Замена масла в двигателе ваз 2110, 2111, 2112

Замена моторного масла ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Потребуется: прогреть двигатель и приготовить новое рекомендуемое моторное масло и масляный фильтр, ключ «на 17», съемник для масляного фильтра, отвертку, тару не менее 4 литров и чистую ветошь.

Чтобы слить масло из двигателя следует

  1. Отвернуть пробку поддона картера, используя ключ «на 17». Сливать масло в пустую емкость в течении 10 минут. Протиреть поддон картера от грязи и завернуть сливную пробку.
  2. Отвернуть масляный фильтр с помощью съемника или пробив корпус фильтра отверткой (как можно дальше от резьбы, чтобы не повредить штуцер). Смазать прокладку нового фильтра моторным маслом, вручную завернуть фильтр на штуцер на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

Чтобы залить новое масло в двигатель нужно:

  1. Снять крышку маслозаливной горловины (фото на двигателе ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111).
  2. Аналогично выполняем пункт 1 для двигателя ВАЗ-2112.
  3. Залить в двигатель около 3,4 литра масла. Проверить уровень моторного масла с помощью щупа (уровень должен быть между метками «min» и «max»), фото двигателя ВАЗ-2110, ВАЗ 2111.
  4. Аналогично выполняем пункт 3 для двигателя ВАЗ-2112 (для наглядности пластиковый кожух снят).


Завести двигатель и дождаться пока на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла (№18 на фото). Затем заглушить двигатель и еще раз проверить уровень масла. При необходимости его до нормы.

Если лампа не гаснет, то скорее всего виноват некачественный масляный фильтр.

Кстати, масло для двигателя ВАЗ 2112 ничем не отличается от моторного масла двигателей ВАЗ-2110 или 2111.

Если заметили, что на ВАЗ 2110 двигатель ест масло, тогда убедитесь, что заливаете масло рекомендованное производителем. Если замена масла не решит проблемы, тогда отремонтируйте двигатель (см. поршневые кольца и МСК).

Замена масла в двигателе ВАЗ 2111 — все просто!

Меняем масло в двигателе

Итак, пришло время – нужна замена масла в двигателе ВАЗ 2111.
Или еще не нужна? А как узнать?
А какое масло лучше всего заливать? А промывку делать обязательно?
А фильтр надо менять? А сколько масла заливать?
А как поменять масло своими руками, чтобы не платить за это на СТО?
Да, все эти вопросы, конечно же, возникают у каждого владельца автомобиля! Можно искать все в интернете, потратить кучу времени и нервов.

Есть и другой вариант. В данной статье находится подробная инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2111, а также ответы на все те вопросы, которые написаны выше.

  • Общие сведения о моторном масле и сроках его замены
  • Как определить, что масло необходимо поменять?
  • Какое лучше использовать моторное масло для ВАЗ 2111?
  • Как часто следует менять масло?
  • Масляный фильтр
  • Промывка двигателя: быть или не быть?
  • Что для этого нужно?
  • Замена масла на двигателе ВАЗ 2111

Общие сведения о моторном масле и сроках его замены

«Джентльменский набор» для замены масла

Давайте перед тем, как менять масло самостоятельно, определимся – стоит ли его менять или еще рано, какое лучше всего купить масло и менять ли фильтр.

Как определить, что моторное масло необходимо поменять?

Как ответственный водитель, вы, конечно же, регулярно проверяете уровень масла в двигателе. Если нет, то придется это сделать, так как определяется пригодность масла посредством масляного щупа.
Масляный щуп необходимо вынуть и двигателя и посмотреть на уровень масла. Если масло имеет темный цвет – черный или серый – то его необходимо менять.
Нормальное свежее масло имеет желтый почти прозрачный цвет, так что его едва видно на щупе после заливки.Бывает такое, что уровень масла быстро падает или резко поднимается.
Что это может означать:

  • Если уровень масла в двигателе падает, это означает, что поршневые кольца приходят в негодность и двигатель «жрет» масло. Необходим ремонт поршневой двигателя.
  • Если же масла в двигателе становится все больше и больше, стоит обратить внимание на запах масла. Оно может отдавать бензином. Другой вариант – масла становится больше из-за поврежденной рубашки охлаждения.
  • И в том и в другом случае необходимо обратить на СТО для ремонта двигателя. Цена на ремонт нынче большая, но лучше раньше, чем позже.

Какое лучше использовать моторное масло для ВАЗ 2111?

Вариантов немного – всего три. Это минералка, полу-синтетика и полная синтетика.
Теперь давайте определимся — какое масло и для каких целей подойдет автомобилю ВАЗ 2111:

  • Минеральное моторное масло. Скажем сразу – не подходит оно для нашего автомобиля.
    Цена – это единственное его преимущество перед остальными маслами. А по качествам оно абсолютно не годится для таких двигателей.
    Если лить его в классику еще позволительно, то в конкретном случае лучше воздержаться.
  • Полу-синтетическое моторное масло. В принципе, подходит для автомобилей семейства 2110.
    Широко используется именно полу-синтетика, так как она и стоит не очень дорого и одновременно имеет хорошие эксплуатационные показатели. Хорошо защищает детали двигателя, смазывает и охлаждает на ура.
    Оптимальный вариант!
  • Синтетическое моторное масло. Тут есть несколько важных моментов.
    Его, в целом, нет необходимости лить в ВАЗ 2111. Потому что не целесообразно в такой двигатель лить дорогое масло, тем более, если с задачей отлично справляется полу-синтетика.
  • С другой стороны, если вы строите гоночный болид из своего ВАЗ 2111 или 2110, 2112 – не важно, то синтетика все-таки лучше будет. Гоночные автомобили работают при более высоких оборотах и температурах, и лучшим для них будет именно синтетическое масло.

Если тюнинг – то синтетика

Совет! Чаще всего используют масло марки 10w-40. Это если в умеренном климате. Если климатические условия измененные, то лучше всего подобрать по температуре замерзания моторное масло.

Производитель – какого выбрать? Отечественный или иностранный?
Тут решать каждому самостоятельно. Совет один – остерегайтесь слишком дешевого масла – это может быть, и скорее всего так и есть, подделка.

Совет! Лучше потратьте чуть больше и купите масло известной компании – отечественной или иностранной.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на ford mondeo (дизель и бензин): фото и видео

Как часто следует менять масло?

К этому вопросу один однозначный ответ. Менять масло в двигателе следует с периодичностью в 8-10 тысяч км пробега.
Если залито минеральное масло, то необходимо чаще менять.Если автомобиль долго стоял, то при попытке его завести и эксплуатировать, также следует осуществить замену масла в двигателе и других агрегатах автомобиля.

Масляный фильтр

Конечно, замена масла осуществляется вкупе с заменой масляного фильтра. Тут даже логически подумать – нельзя смешивать остатки старого отработанного масла с новым маслом.
Намного хуже маслу от этого не будет, а вот фильтр скоро может придти в негодность и его все равно придется менять. И опять же – менять масло.

Вывод. Обязательно прикупите масляный фильтр для своего автомобиля, когда соберетесь менять масло в двигателе.

Промывка двигателя: быть или не быть?

В этом вопросе мнения расходятся у разных специалистов. Что же, решение принимать владельцу автомобиля.
Давайте лишь обратим внимание на некоторые особенности промывки двигателя перед заменой масла:

  • Если меняется тип масла (с минералки на синтетику или другие), то обязательно нужно промыть двигатель. Это делается для очистки стенок и не допущения смешивания разных масел, что не совсем хорошо.
  • Если не меняется тип, но меняется производитель, тоже было бы хорошо промыть двигатель.
  • Если двигатель долго не работал, то необходима промывка.

Совет! Не используйте 5 минутную промывку. От нее просто нет никакого толку – она просто разжижает масло и оно тогда легче стекает.

Лучше всего использовать специальные промывочные средства. Как правило на них написана инструкция к применению. Промывку делать согласно инструкции.
Итог: если осуществляется рядовая замена масла в двигателе ВАЗ 21114 (не один из случаев выше), то промывку двигателя можно не делать. Даже так – не нужно делать промывку двигателя!

Что для этого нужно?

Вот список того, что потребует для себя замена масла двигателя ВАЗ 2111:

  • Для слития масла понадобится ключ на 17, можно головку с воротком.
  • Емкость для отработки. Подойдет 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком. Или любая другая емкость, которую не жалко.
  • Перчатки резиновые.

  • Какая-нибудь тряпка.
  • Ножик маленький или отвертка.
  • Воронка
  • Съемник масляного фильтра

Клещи для масляного фильтра

Ну и конечно же желание и руки из того места =). Шутка.

Замена масла на двигателе ВАЗ 2111

Обратите внимание! Замену масла следует проводить на прогретом двигателе, чтобы масло хорошо стекало.

Приступаем к замене масла и начинаем со слива старого:

  • Открутите заливную масляную пробку.

Так выглядит пробка

  • В защите двигателя (если таковая установлена на автомобиле) обычно есть прорезь под сливную пробку поддона. Если данной прорези нету, защиту придется снимать.
  • После обеспечения нормального доступа к сливной пробке, ключом на 17 ее необходимо открутить.

Откручиваем сливную пробку

  • Откручиваем пробку плавно, одновременно подставляя емкость для отработки под сливное отверстие. Так как масло горячее, безопаснее всего будет работать в резиновых перчатках. И не вздумайте случайно подставить лицо.
  • После чего необходимо подождать, пока масло стечет с двигателя. Обычно эта процедура занимает около 5 минут.
  • А пока масло стекает можно заняться процессом замены фильтра.
  • Снимается фильтр обычно просто. Так, он зачастую снимается просто усилием рук. Чтобы руки не скользили можно использовать перчатки, тряпку подручную или кусок наждачной бумаги.
  • Если не помогает, можно задействовать специальный съемник масляного фильтра. Пользоваться им очень просто и понятно на интуитивном уровне.
  • Если такового нет в наличие, то можно просто пробить фильтр отверткой и выкрутить его.

Обратите внимание на посадочное место масляного фильтра. На нем не должна остаться уплотнительное резиновое кольцо со старого фильтра.
Если там остались его части их необходимо убрать при помощи ножичка и протереть тряпкой.

  • В новый фильтр необходимо залить немного масла. А также нужно смазать резиновое кольцо на фильтре.
  • После чего фильтр просто закручивается руками обратно. Запомните – РУКАМИ! Не затягивайте новый масляный фильтр при помощи съемника – иначе вы его оттуда не снимите через 10 тыс. км.
  • Вот и установлен фильтр. А тем временем масло уже стекло и можно закручивать обратно сливную пробку.

Промывка! Если вы собрались промыть двигатель, то сначала необходимо слить масло, закрутить пробку. Затем промыть двигатель, опять слить (последний пункт в инструкции на бутылке промывочного средства) и только тогда менять фильтр!

  • Установите обратно защиту.
  • Теперь заливаем масло через заливную горловину. Для удобства используем воронку.
  • Уровень масло контролируем по масляному щупу. Он должен находиться между отметками мин и макс.

  • После чего закручиваем пробку и можно запускать двигатель.

Пуск двигателя процесс несложный.
После контрольного запуска нужно проверить следующее:

  • Не светится ли индикатор «давление масла».
  • Нет ли течи по сливной пробке или другим местам двигателя. Если есть – устранить.
  • Проверить уровень масла и долить до нужного.

Смело отправляйтесь в путь и не забудьте снова поменять масло через 10 тысяч километров пробега!Надеемся, что данная статья вместе с фото поможет вам сделать самостоятельно замену масла в двигателе.
Просмотрите видео для большей наглядности. Берегите свое авто и себя!

Самостоятельная замена масла и фильтра в двигателе ВАЗ 2110, 2112

Все владельцы ваз 2110, 2112 сталкиваются с необходимостью замены смазки в двигателе и у того, кто это делает впервые, появляется вопрос: «Как это сделать правильно, чтобы, как минимум, не навредить двигателю ваз 2110, 2112»? Также резонный вопрос относительно периодичности замены смазки.

Рекомендуется проводить замену масла и фильтра в двигателе ваз 2110, 2112 не реже, чем один раз в 10 тысяч километров.

Также многое зависит от условий эксплуатации и от качества топлива. Все это сказывается на эксплуатационных свойствах моторного масла. Менять смазку в движке желательно на ту же марку, которая была залита, так как при смешивании разных марок может быть ее вспенивание, что может привести к печальным последствиям. В случае, если хотите заменить на другое, то лучше всего подобрать на допустимое для вашего двигателя, а также произвести промывку двигателя промывочным маслом.
Промывка двигателя ваз 2110, 2112 осуществляется следующим образом:
1. Сливается старая смазка
2. Заливается промывочное
3. Дают мотору поработать на холостом ходу около 10 минут
4. Сливается промывочная смазка

Читать еще:  Сколько масла в коробке ваз 2114 и как его поменять: какую смазочную жидкость заливать в кпп и как самостоятельно произвести замену (видео)

Далее приведем порядок замены масла в двигателе ваз 2110, 2112

Слив производим с прогретого двигателя до рабочей температуры. Лучше всего замену производить на эстакаде или яме.

Откручиваем пробку сливного отверстия на картере двигателя, подставив под нее емкость для слива отработанного масла. Ждем, пока отработка полностью выйдет, и закручиваем пробку. (Ключ на 17)

Откручиваем фильтр специальным ключом или руками

Если же нет ключа, и не удалось открутить вручную, то пробиваем фильтр отверткой, ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер, вставляем отвертку и используем ее как рычаг, откручиваем фильтр.


Затем устанавливаем новый фильтр. Перед его установкой, заливаем в него до половины его объема новое моторное масло, и смазываем уплотнительную резиновую прокладку.


Закручиваем фильтр руками, не применяя ключ или другие приспособления.

Снимаем горловину крышки головки блока цилиндров, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки, и заливаем новую смазку (около 3,5 литров)

Смотрим его уровень по щупу. Уровень масла должен быть около отметки максимума, но не выше. После того, как мы установим требуемый уровень, закрываем горловину.

Заводим мотор и даем ему поработать пару минут на холостом ходу. Останавливаем мотор, проверяем уровень масла, и если необходимо, доливаем до максимума.

Читайте также:

Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..

Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..

Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111 своими руками (фото)

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может Читать дальше ..

Замена масла в двигателе ВАЗ-2110, 2111 и ВАЗ-2112

Сегодня мы вам расскажем как самостоятельно поменять масло в двигателе ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 и заменить масляный фильтр. Процесс достаточно не сложный, в идеале иметь под рукой эстакаду или смотровую яму, это значительно упростит процесс слива отработки. Так же обязательно приготовьте емкость, в которую планируете слить отработанное масло. По поводу смены масла с промывкой двигателя – каждый решает для себя сам нужно это ему или нет, мы к примеру не используем. Теперь мы попытамся вам рассказать с иллюстрациями, как собственно проходит весь процесс по замене масла. Итак, поехали:

В идеале эту процедуру делать на прогретом двигателе. Масло стечет значительно быстрее.

Итак, общий вид на двигатель:

Выкручиваем пробку с заливной горловины.

Ключиком на 17 откручиваем пробочку сливную на картере двигателя, заранее готовим емкость куда планируем сливать масло, объем 4 литра и больше.

Дальше съемником (при его наличии) откручиваем масляный фильтр с блока двигателя:

Если съемника в арсенале нет, то не беда, можно просто продырявить фильтр старой отверткой и воспользоваться ей кк рычагом:

Перед тем, как прикручивать новый фильтр, обязательно залейте в него масло и смажьте маслом резиновую прокладку.

Не забудьте перед заливкой нового моторного масла закрутить и затянуть сливную пробку на картере, были случаи “сквозной” проливки масла через двигатель )))

Фильтр закручивайте от руки с усилием но без использования дополнительного инструмента.

После того как зальете новое масло в двигатель через маслозаливную горловину, подождите не менее 10 минут пока масло стечет и проконтролируйте уровень масла щупом, масло должно быть по середине между отметками минимум и максимум.

Ну вот и все, поздравляем, вы самостоятельно поменяли масло в двигателе вашей машины. Если на каком либо из этапов у вас возникли сложности или вы просто хотите пообщаться с коллегами – владельцами десяток и двенашек, ждем вас у нас в Клубе ВАЗ-2110, 2111 и 2112!

Замена масла на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

Замена масла ВАЗ 2110 – процедура обязательная и достаточно ответственная, но при этом настолько простая, что справиться с ней может практически каждый автовладелец.

В отечественных транспортных средствах производства АО «АвтоВАЗ» замену масла («отработки») в двигателе необходимо осуществлять через каждые 10 000 км пробега. И ВАЗ 2110 не исключение. Надежность его работы во многом определяется качеством регулярно проводимого технического обслуживания, где одной из важнейших операций считается замена отработанного масла в двигателе.

Готовимся к замене

Необходимость регулярной замены «отработки» вызвана тем, что во время эксплуатации автомобиля моторное масло работает в условиях воздействия высокой температуры и больших механических нагрузок. В результате происходит выгорание присадок, входящих в его состав. При этом ухудшаются и смазывающие характеристики (снижение вязкости и пр.), что вызывает усиленный износ деталей в узлах трения силового агрегата.

Кроме того, химический состав дополняется продуктами износа, что в совокупности с нерастворимыми частицами, образуемыми в процессе выгорания (нагар) приводит к выходу из строя масляного фильтра.

Читать еще:  Практическое руководство, как правильно подключить магнитолу к машине

Уровень «отработки» в картере автомобиля необходимо регулярно контролировать. Для этого нужно:

  • установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • выждать около 10 минут, чтобы весь маслянистый раствор оказался в картере двигателя;
  • контрольным щупом проверить уровень смеси в картере мотора. Если масляная метка расположилась между рисками MIN и MAX – количество соответствует норме. Если ниже риски MIN – уровень недостаточен, что может свидетельствовать о повышенном расходе масла. Его необходимо долить до нормального уровня. Выше риски MAX – уровень избыточен. Лишнее нужно слить. При этом рекомендуется визуально проверить, попадает ли в картер топливо и при необходимости устранить эту серьезную неисправность.

Совет! Выявив недостаток масла в картере двигателя необходимо определить причину и устранить ее.

Какое масло лить

Специалисты рекомендуют при замене заливать моторное масло той же марки, что находилось в силовом агрегате до этого. При желании заменить его на другое, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. При этом необходимо промыть систему смазки силового агрегата специальным промывочным составом.

ВНИМАНИЕ! При смешивании масел различных марок и изготовителей возможно их вспенивание и потеря рабочих свойств.

В соответствии с разделом «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости», приведенном в инструкции по обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, допускается использование следующих типов масел (классификация по SAE):

  • «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30);
  • «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40);
  • CASTROL GTX (15W–40);
  • ELF SPORTY (10W–30, 15W–40);
  • SHELL SUPER PLUS (10W–40, 15W–40) и др.

Кроме того, возможно применение аналогов, имеющих российский сертификат качества и рекомендованных их изготовителями для использования в автомобиле ВАЗ 2110.

Объем масла в двигателе

Все двигатели, которыми агрегатируется автомобиль ВАЗ 2110, разработаны на базе известного силового агрегата ВАЗ 2108 с рабочим объемом цилиндров 1,5 л и комбинированной системой смазки (под давлением + разбрызгивание).

Кардинально в его конструкции ничего не изменилось, поэтому количество моторного масла, заливаемого внутрь двигателя не изменилось и составляет примерно 3,5 л. Это относится и к 16-ти клапанным модификациям моторов, в которых использован тот же блок цилиндров, что и в 8-ми клапанных силовых агрегатах.

При установке нового масляного фильтра в него заливается порядка 300 мл автосмазки, поэтому в двигатель заливается примерно 3,2 л. Однако учитывая, что при сливе «отработки» какая-то часть ее остается внутри мотора, рекомендуется в процессе заливки периодически контролировать, сколько масла в двигателе.

Куда заливать масло

Моторное масло в автомобиле ВАЗ 2110 находится в картере силового агрегата. Для заливки в верхней части головки блока цилиндров предусмотрена специальная горловина, закрытая крышкой, которая препятствует его разбрызгиванию в процессе работы мотора.

Меняем масло

Эксплуатируя автомобиль необходимо постоянно контролировать качество и количество моторного масла. Ведь оно стареет, выгорает, окисляется, набирает в себя нагар, продукты износа и пр. Убедиться в необходимости его замены можно различными способами:

  • по цвету жидкости на контрольном щупе – ее темно-коричневый цвет свидетельствует о необходимости замены;
  • по остаткам грязи, оставшейся после того, как горячим маслом капнуть на сухую салфетку или промокательную бумагу – если после впитывания в бумагу на ней остался грязный след, то его пора менять.

Кроме того, сроки замены масла в двигателе сильно зависят:

  • от условий эксплуатации и манеры вождения автомобиля;
  • особенностей силового агрегата;
  • качества топлива.

Инструменты

Замена масла на автомобиле ВАЗ 2110 должна проводиться на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Приступая к работе нужно иметь под руками инструменты и вспомогательные материалы:

Комплект гаечных ключей.

  1. Ключ для съема масляного фильтра (желательно).
  2. Воронка.
  3. Емкость, куда будет сливаться отработка (не менее 5 л).
  4. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Перед тем как приступить к работе, необходимо хорошо прогреть двигатель. Делается это для того, чтобы масло разогрелось и стало более жидким – это способствует лучшему стеканию его из каналов системы смазки. Подготовив необходимые материалы и комплектующие, приступают непосредственно к процедуре замены:

  • откручиваем крышку заливной горловины;
  • устанавливаем емкость, предназначенную для сливания «отработки» под сливное отверстие и откручиваем пробку сливного отверстия в картере мотора;
  • сливаем отработку;

ВНИМАНИЕ! Сливая «отработку» необходимо соблюдать особую осторожность, так как она имеет достаточно высокую температуру.

  • если есть необходимость в промывке силового агрегата, то закручиваем на место пробку сливного отверстия, заливаем в двигатель промывочный состав и закрываем крышкой заливную горловину. После этого запускаем двигатель, даем ему поработать в течение 10 — 15 минут и затем сливаем промывочную жидкость;
  • специальным ключом снимаем масляный фильтр. Если такого ключа нет, можно использовать отвертку, которой пробиваем корпус фильтра и, используя ее как вороток, откручиваем фильтр;
  • ждем, пока из отверстия для фильтра вытечет вся жидкость;
  • очищаем от грязи посадочные места масляного фильтра, сливного отверстия картера и заливной горловины. Для этого используем заранее приготовленную ветошь;
  • залив в новый масляный фильтр примерно 300 мл свежего моторного масла и смочив им резиновую прокладку, устанавливаем фильтр на место;

ВАЖНО! Закручивать масляный фильтр необходимо только используя силу руки. Использование инструмента запрещается.

  • с помощью гаечного ключа закручиваем на место пробку сливного отверстия картера;
  • установив воронку в заливную горловину, осторожно заливаем новое масло;
  • залив около 3 л автосмазки, проверяем с помощью контрольного щупа его уровень в картере. Если масляная метка находится между рисками MAX и MIN, процесс прекращаем. Если метка находится ниже риски MIN – доливаем масло;
  • возвращаем контрольный щуп на место и закрываем заливную горловину крышкой;
  • запускаем двигатель автомобиля;
  • после того как потухнет контрольная лампочка аварийного давления моторного масла (5-7 сек.), снова проверяем щупом сколько масла в двигателе;
  • если уровень автосмазки в картере ниже нормы – доливаем его до необходимого уровня (метка должна находиться между рисками MIN и MAX).
  • проверяем, нет ли подтеканий из системы смазки автомобиля и при необходимости устраняем дефекты.

На этом процедура замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110 завершена.

Ссылка на основную публикацию