Снятие и замена тормозных дисков mazda 3

Снятие и установка переднего тормозного диска Mazda 3

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОГО ДИСКА И КОМПОНЕНТОВ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на внутренних стенках цилиндра.

При необходимости замените корпус цилиндра

Незначительные изъяны, вызванные коррозией или посторонними частицами, устраните шлифовкой поверхности мелкой наждачной шкуркой.

Рис. 1. Передний тормозной механизм: 1 – гибкий шланг; 2 – крышка; 3 – направляющий штифт; 4 – суппорт; 5 – М-образная пружина; 6 – колодка тормозного диска; 7 – направляющая пластина; 8 – опора; 9 – тормозной диск

Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на поверхности поршня, направляющем пальце, пыльнике направляющего пальца и поверхности тормозного диска.

При необходимости замените соответствующий компонент.

Рис. 2. Нанесение меток на болт ступицы и тормозной диск

Промаркируйте болт ступицы колеса и тормозной диск перед снятием для последующей установки (рис. 2.).

Открутите болт крепления и снимите тормозной шланг.

Снимите крышку направляющего штифта и сам штифт.

Рис. 3. Измерение толщины тормозного диска

С помощью микрометра измерьте толщину тормозного диска (рис. 3).

Стандартная толщина: 26 мм. Минимальная толщина: 24 мм.

Замените диск, если толщина диска меньше минимально допустимой.

Закрепите тормозной диск на ступице колеса колесными гайками (в двух местах или более).

Рис. 4. Проверка биения диска с помощью индикатора

Проверьте биение индикатором (рис. 4). Точка измерения: – на расстоянии 10 мм от наружной кромки диска. Максимальное биение: 0,05 мм или менее

Перед проведением измерения убедитесь, что осевой люфт равен 0 мм.

Если биение значительное, отыщите точку минимального биения, последовательно смещая положение установки тормозного диска на ступице на одно отверстие.

Удалите ржавчину или грязь с поверхности контакта тормозного диска и ступицы колеса.

Установите тормозной диск и выровняйте метки, сделанные перед снятием.

Снятие и замена передних и задних тормозных дисков Mazda 3 своими руками

Если вовремя не менять колодки, то износ диска наступает быстрее. В любом случае даже при правильной эксплуатации автомобиля замену тормозных дисков нужно проводить каждые 55-65 тыс. км. В данной инструкции рассмотрим как правильно снять и заменить передние и задние тормозные диски на Mazda 3 своими руками.

Вам понадобятся: новые тормозные диски, набор ключей, молоток, домкрат.

Домкратим автомобиль, снимаем колесо, откручиваем часть суппорта.

Снимаем верхнюю часть суппорта.

Осторожно выбиваем старый тормозной диск.

Снимаем старый диск.

Устанавливаем новый тормозной диск Mazda 3.

Вдавливаем тормозной цилиндр.

Устанавливаем тормозные колодки в суппорт, закрываем его и фиксируем болтами.

Одеваем колесо и повторяем шаги с остальными колесами автомобиля.

Как снять тормозной диск со ступицы мазда 3 видео

Сегодня выдался неплохой день, типо без дождя))) Решил посетить свой гараж и поменять колодки, поставить пыльники от мпс для передних тормозных дисков и еще что нить поменять в машине. Планы были наполеоновские, из всего задуманного поменял только колодки передние и пыльники поставил))) Процедура не хитрая, ниже на картинках все показано…

Забегая вперед скажу сразу про бюджет замены:
01. Тормозные колодки передние ATE для Mazda 3 Mps, комплект = 2000р
02. Пыльники передних тормозных дисков L + R = 850р + 850р = 1700р
03. Резиновая киянка = 114р
04. Средство WD-40, 200мл = 274р (взял про запас, не пригодилась, еще старый баллончик жив)
05. Работа = бесплатно ()

Итого по запчастям: 3700р
Итого по жидкостям и инструментам: 388р

Думаю, рассказывать как снимать колесо не нужно Собственно после его снятия нам нужно разобрать суппорт, вытащить старые колодки, почистить все от тормозной пыли, установить новые детальки и собрать в обратном порядке! Передние тормоза у меня от МПС, но технология замены колодок и дисков ничем не отличается от замены на 1.6 и 2.0 мазда 3. Сам суппорт снимается не сложно: поддеваем отверткой прижимную скобу, они больше и толще у мпс, а вот на турингах / спортах выглядит как тонкая стальная проволока с загнутыми кончиками. Всегда не нравилось ее засовывать обратно)))

Открутив направляющие суппорта (пальцы), нужно зафиксировать сам суппорт, чтобы не мешался нам. Сделать это можно при помощи любой, имеющейся под рукой проволоки, телефонного кабеля, сетевого кабеля или другого веревковидного девайса Закрепляем за пружину и заворачиваем в пакет, чтобы тормозная пыль от чистки тормозного диска и скобы не летела на сам суппорт!

И так, суппорт со старыми колодками сняли, колодки старые вытащили, а суппорт зафиксировали. Идем дальше! Оговорюсь, что иногда суппорт можно снять только разжав колодки, сделать это можно просто, просунув тонкую отвертку с плоским жалом между тормозным диском и колодкой. Затем легонько постучать молоточком, чтобы жало отвертки проникло между диском и колодкой, увлекаться не стоит, так как достаточно немного всего лишь ослабить прижимную силу колодок и суппорт снимется!

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Читать еще:  Схема зажигания уаз-469, инструкция по подключению и регулировке зажигания

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
    Читать еще:  Мотор стеклоочистителя ваз: не работают дворники (бачок, насос) и как заменить двигатель омывателя

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Как обещал в прошлом рассказе о (подготовке машины к лету), сделал отчет по самостоятельной замене тормозных колодок и дисков.

    1-ставим машину на домкрат и снимаем колесо
    2-снимаем скобу откручиваем верхнюю часть суппорта
    3-откручиваем нижнюю часть суппорта
    4-снимаем тормозной диск
    5-ставим новый тормозной диск
    6-прикручиваем нижнюю часть суппорта
    7-вставляем новые колодки и прикручиваем верхнюю часть суппорта
    8-ставим скобу
    9-прикручиваем колесо
    10-ура все готово идем и делаем тоже самое с другой стороны

    А теперь я скажу как все обстояло у меня с этим.
    В общем приехал я в гараж, нашел место по ровнее.подготовил весь инструмент который мне пригодился бы:

    1)болоник
    2)плоская отвертка
    3)WD40
    4)шестигранный ключ точный размер не помню, посмотрю тогда напишу какой размер
    5)ключ на 17,но я использовал головку с трещоткой
    6)молоток небольшой, но мощный ) ) ) ) ) )
    7)кусок бруска
    8)тормозная жидкость (решил немного подлить ее)
    9)домкрат

    и так, поднял машину на домкрате, сняв колесо я взял плоскую отвертку, чтобы снять скобу(жесткую проволку)( на втором фото я обвел ее зеленым цветом).
    Далее было решено пока я буду снимать суппорт WD40 будет будет снимать всякую гггг, я попшикал ей там где торчат шпильки и по середине тормозного диска (на втором фото красным обведено куда пшикать),так же попшикал на нижнюю часть суппорта где расположены болты на 17.
    (третье фото) Для того, что бы открутить верхнюю часть суппорта берем шестигранник снимаем пластмаски круглой формы, вставляем ключ(я взял еще и одел трубку что бы легче откручивалось) и начинаем откручивать, далее после того как мы все открутили снимаем не без труда суппорт, я сразу вытащил колодки и вдавил при помощи бруска цилиндр обратно(фото номер 4) , но не забываем что нужно открутить крышку с тормозной жидкостью иначе и труся придется и трусы менять) ) ) ) ) ) ) ) (она на фото номер 5) (кто знает тот поймет) .Далее берем ключ или головку с трещоткой на 17 и откручиваем болты. Вот тут ты думаешь ура осталось ерунда снять и поставить новый диск, но нет старый прикипел. Берем молоток и начинаем выбивать диск с внутренней части (как на фото номер 6) бьем по диску и крутим его потихоньку. Ура снимаем его и протираем там все, ставим новый диск (да! он болтается! ), но так и должно быть, прикручиваем нижнюю часть суппорта, за тем ставим суппорт, не забываем про колодки) ) ) ) ) ) ) все дело прикручиваем на свое место, ставим скобу, вставляем круглые пластмаски и прикручиваем колесо. УРАААААААА.(не забываем про закрытие крышки тормозухи ). Не большая заметка:все пугающие звуки и гулы прошли.Диски притерлись вместе с колодками:-) :-)полет нормальный.

    Снятие и замена тормозных дисков Mazda 3

    Автор: ides · Опубликовано 11.07.2016 · Обновлено 13.07.2016

    Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе Mazda 3. Приехал он к нам на полную замену тормозов. Все тормозные колодки и диски. В прошлых статьях мы уже рассказывали, как заменить передние и задние колодки. В данной статье мы расскажем Вам, как снять и заменить тормозные диски на Mazda 3. Их меняют не чаще чем каждые 60 тысяч километров.

    Артикул:
    Тормозной диск: Передний — 24.0125-0165.1, Задний — 24.0111-0164.1

    Инструменты:
    Для замены тормозных дисков на Mazda 3, Вам потребуется молоток и набор ключей

    Снятие и замена тормозных дисков Mazda 3:

    Первым делом откручиваем 2-ю часть суппорта.

    Затем снимаем её.

    Аккуратно выбиваем старый тормозной диск.

    Затем снимаем его.

    После этого одеваем новый тормозной диск и вешаем на него часть суппорта.

    Далее вдавливаем тормозной цилиндр.

    Вставляем тормозные колодки.

    И собираем всё в первоначальный вид.

    Весь процесс по снятию и замене тормозных дисков на Mazda 3, занял у нас около 40 минут. После этого тормоза стали работать тихо и хорошо. Удачи на дорогах!

    Тормозные диски Мазда 3: тормоза придумали трусы?

    Автомобиль требует постоянного внимания. Для того, чтобы он безопасно разгонялся и передвигался необходимо проведение регулярного технического обслуживания- двигателя, ходовой, рулевого управления, заправлять топливо.

    Но, не менее важно, чтобы автомобиль эффективно тормозил. Для этого должны проводится своевременное обслуживание, диагностика и ремонт тормозной системы. Тормозные диски Мазда 3 – основной элемент системы торможения, на котором экономить не следует.

    Для чего нужны тормозные диски

    Принцип работы дискового тормозного механизма Mazda 3 заключается в том, что при увеличении давления в тормозной системе при нажатии водителем на педаль тормоза тормозные диски зажимаются с двух сторон тормозными колодками и вращение колеса замедляется.

    Читать еще:  Воздушный, электрический и другие отопители салона автомобиля: как работает автомобильная печка

    С момента сжатия тормозного диска до полной остановки колеса колодки создают вибрации, которые в обычном режиме не воспринимаются человеческим слухом. При износе диска возникают вибрации, уже заметные для наших органов слуха. Колесная арка конструктивно срабатывает как усилитель, поэтому свист или скрип, который мы слышим усиливается.

    Тормозные диски и колодки воспринимают высокие нагрузки, воспринимая всю кинетическую энергию движущегося автомобиля при торможении. Главным фактором, определяющим износ тормозного диска, является манера вождения. Другими факторами могут быть условия эксплуатации, пробег автомобиля, качество самих тормозных дисков.

    Средний эксплуатационный пробег тормозных дисков до замены при не слишком активном стиле езды составляет порядка 150 000 км.

    Вестники скорой замены

    Тормозные диски Мазда 3 потребуют особенного внимания при появлении следующих признаков:

    • при торможении ощущаются значительные вибрации на руле;
    • при нажатии на педаль тормоза возникают посторонние звуки – свист, скрежет.

    В таких случаях необходимо провести диагностику тормозной системы и заменить изношенные детали и узлы.

    Чтобы не медлить с заменой, остается выбрать какие тормозные диски Мазда 3 лучше.

    Выбор оптимальных тормозных дисков

    Оригинальные тормозные диски Мазда 3 поставляет немецкая фирма ATE. При отсутствии экстремальных нагрузок фирменные диски обеспечивают комфортное, эффективное торможение без вибрации на протяжении всего срока службы.

    Задний тормозной диск Мазда 3 артикул C24Y-26-251D. Передний — C26Y-33-25XA.

    Параметры дисков. Задних: внутренний диаметр – 152 мм; диаметр – 265 мм, высота – 40,7 мм, толщина – 11 мм, минимально допустимая толщина – 9 мм. Передних: внутренний диаметр – 140 мм; диаметр – 278 мм, высота – 48,5 мм, толщина – 26 мм, минимально допустимая толщина – 23 мм.

    Качество оригинальных дисков высокое, но многих отпугивает высокая цена, заставляя обращать внимание на альтернативные варианты. Можно выбрать хорошие аналоги по более демократичной цене.

    Компания-поставщик конвейера выпускает диски под своим именем. Диск тормозной задний ATE 24.0111-0164.1. Диск тормозной вентилируемый передний ATE 24.0125-0165.1. Тормозные диски ATE имеют качество аналогичное оригинальным, но по привлекательной цене. Материал диска по составу может иметь отличия от конвейерного из-за разных требований контроля качества, но существенной разницы вы не ощутите. Это самый популярный вариант замены.

    Следующий альтернативный комплект дисков Мазда 3 – Brembo. Диск тормозной задний Brembo 08.A029.10. Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.9464.24. Есть модификации с насечками или перфорацией. Тут уже на любителя, но диски показывают себя достойно при любом режиме. При нагреве эффективность торможения не снижается. При спокойной езде повышается информативность и чувствительность тормозов.

    Замыкает тройку лидеров в рейтинге аналогов тормозных дисков Мazda 3 — Otto Zimmermann. Компания специализируется на производстве тормозных дисков с улучшенными показателями. При этом применяются самые современные технологии и материалы.

    Диск тормозной задний Otto Zimmermann 370.3078.20. Диск тормозной вентилируемый, перфорированный передний Otto Zimmermann 370.3076.52. Основным преимуществом деталей в сравнении с оригинальными является повышенная стойкость к перегреву. Диски Otto Zimmermann обеспечивают отличное торможение в любых условиях и имеют высокий ресурс. Эти диски самые дорогие среди аналогов.

    Таким образом, если хотите сэкономить, то для повседневной спокойной езды рекомендуется ATE или Brembo. А для любителей активного стиля хорошо подойдут Otto Zimmermann. Эти варианты обеспечат вам надежное и эффективное замедление по достойной цене.

    Пошаговая инструкция замены дисков

    Для замены тормозных дисков на Мазда 3 вам потребуется запасные части: новые тормозные диски и инструмент: молоток и набор ключей.

    Порядок выполнения работ следующий:

    • поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо.
    • откручиваем верхнюю часть суппорта.
    • откручиваем нижнюю часть суппорта и снимаем.
    • аккуратно сбиваем старый тормозной диск.
    • снимаем тормозной диск.
    • устанавливаем новый тормозной диск.
    • прикручиваем нижнюю часть суппорта.
    • вдавливаем тормозной цилиндр и устанавливаем новые тормозные колодки.
    • прикручиваем верхнюю часть суппорта.

    Те же операции проделываем на другом колесе. Весь процесс занимает не более 40 минут.

    Важные моменты

    Важно! Тормозные диски и колодки никогда не меняются по отдельности – только попарно на колесах каждой оси!

    Этим обеспечивается одинаковый износ дисков и равномерное распределение усилий при работе антиблокировочной системы.

    Если диагностика выявляет неравномерный износ деталей по сторонам, необходимо сначала выявить и устранить причину этого, а затем произвести замену на новые элементы, даже, если ресурс старых еще не выработан.

    Это относится как к передним тормозным механизмам, так и к задним. Но за состоянием передних тормозных дисков следует следить особенно тщательно, так как они являются основными и затормаживают колеса ведущей оси.

    Рекомендуем почитать:

    • 0 комментариев

    Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

    Mazda MPV – семейный минивэн японского производства. Среди конкурентов отличается просторным салоном, удобной трансформацией внутреннего…

    Минивэн компании Mazda Motor Corporation появился в 1989 году и выпускался в Японии до 2016…

  • Ссылка на основную публикацию