмиссионное масло, и нельзя смешивать масла с разными характеристиками. В противном случае возможен интенсивный износ деталей коробки и ее выход из строя.

При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

Ссылка на основную публикацию