Панель приборов ваз: описание индикаторов, диагностика и тюнинг щитка с помощью накладок

Чиним и совершенствуем панель приборов автомобилей ВАЗ

Каждый автомобиль должен быть оборудован приборной панелью (ПП), позволяющей водителю обеспечить взаимосвязь с транспортным средством. На приборке выводятся основные параметры работы автомобиля, поэтому данное устройство всегда должно быть в рабочем состоянии. Какие индикаторы и значки установлены в панель приборов ВАЗ, какие неисправности могут случиться в ее работе? Основные данные, а также рекомендации по тюнингу приведены в этой статье.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Панель приборов ВАЗ может отличаться в зависимости от модели транспортного средства.

В целом приборки отечественных авто можно условно разделить на три группы:

  • щитки классических автомобилей – ВАЗ 2101-ВАЗ 2107;
  • приборки семейства автомобилей Лада Самара – 2108, 2109, 21099;
  • ПП ВАЗ десятого семейства – 2110, 2111, 2112 и т.д.;
  • приборки более современных моделей ВАЗ – Приора, Гранта, Калина.

Семерочная приборная панель

Поскольку последние два варианта уже рассмотрены в предыдущих статьях, заострять внимание на них мы не будем.

Приборная панель ВАЗ 2107 включает в себя такие компоненты (все индикаторы отмечены в соответствии с номерами, указанными на схеме ниже):

  1. Вольтметр. Это устройство показывает, какое на данный момент напряжение в электросети авто.
  2. Спидометр, демонстрирующий скорость передвижения автомобиля.
  3. Одометр. По сути, это – счетчик, который показывает пройденный автомобилем километраж.
  4. Тахометр. Данное устройство демонстрирует частоту оборотов мотора. Не желательно допускать передвижение стрелки в красную зону.
  5. Датчик температуры антифриза. Аналогично, нельзя допустить перемещения стрелки в красную зону, поскольку это приведет к перегреву силового агрегата.
  6. Одна из особенностей щитка приборов на ВАЗ – наличие эконометра. Благодаря этому устройству водитель может выбрать наиболее оптимальный вариант передвижения с точки зрения расхода горючего.
  7. Индикаторы. Сверху вниз – поворотники и световая сигнализация, значок Чек (для диагностики двигателя, ставится на инжекторы), разряженный аккумулятор, габаритное освещение, дальнее освещение, низкое давление масла, стояночный тормоз.
  8. Еще один счетчик пробега авто, только в данном случае речь идет о суточном пробеге.
  9. Световой индикатор, включающийся при минимальном остатке горючего в бензобаке.
  10. Датчик уровня топлива.

Девяточный щиток с низкой панелью

Отдельно следует остановиться на приборных панелях авто семейства Самара. Панель на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 может быть низкой или высокой – в данном случае все зависит от установленной в салоне торпеды.

Приборки с низкой панелью включают в себя следующие элементы:

  1. Спидометр.
  2. ДТОЖ – температуры мотора.
  3. Вольтметр.
  4. Датчик уровня горючего в баке.
  5. Индикатор минимального объема бензина.
  6. Эконометр, его назначение рассмотрели выше.
  7. Счетчик суточного пробега авто.
  8. Одометр, где выводится общий пробег.
  9. Экран СТОП.
  10. Индикатор разряженной АКБ, также его появление на приборке с низкой накладкой может быть вызвано некорректной работой генераторного узла.
  11. Индикатор открытия воздушной заслонки или подсоса.
  12. Световая сигнализация.
  13. Значок снижения объема тормозной жидкости.
  14. Индикатор активации ручного тормоза.
  15. Значок снижения давления моторной жидкости в системе, обычно его появление связано со снижением уровня масла.
  16. Поворотники.
  17. Габаритное освещение.
  18. Символ активации задних противотуманок.
  19. Индикатор активации дальнего освещения.
  20. Символ включения системы обогрева заднего стекла.

Фотогалерея «Приборка Самары с высокой панелью»

Возможные неисправности

Более современные авто также оснащаются разъемом для диагностики ВАЗ. Но даже при его отсутствии разъема для диагностики можно руководствоваться самими индикаторами.

Если щиток приборов стал работать с перебоями, причины могут быть разными:

  1. Приборы не работают из-за механического повреждения устройства или попадания влаги на панель. Для диагностики устройство нужно демонтировать и убедиться в отсутствии трещин на плате и других повреждений, а также влаги. При наличии дефектов, вероятнее всего, приборку придется менять.
  2. Перестали гореть некоторые индикаторы. Как правило, в данном случае причина кроется в перегорании источников освещения. Для диагностики щиток также придется снять и установить вместо выгоревших ламп новые.
  3. Перестала гореть подсветка. Такая проблема может быть связана с повреждением провода, отвечающего за включение подсветки.
  4. Не работают некоторые приборы – к примеру, датчик уровня бензина или температуры мотора. Для диагностики неисправности потребуются демонтировать вышедший из строя контроллер, который в зависимости от устройства, может находиться в моторном отсеке или бензобаке. Устройство извлекается, проверяется его контакт и электроцепь, также можно попробовать установить новый датчик и проверить работоспособность приборки.
  5. Окислились контактны. Такая проблема может возникнуть в результате длительной эксплуатации авто (автор видео – канал В гараже).

Инструкция по демонтажу

Вкратце рассмотрим процесс демонтажа приборной панели на примере авто девятой модели:

  1. В первую очередь, открывается капот и отключается аккумулятор.
  2. Далее, на верхней части накладки щитка имеются два винта, их следует выкрутить.
  3. Затем производится демонтаж самой накладки.
  4. Теперь осуществляются работы с щитком. Устройство извлекается из посадочного места, от него отключаются все подводящие к нему провода.
  5. Приборка извлекается из места монтажа, для ее проверки используется диагностическое оборудование, если в этом есть необходимость, осуществляется ремонт. Дальнейшая установка осуществляется в обратном порядке (автор видео о снятии приборки – канал В гараже).

Идеи для тюнинга

Есть несколько вариантов тюнинга при борной панели автомобилей ВАЗ:

  1. Установка новой, модернизированной приборной панели. Ассортимент таких устройств на современном рынке достаточно большой – потребителям предлагается множество различных вариантов контрольных щитков, отличающихся между собой по цене и характеристикам. Как правило, это цифровые приборки. Сложность данного способа заключается в том, что автовладельцу придется переделывать разъемы для подключения щитка, также возможно, что придется вносить изменения в прошивку блока управления.
  2. Использование накладок. Один из наиболее популярных и простых видов тюнинга. В данном случае накладки монтируются поверх имеющейся шкалы приборов – вместо стандартных шкал спидометра, тахометра, датчика температуры, уровня бензина и т.д. Установка накладки подразумевает демонтаж приборки, а также извлечение стрелок со шкалы. Приобрести такие накладки можно без проблем в интернете, а при необходимости вы даже сможете их скачать из Сети.
  3. Использование светодиодов. Этот вариант является одним из наиболее простых с точки зрения исполнения. Его суть заключается в извлечении заводских ламп и установке вместо них более ярких и красивых со светодиодных источников света. Такая простая модернизация позволит значительно улучшить внешний вид контрольного щитка, а также увеличить его освещенность. Но нужно понимать, что света должно быть в меру, поскольку яркая приборка может отвлекать внимание автомобилиста. С заменой ламп проблем быть не должно, они просто демонтируются и вместо них устанавливаются новые. Но если вы решили использовать светодиодную ленту, то нужно учитывать, что ее придется припаивать к плате, в этом случае нужно быть более аккуратным и внимательным.
  4. Обшивка щитка. Этот тип тюнинга можно отнести к внешнему, поскольку он повлияет только на внешний вид оболочки приборки. Его реализация актуальна в том случае, если щиток износился или на нем есть повреждения.

Видео «Приборка на микроконтроллере в ВАЗ 2106»

Результат установки тюнингованной приборной панели на микроконтроллере в автомобиль ВАЗ 2106 приведен в ролике ниже (автор – Yury Yury).

Панель приборов: значки, накладки, тюнинг

Панель приборов всегда на виду. И не всегда автопроизводителям удается угодить всем потребителям дизайном, цветом подсветки или количеством индикаторов. Но если есть желание изменить такое положение вещей, то найдутся и возможности. Существует много способов усовершенствовать приборную панель. Цель может быть как практическая, так и эстетическая. Давайте рассмотрим возможные варианты.

С чего начать

Для начала стоит определиться, что вам хочется поменять. Если не устраивает внешний вид, то можно пойти кардинальным путем и заменить панель приборов полностью. Например, от другой модели или модификации с более богатой комплектацией.

Но чаще всего раздражают или не устраивают именно отдельные элементы. Это может быть подсветка не того цвета или яркости, шрифт, размер и расположение цифровых показателей. Могут не устраивать значки на панели приборов или ее общая цветовая палитра. Все эти «недочеты» можно устранить гораздо дешевле, чем в случае полной замены. Если вы знаете, что такое светодиод, и уверены в своих силах, то вполне можете обновить панель приборов своими руками.

Расширение возможностей

Часто основной причиной тюнинга приборной панели является желание получить дополнительную информацию о состоянии работы автомобиля. Особенно это актуально для любителей «выжать» всю возможную мощность двигателя. Для этих целей не всегда возникает необходимость изменения самой приборной панели. Иногда достаточно просто установить дополнительные шкалы. Разместить их нужно в зоне видимости. Существует огромное количество готовых решений. Индикаторы давления масла двигателя, температуры газов в выхлопной системе и масла в коробке передач. При определенных знаниях все эти показатели помогают оптимально использовать возможности конкретной модели автомобиля.

Читать еще:  Описание усилителя радиосигнала для автомагнитолы, основные аспекты выбора

Кроме практической пользы, подобные приборы имеют и эстетическую. Они бывают разной формы и размера, поэтому подобрать необходимый вам стиль не будет проблемой. Подключение, правда, может потребовать разбора многих частей салона. Связано это с тем, что для получения дополнительных данных необходимо непосредственное подключение к исследуемому объекту. То есть для получения данных о температуре масла в КПП вам необходимо будет провести проводку до коробки передач. Часто нужна установка дополнительных датчиков.

Виды дополнительных приборов

Тахометр показывает обороты двигателя. Устанавливают его, если нет штатного или нужна большая функциональность. «Продвинутые» тахометры имеют функцию отсечки, световую индикацию определенных значений и память для записи истории оборотов.

Градусники показывают не только температуру на улице. А также температуру масла в двигателе или коробке передач, воздуха во впускном коллекторе. Измеряются даже градусы выхлопных газов. Чаще всего необходима установка дополнительных датчиков.

Манометры измеряют давление наддува, шин или топливной системы. А вольтметры покажут колебания в электросети автомобиля.

Все в одном

Если вам необходимо разместить более 3-4 дополнительных приборов, то передняя панель будет сильно перегружена. И выглядеть это может нелепо. В таком случае прекрасной альтернативой может послужить специальный электронный прибор. Выглядит он как обычный ЖК-экран, который нужно поместить на панель приборов. А к нему уже подводятся все выносные датчики. Они бывают разного диаметра.

Стоимость такого устройства приравнивается к цене 5-6 отдельных индикаторов. Удобство заключается в том, что вы сможете выбирать порядок отображения по своему усмотрению. Изменить вид с цифрового на аналоговый и наоборот можно в два нажатия.

Накладки на панель приборов

Один из самых простых способов изменения внешнего вида. В продаже есть множество готовых решений, остается только выбрать подходящий вариант. После чего следует более сложный этап — разборка панели приборов. Перед тем как приступить к работе, поищите подсказки в специализированных источниках. На некоторых моделях автомобилей бывают «хитрые» защелки, о которых сложно догадаться самому. А если сломать крепление, то панель будет плохо держаться и могут возникнуть скрипы после сборки.

Когда панель разобрана, следует очень аккуратно снять стрелки спидометра и тахометра, возможно, и с других индикаторов (уровень топлива, температура двигателя), если они мешают монтировать накладку. Стрелки обязательно снимайте в самом крайнем положении, чтобы не нарушить корректность показаний. Часто для контроля делают специальную насечку на штоке и стрелке. С внутренней стороны, конечно. Снять стрелку помогут обычные ножницы, ими можно удобно поддеть её снизу. Старайтесь не дотрагиваться до поверхности панели, отпечатки очень сложно отмываются. Если не удалось избежать загрязнений, то не используйте для чистки растворители (смоется краска). Только воду и мыло. Сильно тереть также не нужно.

Теперь осталось просто поместить новую накладку на место и собрать все в обратной последовательности. Удобство таких накладок еще и в том, что в любой момент вы сможете вернуть все назад, сделать как было.

Меняем подсветку

Самый распространенный тюнинг панели приборов. Обычно подсветка реализована в одном стиле по всему автомобилю. Поэтому при изменении цвета панели придется поменять и подсветку всех кнопок. С последними, правда, проще. Нужно просто разобрать кнопку и установить светодиод нужного цвета. В некоторых случаях понадобится убрать старый светофильтр в ее корпусе.

Панель приборов может быть с различными вариантами реализации подсветки. Поэтому предварительно найдите информацию относительно именно вашей модели. Поскольку, если она имеет впаянные светодиоды, вам придется поработать паяльником. А для этого нужен опыт и хорошие навыки обращения с электронными приборами. Ошибка чревата полной неработоспособностью приборной панели. А стоимость её даже у отечественных машин немаленькая.

Если подсветка реализована по «кнопочному» принципу, то с тюнингом справится любой автолюбитель. Если доступны только прозрачные светодиоды, то цвет можно поменять с помощью светофильтров. Это может быть специальная краска или пленка.

Для того чтобы обозначения на панели приборов выглядели четче, можно установить светодиоды на 10-20 % мощнее. Главное — не перестараться. Слишком яркая подсветка будет отвлекать в ночное время суток. Если в автомобиле не предусмотрена стационарная ее регулировка, то установите реостат. Такая опция позволит вам менять уровень подсветки, не разбирая панели.

Альтернативные способы

Подсветить стрелки или значки на панели приборов можно с помощью люминесцентной краски. В случае со стрелками нужно содрать старый слой краски и равномерно нанести новую. Чтобы покрасить цифры и другие элементы панели, лучше использовать трафарет. Если красить кисточкой, есть большая вероятного того, что рука дрогнет и придется начинать сначала. Хотя сделать трафарет не всегда легче.

Встречаются и электролюминесцентные накладки на «приборку». Они тонкие, легко монтируются и для подсветки не нуждаются в светодиодах. Также имеют встроенную регулировку яркости и эффектный внешний вид.

Если ваша модель авто не оборудована бортовым компьютером, то это можно исправить. Существуют универсальные бортовые помощники, которые также возможно встроить в панель для более удобного восприятия (тут без помощи электрика уже не обойтись).

Напечатать самому

Когда креатив зашкаливает, и не устраивает дизайн готовой накладки, можно сделать ее самостоятельно. Для этого понадобится компьютерная программа для работы с векторной графикой, обычно CorelDraw, в которой вы будете создавать желаемый дизайн. Проще найти готовый шаблон для вашей модели и редактировать его, чем создавать с нуля. Для вдохновения изучите различные фото панели приборов.

После создания макета отнесите его в рекламное агентство или полиграфию. Поскольку плоттер вы сможете найти только там. Он нужен для того, чтобы вырезать отмеченные вами элементы для подсветки. Там же смогут качественно нанести выбранный рисунок или надпись на будущую накладку. В результате получится эксклюзивное решение.

Тюнинг панели приборов будет радовать взгляд каждый раз, когда вы сядете за руль автомобиля. Это стоит потраченных усилий на осуществление изменений. Тем более что во многих случаях изменить внешний вид панели приборов довольно просто.

Панель приборов ВАЗ 2105: описание с фото, снятие приборки и тюнинг щитка

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для того чтобы использовать полностью информацию, которую предоставляет приборная панель, нужно знать расположение и назначение ее приборов и индикаторов, их характеристики. В руководстве по эксплуатации дано описание приборки. Стандартная панель состоит из набора измеряющих и контрольных приборов, а также сигнализаторов.

Щиток приборов ВАЗ 2105

На приборной панели обычно присутствуют следующие компоненты:

  • спидометр – указатель скорости со счетчиком пробега;
  • указатели температуры ОЖ и уровня топлива;
  • контрольные лампочки заряда АКБ, уровня масла, резерва топлива;
  • лампочки-контрольки, включения габаритных огней, дальнего света, указателей поворотов ;
  • вольтметр;
  • блок сигнализаторов;
  • выключатели обогрева заднего стекла, задних противотуманных огней;
  • переключатели наружного освещения и электровентилятора отопителя.

При установке бортового компьютера появляется возможность отслеживать более 20 параметров, которые позволяют контролировать работу узлов и систем машины. Информация отражается на дисплее (автор видео — RusLan 404).

В этом ролике демонстрируется, как сделать светодиодную подсветку спидометра (автор видео — Roldugin TV).

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

Панель БСК ВАЗ 2110

Возможные неисправности

Демонтаж и ремонт приборки может потребоваться при следующих неисправностях:

  1. Не горит подсветка контрольного щитка. Следует проверить состояние проводки, контактов, исправность предохранителей.
  2. Не работает ни один датчик, указатель, не зажигаются контрольные лампочки. В первую очередь следует проверить предохранитель в монтажном блоке и заменить его, если он сгорел.
  3. Если стрелки указателей дергаются в разные стороны, причиной чаще всего бывает плохой контакт массы.
  4. Неисправности могут быть связаны с работой самой приборной панели. Необходимо демонтировать щиток и провести диагностику.
  5. Порой работоспособность приборки вызвана неисправностью прикуривателя. Приборный щиток при этом не работает или функционирует некорректно.
  6. Работоспособность контрольного щитка порой пропадает после тюнинга.
Читать еще:  Почему горит масло авто газель с двигателем умз-4216 и как устранить неполадку?

Инструкция по монтажу и ремонту

Демонтаж контрольного щитка может потребоваться для ремонта, тюнинга панели, замены датчиков и др. Процедура несложная и может быть выполнена в домашних условиях.

Инструментарий для разборки

Для проведения разборки и ремонта приборной панели необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • тестер для диагностики;
  • новые датчики и детали, необходимые для замены;
  • элементы для тюнинга.

Алгоритм действий

Для демонтажа приборки, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отключить электропитание машины, отсоединив клемму с «минусом» от АКБ.
  2. Выкрутив крепежные болты нужно снять кожух с рулевой колонки.
  3. Сняв заглушки и выкрутив два винта, снимается щиток приборов .
  4. Далее отсоединяются штекера проводов.
  5. Открыв бардачок, нужно отвернуть болты крепления. Аналогично выкручиваются болты крепления полки для вещей.
  6. Потянув рукоятку гидрокорректора света, необходимо ее снять. Затем с помощью торцевого ключа отвернуть крепежную гайку и протолкнуть внутрь.
  7. В бардачке следует отсоединить провод питания лампы подсветки.
  8. Открутив два болта, нужно сдвинуть блок управления отопителя .
  9. Далее следует демонтировать воздуховод.
  10. На следующем этапе необходимо выкрутить весь крепеж консоли.
  11. Когда будут выкручены последние две гайки крепления в центре, нужно аккуратно снять панель со шпилек и демонтировать из салона.

Далее выполняется необходимый ремонт, тюнинг, замена датчиков, устанавливается подсветка. После выполнения всех манипуляций сборку приборки осуществляют в порядке обратном разборке.

Отключение разъемов с проводами

Идеи для тюнинга

Автомобиль ВАЗ 2105 мало модернизировался, в основном это касалось двигателя. Владельцы «пятерок», как и автомобилей УАЗ, часто прибегают к тюнингу панели приборов, чтобы придать ей современный вид, увеличить функциональность.

На ВАЗ 2105 тюнинг возможен в таких вариантах:

  • приобрести готовый набор, в который входят циферблаты для датчиков, приборные доски, детали для подсветки, проводка и клеммы для подключений;
  • бюджетным вариантом является подсветка приборов светодиодами разного цвета;
  • более сложным технически является фактурное и цветовое изменение консоли.

С помощью светодиодной подсветки можно изменить дизайн контрольного щитка, сделать его стильным и придать индивидуальный вид.

Фотогалерея

В фотогалерее представлен ВАЗ 2105 — фото различных вариантов тюнинга контрольного щитка.

Самостоятельно чиним панель приборов ВАЗ 2110: распиновка и демонтаж щитка

Приборная панель в автомобиле позволяет водителю узнать о скорости движения, температуре работы мотора, оставшемся объеме топлива, а также о работающем электрооборудовании. Этот узел является связующим элементом между машиной и водителем, поэтому его работоспособность крайне важна. Этот материал позволит вам узнать, что представляет собой распиновка панели приборов ВАЗ 2110, каким неисправностям она подвержена, и как произвести ее ремонт при необходимости.

Устройство панели приборов

Как быть, если перестала работать приборка? Как произвести диагностику и ремонт щитка, как разобрать правильно устройство? Для начала рекомендуем ознакомиться с особенностями устройства приборки.

Этот узел включает в себя следующие компоненты:

  1. Тахометр или датчик оборотов. С его помощью блок управления считывает количество оборотов коленвала.
  2. Спидометр или датчик скорости. Всем известно, для чего он нужен для демонстрации скорости движения автомобиля.
  3. Датчик объема бензина, позволяющий определить оставшийся литраж бензина в бензобаке.
  4. Датчик температуры антифриза, который также является контроллером температуры ДВС. Благодаря ему водитель может знать, когда мотор прогреется до рабочей температуры и когда силовой агрегат перегревается.
  5. Также приборка включает в себя индикаторы, свидетельствующие о включении или неработоспособности электрооборудования. В общей сложности должно использоваться двенадцать контрольных лампочек.
  6. Для того, чтобы водитель мог пользоваться приборкой в темное время суток, щиток оснащается лампочками подсветки.
  7. Приборки оснащаются эконометром датчиком экономии топлива, который показывает, в каком режиме езды экономия бензина будет оптимальной. В таких же щитках используются и датчики напряжения электрической цепи, в соответствии с которыми можно выявить уровень напряжения в электросети недозаряд или переразряд.
  8. Также в приборке есть дополнительный, резервный разъем. К нему подключаются индикаторы дополнительного оборудования, которое не было установлено производителем. К примеру, это могут быть подушки безопасности, противотуманные фары и т.д.
  9. На обратной стороне устройства расположены разъемы для подключения проводки.

Чтобы при ремонте или диагностике вы не перепутали колодки, каждая из них маркируется определенным цветом. К примеру, красная колодка в соответствии со схемой отмечается как Х2, а колодка белого цвета Х1. Отечественные «Десятки»могут комплектоваться разными приборками, в данном случае все зависит от комплектации и года выпуска авто.

В ВАЗ 2110 могут применяться устройства старого или нового образца:

  1. Отличительной особенностью приборки старого образца является установка всех датчиков и индикатором симметрично.
  2. Что касается устройств нового образца, то в нем контроллеры температуры охлаждающей жидкости, а также уровня топлива, стали располагаться с незначительным смещением в право. Кроме того, в новых приборках перестали использоваться контроллер напряжения в сети авто, а также эконометр.

Возможные неисправности: признаки и причины

Теперь рассмотрим основные признаки и причины неисправностей в работе щитка:

  1. Отказала подсветка. Если комбинация приборов не горит, но все датчики на устройстве, а также лампочки оборудования работают, то вероятнее всего, причина заключается в поломке регулятора яркости. Если вы постоянное используете это устройство, то в результате длительной эксплуатации мог отсоединиться контакт от регулятора к штекеру. Неработоспособность подсветки может быть связана с перегоранием или поломкой предохранительного устройства, которое находится в монтажном блоке под капотом. Если не работает только часть лампочек подсветки, то здесь причина может заключаться в перегорании самих источников освещения.
  2. Не работает устройство. Не включается подсветка, при активации оборудования (фар, обогревателя заднего стекла и т.д.) на приборке не горят соответствующие индикаторы, также не работают датчики. Эта неисправность является одной из самых неприятных, поскольку свидетельствует она о поломке приборки. Потребуется детальная диагностика устройства.
  3. Сломался спидометр. Стрелка регулятора или вовсе не перемещается по шкале, или перемещается, но слишком медленно и прерывисто, с запозданием. Если произойдет такая неисправность, то в первую очередь нужно проверить датчик скорости, поскольку из-за его неисправности спидометр не сможет работать.
    В зависимости от автомобиля, датчик либо механический, либо электронный. Если первый, то надо выполнить диагностику состояния конца троса, подключенного к контрольному щитку. На практике он довольно часто изнашивается, особенно из-за снятия и установки приборки, поэтому для решения неисправности можно попытаться намотать на него кусочек пищевой фольги. С электронным девайсом диагностике подлежат контакты, а также устройство. Иногда решить проблему можно путем отключения, очистки контактов и повторного подключения девайса.
  4. Датчики приборки работают, но лампочки не включаются. Речь идет не о подсветке, а о рабочих индикаторах головного освещения, обогрева заднего стекла или поворотников. Может индикатор просто вышел из строя и в нему нужно заменить лампочку. Если же речь идет конкретно об индикаторах поворотов и оптики, то нужно проверить, включаются фары или нет. Если нет, то нужно тестировать работу подрулевых переключателей.
  5. На комбинации приборов не работает датчик горючего в баке. При включении зажигания стрелка датчика не поднимается либо она переместилась в самый верх шкалы до упора. Если стрелка не двигается, то возможно, поломался непосредственно датчик топлива, который находится в баке. Необходимо найти контроллер и проверить, работает ли он. Если же стрелка подскочила и не опускается, то это похоже на короткое замыкание в проводке. При такой проблеме электроцепь следует прозвонить мельтиметром.
  6. Не функционирует стрелка регулятора температуры мотора. Надо проверить сам контроллер, установленный в двигателе. От него мог отойти контакт провода, могла повредиться проводка, что менее вероятно.
  7. Также отказать может и тахометр. При данной проблеме нужно проверять датчик ПКВ положения коленчатого вала. Как и в предыдущих случаях, датчик мог сломаться, также может быть поврежден разъем, проводка. Не лишним будет проверить электроцепь на возможные замыкания (видео опубликовал РАВИЛЬ Шаяхметов).

Способы устранения поломок

Какие существуют варианты устранения неполадок:

  1. При отсутствии подсветки нужно проверить предохранитель и поменять, если он перегорел. Все вышедшие из строя лампочки подлежат замене.
  2. При неработоспособности датчиков следует проверить целостность проводки мультиметром или другим тестером для прозвона проводки. Поврежденные участки проводов также надо менять.
  3. Если в салоне автомобиля влажно, то со временем это может привести к окислению контактов щитка. При такой неисправности контакты необходимо зачистить или заменить.
  4. Если проблема заключается именно в неработоспособности комбинации приборов, то ремонт лучше доверить специалистам. Не исключено, что в процессе придется перепаивать некоторые элементы, поэтому если у вас нет опыта в проведении подобных мероприятий, то обратитесь к электрику (видео снял Алексей Липатов).
Читать еще:  Процесс замены вилки педали сцепления на ваз 2107: фото- и видеообзор

Инструкция по демонтажу приборки

Итак, как осуществить снятие и разборку приборку для ее последующего ремонта или замены:

  1. Для начала вам потребуется выкрутить крестообразной отверткой два самореза, расположенных на верхней накладке.
  2. После этого также надо открутить еще два болта, они находятся на нижней части накладки.
  3. Затем надо осторожно отсоединить накладку и убрать ее в сторону.
  4. Далее, производится отключение разъемов с проводкой от кнопок, расположенных по бокам от приборки. Это позволит отодвинуть накладку в сторону.
  5. Только после этих действий вы можете выкрутить два болтика, которые фиксируют приборку к центральной консоли. Они находятся по торцам.
  6. Затем необходимо аккуратно сдвинуть комбинация назад, параллельно отсоединив ее от металлических пластин, установленных сверху.
  7. Для полного демонтажа нужно также отключить два разъем с подведенной проводкой с обратной стороны щитка. Сделав это, вы можете демонтировать устройство из посадочного места и заняться его ремонтом либо заменой. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Снимаем приборку своими руками»

Идеи для тюнинга и доработки щитка

Что касается тюнинга, то у вас есть несколько вариантов усовершенствования щитка:

  1. Самый простой вариант поставить сверху на приборку новую накладку. Этот метод самый простой в плане реализации, но он улучшит внешнюю часть приборки, ведь вы просто приклеите накладку сверху. Если имеющаяся накладка износилась и на ней имеются повреждения, то можно ее заново обшить.
  2. На датчики спидометр, тахометр, топлива и антифриза можно установить новые шкалы. Приобрести такие накладки можно как в магазине, так и скачать из Интернета. Если вы хотите, чтобы шкалы были оригинальными, то можете сделать их самостоятельно с помощью графического редактора. Тюнинг более сложный, поскольку вам надо будет не только демонтировать саму приборку, но и частично ее разобрать и отсоединить стрелки от указателей. Причем впоследствии сами стрелки надо правильно установить, в противном случае датчики могут работать некорректно.
  3. Также в «Десятку» можно поставить щиток приборов от автомобиля Лада Приора. В целом эти приборки подходят для установки в «Десятку», но в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, может потребоваться переделать некоторые разъемы. Если вы решите подключить электронную приборку, то возможно, придется дополнительно перепрошивать блок управления.
  4. Один из наиболее эффективных и простых вариантов совершенствования установка светодиодных ламп в комбинацию. Для этого вам потребуется извлечь штатные источники освещения и просто установить вместо них светодиоды. Чтобы приборка светила более ярко, вместо лампочек можно установить светодиодную ленту, в таком случае ее придется припаивать к комбинации. Если лампа перегорает, ее достаточно будет заменить. В случае с лентой все сложнее ее придется выпаивать и впаивать заново, хотя срок службы у нее обычно высокий.
  5. Дополнительно при установке диодных источников света шкалы приборов можно покрасить флуоресцентной краской. Также покрасить можно и стрелки контроллеров. Суть такого тюнинга заключается в том, что благодаря совмещению диодного освещения с окраской стрелок и шкал можно добиться довольно красочного и эффективного результата. Особенно, если вы правильно совместите цвета. К примеру, бело и синее диодное освещение отлично компонуется с ярко-зелеными или красными шкалами приборов.

Видео «Как установить панель Gamma 619 в десятку»

Если вас интересует вопрос замены штатной приборки на более современную, электронную комбинацию Gamma 619, то подробная инструкция с описанием всех аспектов приведена ниже (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).

Панель приборов Ваз 2110 – описание кнопок ламп индикаторов

Панель приборов Ваз 2110, как и в любом автомобиле как импортного, так и российского производства обязана определять общее состояние автомобиля, и должна показывать всю информацию о: количестве топлива, температуры двигателя и наличие (количества) смазочных элементов двигателя.

Кроме выше перечисленных данных Вазовская панель приборов на дисплее выдает все ошибки (текучие неисправности)автомобиля.

Далее в статье я дам вам полное описание приборной панели Ваз 2110 и расскажу вам про описание кнопок, ламп, световых индикаторов, расскажу вам о распространенных ошибках, которые могут появиться у вас на дисплее в пути.

Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110

Ну и сразу перейдем к описанию кнопок на приборной панели ВАЗ 2110.

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2110 – на стрелках отмечены кнопки расположенные на ней

Как видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию.

  1. Кнопка включения/ выключения передних противотуманных фонарей.
  2. Включение/выключение наружнего освещения.
  3. Обогрев заднего стекла
  4. Кнопка включения/ выключения задних противотуманных фонарей.

Кроме кнопок находящихся на приборной панели, есть и другие, которые находятся под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте узнаем их функции:

Панель приборов ВАЗ 2110 – описание кнопок рядом с печкой

Многие владельцы ВАЗ 2110 задаются вопросом – а зачем нужны эти самые 4 кнопки, которые находятся на приборной панели под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:

Данные кнопки на самом деле не играют ни какой функции, я думаю инженеры, работающие над десяткой, хотели добавить в автомобиль электрические стеклоподъемники, но по каким то причинам забыли этого сделать.

Ладно, это была шутка! На самом, деле эти кнопки отвечают за следующие:

  1. Включение/выключение рециркуляции
  2. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
  3. Включение/выключение аварийной световой сигнализации
  4. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)

Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110

Ну, что же, посмеялись, теперь перейдем к основному: описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110.

Все выше описанные индикаторы (кроме индикаторов поворота и включения дальнего света фар) несут предупреждающий характер. В случае если они загораются, то в системе автомобиля возникла проблема.

Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110

Все информационные индикаторы системы автомобиля ВАЗ 2110 обозначаются стрелками вот они на фото:

Информационные индикаторы приборной панели Ваз 2110

  1. Наличие и температура охлаждающей жидкости
  2. Тахометр(показывает количество оборотов двигателя, незабываем умножать на 100)
  3. Спидометр (показывает скорость движения автомобиля. Здесь умножать ничего не надо.
  4. Данный дисплей показывает общий/дневной пробег автомобиля.
  5. Индикатор наличия масла в двигателе.

Как видите панель приборов ВАЗ 2110 не такая и сложная для изучения. Но очень часто возникают ситуации когда на приборной панели появляются ошибки. Давайте сейчас рассмотрим эти ошибки более подробно.

Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.

Для примера я возьму скриншот с индикаторами приборной панели, который я уже показывал в рамках данной статьи.

Ошибки и способы их устранения отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110

  1. В случае если загорается индикатор наличия масла в топливе, рекомендуем вам его проверить. Для этого откройте капот автомобиля и посмотрите на шуп. Если он в по уровню масле, то скорее всего отошла фишка, в самой панели приборов.
  2. У вас загорелся индикатор стояночного тормоза (ручного), скорее всего проблема в обрыве тросика.
  3. Индикатор подзарядки аккумуляторной батареи показывает вам ошибки связанные с генератором. В случае если он загорелся рекомендую проверить вам ремень генератора (на обрыв). В общем данный значок на панели приборов показывает неисправность цепи электрической системы автомобиля.
  4. Неисправность двигателя (Check Engine), говорит вам о нестабильной работе двигателя.
  5. Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
  6. Включение левого поворота – информационный индикатор
  7. Включение правого поворота– информационный индикатор
  8. Индикатор дальнего света фар– информационный индикатор
  9. Данный индикатор показывает наличие уровня тормозной жидкости. В случае возникновения неисправности проверьте наличие ТЖ в вашем автомобиле.
  10. Данный индикатор показывает наличие топлива. В случае если он загорелся в баке у вас осталось примерно 5 литров бензина. Рекомендую вам заправится.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector