Hyundai solaris: грм цепь или ремень — что лучше: достоинства и недостатки

ГРМ на Солярис: Цепь или всё же Ремень?

ГРМ на Солярис

Газораспределительный механизм (или ГРМ) отвечает за подачу в цилиндры сгорания топлива или воздуха, а также за удаление отработавших газов. Механизм ГРМ Хендай Солярис состоит из:

  • распределительного вала;
  • цепи;
  • рычагов;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • каналов.

Распредвал работает от коленчатого вала, с которым соединён с помощью цепи. На многих же других автомобилях установлен ремень. Рассмотрим же плюсы и минусы этих двух деталей.

Ремень ГРМ

И несмотря на то, что многие до сих пор ищут ремень ГРМ в Солярис, его в этом автомобиле нет. Ремень устанавливается на более ранних версиях легковых автомобилях Хендай, например, на Hyundai Getz с типом двигателя Alpha.

Одним из плюсов ремня — отсутствие шума при работе. Сам ремень и его замена стоят относительно недорого по сравнению с цепью. И его не нужно смазывать.

А вот минусов гораздо больше. Во-первых, недолгий срок работы. Раза 2 в год его точно придётся менять, чтобы избежать разрывов. Во-вторых, менять ремень самому гораздо тяжело, поэтому рекомендуется обращаться в сервисы, где цены не всегда радуют своими цифрами. И это главный минус. Средняя цена по замене ремня ГРМ составляет 15,000 руб.

На Хендай Солярис устанавливаются два типа двигателя, которые отличаются лишь объёмом: 1.4л и 1.6л. Двигатели эти из серии Gamma, на которых вместо ремня используется цепь ГРМ Солярис.

В отличие от ремня, цепь прочна и надёжна. Её не надо менять, в некоторых более старых моделях автомобилей, в её обслуживание входит только смазка. Но при работе можно услышать посторонние звуки, что является минусом. Если же она растянется или порвётся, она может в полёте поцарапать другие элементы механизма. Это ещё не считая того, что сама замена цепи удовольствие не из дешевых.

Однако, производители учли эти нюансы и “спрятали” цепь в блоке, а также вместо одного натяжителя, сделали два. При растяжении цепи это позволяет удержать её на месте, не позволяя травмировать другие детали механизма. Также цепь не требует обслуживания и спокойно может выработать до 250-300,000 км. Многие автолюбители так и продолжают устраивать дебаты на тему, что же лучше: ремень или цепь.

Многие готовы каждые полгода менять ремень, ролики, помпу и антифриз, но при этом при поездке наслаждаться тишиной. Другие же предпочитают не заморачиваться с автомобилем, даже если немного слышна работа цепи. Однако, автомобиль-то мы выбираем не по механизму ГРМ, так что будь то ремень или цепь, просто наслаждайтесь приятной и комфортной поездкой вместе с Хендай Солярис!

Ремень ГРМ или цепь – что лучше на Хендай Солярис

На такой вопрос как, что будет лучше для автомобиля Хендай Солярис: цепь или же ремень ГРМ, не всегда могут дать ответ даже опытные специалисты, занимающиеся продажей машин. На самом деле, отсутствие знаний в данном вопросе немного смущает рядовых покупателей. Благо, можно самостоятельно во всем разобраться. Для начала стоит понять, каким приводом оборудован Hyundai Solaris: ременным или же цепным. В этом нет ничего сложного. Если стоит цепь, она будет находиться внутри. Ремень же расположен снаружи.

Движок на Солярисе

На Хёндай данной модели ставят такие моторы, которые оборудованы цепными газораспределительными механизмами. Объем силовых агрегатов составляет 1,4 и 1,6 литров.

Разница между приводами

Что лучше на Солярис – цепь или ремень? Данный вопрос играет важную роль практически для каждого автолюбителя. Более того, кто-то и вовсе опирается на этот факт, когда речь заходит о выборе транспортного средства. Разница заключается в таких моментах:

  1. В отличие от ременного привода, цепь на Хендай Солярис является защищенной от разнообразных внешних факторов.
  2. Цепной привод работает, без малого, в четыре раза больше, чем ременной. Кроме всего прочего, ремень растягивается с течением времени.
  3. Когда давление масла в системе снижается, гидронатяжитель не может работать на пределе своих возможностей.
  4. Ремень гораздо тише и эластичнее. Он не нуждается в смазывающей жидкости. Замена его может быть выполнена без полной разборки силового агрегата.

Современные автомобили оборудованы разными приводами газораспределения. Какой выбрать? Водитель принимает это решение самостоятельно. В последние годы, не только на Хундай, но и на других машинах ремни стали более надежными, а потому цепи постепенно отходят на второй план.

Стоимость цепи

Цепь ГРМ Хендай Солярис имеет высокую цену. Когда наступит время ее замены, придется выложить порядка 8 тысяч рублей. В случае с ремнем цена будет в 10 раз ниже, но менять его необходимо чаще.

Обрыв цепного привода: последствия

Цепной ГРМ на Хендай Солярис крайне редко обрывается, но невозможно полностью исключить подобного рода проблему. В случае если обрыв происходит на заведенном моторе, последствия будут печальными. Выйдут из строя втулки клапанов, сами клапаны погнутся, повреждения коснутся большинства элементов цилиндропоршневой группы. Иными словами, придется делать капитальный ремонт мотора.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ваз 2107

Замена ремня ГРМ не доставит проблем. Для нее придется выделить всего час свободного времени. Что касается замены цепи ГРМ, данная процедура довольно сложная. Выполняется она таким образом:

  • Выполнить демонтаж АКБ.
  • Демонтировать головку блока цилиндров, а также защиту ДВС.
  • Поршень в первом цилиндре перевести в верхнее крайнее положение.
  • Из движка вылить масло.
  • Поставить опору под поддон, после чего выкрутить гайки кронштейна правой опоры. Дальше извлечь гайку шпильки, удерживающей правую опору мотора. Снять кронштейн.
  • Сдвинуть насос гидравлического усилителя руля.
  • Демонтировать натяжитель кронштейн, удерживающий правую опору ДВС.
  • Снять ролик ремня.
  • Слить тосол.
  • Осуществить демонтаж шкива насоса охладительной системы, а потому и насос.
  • Выкрутить болт шкива коленчатого вала, а затем шкив убрать в сторону.
  • Все провода отключить от генератора.
  • Снять генератор и крышку ГРМ.
  • Снять натяжители, а потом и цепь.

На этом все! Со сборкой проблем возникнуть не должно, она производится в обратной последовательности.

Ремень или цепь ГРМ на Hyundai Solaris

Для привода газораспределительного механизма используется цепь или ремень ГРМ. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются на Хендай Солярис, привод осуществляется при помощи цепи.

В процессе эксплуатации происходит растяжение цепи, которое компенсируется гидронатяжителем и в дополнительной подтяжке не нуждается в течение всего межсменного интервала.

Регламент замены

Автомобили Hyundai Solaris комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. и 1,6 л. Оба мотора относятся к модельному ряду «Gamma» и не имеют существенных конструктивных отличий. Привод механизма ГРМ осуществляется цепью, менять которую рекомендуется после 120 тыс. км. пробега, во время капитального ремонта или при наличии показаний к замене:

  • сильное растяжение, которое не компенсируется гидронатяжителем;
  • наличие видимых повреждений звеньев.

Несвоевременная замена цепи или элементов привода газораспределительного механизма, может привести к обрыву, что приведет к повреждению внутренних элементов шатунно-поршневой группы, головки блока цилиндров.

Применение цепи ГРМ имеет преимущество перед ремнем, который необходимо менять каждые 60 тыс. км., кроме того, шанс обрыва ремня выше, чем у цепи.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи относится к сложным работам, требующим знаний, инструмента, оборудования, помещения с подъемником или смотровой ямой. Если подобные работы никогда не выполнялись, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Ошибка при выполнении замены цепи может привести к повреждению элементов двигателя, а также к дорогостоящему ремонту.

Опытные автовладельцы могут выполнить такую работу своими руками. Для это им потребуется:

  • набор гаечных ключей разного размера;
  • накидные головки, воротки, трещетки к ним;
  • набор отверток, плоских, крестовых;
  • плоскогубцы;
  • гидравлический домкрат, грузоподъемностью от 500 кг;
  • подставки.

Перед началом работ необходимо купить набор для замены цепи ГРМ, сальник коленвала, моторное масло, фильтр, охлаждающую жидкость, герметик. Эти запчасти рекомендуется поменять во время замены привода ГРМ.

Необходимые запчасти

Комплект для замены цепи ГРМ на Хендай Солярис состоит из:

  • цепь ГРМ — артикул 243212B200 по цене 2980 руб. РФ;
  • направляющая привода газораспределительного механизма — артикул 244312B200 по цене 750 руб. РФ;
  • башмак натяжителя — артикул 244202B200 по цене 920 руб. РФ;
  • натяжитель — артикул 2441025001 по цене 2350 руб. РФ.

Во время замены цепи, рекомендуется поменять сальник коленвала — артикул 214212B020, по цене 170 руб. РФ.

Охлаждающую жидкость, моторное масло рекомендуется приобретать то, каким постоянно пользуется автолюбитель.

Порядок выполнения работы

Когда все запчасти собраны, приготовлен необходимый инструмент, можно приступить к процессу замены:

  • Поставить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Для исключения повреждения электроприборов, перед началом работ необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.

Открутить крышку ГБЦ, удалить прокладку, остатки герметика. Перед установкой рекомендуется заменить прокладку, нанести новый герметик на сопрягающиеся поверхности.

  • Снять защиту двигателя, если она присутствует.
  • Вращая шкив коленвала по часовой стрелке при помощи головки и воротка, выставить ВМТ первого цилиндра.
  • Слить охлаждающую жидкость, процедура занимает около 15 минут.
  • Слить моторное масло.
  • Подпереть ДВС снизу гидравлическим домкратом.
  • Открутить крепление правой опоры двигателя к блоку цилиндров.
  • Приподнять домкратом мотор, чтобы удалить правую опору.
  • Подставить под ДВС надежный упор и зафиксировать колеса, для избежания отката автомобиля.

При помощи накидного ключа необходимо ослабить натяжитель поликлинового ремня, зафиксировать его при помощи тонкого стержня, снять ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.

  • Открутить крепление насоса гидроусилителя, убрать его в сторону.
  • Открутить винт крепления натяжителя.

Важно! Крепеж натяжителя имеет левую резьбу, откручивать его необходимо по часовой стрелке.

  • Демонтировать натяжитель поликлинового ремня.
  • Открутить все фиксирующие винты кронштейна опоры ДВС с правой стороны.
  • После демонтажа кронштейна нужно вытащить болт, фиксирующий обводной ролик поликлиновго ремня, демонтировать его.
  • Открутить четыре болта, фиксирующих шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • Раскрутить винты крепления к блоку цилиндров насоса охлаждающей жидкости.
  • Демонтировать насос циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Удалить прокладку насоса ОЖ, очистить поверхность от следов старого герметика. Перед нанесением нового, поверхность необходимо обезжирить.
  • Выкрутить болты, фиксирующие шкив коленвала, демонтировать его.
  • Отсоединить жгут проводов генератора.
  • Открутить фиксирующую гайку и демонтировать генератор.
  • Раскрутить все фиксирующие винты крышки газораспределительного механизма, демонтировать крышку.
  • Нанести метки на цепь, совпадающие с метками шестеренок коленвала и распредвала.
  • Открутить натяжитель привода, снять другие механизмы.
  • Демонтировать цепь.
  • Перенести метки на новую запчасть.
  • Установить новую цепь, контролируя совпадение всех меток.
  • Удалить следы старого герметика и нанести новый.
  • Установить новый натяжитель приводной цепи.
  • Прикрутить башмак.
  • Вытащить фиксатор гидронатяжителя.
  • Проконтролировать натяжение и совпадение меток на всех шестеренках.
  • Прикрутить все детали газораспределительного механизма, успокоитель.
  • Закрыть крышку привода грм.
  • Закрутить болты, фиксирующие крышку.
  • Собрать оставшиеся детали ДВС, соблюдая обратный порядок действий.
Читать еще:  Обзор характеристик автомобильной сигнализации пандора (pandora)

После сбора двигателя необходимо залить моторное масло, заменить фильтр и залить антифриз. Надеть плюсовую клемму на АКБ и завести мотор. Если все работы проведены правильно, с запуском ДВС проблем не возникнет.

На Хендай Солярис стоит цепь ГРМ или ремень ГРМ

Выбирая корейский Хендай Солярис автовладельцы интересуются: « Что устанавливается на газораспределительный механизм – ремень или цепь?». Даже в дилерских центрах менеджеры по продажам не всегда могут дать чёткий ответ. Внести ясность в этот и другие наболевшие вопросы поможет данный материал.

Модели двигателей на Хендай Солярис

Сейчас с уверенностью можно сказать, что под капотом данной модели в основном находятся бензиновые моторы класса Gamma:

  • G4FA – 1.4 л (107 л. с.);
  • G4FC – 1.6 л (123 л. с.).

Устройство этих двух типов примерно одинаковое. Особых конструктивных отличий не наблюдается. Единственная разница заключается в длине хода поршня и отличающийся коленчатый вал.

Что мы видим? Цепь! Двигатель 1,6 на фото.

В механизме ГРМ (служит для своевременной подачи топливной смеси в цилиндры и выпуска отработанных газов) кроме распредвала, рычагов и клапанов устанавливается цепной привод .

По информации официальных представителей Hyundai – элемент в подтяжке не нуждается. Эту функцию выполняет гидронатяжитель под давлением масла.

Отличительные особенности цепи

  • Надёжность и отсутствие необходимости замены (в сравнении с ремнём) каждые 60 тыс. км пробега.
  • Устойчивость к перегрузкам.
  • Полный демонтаж осуществляется приблизительно после 210 тыс. км или в результате разрыва звеньев (встречается крайне редко).
  • Из недостатков, как и у других марок автомобилей, легко выделить повышенный рабочий шум.

Преимущества ремня перед цепью

Сторонники ременных приводов утверждают, что д в игатель работает тише и КПД значительно лучше . Благодаря эластичным свойствам материала эффективнее гасятся вибрации и колебания. Современные разработки позволяют избегать дорогостоящего ремонта при обрыве детали.

Главное – вовремя делать ТО и покупать только оригинальные запчасти.

Так что здесь, как говорится, дело вкуса.

Особенности конструкции цепного двигателя на Солярисе

Как показала практика, силовой агрегат хорошо справляется с возложенными на него нагрузками. При своевременном обслуживании ранних поломок (по сервисной книге до 180 тыс. км ) не выявлено.

Двигатели типа Gamma, сменившие в 2010 году модельный ряд Alpha, оснащены алюминиевым блоком и не имеют гидрокомпенсаторов.

Характерным минусом считается повышенный расход масла . Настройка клапанов проводится после 100 тыс. км пробега или при резком увеличении шума под клапанной крышкой.

Из технических характеристик выделяется достаточная мощность (для 1.6 л) – 123 л. с. и 6000 оборотов, а также наличие 16 клапанов . Система газораспределения DOHC является достаточно надёжной. Отсутствует вероятность проскакивания цепи при критичном растяжении. Смещение оси цилиндров относительно коленчатого вала помогло уменьшить нагрузки на поршневые юбки.

Также заслуживает внимания удобство расположения впускного и выпускного коллектора. При обслуживании рядом находящегося инжектора, обеспечивается удобство подхода.

Как определить страну производства двигателя

Этот двигатель производства Китай. В основном в РФ ввозились именно такие модели.

Заводы компании находятся не только в Корее, но и в разных уголках мира. Везде присутствует строгая система технического контроля качества. Неважно, Китай это или США. Для точного определения места производства достаточно взглянуть на маркировку VIN-кода. Последняя буква в ряду указывает на страну сборки:

  1. Корея (А – Asan; H – Hwasung; P – Poseung; S – Sohari; U – Ulsan).
  2. Турция (T – Izmit).
  3. США (K – Montgomery).
  4. Китай (B – Beijing; W – Shandong).
  5. Индия (M – Chennai).
  6. Словакия (Z – Zilina).

Вместо вывода стоит отметить, что каждый автомобиль имеет свои положительные черты и досадные недоработки. На примере данной модели видно, что корейский автопром составляет достойную конкуренцию именитым брендам и до сих пор пользуется популярностью на российских дорогах. Берегите свой автомобиль и удачи в пути!

Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia

Применяемость

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении – на обоих распределительных валах.

Читать еще:  Замена топливного фильтра в ford focus i, ii и iii: фото- и видеоинструкции

Система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя – 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 – 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000-200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело – двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

Ссылка на основную публикацию