Вероятность утечки масла из-под корпуса термостата, расшифровка ошибки р1768

Проблемы с автомобилем и советы по их решению

Утечка масла из-под корпуса термостата

Здравствуйте! Масло в системе, может, из-за прокладки, где крепится термостат к блоку? (Женя)

Здравствуйте. Нам не совсем понятен ваш вопрос, но, вероятнее всего, вы хотели узнать, возможна ли утечка моторной жидкости из-под корпуса термостата. Как бы это парадоксально не звучало, но вероятность утечки существует, однако здесь многое зависит от модели автомобиля. К примеру, в автомобилях Рено Меган, выпущенных после 2004 года, термостат представляет собой единую конструкцию с фигурной крышкой, установленную слева от головки блока по ходу движения. Из-под этой крышки вполне возможна утечка.

Утечка моторной жидкости из-под корпуса термостата

Если вы раскрутите термостат на этом авто, то увидите, что в крышке расположено три канала и только в одном из них содержится охлаждающая жидкость. Если же вас интересует, могла ли произойти утечка масла через пробитую прокладку, то это также вполне возможно.

Ошибки в работе АКПП

Здравствуйте! Подскажите, поставил контрактную АКПП на Хонда Стрим 2001 г. Марка АКПП MRPA. Мигает D. Снял ошибки сканером ошибка Р1768, это неисправность соленоида В. Заменил сдвоенный соленоид спереди коробки, сбросил ошибки. После включения зажигания все равно показывает эту же ошибку. Где искать причину и как? Спасибо. (Анатолий)

Здравствуйте, Анатолий. Без более тщательной диагностики по месту поставить диагноз будет проблематично.

Согласно технической документации, которая имеется у нас, при появлении во время диагностики кода 1768 неисправность может быть связана:

  1. С обрывом либо коротким замыканием в проводке электромагнитного клапана А управления силовым агрегатом. Возможно, это просто окисление контакта либо же придется поменять провод, если это обрыв. Проблема может заключаться в плохом контакте на выходах PG ЭБУ силовым агрегатом и автоматической трансмиссией.
  2. В некоторых случаях проблема заключается в выходе из строя электромагнитного клапана управления мотором либо в проводке. Разъемы клапанов могут быть повреждены ибо плохо подключены.

Расположение соленоидов на автоматической трансмиссии

Если вы уверены в том, что проблема заключалась именно в соленоиде, но после замены элемента на новый ошибка продолжает гореть, вероятнее всего, проблема заключается в проводке или контактах. Проверьте контакты подключения – это или обрыв, или окисление. Если обрыв – провод просто меняется, если окисление – его можно попытаться зачистить с помощью железной щетки. Если очистка не помогла, попробуйте заменить контакт.

Нельзя исключать вероятность сбоев в работе блока управления. Возможно, самой проблемы после замены соленоида уже нет, но из памяти бортового компьютера ошибка не исчезает по определенным причинам. Если в работе компьютера замечаются сбои, необходимо проверить его работоспособность, и эту процедуру лучше доверить специалистам.

Видео «Самодиагностика автомобиля Хонда»

Как своими силами осуществляется проверка транспортного средства на предмет наличия ошибок – смотрите на видео ниже (автор ролика – Сергей Рошва).

Признаки и причины неисправности термостата автомобиля

Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;

Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе

  • перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
  • специальная пружина для удержания переносного клапана;
  • выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
  • пружина, удерживающая перепускной клапан;
  • дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
  2. Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.

Существует несколько основных видов автомобильных термостатов

  • Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
  • Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.
  • Читать еще:  Отработанное моторное масло: правильная утилизация, фото и видео

    Признаки и причины поломки

    Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

    1. Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
    2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.

    О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей

  • Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
  • Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.
  • Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

    Способы определения неисправности устройства

    Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.

    Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

    Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

    Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.

    Ремонт и замена агрегата

    Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.

    Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.

    Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:

    1. Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
    2. Демонтаж воздушного фильтра.
    3. От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
    4. Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
    5. Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
    6. Затем извлекают фильтр.
    7. С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.

    Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.

    Ошибка P0597 — Система управления нагревателем термостата — обрыв цепи

    Определение кода ошибки P0597

    Ошибка P0597 указывает на обрыв цепи управления нагревателем термостата.

    Что означает ошибка P0597

    Ошибка P0597 появится, если PCM (модуль управления АКПП) обнаружит проблему, связанную с термостатом двигателя. Обычно данный код ошибки указывает на короткое замыкание или обрыв цепи управления нагревателя термостата. Термостат используется для контроля и регулирования температуры двигателя во избежание его перегрева и возможного повреждения. Вместе с кодом P0597 могут также появляться коды ошибок P0598 и P0599. Какой именно код ошибки появится, зависит от марки и модели автомобиля. Ошибка P0597 обычно появляется в автомобилях немецкого производства, таких как Mercedes, BMW, Volkswagen, Mini, Jaguar и Opel.

    Причины возникновения ошибки P0597

    Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0597 является наличие поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей. Другими причинами являются:

    • Неисправность термостата
    • Утечка охлаждающей жидкости
    • Короткое замыкание или обрыв проводов вокруг термостата. Также существует вероятность выхода из строя системы управления двигателем “Motronic”, однако это случается крайне редко. Перед заменой системы необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
    Читать еще:  Описание, что такое поликлиновой (ручейковый) ремень, как и где применяется

    Каковы симптомы ошибки P0597?

    При появлении ошибки P0597 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также можно заметить, что показания датчика температуры автомобиля являются слишком высокими или, наоборот, слишком низкими. Это зависит от того, в каком положении находился термостат в момент сбоя в его работе. Если термостат выйдет из строя, а двигатель будет холодным, существует большая вероятность перегрева автомобиля.

    Как механик диагностирует ошибку P0597?

    При диагностировании ошибки P0597 механик выполнит следующее:

    • Считает все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
    • Удалит электрический соединитель и проверит его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
    • Проверит уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если уровень жидкости низкий, термостат может перегреваться, и это может привести к появлению данного кода ошибки.
    • Измерит сопротивление электрического соединителя термостата.

    Общие ошибки при диагностировании кода P0597

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0597 является замена термостата, в то время как проблема заключается в повреждении или неисправности электрических цепей. Также ошибкой является то, что механики часто просто очищают или ремонтируют провода, подвергнутые действию коррозии, но не пытаются найти причину возникновения коррозии. Часто проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости двигателя. Если не устранить основную причину возникновения проблемы, это приведет к тому, что ошибка P0597 появится снова.

    Насколько серьезной является ошибка P0597?

    Данная ошибка считается не очень серьезной до тех пор, пока ее появление не будет представлять угрозу жизни водителя. Если двигатель будет перегреваться, это может привести к серьезному повреждению его компонентов. При обнаружении кода P0597 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0597?

    Для устранения ошибки P0597 может потребоваться:

    • Очистка или замена поврежденных цепей
    • Замена термостата
    • Устранение утечки охлаждающей жидкости

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0597

    Если при появлении ошибки P0597 индикатор Check Engine не загорелся, но вы заметили, что капот сильно нагрелся, это может указывать на наличие серьезной неисправности. В данном случае необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0597?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата

    Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.

    Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.

    Принцип работы термостата

    Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.

    Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.

    Читать еще:  Свечи зажигания для opel astra h и j с двигателем z16xer: особенности выбора и замены

    Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.

    Признаки неисправности термостата

    Главные показатели плохой работы термостата:

    1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

    2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

    К общим признакам неисправности относятся:

    1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

    2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

    3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

    4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

    Как проверить термостат не снимая его с машины

    Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

    Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

    Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.

    Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
    • Home
    • Советы
    • Ошибка P0128 – Неисправность термостата охлаждающей жидкости

    Ошибка P0128 – Неисправность термостата охлаждающей жидкости

    2 года ago AutoTime 0

    Описание ошибки

    Код ошибки P0128 означает, что охлаждающая жидкость двигателя нагревается недостаточно о быстро. Другими словами, проблема кроется в том, что в течении заданного времени не достигается рабочая температура двигателя. Нужное время, блок управления двигателем (ECM) определяет исходя из температуры окружающей среды.

    Неисправный термостат

    Возможные причины:

    Наиболее распространенной причиной появления ошибки является термостат охлаждающей жидкости двигателя, который заклинило, и он не двигается или же он преждевременно открывается.

    Следующая причина – проблемы связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или его проводкой.

    Кроме этого причинами могут быть:

    • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
    • Недостаточное время прогрева двигателя;

    Если система охлаждения не имеет утечек, уровень жидкости в норме, то обычно проблема решается заменой термостата.

    Симптомы ошибки P0128

    Даже если двигатель работает достаточно долго температура охлаждающей жидкости двигателя не достигает нужного значения.

    Диагностика неисправности

    Методы диагностики у разных механиков могут быть разными, но первое что нужно сделать это проверить насколько горячий шланг от радиатора к термостату. Обычно он расположен сверху.

    Если шланг радиатора нагревается медленно или не нагревается совсем, то причина в том, что термостат находится в закрытом состоянии. Если шланг становится горячим внезапно, как должно быть, но есть ошибка, то нужно проверить значения датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Сделать это можно при помощи диагностического сканера. Полученные значения нужно сравнить с показаниями инфракрасного термометра. Если показания не сопвадают то проблема находится в датчике температуры, его разъеме или проводке.
    Возможные симптомы:

    • Горит индикатор «Check engine»
    • Не растет значение индикатора температуры двигателя

    Частые ошибки при диагностике кода P0128
    Самая частая ошибка – это замена термостата без проведения полной диагностики автомобиля.
    Если спросить любого механика об ошибке P0128, то, 9 из 10 скажут, что неисправен термостат. И они будут правы в большинстве случаев. Но иногда причина кроется совсем не в термостате, и его замена не исправляет ситуацию.

    Насколько серьезна ошибка P0128?
    Ошибка P0128 не критична для эксплуатации автомобиля. Однако, если машину не отремонтировать в течении длительного времени, существует небольшая вероятность того, в моторное масло попадет влага, которая может привести к повреждению двигателя. Поскольку двигатель полностью не прогревается, конденсат, образуемый внутри не испаряется и может попасть в моторное масло.

    Ссылка на основную публикацию