Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz): коленвала, холостого хода и других

Хендай гетц где находится датчик коленвала – Датчик коленвала | Hyundai Getz ремонт автомобиля. Устройство эксплуатация обслуживание своими руками.

Датчик коленвала | Hyundai Getz ремонт автомобиля. Устройство эксплуатация обслуживание своими руками.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала двигателя на Hyundai Getz.

При возникновении неисправности в цепи датчика коленвала на хендай гетц, двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

В этом случае проверьте датчик коленвала и задающий диск, установленный на коленчатом валу на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Установочный зазор между задающим диском и датчиком коленвала на Hyundai Getz должен быть 0,5-1,5 мм.

Для того, чтобы снять датчик коленвала на Хендай гетц.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток, удлинитель, тестер.

Как поэтапно снять проверить и установить датчик коленвала на Хендай Гетц.

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Разъедините колодку жгута проводов датчика коленвала на вашем Хендай гетц.
  3. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление на выводах датчика. Номинальное сопротивление должна быть в пределах 0,486-0,594 кОм при 20 °С.
  4. При несоответствии сопротивления указанным значениям замените датчик.
  5. Выверните болт крепления датчика.
  6. И извлеките его из отверстия в блоке цилиндров.

Между датчиком коленвала т.е тем датчиком который определяет положение коленчатого вала и блоком цилиндров установлено резиновое уплотнительное кольцо.Не потеряйте его при снятии датчика, замените при появлении трещин и признаков старения резины.

  • Установите датчик в порядке, обратном снятию.
  • Где купить недорого запчасти на Хендай гетц и датчик положения коленвала в частности.

    Hyundai Getz | Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

    Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

    На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых
    (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции
    поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит
    для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению
    к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120
    ). Второй датчик (POS)
    также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата,
    вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал
    1
    ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки.
    Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной
    близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого
    датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков
    СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации
    впрыска и выявлении пропусков зажигания.

    Выполнение описанной ниже процедуры
    может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен
    контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего
    восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел

    Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

    Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите
    омметр к контактным клеммам. При температуре 20
    С требуемое сопротивление
    составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене.
    Если результат измерения соответствует номинальным требованиям,
    обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу
    Бортовое
    электрооборудование
    ) и проверьте исправность состояния электропроводки
    на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии
    признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки
    датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует
    отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния
    РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

    1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите
    зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме
    красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует,
    проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS
    и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей).
    Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей
    от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы

    Читать еще:  Датчики распредвала и коленвала на lada kalina (8 клапанов): описание и нюансы замены

    Бортовое
    электрооборудование
    ). Удостоверьтесь
    в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода.
    Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке
    между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на
    станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ
    и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь
    также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного
    провода жгута.

    2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику
    его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме
    черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу
    Бортовое
    электрооборудование
    ). Отрицательный щуп заземлите на массу.
    Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим
    объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать
    показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна
    быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание:
    В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться
    нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.

    Замена датчика коленвала Акцент

    Датчик положения коленвала — это электромагнитный датчик, который синхронизирует работу топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Неисправности в работе датчика коленвала может привести к тому что автомобиль начинает троить, или неправильно работать.

    Видеоматериал

    Видео расскажет и покажет, как сменить датчик температуры охлаждающей жидкости, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

    Замена датчика

    Для начала рекомендуется провести полную диагностику неполадки. Если проблема возникла проводки, то можно исправить это замену и пораженных участков, а также восстановлением соединения. Другие случаи предполагают, используя более крайних мер, а именно замена непосредственно самого датчика.

    Замена датчика коленвала на Акценте проводится достаточно просто. Для этого рекомендуется купить новую деталь.

    1. Снятие и установка датчика занимает около 10 минут.
    2. Для начала необходимо найти непосредственно сам датчик.

    Теперь необходимо отсоединить колодку проводов питания от датчика.

    После этого необходимо открутить крепление датчика блоку.

    Вынимаем аккуратно датчик, чтобы не повредить сопутствующие элементы.

    Вынимаем старый датчик, и устанавливаем новый.

    Выбор детали: артикулы

    Завод изготовитель рекомендует устанавливать только оригинальный датчик. И не подбирать аналоги. Но любую деталь, которая является аналогом оригинала как правило дешевле него. Исключение составляют только тюнинговые запчасти, которые обычно в 2 раза дороже оригинала.

    К выбору датчика стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть качествоработы мотора. 39180-22600 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Хендай Акцент. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей.

    Рассмотрим какие существуют аналоги датчиков кроме оригинальной детали, которые можно устанавливать на Hyundai Accent:

    Датчик коленвала Hyundai Accent

    На автомобилях семейства Хендай Акцент датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) установлен в моторном отсеке, с торцевой части, над грязезащитным козырьком. Это характерно для Hyundai Accent MC, Hyundai Accent RB.

    В Hyundai Accent X3, Hyundai Accent LC ДПКВ установлен под корпусом термостата.

    «P0507» — наиболее частая ошибка, которая высвечивается на приборной панели у владельцев Хендай Акцент третьего поколения. Причина в неисправном датчике коленвала.

    Контролер предназначен для считывания количества зубьев коленвала, передачи данных в режиме онлайн электронному блоку управления (ЭБУ).

    Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленвала, восстанавливает угол опережения зажигания.

    Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км. Датчик не подлежит профилактике, замена целиком.

    В ходе систематической эксплуатации автомобиля ДПКВ изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

    Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

    За что отвечает контролер:

    • Синхронизация фазы впрыска топлива;
    • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

    Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

    ДПКВ считывает количество зубьев, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

    Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

    Где находится контролер: в моторном отсеке, над грязезащитным козырьком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

    В модификациях Hyundai первого и второго поколения ДПКВ установлен под корпусом термостата.

    Признаки неисправности датчика коленвала:

    • Двигатель не запускается;
    • Затрудненный запуск мотора;
    • Работа на холостых оборотах нестабильная;
    • Внезапное падение мощности силового агрегата;
    • Детонация при работе;
    • Пассивная динамика разгона;
    • Увеличенный расход горючего;
    • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

    Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

    Поиск и замена датчика коленвала и других регуляторов двигателя Хендай Акцент и не только

    Современный автомобиль напичкан электроникой, благодаря которой бортовой компьютер управляет системами и узлами. Естественно, со временем устройства выходят из строя и требуют замены. В статье рассматривается датчик коленвала Хендай Акцент, а также датчик детонации, холостого хода и другие, а также нюансы их замены.

    Характеристика и особенности замены контроллеров

    Для качественной работы автомобиля должны исправно работать все его контроллеры. Поэтому за исправностью устройств нужно следить и вовремя их менять или ремонтировать. Для выполнения замены контроллеров нужно отключить питание автомобиля, отключив отрицательную клемму от аккумулятора.

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) находится на крышке масляного насоса. От него блок управления получает информацию о работе коленвала (автор видео – Инжектор-Сервис Воронеж).

    При замене от ДПКВ нужно отсоединить разъем с проводами, выкрутить болт крепления, извлечь старый прибор и установить на его место новый. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

    Холостого хода

    Данный регулятор выполняет команду ЭБУ на закрывание или открывание воздушного канала. На основании его данных рассчитывается, какое количество воздуха необходимо подавать при закрытой дроссельной заслонке. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов. Отворачиваем болт держателя троса привода дроссельной заслонки. Открутив два винта, отсоединяем РХХ от дроссельного узла и делаем замену.

    Датчик температуры ОЖ реагирует на изменения температуры. Если температура низкая, сопротивление высокое. В зависимости от напряжения ДТОЖ компьютер рассчитывает температуру ОЖ. При замене от датчика следует отсоединить колодку проводов. Затем нужно с помощью ключа ослабить затяжку и вывернуть датчик температуры. После проверки ДТОЖ либо возвращается на место, либо заменяется исправным. Установка осуществляется в обратном снятию порядке.

    Датчик скорости установлен на КПП. Он срабатывает при вращении ведущих колес. ЭБУ по частоте импульсов определяет скорость автомобиля. При замене отсоединяется жгут проводов путем нажатия на фиксатор. Далее следует отвернуть гайку шпильки крепления. Затем выворачивается контроллер из КПП и проверяется на исправность. Если он поломан, то устанавливается новый и производится обратная сборка.

    Датчик детонации (ДД) предназначен отслеживать, как происходит горение горючей смеси в цилиндрах и подавать команды ЭБУ для управления углами зажигания. При появлении детонационных процессов компьютер уменьшает угол опережения зажигания.

    Наиболее точно диагностику ДД можно выполнить с помощью осциллографа.

    Место расположения ДД

    ДД лучше менять снизу. Открутить два болта защиты и коротким ключом на «12» выкрутить датчик. На место старого устанавливается новый прибор. Не стоит сильно закручивать, можно повредить резьбу.

    Для замены датчика антиблокировочной системы следует ослабить крепежный болт регулятора АБС переднего колеса и вынуть его из передней подвески. Далее нужно вывернуть кронштейн, отвести жгут проводов и отсоединить их от прибора. Для замены датчика АБС заднего колеса необходимо снять облицовку задней двери. Отсоединив жгут проводов, нужно открутить болт крепления и вынуть регулятор из отверстия в тормозном щите. Проверив датчики и целостность проводки, собрать все в обратном порядке.

    Фотогалерея «Замена датчиков АБС»

    Датчик кислорода индуцирует напряжение в зависимости от объема кислорода в отработанных газах. Показания влияют на соотношение топлива в ТВС и на открытие форсунок. При замене нужно отсоединить держатель проводов регулятора. Далее из катколлектора выкручивается старый прибор и вкручивается новый. Резьбу следует смазать графитовой смазкой. Сборка выполняется в обратной последовательности.

    Включения вентилятора

    Порядок замены датчика включения вентилятора аналогичен замене других регуляторов. Сначала нужно отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор. Затем выкрутить устройство из радиатора и вкрутить новое. Подключение делается в обратном порядке (автор видео – Денремстрой).

    Датчик уровня топлива находится рядом с топливным фильтром. Для его замены нужно снять заднее сиденье, за которым обнаружится люк, скрывающий топливный фильтр в сборе. Открыв люк, нужно отсоединить шланги от фильтра. Вытащив топливный насос нужно тщательно все промыть, очистив от попавшей грязи. Затем меняем измеритель и устанавливаем насос на место, поменяв уплотнительное кольцо и фильтр.

    Видео «Замена датчика коленчатого вала»

    В этом ролике показывается, как заменить ДПКВ на Hundai Solaris (автор видео – interestingPe).

    Описание и замена датчиков Hyundai (Accent, Solaris и Getz)

    Современный автомобиль напичкан электроникой, благодаря которой бортовой компьютер управляет системами и узлами. Естественно, со временем устройства выходят из строя и требуют замены. В статье рассматривается датчик коленвала Хендай Акцент, а также датчик детонации, холостого хода и другие, а также нюансы их замены.

    Характеристика и особенности замены контроллеров

    При замене от ДПКВ нужно отсоединить разъем с проводами, выкрутить болт крепления, извлечь старый прибор и установить на его место новый. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

    Данный регулятор выполняет команду ЭБУ на закрывание или открывание воздушного канала. На основании его данных рассчитывается, какое количество воздуха необходимо подавать при закрытой дроссельной заслонке. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов. Отворачиваем болт держателя троса привода дроссельной заслонки. Открутив два винта, отсоединяем РХХ от дроссельного узла и делаем замену.

    Датчик температуры ОЖ реагирует на изменения температуры. Если температура низкая, сопротивление высокое. В зависимости от напряжения ДТОЖ компьютер рассчитывает температуру ОЖ. При замене от датчика следует отсоединить колодку проводов. Затем нужно с помощью ключа ослабить затяжку и вывернуть датчик температуры. После проверки ДТОЖ либо возвращается на место, либо заменяется исправным. Установка осуществляется в обратном снятию порядке.

    Датчик скорости установлен на КПП. Он срабатывает при вращении ведущих колес. ЭБУ по частоте импульсов определяет скорость автомобиля. При замене отсоединяется жгут проводов путем нажатия на фиксатор. Далее следует отвернуть гайку шпильки крепления. Затем выворачивается контроллер из КПП и проверяется на исправность. Если он поломан, то устанавливается новый и производится обратная сборка.

    Датчик детонации (ДД) предназначен отслеживать, как происходит горение горючей смеси в цилиндрах и подавать команды ЭБУ для управления углами зажигания. При появлении детонационных процессов компьютер уменьшает угол опережения зажигания.

    ДД лучше менять снизу. Открутить два болта защиты и коротким ключом на «12» выкрутить датчик. На место старого устанавливается новый прибор. Не стоит сильно закручивать, можно повредить резьбу.

    Для замены датчика антиблокировочной системы следует ослабить крепежный болт регулятора АБС переднего колеса и вынуть его из передней подвески. Далее нужно вывернуть кронштейн, отвести жгут проводов и отсоединить их от прибора. Для замены датчика АБС заднего колеса необходимо снять облицовку задней двери. Отсоединив жгут проводов, нужно открутить болт крепления и вынуть регулятор из отверстия в тормозном щите. Проверив датчики и целостность проводки, собрать все в обратном порядке.

    Читать еще:  Понятие регулировки сцепления, инструкция процесса, подготовка и этапы
    Ссылка на основную публикацию