Ремонт и замена трамблера, катушки и замка зажигания volkswagen passat b3, b5

Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками

Система зажигания (СЗ) играет важную роль для ДВС Фольксваген, от качества работы ее узлов зависит правильная работа мотора. Она обеспечивает своевременное и качественное сгорание топливно-воздушной смеси. Статья посвящена узлам системы: как заменить замок зажигания, как проверить катушку зажигания, как работает трамблер Фольксваген Пассат Б3.

Замок зажигания и особенности его замены

Замок зажигания (ЗЗ) – надежное устройство, которое редко ломается, но он состоит их механических и электрических деталей, поэтому возможны неисправности в контактной группе (КГ).

В конструкцию ЗЗ входит:

  • корпус;
  • личинка с ключами;
  • контактная группа;
  • семиконтактная фишка.

Конструкция ЗЗ Фольксваген

  1. Сначала следует демонтировать рулевое колесо, отключив кнопку сигнала, сняв клеммы и открутив крепежную гайку.
  2. Затем открутив крепежные винты снимается пластмассовый кожух с рулевой колонки.
  3. На следующем этапе отсоединятся все провода и разъемы от КГ, ЗЗ и блока переключателей.
  4. Затем снимается блок переключателей.
  5. Далее снимается втулка специальным съемником. Если его нет, то с помощью молотка и ключа на «22».7
  6. Затем снимается пружина и корпус ЗЗ.
  7. Открутив болт крепления, извлекаем КГ из корпуса.
  8. Затем с помощью дрели вынимаем и меняем личинку ЗЗ.
  9. После замены деталей сборку выполняем в обратной последовательности.

Фотогалерея «Замена ЗЗ на Фольксваген Пассат»

Как проверить катушку зажигания?

На катушке зажигания (КЗ) находится три вывода, на двух их них должно быть напряжение 12В, центральный предназначен для снятия искры.

Катушка зажигания Фольксваген

Проверяется КЗ мультиметром.

  1. В первую очередь проверяется наличие искры. Для этого кабель зажигания отключается от КЗ. Когда включается зажигание, должны проскакивать синие искры.
  2. На втором этапе проверяется подача тока. Отключается штекер от КЗ, включается зажигание и проверяется напряжение на плюсовой клемме, оно должно быть 12В.
  3. Затем проверяется первичная обмотка: измеряется сопротивление между клеммами и сравнивается со значениями в таблице, которая есть в мануале.
  4. На этом этапе проверяется вторичная обмотка: измеряется сопротивление между клеммой с высоким напряжением и положительной. Полученные результаты также нужно сравнить со значениями таблицы в руководстве.

Если показания мультиметра отличаются от рекомендуемых значений, катушку необходимо заменить (автор видео – Mr.Prompt).

Характерные неисправности узла

Неисправности КЗ проявляются следующими признаками:

  • провалы оборотов при резком нажатии на газ;
  • троит двигатель;
  • не всегда срабатывает зажигание;
  • падает мощность мотора;
  • увеличивается расход горючего;
  • КЗ перегревается;
  • машина не заводится;
  • появляется надпись на панели приборов Check Engine.

Перечисленные признаки не всегда означают, что неисправна КЗ.

Работа трамблера и типичные проблемы с ним

Трамблер – это устройство, благодаря которому подается электроимпульс на свечу каждого цилиндра. В свече образуется искра, она воспламеняет ТВС. Таким образом, трамблер отвечает за возникновение искры в момент нахождения поршня в ВМТ.

Трамблер на Пассат Б3

Распределитель зажигания Фольксваген состоит из следующих деталей:

  • ротора (привода распределителя);
  • КЗ с двойной обмоткой;
  • прерывателя;
  • распределителя – бегунка;
  • крышки.

Внутри корпуса расположено еще несколько элементов: вакуумный и регуляторы угла опережения, датчик Холла.

  • повреждена крышка трамблера;
  • прогорели контакты;
  • неисправен бегунок;
  • заклинил подшипник регулятора напряжения;
  • сломался датчик Холла.

Трамблер легко достать, так как он находится в верхней части двигателя.

Для выявления неисправностей проверяется целостность крышки, исправность бегунка, контакты.

В контактном распределителе системы зажигания прогоревшие контакты заменяются, в бесконтактном, например, Пассат Б5, – меняется датчик Холла.

Исправная работа узлов СЗ обеспечивает качественное сгорание ТВС, что сказывается на мощности и способствует бесперебойной работе двигателя.

Видео «Как снять ЗЗ на Фольксваген Пассат Б3»

В этом видео демонстрируется снятие ЗЗ на Пассат Б3 (автор ролика – Тагир Курбанов).

Как Поменять Замок Зажигания На Пассат Б3

Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и подмена своими руками

Система зажигания (СЗ) играет важную роль для ДВС Фольксваген, от свойства работы ее узлов зависит верная работа мотора. Она обеспечивает своевременное и высококачественное сгорание топливно-воздушной консистенции. Статья посвящена узлам системы: как поменять замок зажигания, как проверить катушку зажигания, как работает трамблер Фольксваген Пассат Б3.

Замок зажигания и особенности его замены

Замок зажигания (ЗЗ) – надежное устройство, которое изредка ломается, но он состоит их механических и электронных деталей, потому возможны неисправности в контактной группе (КГ).

В конструкцию ЗЗ заходит:

  • корпус;
  • личинка с ключами;
  • контактная группа;
  • семиконтактная фишка.

Конструкция ЗЗ Фольксваген

  1. Поначалу следует демонтировать управляющее колесо, отключив кнопку сигнала, сняв клеммы и открутив крепежную гайку.
  2. Потом открутив крепежные винты снимается пластмассовый кожух с управляющий колонки.
  3. На последующем шаге отсоединятся все провода и разъемы от КГ, ЗЗ и блока переключателей.
  4. Потом снимается блок переключателей.
  5. Дальше снимается втулка особым съемником. Если его нет, то при помощи молотка и ключа на «22».7
  6. Потом снимается пружина и корпус ЗЗ.
  7. Открутив болт крепления, извлекаем КГ из корпуса.
  8. Потом при помощи дрели вынимаем и меняем личинку ЗЗ.
  9. После подмены деталей сборку исполняем в оборотной последовательности.
Читать еще:  Описание стартера на ваз 2110: устройство, особенности выбора, схема подключения, фото

Замена замка зажигания на VW Passat В3

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

порядок работ подходит и для других автомобилей

Из инструментов нам понадобиться набор шестигранников отвертка головка или накидной ключ на (24*22) рожковый ключ такого же размера молоток дрель и сверло где то на 2 мм и руки.

вот так выглядит рулевое колесо.

отверткой подцепляем и снимаем кнопку сигнала и отключаем две фишки с клемм сигнала. (осторожно не оторвите из как я)

затем откручиваем головкой на 24 гайку рулевого колеса и легким покачиванием его снимаем со шлицов рулевой рейки

снято рулевое колесо.

После этого откручиваем три винта крепления кожуха пластмассового и снимаем его

Затем отключаем все разъемы с блока переключателей и разъем контактной группы

разъем группы переключателей

разъем контактной группы замка зажигания.

снятый разъем замка зажигания.

После этого снимаем группу переключателей (дворники повороты) открутив при этом 3 винта. Остается при этом вот такой вид.

Втулка, которая снимается съемником

Затем необходимо сбить втулку. Для этого я использовал ключ на 22 и молоток. На втулке ест выступ, под который вставил ключ и легкими ударами молотка начал сбивать его можно конечно использовать съемник, но у меня, его не было. На фото выше она почти уже сошла со шлицов.

После снятия втулки снимаем пружину только осторожно может, отскочит.

Затем откручиваем шестигранником болт держащий алюминиевый корпус замка зажигания.

после вынимаем пластмассовую втулку

вставляем ключ в замок и снимаем корпус замка целиком (ключом убираем стопорное устройство блокировки руля)

снято все, что нужно с рулевой рейки

откручиваем винт крепления контактной группы и вытаскиваем её из корпуса

Разбитое гнездо старой контактной группы

новая контактная группа

после меняем саму личинку замка для этого надо иметь дрель и сверло где то на 2 мм.
В корпусе есть стопорная канавка для удержания личинки, она держит личинку

а на личинке есть стопор

на него нужно надавить иначе не вытащить для этого нужно в корпусе просверлить отверстие в нужном месте

нажимаем гвоздем или чем нибудь и извлекаем из корпуса

вставляем новый взамен старой до срабатывания запора и собираем все в обратной последовательности. рулевое колесо выставляем так же как и снимали чтоб не сбить ориентацию колеса и колёс. подключаем все разъемы радуемся тому что все-таки хоть что то умеем.

Контактная группа и личинка у нас стоят по 500 тенге каждая (1 российский рубль=4,75 тенге) всё чистый Китай, но пока ни кто у нас на них не жалуется, извиняюсь, что не сразу выложил статейку, как смог, так и объяснил, так что пробуйте.

Дополнение от белоножкин:
Фото приспособы для снятия втулки:

Дополнение от syroman:

Я когда перебирал замок, тож долго мучался чтоб снять втулку.
и догадался, просто до безобразия — сбоку сунул рожковый ключ (толи на 19, толи на 22-не помню, можно подобрать) и съемником с 2-мя лапами сдернул эту втулку

А разбирал замок из-за того, что переодически клинило и не мог повернуть ключ, особенно когда запирал руль.
Вскрыл, смазал запорное устройство руля и все. Личинку оставил туже, только заменил контактную группу.

Дополнение от Kelman:

Сегодня пришлось менять КГЗЗ на VW Passat B4.
Есть мысль слегка дополнить отчёт:

1. Перво-наперво скинул + с аккумулятора.
2. Снял кожух рулевого вала (на В4 два самореза)
3. Отключил шлейф подушки безопасности:

4. Открутил подушку, нежно откинув её сверху на руль и придерживая, открутил руль. Снял их вместе.

5. Отключил все разъемы. К корпусу ЗЗ снизу ещё приделан разъем (я так понял МФА). Снимается сдвиганием от себя, потом можно и разъединить:

6. Аккуратно поддев две защёлки на иммобилайзере, снял его с замка и оставил болтаться в воздухе.

На фото ниже видно эти защёлки:

7. Самое занятное было со втулкой. Где там автор топика смог подсунуть ключ на 22? 27 и молотком не сбивается. В ближайшем тазомагазине купил трехлапый съёмник. Зацепы точить не стал, надел его прям на рожковый 27.

В общем, и все различия. А ещё я поспешил в конце: бросился проверять замок зажигания, не подключив подушку безопасности. Хорошо, что под рукой был Вася. По-другому ошибка не снимается.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

6.4. Распределитель зажигания

Снятие распределителя зажигания выполняйте в следующем порядке:

– рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, и затяните ручной тормоз;

Читать еще:  Ремонт и замена москвич своими руками

– установите поршень первого цилиндра двигателя в ВМТ на такте сжатия, для этого воспользуйтесь одним из приемов:

– снимите свечи зажигания, затем проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, за ременной шкив;

– включите 4- или 5-ю передачу и переместите автомобиль;

– приподнимите переднюю часть автомобиля и при включенной передаче проверните переднее колесо;

– закройте отверстие свечи зажигания первого цилиндра пальцем или деревянной пробкой;

– когда поршень первого цилиндра приблизится к ВМТ в конце такта сжатия, давление на пробку увеличится;

Рис. 6.11. Установочные метки на маховике: 1 – метка «6°» перед ВМТ (опережение зажигания); 2 – метка «0°» ВМТ

– снимите пробку с ушком с верхней части картера сцепления и продолжайте проворачивать коленчатый вал двигателя до совмещения метки ВМТ на маховике и указателе (рис. 6.11). Метки на маховике слева от метки ВМТ предназначены для установки угла опережения зажигания;

– проверьте положение меток ВМТ:

– паз на шкиве коленчатого вала должен быть совмещен со стрелкой в нижней крышке привода и меткой ВМТ на задней поверхности шкива распределительного вала;

– метка ВМТ, расположенная с обратной стороны шкива распределительного вала должна совпасть с верхним краем головки блока цилиндров, в противном случае проверните коленчатый вал еще на один оборот;

– отметьте положение корпуса распределителя;

– при необходимости отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя;

– снимите скобы крепления и крышку распределителя. Если имеется, приподнимите и снимите пластиковую крышку у основания распределителя. Крышка при этом разрушается;

Рис. 6.6. Система зажигания FEI (VEZ): 1 – электрический разъем; 2 – датчик-выключатель дроссельной заслонки; 3 – коммутатор; 4 – блок управления; 5 – вакуумный шлан; 6 – электрический разъем; 7 – соединение с «массой», 8 – соединение с «массой» блока управления; 9 – высоковольтный провод; 10 – распределитель зажигания; 11 – крышка распределителя; 12 – крышка подавителя помех; 13 – клемма 1 (–); 14 – клемма 4; 15 – наконечники; 16 – клемма 15 (+); 17 – соединение с «массой» коммутатора; 18 – катушка зажигания; 19 – угольный контакт; 20 – ротор распределителя зажигания; 21 – пылезащитный колпак; 22 – датчик температуры; 23 – электрический разъем; 24 – уплотнительное кольцо; 25 – болт; 26 – уплотнительное кольцо; 27 – свеча зажигания; 28 – наконечник свечи зажигания

– сожмите фиксирующие лепестки и отсоедините электрический разъем 1 (см. рис. 6.6) от распределителя 10;

Рис. 6.12. Распределитель зажигания системы ТС1-Н: 1 – ротор распределителя; 2 – пылезащитный колпачок; 3 – стопорное кольцо; 4 – штифт; 5 – стальной экран с прорезями; 6 – пружинная шайба; 7 – шайба; 8 – пружинная скоба; 9 – электрический разъем; 10 – винт; 11 – гнездо электрического разъема; 12 – датчик Холла; 13 – шайба; 14 – опорная плита; 15 – корпус распределителя; 16 – вакуумный регулятор опережения зажигания; 17 – болт; 18 – держатель; 19 – уплотнительное кольцо

– отсоедините вакуумный шланг 20 (рис. 6.12) от вакуумного регулятора 16 опережения зажигания;

Рис. 6.14. Совмещение контакта бегунка с меткой на корпусе распределителя

– проверьте, имеется ли метка на верхней части корпуса распределителя (см. рис. 6.14), которая должна находиться по центру ротора распределителя. При отсутствии метки, нанесите ее карандашом;

– отверните болты крепления в основании распределителя, затем снимите распределитель с двигателя;

Рис. 6.13. Распределитель зажигания системы Digifant: 1 – высоковольтные провода; 2 – наконечники; 3 – крышка подавителя помех; 4 – крышка распределителя; 5 – угольный контакт; 6 – ротор распределителя; 7 – пылезащитный колпачок; 8 – электрический разъем; 9 – корпус распределителя; 10 – болт; 11 – держатель; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – клемма 4; 14 – клемма 15 (+); 15 – клемма 1 (–); 16 – катушка зажигания; 17 – шина заземления; 18 – наконечник; 19 – свеча зажигания

– проверьте состояние уплотнительного кольца 19 на основании распределителя (см. рис. 6.13).

Не меняйте положение коленчатого вала двигателя при снятом распределителе зажигания.

Разборка и сборка распределителя зажигания выполняется в следующем порядке.

Распределители зажигания системы Digifant и ТС1-Н:

– очистите распределитель зажигания;

– снимите ротор 1 распределителя с вала и пылезащитный колпачок 2 (см. рис. 6.12);

– отметьте положение стального экрана 5 с прорезями относительно приводного вала;

– снимите стопорное кольцо 3 и извлеките стальной экран 5 с прорезями вместе с установочным штифтом 4;

– снимите плоские и пружинные шайбы 6, при этом отметьте их расположение для повторной установки на свои места.

– отвинтите винты и снимите вакуумный регулятор 16 опережения зажигания;

– извлеките стопорное кольцо и шайбу крепления опорной плиты, отвинтите винты крепящие электрический разъем к корпусу распределителя и снимите датчик 12 Холла и электрический разъем 11;

– отвинтите боковые винты, снимите опорную плиту 14, упорную шайбу и пружинные скобы;

– очистите все детали и проверьте их состояние;

– осмотрите внутреннюю часть крышки распределителя на наличие следов эрозии;

Читать еще:  Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа своими руками, видео

– проверьте плавность перемещения угольной щетки;

– проверьте состояние ротора 1 распределителя;

Рис. 6.15. Проверка сопротивления ротора распределителя

– тестером измерьте сопротивление ротора распределителя между центральным и боковым контактами, которое должно составлять 600–1400 Ом (рис. 6.15);

– проверьте работоспособность вакуумного регулятора опережения зажигания, для чего создайте вакуум на штуцере регулятора и проверьте перемещение тяги вакуумного регулятора опережения зажигания;

– соберите распределитель зажигания в последовательности обратной разборке. Смажьте рабочую поверхность подшипника опорной плиты.

Рис. 6.16. Распределитель зажигания FEI и KE-Motronic: 1 – вал; 2 – шайба; 3 – пластмассовая шайба; 4 – винт; 5 – датчик Холла; 6 – корпус распределителя; 7 – штифт; 8 – стопорное кольцо; 9 – муфта привода

Распределитель FEI и КЕ-Motronic. На распределителе FEI и KE-Motronic (рис. 6.16) можно производить только замену датчика Холла 5, который поставляется в комплекте, состоящем из муфты 9 привода, штифта 7 и стопорного кольца 8;

– ротор распределителя приклеен к валу 1 и для замены его необходимо разрушить, а новый ротор приклеить клеем;

– отметьте положение смещения муфты 9 привода относительно ротора распределителя;

– закрепите муфту привода в тисках, затем выбейте цилиндрический штифт 7 и снимите стопорное кольцо 8;

– снимите муфту 9, прокладки и пластмассовую шайбу 9;

– снимите вал 1 с ротором распределителя, пластиковый противопылевый колпак, прокладку и пластиковую шайбу;

– отверните винты 4 и извлеките датчик Холла 5 из корпуса распределителя;

– установите новый датчик Холла в последовательности, обратной снятию.

Установку распределителя зажигания выполняйте в следующем порядке:

– поверните ротор распределителя от исходного положения (ВМТ) по часовой стрелке и установите распределитель над отверстием в блоке или головке блока цилиндров в соответствии с предварительно нанесенными метками на корпусе и блоке и установите распределитель на место;

– на двигателях SOHC установите распределитель на место и проверьте, чтобы ротор распределителя переместился против часовой стрелки в исходное положение. Если распределитель не устанавливается в исходное положение, снимите распределитель и отверткой проверните приводной вал масляного насоса, затем снова установите распределитель зажигания;

– проверьте совмещение ранее нанесенных меток и закрепите распределитель болтом на двигателях SOHC или двумя болтами на двигателях DOHC;

– установите крышку распределителя вместе с центральной крышкой и подсоедините провода;

– подсоедините вакуумный шланг к регулятору опережения зажигания;

– проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте угол опережения зажигания (см. разд. 6.10).

Снятие и установка распределителя зажигания
Силовой агрегат. Система зажигания. Фольксваген Пассат B3

Полное снятие распределителя зажигания необходимо только при большом ремонте. На двигателях с системами VEZ и Ke-Motronic распределитель зажигания находится сбоку головки цилиндров. Здесь описывается снятие распределителя с двигателей, оборудованных системами зажигания TSZ и Digifant.

Отсоединить провод массы аккумулятора.

Установка коленчатого вала двигателя в положение, соответствующее ВМТ в момент зажигания для цилиндра 1.

Коробку передач переключить на нейтральную передачу и затянуть ручной тормоз.

За центральный болт крепления ременного шкива к коленчатому валу поворачивать коленчатый вал в направлении по часовой стрелке.

Внимание: В зависимости от модели автомобиля для поворачивании! вала двигателя может потребоваться более длинная торцовая головка, например, HAZET 880TZ-1S размером 3/8″. Другие способы поворачивания коленчатого вала: включить 4-ю или 5-ю передачу b перемещать автомобиль, или автомобиль спереди поднять и при включенной передаче поворачивать переднее колесо.

Поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока впадина на ременном шкиве не совпадет со стрелкой на кожухе зубчатого ремня -В-. Одновременно в картере сцепления метка на маховике должна совпасть с установочной меткой -А-.

Проверить, совпадает ли метка на зубчатом колесе распределительного вала с верхним кантом крышки. При необходимости коленчатый вал повернуть на 1 оборот.

Снять у распределителя провода высокого напряжения или крышку, для чего с одной стороны отжать отверткой зажимную скобу.

Отсоединить шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания.

Если имеется, удалить пластмассовый колпачок (стопор) с зажимного болта у основания распределителя зажигания. Колпачок при этом разрушается.

Вывернуть зажимный болту основания распределителя, снять прижимную пластину и вытащить распределитель зажигания.

Внимание: Регулировку двигателя при снятом распределителе не изменять.

Перед установкой проверить, находится ли вал двигателя в положении ВМТ для цилиндра 1. Это означает, что метки на ременном шкиве коленчатого вала и соответственно на маховике и зубчатом колесе распределительного вала должны одновременно совпадать.

В отверстии распределителя зажигания поставить ведущую цапфу вала масляного насоса параллельно коленчатому валу (продольной оси двигателя).

Бегунок распределителя поставить так, чтобы метка на язычке стояла против впадины на кромке корпуса распределителя. Для этого должен быть снят пылезащитный колпачок.

Распределитель зажигания вставить в этом положении и закрепить с помощью прижимной планки и болта. Не забыть поставить уплотнительное кольцо.

Бегунок распределителя снять, одеть пылезащитный колпачок и снова установить бегунок. Легким поворачиванием в разные стороны проверить, прочно ли бегунок установлен.

Крышку распределителя зажигания изнутри очистить и установить на место, см. ниже в этой главе.

Подсоединить шланг к вакуумному регулятору опережения зажигания.

Ссылка на основную публикацию