Инструкция и тюнинг для панели приборов ваз 2110 старого и нового образца

Инструкция к панели приборов ВАЗ 2110 (старого и нового образца)

Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также – скорость движения, уровень топлива, т.п.

Однако, как показывает практика, не для всех панель управления – открытая книга. Рассмотрим ее устройство,инструкция и описание лампочек индикации у панели нового и старого образца.

Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Прежде чем решиться на апгрейд панели приборов, рекомендуется разобраться в её распиновке. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Расшифровка кодов ошибок автомобиля представлена в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kody-oshibok.html

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Сделать тюнинг подсветки приборной панели поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/salon/podsvetka-paneli-priborov.html

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

  1. Отсоединить провод «-» АКБ;
  2. Снять щиток, открутив винты;
  3. Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
  4. Снять стеклянную маску;
  5. Отсоединить провода с колодкой;
  6. Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.

Читаем панель приборов «Десятки» старого и нового образца как открытую книгу

В любом транспортном средстве приборная панель позволяет следить за состоянием основных узлов автомобиля и отечественная «десятка» в данном случае – не исключения. Что обозначают значки на панели приборов автомобиля ВАЗ 2110, как правильно демонтировать и установить контрольный щиток? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Обозначения индикации

Каждый владелец ВАЗ 21102 знает, что при включении зажигания на приборной панели загораются значки того или иного оборудования. При запуске мотора практически все эти символы на щитке приборов пропадают. Если один из символов продолжает гореть или моргать, нужно уделить внимание диагностике устройства. По ошибке или по незнанию многие автомобилисты не обращают внимание на горящие или моргающие индикаторы. Предлагаем вам ознакомиться с назначением элементов схемы комбинации приборов, чтобы при необходимости вы всегда могли произвести диагностику оборудования.

Читать еще:  Выпускная и впускная система в автомобиле - все что нужно знать

Верхняя часть

Контрольный щиток приборов автомобиля ВАЗ 2110

В ВАЗ 2110 схема щитка разделена на две части – верхнюю и нижнюю.

Сначала рассмотрим описание и обозначения схемы приборной панели верхней части, читаем слева направо:

  1. Самый крайний датчик со шкалой и стрелкой. Это регулятор температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения. Если стрелка перешла за красную линию, это свидетельствует о перегреве двигателя.
  2. Следующий датчик на панели ВАЗ 2110 – это тахометр, демонстрирующий количество оборотов мотора.
  3. Посредине расположены две стрелки – влево и вправо – это поворотники, которые загораются при включении поворотов.
  4. Приборка ВАЗ 2110, как и на любом другом автомобиле, включается в себя основное устройство, о котором знает каждый автолюбитель. Речь идет о спидометре, расположенный больше с правой стороны, предназначенном для демонстрации скорости движения машины.
  5. С правой стороны находится еще один датчик со стрелкой – это указатель уровня топлива в бензобаке. В зависимости от комплектации авто, вместо желтой лампы может быть нарисована красная заправочная колонка. Если она загорается, это свидетельствует о недостатке бензина в баке. При нормально работающем датчике уровня топлива загорающаяся лампочка говорит о том, что в бензобаке осталось семь литров бензина (автор видео – Светодиодный тюнинг RayLed).

Нижняя часть

Комбинация приборов ВАЗ 2110 включается в себя также индикаторы, расположенные на нижней части доски. Если электрические диоды не горят, то это свидетельствует о том, что транспортное средство функционирует в нормальном режиме. Но если хотя бы один из индикаторов начинает горечь или моргать, это говорит о возможной неисправности оборудования или механизма. Как правило, появление такой лампы говорит о необходимости проведения ремонта узлов.

Итак, за какие характеристики отвечают приборы, рассмотрим описание слева направо:

  1. Лампочка, расположенная слева внизу, сообщает о работе воздушной заслонки. Таким индикатором оснащаются только транспортные средства с карбюраторным двигателем.
  2. Светодиод в виде масленки. При подключении и повороте ключа зажигания диод загорается всегда. Если же лампа появилась при работающем моторе, это свидетельствует о слишком низком давлении моторной жидкости в системе. Иногда это может быть обусловлено утечкой расходного материала. Перед тем, как продолжить движение, проблему желательно устранить самому либо доехать до ближайшего СТО.
  3. Символ с буквой Р внутри. Это знак ручного тормоза, он горит только при включенном рычаге.
  4. Следующим символ – поломки, связанной с работой аккумуляторной батареи либо генератора. Это может быть недостаточный заряд АКБ, проблемы с проводкой (обрывы либо замыкания) или же ослабление или обрыв ремешка генератора. Так или иначе, проблему также необходимо решать.
  5. Лампа Чек Энджин является наиболее неприятным вариантом для автолюбителя. При включенном моторе этот символ говорит о поломках в работе силового агрегата. По мнению специалистов, при появлении данного значка лучше всего остановить автомобиль, заглушить мотор и произвести диагностику агрегатов и узлов транспортного средства.
  6. На вышеописанным символом находится красный треугольник. Эта лампа появляется при работе световой сигнализации или «аварийки».
  7. Значок включенной фары свидетельствует о работе ламп дальнего освещения – загорается для того, чтобы оповестить водителя о работе оптики. Если во время езды вам навстречу двигается другое авто, эту лампу желательно отключить.
  8. Следующий знак в красном кружке сигнализирует автомобилисту о том, что в системе недостаточный уровень тормозной жидкости. Есть вероятность, что в системе образовалась утечка. Движение при минимальном уровне тормозной жидкости – очень опасное, поэтому такую неисправность необходимо решить как можно скорее.
  9. Если на приборке горит символ горящей лампочки, это свидетельствует о работе габаритных огней.
  10. Помимо всего прочего, контрольный щиток также оснащается указателем времени, а также клавишей для регулировки этого параметра. На нем находится дисплей, где отображается пробег автомобиля – как общий, так и суточный. Если у вас «десятка» с контрольным щитком нового образца, то этот экран может быть узким.

Подсветка на приборной панели ВАЗ 2110 загорается всегда при включенных габаритах.

Дополнительная панель

Дополнительная панель находится на торпеде, посредине центральной консоли:

  1. Масленка. Если этот индикатор горит, водителю необходимо проверить уровень моторной жидкости.
  2. Значок стеклоочистителей автомобиля. Его появление говорит о недостатке уровня жидкости омывателя лобового стекла.
  3. Еще один индикатор, свидетельствующий о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, что может сказать о перегреве мотора.
  4. Значок зачеркнутой лампы со стрелкой. Если этот символ горит, это говорит о неработающих габаритных огнях или стоп-сигналах.
  5. Колесо с тормозными колодками. Когда начинает гореть эта лампа, вероятнее всего, бортовой компьютер сообщает об износе тормозных колодок. Соответственно, водителю необходимо произвести их диагностику и замену при необходимости.
  6. Последний значок человека с ремешком безопасности – ЭБУ сообщает о необходимости пристегнуть ремень.

Руководство по снятию и доработке

Если во время движения появляются индикаторы, это не всегда свидетельствует о неисправности в работе узлов. Возможно, проблема заключается просто в неработоспособности датчика, отвечающего за работу агрегата. Или же проблема может заключаться в обрыве проводке или плохих контактах разъема. Поэтому сразу паниковать не нужно. Ниже на видео представлен результат тюнинга контрольного щитка «десятки». Автор видео – proVAZ-2110 – планировал произвести тюнинг таким образом, чтобы цвет спидометра и прочих датчиков был белым, однако он не учел, что пластик на приборке изначально был желтый. Соответственно, конечный результат автора видео не порадовал.

Часто автолюбители решают сделать тюнинг приборки, чтобы улучшить внешний вид в салоне машины. Чтобы сделать это, можно просто снять накладку панели и просто снять обычные лампы. Установив вместо них светодиоды. Такой контрольный щиток позволит усилить яркость индикаторов. Если есть необходимость, можно установить более современную европанель, которая позволит преобразовать салон «десятки». Если вы хотите произвести тюнинг просто контрольного щитка, можно установить на него новую накладку.

Для этого потребуется:

  1. Сначала обесточить бортовую сеть автомобиля. Чтобы сделать это, отключите минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, демонтируется панель приборов, для этого выкручиваются все необходимые болты.
  3. Следующим этапом будет снятие креплений панели управления к накладке. Сделав это, можно извлечь из гнезда сам контрольный щиток. После эти действий можно демонтировать стеклянную маску.
  4. Затем отключаются все колодки, которые подводят к щитку.
  5. Теперь устанавливается новая накладка на панель приборов ВАЗ 2110. Если нужно, вместо обычных лампочек установите светодиоды. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

При работе с электрикой всегда необходимо быть осторожным. Если вы повредите хотя бы один провод при снятии либо установке приборной панели, это может привести к печальным последствиям, вплоть до неработающих устройств на щитке. К примеру, часто владельцы «десяток» сталкиваются с проблемой неработоспособности спидометра, что обычно связано с проводкой. Поэтому всегда, работая с приборной панелью, будьте осторожны. К тому же, после разбора щитка приборов, вернее снятия стрелок, есть вероятность показа искаженных показаний.

Читать еще:  Как снять шкив коленвала ваз 2107 (инжектор) самому: инструкции с фото

Видео «Как выглядит тюнинг приборной панели»

Как выглядит результат тюнинга контрольного щитка на отечественное «десятке» – узнайте из видео ниже (автор ролика – Avtor85).

Панель приборов ВАЗ 2110, комбинация старого и нового образца, электро схема приборной панели

Панель приборов ВАЗ 2110 или комбинация приборов позволяет водителю получать оперативную информацию о скорости движения машины, оборотах двигателя, работе осветительных приборов, уровня топлива в баке и следить за контрольными лампами. В общем незаменимая вещь для любого автомобиля. За долгие годы выпуска “десятки” комбинаций приборов было несколько видов, которые можно условно разделить на две группы – панели приборов старого и нового образца.

Новую комбинацию приборов получила так называемая “Европанель”. Панели приборов старого и нового типов не взаимозаменяемы, из-за особенностей конструкции старого и нового торпедо. Кроме того, комбинации приборов имеют другую форму. А вот содержание практически идентично. Вид старой панели приборов далее.

  • 1 – Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия
  • 2 – Тахометр, обороты двигателя
  • 3,4 – Повторители поворота
  • 5 – Спидометр, скорость автомобиля в км/ч
  • 6 – Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка – предупреждение или значок с изображением бензоколонки
  • 7 – Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализирующее о необходимости дозаправки
  • 8 – Контрольная лампа включения габаритов
  • 9 – Низкий уровень тормозной жидкости
  • 10 – Включение дальнего света
  • 11 – Ручка подводки часов, иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега
  • 12 – Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег (одометр), на некоторых моделях бывает узким
  • 13 – Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • 14 – Check Engine – это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя
  • 15 – Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры)
  • 16 – Неисправность в системе подзарядки аккумулятора
  • 17 – Индикатор включения стояночного тормоза
  • 18 – Недостаточное давление масла в двигателе
  • 19 – Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)

Самое интересное, что на первых комбинациях приборов не было цифровых одометров, стоял обычный механический.

Панель приборов старого образца можете увидеть в начале нашей статье, а вот новая панель ВАЗ 2110 на фото ниже.

ВАЗ 2110 приборная панель видео разборки комбинации приборов

Короткое и очень подробное видео снятия комбинации приборов с торпедо “десятки”.

Электрическая схема приборной панели ВАЗ 2110

Электросхема комбинации приборов может пригодится, если вы собираетесь самостоятельно попробовать отремонтировать электрику панели приборов.

  • 1 – Контрольная лампа резерва топлива
  • 2 – Лампы освещения комбинации приборов
  • 3 – Контрольная лампа правого поворота
  • 4 – Контрольная лампа левого поворота
  • 5 – Резервная контрольная лампа
  • 6 – Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • 7 – Контрольная лампа наружного освещения
  • 8 – Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
  • 9 – Контрольная лампа давления масла
  • 10 – Контрольная лампа стояночного тормоза
  • 11 – Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
  • 12 – Тахометр
  • 13 – Контрольная лампа «CHECK ENGINE»
  • 14 – Спидометр
  • 15 – Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  • 16 – Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • 17 – Контрольная лампа дальнего света фар
  • 18 – Указатель уровня топлива

Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14.

В заключении хочется сказать о тюнинге панели приборов “десятки”. Умельцы устанавливают светодиодную подсветку, цифровые спидометры и даже встраивают в комбинацию цветные мониторы бортовых компьютеров.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110: какие элементы можно усовершенствовать, как выполнять работы

Содержание

Достаточно важным элементов салона автомобиля можно назвать прибор панелей. Этот элемент салона необходим для отображения основной информации: скорости, количества оборотов, уровня заполнения бака и так далее. Именно поэтому достаточно часто проводится тюнинг панели приборов.

Как и многие другие элементы салона автомобиля ВАЗ, при изготовлении панели приборов существенно сэкономили: информация отображается нечетко, подсветка не имеет нужную яркость, шкала имеет неприятный дизайн. Во многих случаях ВАЗ 2110 панель приборов тюнинг проводится именно для того, чтобы существенно изменить дизайн приборной доски.

Рассмотрим все наиболее популярные методы модификации рассматриваемого элемента салона отечественного автомобиля.

Установка диодных лампочек

Достаточно часто проводится замена обычных ламп на светодиодные. Это связано с нижеприведенными моментами:

  • Диоды служат гораздо дольше, чем обычный лампы. Именно поэтому всего один раз проведя изменения можно исключить вероятность нарушения целостности конструкции.
  • Диоды, как правило, имеют меньший размер при большой степени освещения. Диоды, как правило, более яркие при небольших размерах.
  • Потребление электричества существенно снижается. Проведя замены всех обычных ламп можно существенно снизить нагрузку на электрический кабель, генератор и установленную батарею.

В целом можно сказать, что установка светодиодов приводит к существенному изменению внешнего вида приборной панели. При этом работа довольно проста:

  • Проводится демонтаж приборной панели.
  • Вместо обычный ламп ставятся подобранные светодиоды.

В целом можно сказать, ВАЗ 2110 панель приборов тюнинг в данном случае существенно изменит ее дизайн. Работа не занимает много времени и средств.

1.6 л, 16кл (Евро-2)

1.6 л, 16кл (Евро-3)

Изменение цвета одометра

Существенно видоизменить приборную панель можно путем снятия защитной пленки с поверхности экрана. Это связано с тем, что подобная пленка имеет зеленый цвет. Работа состоит из следующих этапов:

1. Выполнятся монтаж конструкции для того, чтобы добраться до экрана.
2. Следующим шагом можно назвать удаление пленки. Как правило, она крепиться к поверхности экрана при помощи специального клея.
3. После снятия пленки следует потратить достаточно много времени на очистку клея. Для выполнения подобной работы следует использовать нож.

В стандартном варианте исполнения панель приборов имеет зеленоватый оттенок, после проведения рассматриваемой работы она станет синеватой. Проводить подобную работу или нет – выбор за каждым.

Изменение цвета шкалы панели приборов

При желании можно также провести изменение панели приборов путем изменения цвета шкалы. Подобная доработка также не займет много времени и сил. Рассмотрим следующие особенности выполнения подобной работы:

  • Для начала, как и в предыдущих случаях, нужно выполнить демонтаж конструкции. Полностью разобрав конструкцию можно ее существенно изменить.
  • Изменить циферблат можно путем удаления ранее нанесенной шкалы. Сделать это можно при помощи ножа. Однако все механическим способом удалить не получиться – нужно использовать растворитель. При тщательном подходе к решению задачи можно полностью удалить старую шкалу без существенного повреждения основы.
  • После того как основание было изменено, проводится крепление светодиодной ленты. В нашем случае была выбрана лента зеленого цвета. Проводится крепление ленты и подключаем ее прямо к патрону лампочки.
  • С зеленым цветом довольно хорошо сочетается белый. Именно поэтому следует провести демонтаж стрелок, их очистку от зеленого цвета и нанесение белого лака. Если нет специального лака, то можно использовать тот, который используется для нанесения на ногти.
Читать еще:  Схема электропроводки ваз 2115 инжектор 8 клапанов: инструкция по обслуживанию

Врезка: Важно: Рассматриваемый тюнинг позволяет существенно повысить читабельность приборной доски: днем все значения довольно хорошо различимы, в ночное время подсветка не режет глаза. Именно поэтому сочетание белого и зеленого цвета можно выбрать при модернизации панели приборов.

Регулируемая подсветка

В современных иномарках практически всегда установлена регулируемая подсветка приборной доски. Подобный вариант исполнения позволяет проводить настройку яркости в зависимости от собственных предпочтений. ВАЗ 2110 панель приборов тюнинг также позволяет видоизменить конструкцию, сделать подсветку регулируемой. При желании можно изменить конструкцию подсветки следующим образом:

1. Можно оставить штатную и создать синюю подсветку для того, чтобы максимально разнообразить конструкцию.
2. Работает эта функция следующим образом: если включить подсветку, то она горит синимым цветом, если провести уменьшение яркости – цвет меняется на стандартный зеленый. Синий цвет достаточно привлекателен, а когда надоест, то можно провести смену на стандартный цвет.

Провести подобное изменение можно путем установки дополнительных синих диодов, а также электронного регулятора.

Установка приборной панели с другого автомобиля

С каждым годом проводилось создание более совершенных приборных панелей. Примером можно назвать модель с «Приоры», которая имеет довольно привлекательный дизайн и экран навигации. При необходимости можно провести подгонку приборной панели под рассматриваемый автомобиль. В целом можно сказать, что провести установку панели приборов из «Приоры» можно практически без ее изменения. Единственное, что следует учитывать, это:

  • Нужно подобрать питание к экрану навигации.
  • Для управления активным блоком устанавливается специальный джойстик, который устанавливается под рулем с правой стороны.
  • Для того чтобы работала навигация следует установить антенну и подключить ее к блоку.

Все сложности заключаются в подключении питания. В ВАЗ 2110 не предусмотрена установка экрана, что определяет отсутствие фишки. Поэтому следует разбираться в особенностях электрики автомобиля, подобрать необходимые кабеля с фишками.

Видео тюнинг панели приборов ВАЗ 2110

Европанель на ВАЗ 2110 вместо старой торпеды

Часто задаваемый вопрос, где приобрести и как поставить своими руками евро панель или накладку на торпеду на ВАЗ 2110. Это не удивительно, древняя панель десятки уже надоела и охота, как то обновить салон. В данной статье я покажу, что надо для того, чтоб поменять старую торпеду ВАЗ 2110 на евро и много важных моментов с которыми столкнетесь при замене старой торпеды.

В начале давайте определимся, что такое «установка торпеды на ваз 2110». По сути различается лишь накладка на панель, а нижняя часть панели остается старой. Выходит, что торпеда разборная и состоит она из 3-х частей. Идет речь, как раз о самой верхней накладке, потому поставить ее не так трудно, как менять торпеду авто полностью.

Чтоб поменять накладку торпеды, снимать ее полностью не обязательно!

Итак приступим, останавливаемся на накладках панели, которые делятся на:

Евро-1, другое имя «Каприз» и имеет индекс 21104. Особенности данной накладки, что она без пассажирской полочки.

Евро-2, индекс 2110L, накладка но уже идет с пассажирской полочкой.

Евро-3, накладка без полочки, но под панель приборов Калины, Приоры, и имеет модуль климат-контроля с 3 ручками и клавишу аварийной остановки.

Присутствуют и эксклюзивные накладки на панель, которые делают салон ВАЗ 2110 схожим с Nissan Primera, где приборный щиток по центру.

Не считая этих евро-накладок есть накладки, которые устанавливают сверху них. К примеру, накладка панели Каштан.

Поставить накладку Каштан на торпеду не трудно, потому на этом останавливаться не будем, а вот поменять старенькую накладку панели на евро уже труднее.

Евронакладка на панель состоит из:

  • Сама на кладка
  • Вставки для кнопок (малая вставка 2110L-2120031, большая 2110L-2120032)
  • Воздуховоды (2114-81080623)

  • Отделка щитка устройств (2110L-5325124)
  • Сдвоенная клавиша включения габаритов и ближнего света фар
  • Клавиша включения задних фонарей противотуманок (с фиксацией)
  • Клавиша включения подогрева заднего стекла (с фиксацией)
  • Колодки для клавиш — 2 шт.
  • Заглушки заместо клавиш — 6 шт.

  • Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов и ближнего света фар
  • Колодка
  • Крепления щитка устройств
  • Возможно будет нужно докупить раздельно разные клавиши для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.

Накладка создаёт впечатление высококачественного продукта. Она мягче, чем старая накладка и как говорят разработчики более травмобезопасная. Они также обещают улучшенную подачю воздуха на боковые стекла.

Сейчас идем к установке, и здесь можно выделить 2 способа, любой из которых имеет свои достоинства и недостатки:

Установка евронакладки без снятия торпеды

В этом варианте нужно иметь под рукой дрель и шурупы.

Опирайтесь на схему крепления накладки и начинайте по порядку:

  1. Снять приборную панель.
  2. Открыть бардачок и отвернуть три шурупа с внутренней стороны (позиции 1,2,3 схемы). Попробовать отвернуть шуруп (поз 9) изнутри возле лобового стекла, трудно, но реально.
  3. Вынуть 4 клавиши (рядом с модулю управления) и отвернуть шурупы изнутри (поз 4,5)
  4. Отвернуть либо ослабить крепление регулировкой подсветки (поз 8)
  5. Отрыть модуль предохранителей и изнутри отвернуть 2 шурупа (поз 6 и7)
  6. Сейчас накладка панели держится лишь на шурупах поз 10 и 11. Их открутить не удастся, потому выламываем либо приподнимаем накладку за правый край и отрезаем их пилкой. (Замечание: евро накладка закроет всю верхнюю часть панели до лобового стекла, потому можно не беспокоиться за внешний вид, когда будете отрезать либо разламывать шурупы)
  7. Снимаем старую накладку на торпеду.

Подготовим новую накладку на торпеду к установке

Для этого срезаем остатки материала евро накладки. Места под приборной панелью вырезать не надо, иначе будет щель между управляющий колонкой и накладкой. В этом месте надо попросту сделать 2 надреза по бокам, чтоб данная часть накладки могла слегка загибаться по мере необходимости. Также не надо срезать по 10 мм с боков накладки в районе боковых воздуховодов, эти места надо подгонять по месту.

Меряем накладку на панель и по мере необходимости подгоняем. На этом шаге рекомендуется применять антискрип (звукоизоляция панели). Так, Вы застрахуете себя от скрипов в дальнейшем.

Чтоб поставить приборную панель в евро накладке, можно использовать один из методов:

  1. Применять крепления из комплекта евро накладки.
  2. Применять крепления со старенькой накладки (от сверлить).
  3. Подключение разъемов, клавиш европанели делаем по инструкции:

Когда накладка готова, попробуем поставить ее. Крепления евронакладки в позициях 1-7 схемы. Сверху фиксируем 35миллиметров шурупами, которые после скрываются под пластиковой накладкой.

Преимущество такового способа во времени. Если Вы делали демонтаж панели, тогда на смену накладки Вы потратите не больше 3 часов. Если впервой сталкиваетесь с схожим видом работ, тогда порядка пяти часов.

Ссылка на основную публикацию