Характеристика и нюансы подбора по автомобилю свечей зажигания bosch, отзывы

Свечи зажигания от компании Bosch: обзор и особенности подбора по авто

Компания Bosch является крупным производителем свечей зажигания (СЗ) для автомобилей. Для того, чтобы правильно подобрать СЗ на свою машину, нужно разбираться в их маркировке. В статье рассматриваются свечи зажигания Bosch: подбор по автомобилю, описание, маркировка.

Описание свечей зажигания Bosch

Основное направление компании Bosch – выпуск комплектующих для различных транспортных средств. Одними из них являются СЗ. Они воспламеняют ТВС в рабочих цилиндрах ДВС.

СЗ фирмы Bosch

Высококачественные свечи, которые производит компания Bosch, имеют широкий ассортимент, что дает возможность подобрать изделия для любого транспортного средства.

Маркировка и ее расшифровка

В ассортименте компании большой выбор СЗ, которые отличаются следующими характеристиками.

Каждое изделие имеет маркировку (обозначение) – это код, состоящий из букв и цифр, каждая из которых обозначает определенную характеристику. Маркировка свечей зажигания Bosch находится на корпусе детали.

Расшифровка обозначений СЗ

Ниже приводится расшифровка маркировки:

  1. Первой стоит буква, которая означает такие данные как диаметр, шаг резьбы и тип, какой имеет уплотнительное кольцо. Оно может быть плоским или в форме конуса.
  2. Буква, стоящая на втором месте означает тип свечи. R – со встроенным резистором, подавляющим помехи. L – имеют полуповерхностный зазором для искры. M – для спортивных и гоночных машин. S – для двигателей небольшой мощности.
  3. Цифра, идущая после двух букв, означает калильное число, характеризующее рабочую температуру СЗ, которая может быть от 06 до 13.
  4. За цифрой идет буква, означающая длину резьбы. Например, А – 12,7 мм, когда искра в нормальном положении, В – 12,7 мм при выдвинутом, С, D, DT, L — 19 мм (соответственно нормальное положение, выдвинутое, выдвинутое и три электрода массы, далеко выдвинутое).
  5. Если пропущен символ, это значит, что у СЗ один боковой электрод, иначе D – 2; T – 3; Q – 4.
  6. Материал изготовления центрального электрода: S – серебро, С – медь, Р – платина, E — никель-иттрий, I – платина-иридий.
  7. Материал изготовления бокового электрода.

Плюсы и минусы

На предприятиях компании Bosch, практически отсутствуют допуски, все изделия изготавливаются точно в соответствии с заданными параметрами.

Для изготовления СЗ используются современные материалы: иридий, родий, платину.

Примером могут быть свечи зажигания Bosch Platinum. Это дает возможность продлить срок службы изделий (автор видео – Михаил Ширшов).

Благодаря последним разработкам удалось добиться более точного проведения искры в камеры сгорания за счет длиной траектории искры. Одной из современных разработок является направленный боковой электрод. Его использование дало возможность создать условия для качественного сгорания ТВС с прямым впрыском.

СЗ Bosch имеют следующие преимущества:

  • высокое качество;
  • экономия топлива;
  • качественное сгорание ТВС, снижение эмиссии выхлопных газов;
  • обеспечивают защиту двигателя;
  • надежная работа в различных условиях эксплуатации;
  • возможность подбора по автомобилю;
  • долгий срок службы.

Как подобрать СЗ Bosch по автомобилю?

Если самостоятельно подбирать СЗ, это может занять большое количество время из-за разнообразия ассортимента от различных производителей: нужно определиться с производителем, выбрать СЗ для конкретной модели автомобиля. В интернете есть ресурсы, которые помогут выполнить подбор свечей зажигания без особых проблем, не выходя из дома.

Пример страницы по выбору СЗ

На специализированных сайтах по продаже комплектующих к автомобилям, обычно есть раздел по подбору СЗ. В разделе высвечивается список производителей, выпускаемые модели. Пользователю нужно действовать согласно подсказкам по выбору. При запросе о выборе марки и модели автомобиля, необходимо указать данные по своему авто. Высвечивается список подходящих для выбранного автомобиля СЗ. Далее пользователь выбирает изделия согласно своим предпочтениям.

Цена вопроса

Видео «Как правильно выбирать СЗ»

В этом видео рассказываются, какие есть виды СЗ, и даются рекомендации, как их правильно подобрать (автор ролика – Автосервис АвтоБокс).

9 лучших свечей зажигания

Производители автомобилей не выпускают расходные материалы. Это относится и к свечам зажигания. Мало того, свечи с логотипом вашего авто на самом деле производятся на сторонних предприятиях, с которыми у автоконцерна заключен договор. Стоимость таких изделий, как правило, завышена, покупатель доплачивает за имя. Означает ли это, что можно купить такие же свечи, выпускаемые под брендом завода изготовителя, но без наценки автоконцерна? Разумеется, да! Мы поможем автолюбителям сэкономить при покупке расходных материалов. За одни и те же деньги можно купить как продукцию премиум-класса, так и свечи с посредственными характеристиками, носящие громкое имя. Получайте больше информации, и экономьте деньги. К вашим услугам отзывы покупателей и мнение автоэкспертов.

Свечу зажигания какой фирмы выбрать

Существует несколько разновидностей свечей. Два и более электрода, факельная конструкция, плазменное факельное воспламенение. Все производители имеют в своем ассортименте свечи зажигания с различным типом электродов.

Вашему вниманию лучшие из них:

Выбор производителя не так принципиален, как выбор модели и технологии изготовления.

Тем не менее можно выделить некоторые особенности брендов:

  • Bosch имеет договор на OEM поставки для Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.
  • NGK сотрудничает с такими автоконцернами, как Ferrari, Ford, Volkswagen, Volvo, BMW.
  • Champion работает по заказу Suzuki, GM, Jaguar, Volvo, Alfa Romeo.
  • Brisk выпускает свечи с логотипом Audi, Opel, Skoda и BMW.

Соответственно, купив свечу зажигания с логотипом фирмы производителя, которая выпускает продукцию для торговой марки вашего авто, вы просто сэкономите деньги, не потеряв в качестве. Зачастую part number изделия совпадает на расходниках с маркой автомобиля и оригинальным названием производителя.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.
Читать еще:  Замена ремня грм на volkswagen passat b3, b5 и b6: инструкции с фото

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами

Denso K20TXR

Эти свечи – яркий пример того, как сэкономить, не переплачивая за логотип автопроизводителя. По характеристикам, конструкции, и внешнему виду ничем не отличаются от моделей, производимых по заказу автоконцернов. Можно смело покупать вместо оригинала – кроме экономии денег, никакой разницы.

Модель относится к бюджетному классу – покрытие никелевое. Однако несколько боковых электродов обеспечивают устойчивое искрообразование.

Преимущества:

  • Высочайшее качество изготовления, никаких дефектов при производстве.
  • Разумная стоимость, ниже платиновых. При этом отличий по качеству никаких.
  • Хорошая защита от искровой эрозии.
  • Высокая коррозийная устойчивость, все-таки никелевое покрытие.
  • Широкие шлицы на гайке.
  • Как для свечей без применения благородных металлов – высокий ресурс.

Недостатки:

  • Неудобно регулировать зазор – слишком прочные боковые электроды.
  • На сжиженном газе результаты посредственные.

Bosch FR7LDC+

Эконом-класс в линейке многоэлектродных свечей. Стоимость существенно ниже оригинальных, при этом характеристики практически не отличаются. Покрытие иттриевое. Не платина конечно, но ресурс увеличивает.

При попадании в цилиндры некачественного топлива характеристики ухудшаются, издержки эконом-класса.

Преимущества:

  • Отличная цена, при этом ресурс ненамного меньше оригинала.
  • При работе с качественным топливом неплохие показатели экономичности.
  • Иттриевое покрытие гарантирует высокую стойкость к искровой эрозии.

Недостатки:

  • Характеристики сильно зависят от качества топлива. Не подходит для использования вдали от проверенных сетевых заправок.
  • Из-за высокой популярности модели, на рынке много контрафакта. Отличить от настоящей довольно сложно.

NGK BUR6ET

Свеча не из дешевых, но разница в стоимости с оригиналом компенсируется выдающимися свойствами. Покрытие электродов никелевое, что гарантирует коррозийную устойчивость. Большинство потребителей отмечают устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Это же подтверждают и профессиональные тесты. Свечи этой модели всегда в тройке лидеров.

Преимущества:

  • Три боковых электрода гарантируют искрообразование при любых условиях.
  • Неплохо переносят топливо низкого качества.
  • Хорошая экономичность, особенно под нагрузкой.
  • Прибавка к мощности в сравнении со штатными свечами более 4%.
  • Ресурс превосходит межсервисные сроки замены в два раза.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Для никелевого покрытия многовато.
  • Токсичность выхлопа не самая выдающаяся.

Brisk Premium LOR15LGS

Оригинальная конструкция электродного модуля. Четыре боковых электрода находятся ниже среза центрального стержня. В результате, искры опутывают паутиной центральный электрод от изолятора до среза. Надежность воспламенения повышается, плотность искры 360⁰.

Это запатентованная система, аналогов практически нет. Благодаря плотной искре, воспламенение происходит на самой начальной фазе подачи топлива. Экономичность на высоком уровне. К сожалению, высокие технологии стоят немалых денег – это одна из самых дорогих свечей на рынке.

Преимущества:

  • Полное сгорание топлива обеспечивает выдающуюся экономичность.
  • Работоспособность не зависит от качества топлива.
  • Экология на высоком уровне, один из лучших показателей.
  • Прибавка к мощности на высоких оборотах более 5%.
  • Ресурс более 50000 км.

Недостатки:

  • Самая высокая стоимость для обычных свечей.
  • Невысокая устойчивость искры при пониженном напряжении.

Beru Ultra-X 79

Экономная цена сочетается с отличными потребительскими свойствами. У этой свечи противоречивые показатели: производитель в технических характеристиках указывает на несовместимость работы с LPG, а пользователи напротив, отмечают высокое качество работы именно на природном газе.

Свеча имеет четыре электрода, разно удаленных от сердечника. Два электрода имеют зазор 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. В результате образуется одинаково устойчивая искра при разных условиях эксплуатации, даже при сильно закопченном изоляторе. Получается имитация поверхностного разряда при традиционном исполнении.

Преимущества:

  • Самая высокая экономичность среди многоэлектродных конструкций.
  • Низкие показатели токсичности выхлопа.
  • Надежная искра при сильном загрязнении электродов.
  • Пользователи отмечают снижение шума работающего двигателя.
  • Устойчивая работа на сжиженном газе.

Недостатки:

  • Невысокий прирост мощности при открытой заслонке дросселя – не более 3,5%.
  • Невозможно установить требуемых зазор по спецификации автомобиля.

Какую свечу зажигания купить

1. Denso PK20PR-P8 – неплохая замена штатных свечей. Придется вручную выставлять зазор.

2. NGK BKR6EIX – если вы готовы платить за качество, это достойный выбор. Сэкономить на ресурсе не получится, но до выработки ресурса гарантирована устойчивая работа мотора.

3. Bosch WR7DP – еще один чемпион по ресурсу. Цена соответствующая. За счет инновационной конструкции дает стабильную искру при разряженном аккумуляторе.

4. Denso K20TXR – полный аналог оригинальной свечи. Покрытие никелевое, а качество работы как у иридиевой. Хорошо работает только на бензине.

5. Bosch FR7LDC+ – чемпион по низкой стоимости. Просто хорошая свеча: не стоит ждать выдающихся характеристик. К сожалению, популярные товары часто подделывают. Надо покупать только в фирменных магазинах.

6. Beru Ultra-X 79 – лучшее соотношение цена-качество. Стабильность работы не зависит от качества бензина. Хорошо работает на сжиженном газе.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Свечи зажигания: свечной заводик

Работодатель пушкинского Балды серьезно пострадал в погоне за дешевизной. И все же очередную экспертизу свечей зажигания мы решили посвятить недорогим изделиям, аналогам наших А17ДВРМ. Ведь именно такие свечи с шестигранником «на 21» поджигают смесь семейству вазовских восьмиклапанных моторов, а также множеству иномарок не первой свежести. А покупать на такие авто что-то утонченно-иридиевое нерационально. Поэтому решили ограничить расходы круглой суммой: не больше 100 рублей за свечу.

Удивило разнообразие в этом ценовом сегменте – множество не только брендов, но и вариантов конструкции. Да и стоимость покупки, даже при жестком ограничении сверху, различалась почти втрое. Что ж, так даже интереснее.

Классика и оригинальность

Мы закупили по два комплекта каждого типа. Основную массу составили классические одноэлектродные свечи: отечественные – марки Tsitron, «японцы» NGK и Denso и «европейцы» (судя по надписям на упаковке) BERU, Ween, HOLA. Но под наш ценовой критерий подошли и несколько не совсем обычных конструкций.

Во-первых, это чуть ли не единственная российская многоэлектродка – «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ» Энгельсского завода, с тремя боковыми электродами. Во-вторых, за означенную сумму мы умудрились купить даже свечи с платиновыми электродами – Bosch Platinum WR7 DPX, причем самой интересной схемы: с тонким центральным электродом, полностью утопленным в корпус изолятора. В эту компанию вошел и чешский иттриевый Brisk – с заточенным на конус боковым электродом.

Насколько такие свечи лучше обычных (да и лучше ли?), покажет эксперимент. В качестве планки отсчета при проведении моторных испытаний мы взяли «классику жанра» – одноэлектродные «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ». Сравнение проведем по четырем показателям: стабильность конструктивных параметров, результат комплексных моторных испытаний, экология, работа в нештатных ситуациях.

Спросим читателей

Зазоры и сопротивления

Для начала свечи обмерили, получив величины предустановленных искровых зазоров и электрических сопротивлений. Зачем? Чтобы сразу отсеять изначально негодные образцы. Таких на сей раз не оказалось (хотя прежде брак попадался). Кроме того, интересно оценить неравномерность конструктивных параметров по каждому бренду: чем она ниже, тем выше уровень производства.

Лучшими оказались NGK, Denso, а также Bosch. К сожалению, Tsitron показал невысокую стабильность, особенно на фоне лидеров.

Закончив с щупами и омметрами, мы перетасовали свечи и сформировали для каждого бренда новые комплекты: назовем их условно «хороший» и «обычный». Первый – из тех свечей, параметры которых наиболее близки к средним по выборке. Второй – из того, что осталось. Задавать уровень отсчета при моторных испытаниях будут два комплекта одноэлектродных свечей «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».

Мощность, расход, токсичность

В какой мере качество и особенности свечей способны повлиять на характеристики двигателя? Отлавливать придется считаные проценты, поэтому нужны стендовые условия, чтобы полученные эффекты не съела погрешность измерений. Последовательно ставим каждый комплект на инжекторный мотор ВАЗ-2111 и в фиксированных режимах оцениваем изменение мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов относительно «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».

Сначала прогнали на моторе «хорошие» комплекты, затем «обычные». Итоговый результат складывался из достижений обоих наборов. А разброс результатов должен был показать степень зависимости показателей двигателя от стабильности параметров свечей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СТАБИЛЬНОСТИ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ

Среди классических свечей из «хороших» комплектов разброс по мощности и экономичности сравнительно невелик – до 2…3%, по экологии – чуть больше: до 7…9%. А вот «оригиналы» дали заметное улучшение параметров. Наиболее эффективными оказались платиновые Bosch, вторыми пришли на финиш – внимание! – отечественные трехэлектродные «ЭЗ-Standard»! Тут явно сработал принцип открытой искры, реализуемый в многоэлектродных схемах, о чем мы неоднократно писали (например, ЗР, 2006, № 10).

Читать еще:  Когда и как часто нужно менять свечи зажигания и масла для mitsubishi outlander?

Brisk оказался только седьмым по моторным показателям.

Изюминка этих свечей – иттриевый сплав, но он в основном продлевает ресурс, не оказывая особого влияния на качество искрообразования. Заточив боковой электрод на конус, конструкторы, по нашему мнению, ошиблись. Подобная форма целесообразна, когда он заканчивается над центральным электродом (так у NGK и Denso). В этом случае образуется зона локального повышения интенсивности электрического поля и, стало быть, меняются условия искрообразования. А в варианте, предложенном Brisk, боковой электрод далеко выступает за центральный – и поэтому условия образования искры здесь практически не меняются.

Кстати, обратите внимание: при проверке «обычных» комплектов преимущество лидеров выражено сильнее! Потому совет: даже экономя, приглядитесь повнимательнее к лидерам. Чем меньше различаются параметры свечей, тем лучше поедет ваша машина!

Когда гаснут свечи…

Следующие два испытания. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все беды реального двигателя – отложения, износ свечей, холодные пуски и т. п. – почти невозможно. Но можно косвенно оценить устойчивость работы свечей в экстремальных условиях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. Например, при 9 В вместо привычных четырнадцати. Само собой, над топливным насосом и электроникой издеваться не будем: нас интересует только разница в поведении свечей. Потому переходим на стенд с карбюраторным мотором.

Таблицы открываются в полный размер по клику:

КОМПЛЕКСНЫЕ МОТОРНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В этих испытаниях участвуют «лучшие». Итоги подтвердили результаты предыдущей серии – удачнее других выступили платиновые тонкоэлектродные свечи Bosch и отечественные трехэлектродки. Причем разброс между лидерами и аутсайдерами заметно вырос, особенно по токсичности отработавших газов.

Последний тест. Проверяем, при каком минимальном напряжении питания свечи продолжают искрить. Стендовый двигатель выводим на стабильные температурные параметры, а потом плавно понижаем напряжение до полного прекращения искрообразования. Лучший показатель по этому параметру вновь выдал Bosch, сдавшийся только на рубеже 5,88 В. А первым капитулировал Tsitron: 7,88 В.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ НАДЕЖНОСТИ В НЕШТАТНЫХ УСЛОВИЯХ

Балда не совсем прав!

Итоги – в таблицах. Неожиданность, причем приятная, одна: давненько российские изделия не выигрывали наших тестов. А здесь трехэлектродные и при этом недорогие свечи заняли второе место, вклинившись в группу признанных мэтров между Bosch и «японцами».

ИТОГИ ИСПЫТАНИЙ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Даже недорогие свечи способны изменять поведение автомобиля.

А Балда, представьте себе, был не вполне прав! В погоне за дешевизной иногда удается отыскать и нечто достойное…

Терминология и методика

Внешняя скоростная характеристика. Характеризует изменение мощности (или крутящего момента) двигателя в зависимости от числа оборотов его коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке (для бензинового мотора).

Параметр мощности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) мощности на всех замеренных точках внешней скоростной характеристики по отношению к базовому комплекту.

Параметр токсичности (отдельно по компонентам СО, СН, NОx). Рассчитывается как средние увеличения (уменьшения) содержания указанных токсических компонентов по отношению к базовому на всех точках нагрузочных характеристик.

Параметр экономичности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) удельного расхода топлива на всех замеренных точках нагрузочных характеристик по отношению к базовому комплекту.

Усредненный моторный показатель аварийный. Принимается равным параметру экономичности.

Усредненный моторный показатель. Рассчитывается как взвешенная сумма параметров мощности и экономичности.

Усредненный показатель токсичности. Рассчитывается как взвешенная сумма параметров токсичности по всем компонентам.

В качестве базового был выбран комплект «ЭЗ-Standard А17ДВРМ». Перед расчетом итоговых показателей качества были приведены к стандартным условиям данные замеров и построены аппроксимации зависимостей, позволяющие использовать одни и те же точки сопоставления по нагрузке.

В каждом виде испытаний участники получали коэффициенты по пятибалльной шкале: 5 баллов за лучший результат и 1 балл – за худший. Остальные оценивались пропорционально положению в таблице. По итогам четырех видов испытаний определяли сумму коэффициентов (конструктивный, моторный, экологический, аварийный), которая и учитывалась при распределении мест.

Сами испытуемые

9 место: TSN, TSITRON, страна не указана

TSN, TSITRON

А17ДВРМ

Зазор – не указан

Ориентировочная цена (за 4 свечи) – 140 руб.

Свечи, продающиеся в полиэтиленовых пакетиках, то есть практически россыпью, – такое сейчас не везде встретишь! Низкий шестигранник, нечеткая маркировка, большой разброс по сопротивлениям и зазорам сразу вызвали опасения за результат. Применяемость указана на бумажке, прилепленной на пакетике. Итог – увы, явный аутсайдер…

TSN, TSITRON

+ Мотор работает, цена самая низкая.

– Проиграли всем и во всем.

8 место: HOLA, Нидерланды

S14

Зазор – 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) – 175 руб.

Самые дешевые среди импортных свечей. Подробное описание, куча сертификатов – все это хорошо. Особо не блеснули, но будут в самый раз, если хочется порадовать машинку чем-нибудь импортным и недорогим.

+ Низкая цена, аккуратное исполнение.

– Не самая высокая стабильность конструктивных параметров.

7 место: BRISK A-LINE, Чехия

BRISK A-LINE

13 LR15YCY-1

Зазор – не указан

Ориентировочная цена – 230 руб.

Иттриевые свечи с заточенным на конус боковым электродом и увеличенным выступом центрального электрода. Должны прослужить долго, но в наших испытаниях ничего «эдакого» не показали. Да и цена не самая привлекательная.

BRISK A-LINE

+ Известный бренд, аккуратное изготовление.

– Отсутствие каких-либо ощутимых преимуществ.

6 место: BERU, Германия

14R-7DUX

Зазор – 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) – 280 руб.

Нормальные свечи классической конструкции с громким именем, при этом – не самая высокая цена. Результаты как бы в тени: ни провалов, ни лидерства ни в одной из номинаций. Честно говоря, бренд приучил видеть его в призерах, но мы же специально выискивали, что подешевле.

+ Ровное выступление на всех этапах.

– Хотелось бы подешевле…

5 место: WEEN, Нидерланды

121-1370

Зазор – 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) – 210 руб.

Малоизвестные нашим покупателям голландские свечи оказались ровно посередине таблицы, обогнав куда более известные имена. По стабильности конструктивных параметров эти свечи – четвертые.

+ Неплохое соотношение цена/качество.

– Ни слова по-русски на блистере.

4 место: DENSO, Япония

W20EPR-U11

Зазор – не указан

Ориентировочная цена (за 4 свечи) – 380 руб.

Японские свечи проявили себя лидерами в группе классических коллег. Впрочем, определенная оригинальность есть и в них: на боковом электроде есть U-образная выемка, которая, по мнению фирмы, стабилизирует разряд. Похоже, так оно и есть.

+ Высокая стабильность конструктивных параметров.

– Дороже только Bosch.

3 место: NGK V-LINE, Франция

№13 BPR6ES-11

Зазор – не указан

Ориентировочная цена (за 4 свечи) – 360 руб.

Французский «японец» повел себя хорошо. Первое место по конструктивной стабильности параметров, третье – во всех остальных номинациях. Вот только вопрос: зачем относить обычные, классические свечи к категории V-Line: там мы привыкли видеть канавку в центральном электроде…

+ Высокие результаты во всех номинациях.

– Одни из самых дорогих среди классических свечей.

2 место: ЭЗ STANDARD, Россия

ЭЗ STANDARD

Т17ДВРМ 1.0

Зазор – 1,0 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) – 230 руб.

Единственный представитель многоэлектродных свечей, попавший в установленный ценовой предел, оказался российским. За вполне доступную цену проявил свои лучшие стороны, заняв вторые места в трех номинациях из четырех!

ЭЗ STANDARD

+ Устойчивое место в первой тройке.

– Если бы не разброс параметров, оказались бы лидерами.

1 место: BOSCH PLATINUM, Германия

BOSCH PLATINUM

WR7DPX

Зазор – 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) – 400 руб.

Эта фирма всегда умела делать достойные свечи. Лучшие в трех номинациях из четырех – в итоге золото! Немножко удивило только одно: почему по стабильности параметров «немцы» оказались лишь третьими? Но не будем цепляться к победителям.

BOSCH PLATINUM

+ Лидирующие позиции по всем моторным номинациям.

– Самые дорогие. Увы, не самые стабильные по параметрам.

Отзывы о свечах зажигания Bosch в Рейтинге

Олицетворяя своей продукцией немецкое качество, за многолетний опыт инженеры фирмы довели конструкцию выпускаемых свечей зажигания до идеального совершенства, что подтверждается сотрудничеством со всеми ведущими автопроизводителями. Именно свечи BOSCH поставляются на конвейер для автомобилей Audi, BMW, Toyota, Ford, Cadillac, Citroen, Porsche, Volvo, VW, Opel, Mitsubishi, Peugeot, Fiat и др. Ассортимент выпускаемых свечей насчитывает более 500 типов для разнообразных транспортных средств и агрегатов.

Следуя тенденциям ведущих автомобильных производителей, фирма BOSCH выпускает стандартные свечи зажигания с помехоподавляющим резистором, который гарантированно обеспечивает надёжную работу всех электронных систем автомобиля (ABS, ASR, ESP), защищает авторадио и рацию от помех.

Свечи BOSCH Super – имеют центральный медный электрод, покрытый хромо – никелевым сплавом, надёжно защищающим от коррозии и электроэррозии. Никелевая оболочка свечи защищает корпус от губительного воздействия агрессивных сред и предотвращает прикипание резьбовой юбки. Имеют наряду со стабильным искрообразованием высокую износостойкость, устойчивость к температурным перегрузкам, обеспечивая экономию топлива и значительно снижая уровень выброса выхлопных газов.

Читать еще:  Практичное руководство по изготовлению подиума для автомобильных динамиков

Свечи BOSCH Super Plus – имеют уникальный никель – иттриумно легированный центральный электрод, делающий свечу максимально надёжной и защищённой от коррозии. Слой окиси, созданный иттрием, в разы повышает устойчивость свечи к износу и температуре. Легирование центрального электрода повышает сопротивление к электроэррозии, что значительно увеличивает срок эксплуатации свечей зажигания. Заострённая форма бокового электрода обеспечивает полное сгорание рабочей смеси и стабильность процесса зажигания.

Свечи BOSCH Super Plus 4 – имеют заострённый центральный и 4 массовых электрода с серебряным покрытием. Принцип действия свечей этого типа построен по принципу скользящего воздушно – искрового разряда, что позволило добиться увеличения эффективности мощности работы свечи на 60 %.

Свечи BOSCH Platinum – имеют платиновый центральный электрод плавно переходящий в изолятор из керамики. Оригинальная конструкция позволяет свече быстрее достигать температуры самоочистки и за счет минимального потребления напряжения, обеспечивают надежный старт двигателя в холодное время года, выдавая более качественную искру.

Отзывы о свечах зажигания Bosch

На основе 187 отзывов и 593 голоса

среди 9 производителей

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer
  • Расход топлива:

Стоят свечи BOSCH Platinum Plus. Машина отлично заводиться, хорошее ускорение и экономия бензина. Естественно, все это возможно при использовании качественного бензина и качественных запчастей. Приятно радует самоочистка свечей и меньшее напряжение для зажигания. Уверенная работа как летом так и зимой.

  • Расход топлива:

Свечи Бош, мне очень нравятся, постоянно их ставлю. Отлично себя зарекомендовали, не подводят в морозы, не прикипают. Это пожалуй лучшие свечи, которые я встречал. Стоят дороговато, но если вы цените свой автомобиль, то можно и потратиться.

  • Расход топлива:

Из-за некачественного бензина, свечи быстро выходят из строя. Для избежания проблем, рекомендуют менять свечи, чуть ли не раз в полгода. И вот когда подошла пора менять свечи, решили поставить Bosch. Первое, что бросилось в глаза это качество изготовления, материалы и конструкция, все на высоте. После установки, машина стала более динамичной, улучшился отклик на педаль газа. Отлично схватывает зимой в морозы. После года эксплуатации, качество работы свечей не изменилось и оно не зависит от качества топлива(что важно в нашей стране).

Отъездил на газу 20 тыс. не понравился и расход немного вырос (1л на 100 км), поэтому заказал у бош платину, а ранее стояли бриск сильвер. Установив свечи был приятно удивлен динамикой, которая значительно улучшилась. Выкрутил свечи бриск, а они как новые нагара почти нет, но померяв сопротивление на свечах бриск по 11 КОм я все понял.

  • Долговечность:

Я две зимы назад ставил бош свечи, до сих пор ходят пока.

Мои свечи Платина от Бош начали троить, выкрутил две первых — электрод массы синий стал и появился тёмный налёт, что говорит о том, что свеча начала давать сбои и сажа села на юбку. 2000 км не проехал на них. На рабочих свечах такого нет и на старых, которые рабочие тоже нет.

  • Расход топлива:

Свечи BOSCH отлично работают независимо от качества бензина и не выходят из строя при заправке некачественным бензином. Начал пользоваться Бош, я перестал возить с собой запасной комплект свечей. Мотор с ними работает намного тише и ровнее. Главное покупать свечи в проверенных местах, чтобы не нарваться на подделку.

Купив NGK не проехал на них и 200 км, выкинул в дороге. По ходу на левак страшный попал.

Пришло время замены свечей зажигания (стараюсь менять не более 30 тыс. км пробега). Обычно ставлю оригинальные свечи GM, но посмотрев их цену, решил поменять. Почитав отзывы автолюбителей, купил свечи BOSCH 0 242 229 699. Визуально они ничем не отличаются от GM, а цена в 2 раза дешевле! Говорят, что свечи BOSCH и есть оригинал только без логотипа GM. Изменений в работе мотора не заметил.

После подтраивания двигателя на малых оборотах, было принято решение сменить свечи зажигания. Заказал на Emex.ru комплект иридиевых свечей Bosch 0 242 240 675. Зазор соответствует допуску 1.1 мм.

Напишите свой отзыв о свечах зажигания Bosch

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Какие свечи зажигания лучше NGK или Bosch?

Свечи зажигания Bosch или Denso

Свечи зажигания Bosch или BRISK

Свечи зажигания Bosch или Finwhale

Свечи зажигания BERU или Bosch

Свечи зажигания Bosch или Torch

Проголосовал ЗА рулевые наконечники RTS на странице рейтинга

Проголосовал ПРОТИВ подшипников ступицы FLENNOR на странице рейтинга

У стойки стабилизатора NK только 80 голосов! Рекомендуете?

В рейтинге лучшие коммутаторы зажигания только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

У рулевых тяг NK только 10 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ПРОТИВ шаровых опор RBI на странице рейтинга

У катушек зажигания TSN только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У масел МКПП Mannol только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У подушек двигателя TENACITY только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

На Patron написанно уже 25 отзывов.

У тормозных колодок Frixa только 50 голосов! Рекомендуете?

В рейтинге лучшие рессоры только 7 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие датчики ABS только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В авторейтинге шин для Kia Cee’d участвует уже 10 производителей!

В авторейтинге термостатов для УАЗ Patriot участвует уже 5 производителей!

На рулевые рейки FENOX написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

22 ноября 2019, 23:54

В авторейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 15 производителей!

22 ноября 2019, 23:22

На лобовые стёкла Pilkington написанно уже 25 отзывов.

22 ноября 2019, 15:26

Установил на свою машину колодки Allied Nippon и не жалею о своем выборе, так как они прекрасно справляются со своими фу .

21 ноября 2019, 17:12

Качество ламп отвратительное. Приобретал лампы D1S первый месяц все было отлично, потом поменяли цвет. Одна стала жёлтая .

21 ноября 2019, 16:19

Не так давно узнал о фирме MILES, у них можно приобрести разного рода запчасти. Я покупал щетки стеклоочистителей или ес .

21 ноября 2019, 13:17

20 ноября 2019, 07:59

Привет! Я автор данного отзыва о ШРУСах HDK: https://partreview.ru/brand/hdk-90/shrus-naruzhnyj-53/?review=5425. Всё ска .

18 ноября 2019, 11:02

В рейтинге лучшие тормозные жидкости учавствует уже 20 производителей!

13 ноября 2019, 15:42

В рейтинге лучшие видеорегистраторы учавствует уже 50 производителей!

12 ноября 2019, 07:10

В рейтинге лучшие жидкости омывателя учавствует уже 20 производителей!

11 ноября 2019, 14:29

10 ноября 2019, 21:13

Точка опоры полное говно .

9 ноября 2019, 17:03

Липучка Йокогама не понравилась, летние хорошие. На зиму взял Виатти Брину. Пока отлично. По льду тоже не самые лучшие, .

7 ноября 2019, 17:50

Проголосовал ЗА моторное масло LIQUI MOLY для Volvo XC90 на странице авторейтинга.

7 ноября 2019, 17:50

Проголосовал ЗА моторное масло Total для Volvo XC90 на странице авторейтинга.

7 ноября 2019, 17:45

Проголосовал ЗА топливный фильтр Mann для Volvo S40 на странице авторейтинга.

Что мы знаем о свечах зажигания Bosch

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Германия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.bosch.ru.

В ноябре 2019 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о свечах зажигания Bosch. Запчасть занимает 4 позицию в рейтинге с оценкой 74 балла (из 100), уступая таким производителям как Denso и BRISK , но опережая свечи зажигания Finwhale и NGK.

Оценка рейтинга PR базируется на основе 187 отзывов и 593 голосов. 128 отзывов имеют положительную оценку, 30 — нейтральную, и 29 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.8 (из 5). Голоса распределились так: 444 — за, 149 — против.

Пользователи также составили мнение о качествах свечей зажигания Bosch:

  1. Расход топлива — свойство запчасти влиять на расход топлива — оценивается позитивно. 4 балла из 5.
  2. Долговечность — вероятность выхода из строя раньше времени — оценивается позитивно. 3.7 балла из 5.

Свечи зажигания Bosch в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили свечи зажигания Bosch на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

Свечи зажигания Bosch в сравнении

На PartReview доступны 9 сравнений свечей зажигания Bosch c другими производителями.

Ссылка на основную публикацию