Ремонт и замена москвич своими руками

Среднее техническое: обслуживаем Москвич, как 40 лет назад

Представим субботний день несколько десятков лет назад. На природу, в кино, за покупками? Нет, сегодня глава семьи будет обслуживать любимый, с таким трудом купленный и старательно оберегаемый автомобиль. И вот частные гаражи оживают: счастливые обладатели Москвичей, Запорожцев и Жигулей, а иногда даже Волг открывают капоты и спускаются в смотровые ямы.

Кто-то, конечно, едет в автосервис, ведь среди автолюбителей есть и ярко выраженные гуманитарии – например, врачи, музыканты симфонических оркестров, у которых вид подкапотного пространства с кучей странных и непонятных предметов вызывает мистический ужас.

Но станций техобслуживания мало даже в крупных городах, там длинные очереди, пугающие цены и вовсе не гарантированное качество. Приходится идти к гаражному гуру, который умеет всё и к которому уже стоит очередь страждущих, – либо заниматься автомобилем самому. Хорошо, если есть гараж, но был он далеко не у каждого. Автор этих строк, как и тысячи его собратьев по автолюбительству, обслуживал и ремонтировал машину обычно во дворе.

Сегодня в нашем гараже – Москвич‑427. Вполне современный автомобиль не только в 1970‑е годы, но и десятилетие спустя. Жигули конструктивно и по объему обслужи­вания отличались от Москвича не сильно, разве что были понадежнее.

Автомобили семейства Москвич‑412 рекомендовалось обслуживать каждые 4000 км – именно обслуживать, потому что о ремонте можно написать отдельный том, даже предисловие к которому в нашем журнале не уместится. А каждые 8000 и 12 000 км к перечню основных работ добавлялись дополнительные. Позже на Москвиче‑2140 интервал ТО увеличили до 10 000 км – в основном благодаря улучшившимся маслам и смазкам. В этом плане современные автомобили уехали, кстати, недалеко, но объем работ всё же другой. Итак, вооружившись ключами, отвертками и списком основных работ, займемся профилактикой любимого Москвича.

Вот и прошла незаметно наша гаражная суббота. Не устали? Может быть, вам теперь не кажется, что современные автомобили ненадежны и требуют слишком много внимания? Опыта та автомобильная жизнь, конечно, прибавляла. Гордости от того, что собственные руки и навыки помогают машине ехать, – тоже. Но если говорить не о любви к старым автомобилям, от которой избавиться невозможно, да и не нужно, а об обычной повсе­дневной езде, то я охотно поменяю любимый неубиваемый Москвич на современные «одноразовые» автомобили. А вы?

Редакция благодарит Евгения Магакова за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Ремонт и замена москвич своими руками

Ну, так бы сразу и написали, что это выдумка маркетологов.

Катал по лесным проездам ребенка на мотоцикле (скорость 10-15км/ч), издалека с асфальтовой дороги заметил нас мотобат. Съехали по мою душу, итог — 3 штрафа (нет с собой ВУ — 500руб, езда без шлема — 1000руб, не оборудовано место для перевозки ребенка до 7 лет -3тыс)

Первый день проезжаю к морю на 20% больше.Отдыхаю восемь часов в отеле.Короткие остановки заправки прием пищи разминка.

Если человек выйдет на улицу с ружьем и начнет беспорядочно палить во все стороны, приедут менты, завернут ему ласты и увезут в кутузку, надолго. А если тот-же человек сядет бухой в машину и его будет мотать от обочины к обочине, то в этом случае ему датут метлу. По моему в обоих случаях покушение на убийство, но почему наказание разное.

Наши,советские ам собраны на коленке с помощью молотка, и с помощью молотка ремонтируются,никакой компьютерной диагностики,не секрет: разобраться с ам мог любой автолюбитель.

это не Камешковский район, автор, обрати внимание

До 1 апреля ещё далеко, а так в Иванове цена на ДТ ещё в октябре поднялась сразу на 2 руб.-47,45 руб. сейчас

в целом смотрится хорошо, но решетка не нравится

Уууу, тут только форестер достоин покупки, главное выбирать хорошо, и дело тут не в каких то нюансах субару, тут дело в нюансах выбора подержанной машины, а они везде одинаковые, хоть у субару хоть у митсубиши.

Т.е., какая-то электронная хрень, запрограммированная каким-то дятлом в фуражке или вообще без неё, будет определять, сколько тебе стоять — если «посчитает», что «тебя мало», и надо дать «другим дорогу».
А ты — стой, раз недостоин внимания железяки!

Не так уж всё и просто на самом деле, особенно с распитием алкоголя.

Это сплошное Вранье на счет Ford Taurus. В 90-ые годы действительно великая компания была на гране банкротства так как несла большие убытки. И они решили сделать 2-поколение Ford Taurus с нуля. И не прогадали. Мало того что дизайн машины был очень необычным, революционным и крутым на то время (выглядела машина как космический корабль) так и двигатель был V-6. Эта машина продавалась с бешенной скоростью в южной и северной америке. а в россии и вовсе была очередь в пол года на ее покупку. вы о чем вообще говорите. вы видели салон этого авто? эта тачка спасила Ford. позор сайту и редакции

@makareysnikitos, правильно делаешь, что не веришь. Они там наверху скорее удавятся, чем прекратят обирать народ! Свежая история с медсправкой — яркое тому подтверждение! У нынешней власти мозги повёрнуты только в одну сторону — чего бы ещё придумать, чтоб набить карманы на халяву!

Опыт владения и реставрация Москвич-412: олдтаймер с нашего двора

«Четыреста двенадцатый» был первой машиной моей жизни: когда отец тихими провинциальными вечерами что-то снова подкручивал под его капотом, я, трехлетний малыш, обязательно пристраивался с противоположной стороны и, перевесившись через край крыла в недра подкапотного пространства, старался тоже дотянуться до чего-то там – теплого, пахнущего маслом и железом.

Тот Москвич-412 был немного странный – в старомодном кузове от «408-го», с вертикальными задними фонарями, металлическим торпедо и рычагом КПП на рулевой колонке. На радиаторе красовалась космическая эмблема – с буквами «ИЖ» и кольцом Сатурна. Потом мы с отцом узнали, что это и был «Сатурн» – Москвич-412 ижевского производства первых двух лет выпуска (наш был 1968), по причине своей малотиражности ставший немалой редкостью. Но было уже поздно: верой и правдой послужив семье несколько лет, он был благополучно продан в отдаленное село.

Читать еще:  Самостоятельная замена салонного фильтра daewoo nexia: инструкции с фото

Однако, «Сатурн» запал в мою впечатлительную детскую душу, несмотря на то что был всего лишь одним из наших многих семейных авто. Прошло в общем-то немного лет, у меня появились свои деньги, и я начал искать себе другой «Сатурн».

Правильный экземпляр

Хороший образец искал больше года, ежедневно мониторя сайты объявлений, время от времени перечитывая региональную прессу и при случае посещая авторынки в разных регионах. В конце концов машину нашел в Киеве. Ранее она принадлежала ответственному работнику Совета Министров и всю жизнь простояла в отделанном лакированными панелями теплом гараже, изредка выезжая на воскресные прогулки. Когда отец вылез из смотровой ямы, где оценивал состояние кузова, впечатленный, он плохо владел собой: ни одна деталь кузова сорокапятилетнего автомобиля не требовала ремонта.

Это было похоже на классическую байку о гараже такого себе мифического дедушки, в котором некто нашел совершенно новую машину выпуска 1950 (1945, 1960 – возможны варианты в зависимости от широты фантазии рассказчика) «с сиденьями в целлофане».

Стараясь не подавать виду теперешней владелице – внучке совминовского работника – мы приступили к торгам. Они были недолги. Низкий поклон этой прозорливой внучке – гламурной столичной барышне, которая рассмотрела во мне истинного фаната и уступила ровно полцены. Взамен я пообещал ей не перепродавать машину цыганам «на убой» и через год-два сделать из нее «конфетку». Но немного наврал – до «конфетки» оказалось так далеко, что в два года не уложился.

Переживания

Будучи неопытными реставраторами, мы с отцом сразу столкнулись с проблемами не столько техническими, сколько моральными. «Полный оригинал! Только не перекрашивайте!» – молили нас профессиональные реставраторы, увидев состояние машины. «Как это не перекрашивать? – недоумевали мы. – Она же не блестит нифига!»

«Разобрать до винтика!» – сказал сварщик, которого мы попросили сделать ревизию кузова. «Но зачем разбирать машину, которая выглядит как с конвейера?» Купленный «Москвич» и вправду выглядел здорово: правильная осанка, ровные зазоры дверей-капотов, почти не поврежденный хром. Хотелось оставить все «в оригинале», и было отчаянно жаль разбирать совершенно целую машину.

Но разбирать все же пришлось, иначе никак не обезопасить автомобиль от возникновения в будущем очагов коррозии. Мы разобрали свой «Москвич» полностью, сняли даже передние крылья, после чего подвергли все неокрашенные части кузова пескоструйной обработке. Этот хлопотный, но эффективный способ позволил удалить с днища, колесных арок, в том числе из их самых укромных уголков, остатки старого антикоррозионного покрытия и первые появившиеся очаги ржавчины. Правда, потом пришлось долго удалять из всех закоулков кузова смешанный с пылью песок. Очищенный до белизны металл загрунтовали и обработали защитной мастикой, купив препарат классического черного цвета.

Немалых усилий стоил обратный процесс – установка на места демонтированных крыльев, капота, крышки багажника, хромированной облицовки. Понятно, что для этого мы обращались к помощи профессионала, но даже при этом регулировка всех нарушенных зазоров между деталями кузова и отделки потребовала много времени.

Что касается покраски машины, от которой нас отговаривали, ее в самом деле удалось избежать, профессиональная полировка привела в порядок родную краску.

Эхо дефицита

Конечно, самым громоздким и хлопотным делом оказалась возня с кузовом. Вдвойне неприятная потому, что от нас мало что зависело – работы подобного рода приходилось поручать профессионалам с соответствующим оборудованием: пескоструйщику, маляру, рихтовщику. А на втором месте по трудоемкости – процесс комплектации автомобиля запчастями. Говоря это, напоминаю, что машина досталась мне с минимумом переделок и с небольшим пробегом, то есть заменять пришлось лишь небольшую часть деталей.

Москвич 412 — тюнинг своими руками.

Технические характеристики

Часто можно встретить на дорогах нашей страны старые москвичи, которые в большинстве случаев представляют собой достаточно плачевное зрелище. Однако москвич 412 тюнинг своими руками – вполне достижимая и достаточно простая задача, с которой может справиться практически каждый автолюбителя. При этом автомобиль можно превратить не просто в улучшенную копию оригинальной модели, а в настоящее произведение искусства – всё зависит только от фантазии и готовности хозяина авто проявить все свои способности механика.

Основная проблема, с которой может столкнуться владелец при желании произвести тюнинг москвич 412 своими руками – недостаток деталей, для замены внутренней «начинки» авто. Не бойтесь экспериментировать! И главное помните, что в случае с тюнингом отечественного автомобиля, возможны различные варианты с подбором деталей от других схожих моделей. В двигателе москвича стоит в первую очередь заменить коленвал, головки блока. Потребуется так же отрегулировать фазы газораспределения, и произвести зачистку или замену мелких изношенных деталей. Манипуляции с двигателем могут привести к просто фантастическим результатам. У автомобиля не только возрастет мощность, но так же существенно снизится производимый двигателем шум.

По данным параметрам отечественный автомобиль может легко сравнится с иномаркой. Так же стоит обратить внимание при осуществлении москвич 412 тюнинг своими руками на работу с ходовой частью и тормозами. Прекрасным решением может стать установка задней независимой подвески, которая существенно упростит и улучшит управление автомобилем. Осуществляя внешний тюнинг москвича, владелец ограничивается только собственной фантазией, а так же финансовыми средствами. В остальном – у вас есть прекрасный материал для создания настоящего ретро-автомобиля. Смените диски, перекрасьте авто, придайте ему блеск и привлекательный внешний вид, замените фары. Однако профессионалы советуют не переборщить, и постараться уложится в разумные рамки тюнинга. Тогда ваш москвич станет максимально похож на классические американские маскл-кары как по внешнему виду, так и по мощности.

Читать еще:  Когда и как часто нужно менять масло в коробке передач: обзор и советы

Раритет среди ценителей истории всегда пользовался спросом. И чем старше его возраст, тем более он

возрастал в цeне и привлекал любителей. Сегодня мы коснемся раритета национального автопрома. Тема весьма увлекательная и полезная. Тюнинг для Москвич 412 – это дело весьма интересное и даже творческое. Владельцы автомобиля «Москвич-412» смогут не только вынести интересную информацию, но, и попрактиковаться на своих «ласточках». За модой не угнаться.

Вот и мы предпочитаем не гоняться, а соответствовать. Вы привыкли использовать ваш старенький автомобиль марки «Москвич-412» как старую, ржавую коробку, которая возит всякое барахло на дачу? Тогда

вам сюда. Каким образом можно модернизировать и преобразить ваш автомобиль? Как выделить его из массы не только отечественного, но и зарубежного автопрома? Во-первых, меняем бампер Москвича на бампер ВАЗ-05,07. Выбор за вами. Ставим новые модные брызговики. Перекрашиваем автомобиль в подходящий цвет с использованием разных элементов. Не ленитесь, ищите фото идеи в интернете. Выбирайте креативный подход.
Последним элементом станет звуковая установка и приличная аудио-система. Тюнинг «Москвич-412» позволит вам выделиться из толпы и потребует минимум капиталовложений. Экспериментируйте.

Москвич 412: история легендарного автомобиля.

ЗАВОДСКАЯ ТЕХ.ХАРАКТЕРИСТИКА «Москвич-412».

«Москвич-412» был создан на Московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола. Этот же автомобиль с 1968г. начал выпускаться и на автомобильном заводе в г. Ижевске.

Комментарии

Москвич 412 – уникальная машина. Когда-то он, была мечтой каждого человека. Его характеристики всегда были одни с лучших. Так что, меня совсем не удивляюсь, что владельцы, этих авто никак не могут с ними распрощаться. А наоборот делают их более красивей, при чем совсем не меняя начинку.
Этот «раритет» с помощью умного владельца, может превратиться на другой автомобиль. И на дороге равных ему не будет. Стоит только приложить немного фантазии и роботы.
А эта с статья только подчеркивает мои слова и поможет Вам сделать настоящее чудо.

Тюнинг салона.

Тюнинг салона Москвича нам обошёлся недорого. Самым крупным финансовым вложением для нас оказались новые чехлы на сидения. Долго не могли определиться как сделать так, чтобы весь салон смотрелся респектабельно. Выход нашли. Внутренние части дверей, переднюю и заднюю панели обклеили искусственной замшей, которая, кстати стоит копейки. Те части, которые подвергаются наибольшему трению (около ручек стеклоподъемников и дверей) обклеили искусственной кожей в той же цветовой гамме, что и замша. Такая «аппликация» смотрится очень красиво.

«Москвич 412 – уникальная

«Москвич 412 – уникальная машина. Когда-то он, была мечтой каждого человека. Его характеристики всегда были одни с лучших.» — Насчёт уникальная сильно сомневаюсь. В чём уникальность? Мечтой советского человека может быть и была, но не от хорошей жизни. В чём были его характеристики лучшими? У моих родителей такой был, я начинал по сути на нём учиться водить, так что знаю не понаслышке. Скажу так, что машина неубиваемая как танк — это да, достаточна проста и ремонтопригодна в гаражных условиях, вынослива в плане грузоподъёмности. Но мечтать бы о такой машине я не стал, ломалась несколько раз за сезон, одним из слабых мест был топливный насос, в летнюю жару перегревался достаточно часто.

Еще не один десяток лет Советские Москвичи будут бороздить просторы дорог бывшего СССР. Да, одни уже давно пришли в негодность и пылятся в гараж, а другие находятся в отличном состоянии. Так почему бы не сделать из них что-то неординарное, затратив при этом минимум средств. Согласен, что работа довольно трудоемкая, но конечный результат того стоит. Тюнингованный Москвич — это то, что не часто встретишь на наших дорогах, но есть такие экземпляры от которых просто невозможно оторвать глаз, но для этого нужно быть фанатом своего дела и своего автомобиля.

Тюнинг- вторая жизнь

У нас в городе предприимчивые хозяева из старого разваливающегося Москвича создали настоящий шедевр, купили автомобиль в плохом состоянии, но, проведя трудоемкую работу, сделали уникальную машину. Они провели тюнинг и капитальный ремонт автомобиля, заменили старые части, а теперь сдают его в аренду для проведения свадеб и других праздничных мероприятий. Машина теперь живет второй жизнью. Раритет пользуется большой популярностью и обеспечивает стабильный доход своим хозяевам, особенно в летнее время.

Москвич это действительно уникальный автомобиль.
У меня знакомый такую лялю сделал. Поставил турбонаддув от пылесоса, турбину от пылесоса на двигатель, для того, что бы она вращалась нужно поставить ремень и прикрепить его к генератору, а патрубок от турбины крепим к фильтру. Карбюратор нужно поставить от Жигулей девятки, также увеличил топливный жиклер. Во время работы двигателя вращается турбина, подавая больше воздуха в карбюратор, что автоматически добавляет еще 30 лошадей.

я недавно купил себе москвич 412 так же заменили старые запчасти теперь машина разгоняется 180 км/ч
сейчас сделаем косметический ремонт и будет лучше иномарки

я недавно купил себе москвич 412 так же заменили старые запчасти теперь машина разгоняется 180 км/ч
сейчас сделаем косметический ремонт и будет лучше иномарки

Ремонт кузова москвич 2141 от коррозии

Кузов является основной и наиболее дорогой деталью автомобиля. Стоимость деталей на 2141 кузов составляет более 60% всей стоимости машины. Фактически срок службы машины определяется состоянием кузова. Критерием для кузовного ремонта тоже является состояние корпуса.

Повреждения корпуса делят на две разновидности:

  • Аварийные разрушения
  • Коррозионные повреждения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Аварийные повреждения требуют сложного ремонта, навыков и оборудования, поэтому подробнее рассмотрим коррозионный ремонт:

Следует внимательно осмотреть москвич 2141 детали размеры кузова со всех сторон, это важно производить периодически. Время работает на пользу коррозии. Бывают автомобили, проработавшие по 16 — 20лет, а внешне как новенькие.

Читать еще:  Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Этому явлению объяснение простое — зиму машины проводят в сухом гараже, летом используются вполсилы. Когда машина используется ежедневно, и круглогодично — в России кузов не прослужит и 10 лет (5-6 от силы). После этого сплошной ремонт либо на свалку

Срок службы москвич номер москвич кузова, который заложен конструкторами — примерно шесть лет, однако загрязнение окружающей среды, плюс интенсивная эксплуатация машины, ощутимо сокращают его.

Например, в регионах с сухим климатом срок службы кузовов гораздо больше, чем в регионах с высокой влажностью. А еще соли, так щедро рассыпаемые зимой по дорогам крупных городов дорожными службами. При этом срок службы кузова практически снижается вдвое и даже больше. Ремонт кузова москвич 2141 будет требоваться чаще.

Разумеется, регулярная обработка днища от коррозии позволит продлить «жизнь» кузову, однако пройденные километры, постепенно проявляющаяся на деталях корпуса ржавчина приближает время неизбежного ремонта, если запустить этот процесс, потом остановить гниение москвич размеры 2141 кузова будет поздно. Исходим из того, что ремонт не запоздал.

Восстановление при помощи сварки

У большинства легковушек коррозия поражает конкретные, наиболее уязвимые элементы москвич 2141 кузова, их число невелико.

Цветом на фото отмечены места, наиболее подверженные коррозии на москвич детали 2141 все размеры кузова, а интенсивность окраса соответствует её интенсивности. Наиболее сильно и быстро развивается коррозия там, где затруднен доступ чистки, осмотра и антикоррозионной обработки — это небольшие зазоры, отбортовки и загибы кромок, там попадающая влага подолгу сохраняется продолжительное время.

Например, внутри колесных ниш собирается грязь, влага и соль, а защитное покрытие на днище и крыльях повреждается отлетающими из-под колес камешками, кусочками гравия и щебня, а налипшая грязь и содержащаяся в ней влага ускоряют процесс.

Внутри скрытых полостей порогов, крыльев, дверей, крышек багажника и капота собирается вода (частично проникает она сквозь щели снаружи либо, конденсируясь внутри), эта влага способствует ускоренному развитию разрушительных процессов.

Вызывает появление коррозии на внешней поверхности кузова контактное трение, которое возникает при колебательном движении двух соприкасающихся частей металла относительно друг дружки, и воздействие через разрушенное лакокрасочное покрытие агрессивной среды. Таким видам коррозии подвергаются крылья в областях присоединения к корпусу при помощи болтов либо точечной сваркой, дверцы по периметру, иные металлические детали в местах контакта.

Коррозия может протекать равномерно на всей поверхности корпуса (поверхностная коррозия), или разъедать металл в глубину, образуя при этом сквозные разрушения – дыры, раковины, темные пятна на поверхности (это точечная коррозия).

Поверхностная коррозия опасна в меньшей степени, чем глубокая, которая разрушает корпус, приводит к хрупкости деталей. Однако, хозяева авто редко обращаются за помощью специалистов до того, как в корпусе возникают дыры, ремонт кузова москвича 2141 обойдется не дешево. Тогда без сварки обойтись уже невозможно. А ведь можно было бы до этого не доводить, своевременно подчистить, загрунтовать, прокрасить и забыть на годы.

Виды сварки и технология процесса

При сварочном ремонте используют газовую, электродуговую, аргоновую, углекислотную и точечную сварку. Любители используют газовую сварку (самый распространенный способ ремонта), гораздо реже электросварку ( для сварки тонкого кузовного металла электрической дугой нужен опыт). Многие считают, что качественный сварочный шов при скреплении металлических листов с толщиной 0,7 — 1,0 мм ручной электросваркой вообще невозможно. Спорить не будем, однако проще варить тонкий металл углекислотным полуавтоматом, которые у любителей встречаются редко.

Проверка возможности москвич детали ремонт кузова газовой сваркой поврежденного коррозией металла: если в пламени горелки железо разогревается до уровня светло- красного каления, при этом металл не испаряется, и не рассыпается искрами тогда его еще можно сварить.

Сварку можно осуществить внахлест либо встык. Прежде чем наложить заплаты, необходимо тщательно их подогнать по форме и размерам и до металла зачистить свариваемые кромки. Многие не обращают внимания на то, из какого металла подготовленная заплата. Как правило, для заплат берется первый попавшийся лист металла неизвестной марки, и не одинаковой с ремонтируемым элементом толщины. Не зная, что разнородные металлы конфликтуют между собой – то есть ржаветь начинают быстро.

Народные умельцы уверяют, что толстая заплата не сгниет долго. Заплата может и не сгниет, зато деталь сгниет наверняка. Лучше всего, найти кусок из хорошего металла от точно такой же детали, который не поврежден коррозией если хотите долговечности. Например на свалках либо автомобильных разборках можно отыскать либо приобрести недорого ( так не бывает, что на москвич 2141 нет детали номера кузова) дверцы, капоты, элементы крыши и пола, крылья или арки от автомобилей, которые погибли в авариях.

Из подобных останков можно восстановить либо заменить ими прогнившие детали кузова вашего автомобиля. Из них всегда возможно вырезать кусок железа для необходимой заплаты.
Первое правило качественного ремонта: Заплату для элемента кузова изготавливать нужно материала такого же элемента.

Примечание: Никогда не используйте для заплат металл либо части от сгоревших автомобилей, такой металл годится лишь на переплавку.

Вопрос: какая заплатка лучше — вваренная встык или приваренная внахлест? Заплата внахлест создает вокруг места заплатки контур из обожженного металла, который зачистить и зашпаклевать качественно невозможно, хотя варить проще, но долговечность такой заплаты ниже. Поэтому подгонку заплаты к отверстию производят так, чтобы зазор был 1-1,5 диаметра проволоки для сварки. Закрепляют заплатку струбцинами, быстросъемными зажимами, или берут помощника. Если достичь совпадения профиля заплаты с отверстием, то после сварки и зачистки шпатлевка может не пригодиться.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector