Техническое обслуживание и советы по работе системы подачи воздуха в салон

Система отопления автомобиля

Тонкий металл кузова легковой машины или кабины грузовика моментально реагирует на колебания атмосферной температуры. Летом в салоне температура может повыситься до 40 – 50 градусов. Зимой температура в салоне или кабине отличается от наружного мороза на 2 -3 градуса. Водители и пассажиры автотранспорта спасаются от летнего перегрева, включая кондиционер или открывая окна. Зимой обеспечить нормальную температуру в салоне может только система отопления автомобиля. В климатических условиях России нормальная работа автомобильного отопителя актуальна две трети года.

Принцип работы автомобильного отопителя

В истории автомобиля существовали даже такие виды отопления салона, как компактные угольные и дровяные печи, газовые лампы. Позже для отопления использовались выхлопные газы. Автомобилестроители практически отказались от водяного отопления салона, которое применялось в некоторых моделях пассажирских автобусов. Нагретая вода, циркулирующая по трубопроводам под креслами и на стенах салона, быстро охлаждалась, отопительная система отличалась низким КПД.

Современные отопительные системы преимущественно используют жидкость охлаждения двигателя для обогрева салона, с ее помощью, нагретым и отфильтрованным атмосферным воздухом. Для принудительного забора воздуха используется вентилятор. Воздух нагревается теплоотдачей работающего автомобильного двигателя, интенсивность его подачи регулируется в ручном или автоматическом режиме.

Нормально функционирующий автомобильный отопитель, который водители называют просто «печкой», зимой нагревает воздух в салоне до 20 – 25 градусов тепла. Дополнительной функцией автомобильной печки становится прогрев запотевших или заледеневших стекол машины, оттаивание примерзших стеклоочистителей.

Виды отопительных систем

В общем виде автомобильные печки разделяют на штатные (установленные автопроизводителем) и дополнительные, которые владельцы машин устанавливают самостоятельно. У большинства иномарок автомобильный отопитель собран в едином блоке с кондиционером, составляя климатическую систему.

Конструкция штатных систем отопления

Стационарная система отопления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым), в качестве источника тепла использует рабочий нагрев мотора.

У большинства отопительных систем вентилятор забора воздуха и теплообменник (радиатор печки) устанавливаются перед перегородкой моторного отсека. Отводящим и подводящим трубопроводами теплообменник соединен с системой охлаждения автомобильного двигателя. Атмосферный воздух, нагнетаемый вентилятором, при проходе через соты радиатора нагревается. После этого подогретый воздух проходит через салонный фильтр и по трубопроводам подается на вентиляционные дефлекторы салона.

Система охлаждения двигателя

У различных моделей авто дефлекторы располагаются в центральной консоли, в центре и по бокам «торпедо», под лобовым стеклом, могут выходить в ногах задних пассажиров. Обычная температура работающего двигателя в 90 градусов обеспечивает нагрев воздуха, подаваемого в салон, до 30 – 35 градусов.

Важным качеством отопительной системы становится регулировка подачи теплого воздуха. Сила подачи воздуха регулируется поворотом регулятора или нажатием кнопки с пиктограммой вентилятора (у систем кондиционирования).

Ручные регулировки направления воздуха в стороны заслонками дефлектора очень приблизительны. Гораздо точнее работают регулировки климатических установок. После установки водителем нужной температуры в бортовом компьютере, блок управления климат-контроля по температурным датчикам через сервоприводы автоматически регулирует положение открытия или закрытия заслонок.

Устройство современного отопителя салона с кондиционером

Отопительные системы многих моделей авто могут использовать прямой и рециркуляционный режимы подачи нагретого воздуха. Режим рециркуляции работает при закрытой основной заслонке забора воздуха. В такой позиции втяжной вентилятор отопительной системы использует только объем воздуха из салона. При этом увеличивается температура воздуха, в салоне пропадают неприятные запахи дорожной пыли, автомобильных выхлопов.

Наиболее эффективно рециркуляционный режим работает в автоматических установках климат-контроля. Блок управления климатом, ориентируясь на показания газоанализаторов, автоматически включает режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ в атмосферном воздухе. Так же автоматически режим рециркуляции отключается, если повышается процент углекислого газа в салоне от дыхания пассажиров.

Автономные отопители салона

Кроме функций отопления при включенном двигателе, в ряде случае необходимо обеспечить предварительный обогрев салона и прогрев двигателя. Для этого на грузовики и легковые модели устанавливают автономные отопители и предпусковые подогреватели. Среди качественных производителей автономных отопителей выделяются бренды Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».

Несмотря на недоверие владельцев легковых машин к автономным отопителям, польза такого прибора очевидна. При его применении не нужен холостой прогрев двигателя, что приносит значительную экономию горючего. Используя дистанционное включение автономного обогревателя, водитель садится за руль в теплый салон с чистыми стеклами и готовыми к работе «дворниками». Снижается износ мотора за счет отказа от холодного пуска с охлажденным маслом.


Для грузовиков в ряде стран Евросоюза автономные отопители законодательно признаны обязательным оборудованием. Без них водителям магистральных грузовиков запрещено ночевать или отдыхать в кабинах на придорожных стоянках и грузовых паркингах. Таким образом европейские власти борются с дополнительными выбросами вредных выхлопов работающих двигателей в атмосферу, снижают уровень шумов.

Чаще всего автономные обогреватели работают на основном топливе двигателя. Поэтому их модели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые. По конструкции эти обогреватели подобны.

Все модели, собранные в отдельном компактном корпусе, используют:

  • герметичную камеру сгорания;
  • трубопровод подачи горючего от штатного топливного бака;
  • нагнетатель воздуха;
  • циркуляционный насос;
  • теплообменник;
  • свечу зажигания или накала;
  • датчик перегрева;
  • блок управления.

Бензиновые подогреватели воздуха для легковых машин более компактны. При мощности, достигающей 46 кВт, их можно установить под капотом автомобиля. Дизельные отопители и предпусковые жидкостные подогреватели двигателя для грузовиков отличаются большей мощностью (до 82 кВт) и размерами.

Электрический автономный обогреватель не использует автомобильное топливо, работает по принципу тепловентилятора. Отопительное устройство часто называют автофеном. В герметичном керамическом корпусе установлены втяжной и вытяжной вентиляторы, электрическая спираль или керамические элементы, нагревающие воздух. У автономного электрического фена, питающегося от аккумулятора через прикуриватель, мощность недостаточна, чтобы полноценно отапливать салон, поэтому его используют как дополнительный источник обогрева.


Стационарный электрический обогреватель подобной конструкции, работающий от бортовой электросети, стал основой отопительной системы электромобилей. Именно он обеспечивает тепловой комфорт в салоне, встроенный в блок климатической системы и дополненный обогревом всех кресел машины.

Обслуживание и ремонт отопительных систем легкового автотранспорта

Самостоятельное обслуживание отопительных систем легковых автомашин обычно сводится в замене салонного фильтра, который нужно менять через 7000 – 15000 километров пробега (в зависимости от запыленности местности, загазованности городской атмосферы). Процедура замены может быть довольно сложной, так как требует разборки перчаточного ящика или педалей управления.

Замена салонного как и воздушного фильтров рекомендуется менять на реже одного раза в 15 тыс.км.

Типичные неисправности печки обычно проявляются одновременно с ухудшением работы охлаждения двигателя и связаны с засорением радиаторов грязью, пылью, тополиным пухом. Самостоятельная очистка радиаторов грубыми механическими способами не рекомендуется, так как тонкий металл теплообменника легко повредить. При обращении в автосервис механики очищают радиаторы сжатым воздухом или водной струей с соблюдением максимально возможных давлений. При более сложных поломках штатного или автономного отопителя лучше воспользоваться помощью квалифицированных специалистов.

Ремонт отопительной системы может потребовать замену:

  • радиатора (при механическом износе сот, течах антифриза);
  • крыльчатки или электродвигателя вентилятора;
  • патрубков и тройников;
  • элементов электрической схемы управления (резисторов, контроллеров, термодатчиков);
  • микроредукторов приводов заслонок;
  • кранов отопителя;
  • сервоприводов воздушных заслонок;
  • клапанов рециркуляции;
  • переключателей режимов работы.

Все демонтажные и монтажные работы с отопительной системой нужно проводить по технологическим картам производителя. Ремонт требует точной диагностики, знания расположения узлов системы, методов разборки и сборки. Квалифицированные автосервисы одновременно с ремонтом печки проводят дезинфекцию салона и воздушных вентиляционных каналов, промывают радиатор.

Автомобильный кондиционер и система климат-контроля

В понятиях «кондиционер» и «климат-контроль» многие часто путаются. А все потому, что эти системы – близкие «родственники». Сначала появился кондиционер, а уже после – климат-контроль, взявший под свое крыло предшественника и другие системы, которые отвечают за температуру в салоне.

Кондиционер – это система, которая обеспечивает охлаждение поступающего в салон воздуха. Температурный режим при этом регулируется вручную путем изменения скорости работы вентилятора, а в прохладную погоду – настройкой режима работы печки. При включенной системе кондиционирования воздух охлаждается, подсушивается и в зависимости от положения регулятора температуры печки может снова нагреваться.

Климат-контроль – автоматическая система поддержания в салоне автомобиля заданной температуры. Он включает в себя системы вентиляции, обогрева и кондиционирования, а также механизмы контроля и управления. Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует климат в салоне с помощью датчиков температуры, расположенных внутри и снаружи автомобиля (в некоторых системах в этом участвуют даже датчики уровня солнечной радиации). В зависимости от полученных данных ЭБУ регулирует скорость работы вентилятора, температуру подаваемого воздуха и направление его потоков.

Климат климату рознь

Кондиционер включают нажатием клавиши с символом «А/С» или «снежинкой».

Климат-контроль в большинстве автомобилей активизируется кнопкой «auto» или перемещением фишки регулировки температуры воздуха в положение «auto». После того как увеличена-уменьшена скорость вентилятора или изменено направление потока воздуха, система обычно автоматически выключается. Однако при этом во многих машинах продолжает работать кондиционер. Если он тоже «глушится», для его активизации нужно нажать соответствующую кнопку.

Алгоритмы работы климат-контроля в автомобилях разных марок очень похожи, но есть индивидуальные особенности. При прогреве машины в зимнее время «электронные мозги» многих систем самостоятельно управляют заслонками, сначала включая обдув стекла, потом, по мере прогрева двигателя, последовательно направляя поток воздуха на стекла и на ноги, только на ноги, на ноги и на лицо и в конце – только на лицо. При таком алгоритме в некоторых режимах обдува кондиционер может включаться автоматически – например, чтобы исключить запотевание стекол. Летом воздух обычно сразу подается в направлении лица и туловища пассажиров и водителя. При этом кондиционер и вентилятор обдува начинают работать на полную мощность, чтобы как можно быстрее охладить салон до заданной температуры. В некоторых системах при обдуве одних только стекол автоматически включается кондиционер и выключается система рециркуляции воздуха. Это позволяет избежать их запотевания.

Читать еще:  Обзор вариатора на nissan qashqai: особенности, ремонт и отзывы

В последнее время стали весьма популярными программируемые системы климат-контроля (АСС). В их память можно занести выбранные вручную настройки работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования. В дальнейшем эти режимы будут активизироваться автоматически после включения зажигания. Если заданная программа не устраивает владельца, ее можно стереть.

К сожалению, не все авто владельцы правильно используют кондиционер или систему климат-контроля. Переохлаждение в салоне в летнюю жару часто становится причиной простудных заболеваний. Чтобы этого избежать, надо правильно выбирать температурный режим в салоне. При коротких городских поездках, когда человек то и дело попадает из холода в жару и наоборот, наиболее безопасный перепад наружной и внутренней температур составляет 5°С (например, если на улице 30-градусная жара, в салоне машины должно быть 25 С). На первый взгляд этого недостаточно, но зато такая разница безопасна для здоровья. Если предстоят дальние поездки, температуру в салоне можно снизить, но делать это нужно постепенно.

При несвоевременной чистке радиатора-испарителя кондиционера на его поверхности появляются болезнетворные бактерии, вызывающие раздражение слизистой оболочки и различные заболевания у людей.

Чтобы работа кондиционера была эффективной, необходимо соблюдать правила его эксплуатации. Максимальная отдача «кондишна» (а в некоторых случаях – и климат-контроля) достигается, если соблюдаются следующие условия.

Закрыты окна и люк.

Система работает в режиме рециркуляции – повторного охлаждения объема воздуха, находящегося в салоне. В жару при этом экономится энергия двигателя, которая расходовалась бы на охлаждение раскаленного наружного воздуха. Режим рециркуляции каждые 10 – 15 минут следует ненадолго выключать, чтобы заполнить салон свежим воздухом и выгнать застоявшийся (если, конечно, вы не попали в дымовую завесу затяжной «пробки»).

После стоянки машины на солнцепеке следует производить «забор» воздуха с улицы. Режим рециркуляции надо включать после частичного охлаждения внутреннего объема.

Желательно поддерживать работу компрессора кондиционера на более высоких оборотах, поэтому при движении на малых скоростях лучше переключаться на пониженные передачи, когда обороты двигателя и вала компрессора автоматически повышаются.

В дождливую сырую погоду работающий кондиционер исключает запотевание стекол, так как влага конденсируется на стенках радиатора-испарителя и не попадает в салон. Если воздух необходимо просушить, в холодную погоду одновременно с кондиционером можно включать систему отопления салона. Зимой при прогревании двигателя кондиционер помогает снизить обмерзание внутренней стороны стекол.

При использовании системы охлаждения воздуха могут возникнуть побочные негативные эффекты – например, перегрев двигателя на затяжных подъемах или в пробках. Чтобы этого не произошло, нужно чаще контролировать температурный режим мотора. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону, необходимо выключить кондиционер и открыть окна и люк. В некоторых автомобилях система охлаждения воздуха подключена к датчику температуры антифриза, поэтому кондиционер отключается автоматически. Еще одна серьезная «болезнь» – появление паутины трещин на разогретом во время стоянки лобовом стекле, на которое направили поток холодного воздуха. Так что летом в сухую погоду следует с осторожностью использовать режим подачи воздуха на стекла.

Кондиционер или система климат-контроля могут доставлять владельцу немало хлопот из-за частых поломок или плохой работы. Нередко виноваты в этом сами автомобилисты, забывающие о том, что эти агрегаты следует периодически обслуживать. Кондей надо постоянно и зимой и летом и осенью и весной включать, но не на пару минут а хотя бы на 10 — 15 минут. Масло должно по системе пробежать и в компрессор зайти, и по ресиверу пробежать и вообще по всей системе.

Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.

Партнер клуба компания Автономия.

Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.

Компания Автономия предлагает новую услугу «ремонт без проблем«.

avtoexperts.ru

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.

Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированн ого автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.

Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционировани я, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.

Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводител ей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

Читать еще:  Замок багажника ваз 2114 и 2115: регулировка и ремонт механизма, установка электропривода

3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефле кторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировани и важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Opel Astra J

Система с блоком автоматического управления двухзонным климат-контролем

Особенность конструкции системы двухзонного климат-контроля заключается в возможности раздельной регулировки температуры поступающего в салон воздуха для водителя и переднего пассажира. Система отопления, вентиляции и кондиционирования может работать в двух режимах – автоматическом и ручном.

В автоматическом режиме управления выполните следующее.

1. Регулятором 3 (рис. 1) установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха к месту водителя, аналогичным регулятором 7 – к месту переднего пассажира.

Рис. 1. Блок автоматического управления системой двухзонного климат-контроля:

1 – выключатель кондиционера; 2, 8 – выключатели электрообогрева передних сидений; 3 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха на место водителя; 4 – выключатель режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования; 5 – кнопки регулятора распределения потоков воздуха; 6, 11 – кнопки переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 7 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха на место пассажира; 9 – выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей; 10 – выключатель электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида; 11 – выключатель системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 12 – выключатель режима рециркуляции; 13 – выключатель электрообогрева рулевого колеса

На дисплее 10 (см. Панель приборов, рис. 1) появятся значения выбранной температуры.

При установке рукоятки регулятора в крайнее левое положение включается режим максимального охлаждения.

На дисплее вместо значения заданной температуры появляется надпись «LO».

При установке регулятора в крайнее правое положение включается режим максимального обогрева. На дисплее появляется надпись «HI».

2. Нажмите на клавишу «AUTO» выключателя 4 (см. рис. 1) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.

На дисплее появятся надпись «AUTO», значения температуры подаваемого в салон воздуха, пиктограммы интенсивности работы электровентилятора воздухонагнетателя, подачи и распределения потоков воздуха. Происходит автоматическое управление режима ми подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а также скоростью вентилятора воздухонагнетателя и компрессора кондиционера.

В автоматическом режиме работа климат-контроля регулируется датчиками интенсивности солнечного излучения и температуры воздуха в салоне.

Датчик солнечной освещенности и датчик температуры воздуха в салоне (показан на фото стрелкой) объединены в общий корпус, расположенный на верхней части панели приборов возле стекла ветрового окна. В зависимости от степени освещенности салона солнечными лучами потоки воздуха по сигналам датчика направляются соответственно в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы системы управления климатом и более комфортное распределение воздушных потоков в салоне.

Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов панели датчик температуры снабжен системой принудительного обдува, которая обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие объединенного корпуса датчиков от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию корпуса. При затрудненном движении воздуха через отверстие датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Для правильной работы системы климат-контроля не закрывайте посторонними предметами эти датчики и держите открытыми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.

При низкой температуре наружного воздуха, если система климат-контроля находится в режиме AUTO, то поток воздуха будет направляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

3. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу «AUTO» выключателя 4.

В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.

1. Клавишами 6 и 11 переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При нажатии на клавишу 6 скорость вращения плавно увеличивается, при нажатии на клавишу 11 – уменьшается.

На дисплее цифрами отображается скорость работы – от минимального значения.

2. Нажатием и удерживанием в течение нескольких секунд клавиши переключателя 11 электровентилятор воздухонагнетателя выключают.

На дисплее появляется соответствующая надпись.

3. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 1 кондиционера – в ней загорится контрольная лампа.

На дисплее при этом появятся надпись «Кондиционер включен» и пиктограмма с изображением снежинки.

Кондиционер не включится, если кнопкой 11 переключателя режимов работы вентилятора воздухонагнетателя вентилятор выключен или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер.

При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу контрольная лампа погаснет, а на дисплее появятся надпись «Кондиционер выключен» и пиктограмма с изображением перечеркнутой снежинки.

4. Последовательным нажатием на клавиши регулятора 5 распределения потоков воздуха выберите варианты направления воздушных потоков.

На дисплее появится пиктограмма выбранного направления подачи.

Возможны и комбинированные варианты подачи воздушных потоков одновременным нажатием двух клавиш.

. а на дисплее появятся соответствующие комбинированные пиктограммы.

5. Клавишей выключателя 12 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха снаружи или рециркуляции. При нажатии на клавишу выключателя один раз включается режим рециркуляции, наружный воздух в салон не поступает, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в клавише выключателя загорается нижняя контрольная лампа.

При высоких значениях температуры воздуха снаружи и внутри в режиме AUTO автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.

На дисплее появится соответствующая пиктограмма.

При повторном нажатии на клавишу включается режим автоматического включения рециркуляции с определением качества воздуха с помощью специального датчика. При этом в клавише выключателя загорается верхняя контрольная лампа.

На дисплее появится соответствующая пиктограмма.

Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При третьем нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается и контрольная лампа гаснет.

На дисплее появится соответствующая пиктограмма.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

6. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на клавишу выключателя 9 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей.

На дисплее появится соответствующая пиктограмма.

Если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.

7. При нажатии на клавишу выключателя 10 при работающем двигателе включается электрообогрев стекла двери задка и наружных зеркал, одновременно в клавише загорается контрольная лампа.

При повторном нажатии на клавишу обогрев выключается – контрольная лампа гаснет. Если не выключить электрообогрев вручную, через некоторое время он автоматически отключится.

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла двери задка.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Читать еще:  Буксует сцепление ваз 2109: причины неисправности и способы их решения

8. При нажатии на клавиши выключателей 2 или 8 включается электрообогрев сидений соответственно водителя или пассажира на переднем сиденье. При этом загорается нижняя контрольная лампа в клавише. При двух последующих нажатиях ступенчато увеличивается интенсивность обогрева и поочередно дополнительно включаются средняя и верхняя контрольные лампы в клавише. При последующем нажатии электрообогрев выключается и контрольные лампы в клавише гаснут.

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для прогрева сидений.

Людям с чувствительной кожей пользоваться максимальным режимом обогрева не рекомендуется.

9. При нажатии на клавишу выключателя 13 включается электрообогрев рулевого колеса. При этом в клавише загорается контрольная лампа. При повторном нажатии электрообогрев выключается и контрольная лампа в клавише гаснет.

Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле

Как работает автомобильный кондиционер и многое другое?

Вам кажется, что за окном температура воздуха миллиард градусов и плавится асфальт. В этот момент Вы вспоминаете о зимнем холоде и снеге. Вам хочется подышать прохладным воздухом. К счастью большинство современных автомобилей оборудованы кондиционером. Это позволяет нам передвигаться на машине с комфортом даже в невыносимую жару. Но знаете ли Вы как использовать кондиционер эффективно?

Включение кондиционера в автомашине стало в наши таким каким-то не заметным действием. Мы порой не замечаем, когда мы его включили. Это как рефлекс. Большинство из нас даже не знают, как работает система кондиционирования воздуха в автомобилях. Из-за этого мы часто используем его не эффективно и не знаем, как им правильно пользоваться.

Производители автомобилей постарались сделать управление кондиционером максимально простым и не сложным. Все, что Вам нужно это включить его и выставить необходимую температуру. Остальное за Вас делает система охлаждения воздуха. Но, чтобы использовать автомобильный кондиционер более эффективно (к примеру, для экономии топлива, которое при включенном кондиционере потребляется значительно больше) необходимо придерживаться определенных правил.

Наше интернет издание предлагает Вам несколько советов, как эффективно использовать кондиционер в автомобиле. Но для начала давайте узнаем, как же работает система кондиционирования воздуха в современных автомашинах.

Автомобильная система охлаждения воздуха представляет собой замкнутый контур, в котором есть область высокого и низкого давления. В участке контура, где находится высокое давление, хладагент (охлаждающие химическое вещество в этой области находится в газообразном состоянии) движется по системе через специальный компрессор, который соединен ременным приводом с двигателем. Обращали ли Вы внимание, что когда Вы нажимаете кнопку «AC» (вкл. кондиционер), то под капотом раздается шум. Это включается компрессор, который подает газообразный хладагент в конденсатор (радиатор), который охлаждает нагретый газ, превращая его в жидкообразное состояние.

Затем на стороне низкого давления жидкость, которая находится под высоким давлением, попадает через клапан в испаритель. Вот, где происходит волшебство. Хладагент находящиеся в области низкого давления имеет очень низкую температуру кипения и когда он достигает испарителя (на самом деле это простой радиатор, который находится за центральной консолью) сразу превращается в газ. Это процесс называется испарение.

Если вспомнить среднюю школу, то испарение является эндотермическим процессом, что означает, что при испарении поглощается тепло. Поэтому испаритель, который находится за приборной панелью, охлаждает воздух, поступающий в салон с улицы, через систему вентиляции.

Затем этот цикл повторяется снова и снова.

Теперь когда мы узнали (для тех кто не знал) как работает кондиционер в автомобиле, давайте ознакомимся с несколькими советами, чтобы узнать как использовать кондиционер более эффективно.

Прячем автомобиль от солнца

Первый шаг эффективности это снизить нагрузку на систему кондиционирования воздуха. Помните, чем дольше и мощней работает кондиционер, тем больше требуется энергоресурсов, которые потребляет система. Это неминуемо, приводит к существенному росту потребления топлива.

Для того, чтобы хоть немного сэкономить потребление топлива и уменьшить нагрузку на систему кондиционирования, необходимо стараться не ставить Ваш автомобиль в жаркое время на прямые солнечные лучи, которые нагреют кузов и салон автомобиля до высокой температуры, которую быстро не снизит даже кондиционер. Старайтесь парковать автомобиль в тени, рядом с домами, деревьями и кустами. Паркуя автомобиль в первой половине дня не забывайте, что находясь в тени, возможно, во второй половине дня Ваш автомобиль окажется под прямыми солнечными лучами.

Даже если солнце будет попадать на автомобиль во второй половине дня, помните, что оно не так активно ближе к вечеру, чем утром и днем. Поэтому если Ваш автомобиль окажется на солнце после 16-00, то он нагреется не так как днем и кондиционеру будет намного легче остудить машину.

Если Вы паркуете автомашину на открытой местности, где нет тени и негде спрятать автомобиль от солнечных лучей, то используйте специальные пленки, чтобы закрыть стекла автомобиля от проникновения солнца в салон автомобиля. Этим Вы снизите парниковый эффект, а также защитите материалы салона от выцветания и повреждения в результате нагрева.

Проветривание

Если все-таки Вам не удалось уберечь автомобиль от сильного нагрева на солнечных лучах и воздух в Вашем салоне напоминает баню, то открыв двери автомобиля, не спешите включать кондиционер. Лучше открыть все двери и просто для начала проветрить салон автомобиля, чтобы немного снизить температуру в салоне естественным путем. Также можно ускорить этот процесс. Открыв одно окно, Вы можете проехать на небольшой скорости 10-15 км/час, чтобы горячий воздух инерцией вышел на улицу.

Включение кондиционера

Включая систему кондиционирования воздуха сначала необходимо включить его на минимальный режим (Low). Ведь каждой системе необходимо немного поработать, прежде чем более эффективно функционировать. Вам же не понравится, если разбудить Вас среди ночи и заставить быстро бежать. Так же и система кондиционирования воздуха не будет работать эффективно если ее сразу включить на 100% мощность. Если Ваша машина оснащена автоматическим режимом кондиционирования, то при ее включении система сама будет сначала работать на минимальном режиме, постепенно прибавляя мощность обдува.

Всегда используйте рециркуляцию воздуха

Один из самых полезных режимов в современных автомобилях. При его включении система подачи воздуха с улицы не будет постоянно подавать забортный воздух. Она будет использовать воздух салона, который находится в салоне. Охлажденный воздух салона разгрузит систему кондиционирования автомобиля. Если не будет включен режим рециркуляции воздуха, то кондиционер будет постоянно работать на максимальную мощность, охлаждая порцию поступающего горячего воздуха с улицы.

Последовательность

Приехав в место назначения, не спешите глушить двигатель при работающем кондиционере. Этим Вы сделаете большую нагрузку на электрическую систему преобразования питания. Сначала необходимо выключить кондиционер при работающем моторе. Вы можете это сделать, заранее подъезжая к конечному маршруту. Так как воздух в Вашем салоне уже охлажден, выключив охлаждение, салон не нагреется за короткое время. Также выключение заранее кондиционера избавит Вас от образования лужи под машиной, которая образуется в результате конденсата. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но не совсем все так просто. Конденсат образуется на охладителе в салоне. Проходящий через него охладитель понижает температуру испарителя до очень низких значений. Внешний горячий воздух встречается с холодным исправителем, что в результате приводит к образованию капель воды. Выключив заранее, во время движения автомобиля кондиционер, Вы предотвратите образование вредных микроорганизмов из-за влаги в системе кондиционирования.

Техническое обслуживание

Не забывайте регулярно обслуживать свой автомобиль, меняя салонный фильтр. Как минимум один раз в год Вы обязательно должны менять этот воздушный салонный фильтр. Также советуем Вам каждый год обрабатывать систему вентиляции антибактериальными распылителями. Для этого, купив антибактериальные средства (желательно спрей и т.п.) включите двигатель и запустите систему вентиляции салона, отключив рециркуляцию воздуха. Далее откройте капот и в том месте, где происходит забор воздуха, поступающий в салон, прысните антибактериальным средством. Это вещество вместе с воздухом пройдет через всю систему вентиляции и поступит в салон. Таким образом Вы обезопасите себя от образования вредных бактерий и микробов в системе вентиляции.

Также рано или поздно Вам придется заменить в системе хладагент. Обязательно проводите эти работы только на авторизованном дилерском центре, чтобы избежать поломки системы кондиционирования воздуха или заправки охладителя, не сертифицированного автомобильной компанией.

Следите за расходом топлива

Еще раз повторимся, что любой кондиционер в автомобиле повышает расход топлива. Но Вы можете снизить расход топлива, если будете выставлять температуру в салоне автомобиля, которая не сильно отличается от температуры на улице. То есть если на улице сильно жарко Вы не должны охлаждать воздух в салоне, как в холодильнике.

К примеру, если на улице 28-30 градусов, то советуем выставить температуру охлаждения 23-25 градусов. Выставив эту температуру Вам будет более менее комфортно управлять автомашиной, а система кондиционирования не будет испытывать колоссальную нагрузку, потребляя литры топлива.

Ссылка на основную публикацию