Характеристика антифризов серии ravenol, из чего состоят и какие бывают

На заметку автомобилистам: антифризы серии Ravenol

Благодаря охлаждающим жидкостям (ОЖ) создается оптимальная температура для работы двигателя. Кроме того, добавки, содержащиеся в современных антифризах, выполняют защитные функции. В настоящее время на автомобильном рынке большой выбор ОЖ. В статье дан обзор антифризов марки Ravenol.

Особенности охлаждающей жидкости данной марки

Все антифризы марки Ravenol выпускаются на основе современных технологий. Они прошли стендовые, лабораторные и полигонные испытания и получили соответствующие допуски, позволяющие их применять на автомобилях и спецтехнике разных производителей. Вся продукция производится в Германии и отличается высоким немецким качеством.

Основой ОЖ является этиленгликоль, к которому добавляется комплекс специальных присадок. Благодаря такому составу жидкость приобретает следующие качества:

  • защищает радиатор и охлаждающую систему двигателя от коррозионных процессов;
  • продлевает срок эксплуатации антифриза до 200 тысяч километров пробега или 3-лет эксплуатации;
  • обладает высокими теплообменными характеристиками;
  • оказывает благоприятное действие на водяной насос, радиатор и термостат системы охлаждения;
  • имеет отличную текучесть.

В составе ОЖ отсутствуют нитраты, фосфаты и амины, пагубно влияющие на материалы, из которых изготовлены детали мотора.

Для надежной защиты от коррозии в готовой к применению ОЖ должно содержаться не менее 33% антифриза. При такой концентрации жидкость не замерзает при температуре -20 градусов. При разбавлении 50/50 для Северной Европы возможно использование смеси при – 38 градусах. Для использования в регионах с более низкими температурами содержание концентрата Ravenol можно увеличить до 70%, но не выше. Это дает возможность применять ОЖ при температуре – 69 градусов.

Разбавлять концентрат Ravenol следует только деионизированной водой, которая имеется в линейке продукции компании Ravenol, например, Destilliertes Wasser EIMTIONISIERT. Применять дистиллированную воду не рекомендуется, так как в результате ионного обмена начинается внутренняя коррозия металлов.

Подбирать ОЖ для автомобиля следует согласно рекомендациям производителей.

Линейка видов

Компания Ravenol предлагает широкий выбор ОЖ высокого качества, применяемых в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Они отличаются цветом и составом, а также объемом расфасовки.

Цвет жидкости дает возможность быстрого обнаружения течи с помощью синей лампы (дефектоскопа).

Антифриз желтый G11 – концентрированная жидкость на основе этиленгликоля. Для производства желтого концентрата используются компоненты высокого качества. Концентрат имеет улучшенные характеристики, при которых жидкость замерзает и закипает. В составе ОЖ содержатся антикоррозийные присадки, которые не портят материалы, использованные для деталей системы охлаждения авто: резины, пластика, металла.

Долговременность защиты от коррозии обеспечивает запатентованная формула. Концентрированная ОЖ имеет повышенный срок эксплуатации, отличные показатели теплоотвода, продлевает срок эксплуатации радиатора, помпы, термостата. В составе отсутствуют фосфаты и силикаты, потому нет осадка. Для лучшего эффекта процент содержания концентрата в охлаждающей смеси должен быть не менее 25.

Желтый концентрат для авто

Антифриз красный G12 имеет этиленгликолиевую основу, изготавливается без применения силикатов. Концентрированный красный концентрат имеет отличные антикоррозийные характеристики, улучшенные показатели замерзания и закипания. ОЖ защищает двигатель от перегрева, при этом щадяще действует на такие материалы как металл, резина и пластик, используемые в системе охлаждения силового агрегата.

Красный концентрат для авто

Антифриз Ravenol HJC Coolant PREMIX зеленый готов к применению. Зеленый антифриз изготавливается на основе этиленгликоля без применения силикатов и аминов. Круглогодично защищает алюминиевый двигатель от коррозии в течение 3 лет, повышает теплопроводящие характеристики. Не дает выпадать осадку, так как отсутствуют силикаты и фосфаты. Безопасен для окружающей среды. ОЖ используется для двигателей из легких металлов. При разбавлении зеленого концентрата водой 20% температура замерзания опускается до -65 градусов.

Зеленый антифриз готовый к применению

Красно-лиловый

Антифриз концентрат G12+ красно-лилового цвета является концентратом. Изготавливается на основе этиленгликоля с использованием антикоррозийных ингибиторов по органической технологии OAT. В жидкости отсутствуют бораты, нитриты, силикаты. Защищает алюминиевый мотор от коррозии круглый год в течение 3-х лет, обеспечивает оптимальный теплообмен. Антифриз экологически безопасен, совместим с металлами, пластиком и резиной. При разбавлении температура замерзания -65 градусов.

Красно-лиловый концентрат

Видео «Антифризы: классификация»

В этом видео рассказывается об охлаждающих жидкостях и их видах.

Некоторые особенности выбора и замены антифризов

Актуальные вопросы

  • Доливать в систему охлаждения наиболее безопасно дистиллированную воду или тот же антифриз, который заливали во время его замены. Поэтому покупать охлаждающую жидкость желательно с запасом – на долив.
  • Температуру замерзания антифриза можно проверить специальным ареометром.
  • Если пришлось долить «левый» антифриз в дальней дороге, по возвращении домой его желательно полностью заменить.
  • При изготовлении антифриза с применением концентрата нужно использовать только дистиллированную воду.
  • Для устранения мелких утечек жидкости из системы охлаждения сначала следует обтянуть хомуты патрубков, а если это не помогло – залить в систему специальную присадку.

В старых автомобилях при замене антифриза необходимо периодически промывать систему охлаждения.

В преддверии зимы система охлаждения многих машин требует обслуживания – у одних летом в эту систему доливали воду, у других истек срок эксплуатации жидкости. Чем же руководствоваться при выборе антифриза для долива или замены? Единой международной классификации антифризов не существует. Для защиты потребителей в некоторых странах устанавливают специальные нормы качества охлаждающих жидкостей, и все основные производители автомобилей их признают, в других – разрабатывают собственные. Охлаждающим жидкостям, прошедшим проверку и тесты автопроизводителей и органов стандартизации, выдаются соответствующие свидетельства.

Вот некоторые признанные международные стандарты :

  • ASTM D 3306, ASTM D 4340;
  • ASTM D 4985, SAE J1034(США);
  • BS6580, В5 5117 (Великобритания);
  • JIS К 2234 (Япония);
  • AFNORNFR 15-601 (Франция);
  • FVV HEFT R 443 (Германия).

Охлаждающие жидкости, имеющие эти стандарты, соответствуют, по крайней мере, минимальным требованиям, предъявляемым к автомобильным антифризам. Многие производители автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают уже новые требования и допуски: например, для VW – VW TL 774D (G12), у MB – 325.3,Renault и Ford требуют антифриз Type D.

Самые популярные антифризы- классификаций BS 6580 (British Standard) и VW: G11, СИ 2, G12 Plus. Между классами BS 6580 и VW G11 можно поставить знак равенства. Эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии. Кроме того, ограничение содержания нитритов в антифризах обусловлено тем, что при взаимодействии с аминами они образуют токсичные соединения, и некоторые из них являются канцерогенами, провоцирующими онкологические заболевания. Предназначены для автомобилей до 1996 года выпуска, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 – не реже, чем 1 раз в 2 года. Как правило, окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зелеными и желтыми. В отличие от антифризов этих классификаций, жидкости VW -VW TL 774D (G12) не содержат силикатов (солей кремния, которые вызывают коррозию цветных металлов), что усиливает антикоррозионные свойства этих составов и позволяет их менять 1 раз в 4-5 лет (при разбавлении 1:1). Антифризы с такой классификацией рассчитаны на автомобили 1996-2001 годов выпуска. Окрашиваются жидкости данного класса обычно в красный цвет (различные его оттенки – от розового до фиолетового). Их не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11. Охлаждающая жидкость с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus) – для автомобилей с 2001 года выпуска. Она не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Этот антифриз всегда розового (красного) цвета и смешивается с любыми антифризами классов BS, G11, G12.

Читать еще:  Электронная бесконтактная система зажигания: схема и установка, отличия от контактной

Смешиваемость

Рассмотрим более детально составляющие антифризов: этиленгликоль, воду, присадки. Этиленгликоли смешиваются с аналогичными продуктами различных производителей без каких-либо последствий, даже если они отличаются по качеству и степени очистки. То же самое относится и к воде. Вода смешивается с этиленгликолями без ограничений и каких-либо неприятных последствий. Важно, чтобы она соответствовала необходимым требованиям. Главная причина несовместимости антифризов кроется в присадках. Различные производители антифризов могут использовать присадки одинакового функционального назначения, но различной природы. Например, все, кто выпускает эту продукцию, при изготовлении антифризов применяют ингибитор коррозии. Но в одном случае применяется ингибитор коррозии кислотного типа, а в другом – основного. Естественно, что при смешивании антифризов с такими разными составами будем иметь неприятность – образование хлопьев или выпадение присадок в осадок из-за антагонизма (несовместимости) последних. Итоговый продукт (смесь антифризов) при этом неработоспособен. Таким образом, к смешиванию антифризов следует подходить осторожно. Это нежелательно делать без неполного знания химического состава присадок, входящих в антифриз. Исключение составляют антифризы с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Хотя и они не дают полной гарантии безопасности при смешивании, если нет уверенности в продукте, который залит в автомобиль. Это относится в первую очередь к отечественным антифризам, так как применяемые в них присадки могут оказаться несовместимыми даже с антифризом, имеющим допуск VW – VW TL 774F (G12 Plus). И если для автомобиля предписана охлаждающая жидкость определенного класса и на нее требуется соответствующий допуск, не пренебрегайте этим! Ведь цена достаточно высока -система охлаждения автомобиля и двигатель!

Замерзаемость

Многие потребители оценивают качество антифриза (температуру его застывания) с помощью ареометров (плотномеров), размеченных в градусах. Эта оценка основана на том факте, что при плотности антифриза около 1,078 г/смя он замерзает при минус 40°С. Однако из-мере ние плотности должно производиться при температуре 20°С. Отклонение температуры, при которой выполняются измерения, в сторону ее уменьшения или увеличения приводит к неверной оценке температуры застывания антифриза. К тому же, такие плотномеры должны регулярно поверяться, т. е. проходить периодическую проверку на точность измерения в местных органах стандартизации и метрологии. К тому же оценка только плотности (косвенно -температуры застывания) не дает гарантии, что это действительно антифриз и что он необходимого качества. Поэтому такая оценка носит очень условный характер. (по материалам журнала «Автоцентр»)

© 2016 ТОВ «Равенол Трейд»
Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови індексованого посилання на сайт.

Офіційний дистриб’ютор в Україні німецької компанії Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH — виробника олив і мастил під торгівельною маркою «RAVENOL».

Характеристика антифризов серии Ravenol из чего состоят и какие бывают

Предназначение охлаждающей жидкости

Современные модели автомобильных моторов для снижения температуры, растущей в процессе работы двигателя внутреннего сгорания, используют специальные эмульгированные составы (антифризы). На постсоветском пространстве наряду с современным наименованием также используется понятие «тосол». Часто неопытные водителя задают вопрос: «Что лучше тосол или антифриз?»: вам ответ уже дан, это одно и тоже, но «тосол» – более старый аналог охлаждающей жидкости.

По сути, тосол – это всего лишь дешевый антифриз старого типа. Название «антифриз» представляет собой прямую кальку английского «antifreeze», что в переводе означает («не замерзает»). Наиболее полным наименованием для составов данного вида считается термин «охлаждающая жидкость».

Температура замерзания антифриза колеблется в пределах от -38 до -42 градусов Цельсия. Халатный подход к покупке охлаждающей жидкости может привести к сбою в работе машины и недешевому ремонту.

Для отвода тепла от двигателя используется специальная жидкость. Помимо охлаждения, она еще и выравнивает температуру различных участков двигателя. Каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, со временем могут забиваться отложениями и ржавчиной. В таких местах двигатель будет нагреваться сильнее. Поэтому при поломках системы охлаждения часто происходит коробление головки блока цилиндров.

Второстепенной функцией СОД является отопление салона и дроссельного узла. Таким образом, печка включена в узел охлаждения и является его неотъемлемой частью. До появления знаменитого тосола, в систему охлаждения заливали обыкновенную воду. Но она имела несколько недостатков. Во-первых, жидкость замерзает при 0 градусов и при этом расширяется, разрывая чугунный блок цилиндров.

Поэтому в СССР было крайне необходимо в холодное время года каждый вечер сливать воду из системы охлаждения. Во-вторых, жидкость закипает при 100 градусах. В то время моторы не нагревались до такой температуры в нормальных условиях. Но в горной местности такое закипание было нередким. Третий недостаток воды – способствование возникновению коррозии. Охлаждающие каналы и протоки внутри двигателя активно ржавели, и ухудшалась их теплопроводность.

Какой выбрать антифриз

Когда вопрос касается выбора антифриза не только по цвету, но и по классу, тогда рекомендовано использовать тот, что производитель указывает на расширительном бачке или технической документации автомобиля. Поскольку, если при изготовлении радиатора охлаждения применялись медь или латунь (устанавливались на боле старые авто), то использование органических антифризов нежелательна.

Антифризы могут быть 2-х видов: концентрированные и уже разбавленные на заводе. На первый взгляд большой разницы, казалось бы, вроде и нет, и многие автолюбители советуют брать концентрат, а потом его разводить самому дистиллированной водой, лишь из соблюдением пропорции (1 к 1 для наших климатических условий), поясняя это тем, что льешь не подделку, но к сожалению, брать концентрат не совсем правильно.

Концентрат использовать в чистом не разбавленном виде категорически нельзя, ведь сам по себе он замерзает при -12 градусах.

Итак, что такое антифриз? Упрощенно он состоит из двух составляющих:

Основа — это водно-гликолевый состав (причем не важно, какие это виды антифриза). От него и зависит способность не замерзать при низкой температуре, текучесть, удельная теплоемкость. Самым распространенным компонентом любой охлаждающей жидкости является этиленгликоль. Однако его смесь с водой тоже способствует развитию коррозии элементов системы охлаждения.

В силу того, что охлаждающие жидкости – необходимый расходный элемент любого двигателя внутреннего сгорания, то и производителей этого товара великое множество. Среди самых распространенных можно отметить несколько компаний. В нашей стране это: «Феликс», «Аляска», «Синтек». Эти продукты наиболее сбалансированы по соотношению «цена-качество».

В зависимости от вариантов, «Аляска» способна работать в широком температурном диапазоне: от -65 до 50 градусов (арктический и тропический состав). Разумеется, класс G11 накладывает определенные ограничения на долговечность жидкости и ее свойства. Однако демократичная цена является довольно значимым фактором.

Читать еще:  Ремонт и замена генератор своими руками

Несколько слов надо сказать о смешивании различных марок ОЖ. Существуют самые разные виды антифриза и их совместимость, к сожалению, стремится к нулю. В результате может возникнуть конфликт между различными присадками.

Результат может быть самый разный, вплоть до повреждения резиновых патрубков системы охлаждения и забивания каналов в блоке двигателя. Следует иметь в виду, что в системы, рассчитанные на работу с антифризом, категорически запрещено заливать воду. Так как она имеет большую теплоемкость, изменятся тепловые характеристики системы охлаждения.

Кроме того, разные виды антифриза в силу своего состава и наличия присадок, имеют смазывающие свойства, и при использовании воды, в первую очередь, испортится водяной насос. Хуже того, если после воды залить опять антифриз. Тогда он, взаимодействуя с солями, которые выделились из воды, начнет пениться. Затем он будет выдавливаться через мелкие зазоры и неплотности. Так происходит с любой ОЖ (не имеет значения, какие виды антифриза смешивались).

На рынке существует огромное количество антифризов, отличающихся между собой как ценовой линейкой, так и техническими характеристиками, что представляет определенную сложность при подборе охлаждающей жидкости. Антифризы производятся в России и за рубежом. Каждый состав имеет свой собственный состав добавок (присадок). В связи с этим качество охлаждающих жидкостей всегда различается по составу.

Информация о том, какая именно марка антифриза подходит конкретному авто, содержится в руководстве пользователя к автомобилю. В нём конкретно указываются требования к антифризу, вплоть до фирм-производителей. Согласно статистике, лучше всего в работе себя показали марки компаний FELIX, Castrol, Liqui Moly, SINTEC LUX, Motul.

Если такой инструкции нет, стоит обратить внимание на подходящие по составу и химическим характеристикам аналоги. На этикетке упаковки антифриза следует обратить внимание на название, срок пригодности, дату выпуска и область применения. Канистра с хладагентом должна быть герметично закрыта одноразовой крышкой-трещоткой.

Нормальный, качественный антифриз – прозрачная жидкость, без осадка и видимых посторонних включений.

Подбирая для авто правильную охладительную эмульсию, автовладельцу необходимо учитывать ряд факторов, о которых будет рассказано ниже.

Состав антифриза

Все хладагенты, независимо от класса и фирмы-производителя, имеют одинаковую основу:

  • спиртовая база;
  • дистиллированная вода;
  • присадки (составляют 3-7% от общего объема хладагента).

Использование присадок позволяет добиться особых качеств охладителя: антикоррозийности, минимального уровня пенообразования, работоспособности в условиях низких температур.

Группы антифризов

Охлаждающие составы могут быть как концентрированные, требующие самостоятельного разведения дистиллированной водой, так и изначально выпускаемые в рабочей концентрации.

Рыночный ассортимент охладителя представлен в двух версиях: хладагент, заливаемый в систему сразу из купленной ёмкости (без дополнительной обработки) и концентрат, предполагающей самостоятельное разведение владельцем транспортного средства.

  • концентрированный антифриз гарантировано не разведён водой;
  • у автовладельца имеется возможность приготовить охлаждающий состав для эксплуатации авто в разных климатических зонах под свои индивидуальные запросы (например, при разведении с водой в пропорции 1:1 температура замерзания полученного состава равна в среднем -45 градусов, а неразведённый хладагент замёрзнет уже при температуре -12 градусов).
  • не нужно тратить время на разведение приобретённого состава перед тем, как приступать к замене охлаждающей жидкости;
  • отсутствует риск допустить ошибку в соотношении частей воды и приобретённого состава.

Выбирать готовый концентрат или разводить состав самостоятельно – вопрос личных предпочтений владельца авто.

Заключение

Выбирать конкретную марку и вид хладагента необходимо, опираясь на информацию, приведённую в техпаспорте авто. В руководстве обязательно прописывается класс антифриза, предпочтительная марка производителя. Перед покупкой антифриза следует обязательно ознакомиться с его составом и сверить данные с информацией, указанной в руководстве к авто. Экономить при выборе хладагента не стоит, ведь от него зависит беспроблемная работа двигателя, и, как следствие, всего автомобиля.

Основные технические характеристики класса G12

Современные охлаждающие жидкости условно делятся на два вида – силикатный и карбоксилатный. Всеми известный тосол относится именно к первому типу как наиболее дешевый и универсальный. Силикаты являются основной присадкой в неорганических охлаждающих жидкостях. Минус этих веществ заключается в том, что они оседают на стенках каналов в блоке цилиндров и препятствуют нормальной теплоотдаче.

В результате – частые перегревы мотора. Есть еще один серьезный недостаток – неорганические антифризы надо менять не реже 30 тысяч километров пробега. В противном случае будут явные признаки коррозии каналов охлаждения, с которыми трудно будет справиться. Органические антифризы имеют в своем составе только органические кислоты.

Особенность этих присадок в том, что они покрывают собой только участки с проявившейся коррозией. Благодаря этому теплопроводность охлаждающих каналов практически не ухудшается. Еще одно достоинство органических антифризов – длительный срок работы. Продукт может эксплуатироваться до 150 тысяч километров или до пяти лет.

На данный момент антифризы бывают всего трех разновидностей: G11, G12 и G13 (по классификации General Motors USA) – в соответствии с содержанием в них присадок. Класс G11 – начальный, с базовым набором неорганических присадок и низкими эксплуатационными свойствами. Эти жидкости пригодны для легковых автомобилей и грузовиков.

Антифриз данной группы имеет чаще всего зеленый или голубой оттенок. Именно к этому классу можно отнести распространенный в нашей стране тосол. Класс G12 – основной вид антифризов. В состав включены органические добавки (карбоксилат и этиленгликоль). Такой антифриз предназначен в основном для тяжелых грузовиков и современных высокооборотных моторов. Он идеально подходит для тяжелых условий работы, где требуется максимальное охлаждение.

Имеет красный или розовый цвет. Класс G13 составляют антифризы, где в качестве основы выступает пропиленгликоль. Такой антифриз окрашивается производителем в желтый или оранжевый цвет. Его характерной особенностью является то, что он при попадании во внешнюю среду быстрее разлагается на составляющие, в отличие от этиленгликоля. Таким образом, продукт 13-й группы более экологичен.

Состояние охлаждающей жидкости в двигателе может косвенно служить показателем ухоженности машины и частично свидетельствовать о его техническом состоянии. Если продукт темный и мутный, со следами осадка на дне расширительного бачка, то автомобиль не только с большим пробегом, но и с признаками плохого ухода.

Заботливый и внимательный хозяин не будет тянуть с заменой охлаждающей жидкости до последнего.

Для предотвращения поломок необходима регулярная профилактика системы охлаждения. В процессе эксплуатации антифриз, выполняя свою основную функцию, перенос тепла от двигателя к радиатору, со временем портится. Независимо от того, какие использовались виды. И свойства антифризов также меняются со временем.

Помимо контроля за состоянием самой жидкости, не надо упускать из виду и саму систему. Она должна быть абсолютно герметичной. В нее не должны подсасываться выхлопные газы или воздух. Появление таковых в системе охлаждения влечет за собой снижение теплопроводных свойств. Машина в результате быстро перегревается, ведет головку блока цилиндров. Мотор почти не подлежит восстановлению.

Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок lada kalina: 0441, 0504, p0441, 0830 и других, самодиагностика бортового компьютера

Итак, мы выяснили виды антифризов и их совместимость между собой.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Антифриз Ravenol

При использовании охлаждающих растворов в двигательной системе автомобиля создаются благоприятные условия для оптимальной работы. На автомобильном рынке существует бесчисленное количество смазывающих и охлаждающих составов, и марка антифриза Ravenol занимает среди них не последнее место.

Характеристики, состав концентрата антифриза Ravenol

Все хладоносители марки Равенол производятся с учетом современных технологий. Состав полностью соответствует всем стандартам и допускам, так как благополучно прошли многочисленные лабораторные, полигонные исследования и тестирования.

Продукция этой марки выпускается в европейской Германии и выделяется среди основных конкурентов высокими качественными показателями.

Подобно любому антифризу, базой состава считается двухатомный спирт (этиленгликоль). В него вносится специально разработанный пакет присадок (добавок). Благодаря этому техническая жидкость приобретает новые качества:

  • Происходит защита теплообменника и охлаждающего механизма мотора от образования ржавых пятен.
  • Повышает эксплуатационный срок службы состава. Антифриз может эксплуатироваться без замены до 3-летнего периода.
  • Имеет высокие теплообменные показатели.
  • Обладает полезным воздействием на водонасосную систему, теплообменник и термостат охлаждающей системы.
  • Повышается текучесть жидкости.

В растворе хладоносителя нет вредных веществ, которые неблагоприятно влияют на металлические детали двигателя.

Чтобы надежно защитить от коррозионных реакций металлические поверхности в рабочем составе должно находиться не менее 1/3 чистого антифриза. При данной концентрации технический раствор не замерзнет выше 20 градусов мороза.

Если же концентрат смешать в равных соотношениях, то температура применения достигает отметки 38 градусов ниже ноля. Если этого показателя недостаточно, то содержание концентрированного антифриза Ravenol повышается до значения 70% от общего объема, но никак не больше.

Подобное смешение антифриза с очищенной (деионизированной) водой дает возможность применения состава при температуре ниже 65 градусов мороза.

Растворять концентрированный Равенол необходимо только деионизированными водными массами, которые выпускаются в линейке продукции концерна Ravenol. Например, Destilliertes Wasser EIMTIONISIERT.

Использование дистиллированной воды не рекомендовано компанией, так как при разбавлении возникает реакция ионного обмена, а это приводит к коррозионным процессам металлических поверхностей.

Подборку теплоносителей необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями изготовителей.

Ассортиментный ряд

Корпорация Равенол обладает широкой линейкой технических составов высокого качества. Каждый продукт соответствует своим эксплуатационным условиям. Между собой различаются колористикой, комплексом веществ, количеством фасовки.

По оттенку жидкости можно сразу определить течь в двигательной системе. Для этого применяется специальная лампа, называемая дефектоскопом.

Хладагент желтый

Антифриз желтый G11 – концентрат, созданный на базе этиленгликоля, он обладает улучшенными показателями, не закипает и не кристаллизуется. В структуре находятся противокоррозионные добавки, обеспечивающие защиту не только металлических изделий, но и материалов из пластика, резины и другого полимера.

Устойчивость к ржавлению обуславливается специально разработанной формулой. В составе не имеется никаких фосфатов и веществ на основе кремния. Поэтому нет и отложений. Чтобы охлаждающая жидкость была более эффективной, содержание концентрата в хладоносителе должно составлять не менее четверти от общего объема.

Антифриз Ravenol красный

Хладоагент красный G 12 имеет в своем составе спиртовую основу, но производится без участия кремниевых соединений. Концентрированный раствор антифриза красного обладает повышенными противокоррозионными показателями, а также хорошими показателями кристаллизации и закипания.

Техническая жидкость защищает мотор автомобиля от перегрева, при этом щадя полимерные элементы, применяемые в охлаждающей системе двигателя.

Антифриз Ravenol зеленого цвета производится на основе двухатомного спирта без использования кремниевых соединений и аминов. Жидкость полностью готова к использованию. Состав способен защищать двигатель всесезонно, в течение 36 месяцев. Антифриз не выпадает в осадок и абсолютно безопасен для атмосферы.

Применяется для силовых установок легкого типа, то есть для движков из легковесных металлов. При его разведении водой на 1/5 часть температура кристаллизации продукта опустится до 65°С со знаком минус.

Антифризы Ravenol: отличная защита любого автомобиля

Ravenol – немецкий производитель автомобильных жидкостей. Созданная в середине прошлого столетия, компания первоначально специализировалась на выпуске моторных масел, а также некоторой автохимии. На сегодняшний день ассортимент предприятия включает синтетические и полусинтетические масла; гидравлические, тормозные, стеклоочистительные жидкости; средства по уходу за транспортом; а также антифризы и другие расходные материалы. Качественное сырье, передовые технологии, ориентированность на потребителя, разнообразие продукции – вот основные принципы работы этой компании.

Описание антифризов Ravenol

Линейка охлаждающих жидкостей Ravenol

В России распространяются четыре вида антифризов данной марки – желтый, красный, зеленый, красно-лиловый. В основе каждого из них лежат этиленгликоль и пакет современных присадок – разных в каждом варианте. В составе отсутствуют нитраты, нитриты, бораты, что положительно сказывается на теплообмене и предотвращает образование вредных отложений.

Все четыре ОЖ отлично защищают двигатель от перегрева и переохлаждения. Предотвращают от образования коррозии в системе охлаждения, поддерживают нормальную работоспособность основных узлов – радиатора, водяного насоса, блока цилиндров. Они совместимы со всеми типами металлов, пластмасс и резины, которые используются в системе охлаждения.

Антифризы Равенол выпускаются и в концентрированном виде. Перед применением их нужно разбавлять. Производитель не рекомендует использовать для этого дистиллированную воду, как для других антифризов. Если ею разводить это вещество, произойдет реакция ионного обмена, что приведет к коррозии внутри системы.

Важно! Компания Ravenol производит специальные деионизированные жидкости. Смешивать нужно по схеме, в соответствии с рекомендациями производителя. Количество концентрата должно быть не менее одной трети, при этом будет обеспечена защита ДВС от застывания до минус 20 градусов Цельсия. И не более 70% концентрата, при этом защита будет до — 65°C. Оптимальное соотношение – 1:1. Это обеспечит защиту от перемерзания до минус 38 градусов. Использовать antifreeze-concentrate в чистом виде запрещено!

Все ОЖ Равенол прошли многочисленные тесты и испытания, которые подтвердили их высокое качество. Подтверждают это и положительные отзывы автомобилистов.

Ниже можно подробнее ознакомиться с описанием каждого антифриза.

Антифриз Ravenol TTC

Антифриз Ravenol TTC (Traditional Technology Coolant) Premix -40°C представляет собой традиционный хладагент на основе моноэтиленгликоля. В его составе нет нитритов, аминов, фосфатов, а также кремниевых соединений. За счет этого обеспечивается хороший теплообмен, эффективная защита мотора от перемерзания и перегрева. Содержащиеся присадки обеспечивают чистоту внутри системы охлаждения, не дают образовываться коррозии, накипи.

Антифриз Равенол ТТС соответствует стандарту G11. Сохраняет все свои свойства в течение трех лет с момента заливки. Соответствует следующим спецификациям и требованиям:

  • VW TL 774-C (G11);
  • IVECO 18-1830;
  • Ford WSS-M97B51-A;
  • Fiat 9.55523/PARAFLU 1;
  • Chrysler MS 7170;
  • JIS K 2234 (Japan);
  • British Standards 6580;
  • ASTM D 1384/D 2570/D 2809/D 3306 (США)/D 3306 Type 1/D 4985/D 6210/D 6210 Type 1-FF.

Цвет жидкости – желто-зеленый, флуоресцентный.

Формы выпуска

Выпускается в виде готовой жидкости по 1,5, 5, 10, 20, 60, 208 литров и концентрата теми же объемами, кроме 10 литров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector