Самостоятельная замена ремня грм на hover h5 (бензин): инструкции с фото

Снятие и установка (замена) ремня ГРМ

Ремень ГРМ: 1 — Верхний кожух ремня ГРМ; 2 — Нижний кожух ремня ГРМ; 3 — Кронштейн насоса рулевого управления; 4 — Датчик положения коленчатого вала; 5 — Ремень ГРМ; 6 — Натяжной ролик; 7 — Натяжной рычаг; 8 — Автоматический натяжитель; 9 — Обводной ролик; 10 — Кронштейн масляного насоса; 11 — Болт шкива коленчатого вала; 12 — Шкив коленчатого вала; 13,14- Фланцы; 15 — Натяжной ролик; 16 — Ремень ГРМ; 17 — Шкив балансирного вала; 18 — Втулка; 19 — Шкив коленчатого вала; 20 — Опорный кронштейн двигателя; 21 — Болт шкиваа распределительного вала; 22 — Шкив распределительного вала; 23 — Задний кожух ремня ГРМ.

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ и снимите ремни привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.

3. Снимите вентилятор системы охлаждения.

4. Пометьте направление движения ремня ГРМ для облегчения его дальнейшей установки.

5. Заблокируйте маховик с помощью приспособления.

6. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае, если снять его не удалось, воспользуйтесь съемником.

7. Пометьте направление движения ремня привода балансирного вала и снимите его.

8. Установите специальное приспособление для блокировки шкива балансирного вала.

Открутите гайку и снимите шкив с балансирного вала.

9. Снимите шкив коленчатого вала.

10. С помощью специального приспособления, заблокируйте шкив распределительного вала и ослабьте болт его крепления.

ПРОВЕРКА РЕМНЯ ГРМ

Ремень необходимо тщательно проверять. Если обнаружены следующие дефекты, ремень необходимо заменить на новый:

• затвердевшая резина на внешней стороне ремня. Внешняя сторона ремня блестящая, неэластичная и настолько твердая, что при сильном нажатии ногтем пальца на ней не остается никаких следов;

• трещины 4 в резине на внешней стороне, трещины 2 или отслоившийся материал, трещины 1 и 3 у ножки зуба;

• трещины по бокам ремня, боко вые стороны ремня сильно изношены;

• сильно изношенные или сломанные зубья.

Начальная стадия: Изношен материал той стороны ремня, которая подвергалась большей нагрузке (ткань обтрепалась, резина слоиться, цвет стал белым; структура материала не определяется).

Конечная стадия: Ткань на боковой поверхности зубьев со стороны большей нагрузки изношена и резина полностью оголена (сократилась ширина зуба).

ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ГРМ

1. Проверьте натяжитель на отсутствие утечек. Если такие обнаружены, замените его.

2. Проверьте конец штока натяжителя на отсутствие износа и повреждений. При необходимости, замените его.

3. Измерьте выступание штока над корпусом.

Стандартное значение: 12 мм.

4. Нажмите на шток натяжителя с усилием от 98 до 168 Н и измерьте выступание штока. Если проседание штока составило более 1 мм или он выступает над корпусом менее 12 мм, замените его.

Примечание: Проверьте состояние помпы. Если необходимо — замените.

11. С помощью специального приспособления, заблокируйте шкив распределительного вала и затяните болт его крепления.

12. Смажьте болты опорного кронштейна двигателя герметиком.

13. Установите шкив балансирного вала.

14. Совместите метки на шкивах коленчатого и балансирного валов с метками на переднем кожухе ремня ГРМ. Установите ремент привода балансирного вала на шкивы коленчатого и балансирных валов.

15. Убедитесь, что расположение между центром натяжного шкива и центром болта соблюдается, как показано на рисунке.

16. Переместите натяжной ролик в направлении стрелки пальцем так, чтобы создать требуемое натяжение ремня. В этом положении затяните болт крепления натяжного ролика. Когда болт затянут, убедитесь, что вал не провернулся. Если вал провернулся, ремень может быть натянут чрезмерно.

17. Убедитесь, что метки на шкивах и переднем кожухе совмещены. Нажмите пальцем на ремень со стороны натяжения и проверьте прогиб ремня. Он должен быть в пределах 5-7 мм.

18. Установите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик с помощью специального приспособления.

19. Установите автоматический натяжитель. Если шток натяжителя находится в полностью извлеченном положении, установите его назад по ниже описанной процедуре. Закрепите натяжитель в тиски. Втолкните шток внутрь натяжителя шаг за шагом так, чтобы отверстие А в штоке совместилось с отверстием В в корпусе натяжителя.

20. Вставьте проволоку диаметром 1.4 мм в совмещенные отверстия.

21. Снимите натяжитель из тисков.

22. Установите натяжитель на передний кожух и затяните болты его крепления.

Внимание! Не извлекайте стальную проволоку из натяжителя.

23. Установите натяжной ролик так, чтобы два отверстия расположились вертикально.

24. Убедитесь, что натяжной ролик установлен правильно.

25. Совместите метки на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.

26. Совместите метки на шкиве коленчатого вала и переднем кожухе.

27. Совместите метку на шкиве насоса системы охлаждения с установочной меткой.

28. Выкрутите пробку на блоке цилиндров и вставьте в отверстие отвертку диаметром 8 мм.

28. Если отвертка вошла более чем на 60 мм, метки выставлены правильно. Если глубина составляет только 2025 мм, прокрутите шкив насоса системы охлаждения на один оборот и проверьте совмещение меток. Затем вставьте отвертку еще раз. Отвертка должна оставаться внутри отверстия до полной установки ремня ГРМ.

29. Установите ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, обводной ролик, шкив распределительного вала и затем на натяжной ролик.

30. Переместите натяжной ролик в направлении стрелки и затяните центральный болт.

31. Убедитесь, что все метки совмещены.

32. Извлеките отвертку из отверстия и вкрутите пробку.

33. Прокрутите коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки. Затем прокрутите его по часовой стрелке так, чтобы метки совместились.

34. Установите специальное приспособление с динамометрическим ключом на натяжной ролик и ослабьте центральный болт натяжного ролика.

35. Создайте динамометрическим ключом момент в 3.5 Нм. Удерживая натяжной ролик, затяните центральный болт.

36. Сделайте два полных оборота коленчатого вала и оставьте двигатель на 15 минут. Затем убедитесь, что проволока в автоматическом натяжителе перемещается с легкостью.

37. Если проволока не перемещается свободно в натяжителе, проведите повторно процедуру освмещения меток.

38. Измерьте расстояние А между штоком натяжителя и его копусом.

Меняем ремень ГРМ на Ховер Н3 и Н5 своими руками

Автомобили Ховер Н3, Н5 являются одними из самых надежных китайских машин и имеют высокие эксплуатационные характеристики. Это дает возможность их эксплуатировать в экстремальных условиях, что в свою очередь повышает требования к расходным материалам. Поэтому замена ремня ГРМ на Ховер Н5 (бензин), имеет большое значение для надежной эксплуатации машины. Ее можно выполнить самостоятельно, в этом поможет статья с подробной инструкцией и видео.

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ является частью газораспределительного механизма и служит для синхронизации работы двух валов: коленчатого и распределительного. Главная задача ремня состоит в сглаживании пульсации двигателя, синхронизации валов, обеспечении работы приводов водяного и масляного насосов. Это большая нагрузка, которая приводит к быстрому износу.

Деталь представляет собой резиновый обод, на внутренней стороне которого находятся специальные зубья, необходимые для хорошего сцепления с зубчатыми шкивами. На Ховере Н3, Н5 ремень ГРМ для двигателя на бензине отличается от ремня для дизельных моторов. На дизеле устанавливается резиновое изделие с округлыми зубьями, а на бензиновых моторах изделие с прямоугольными зубьями.

Обрыв ремня может иметь серьезные последствия как для двигателя на бензине, так и для дизеля. Когда рвется эта деталь, исчезает синхронизация валов, клапана начинают бить поршни. Тем самым приходят в негодность поршни, царапается поверхность цилиндров, гнутся клапана. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя или его замене. Опасен и сам износ ремня ГРМ, с течением времени он растягивается, зубья стираются, что приводит к ухудшению работы мотора, потере мощности, увеличению расхода бензина.

Читать еще:  Как правильно выбрать и заменить тосол на ваз 2107: инструкции и фото

Трещины на старом ремне ГРМ

Причиной поломки может стать:

  • несвоевременная замена расходных материалов;
  • неквалифицированное выполнение ремонтных работ;
  • ремонт без использования необходимых деталей и приспособлений;
  • использование расходных материалов низкого качества.

Признаки обрыва изделия:

  • посторонние звуки при работе двигателя;
  • изменившийся цвет выхлопных газов;
  • мотор запускается не сразу со сложностями;
  • при работе мотора появляются посторонние вибрации.

Замену ремня ГРМ выполняют согласно рекомендаций производителя. Для Ховер Н3, Н5 не реже 60 тысяч километров пробега по отечественным дорогам. Периодичность замены зависит следующих факторов:

  1. Условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в городских условиях происходит неравномерная нагрузка на двигатель из-за резких остановок и ускорений. На трассе более благоприятные условия для работы мотора.
  2. Качественные расходные материалы служат дольше, поэтому их менять приходится реже.
  3. Важно, чтобы работы по замене были выполнены хорошим специалистом. Так как от качества выполненных работ зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Причины, по которым осуществляется замена расходного материала:

  • регламентная замена расходника;
  • обнаружение масла на одной из поверхностей ремня;
  • появление трещин на поверхности;
  • стертые зубья;
  • отслоение ткани от резины;
  • расслоение материала, лохматые боковые поверхности.

Пошаговая инструкция по замене

Можно выполнить замену ремня ГРМ самостоятельно, если иметь представление об устройстве двигателя и опыт ремонтных работ. При этом следует точно соблюдать все рекомендации производителя по замене. Процедура длится примерно 3-4 часа.

Инструменты

Для выполнения работ нужно приготовить инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок, лучше «длинных»;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки;
  • натяжной ролик;
  • новый ремень ГРМ.

Набор инструментов для выполнения работ

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Отключаем всю электрику, которая будет мешать выполнять замену.

Моторный отсек автомобиля Ховер

  • Перед началом работ поршень в первом цилиндре нужно установить в положение верхней мертвой точки.
  • Прежде чем продолжать, следует сделать пометки на ремнях, чтобы облегчить обратную сборку.
  • Ослабляем крепежный болт, который фиксирует ролик натяжения ремня кондиционера. Ослабив с помощью болта натяжение, снимаем ремень кондиционера.
  • Затем последовательно, ослабляя крепежные болты, снимаем ремни с ГУРа и генератора.
  • Далее нужно снять вентилятор охлаждающей системы.
  • Открутив болты крепления, снимаем два шкива водяного насоса.
  • Открутив два болта, снимаем верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ.

    Снимаем верхнюю защитную крышку

  • Выкрутив четыре крепежных болта, нужно снять шкив коленчатого вала. Демпфер шкива должен быть целым.
  • Далее откручиваем девять болтов, которые удерживают пластиковую защитную крышку.
  • Затем для того чтобы снять окончательно крышку, нужно снять натяжной ролик ремня кондиционера.
  • После этого откручиваем болты и снимаем алюминиевую крышку защиты, которая прикреплена к головке блока цилиндров.
  • На следующем этапе нужно совместить все метки. Для этого прокручиваем коленвал. Сначала нужно совместить метки на кожухе клапанной крышки и распределительного вала.

    Совмещение меток вверху распредвала
    Далее совмещаем метку на шайбе шестерни коленвала с меткой на балансирном валу.

    Совмещаем метки ремешка балансирного вала

  • Зафиксировав с помощью приспособления коленвал от проворачивания, нужно снять зубчатый шкив коленчатого вала, воспользовавшись отвертками или специальным приспособлением.
  • Перед снятием ремня привода балансирного вала, нужно поставить метку направления его движения, чтобы правильно установить его при монтаже. После снятия ремня, необходимо проверить его состояние. Если найдены дефекты, его нужно заменить.
  • Зафиксировав от проворачивания шкив распредвала, затягиваем его крепежный болт.
  • Заблокировав шкив балансирного вала, нужно открутить гайку и снять его.
  • Далее снимаем шкив коленвала.
  • Теперь начинаем сборку с установки шкива балансира.
  • Далее герметиком нужно смазать болты крепления опорного кронштейна мотора.
  • Затем, проверив совпадение меток на шкивах коленвала и балансира с метками, имеющимися на переднем кожухе ремня ГРМ, нужно надеть ремень привода балансира на звездочки балансира и коленвала.
  • С помощью натяжного ролика следует отрегулировать натяжение ремня. Нажав пальцем на ремень, можно проверить натяжение, прогиб должен составлять не более 5-7 мм.
  • Когда достигнута необходимая натяжка, нужно затянуть крепежный болт натяжителя. При этом вал не должен проворачиваться.
  • Зафиксировав маховик от проворачивания, устанавливаем шкив коленчатого вала.
  • Далее нужно установить автоматический натяжитель. Если шток натяжителя извлечен, его нужно вставить. Для этого натяжитель зажимаем тисками и вставляем шток внуть так, чтобы отверстия на натяжителе и штоке совпали.

    Совмещаем отверстия на автоматическом натяжителе

  • В совмещенные отверстия нужно вставить фиксатор, например, проволоку или скрепку.
  • Освободив натяжитель из тисков, поставить его на передний кожух и затянуть крепежные болты.
  • При установке натяжного ролика нужно следить, чтобы оба отверстия были расположены вертикально.
  • Совмещаем метки на ГБЦ с меткой на распределительном валу. Метки на коленвале должны совпадать с метками на переднем кожухе.
  • Далее следует совместить метку на помпе с установочной меткой.
  • Выкрутив пробку на блоке цилиндров, нужно в отверстие вставить отвертку диаметром 8 мм. Если метки выставлены правильно, она должна войти на 6 см. Иначе, если она вошла лишь на 2-2,5 см, нужно провернуть шкив помпы на один оборот и проверить совпадение меток. Затем снова вставить отвертку. Она должна оставаться вставленной, пока не будет установлен полностью ремень ГРМ.
  • Начинаем установку ремня газораспределительного механизма с натягивания петли на шкив коленвала, затем на обводной ролик, шкив распредвала и в последнюю очередь на натяжной ролик. Провернув натяжитель, нужно затянуть центральный болт.
  • Снова проверяем все метки. Если все в порядке, вытягиваем отвертку и вставляем пробку на его место.
  • Прокручиваем коленвал до совмещения меток, сначала против, а затем по часовой стрелке.
  • Установив специальное приспособление на натяжитель с помощью динамометрического ключа, ослабляем центральный болт натяжителя.
  • Создав, момент в 3.5 Нм, нужно удерживая натяжитель, затянуть центральный болт.
  • Вытягиваем из автоматического натяжителя фиксатор.
  • Далее прикручиваем верхнюю и нижнюю защитные пластиковые крышки.
  • На следующем этапе устанавливаем на прежние места все снятые шкивы.
  • Натягиваем все ремни приводов начесных механизмов и подключаем электропроводку.

    Натягиваем ремни навесного оборудования

  • После окончания сборки заводим двигатель и проверяем его работу.
  • На этом работы по замене ремня ГРМ на Ховер Н3, Н5 заканчиваются.

    Замена ГРМ Ховер H3 H5 с моторами 4G64, 4G63, GW4D20.

    Автомобильчики родом из Китая. Отсюда некоторые особенности эксплуатации и обслуживания.

    Стоит сказать, что из всей гаммы моторов устанавливаемых на наши автомобили great wall hover есть только один оригинальный, это дизель объёмом два литра с кодом GW4D20. Остальные моторы это моторы Mitsubishi соответственно 2.4 литра 4G64S4М и 2 литра 4G63S4M. С точки зрения операции которая нас интересует, можно сказать следующее. Привод ГРМ на всех этих моторах ременной, есть разница в компоновке, но об этом позже.

    Стоит сказать, что срок замены ремней для всех этих моторов производитель установил одинаковый 60000 км или 36 месяцев (3года) , что наступит ранее.

    Начнём с мотора 2.4 4G64S4М это четырёхцилиндровый мотор с одним распределительным валом. Привод ГРМ — ремень, но не один, как в большинстве случаев, а два! В чём же секрет? Всё достаточно просто. Двигатель 4G64S4М имеет балансирные валы и один из них приводится маленьким зубчатым ремнём, отдельно от основного ремня ГРМ.

    В целом процедура замены ремней на этом двигателе не вызывает большой сложности. Для начала разбирают переднюю часть, подробно не будем, так как вполне очевидно что нужно снять для доступа к крышкам ремня ГРМ. Когда мы добрались до крышек, снимаем шкив коленчатого вала. Затем снимаем верхнюю, алюминиевую крышку и нижнюю пластиковую. Далее совмещаем метки на шестерне распределительного вала и кожухе клапанной крышки.
    Так же должны совпасть метки на коленчатом валу и на шестерне масляного насоса.

    Осмотрев наши ремни приступим к замене. Откручиваем ролик натяжителя, снимаем ремень, откручиваем остальные ролики, снимаем ремень балансирного вала и натяжитель. Приступаем к установке. Сначала установим ролик и ремень балансирного вала. Метки на зубчатых шкивах коленчатого вала и балансирного вала должны совпадать с метками на крышках.

    Регулировка натяжения ремня балансирного вала производится эксцентриком ролика и считается правильной, если прогиб ремня сверху, от руки составляет 5-7 мм, момент затяжки болта ролика 18 Nm.

    Далее установим ролики большого ремня. Установка ролика натяжителя осуществляется как показано на рисунке этот ролик сильно не затягиваем. Паразитный ролик затягиваем до конца моментом 35 Nm.

    При установке ремня, метки на зубчатых шестернях валов должны совпадать с метками на крышках. Существует один нюанс. Шестерня масляного насоса является так же приводом второго балансирного вала. Для проверки правильности установки шестерни масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров. Вставьте крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие. Убедитесь, что отвертка вставлена на глубину 60 мм. Если отвертка может быть вставлена только на 25 мм: Проверните звездочку масляного насоса на 360 ° и повторно вставьте отвертку. Так можно убедиться в правильности установки второго балансирного вала.

    Теперь настало время заняться автоматическим натяжителем ремня. Стоит удостовериться что натяжитель ходит в своём корпусе без заданий. Прежде чем установить натяжитель на место его необходимо «взвести», сжать до совмещения отверстий и вставить подходящий шплинт. Затем устанавливаем натяжитель на место, болты натяжителя затягиваем моментом 23 Nm.
    Устанавливаем ремень. Проверяем совмещение меток на всех зубчатых шестернях. Аккуратно проворачиваем двигатель на четверть оборота назад, а затем обратно до совмещения меток. Ещё раз проверяем все метки. Дальше нужно натянуть ремень, для этого существует специальное приспособлен6ие, с помощью него необходимо натянуть ремень усилием 3.5 Nm и затянуть болт ролика усилием 48 Nm.

    Далее вынимаем шплинт из автоматического натяжителя. Проворачиваем двигатель на 2 оборота, проверяем метки, и через 15 минут замеряем расстояние на которое вышел толкатель натяжителя. Оно должно быть в пределах 3.8-4.5 мм. Далее собираем двигатель в обратном порядке, шкив коленчатого вала тянется моментом 88 Nm.
    Ну что ж, с мотором 2.4 мы разобрались, пора рассказать о замене ГРМ на моторе объёмом 2.0 с маркировкой 4G63S4M. Посмотрим на переднюю часть этого двигателя.

    Что же мы видим, всё практически одинаково за исключением отсутствия ремня балансирного вала. А суть в том что на моторах 4G63S4M балансировочные валы не устанавливаются, в остальном механизм привода ГРМ полностью идентичен. Из этого следует что всё выше сказанное для предыдущего мотора так же действительно для нашего двух литрового, за исключением моментов связанных с балансирными валами.

    И так третий мотор, который мы будем рассматривать это дизель GW4D20. Приводом механизма газораспределения здесь является то же ремень. Демонтируем всё что мешает снять крышки ремня ГРМ. Снимаем крышки ремня, откручиваем 4 болта шкива коленчатого вала и снимаем его. Теперь мы видим весь механизм и можем выставить метки, как показано на рисунке.

    Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. Меняем паразитный ролик, момент затяжки этого ролика 39-47 Nm. Затем устанавливаем ремень и ролик натяжителя, ролик имеет фиксатор на тыльной стороне, фиксатор должен попасть в блокировочный паз. Затем следует провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке до того момента, метка натяжителя не совпадёт с вырезом. В таком положении затягиваем болт ролика моментом 22-26 Nm.

    После этого проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение всех установочных меток., так же контролируем положение указателя ролика натяжителя, если что то не совпадает повторяем процедуры описанные выше. Если всё «ок», тогда собираем всё в обратном порядке, болты шкива коленчатого вала тянем моментом 20-26 Nm.
    В общем всё, как видно для механика средней квалификации сама процедура не составит большой проблемы и при наличии навыков и инструмента эти работы может сделать автовладелец самостоятельно. Дальше хочу рассказать о подводных камнях. Как правило при замене привода ремня механик посоветует заменить водяной насос (помпу). С чем это связано? Дело в том что срок службы помпы не на много превышает срок службы ремня с роликами. В случае с бензиновыми моторами при замене ремня доступ к водяному насосу полностью открыт и заменить его не составляет большого труда, что в итоге сокращает итоговую сумму обслуживания. При выходе из строя помпы, объём работ по её замене будет большой и цена этих работ будет значительной. В случае с дизелем помпа приводится непосредственно ремнём ГРМ что увеличивает риск повреждения двигателя при заклинивании водяного насоса, тут цена ремонта может быть космической… Так же некоторые детали которые механик снимает при замене ремня, возможно потребуют замены. Например шкив коленвала имеет резиновый демпфер и при большом износе шкив необходимо заменить. Ещё хотелось бы обратить внимание на запасные части… Те элементы, которые меняются при нашей процедуре, должны быть высокого качества, в противном случае может потребоваться повторное вмешательство, а в некоторых случаях и дорогостоящий ремонт в следствии разрушения привода ГРМ.

    Итак, на основании опыта полученного РСВ Сервис, подведём некоторые итоги. Процедура замены ремня ГРМ на этих двигателях не требует особенных специальных приспособлений, но как любое вмешательство в критичные системы двигателя требует опыта, внимания, и понимания работы систем автомобиля. Мы советуем доверить эти работы опытным механикам. Техцентр РСВ Сервис имеет большой опыт работы с автомобилями данной серии, эти моторы нам хорошо знакомы. Приезжайте и мы качественно и быстро проведём все работы связанные с заменой привода ГРМ на вашем авто.
    Стоимость работ и запчастей уточняйте по телефону, статья не может отразить реальные цены на текущий момент.

    С уважением РСВ Сервис!
    Удачи на дорогах! Увидимся при плановом ТО (Техническом Обслуживании)!

    Как поменять ремень ГРМ на Ховере H5 своими руками?

    Ремень ГРМ имеет специальные насечки, при помощи которых соединяется распредвал и коленвал двигателя внутреннего сгорания. Распредвал служит для открытия клапанов в верхней точке движения поршня, а коленвал обеспечивает движение поршней. Именно поэтому так важна синхронизация между ними.

    Когда требуется замена?

    Ремень ГРМ на Ховере H5 бензин и Ховере H5 дизель необходимо менять раз в 50-70 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатационных условий двигателя. Но помимо регламентированного срока замены, есть еще и другие симптомы, при появлении которых расходник нужно заменить.

    Признаки необходимости замены ремня ГРМ:

    • Появление из глушителя дыма черного цвета;
    • Вибрации силового агрегата в период работы двигателя;
    • Трудный запуск силового агрегата;
    • Обнаружение посторонних шумов от двигателя внутреннего сгорания.

    Если возникнет хотя бы один из вышеперечисленных признаков, первым делом следует проверить ремень ГРМ. Многие автомобилисты заменяют этот элемент самостоятельно. Достаточно следовать четко поставленной инструкции. Однако в первую очередь, расходную деталь необходимо правильно выбрать.

    Выбор нового ремня

    Производитель рекомендует устанавливать на автомобиль оригинальные комплектующие. Расходные материалы, в категорию которых входит и ремень ГРМ, также желательно устанавливать подлинные. Но если в местности автовладельца отсутствует официальный дилер, не хочется переплачивать или ждать заказ долго, можно воспользоваться качественными аналогами.

    Фирмы, которые производят качественные аналоги:

    • Contitech;
    • Bosch;
    • Gates;
    • Dayco.

    После выбора подходящего расходника на Ховер H5, можно перейти к процедуре замены. Но следует учитывать, что процедура замены ремня ГРМ на двигателе с бензиновым топливом отличается от силового агрегата с дизельным топливом. Поэтому будут даны две разные инструкции.

    Замена ремня ГРМ на Ховере H5 2.4 бензин

    Замена ремня ГРМ на Ховере H5 бензин осуществляется в приведенной последовательности:

    1. Открыть капот и снять декоративную крышку двигателя.
    2. Демонтировать все навесное оборудование и приводные ремни, чтобы добраться до защитной крышки ремня ГРМ.
    3. Снять шкив коленчатого вала, а после пластиковую и алюминиевую крышку.
    4. Совместить метки распределительного и коленчатого вала.
    5. Открутить ролик натяжителя, после чего снять ремень ГРМ. Необходимо открутить остальные ролики.
    6. Установить обратно ролики. Но прежде чем это сделать, потребуется поставить ролик и ремень балансирного вала. Метки на шкивах балансирного вала и коленчатого вала должны совпадать с обозначениями на крышках.
    7. Установить автоматический натяжитель, после чего можно установить расходник. Повторно проверить метки на всех шестернях. Провернуть двигатель на ¼ оборота обратно, а затем снова вперед. Повторно проверить расположение меток.
    8. Натянуть расходный элемент. Существует специальное приспособление, при помощи которого это можно сделать. Измерить усилие. Показатель должен быть в пределах 3,5 Nm. После этого болт крепления можно затянуть с усилием 48 Nm.
    9. Собрать все в обратной последовательности. Установить навесное оборудование и завести силовой агрегат.

    Процедура замены ремня ГРМ на Ховер H5 бензин завершена. Процесс занимает около 6-7 часов работы при должном опыте.

    Замена на Ховере H5 2.0 дизель

    Пошаговая инструкция замены ремня газораспределительного механизма на дизельном двигателе:

    1. Открыть капот и снять декоративную крышку.
    2. Снять все навесное оборудование, которое мешает демонтажу расходника.
    3. Снять защитные крышки расходника, после чего ослабить ролик натяжителя. Расходный элемент необходимо снять.
    4. Установить новый элемент и ролик натяжителя. Ролик обладает специальным фиксатором на тыльной стороне. Он должен попасть в соответствующее отверстие. После этого провернуть ролик по часовой стрелке до совпадения метки с вырезом. Затянуть болт крепления моментом в пределах 22-26 Nm.
    5. Провернуть коленчатый вал на два оборота вперед. Проверить повторно совпадение меток. Собрать все в обратном порядке и установить навесное оборудование.
    6. Завести силовой агрегат.

    Процедура замены ремня ГРМ на Ховер H5 дизель завершена. Она длится также около 6-7 часов при наличии опыта в разборке/сборке узлов автомобиля.

    Замена ремня ГРМ на Ховере H3

    Замена ремня ГРМ на Грейт Вол Ховер практически ничем не отличается. Единственное отличие заключается в расположении навесного оборудования. В остальном все инструменты и инструкции выше применимы для Great Wall Hover:

    1. Снять навесное оборудование.
    2. Снять ролик натяжителя.
    3. Демонтировать ремень.
    4. Проследить, чтобы все метки совпали.
    5. Установить в обратной последовательности.

    Процедура в сервисе стоит до 4 000 рублей, но этим можно заняться самостоятельно и при этом сэкономить деньги.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ на Hover (бензин)

    Газораспределительный механизм на Ховер

    Автомобили Ховер Н3, Н5 в отличие от большинства китайских машин могут похвастаться надежностью эксплуатации и завидными техническими характеристиками. Для достаточно надежной эксплуатации такого автомобиля важнейшее значение имеет правильная и своевременная замена ремня ГРМ на Ховер H5 (бензин). Такую замену можно произвести своими руками без особых навыков и опыта, подробности вы найдете в инструкции ниже.

    Необходимость монтажа нового ремня

    Ремень ГРМ, как известно, представляет собой часть газораспределительного механизма и предназначается для обеспечения процесса синхронной работы коленвала и распредвала. Основной задачей функционирования данного устройства является обеспечение надежной и слаженной работы двигателя автомобиля. Такая серьезная задача изнашивает ремень ГРМ со временем.

    Конструкция ремня представлена резиновым ободом, оборудованным изнутри специальными зубьями, использующимися для надежной сцепки с зубчатыми шкивами. В случае Ховера Н3, Н5 ремень ГРМ бензинового и дизельного двигателя разительно отличается. Изделия для дизельных двигателей оборудуются закругленными зубьями, тогда как бензиновые ДВС снабжаются конструкцией с прямоугольными зубьями.

    Любая деталь автомобиля, так или иначе, подвержена износу. Обуславливается этот факт банальным сроком службы того или иного механизма, использованием некачественных расходных материалов, нарушение рекомендаций по эксплуатации той или иной модели транспортного средства, а также влияние условий использования автомобиля. Примечательно, что не все автомобили сегодня оснащены газораспределительным механизмом или ГРМ.

    В случае обрыва ремня ГРМ возникают довольно значительные проблемы в работе бензинового и дизельного двигателя. Таким образом, обрыв ремня ГРМ может способствовать вынужденной необходимости ремонта или замены ДВС. Резкому нарушению нормальной работы мотора способствует не только обрыв самого ремня ГРМ, но и его банальное изнашивание, поэтому следует производить регулярную замену данной детали.

    Известны следующие причины износа или обрыва ремня газораспределительного механизма:

    • Нерегулярное обновление расходных запчастей автомобиля, либо применение низкокачественных аналогов таких материалов.
    • Ремонт автомобиля без необходимых запчастей, инструментов и квалификации.

    Можно выделить следующие признаки обрыва ремня механизма распределения газов:

    • Во время эксплуатации автомобиля возникает посторонний шум и вибрации.
    • Цвет отработанных газов резко изменился.
    • Затрудненный и долгий запуск мотора автомобиля.

    Процесс замены ремня ГРМ выполняется в строгом соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. В случае Ховер Н3, Н5 и отечественных дорог ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Кроме того, на регулярность замены ремня непосредственное влияние оказывает следующее:

    • Условия эксплуатации транспортного средства. Известно, что наилучшими условиями эксплуатации ДВС является передвижение автомобиля по трассе, нежели в городских условиях.
    • Качественный и аккуратный ремонт и замена ремня ГРМ во избежание неблагоприятных последствий проведения некачественного технического и сервисного обслуживания.
    • Использование качественных запасных частей.

    Существуют следующие признаки, свидетельствующие о необходимости замены ремня ГРМ:

    • Регулярное обслуживание в зависимости от пробега и условий эксплуатации транспортного средства.
    • Образование следов эрозии, расслоение ткани и резины, появление дефектов материала.
    • Следы масла на ремне ГРМ, стертые зубья конструкции ремня.

    Подробная инструкция по самостоятельному монтажу изделия

    В подавляющем большинстве случаев любые серьезные ремонтные работы по механизмам автомобиля нужно доверять профессионалам, в особенности, если речь идет о вмешательстве в работу двигателя транспортного средства, однако, такую довольно регулярную работу как замена ремня ГРМ можно произвести и своими руками.

    Базовые знания устройства и работы двигателя, конечно же, понадобятся для того, чтобы процесс ремонта и замены ремня ГРМ был эффективным. Ниже представлена подробная и пошаговая инструкция процесса замены ремня ГРМ своими руками. Процесс демонтажа старого ремня ГРМ и установки нового изделия, как правило, не вызывает затруднений, однако, требует аккуратного и точного подхода, четкого соблюдения пошагового руководства и рекомендаций производителя, а также внимания к деталям.

    Необходимые инструменты

    Для подобного рода работ необходимо иметь в наличии такой инструмент, как набор длинных головок, набор гаечных ключей и отвертки, а также натяжной ролик, динамо ключ и, собственно, новую модель ремня ГРМ.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector