Характеристика и понятие iso-разъема магнитолы, особенности распиновки

Распиновка штатных ISO-евроразъёмов магнитол, схемы распиновок

Об ISO — разъёме и его распиновке

Схемы распиновок магнитол с евроразъёмами и штекерами разных производителей и различных марок автомобилей:

Об ISO — разъёме и его распиновке

Распиновка магнитолы (не путать с Раскодировкой) — правильное соединение силовой и акустической проводки магнитолы с системой питания автомобиля и её акустической аппаратурой. Различные штатные магнитолы, особенно на старых автомобилях, имеют индивидуальные разъёмы подключения, распиновка которых происходит строго по определнной схеме, которая обычно располагается в верхней крышке магнитолы и позволяет разобраться, какого цвета провод за что отвечает. Дело в том, что располагается она там не всегда, либо, по какой-то причине не подходит (подключение в другое авто, например). Тогда перед пользователем встаёт дилемма, ведь если неверно подключить проводку к магнитоле — можно вывести и её, и систему питания автомобиля из строя. Но, дабы упростить подключение и замену проигрывателей, чтобы не было никаких скруток и паек,производители перешли на единый тип разъёмов или ISO — евроразъём. Только не совсем он единый получился, потому как единой вышла только распиновка проводки, что конечно внесло больше ясности, но форму самих фишек, или штекеров, каждый производитель делает свою. В общем, всё сложно.

В частости, все универсальные магнитолы типоразмеров 1 DIN и 2 DIN подключаются к акустике авто только через ISO, но так же предусмотрен подразъем mini ISO для подключения дополнительной аппаратуры.

DIN — это «Deutsche Industriele Norme» или по-русски — немецкие промышленные стандарты. Эти нормы были введены Германским институтом стандартицации и значат они буквально вот что: 1 DIN — размер магнитолы, высота х ширина — 180х50мм. 2 DIN 180х100мм, при монтажной глубине всех DIN в 160мм. И вот, весь мир, ну или почти весь, собирает магнитолы по этим стандартам. Так же еще, хоть и весьма редко, но встречается типоразмер 1,5 DIN — 180x75mm, это как ближе к 1 DIN по характеристикам. Итак, к распиновке:

Распиновка стандартного ISO 10487 разъема

С магнитолами 2 DIN всё примерно так же, только у них добавляется еще возможность подключения через mini ISO задних камер, навигационного оборудования и прочих дополнительных функций, доступных магнитолам с большим дисплеем.

ISO разъём с мини ИСО подразъёмом, как мы можем наблюдать из схем, состоит из 2 или 3 подразъеёмов или секций. Обычно, но не всегда, секции А и B соединены меж собой, а С подразъём — mini ISO — идёт отдельно всегда.

Станадартный же ISO 10487 евроразъем состоит всего из двух секций, которые так же могут быть скомпанованы меж собой, а могут идти раздельно, в таком случае секция А — отвечающая за силовое подключение к электрической цепи автомобиля будет иметь коричневый цвет.

Счастливым же обладателям магнитол с не ISO разъёмами, при смене головного устройства на новое и его подключении советуется не брать всё в свои руки, резать, паять и прочее, а прикупить себе штекер-переходник с вашего разъёма на ISO. Такое обязательно будет где-то продаваться и стоит он копейки.

Принципиальная схема подключения магнитолы в автомобиле с распиновкой

На схеме мы можем наблюдать как жёлтым толстеньким проводом мы запитываем магнитолу от АКБ, красный — управляющий провод, идёи на замок зажигания, чтобы наша магнитола знала, когда ей нужно включаться, а когда отключаться чтобы не сажать батарею. Чёрный толстенький провод — заземление, проходит на массу автомобиля. На указанной схеме у нас два провода Remote — синий и сине-белый, их раздвоение позволит нам подключить и антенну и усилитель. Да, так можно, только помните, что провод Rem — слаботочный! Если подать на него слишком большую нагрузку или закоротить его на кузов — выйдет из строя транзисторный ключ! И тогда придётся Вам сдавать ГУ в ремонт. Все манипуляции проводите на обесточенной магнитоле! Далее, два серых провода — серый и серый с чёрной полосой — это правый фронтальный динамик, серый — на положительный контакт, серый с чёрной полосой — на отрицательный. По аналогии, оба белых — фронтальный левый динамик, оба фиолетовых — тыльный правый динамик, оба зеленых провода — тыльный левый динамик. Усилитель подключен через разветвление RCA — линейных разъёмов (по-русски — тюльпанов) mini ISO. Вот и вся принципиальная схема!

Схемы распиновок магнитол с разъёмами разных производителей и различных марок автомобилей:

Помните, что цветовая маркировка соответствует обозначениям только на ISO евроразъемах! На штатных магнитолах различных автопроизводителей может быть своя распиновка. Всегда внимательно изучайте инструкцию и схему на крышке ГУ!

Распиновка ISO-разъема автомагнитолы: все про евроразъемы или еврофишки

В последнее время все больше наших соотечественников уделяют внимание обустройству акустических систем в своих машинах. На сегодня существует множество решений, позволяющих обеспечить качественное звучание автомагнитол. Из этого материала вы сможете узнать, что представляют собой ISO-разъем магнитолы и какова его распиновка.

Что такое ISO-разъем?

ISO-разъем для магнитолы представляет собой штекер для подключения аудиосистемы, сертифицированный по европейским стандартам. По сути такое устройство является аналогом нашего отечественного ГОСТа. Следует отметить, что большинство современных аудиосистем оснащаются именно такими разъемами, обычно их два. При этом каждый из них выполнен в виде штекера на 8 контактов, но в зависимости от производителя, оба штекера могут быть объединены в одну конструкцию.

Один из данных разъемов автомагнитолы оснащен силовыми цепями, поскольку к нему должны подключаться источники потребления напряжения. Такие выходы маркируются буквой А и обычно они выполнены в сером (коричневом) цвете. Что касается второго разъема, то его предназначение заключается в подсоединении акустики или колонок. Такие выходы маркируются буквой Б и обычно они окрашиваются в черный цвет.

Разновидности ISO-разъемов в соответствии с моделями магнитол

В некоторых моделях транспортных средств имеются акустические системы, оснащенные тремя выходами. Но такие разъемы можно назвать исключением, но не правилом. В любом случае, даже если на магнитоле имеется нестандартный разъем, ее все равно можно будет подключить к акустике автомобиля. Для этого может использоваться либо переходник ISO, либо подключение может быть осуществлено напрямую, путем обрезания контактов и их прямого подключения.

Читать еще:  Все о моторном масле toyota motor oil 0w-20: характеристики и особенности

Разумеется, переходники для автомагнитол – это более предпочтительный вариант, поскольку в таком случае автовладелец сможет в любой момент демонтировать головное устройство и заменить его на другое. Если же вы не используете адаптер, а подключаете автомагнитолу напрямую, то впоследствии для замены аудиосистемы вам потребуется обрезать провода и все равно устанавливать переходник. Ну или вы опять обрежете разъем на новой магнитоле и подключите ее к бортовой сети авто напрямую.

Распиновка и зачем нужно ее знать?

Часто бывает такое, что покупая автомобиль в салоне или с рук, нового автовладельца не устраивает качество звука, технические характеристики или функционал головного устройства, установленного в машине. И когда новый хозяин авто решает заменить магнитолу своими руками, он может столкнуться с проблемой, когда все кабеля, использующиеся для подключения, были перепутаны. Или вовсе, их разъемы не соответствуют новой купленной аудиосистеме (автор видео – канал Garage TV KR).

Если это так, то автовладельцу будет полезно узнать о распиновке. Ведь вероятнее всего, оптимальным выходом будет установка переходника, который можно найти в любом магазине с автозвуком. Если у вас на руках будет переходник, вам нужно будет только правильно произвести распиновку штекера, а для этого, в свою очередь, нужно знать о предназначении проводов. Для начала рассмотрим распиновку верхнего разъема.

Как правило, контакты под номерами 1, 2, 3 и 6 не используются, особенно, если речь идет о более дешевых магнитолах. Они применяются для подключения дополнительного функционала в более современных девайсах.

К примеру, эти четыре контакта могут использоваться для таких функций:

  1. ANT. Этот выход обычно задействован в том случае, если машина оборудована выдвижной антенной.
  2. Благодаря функции Remote автовладелец может подключить услители, что в свою очередь позволит подключить большее количество колонок. Обычно такая функция реализуется в машинах с большим салоном.
  3. Функция Illumination используется для регулировки яркости цвета дисплея магнитолы в соответствии со скоростью движения машины. Такая опция предназначена для того, чтобы водитель не отвлекался на управление головным устройством. При высокой скорости яркость дисплея снижается, а когда машина останавливается, яркость возвращается в исходный режим.
  4. Опция Mute может использоваться при подключении мобильного гаджета к аудиосистеме. Когда на телефон поступает вызов, магнитола в автоматическом режиме активирует эту функцию, что способствует снижению громкости музыки или ее полному отключению.
  5. Контакт, маркированный цифрой 4, обычно применяется для активации акустики (автор видео – канал azion).

Что касается непосредственно распиновки контактов:

  1. Контакт под номером 5 предназначен для подключения антенного адаптера. Этот провод рассчитан на максимальный ток, составляющий 300 микроампер. Если сила тока будет более высокой, это может привести к поломке усилительного каскада, а в некоторых случаях к выходу из строя магнитолы в целом.
  2. Контакт 6 отвечает за подсветку аудиосистемы.
  3. Что касается выхода под номером 7, то обычно это провод красного цвета, используется он для питания энергозависимой памяти головного устройства. Если по каким-то причинам этот выход не подключен или в цепи произошел обрыв, что периодически случается, это приведет к полному сбросу всех настроек. То есть автомагнитола вернется к заводским настройкам. Уровень напряжения на этом проводе составляет 12 вольт.
  4. Еще один контакт под номером 8 имеет черный провод. Он подключается к массе транспортного средства, то есть к его кузову.

Что касается нижнего разъема, то, как мы уже сказали, он используется для подключения акустики. Он используется в любом случае, ведь без него звук попросту будет отсутствовать.

Итак, какова его распиновка:

  1. Контакт В1, выполняется в проводе фиолетового цвета, это задний правый плюс.
  2. Этот контакт имеет черно-фиолетовый провод, он подается к минусу заднего правого динамика.
  3. Контакт под номером 3 выполняется в сером цвете и подключается он к плюсу переднего правого динамика.
  4. Этот выход оснащен черно-серым кабелем, который необходимо соединить с минусов передней правой колонки.
  5. Данный выход имеет кабель белого цвета, его подключение осуществляется к плюсовому разъему колонки, установленной в передней левой двери.
  6. Провод черно-белого цвета, выход В6, подключается к массе, то есть минусу динамика, установленного в левой передней двери.
  7. Что касается контакта под номером 7, то его провод выполнен в зеленом цвете и к нему подключается плюсовой выход динамика, установленного в задней левой двери или с левой стороны полки.
  8. К выходу под номером 8, провод которого имеет черно-зеленый цвет, подключается минус от динамика, расположенного сзади слева.

Как известно, большинство современных аудиосистем рассчитаны на подключение четырех динамиков, а для этого необходимо восемь проводов. Как вы уже поняли, к каждому каналу подключается по два провода. Помните о том, что правильная расплюсовка играет важную роль в качестве звука автомагнитолы. Разумеется, если при установке аудиосистемы вы перепутаете провода, то динамик все равно будет работать. Однако, аудиосистема перейдет в режим функционирования в нештатном режиме, то есть качеству звучания будет испорчено.

Видео «Как определить распиновку автомагнитолы, если штекер отсутствует?»

На видео ниже приведен правильный и безопасный способ определения распиновки аудиосистемы, если отсутствует соответствующие разъем (автор видео – канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка ISO разъема автомагнитолы

Что такое ISO ?

Немного теории: распиновка ISO разъема магнитолы – это определение по функциональности контактов в штекерах, в соответствие с их нумерацией. ISO разъем магнитолы — это разъем для подключения штатной магнитолы автомобиля, сертифицированный по международным нормам.

Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус.

При попытке самостоятельно заменить, к примеру, авто проигрыватель от Pioneer на JVC, владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда провода в штекере перепутаны или даже не подходят по формам разъемов. Для того, чтобы решить этот вопрос, надо купить iso штекер, который продаётся в любом магазине автозапчастей. После чего и провести распиновку разъема штатной магнитолы согласно схеме.

Читать еще:  Не работает печка уаз (буханка, хантер, патриот): ремонт радиатора и замена отопителя (схема)

Стандартные схемы подключения

Стандарты 1DIN и 2DIN

Все автомагнитолы условно можно разделить на два вида, которые устанавливают автопроизводители.

  • стандарт 1DIN (одноблочные);
  • стандарт 2DIN (двухблочные).

Автомобили европейских марок предпочитают 1DIN.

Как осуществить подключение iso-разъемов магнитолы

По причине того, что данная статья носит специфический характер, и в ней неоднократно будут упоминаться незнакомые многим понятия и термины, в самом ее начале дадим четкое и ясное определение основным из них.

Схема подключения

Что такое iso, iso-разъем и распиновка

Итак, ISO (в русском прочтении – ИСО). Аббревиатурное название Международной Организации Стандартизации (International Organization Standardization). Организация была создана в 1946 году для определения единых технических стандартов товаров и услуг (кроме электроники и электротехники) и их сертификаций.

Разъем — электротехническое устройство для механического соединения (разъединения) электроцепей. Кстати, не вполне понятно, почему такое соединение отмечается как iso. Ведь, как мы только что упомянули, стандартизацией товаров из группы электротехники занимается МЭК (Международная электротехническая комиссия).

Распиновка (русский вариант – цоколевка). Слово происходит от английского «пин», что означает контакт, вывод. Из этого следует, что распиновка – это описание выводов разъемов в электротехнике. Информация по цоколевке может быть представлена в виде:

  • схемы;
  • таблицы;
  • словесного описания (которым мы и будем пользоваться в дальнейшем).

Закончив с определениями, переходим к основной теме данной статьи – подключение iso-разъема магнитолы.

Какие бывают исо-разъемы автомагнитол

Iso-разъем магнитолы Pioneer (Prology 1715T) автомобиля Фольксваген Passat B3 (Форд Мондео 2003 г) и других мультимедийных систем (автомобильных проигрывателей) и легковых автомашин, на то он и единый стандарт, абсолютно одинаковы по своему техническому устройству.

Они (разъемы) выполнены в виде двух коробок прямоугольной формы, имеющих восемь выходных контактов. Иногда для удобства пользования исо-адаптеры объединяются в один корпус с разделением на верхнюю и нижнюю контактные группы.

Группа А (так она для простоты использования именуется на схемах и в таблицах), отвечает за соединение с силовыми (электрическими) цепями автомобиля и магнитолы и имеет штекерную коробку коричневого цвета.

Группа В. Корпус черного цвета. Соединение акустических систем и управления (уровень звука, переключение медиафайлов) проигрывателя и салона.

Для чего предназначен iso-разъем автомагнитолы

Данные коннекты предназначены для быстрого, качественного и удобного соединения всех групп электропроводки авто в одном месте, как альтернатива скруток проводов с последующей их изоляцией липкой, прорезиненной лентой.

Стандартная цоколевка iso-разъема автомагнитолы Prology

  • Провод фиолетового цвета — увеличение звука правого заднего динамика.
  • Фиолетовый, черный — уменьшение уровня правого заднего динамика.
  • Серый провод — увеличение громкости левого заднего динамика.
  • Серый, черный — уменьшение звука на заднем левом динамике.
  • Белый провод – прибавление звука левом динамике (спереди).
  • Белый, черный – звук на том же динамике.
  • Провод зеленого цвета — увеличиваем звук правого переднего динамика.
  • Зеленый, черный — уменьшаем громкость левого переднего динамика.
  • Провод желтого цвета — питание от АКБ автомобиля.
  • Оранжевый — подсветка клавиш управления.
  • Синий и белый — питание антенны.
  • Красный провод — замок зажигания.
  • Провод черного цвета — минус (масса).

Соединения у некоторых моделей автомашин и приемников могут несколько различаться между собой. Насколько эти различия принципиальны и могут влиять на подключение звуковоспроизводящего оборудования, судить вам после прочтения описания распиновки на примере автомобильной магнитолы от бренда Pioneer.

Распиновка iso-разъема магнитолы Pioneer

Покупая неподержанный автомобиль, многие водители желают заменить штатную магнитолу (Проложи) на аппарат более высокого уровня (Пионер). И сталкиваются с такой проблемой, как перепутанная проводка на самодельных скрутках или же с разъемами, не подходящими для Пионера.

Выход из такой ситуации достаточно прост (во всяком случае, на словах). Для этого нужно всего лишь приобрести соединяющее устройство стандарта ISO и произвести его распиновку, согласно нашим рекомендациям. По причине того, что все современные автомагнитолы имеют на задней панели стандартные ISO-соединения, штекерные коробки прямоугольной формы, то проблем с соединением после цоколевки не должно возникнуть.

Итак, распиновка ISO-разъема автомобильной магнитолы через 2 колодки Pioneer производится таким образом:

  • Колодка с верхним расположением контактов, литер В.
  • Увеличение (уменьшение) уровня звуковоспроизведения. Цвет электропровода – любой.
  • Провод, отключающий звук, например, при входящем звонке телефона и т.п., также свободного цвета.
  • Режим АСС (подключается к автомобильному зажиганию, + проявляется при поворачивании ключа и пропадает при отключении), желтый цвет.
  • Двенадцативольтовое электроснабжение для антенны радиоприемника – провод синий.
  • Провод оранжевого цвета, отвечает за подсветку дисплея автопроигрывателя.
  • Зажигания автомобиля – красный провод.
  • Масса – провод с черной изоляцией.
  • Нижняя соединительная коробка — А.
  • + правая задняя колонка мультимедийной системы — провод фиолетового цвета.
  • Минус — черный, фиолетовый провод для левой колонки.
  • Колонка правого переднего расположения, увеличение громкости— серый провод.
  • Колонка правая передняя. Уменьшение — черный, серый провод.
  • Колонка левая (передняя), плюс — цвет провода белый, отрицательный — черный и белый провода.
  • Обе колонки, расположенные сзади (увеличение, уменьшение звука), зеленый и сочетание черного и зеленого цвета.

Начиная с 2000 года, отдельные производители легковых автомашин европейских брендов (BMW, Ford, Мерседес, Пежо и т.д) стали применять 40-контактный евроразъем под названием Quadlock или Fakra. При этом цоколевка по цветам проводов осталась прежней для основных (названных) функций.

Что такое ISO разъем для магнитолы в авто

При самостоятельном подключении автомагнитол владельцы транспорта часто сталкиваются с необходимостью подбора такой детали, как ISO-разъем. Во избежание ошибок и дополнительных затрат стоит заранее разобраться в особенностях данного устройства.

Что такое ISO

ISO-соединение, предназначенное для автомагнитолы, представляет собой штекер, отвечающий евро стандартам. С его помощью аудиосистема подключается к автоэлектрике.

Большинство производителей выпускают штекеры, оснащенные 2 разъемами, каждый из которых имеет 8 контактов. Для удобства подключения разъемы маркируют цветом. Разъем для магнитолы серого (или коричневого) цвета предназначен для подсоединения к источнику напряжения. Его обозначают заглавной буквой “А”. Второй разъем (обозначаемый буквой “В”) окрашивают в черный цвет. К нему подключают провода от акустической системы или колонок.

Некоторые модели могут представлять собой одно изделие, состоящее из 16 линейных выходов на автомагнитоле. Такой ISO-разъем магнитолы отличается тем, что 2 разъема объединены в одну конструкцию.

Читать еще:  Техническое описание электронного зажигания на мотоциклах иж юпитер 5

Стандартные схемы подключения

Разъем, подключаемый к напряжению («А»), имеет 8 кабелей. Каждый из них необходим для решения следующих задач:

  1. А1. Этот шлейф отвечает за регулировку громкости автомагнитолы на скорости. Кабель может иметь изоляцию любого цвета.
  2. А2. Изоляция кабеля может быть любого цвета. Шлейф отвечает за опцию, при подключении которой громкость снижается (или полностью отключается) при поступлении на телефон входящего звонка.
  3. А3. Этот контакт является резервным. Его оставляют пустым.
  4. А4. Провод имеет желтый изолятор и отвечает за сохранение выполненных настроек. Подключается он к +12 В.
  5. А5. Синий провод предусмотрен для обеспечения питания штатной антенны транспортного средства.
  6. А6. Оранжевая обмотка. Кабель необходим для подсветки клавиш магнитолы и ее экрана.
  7. А7. Красный провод. При его подключении положительный заряд возникает при активации зажигания.
  8. А8. Черная защитное покрытие. Этот кабель крепят к “массе”.

Подключая ISO-коннектор «В», также следует учитывать предназначение проводов:

  1. В1-В2. Фиолетовая и фиолетово-черная обмотки повода сигнализируют о том, что контакты предназначены для подключения заднего правого динамика (клеммами «+» и «-«).
  2. В3-В4. Отличить эти шлейфы для автомагнитол можно по серой и черно-серой обмоткам. Их следует соединять с передним правым динамиком («+» и «-«).
  3. В5-В6. Провода с белой и черно-белой изоляциями отвечают за работу левой передней колонки («+» и «-«) соответственно.
  4. В7-В8. Эти провода окрашены в зеленый и черно-зеленый цвета. Они предназначены для подключения клеммы «+» и «-» от левого заднего динамика.

Стандарты 1din и 2din

При выборе акустики в автомобиль нужно обратить внимание на такую характеристику, как DIN магнитолы. Название данного параметра представлено аббревиатурой и образовано от названия немецкого института, в котором характеристика и была разработана (Deutsches Institut für Normung).

Существует 2 варианта:

  • 1DIN — такие магнитолы имеют параметры 178х50 мм;
  • 2DIN — размеры магнитол достигают 178х100 мм.

Некоторые производители выпускают устройства с промежуточным показателем 1,5DIN, однако такие модели используются в крайне ограниченном порядке. Их габариты — 178х75 мм.

Вне зависимости от ширины и высоты прибора его монтажная глубина во всех случаях одинакова и достигает 160 мм. Вышеописанные стандартные евроразмеры были приняты с одной целью — обеспечить взаимозаменяемость моделей автомагнитол.

Отличительная черта устройства 2DIN — увеличенная высота. Благодаря этому появляется возможность оснастить магнитолу более широким функционалом:

  • усиленное охлаждение прибора;
  • наличие встроенного жесткого диска;
  • предусмотренный сенсорный дисплей;
  • наличие дополнительных опций.

При покупке следует также обратить внимание на особенности конфигурации прибора. Они бывают штатными и нештатными.

Штатные магнитолы 1 DIN и 2 DIN представляют собой приборы, которые производители изготовляют для автомобиля той или иной модели.

В этом случае прибор точно подходит по параметрам гнезда. Для его установки не потребуется дополнительных усилий.

Нештатные магнитолы — изделия других производителей, которые не предназначены для установки в данную марку машины. Для монтажа приборов такого типа потребуется переходная рамка.

В качестве примера отличительных характеристик штатных моделей можно назвать магнитолы японских компаний. Размеры автомагнитол Honda достигают 190х100 мм, Toyota — 200х100 мм. Для установки в эти автомобили акустики других производителей используют переходные рамки и гнезда принятых европейских габаритов (2 и 1 дин).

Двойной ISO разъем

В некоторых транспортных средствах головное устройство акустической системы оснащается двойным штекером. В этом случае разводка кабелей осуществляется по той же схеме, что и с раздельными колодками.

Такая конструкция представляет собой 2 половины штекера, которые крепятся друг к другу общим зажимом и разделены перемычкой из пластика. Чтобы правильно подключить такое устройство, в конструкции предусмотрен направляющий паз. Он исключает возможный риск неправильной установки.

Если автомагнитола без штекера

Если в автотранспортном средстве отсутствуют ИСО-разъемы автомагнитол, владелец машины может установить их самостоятельно. Для этого выполняют распиновку в следующем порядке.

  1. Если штекер отсутствует только в автомобиле, необходимо приобрести в специализированном магазине ISO-разъем. Он должен соответствовать штекеру на головном устройстве, которое впоследствии будет установлено. Если штекер отсутствует на магнитоле (на его месте находится пучок проводов), то необходимо подобрать колодку.
  2. Первыми отделяют провода, отвечающие за подачу напряжения. Чаще всего они отличаются увеличенным сечением и изоляцией красного и черного цветов. Убедиться в правильности выбора можно с помощью тестового прибора.
  3. Разделяют провода для колонок согласно электросхеме автомобиля. В ходе подключения запрещено соединять отрицательные провода с общей магистралью или “массой”.
  4. Отделяют провод, необходимый для работы антенны.
  5. После того как будут обозначены линейные выходы на магнитоле, их соединяют со стержнями нового разъема. Для этого оголенные концы провода крепят обжимным инструментом. Такая техника обеспечивает надежное крепление.
  6. После соединения следует проверить работоспособность устройства.

Переходники для ISO разъемов

Переходником или адаптером для акустических систем в автомобиле принято называть приспособление, которое позволяет подключить к штатной системе магнитолу с любым штекером. При этом автовладельцу не нужно вносить изменения в штатную проводку (резать, скручивать провода и изолировать соединения).

Адаптер стандартного типа состоит из 3 частей.

  1. Колодка штекера, которая включает в себя 8 контактов. Эту колодку подключают к ISO-отверстию, расположенному на головном устройстве.
  2. Шлейф для автомагнитолы.
  3. Колодка (единая или разделенная надвое) для присоединения к штатной системе.

Производители предлагают широкий ассортимент переходников ISO для магнитолы, которые различаются стоимостью, количеством колодок, формой штекеров. Разнообразие адаптеров объясняется тем, что изготовители транспортных средств оснащают систему штекерами разных видов. Даже у машин одной марки (но разных моделей) разъем для автомагнитол может различаться.

В автомагазинах можно найти фишки под магнитолу с разной конфигурацией:

  • с тюльпанами (такие фишки необходимы для подключения магнитолы азиатских производителей);
  • адаптеры, с помощью которых активируется опция магнитолы на руле;
  • переходники, обеспечивающие работу камер заднего виды;
  • разъемы AUX мини (линейный выход на штатной магнитоле) — с его помощью можно подключать к системе внешнее устройство;
  • адаптеры для автомагнитолы с разъемами RCA — они предназначены для видеовходов.

Помимо размеров и формы выходов на каждой штатной магнитоле, следует учитывать и марку транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию