Инструкция по смазке шаровой опоры в домашних условиях, признаки ее скрипа

Как проверить шаровую опору

Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой. Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная. Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

  • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
  • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
  • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

  • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
  • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

  • Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
  • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
  • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.

Проверка верхней шаровой

Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
  • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
  • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен на счет этого.

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Читать еще:  Что такое пропуски зажигания: причины проблем с воспламенением на холостом ходу

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Скрип шаровой опоры, его последствия и способы ликвидации

Всем привет, у меня на классике ВАЗ-2106 начала скрипеть шаровая опора, подумываю над тем, чтобы смазать ее, подскажите, чем чреват скрип и как лучше смазать? (Валентин)

Добрый день, Валентин. Как правило, возникновение скрипа связано с недостатком нужного количества смазки, в частности – под пыльником, непосредственно в самом шаровом соединении. Недостаток смазки, в свою очередь, может стать причиной повреждения пыльника. В отечественных классических автомобилях установлено две шаровые – верхняя и нижняя – но только последняя подлежит обслуживанию и оснащена специальным штуцером, посредством которого заливается смазочный материал.

Срок службы этого узла зависит от многих факторов, он варьируется от 15 до 130 тысяч км пробега. Значительно уменьшить ресурс может даже маленькая трещина, образовавшаяся на пыльнике. В результате через трещину будет попадать грязь и влага в шарнир, поэтому всегда следует диагностировать узел на предмет наличия механических повреждений.

Признаки поломки шаровой:

  • стук при езде на дороге с ямами и по бездорожью;
  • при повороте руля может проявляться скрип;
  • авто может ехать неустойчиво по прямой траектории в результате виляния колес;
  • резина на автомобиле изнашивается неравномерно.

Шаровая опора с подшипником

Как смазать опору своими руками?

Этот процесс оптимальней всего осуществлять на эстакаде или яме, установив транспортное средство так, чтобы переднее колесо было установлено на краю ямы. Сделав это, вы сможете освободить место для шприца, которым вы и будете заливать смазку.

Для того, чтобы качественно смазать необходимую конструкцию, следует поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат, а под балку нужно будет установить упор. Далее, под нижний рычаг надо установить подставки, после чего домкрат опускается. Сделав это, вы сможете разгрузить переднюю подвеску своего автомобиля.

После этого, используя гаечный ключ на 7, следует выкрутить пробку, расположенную снизу опоры. Возьмите обычный аптечный шприц с патрубком или специальный шприц, в который залейте смазочное вещество «Солидол» или «Литол». Переливать не следует, поэтому количество вещества следует контролировать через сам пыльник – когда вы увидите, что этот элемент начал надуваться, это значит, что смазки больше не нужно. Обратите внимание: повышенное количество смазывающего материала также может привести к повреждению компонента.

Видео «Смазка опоры в домашних условиях»

Подробности этого процесса приведены на видео (автор -ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание).

Какая лучше смазка для шаровых опор?

Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника. В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать. Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Бытует мнение, что обрабатывать эти соединения нужно было раньше во времена классических моделей ВАЗов, «Москвичей» и прочего автопрома из СССР, а сейчас это делать необязательно. Чтобы выяснить, нуждаются ли эти детали в обслуживании, необходимо понять, как устроены шаровые.

Устройство может быть различным. Но в конструкции обязательно присутствует шаровой шарнир и палец. В качестве упора шарнира используется основание. Сверху опора прикрыта пыльником.

В процессе работы шарнир постоянно смещается и двигается. Это способствует ускоренному его износу. В процессе эксплуатации смазка вырабатывается. А если автомобиль долго стоит, то смазочный продукт может и высохнуть. Кроме того, если в пространстве между основой узла и пыльником отсутствует смазка для шаровых опор, то там образуется грязь. Она не только ускоряет износ, но и является причиной неудовлетворительной работы шарнира. Если в шаровых появились стуки и скрипы, это тревожный звонок.

Чтобы не подвергать ускоренному износу механизм шаровой опоры, нужно в свободное пространство под пыльником забивать смазочный материал. Но также необходимо знать, какую смазку использовать для шаровых опор, чтобы эти узлы работали максимально долговечно.

Когда нужно обрабатывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Шаровую опору смазывают на заводе, перед установкой на автомобиль. Но если речь идет об отечественных автомобилях, то это требование не всегда выполняют. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля шарнир постоянно смещается. Соответственно, смазочный материал постоянно расходуется. Поэтому обрабатывать узел необходимо постоянно, через определенные промежутки. Но как определить, что нужна новая смазка для шаровых опор?

Признаки выхода шаровой опоры из строя

О том, что выработалась смазка для шаровых опор, можно узнать по стукам при движении по неровностям. Также если нужно смазать рулевые наконечники, можно услышать скрип при повороте рулевого колеса.

Чем смазывать?

И вот, начинающий автовладелец слышит характерные скрипы и понимает, что пришло время обслуживать шаровые и рулевые наконечники. Но так как у начинающих особого опыта нет, их волнует вопрос о том, какая нужна смазка для шаровых опор и рулевых наконечников.

В чем особенность литиевых смазок?

По своему составу материалы на литиевой основе – это вещества, производные от нефтяных масел. В процессе производства масла загущают, добавляя литиевое мыло. Это дает возможность получить нужную консистенцию. При этом нефтяные масла в сочетании с жирными кислотами, содержащимися в литиевом мыле, тоже имеют дополнительный консервирующий эффект. Автовладельцы на практике применяют несколько видов смазок на данной основе. Различаются они между собой процентным соотношением нефти и литиевого мыла, а также содержанием различных добавок. Что же, рассмотрим их более подробно.

Это самая распространенная смазка для шаровых опор и рулевых среди владельцев автомобилей. И для этого есть несколько оснований. Первая причина – этот смазочный материал работает в большем температурном диапазоне, что дает возможность использовать «Литол» в любых климатических зонах.

Если «Литол-24» является очень популярным продуктом, то «Циатим» используется для шаровых опор значительно реже. Если сравнить его с предыдущим, то здесь значительно ниже порог рабочих температур. Эта смазка не замерзнет даже при температурах в -60 градусов. Поэтому этот продукт широко используют на Крайнем Севере.

Альтернативные варианты

Кроме смазок на литиевой основе, которые являются классическими, используют и другие виды на кальциевой основе. Главным недостатком этих смазочных материалов является то, что они боятся низких температур. При этом срок службы у них значительно дольше. Эксперты заявляют, что кальциевые смазки имеют более высокий уровень защиты металлических деталей от коррозии. Но на практике считается, что лучшая смазка для шаровой опоры – это однозначно литиевый продукт.

Что выбрать?

В магазинах сейчас предлагается масса смазочных материалов для смазки шаровых и рулевых наконечников, но не стоит приобретать брендовые дорогие продукты. По техническим характеристикам они мало чем отличаются от более доступных аналогов. Поэтому можно выбирать самый обыкновенный «Литол-24», и это будет правильное решение. Но нужно смотреть на состав.

Нейлон вместо смазки

Первые шаровые представляли собой шарнир с полукруглой опорной частью. Затем от такой конструкции отказались, и наконечник пальца делали в виде шара. Это полностью металлический узел. Уплотнение осуществлялось при помощи специального пружинного подпора. Чтобы деталь была подвижной, она заправлялась смазкой.

Смазка, которой опору заправляют на заводе, имеет специальный состав и отличается от той, которая продается в магазинах. Инженеры утверждают, что особой пользы от такого смазывания нет, и об этом пытались сказать еще в советские времена. Но в нашей стране не слишком доверяют пластику. Поэтому начинающие автовладельцы еще долго будут интересоваться, какая смазка лучше для шаровых опор.

Какой смазкой смазывать шаровые опоры. Скрип шаровой опоры, его последствия и способы ликвидации

Иногда, у водителей может возникать вопрос, чем смазать шаровую опору. Эта тема обычно поднимается при наличии стуков в подвеске, вызванных выработкой штатной смазки. Как правило, именно отсутствие смазывающего состава приводит к необходимости замены этого элемента подвески. Использование дополнительных консистентных смазок, продлевает срок службы опоры в 2 раза. Причем при наличии специального инструмента, а также минимальных навыков в ремонте автомобиля справиться с восстановлением работоспособности шаровой может каждый автолюбитель. Главное, правильно подобрать разновидность смазки для решения этой задачи.

Строение опоры

Чем смазать шаровую опору? Перед ответом на этот вопрос, вам желательно ознакомиться со строением этой детали. Тогда вы сможете понять более четко, как правильно смазывать узел. Основным элементом тут является шаровый шарнир с пальцем. Он опирается на основание, сверху конструкция прикрыта пыльником. В основание и под пыльник набивается большое количество консистентной смазки. Она рассчитывается на весь срок действия этого элемента конструкции.

В процессе работы шарнир постоянно смещается относительно основания, смазка потихоньку вырабатывается, а при длительных простоях и просто высыхает. Поэтому, постепенно начинают появляться стуки. Если не обращать внимание на этот признак, то начинаются люфты, и деталь приходит в негодность в связи с большой выработкой.

Чем смазывают?

Как правило, для шаровых опор используют различные смазки на литиевой основе. Эти составы отлично справляются с высокими нагрузками, которые возникают в процессе работы шаровой опоры. Необходимо понимать, что стоит правильно подбирать такие вещества. По составу литиевые смазки являются производными от нефтяных масел.

В процессе изготовления масло загущается добавлением литиевого мыла . Это позволяет достигать наилучшей консистенции. При этом, сочетание нефтяного масла с жирными кислотами литиевого мыла обладает дополнительным консервирующим эффектом. На практике, существует несколько разновидностей подобного типа смазок. Они различаются соотношением нефти и литиевого мыла в составе, а также дополнительными добавками. Наиболее распространены следующие варианты:

  • . Это, пожалуй, самый распространенный среди водителей вариант. Причин для этого несколько. Во-первых, данная смазка имеет неплохой диапазон температур, это позволяет применять ее практически на всей нашей территории. Благодаря наличию стабилизирующих добавок, смазка служит достаточно долго, обеспечивая надежную защиту от всяких отрицательных факторов. Особо следует отметить, что Литол-24 не боится никаких перепадов температур, поэтому не стоит волноваться, что при проезде по снегу или воде шаровая останется без защиты;
  • . Эта смазка реже применяется в шаровых опорах. По сравнению с Литолом, обладает более низким порогом допустимых температур. Она не замерзает даже при минус 60 C. Поэтому, ее часто используют в регионах крайнего севера. Хотя ЦИАТИМ и обладает более низкими техническими характеристиками, в сравнении с Литолом, устойчивость к низким температурам является достоинством. Также эта смазка имеет более низкую стоимость.
Читать еще:  Обзор антифризов серии febi: разнообразие и отзывы автовладельцев

Помимо классических литиевых смазок в последнее время используют для работы и варианты на основе кальциевого мыла . Основным недостатком такого состава является боязнь низких температур. При этом, служат они значительно дольше, а также по заверениям экспертов имеют более высокую степень защиты от коррозии. На практике, большая часть людей предпочитает все же более привычный вариант с литием в основе.

Если вы пойдете в магазин для покупки смазки для шаровой, то не стоит покупать дорогие составы от известных производителей. Обычно, они практически ничем не отличаются от более дешевых аналогов. Поэтому, можно свободно брать самый простой Литол-24, и не заморачиваться. Но, обязательно смотрите на состав. Кальциевые смазки стоят всегда дороже. Поэтому, если вы хотите сделать выбор в пользу кальциевых смазок, то готовьтесь потратить немного больше денег.

При выборе вещества желательно обращать внимание на условия эксплуатации машины . Если у вас встречаются экстремальные температуры, то лучше брать смазку, способную работать при таких низких температурах. Это позволит снизить уровень износа деталей при работе в зимнее время. В остальных случаях никаких особенностей при выборе нет.

Сама работа

Чтобы продлить срок службы подвески, рекомендуется при первых проявлениях стуков шаровых опор обязательно провести проверку этого узла. Если нет заметных люфтов, то достаточно обновить смазку в опоре. Для этого вам потребуется специальный шприц. Стоит он недорого, с учетом средней стоимости шаровых опор эти деньги отбиваются достаточно быстро. Также на некоторых моделях машин может понадобиться дрель и приспособление для нарезки резьбовых фрагментов. Хорошо, если в наличие будут тиски. В некоторых случаях смазка шаровой может производиться прямо на автомобиле, но это не всегда оправдано, ведь так очень сложно обеспечить чистоту процедуры.

Для начала, снимите с автомобиля шаровую опору. Тут вам поможет инструкция по ремонту вашей машины. На всех моделях эта работа имеет свои особенности, поэтому лучше уточнить эти нюансы, чтобы не возникало проблем в дальнейшем. После демонтажа осмотрите шаровую опору. Нас интересует основание детали. На многих моделях там имеется сосок для добавления дополнительной смазки шарнира. Это позволит без особых сложностей обновить рабочий состав.

В этом случае поступают следующим образом :

  • Зажимаем опору в тисках, только делайте это аккуратно;
  • Открутите сосок для смазки. В зависимости от модели тут понадобится ключ или пассатижи;
  • Наберите в шприц достаточное количество смазки. После этого можно ввести нужное количество вещества внутрь детали;
  • Затягиваем защитную пробочку, желательно пошевелить палец, он должен двигаться значительно туже, чем это было ранее.

Немного сложнее будет в случае с необслуживаемой опорой. На некоторых иномарках не предусмотрена возможность добавления новой порции смазки. В этом случае потребуется воспользоваться дрелью:

  • Опору зажимают в тиски, после чего в основании тонким сверлом проделывают отверстие;
  • В нем нарезают резьбу;
  • Далее с помощью шприца добавляют смазку;
  • В отверстие вкручивают подходящий болтик.

После проведения всех этих действий, можно устанавливать шаровую опору обратно на автомобиль. О стуках в подвеске вы гарантированно забудете. Обязательно после ремонта посетите автосервис, для выставления углов развала и схождения. Это гарантированно избавит вас от проблем с повышенным .

Заключение . Как правило, многие стуки в подвеске могут быть вызваны не износом деталей, а отсутствием в них смазки. Поэтому вопрос, чем смазать шаровую опору не является чем-то удивительным. Смазка в этом шарнирном узле вырабатывается значительно раньше, чем происходит отказ всей детали. Поэтому, наиболее оптимальным вариантом будет самостоятельная смазка опоры. Это значительно удешевит обслуживание вашего автомобиля, ведь срок службы шаровой опоры вы сможете увеличить в 2 раза.

Смазка шаровых опор заключается в протирке пресс-масленки, установке шприца (в случае необходимости можно «(«пользоваться переходником) и осторожном выдавливании смазки в опору. Сейчас вы увидите, как это правильно сделать.

1.Разберитесь, сколько точек смазки у вашей машины и где они располагаются. предыдущий раздел “Поиск точек смазки».

2.Протрите первую пресс-масленку и попробуйте насадить на нее шприц. Получилось? Если нет, то вам понадобится переходник. У вас он есть? Если нет, то вам потребуется расширитель.

3.Заполните шприц смазкой.

Для этого вам потребуется смазка, используемая для подвески.

4.Поведите шприц к масленке и аккуратно выдавите немного смазки (5).

Никогда не забивайте опоры смазкой под завязку. Количество смазки можно проверить, сжимая чехол шаровой опоры. Он не должен быть тугим. Когда чехол твердый и полный, выдавите немного смазки наружу, если в этом типе опоры есть отверстие. Но если же эта опора герметичного типа, то надо наполнить чехол полностью. Если чехол выглядит полным, не добавляйте туда смазки вообще и переходите к следующей опоре.

5.Повторяйте пп. 2 и 4 до тех пор, пока вы не обслужите все опоры.

6.Если же вы перестарались со смазкой герметичной опоры, с помощью подходящего торцевого ключа выкрутите пресс-масленку (против часовой стрелки). Выдавите немного смазки и закрутите пресс-масленку обратно.

Разбираться с перетушенным шарниром — V, не самое приятное занятие; будьте осторожны и выдавливайте смазку небольшими порциями. Я знаю, поскольку мне приходилось с этим сталкиваться. Как трудно иметь дело с этой маленькой скользкой пресс-масленкой.

7.Если один из чехлов лопнул, его необходимо немедленно заменить.

Те части, которые защищают чехлы, являются очень важными, поэтому если вы их не поменяете, то после недолгой езды на нефункционирующей опоре за ремонт придется заплатить большие деньги (или даже возможна полная потеря управления автомобиля).

При покупке нового автомобиля, спросите у менеджера по ТО. есть ли у этой модели слабые места, куда неплохо было бы поставить дополнительную пресс-масленку. На моем автомобиле была парочка дополнительно

установленных, это удобно и недорого. Если при движении у вас постоянно слышен какой-то скрип, поинтересуйтесь, исчезнет ли он, если установить в том месте пресс-масленку.

Технологически предусмотрено так, что подвеска включает в себя и рулевой привод, но мне кажется, что, руководствуясь их функциональным назначением, лучше разделять эти две системы. Следовательно, постарайтесь рассматривать рулевой привод как систему, обслуживающую еоризопталъное направление движения (влево и вправо), а подвеску — как систему, обслуживающую вертикальное направление движения (вверх и вниз). В последующих разделах объясняется, как смазывать подвески. (Если система подвески стучит сама но себе, то надо обрати ться к профессионалу.)

Для поглощения ударов и поддержания вашего автомобиля на одном уровне используются различные типы рессор. Это может быть витая пружина, листовая рессора, торсионный вал или пневматическая рессора. В некоторых автомобилях стоят листовые рессоры на задних колесах и пружины — на передних. Представительские автомобили, грузовики и автобусы имеют пневматическую систему подвески. Более детальную информацию о типах подвески в главе 11, “Рулевое управление и подвеска, или Что делает поездку приятной”. Сейчас вы узнаете, что вам понадобится для смазки и как правильно смазывать подвеску в зависимости от ее типа.

Листовые рессоры. Листовые рессоры каждым концом крепятся к раме автомобиля, что позволяет им свободно двигаться. Это крепление обычно имеет резиновую втулку, которая позволяет креплению легко вращаться, а также поглощает энергию вибрации и не дает рессоре “дойти» до пассажирского салона (6). Если листовая рессора имеет больше одного листа с каждой стороны, то это называется сборной.топовой рессорой. Между листами рессоры проложены куски пластика, которые называются противоскрипной пластмассовой шайбой. Их можно смазывать смазкой для подвесок, чтобы предотвратить шум. поскольку во время тряски листы трутся между собой.

Пружинные рессоры. Они выглядят как пружины на старомодных диванах. Чаще всего пружины устанавливаются в передней части автомобиля, но есть модели, в которых они устанавливаются как спереди, так и сзади (7 и 8 показано расположение шаровых опор и втулок на пружинных рессорах).

Иногда пружинные рессоры имеют резиновые прокладки в верхней и нижней частях. Если пружины создают много шума, можно смазать их в верхней и нижней части. Для нанесения смазки используйте распылитель.

Торсионный вал. Этот тип рессор широко используется в спортивных и грузовых машинах. Обычно они расположены параллельно раме и копятся к управляющим рычагам с одного конца, а с другою — к поперечному.элементу конструкции (9). Торсионный вал не требует смазки. Их можно регулировать; если ваш автомобиль поднят слишком высоко или слишком опущен, высоту можно отрегулировать, подкрутив регулирующий болт.

Пневматическая подвеска. Этот тип подвески основан на использовании сжатого воздуха для поддержания комфортности езды и высоты кузова автомобиля. С помощью встроенного компьютера, который сигнализирует о весе, можно добавить сжатый воздух, когда вес автомобиля увеличивается. Когда вы разгрузите автомобиль, компьютер подаст сигнал на клапан, и тот выпускает воздух (10). Обычно в пневмати-

ческих рессорах нечего смазывать. Но все равно спросите у консультанта о необходимости использования резинового кондиционера для предотвращения преждевременного износа пневматических рессор.

Какой смазкой смазывать шаровые опоры. Скрип шаровой опоры, его последствия и способы ликвидации

Иногда, у водителей может возникать вопрос, чем смазать шаровую опору. Эта тема обычно поднимается при наличии стуков в подвеске, вызванных выработкой штатной смазки. Как правило, именно отсутствие смазывающего состава приводит к необходимости замены этого элемента подвески. Использование дополнительных консистентных смазок, продлевает срок службы опоры в 2 раза. Причем при наличии специального инструмента, а также минимальных навыков в ремонте автомобиля справиться с восстановлением работоспособности шаровой может каждый автолюбитель. Главное, правильно подобрать разновидность смазки для решения этой задачи.

Строение опоры

Чем смазать шаровую опору? Перед ответом на этот вопрос, вам желательно ознакомиться со строением этой детали. Тогда вы сможете понять более четко, как правильно смазывать узел. Основным элементом тут является шаровый шарнир с пальцем. Он опирается на основание, сверху конструкция прикрыта пыльником. В основание и под пыльник набивается большое количество консистентной смазки. Она рассчитывается на весь срок действия этого элемента конструкции.

Читать еще:  Техническое описание электронного зажигания на мотоциклах иж юпитер 5

В процессе работы шарнир постоянно смещается относительно основания, смазка потихоньку вырабатывается, а при длительных простоях и просто высыхает. Поэтому, постепенно начинают появляться стуки. Если не обращать внимание на этот признак, то начинаются люфты, и деталь приходит в негодность в связи с большой выработкой.

Чем смазывают?

Как правило, для шаровых опор используют различные смазки на литиевой основе. Эти составы отлично справляются с высокими нагрузками, которые возникают в процессе работы шаровой опоры. Необходимо понимать, что стоит правильно подбирать такие вещества. По составу литиевые смазки являются производными от нефтяных масел.

В процессе изготовления масло загущается добавлением литиевого мыла . Это позволяет достигать наилучшей консистенции. При этом, сочетание нефтяного масла с жирными кислотами литиевого мыла обладает дополнительным консервирующим эффектом. На практике, существует несколько разновидностей подобного типа смазок. Они различаются соотношением нефти и литиевого мыла в составе, а также дополнительными добавками. Наиболее распространены следующие варианты:

  • . Это, пожалуй, самый распространенный среди водителей вариант. Причин для этого несколько. Во-первых, данная смазка имеет неплохой диапазон температур, это позволяет применять ее практически на всей нашей территории. Благодаря наличию стабилизирующих добавок, смазка служит достаточно долго, обеспечивая надежную защиту от всяких отрицательных факторов. Особо следует отметить, что Литол-24 не боится никаких перепадов температур, поэтому не стоит волноваться, что при проезде по снегу или воде шаровая останется без защиты;
  • . Эта смазка реже применяется в шаровых опорах. По сравнению с Литолом, обладает более низким порогом допустимых температур. Она не замерзает даже при минус 60 C. Поэтому, ее часто используют в регионах крайнего севера. Хотя ЦИАТИМ и обладает более низкими техническими характеристиками, в сравнении с Литолом, устойчивость к низким температурам является достоинством. Также эта смазка имеет более низкую стоимость.

Помимо классических литиевых смазок в последнее время используют для работы и варианты на основе кальциевого мыла . Основным недостатком такого состава является боязнь низких температур. При этом, служат они значительно дольше, а также по заверениям экспертов имеют более высокую степень защиты от коррозии. На практике, большая часть людей предпочитает все же более привычный вариант с литием в основе.

Если вы пойдете в магазин для покупки смазки для шаровой, то не стоит покупать дорогие составы от известных производителей. Обычно, они практически ничем не отличаются от более дешевых аналогов. Поэтому, можно свободно брать самый простой Литол-24, и не заморачиваться. Но, обязательно смотрите на состав. Кальциевые смазки стоят всегда дороже. Поэтому, если вы хотите сделать выбор в пользу кальциевых смазок, то готовьтесь потратить немного больше денег.

При выборе вещества желательно обращать внимание на условия эксплуатации машины . Если у вас встречаются экстремальные температуры, то лучше брать смазку, способную работать при таких низких температурах. Это позволит снизить уровень износа деталей при работе в зимнее время. В остальных случаях никаких особенностей при выборе нет.

Сама работа

Чтобы продлить срок службы подвески, рекомендуется при первых проявлениях стуков шаровых опор обязательно провести проверку этого узла. Если нет заметных люфтов, то достаточно обновить смазку в опоре. Для этого вам потребуется специальный шприц. Стоит он недорого, с учетом средней стоимости шаровых опор эти деньги отбиваются достаточно быстро. Также на некоторых моделях машин может понадобиться дрель и приспособление для нарезки резьбовых фрагментов. Хорошо, если в наличие будут тиски. В некоторых случаях смазка шаровой может производиться прямо на автомобиле, но это не всегда оправдано, ведь так очень сложно обеспечить чистоту процедуры.

Для начала, снимите с автомобиля шаровую опору. Тут вам поможет инструкция по ремонту вашей машины. На всех моделях эта работа имеет свои особенности, поэтому лучше уточнить эти нюансы, чтобы не возникало проблем в дальнейшем. После демонтажа осмотрите шаровую опору. Нас интересует основание детали. На многих моделях там имеется сосок для добавления дополнительной смазки шарнира. Это позволит без особых сложностей обновить рабочий состав.

В этом случае поступают следующим образом :

  • Зажимаем опору в тисках, только делайте это аккуратно;
  • Открутите сосок для смазки. В зависимости от модели тут понадобится ключ или пассатижи;
  • Наберите в шприц достаточное количество смазки. После этого можно ввести нужное количество вещества внутрь детали;
  • Затягиваем защитную пробочку, желательно пошевелить палец, он должен двигаться значительно туже, чем это было ранее.

Немного сложнее будет в случае с необслуживаемой опорой. На некоторых иномарках не предусмотрена возможность добавления новой порции смазки. В этом случае потребуется воспользоваться дрелью:

  • Опору зажимают в тиски, после чего в основании тонким сверлом проделывают отверстие;
  • В нем нарезают резьбу;
  • Далее с помощью шприца добавляют смазку;
  • В отверстие вкручивают подходящий болтик.

После проведения всех этих действий, можно устанавливать шаровую опору обратно на автомобиль. О стуках в подвеске вы гарантированно забудете. Обязательно после ремонта посетите автосервис, для выставления углов развала и схождения. Это гарантированно избавит вас от проблем с повышенным .

Заключение . Как правило, многие стуки в подвеске могут быть вызваны не износом деталей, а отсутствием в них смазки. Поэтому вопрос, чем смазать шаровую опору не является чем-то удивительным. Смазка в этом шарнирном узле вырабатывается значительно раньше, чем происходит отказ всей детали. Поэтому, наиболее оптимальным вариантом будет самостоятельная смазка опоры. Это значительно удешевит обслуживание вашего автомобиля, ведь срок службы шаровой опоры вы сможете увеличить в 2 раза.

Смазка шаровых опор заключается в протирке пресс-масленки, установке шприца (в случае необходимости можно «(«пользоваться переходником) и осторожном выдавливании смазки в опору. Сейчас вы увидите, как это правильно сделать.

1.Разберитесь, сколько точек смазки у вашей машины и где они располагаются. предыдущий раздел “Поиск точек смазки».

2.Протрите первую пресс-масленку и попробуйте насадить на нее шприц. Получилось? Если нет, то вам понадобится переходник. У вас он есть? Если нет, то вам потребуется расширитель.

3.Заполните шприц смазкой.

Для этого вам потребуется смазка, используемая для подвески.

4.Поведите шприц к масленке и аккуратно выдавите немного смазки (5).

Никогда не забивайте опоры смазкой под завязку. Количество смазки можно проверить, сжимая чехол шаровой опоры. Он не должен быть тугим. Когда чехол твердый и полный, выдавите немного смазки наружу, если в этом типе опоры есть отверстие. Но если же эта опора герметичного типа, то надо наполнить чехол полностью. Если чехол выглядит полным, не добавляйте туда смазки вообще и переходите к следующей опоре.

5.Повторяйте пп. 2 и 4 до тех пор, пока вы не обслужите все опоры.

6.Если же вы перестарались со смазкой герметичной опоры, с помощью подходящего торцевого ключа выкрутите пресс-масленку (против часовой стрелки). Выдавите немного смазки и закрутите пресс-масленку обратно.

Разбираться с перетушенным шарниром — V, не самое приятное занятие; будьте осторожны и выдавливайте смазку небольшими порциями. Я знаю, поскольку мне приходилось с этим сталкиваться. Как трудно иметь дело с этой маленькой скользкой пресс-масленкой.

7.Если один из чехлов лопнул, его необходимо немедленно заменить.

Те части, которые защищают чехлы, являются очень важными, поэтому если вы их не поменяете, то после недолгой езды на нефункционирующей опоре за ремонт придется заплатить большие деньги (или даже возможна полная потеря управления автомобиля).

При покупке нового автомобиля, спросите у менеджера по ТО. есть ли у этой модели слабые места, куда неплохо было бы поставить дополнительную пресс-масленку. На моем автомобиле была парочка дополнительно

установленных, это удобно и недорого. Если при движении у вас постоянно слышен какой-то скрип, поинтересуйтесь, исчезнет ли он, если установить в том месте пресс-масленку.

Технологически предусмотрено так, что подвеска включает в себя и рулевой привод, но мне кажется, что, руководствуясь их функциональным назначением, лучше разделять эти две системы. Следовательно, постарайтесь рассматривать рулевой привод как систему, обслуживающую еоризопталъное направление движения (влево и вправо), а подвеску — как систему, обслуживающую вертикальное направление движения (вверх и вниз). В последующих разделах объясняется, как смазывать подвески. (Если система подвески стучит сама но себе, то надо обрати ться к профессионалу.)

Для поглощения ударов и поддержания вашего автомобиля на одном уровне используются различные типы рессор. Это может быть витая пружина, листовая рессора, торсионный вал или пневматическая рессора. В некоторых автомобилях стоят листовые рессоры на задних колесах и пружины — на передних. Представительские автомобили, грузовики и автобусы имеют пневматическую систему подвески. Более детальную информацию о типах подвески в главе 11, “Рулевое управление и подвеска, или Что делает поездку приятной”. Сейчас вы узнаете, что вам понадобится для смазки и как правильно смазывать подвеску в зависимости от ее типа.

Листовые рессоры. Листовые рессоры каждым концом крепятся к раме автомобиля, что позволяет им свободно двигаться. Это крепление обычно имеет резиновую втулку, которая позволяет креплению легко вращаться, а также поглощает энергию вибрации и не дает рессоре “дойти» до пассажирского салона (6). Если листовая рессора имеет больше одного листа с каждой стороны, то это называется сборной.топовой рессорой. Между листами рессоры проложены куски пластика, которые называются противоскрипной пластмассовой шайбой. Их можно смазывать смазкой для подвесок, чтобы предотвратить шум. поскольку во время тряски листы трутся между собой.

Пружинные рессоры. Они выглядят как пружины на старомодных диванах. Чаще всего пружины устанавливаются в передней части автомобиля, но есть модели, в которых они устанавливаются как спереди, так и сзади (7 и 8 показано расположение шаровых опор и втулок на пружинных рессорах).

Иногда пружинные рессоры имеют резиновые прокладки в верхней и нижней частях. Если пружины создают много шума, можно смазать их в верхней и нижней части. Для нанесения смазки используйте распылитель.

Торсионный вал. Этот тип рессор широко используется в спортивных и грузовых машинах. Обычно они расположены параллельно раме и копятся к управляющим рычагам с одного конца, а с другою — к поперечному.элементу конструкции (9). Торсионный вал не требует смазки. Их можно регулировать; если ваш автомобиль поднят слишком высоко или слишком опущен, высоту можно отрегулировать, подкрутив регулирующий болт.

Пневматическая подвеска. Этот тип подвески основан на использовании сжатого воздуха для поддержания комфортности езды и высоты кузова автомобиля. С помощью встроенного компьютера, который сигнализирует о весе, можно добавить сжатый воздух, когда вес автомобиля увеличивается. Когда вы разгрузите автомобиль, компьютер подаст сигнал на клапан, и тот выпускает воздух (10). Обычно в пневмати-

ческих рессорах нечего смазывать. Но все равно спросите у консультанта о необходимости использования резинового кондиционера для предотвращения преждевременного износа пневматических рессор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector