Как установить и подключить подогрев сидений емеля ук (1 и 2) своими руками?

Установка подогрева сидений ЕМЕЛЯ

Ну раз никто ничего не ответил, отпишусь тогда сам.

Установка обогрева сидений состоит из 2 этапов — подключения электрики и запихивания нагревательных элементов под обивку кресел. Т.к. кресла я буду перетягивать в автоателье, то второй этап будет на их совести, а вот про электрическую часть я расскажу.

По схеме подключения Емели УК1 надо подключить 5 проводов:
12 вольт (силовой), два провода к массе, к цепи подсветки, к зажиганию.

Прикинув разные варианты врезки в штатную проводку выбрал изложенный ранее вариант — подключение силовых кабелей и подсветки к колодке прикуривателя, а управляющий сигнал с зажигания взять с колодки магнитолы.
Кнопки управления обогревателем решил поставить под ручку стояночного тормоза.

Преимущества этой схемы в том, что можно легко вернуть все в исходное состояние и вся проводка подогрева удаляется без следов. Остается только вскрытая изоляция на одном проводке колодки магнитолы и вырезанная дырка в небольшой части центрального тоннеля. Проводок восстанавливается изолентой и место вскрытия найти будет очень трудно, т.к. штатно половина этого жгута перетянута изолентой, а пластиковая панель просто меняется на новую, цена которой относительно невелика.

Нагреватели одного кресла (2 шт) потребляют до 70 Ватт, т.е. максимальная мощность на 2 кресла 140 Ватт, что при 12 вольтах соответствует примерно 12 амперам. Цепь прикуривателя расчитана на 20А. По инструкции максимальная мощность потребляется не более 4 минут (режим интенсивного нагрева), поэтому даже если во время интенсивного нагрева в прикуриватель подключить еще один мощный потребитель, то 4 минуты цепь прикуривателя вполне выстоит без проблем. После подключения я провел небольшой экперимент, который на практике подтвердил это предположение.

Первым делом подготавливаем провода, которые идут в комплекте с обогревателем. Сначала устанавливаем клемы и делаем перемычки, провода массы скручиваем вместе. Далее сматываем всю в проводку в косичку, на одной стороне которой клемы с перемычками, посередине разъем кнопок управления и реле, потом косичка раздваивается на жгуты для левого и правого подогревов. Косичку можно делать с помощью гофры, термоусадочных кембриков или просто изолентой, главное чтобы она получилась удобной в монтаже и защищала провода от перетирания. Т.к. у меня не было гофры, то провода под креслами пока просто смотаны изолентой, позже, когда кресла снимут я их оберну дополнительно гофрой.

Первым делом врезаемся в проводку магнитолы в проводок от замка зажигания. Это желто-зеленый проводок в жгуте, его не перерезаем, а просто ножом вскрываем изоляцию, прикручиваем наш проводок (на фото 1 и 2 он отдельно лежащий, белого цвета), изолируем соединение и выводим проводок вниз в район прикуривателя. О том как снять магнитолу я писал здесь — Установка разъема AUX

Самостоятельное подключение установочного комплекта для подогрева сидений Емеля

Системой подогрева (СП) сидений сегодня оборудуются практически все современные авто, причем речь идет не только о люксовой, но и о базовой комплектации. Благодаря этому в холодное время года водитель сможет с большим комфортом передвигаться на авто, поскольку такая система позволяет значительно быстрее прогреть кресло. Что представляет собой подогрев сидений Емеля и как его подключить своими руками – читайте в этой статье.

Чем отличаются встраиваемые системы подогрева от чехлов?

Встраиваемая СП – это система, которая была реализована на предприятии еще при производстве транспортного средства. В ней тщательно продуманы все моменты и нюансы эксплуатации в конкретной модели автомобиля. Как показывает практика, такие устройства, если они штатные, редко выходят из строя, поскольку разработчики авто обычно продумывают все до мелочей.

Что касается нештатных СП, то они по сути, представляют собой чехлы-накидки для кресел и являются универсальными, то есть подходят практически для всех моделей машин. При установке автовладельцу в любом случае придется «колхозить», чтобы вывести кнопку управления и правильно установить обогрев. Отсюда существенное отличие – если одна система встроена и никак не влияет на эстетичность салона, то при установке чехлов и выведении кнопок интерьер салона авто может быть нарушен.

Обзор комплекта нагрева Емеля

Обогрев Емеля представляет собой целую систему, предназначение которой заключается в оперативном прогреве водительского и пассажирского кресел. Использование таких устройств во многом влияет на комфорт при передвижении, особенно, когда на улице мороз. Ведь в такую погоду машине нужно значительно больше времени для прогрева. Подробнее о комплектации СП Емеля мы расскажем ниже.

Комплектация систем УК, УК-1 и УК-2

СП УК считается одной из наиболее простых систем. В данном случае комплектация включается в себя нагревательный компонент для одного кресла, который монтируется непосредственно под его обивку. Кроме того, сам подогрев включается в себя два нагревателя с тероконтроллером, кнопка для включения и отключения системы, монтажный комплект с инструкцией по установке, а также гарантию.

Что касается СП Емеля УК-1, то его комплектация включает в себя:

  • четыре нагревательные элемента;
  • управляющее устройство с кнопкой включения и отключения, которая также оснащена диодным индикатором четырех режимов;
  • проводку для установки и подключения;
  • сервисную книжку по установке;
  • гарантийный талон (автор видео – Владимир Русалеев).

Эта модель предназначена обогрева двух кресел. Также следует отметить, что в корпус управляющей кнопки вмонтирована специальная схема, позволяющая выбрать один из четырех режимов работы. Кроме того, эта модель защищена от перегрева, также в ней имеется таймер, позволяющий отключить устройство через полчаса.

Что касается модели СП УК-2, то в данном случае комплектация несколько отличается:

  • четыре нагревательных составляющих;
  • два управляющих модулей поворотной конструкции, оснащенные диодным индикатором восьми режимов;
  • комплект проводов для установки;
  • сервисный мануал;
  • гарантия.

Возможные неисправности

Вкратце о неисправностях, которые могут произойти в работе системы:

  1. Обрыв или истирание проводки. Обычно такая проблема обусловлена ошибками в монтаже и укладке проводов.
  2. Окисление или отсутствие контактов. От окисления можно избавиться путем очистки контактов, если же это не помогло, то нужно попытаться ил заново подсоединить или заменить.
  3. Неработоспособность самого нагревательного полотна. Как правило, такие проблемы обусловлены заводским браком, на практике случаются довольно редко.
  4. Выход из строя управляющего модуля. Такая неисправность также не считается системной, поскольку случается нечасто (автор видео – канал Ремонт и сервис Volvo 850).

Инструкция по установке

Процесс установки системы может отличаться в зависимости от модели автомобиля, а также его конструктивных особенностей.

В целом процедура установки выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо произвести демонтаж сидений. В зависимости от того, какую модель Емели вы купили, снимать нужно будет только водительское кресло или водительское вместе с пассажирским. Процедура снятия определяется индивидуально – выкручиваются все болты и снимаются все необходимые для демонтажа кронштейны.
  2. Затем производится снятие обивки с кресел. Здесь действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить обивку, поскольку ее нужно будет ставить на место.
  3. Когда обивка будет снята, на внутреннюю часть чехла устанавливается нагревательное полотно, которое необходимо зафиксировать на спинке и непосредственно самом сиденье, то есть нижней части. Производя установку, рекомендуем следовать инструкции, которая идет в комплекте – в ней подробно описаны все действия касательно установки и подключения.
  4. После выполнения этих действий осуществляется монтаж чехлов на сами сиденья.
  5. Когда чехлы будут установлены, необходимо вывести проводку. При укладке проводов проследите за тем, чтобы провода не мешали вам в процессе эксплуатации. Также следует продумать место и для монтажа управляющего модуля – он также не должен мешать. При этом учтите, что блок управления не должен быть подвержен влаге или высоким температурам, поскольку они спровоцируют его ускоренный выход из строя.
  6. Далее, осуществляется монтаж кнопки управления, ее также нужно установить в наиболее удобном для водителя месте. Лучше всего установить кнопку на центральной консоли.
  7. Завершающим этапом будет укладка проводки и ее подключение к блоку управления и бортовой сети. Лучше всего подключить электроцепь напрямую к аккумулятору, это позволит включить систему независимо от зажигания, как вариант, можно использовать участок электроцепи от прикуривателя.
Читать еще:  Гидрокрекинговое моторное масло – что это такое: фото- и видеообзор

Фотогалерея «Помощь в установке»

Цена вопроса

Стоимость комплектов для обогрева Емеля зависит от модели системы. К примеру, модель УК, рассчитанная на одно кресло, будет стоить в районе 1300 рублей. Система Емеля УК-1 на два кресла обойдется покупателю уже в 3400 рублей, а модель УК-2 на два кресла, оснащенная двумя регуляторами, в среднем стоит сегодня около 3800 рублей.

Видео «Преимущества и недостатки СП Емеля»

На видео ниже представлен подробный обзор всех достоинств и недостатков СП Емеля от потребителя (автор ролика – канал MrCAHEK87).

Установка подогрева сидений в Москве

до 1 000 000 циклов на изгиб

  • высокопрочный нагревательный провод
  • не растягивается в процессе

Надежность и безопасность

  • термореле для защиты от перегрева
  • автоматическое отключение при К.З.
  • автоматическая диагностика работы

сделано в россии.
Работаем с 1997 года

Надежность и безопасность в эксплуатации наших изделий выгодно отличает их от изделий китайского производства

в специализированном техническом центре оснащенном самым современным оборудованием

Прямая работа с производителями и дистрибьютерами дополнителнительного оборудования

Гарантия на выполненные работы и приобретенное оборудование для вашего авто

комплект с установкой на одно сиденье:

комплект с установкой на два сиденья:

комплект с установкой для Заднего дивана:

комплект подогрева руля с установкой:

комплект подогрева форсунок с установкой:

* Приведены ориентировочные средние цены на установку. Стоимость может отличаться, в зависимости от технических особенностей автомобиля. Свяжитесь с нами, и мы уточним стоимость установки для вашего автомобиля.

Монтаж системы подогрева сидений

Комплекты установки подогрева сидений «Емеля» обеспечивают комфорт зимней эксплуатации автомобиля. Они разработаны отечественной компанией, отлично показали себя в российские морозы, надежно работают на креслах любых типов и в автомобилях любых марок.
В чем преимущества установки «Емеля УК»:

  • Простота. В комплекте минимум элементов, которые несложно подсоединить самостоятельно.
  • Скорость. Подключение подогрева сидений на одно кресло занимает не больше 3 часов с учетом времени на демонтаж.
  • Универсальность. Оборудование подходит для любых марок автомобилей, кресел любого типа.
  • Надежная работа. Гарантия производителя 12 месяцев, минимальный срок эксплуатации – 3 года.

Установка «Емеля УК» — это исключительный комфорт за рулем, снижение риска простудиться и уменьшение болей в спине при длительных поездках.

Комплектация и особенности монтажа

Установка УК «Емеля» считается одной из самых простых в плане монтажных работ. В комплект для установки подогрева сидений входят нагреватели, кнопка управления, монтажные провода, инструкция. Имеет четыре режима работы, модель защищена от перегрева, снабжена таймером, который отключает устройство через 30 минут.

На каждое кресло устанавливается два нагревательных элемента – на спинку и нижнюю часть. Для нагрева используется армированный провод разработанный компанией «Теплодом». Он обладает феноменальной гибкостью и прочностью на разрыв, заметно превосходит по прочности аналоги из медного и нихромового провода.

Конструкция нагревательных элементов продумана до мелочей. Провода уложены так, что даже при давлении коленом исключено повреждение. Волокна соединены параллельно: если одна из нитей откажет, остальные продолжат работать. Защитный слой, расположенный под нагревательными элементами, препятствует уходу тепла вниз. Нагревательные маты влагостойкие: креслам не страшна химчистка или случайно пролитая на обивку вода.

Профессиональная установка подогрева задних и передних сидений

Простая конструкция делает возможной самостоятельную установку «Емеля УК-2». Для этого необходимо иметь хотя бы начальные представления об устройстве электрики в автомобиле. Если демонтаж кресел, подключение питающего кабеля, врезка кнопки в панель управления представляет сложность, выгоднее заказать монтаж в салоне.

Цена установки подогрева передних и задних сидений в сервисе

Нагревательные элементы скрыто монтируются под обивкой, незаметны, практичны в эксплуатации. Профессионалы помогут сэкономить время, обеспечат надежную, безопасную работу оборудования. Если самостоятельный монтаж займет 2-3 дня, в сервисе с задачей справятся за несколько часов – с учетом демонтажа кресел, подключения электрики и тестов.

Наш технический центр предлагает профессиональный сервис по установке штатного подогрева сидений в вашем автомобиле. Мы используем современное сертифицированное оборудование, даём гарантию на все выполненные работы. Все специалисты прошли специальную подготовку, сертифицированы производителем.

Стоимость установки подогрева сидений – от 3000 рублей за одно кресло.

В результате нашей работы:

  • Сохраняется эстетика салона. Обивка выглядит как новая, не имеет следов вмешательства.
  • Выполняются все нормы электробезопасности – нет риска, что оборудование замкнёт, как часто бывает при самостоятельной установке.
  • Система работает как часы – комфортно, быстро, без ошибок.

Сотрудники технического центра модернизируют передние и задние сидения, устанавливают подогрев руля, форсунок. Все работы проводятся максимально аккуратно. Монтаж выполняется скрытым способом, что позволяет не загромождать салон, снизить риск случайного повреждения кабелей.

Самостоятельный монтаж

Установка подогрева передних и задних сидений производится под обшивку кресла. Нагревательные маты монтируются на спинку и нижнюю часть, это даёт равномерное распределение тепла.

Монтаж начинается с подбора места для кнопки включения на передней панели. Локация зависит от модели автомобиля, наличия свободного пространства. Кнопка «Емеля УК» компактная, подходит для любых марок машин, найти место для нее не сложно.

1. Демонтаж обшивки.

Обшивка снимается с сиденья полностью, со спинки частично. Для этого нужно удалить боковые пластиковые накладки, снять металлические крепежи. Перед снятием обивки желательно демонтировать кресла, чтобы обеспечить оперативный простор при подключении электрики. Действовать нужно аккуратно, так как обивка будет устанавливаться обратно.

Система подогрева «Емеля» устанавливается под любые материалы: кожу, ткань, алькантару. Так как температура нагрева достигает максимум 50 градусов, оборудование не повредит даже синтетике.

2. Монтаж нагревательных матов

Углеродную ткань с нагревателями приклеивают к креслам. Чтобы клей лучше держал, места соприкосновения обезжиривают и просушивают. После этого с нагревательных элементов снимают защитную плёнку. Их укладывают, плотно прижимают. Морщины, заломы, складки недопустимы – они могут привести к повреждению теплового контура.

Если обшивка крепится к сиденью металлическими стяжками, допустимо прорезать нагревательный мат в нужных местах. Обязательно следить, чтобы разрезы проходили между проводами нагревателя. Контакт проводов нагревателя и металлических стяжек недопустим.

Читать еще:  Почему горит масло авто газель с двигателем умз-4216 и как устранить неполадку?

3. Подключение к системе электроснабжения

Провода нагревательных матов выводятся под сиденье. Кнопка включения устанавливается на переднюю панель, к ней проводится жгут питания. Его ведут с таким расчётом, чтобы исключить случайное повреждение при эксплуатации автомобиля.

Красный провод подключают в блоке предохранителей к цепи +12 В, черный – к «массе». Выводы нагревателей и питание соединяют под сиденьями. Все провода крепят к сиденью пластиковыми стяжками. Для безопасности рекомендуется дополнительно изолировать провод питания изолентой или пластиковой гофрой.


Схема подключения кнопки подогрева сидений

Заключительный этап – запуск системы подогрева. Если все в порядке, можно устанавливать обивку и готовиться к первой комфортной зимней поездке.

Если планируете самостоятельный монтаж, посмотрите видео по установке системы подогрева сидений:

Распространённые ошибки при самостоятельном подключении

  • Отсутствие защиты, неправильна укладка проводов, которая приводит к обрыву или истиранию проводки.
  • Заломы на тепловом мате ведут к быстрому повреждению проводки. Необходимо тщательно приглаживать гибкие нагреватели, чтобы мат полностью повторял контуры подушки.
  • Неправильный монтаж кнопки управления: свободный ход в гнезде, ошибки в подключении электрической части.

Как работает штатный подогрев сидений

Штатный подогрев – электрический нагреватель, который подключается к бортовой системе автомобиля. Считается одним из важнейших автомобильных изобретений. Идея была запатентована в 1955 году американцем Робертом Баллардом и впервые установлена на Cadillac Fleetwood в 1962 году. Работы по ее усовершенствованию ведутся более 60 лет.

Гибкие нагревательные элементы монтируют под обшивку, подключают к системе электроснабжения автомобиля. При включении нагревательные элементы прогреваются до 35-40 градусов за 1-2 минуты. Постоянное поддержание такой температуры – лишний расход электричества, дискомфорт для водителя и пассажиров. Поэтому после нагрева температура немного снижается и поддерживается на комфортном уровне, который можно задать самостоятельно.

Если слишком тепло, одну из частей (спинку или низ) отключают. На маты устанавливают термодатчики, которые помогают корректировать нагрев. Система работает только при работающем зажигании. Это исключает разрядку аккумулятора.

Чтобы записаться в сервис на установку подогрева сидений, позвоните по номеру +7 (495) 698-63-49.

Как установить и подключить подогрев сидений емеля ук (1 и 2) своими руками?

Обзор: установочный комплект для подогрева сидений «Емеля УК-2»

Комплект на 2 сидения, с раздельными электронными регуляторами интенсивности нагрева.
Существует комплект «Емеля УК-1», то же самое, но с одним сдвоенным регулятором.
Производство компании «Теплодом».

В комплекте:
4 нагревательных мата размером 29 х 36 см.
В качестве нагревательного элемента используется армированный провод, довольно прочный.

Комплект проводов, реле.

И два электронных регулятора с индикацией.

Кроме того, есть самоклеящиеся шаблоны для вырезания отверстий в пластике для регуляторов.

Особенности:

  1. У лицевой панельки регуляторов очень маленький нахлёст, поэтому отверстия нужно вырезать очень точно, иначе будут зиять дыры.
  2. Подсветка регуляторов зелёная, но при желании переделывается на любую другую — просто перепаивается светодиод внутри.
  3. Установочный комплект универсальный, поэтому не стоит воспринимать его как «болт-он». Возможно, где-то понадобится поставить дополнительные разъёмы (например, между сидением и кузовом), а где-то можно отказаться от реле, идущего в комплекте (при подключении напрямую к соответствующим цепям автомобиля), где-то удлинить или укоротить провода.
  4. При подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико. В связи с этим, подогреватели получаются несовместимы с автозапуском — не получится прогреть сидения заранее. Однако это можно обойти, модернизировав регуляторы (см. тут и тут).

Модернизация комплекта для подогрева сидений «Емеля УК-2»

Внимание! «Прощай, гарантия!» Вскрывая регуляторы, вы автоматически лишаетесь обязательств по их гарантийному ремонту!

Во-первых, произведена замена зелёной подсветки регуляторов на «родную» красную.
Для этого разбираем регулятор и меняем зелёный светодиод на аналогичный красный:

Во-вторых, при подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико.
Т.к. мне требуется прогревать сидения заранее, вместе с дистанционным запуском двигателя, возникло желание реализовать функцию «автостарта».
Производитель в переписке по поводу «автостарта» подогревателей чётко выразил свою позицию:

Поэтому «автостарт» реализован своими руками.
Более подробно об этом написано здесь и здесь, я выкладываю лишь результаты работы:

Более отчётливая схема модернизации, красным нарисованы добавляемые элементы:

После модернизации при вращении колёсика появляется задержка в смене интенсивности нагрева в секунду-полторы, но это несущественно.

Отчет: Емеля УК2 — обогрев сидений, своими руками! *

Опции темы
Поиск по теме

Отчет: Емеля УК2 — обогрев сидений, своими руками! *

Привет всем …. ))))))))))))
Дело было вечером…. делать было нечего…. Ага как бы не так ))))))))))))))

Помниться прошлой зимой после тренировки (Хоккей), собираюсь я домой, а на улице -25… душ принял минут 20 назад….. еще толком не обсох…. Так тоскливо, а домой надо, выхожу на улицу делаю пару шагов и чувствую как зимняя свежесть начинает мной овладевать )))))))))) окрикивает меня мой товарищ, предлагает довезти до дома……. сажусь в авто (Avensis европеец) тепло хорошо )))))))) и через несколько минут чувствую, как пятая точка у меня начинает заметно «запекаться», интуитивно навеял вопрос и я спрашиваю – «Подогрев сиденья, где регулируется?» Ответ жестом в сторону крутилки на панели…

Вот после этого случая, я твердо решил – «В моем авто сиденья следующей зимой будут теплые!»

Можно долго флудить о вреде и пользе, а я все же сделал, вот собственно и отчет об инсталляции….
Купил:
1. Установочный комплект «Емеля УК2» на два сидения.
Упаковка:
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6

Термоэлемент на сидение 2 шт. Фото7 Фото8

Предостережение. То, что написано на коробке гарантия 4 года, это ФУФЛО! Данная гарантия дается на изделие, установленное в специализированном центре, который сертифицирован Теплодом.

2. Стяжки капроновые 150мм. Фото 9
3. Буржуйскую (хорошую) черную изоленту.
4. Чёрную гофру 7мм (внутренний диаметр) – 8метров и 4мм (внутренний диаметр) – 2 метра. Фото 10

В наличие были:
1. Самодельный пробник для нахождения «+»/«-» и конечно же «Цешка».
2. Прочий инструмент …..

Режим работы обогрева:
Ключ на АСС, обогрев тестируется, контрольная лампа вспыхивает разными цветами.

Включаем обогрев движением колеса регулятора на один щелчок, контрольная лампа «мигает красным» в течении 4 минут, далее переходит в режим обогрева текущей установки.

Режимы обогрева 8 позиций, 4основных 4 промежуточных с цветовой индикацией, грубо говоря делятся на сильный — красный, средний — желтый, слабый — зеленый. Через 30 мин обогрев отключается совсем.

При выключении двигателя и изъятии ключа обогрев отключается совсем. При последующем запуске двигателя активировать обогрев следует движением регулятора, т.е. при дистанционном запуске двигателя ОБОГРЕВ НЕ ВКЛЮЧИТЬСЯ.

Кроме индикации режима нагрева есть индикация неисправностей.

Начнем с четкого осознания того, что мы хотим сделать и неудержимого желания, это сделать, для этого берем ключ и раскручиваем болты крепления сидения. Передние болты откручиваются легко доступ к ним свободный всего-то нужно отодвинуть кресло назад до упора Фото 11.

Читать еще:  Замена стеклоподъемника ваз 2106 и 2105: как поставить и установить механизм, ремонт и схема

Далее подымаем переднюю часть кресла и размыкаем провода в разъеме, это «шнурки» контроль наличия седока (пассажирское) и застегнутого ремня безопасности. Провод крепиться к сидению клипсой стяжкой, я ее перекусил и позже выбросил за не надобностью, на ее место имплантировал капроновую стяжку.

Кресло аккуратно вынимаем из авто. Далее я его унес домой, и подверг частичной разборке.

Спина до разборки Фото 20

Удивлен был, что крепление в сидении реализовано медной проволокой в форме круга )))))))))) в общем именно ее разгибаем и удаляем. Фото 21 , Фото 22 , Фото 23

Аккуратно вытаскиваем обивку сидения вперед и просовываем гибкие поводки вперед Фото 24.

Подымаем обивку вверх, чтобы легче ее было поднять, сжимаем поролон сидения. Гибкие шнурки подымаются вверх вместе с материалом. Видим горизонтальную спицу, она нам не нужна, но лучше ее заизолировать изолентой и вернуть где «жила» Фото 25.

Термоэлемент имеет клеевую основу, ее достаточно, чтоб элемент не скользил под обивкой Фото 26 .

Элемент на месте, обивку возвращаем на исходное, натягиваем гибкие шнуры и заправляем в отверстия, где они раньше жили. Фиксируем их стяжками Фото 27 , Фото 28, Фото 29, Фото 30.

Готовая «спина», Фото 31 как видно, до и после ничего не выдает наличие термоэлемента под обивкой, ничего не торчит и не топорщиться )))))))))) хорошая аккуратная работа.

Если «спина» разбиралась на УРА, то седло ….. здесь немного все сложнее, нюанс заключается в последовательности разборки и последовательности сборки.
Седло до разборки Фото 32

Для начало надо освободить скобы на ткани Фото 33

Отводим ткань в сторону и видим спицу с еще 3 кольцами Фото 34

Аккуратно просовываем ткань между спиной и седлом. Справа и слева обивка седла закреплена скобами, они расположены глубоко, требуется сжать поролон сидения в сторону центра и заглянув видим кольцо Фото 35

Далее 3 спицы держат обивку седла, на каждой спице по два кольца, нужно их все освободить Фото36

Передняя часть обивки держится на пластиковой форминой ленте – клипсе, ее отводим вниз, предварительно придавив поролон сидения сверху ногой. АККУРАТНО. Металл сидения острый можно легко порезаться. Если такое случилось – СТОП РАБОТА! Бежим моем руки, мажем ранку перекисью водорода и йодом клеим пластырь и вперед – АРБАЙТЕН ))))

Интересный факт – вот так выглядит датчик наличия пассажира на пассажирском седле
Фото 42

Как видим седло имеет по середине поперечную спицу, Фото 43 (рекомендую ее обматать изоленой) она нам мешает при установке термоэлемента, но без спицы получается не камильфо. Делается надрез (методика krx) между нагревательными нитями их легко видно на просвет. Края надреза зашиваем ниткой и иголкой, чтоб не расползались. Выводим стяжки крепления через надрезы и закрепляем спицу крепления обивки.
Фото 44
Фото 45

Неоднократно аккуратно проводим рукой между поролоном сидения и обивкой, дабы распрямить все складки и неровности, уложить все, что завернулось на свои места. Например, как видно обивка имеет с изнанки шов, этот шов лучше уложить в канавку на поролоне!

Сборка седла проводиться в точной последовательности как разборка, пользуемся стяжками за место медных колец. Фото 46

Готовое седло с имплантированным термоэлементом.
Фото 47

Место для установки регулятора каждый выбирает сам, вариантов куча, главное чтоб проводов хватило, я например, изначально прикидывал варианты установки регуляторов на двери, рядом с кнопкой управления стеклоподъемником. Проводов хватает, но водительская сторона остается не в удел.

Решил поставить управление под центральный подлокотник.
Фото 48
Фото 49

В комплекте идут шаблоны, берем один, обезжириваем место наклейки спиртом и клеим шаблон. Вырезаем ножом аккуратно! Отверстие под регулятор, края отверстия обрабатываем надфилем или острым ножом, чтобы не осталось зазубрин, и получился ровный край.
Фото 50
Фото 51
Фото 52

Разбираем частично центральный туннель, там будут жить провода от Емели. Снимаем накладку селектора АКПП и пепельницу.

Накладка снимается несложно, нужно со стороны бардачка с подсканником поддеть накладку ножом в углах накладки. Потом аккуратно ее пальцами поддеваем со стороны пепельницы и тянем назад в сторону подлокотника.
Фото 53
Фото 54
Фото 55
Фото 56

Прикуриватель с пепельницей снимается несложно, следует открутить два самореза не уронив их в тоннель и потянуть пепельницу на себя, она держится на двух клипсах.
Фото 57
Фото 58

К слову вот
Фото подробные прикуривателя … где здесь индивидуальны предохранитель? Ну и ладно, идея в модернизации прикуривателя была давно, пользуюсь зарядным для телефона и нужен постоянный источник энергии, а не тот пока ключ в замке. Поэтому берем и режем черный шнурок штатной проводки автомобиля. По нему подается АСС, соединяем его с синим проводом от Емели.

Берем и вскрываем изоляцию зеленого провода штатной проводки автомобиля, резать его не надо т.к. с него надо взять «+» на подсветку кнопок регулятора.

Все шнуры от Емели я упаковал в гофру, берем гофру 7мм и через прорезь в гофре упаковываем шнуры, плотно прижимаем разъемы, чтоб куски провода не отсвечивали, пользуемся изолентой, чтоб гофра не сползла. Упакованную проводку под обивкой пола со стороны центрального тоннеля выводим в штатное отверстие, вытягиваем и оставляем достаточное количество шнурка для подключения его к термоэлементам, установленным на кресле.
Фото 59
Фото 60

Обращаю внимание ВСЯ проводка от Емели упакована в гофру! Это эстетично и практично! Гофра защищает проводку с одной стороны от повреждения, с другой если вдруг, что случиться с проводкой, то гофра не даст, этому чему то, что то испортить )))))))))))))))
Итак, получается следующее, гофру тянем и упаковываем в нее провода от колодки подключения термоэлементов под полом, по центральному туннелю и до главного реле (идет в комплекте)
В 7мм гофру помещается жгут из 6ти проводов, в том числе стык. Из гофры будут выходить 4е провода в сторону регулятора, эти шнурки укладываем в свою 7мм гофру, место стыка изолируем и закрепляем изолентой. Надеюсь понятно объяснил насчет разводки проводов )))) (задавайте если непонятно вопросы)
Фото 61
Фото 62
Фото 63
Фото 64
Фото 65
Фото 66
Фото 67
Фото 68
Фото 69

Рекомендую, гофру через каждые 20см, чтоб она не раскрывалась, фиксировать изолентой.

Все выводим из бардачка Фото 71 пробуем как работает. Далее все красиво разводим с закреплением стяжками, чтобы ничего не выпирала и не болталось.

Вот так выглядят врезанные элементы управления обогревателями
Фото 72
Фото 73
как видно по фотам регуляторы не утоплены полностью, это умышлено т.к. основа имеет изгиб, а посадочное место регулятора плоское, имеем незначительный зазор который чуть позже я планирую облагородить.

Время на работу «под ключ» примерно 6 -8 часов, можно и быстрее но будет потеря качества . хотя каждый сам себе Кулибин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector