Руководство, как устроен и как пользоваться ареометром для антифриза

Проверка плотности (концентрации) антифриза c помощью ареометра

Любой автовладелец желает, чтобы приобретенная им охлаждающая жидкость реально соответствовала указанным на наклейке характеристикам. Но в соответствии с последними исследованиями, часть поддельной продукции, реализуемой на рынке, – более 50 процентов. Не взирая на привлекательную пластиковую тару и яркие лейблы на ней, внутри может быть жидкость лишь похожая на тосол или антифриз, российского или иностранного производства. О том, что такое ареометр для антифриза, и пойдет речь в нашей статье.

Гарантии, что внутри емкости не обычная вода с неизвестными добавками, а натуральный тосол или антифриз нет никакой. Так какой же выход? Как проверить качество купленного товара? Именно для этих целей и служит такой простой прибор, как ареометр, при помощи которого любой автовладелец может проверить, что ему предлагают приобрести. Также при помощи него можно проверить состояние той жидкости, которая уже залита в систему. Исходя из реалий сегодняшнего дня мы рекомендуем, чтобы такой прибор был у каждого водителя, а как им пользоваться, мы расскажем ниже.

Процесс заливания охладителя в бак

Что такое ареометр для антифриза?

Ареометр – очень простое приспособление для проверки качества ОЖ, похожее на рыбацкий поплавок. В нем предусмотрена специальная шкала, по которой можно проверить плотность электролита и в градусах антифриза и тосола. С помощью резиновой груши, расположенной вверху устройства, в пипетку всасывается антифриз, тосол или электролит. Соприкасание ОЖ или электролита со стержнем ареометра показывает плотность проверяемой жидкости в кг/дм3 либо температуру замерзания в градусах. Чтобы показания были точными, замеры должны проводиться при температуре окружающей среды – около 20°С.

Составные части ареометра

Устройство

Устроен этот прибор очень просто. Вверху предусмотрена специальная шкала с рисками. Также есть резиновая груша, надетая на верхнюю часть прибора. Внизу пипетка для набора жидкости.

Принцип работы

Принцип работы прибора основан на всем известном законе Архимеда, который мы все прекрасно помним еще со школьной скамьи. В этом видео показан принцип действия ареометра и рассказано, как им пользоваться.

Где можно купить ареометр и за сколько?

Автомобильные ареометры – это не дефицит, и продаются фактически во всех магазинах, торгующих автозапчастями. Стоит прибор недорого. Не более пяти долларов.

Не стоит выбирать самый дорогой прибор, для проверки антифриза или тосола покупайте самый простой. В некоторых случаях имеет смысл приобретение ареометра, при помощи которого можно проверить не только плотность тосола и антифриза, но и электролита.

Правила использования ареометра

Работать с прибором очень просто. Нужно погрузить его пипетку в тестируемую охлаждающую жидкость, которая находится в радиаторе или же в канистре. Нажимая на резиновый шар, набрать требуемое количество антифриза, тосола или электролита в колбочку. Наберите жидкости такое количество, чтобы поплавок мог свободно плавать в ней. Далее извлекаем его и смотрим показания на шкале, находящейся на поплавке.

Техника безопасности

Работая, нужно соблюдать осторожность. В случае, если вы проверяете качество охлаждающей жидкости, которая уже находится в системе автомобиля, то перед проверкой заглушите автомобиль и подождите несколько часов. ОЖ должна остыть. В случае, если вы открутите пробку радиатора, сразу же после поездки, то рискуете обжечься.

Также помните, что многие жидкости в автомобиле, к примеру, электролит, являются кислотами, и в случае попадания на кожу могут вызвать ожог. Если такое все-таки произошло, то место ожога немедленно промойте чистой водой и обратитесь в клинику. Если электролит попадет на одежду, то немедленно замочите ее в воде, но, скорее всего, на ткани останется пятно.

Видео «Как правильно пользоваться»

В этом видео подробно показано, как нужно правильно пользоваться этим несложным приспособлением.

Как пользоваться ареометром для электролита и тосола

пятница, 31 октября 2014 г.

Персональный сайт — ареометр автомобильный , ареометр для электролита и тосола, ареометр , измерение ареометром, +как пользоваться ареометром, измерение плотности ареомет

— в физике так называется прибор, который служит для определения плотности, а следовательно и удельного веса тел.

Устройство Ареометра основано на гидростатическом законе , по которому каждое тело плавает в жидкости столь глубоко погруженным в неё, что вес вытесненной им жидкости равен весу всего плавающего тела (в данном случае под телом подразумевается ареометр).

Конкретно в нашем случае при измерении плотности электролита плотность воды 1кг/дм3 что соответствует отметке 0 градусов цельсия. Т.е. это значит что что чем плотнее жидкость по отношению к воде тем выше будет всплывать ареометр. Необходимо только замерить на сколько.Производители ареометров всё посчитали — сидеть с таблицами концентрации и калькулятором не придется. Для этого Ареометр снабжен шкалой, на которой уже отмечены все практические необходимые высоты всплытия ареометра. Причем высоты уже отмечены в пересчете на температуру застывания тосола и плотность электролита.

Для автомобилистов практическое значение имеет ареометр автомобильный для измерения плотности электролита и тосола. Ареометр плотности электролита? на какое-то время уходил в тень, виною тому была мода на необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Однако в последнее время производители аккумуляторов вновь вернулись к частично обслуживаемой схеме (аккумуляторы с крышечками для контроля и долива электролита) т.к. вынуждены признать большую практичность такой схемы. Вмести с частично обслуживаемыми аккумуляторами вернулись и ареометры для электролита.

Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола.
С помощью баллона в верхней части ареометра через наконечник пробки в пипетку всасывается электролит или тосол в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении.


Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению плотности электролита в кг/дм3 или температуре замерзания тосола в °С. Измерения производить при температуре 20 +/- 2°С.

Ареометр автомобильный купить можно ,пожалуй , в любом магазине автозапчастей по сходной цене (от 5$). Особо увлекаться не стоит — подойдёт обычный недорогой ареометр для электролита и тосола. В продаже встречаются комбинированные ареометры для электролита и тосола- ареометр для измерения плотности электролита и тосола. На фото краткие обозначения основных частей комплекта автомобильного ареометра.

Правда при проверки плотности антифриза возможны подводные камни: дорогие синтетические антифризы изготовлены на иной основе нежели обычные тосолы (которые делают из этиленгликоля). С этим связана довольно большая погрешность возникающая при замере температуры застывания синтетического антифриза с помощью ареометра. В этом случае стоит провести контрольную проверку охлаждающей жидкости замораживанием пробы ОЖ в холодильнике.

Измерение плотности ареометром:

Ареометра для электролита и тосола предназначен для измерения плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах в диапазоне от 1100кг/м3 до 1300 кт/м3 и определения температуры замерзания тосола в системе охлаждения двигателя автомобиля в диапазоне от минус 5 °С до минус 40 °С.

Читать еще:  Самостоятельная замена ремня грм на ваз 21056: инструкции, фото и видео

Измерения плотности рекомендуется производить при температуре 20 +/- 2°С , если измерения проводятся при температуре, отличающейся от 20°С, то к результатам измерений необходимо прибавить или вычесть поправки .
Например: Если при данной температуре измерений поправка по таблице со знаком минус, то она отнимается от результата измерения. Если поправка со знаком плюс, то она прибавляется к результату измерений.?

В наборе автомобилиста не будет лишним ареометр для электролита и тосола АЭТ-1, который предназначен для измерения плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах (рис. 1) в диапазоне от 1100 кг/м 3 до 1300 кг/м 3 и определения температуры замерзания тосола (рис. 2) в системе охлаждения двигателя автомобиля в диапазоне от минус 5°С до минус 40°С, а также из устройства для отбора жидкости (электролита или тосола). Ареометр находится внутри пластикового резервуара, и при заборе измеряемой жидкости с помощью резиновой груши занимает определённое положение, которое считывается человеком по уровню мениска. Все части ареометра упакованы в пластиковый тубус, который закрывается крышкой. Крышка выполнена в форме маленькой воронки, через которую удобно вливать электролит в аккумуляторную батарею.

1. КОМПЛЕКТНОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1. Ареометр для электролита и тосола АЭТ-1, шт . 1
а) диапазон измерений плотности электролита, кг/м 3 . от 1100 до 1300

  • цена деления шкалы для электролита, кг/м3 . 10
  • предел допускаемой погрешности, кг/м3 . ±10

б) диапазон показаний температуры замерзания тосола, °С . от минус 5°С до минус 40°С

  • цена деления шкалы для тосола, °С . 5
  • предел допускаемой погрешности, °С . ±5

1.2. Устройство для отбора жидкости (электролита или тосола)

  • пипетка полимерная, шт . 1
  • баллон резиновый, шт . 1
  • заглушка резиновая, шт . 1
  • пробка с наконечником резиновая, шт . 1

1.3. Паспорт, шт . 1
1.4. Тубус упаковочный, шт . 1
1.5. Вес ареометра с чехлом и паспортом — 135 гр.
1.6. Длина ареометра в собранном виде, подготовленного к работе — 350 мм.
1.7. Длина упаковочного тубуса в сборе — 305 мм.

2. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

2.1. Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м 3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола.
2.2. Устройство для отбора жидкости служит для отбора электролита из аккумулятора или тосола из системы охлаждения двигателя.
2.3. Перед началом работы необходимо собрать устройство для отбора жидкости, как показано на рис.3
С помощью баллона через наконечник пробки в пипетку всасывается электролит или тосол в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении.
2.4. Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению плотности электролита в кг/м 3 или температуре замерзания тосола в °С (рис. 4) .
Измерения проводить при температуре (20 ± 2)°С.
Если измерения проводятся при температуре, отличающейся от 20°С, то к результатам измерений необходимо прибавить или вычесть следующие поправки (таблица 1) .
Например: Если при данной температуре измерений поправка по таблице со знаком минус, то она отнимается от результата измерения. Если поправка со знаком плюс, то она прибавляется к результату измерений.

Как проверить антифриз рефрактометром?

Рефрактометр – это портативный прибор, используемый для определения концентрации конкретного вещества, которое находится в растворе. Рефрактометры относятся к числу универсальных измерительных инструментов, при помощи которых можно оценивать качество электролита, степень солёности физиологических растворов: их используют и при проведении различных клинических анализов. В автосервисе распространённой операцией является применение рефрактометра для антифриза.

Принцип работы и классификация

Рефрактометр работает по принципу преломления: когда лучи света переходят из одной жидкой среды в другую, они изгибаются под различными углами к нормальной линии между двумя средами. Угол преломления зависит от состава среды и от температуры. По мере того как концентрация конкретного соединения в растворе увеличивается, увеличивается и степень изгиба светового луча. Мера этого преломления определяет физические свойства жидкости, в частности, её плотность. Жидкости, которые плотнее воды (обладают более высоким удельным весом), имеют тенденцию изгибать свет через призму более интенсивно, чем жидкости с меньшей плотностью. Обычно подобное тестирование производят при определённых термических условиях, поскольку температура заметно влияет на угол преломления.

В процессе обслуживания автомобиля важно измерять температуру замерзания охлаждающей жидкости двигателя, особенно после её смешивания с водой. Рефрактометр для антифриза помогает установить качество охлаждающей жидкости. Учитывая то, что верно подобранный состав антифриза остаётся в жидкой форме даже при очень холодной погоде, двигатель всегда будет надёжно защищён.

Рефрактометры классифицируют по двум характеристикам:

  • По способу отсчёта результатов измерений. Выпускаются приборы цифрового и аналогового типов. В первых искомый показатель выводится на экран дисплея, во вторых – результат измерения снимается по цифровой шкале. Рефрактометры для антифризов – преимущественно аналогового типа: они значительно дешевле и компактнее, а сверхвысокая точность отсчёта в большинстве случаев не требуется.
  • По назначению. Существуют медицинские и технические рефрактометры. Медицинские относятся к специализированным приборам, в то время, как технические более универсальны: в автосервисе, например, их можно использовать не только для определения качества антифриза, но и для оценки плотности электролита в аккумуляторах.

Различают также стационарные и мобильные рефрактометры. Устройства стационарного действия внешним видом напоминают микроскоп, и поставляются в комплекте с весами. Весы откалибровываются для считывания желаемого значения параметра, что упрощает процесс измерений.

Устройство рефрактометра и подготовка к работе

Прибор состоит из следующих частей:

  1. Прочного пластикового корпуса.
  2. Собственно рефрактометра.
  3. Чистящей салфетки.
  4. Комплекта всасывающих трубок (обычно – трёх)
  5. Калибрующей отвёртки.

Универсальность рефрактометра обеспечивается возможностью выполнения следующих измерений:

  • Измерением температуры точки замерзания автомобильного антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.
  • Определением удельного веса аккумуляторной кислоты и получением оперативной информации о состоянии заряда аккумулятора.
  • Измерением состава жидкости на основе этанола или изопропилового спирта, используемой в качестве омывателя ветрового стекла.

Отсчёт показаний производится по шкалам, каждая из которых предназначена для определённого типа жидкости. Рефрактометр для антифриза перед первым применением нуждается в калибровке. С этой целью используется водопроводная вода, для которой показатель шкалы должен находиться на отметке 0.

Как пользоваться оптическим рефрактометром?

Последовательность производимых действий зависит от типа рефрактометра. При использовании аналогового рефрактометра образец помещается на крышку и призму, а затем удерживается на свету для просмотра шкалы, которая расположена внутри корпуса.

Цифровые рефрактометры требуют, чтобы капля тестируемого раствора была помещена в специальную скважину. Эта скважина освещается источником света, обычно светодиодным, а измерительное устройство интерпретирует светопропускание в показатель преломления или любую единицу измерения, которую прибор запрограммировал на считывание.

Читать еще:  Обозначение значков на панели приборов ваз 2114: кнопки, индикаторы, схема

Для получения результата достаточно поместить в призму или скважину 2…4 капли исследуемой жидкости и закрепить крышку – это позволит повысить точность измерения, поскольку жидкость будет более равномерно распределена по призме. Затем (для прибора оптического действия) следует направить призменный участок рефрактометра на источник света, и сфокусировать окуляр до тех пор, пока шкала не будет чётко видна.

Показания шкалы считываются в точке, где встречаются тёмные и светлые участки. Для цифрового рефрактометра искомый результат индицируется через несколько секунд на экране дисплея.

Эталонной температурой для измерений считается 20 0 С, хотя автоматическая компенсация рассчитана на диапазон 0…30 0 С. Длина рефрактометра не превышает 160…200 мм. Содержать его следует в сухом и чистом состоянии.

Рефрактометр для антифриза пригоден для определения концентрации смазочных масел, если их коэффициенты преломления входят в технологический диапазон этого прибора. Для этого предварительно готовят диаграмму Брикса и преобразовывают полученные значения в показатель плотности измеряемой среды.

Измерение плотности антифриза при помощи прибора ареометра

У многих автолюбителей периодически возникают трудности с плотностью антифриза. Это происходит из-за утечки охлаждающей жидкости или тосола. Некоторые владельцы автомобилей летом просто добавляют воды, которая замерзает зимой и нарушает работу системы. Чтобы избежать подобных проблем, нужно уметь пользоваться таблицей плотности антифриза и ареометром для её измерения.

Охлаждающая жидкость

Антифриз — важная составляющая радиатора. У тосола есть две главные функции:

  1. Защита запущенного двигателя от перегрева.
  2. Предотвращение замерзания охлаждающей жидкости зимой.

В промышленности существуют стандарты выпуска антифриза. Выделяются такие классы:

Первые две группы — самые выносливые, ведь входящим в них веществам свойственна высокая концентрация. Это позволяет жидкости сохранять свои свойства даже при отрицательной температуре в 80 градусов Цельсия.

Более скромные показатели у типа G11 — он выдерживает до 40 градусов холода. Ему также свойственен зелёный или синий окрас.

Тосол также выполняет функции антифриза, однако предназначается для отечественных автомобилей. Он также делится на классы. Производят три основных вида:

Числовое значение демонстрирует критическую отрицательную температуру, при которой тосол сохраняет работоспособность. Например, для марок А40 и А65 — минус 40 и 65 градусов соответственно. АК — это концентрированный состав, который следует разбавлять водой. От соотношения зависят характеристики смеси. Скажем, при равной пропорции (50% концентрата в жидкости) тосол может кристаллизоваться примерно при минус 30 градусах Цельсия.

Измерение плотности

Есть разные способы измерения плотности антифриза. Такие приборы, как рефрактометр и ареометр, применяются довольно часто. Однако следует учитывать, что ареометр выдаёт ориентировочные значения. Чтобы повысить точность показаний, нужно выполнять замер при внешней температуре в 20 градусов тепла. Зимой такие условия можно создать только искусственно — в отапливаемом гараже или автомобильной мастерской. Существуют и народные методы.

Плотность тосола измеряется в граммах на кубический сантиметр. Проверить плотность антифриза в домашних условиях недостаточно — следом за этим следует определить критическую температуру и количество этиленгликоля, для чего используют специальную таблицу зависимости этих параметров.

Плотность антифриза в зависимости от температуры:

Проверить плотность тосола лучше до наступления зимы. Именно весной охлаждающую жидкость заменяют или доливают, ведь смесь должна выдержать любую возможную отрицательную температуру воздуха.

Использование ареометра

При измерении плотности ареометром нужно выполнить простое правило безопасности — двигатель не должен быть горячим. Это обусловлено двумя причинами:

  1. Риск получить термический ожог.
  2. Неточность полученных результатов.

Перед тем как добавить купленный антифриз, его также следует проверить — нельзя исключать вероятности, что этиленгликоль слишком сильно разбавили водой в магазине либо изготовитель нарушил производственную норму. Для этого понадобится ёмкость с охлаждающей жидкостью и ареометр. На устройстве должны быть две шкалы. Одна — для демонстрации плотности, а вторая — температуры замерзания.

Сам процесс прост. Охлаждающую жидкость переливают из канистры в колбу измерительного прибора. При этом она должна быть наполнена достаточно для того, чтобы поплавок плавал в жидкости. При недостатке объёма показания ощутимо исказятся.

Не помешает также встряхнуть ареометр — так из антифриза выйдут пузырьки воздуха, а поплавок не залипнет в колбе.

Это лишь первый этап проверки охлаждающей жидкости. Даже если показания в норме, это не значит, что её можно заливать в радиатор. Антифриз надо проверить на подлинность, ведь производитель часто добавляет в состав тосола серную кислоту, которая очень плохо влияет на охлаждающую систему. Она разъедает стенки головки и других составляющих блока цилиндров. Однако определить наличие серной кислоты несложно. Охлаждающую жидкость надо слить в отдельную ёмкость, после этого добавить немного соды. Если тосол в норме, то какой-либо реакции не произойдёт. Иначе антифриз начнёт шипеть — это явный признак наличия кислоты.

Ареометром можно замерить и плотность смеси, уже находящейся в охладительной системе. Для этого ареометр частично погружают в заливную горловину или расширительный бачок. Процедуру лучше повторить через несколько дней или неделю, автомобиль в этот период следует эксплуатировать. Если показания отличаются от нормы, то плотность изменяют двумя способами:

  1. Концентрат антифриза добавляют для повышения.
  2. Дистиллированную воду — понижения.

Важно! Не нужно пытаться проверить качество уже добавленного тосола — нет стоит загрязнять систему содой. При измерениях нужно не забывать, что жидкость не должна быть теплее или холоднее 20 градусов, а для контроля температуры использовать термометр.

Применение рефрактометра

Гораздо легче измерить удельный вес антифриза рефрактометром. Это в несколько раз быстрее, а для замера нужен небольшой объем жидкости. К тому же этот метод никак не зависит от температуры, что тоже удобно.

Процедура включает в себя несколько простых шагов:

  1. Забор тестируемой жидкости пипеткой.
  2. Размещение капли тосола на призме рефрактометра.
  3. Наводка резкости окуляром устройства.
  4. Счёт показаний по разделительной линии.

Для получения точных результатов нужен настроенный рефрактометр. Для его калибровки используется дистиллированная вода — правильно работающее устройство отобразит нулевую плотность. Неточности регулируются винтом, который находится под защитным колпачком. Для этого пригодится комплект из лопаточки, пипетки и отвёртки, который обычно продаётся в наборе с прибором.

Несмотря на точность измерений, у рефрактометра есть недостаток — высокая цена. Она изменяется от пяти до шести тысяч рублей, при этом ареометр обычно не стоит дороже 400−500 рублей.

Народные методы

Этот способ удобен для владельцев холодильников с функцией регулирования температуры — лучше, чтобы в морозильной камере было минус 24 градуса мороза. Сначала нужно налить в пластиковую тару 50−100 граммов антифриза, плотно закупорить бутылочку и оставить её примерно на час. Это все, что нужно для проверки плотности тосола народным методом. Если антифриз выдержал температуру холодильника, значит, он не кристаллизуется и в радиаторе.

Читать еще:  Описание индикаторов на панели приборов renault (logan и sandero): обозначения и ремонт щитка

Важно! Нужно понимать, что этот метод — самый приблизительный из всех. Пользоваться им следует только в крайнем случае.

Руководство как устроен и как пользоваться ареометром для антифриза

Основные показатели охлаждающей жидкости

В числе обязательной информации, указываемой на упаковке антифриза, его основные показатели. К ним относятся:

  • внешний вид (прозрачная жидкость определенного цвета);
  • температура кристаллизации;
  • температура закипания;
  • вспениваемость;
  • щелочность;
  • коррозионные потери металлов;
  • вязкость кинематическая;
  • состав;
  • плотность.

А также некоторые другие. О последнем в списке показателе и пойдет речь.

Так что же это такое, плотность антифриза? От этой характеристики зависит, подходит ли жидкость для вашего автомобиля, замерзнет она или закипит раньше времени. Указывает этот показатель на то, что в состав продукта входит кислота или спирт, соли. То есть, сколько массовых долей того или иного вещества растворено в воде.

Поскольку в состав ОЖ входит спиртовая основа, присадки, красители и прочее, то плотность ее не может быть такой же, как у воды. Однако и превышать намного – тоже, поскольку добавок должно быть не более 5-10%.

Где можно купить ареометр и за сколько?

Автомобильные ареометры — это не дефицит, и продаются фактически во всех магазинах, торгующих автозапчастями. Стоит прибор недорого. Не более пяти долларов.

Не стоит выбирать самый дорогой прибор, для проверки антифриза или тосола покупайте самый простой. В некоторых случаях имеет смысл приобретение ареометра, при помощи которого можно проверить не только плотность тосола и антифриза, но и электролита.

Правила использования ареометра

Денсиметр вещь хрупкая и одалживают его крайне неохотно. Поэтому для периодического контроля плотности электролита, в гараже лучше иметь свой, тем более что цена его невелика. В настоящее время в продаже имеется большой выбор ареометров, включая электронные. Нет никакого смысла переплачивать за ненужные функции.

Для гаражного использования вполне хватит классического, поплавкового. Можно приобрести универсальный ареометр, для электролита и тосола. Его шкала проградуирована для измерения двух жидкостей, что не будет лишним при подготовке автомобиля к зиме.

Работать с прибором очень просто. Нужно погрузить его пипетку в тестируемую охлаждающую жидкость, которая находится в радиаторе или же в канистре. Нажимая на резиновый шар, набрать требуемое количество антифриза, тосола или электролита в колбочку. Наберите жидкости такое количество, чтобы поплавок мог свободно плавать в ней. Далее извлекаем его и смотрим показания на шкале, находящейся на поплавке.

Каким должно быть это значение для антифризов и тосолов

Тосол – это разновидность охлаждающей жидкости, а значит, тоже антифриз. Таким образом, их показатели должны быть схожими. Плотность тосола и антифриза составляет в среднем 1,10 г/см3. Варьируется она от 1,034 до 1,112 г/см3. При первом показателе жидкость начнет кристаллизоваться уже при -10 градусах Цельсия, при втором – при -20.

Кстати, для сравнения, плотность воды – 0,9982 г/см³. На первый взгляд, разница небольшая. Но именно она определит, когда и при какой температуре закипит и застынет залитая в систему охлаждения жидкость.

Таблица зависимости между плотностью ОЖ и концентрацией антифриза

Меры техники безопасности

Начинать нужно с подготовительных работ. Заранее позаботиться о перчатках и средствах защиты глаз и органов дыхания. К этому стоит отнестись серьезно: электролит является едкой жидкостью. Можно производить измерения на самом автомобиле, но все же лучше аккумулятор снять, и установить на ровную поверхность.

Работать так удобнее, да и не пострадает лакокрасочное покрытие автомобиля. Перед тем как пользоваться ареометром для электролита необходимо произвести его внешний осмотр. Денсиметр прибор очень хрупкий и не прощает небрежного с ним обращения. В случае механических повреждений могут возникнуть трещины и сколы, что приведет к вытеканию электролита из колбы. Если все меры безопасности соблюдены, можно переходить непосредственно к выполнению работ.

Работая, нужно соблюдать осторожность. В случае, если вы проверяете качество охлаждающей жидкости, которая уже находится в системе автомобиля, то перед проверкой заглушите автомобиль и подождите несколько часов. ОЖ должна остыть. В случае, если вы открутите пробку радиатора, сразу же после поездки, то рискуете обжечься.

Также помните, что многие жидкости в автомобиле, к примеру, электролит, являются кислотами, и в случае попадания на кожу могут вызвать ожог. Если такое все-таки произошло, то место ожога немедленно промойте чистой водой и обратитесь в клинику. Если электролит попадет на одежду, то немедленно замочите ее в воде, но, скорее всего, на ткани останется пятно.

Как замерить плотность антифриза с помощью рефрактометра

Чтобы обеспечить двигателю надежную защиту в любых условиях, необходимо, чтобы не только был правильный состав и технология производства, но и нормальная плотность антифриза. Если вы меняете ОЖ самостоятельно, не в сервис-центре, то нелишним подстраховаться и замерить этот показатель.

Как проверить плотность антифриза? Проще всего это сделать с помощью ареометра. Купить ареометр можно практически а любом магазине автозапчастей. Его стоимость не велика. Прибор представляет собой небольшую колбу со шкалой, к которой присоединена резиновая груша. Внутри располагается поплавок, который всплывает при набирании жидкости в колбу через пипетку. На каком делении он остановится – такой показатель плотности и есть.

Кстати, плотность антифриза в зависимости от температуры меняется. Чтобы результат был максимально правдивым и можно было выяснить, когда антифриз замерзнет, проверять его нужно при 20 градусах Цельсия. Если температура другая – придется высчитывать.

Рефрактометр

Кроме ареометра, чем еще меряют плотность антифриза? Можно сделать это рефрактометром. Его результат быстр и точен, только перед этим нужно правильно настроить прибор: с помощью винта под защитным колпачком вывести разделительную полоску на ноль по дистиллированной воде. После этого необходимо капнуть антифриз на призму рефрактометра, наводим резкость при помощи окуляра и по линии считываем показания. Существенный минус перед ареометром – высокая цена, а плюсы — его точность и .простота использования.

Ну а что делать, если под рукой нет ни того, ни другого? Можно просто провести примитивные эксперименты – попробовать заморозить антифриз. Для этого нужно небольшое его количество налить в пластиковую бутылочку, плотно закрыть. Если за окном морозная зима – узнать температуру и оставить его там на час. В теплое время года можно воспользоваться морозильной камерой, если температура внутри нее регулируется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector