Самостоятельная замена ремня грм на автомобиле opel astra: рекомендации специалистов

Меняем ремень ГРМ на автомобиле Опель Астра своими руками

Для исправной работы автомобиля необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно проводить регламентированные операции. Замена ремня ГРМ входит в число таких операций. В статье описывается, когда нужно менять ремень ГРМ, дана подробная инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

В каких случаях без замены не обойтись?

Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.

Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.

Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.

Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:

  • качество установленного изделия;
  • манера езды;
  • условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
  • качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.

Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

  • следы износа внешней поверхности: трещины, складки, выпуклости;
  • износ, надрыв зубьев;
  • масляные следы на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы.

Трещина на поверхности изделия

При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.

Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.

Инструкция по замене

Замену ременной передачи удобнее выполнять на специальном приспособлении: эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Можно также воспользоваться домкратом. Выполнять процедуру следует на холодном двигателе.

Набор необходимых инструментов

Для проведения процедуры замены следует подготовить следующие инструменты:

  • набор торцевых ключей;
  • набор головок;
  • шестигранник;
  • динамометрический ключ;
  • вороток или удлинитель;
  • домкрат;
  • фиксатор для валов;
  • отвертки: крестовую и плоскую;.

Кроме того, нужно приобрести все необходимые расходные материалы. Лучше приобретать оригиналы, это уменьшит вероятность покупки подделки. Если меняется помпа, то нужно приобрести охлаждающую жидкость, так как старую необходимо будет слить.

Расходные материалы для замены

Не стоит экономить на расходных материалов. Некачественные детали быстрее изнашиваются и могут привести к неприятным сюрпризам на дороге.

Замена ремня ГРМ на Opel Astra состоит из последовательности следующих шагов:

  1. Перед проведением работ нужно обесточить автомобиль. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
  2. Чтобы обеспечить доступ к приводу необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Перед этим нужно снять датчик воздухофильтра и отсоединить воздуховод.
  3. Далее нужно демонтировать правое переднее колесо и поставить его на опору.

Авто без переднего колеса

  • После демонтажа колеса снимается правый брызговик двигателя. Для этого откручиваются крепежные болты.
  • Далее следует снять защиту силового агрегата и с помощью домкрата приподнять двигатель, подложив деревянные прокладки, чтобы не повредить картер.
  • Затем демонтируем кронштейн и правую опору мотора.

    Демонтаж правой опоры

  • Маркером или мелом нужно пометить направление вращения ремешка привода навесного оборудования. Затем с помощью накидного ключа отжимаем натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.
  • Демонтируем ременную передачу вспомогательных агрегатов. Для удобства следует снять также натяжитель с генератором.
  • Далее, открутив крепежные болты и отсоединив датчик коленвала, если он предусмотрен конструкцией.
  • Затем демонтируем верхнюю защитную крышку механизма газораспределения.
  • Специальным приспособлением нужно зафиксировать маховик от проворачивания и вывернуть болт крепления. Если болт сразу не срывается можно машину поставить на пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если нет помощника, между педалью и сиденьем водителя можно вставить доску или трубу.
  • Выкрутив крепежный болт, нужно демонтировать шкив коленчатого вала и защитную крышку под ним. Болт временно вкручиваем на прежнее место.
  • Далее, проворачивая коленвал по движению часовой стрелки, нужно выставить двигатель в ВМТ. Для этого необходимо правильно выставить установочные метки на распределительных валах. Они должны смотреть друг на друга. Кроме того, должны совпасть метки на коленчатом валу.

    Необходимо выставить метки

  • Затем с помощью фиксатора, нужно заблокировать шестерни распределительных валов.
  • На следующем этапе необходимо ослабить болт натяжителя. Для этого в специальное отверстие нужно вставить шестигранник и, проворачивая его, отодвинуть натяжной ролик.
  • Теперь можно снять ремень ГРМ.
  • Далее демонтируем натяжитель и ролики. Заменяем старые детали на новые и устанавливаем их на штатное место.

    Демонтированный натяжной ролик

  • Перед установкой нового ремешка следует снова проверить все установочные метки.
  • Натяжку ременной передачи следует начинать со звездочки коленчатого вала. Затем, двигаясь против часовой стрелки, завести за ролик помпы и ролик натяжителя. Потом нужно надеть ветвь сначала на выпускной распределительный вал, а затем на впускной, расположенный слева. Натягиваем ремень на выпускной распредвал

    Если шестерня во время натяжки спрыгнет на один зуб, с помощью ключа ее надо вернуть назад.

  • После установки следует проверить натяжение между соседними шестернями. При надавливании ремень не должен сильно прогибаться.
  • Ослабив натяжной ролик, нужно провернуть его так, чтобы совпали указатель на натяжителе и метка на его кронштейне.
  • Затем нужно затянуть болт крепления натяжного ролика. Благодаря пружине натяжитель займет положение, необходимое для нормального натяжения ремня.

    Замена ременной передачи

  • После замены ременной передачи нужно провернуть коленвал на два полных оборота и снова проверить все установочные метки. Если они не совпадают, следует повторить установку ремешка.
  • Теперь можно разблокировать распределительные валы.
  • Далее необходимо установить все снятые детали в обратной последовательности.
  • При установке ремешка привода вспомогательных агрегатов нужно проверить его натяжение.
  • После окончательной сборки необходимо завести двигатель и проверить его работу. Если будут слышны посторонние шумы, нужно их устранить.
  • Заменить ремень ГРМ на Opel Astra можно на специализированном автосервисе, но процедуру вполне может выполнить самостоятельно начинающий автолюбитель. Главное иметь представление об устройстве двигателя Opel Astra и опыт выполнения ремонтных работ. При этом будут сэкономлены деньги и время автолюбителя.

    Видео «Замена ремня ГРМ на Opel Astra»

    В этом видео рассказывается, как заменить ремень газораспределительного механизма на Opel Astra.

    Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

    Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

    Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

    Собственно, сам пациент.

    Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

    Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

    Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

    Снимаем подушку двигателя.

    Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

    Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.

    Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

    Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

    Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

    Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

    На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

    Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

    Приступаем к установке.

    Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

    Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

    Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

    Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER


    На сегодня это все, до новых встреч.

    Замена ремня ГРМ на Опеле Астра || Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Opel Astra рекомендации специалистов

    Когда требуется менять?

    Замена ремня ГРМ на Опеле Астра осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Но помимо рекомендованного километража, при наступлении которого нужно поменять ремень ГРМ, существуют и другие факторы необходимости замены.

    Признаки необходимости замены:

    • Плохое внешнее техническое состояние ремня. Наличие порезов, трещин, потертостей, масел на поверхности расходника;
    • Провисание элемента между шкивами. Со временем, расходный элемент устаревает и растягивается;
    • Появление посторонних стуков, которые издаются в районе двигателя внутреннего сгорания;
    • Невозможность завести силовой агрегат;
    • Потеря мощности;
    • Появление из выхлопной трубы дыма черного цвета.

    При появлении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, ремень потребуется заменить в срочном порядке. Но чтобы это сделать, для начала следует выбрать качественный ремень известного производителя.

    Выбор нового ремня

    Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

    Название фирм по соотношению цена/качество продукции:

    Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.

    Замена ремня ГРМ на Опеле Астра с двигателем z18xer осуществляется по особенной инструкции, которая представлена ниже.

    Пошаговая инструкция по снятию ГРМ:

    1. Открыть капот и снять декоративную крышку силового агрегата.
    2. Далее отсоединить воздушный фильтр и трубки, которые ведут к дросселю.
    3. Поддомкратить переднее правое колесо, снять его.
    4. Демонтировать боковую пластиковую защиту. Использовать широкий брусок, который будет служить подставкой при поднятии двигателя при помощи домкрата.
    5. Снять ремень ГРМ. Для этого использовать ключ на 19 мм. Немного развернуть ролик в сторону и ослабить расходник.
    6. Демонтировать подушку и опору двигателя.
    7. Снять верхнюю защиту крышки ремня ГРМ.
    8. Демонтировать среднюю часть защитного кожуха из пластика.
    9. Установить положение ВМТ. Для этого провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Обозначения на нижнем кожухе и метки на шкиве должны совпасть. Обратите внимание и на муфты распределительных валов. Обозначения на них также обязательно должны совпасть.
    10. Демонтировать болт звездочки коленчатого вала. Если КПП ручная, то процедура будет простой. Под колеса установить специальные противооткатные башмаки, включить пятую передачу и легким движением открутить болт. Если автомобиль оснащен роботизированной коробкой, желательно использовать гайковерт. Можно самостоятельно смастерить фиксатор коленчатого вала. Для этого просверлить два отверстия в углу, вставить болты на 8.
    11. Демонтировать звездочку и кожух, который расположен в нижней части газораспределительного механизма.
    12. Проанализировать обозначения распределительных валов. Если они исчезли, повторно установить. Следует отметить, что обозначение на шкиве коленчатого вала также должно совпасть.
    13. Установить фиксатор и пометить старый ремень.
    14. Использовать специальный ключ или обычный шестигранник, чтобы провернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Таким методом расходник ослабляется. Его можно снять вместе с роликами.

    Сняв старую деталь, необходимо установить новую. Придерживаться также стоит последовательности в действиях.

    Пошаговая инструкция по установке нового ремня ГРМ:

    1. Использовать новые ролики, которые идут в комплекте с ремнем ГРМ. Установить их. Натяжной ролик обладает специальным выступом, который должен быть установлен в паз в момент установки.
    2. Повторно проверить все обозначения на шкивах коленвала и распредвала. Теперь можно установить новый ремень. Сначала ставится на шкив коленчатого вала, затем на обводной ролик и только после на распределительные валы, одновременно прижимая натяжной ролик. Следует отметить, что на новом ремне нанесены стрелки, указывающие на направление движения ремня. Не игнорируйте это во время установки.
    3. Если все метки совпали, установите остальные запчасти в обратной снятию последовательности.
    4. Проверить проделанную работу путем запуска силового агрегата. Если он завелся и работает стабильно, значит процедура удалась.

    Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма завершена. Длительность процедуры составляет около 6 часов, при наличии необходимых инструментов и должного навыка.

    Если ремень вовремя не менять, с течением времени повышается риск его обрыва.

    Обрыв может привести к следующим плачевным последствиям:

    • Погнутые клапана двигателя;
    • Разрушенная поршневая группа;
    • Трещина в головке блока цилиндров;
    • Отсутствие ремонтопригодности силового агрегата.

    При обрыве ремня потребуется капитальный ремонт силового агрегата, который стоит достаточно дорого. В редких случаях бывает необходимость в замене двигателя целиком. Чтобы такое не допустить, при каждом плановом осмотре требуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма и вовремя менять его.

    Как поменять ремень ГРМ на Опеле Астра своими руками?

    Ремень ГРМ – это расходная деталь, которая необходима для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. Она обеспечивает связь коленвала и распредвала, помогая правильно работать поршням и клапанам, которые в свою очередь, создают максимальную мощность при эффективном сгорании топлива. С течением времени ремень устаревает. Он теряет свои изначальные свойства и поэтому нуждается в замене.

    Когда требуется менять?

    Замена ремня ГРМ на Опеле Астра осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Но помимо рекомендованного километража, при наступлении которого нужно поменять ремень ГРМ, существуют и другие факторы необходимости замены.

    Признаки необходимости замены:

    • Плохое внешнее техническое состояние ремня. Наличие порезов, трещин, потертостей, масел на поверхности расходника;
    • Провисание элемента между шкивами. Со временем, расходный элемент устаревает и растягивается;
    • Появление посторонних стуков, которые издаются в районе двигателя внутреннего сгорания;
    • Невозможность завести силовой агрегат;
    • Потеря мощности;
    • Появление из выхлопной трубы дыма черного цвета.

    При появлении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, ремень потребуется заменить в срочном порядке. Но чтобы это сделать, для начала следует выбрать качественный ремень известного производителя.

    Выбор нового ремня

    Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

    Название фирм по соотношению цена/качество продукции:

    Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.

    Замена ремня ГРМ на Opel Astra z18xer

    Замена ремня ГРМ на Опеле Астра с двигателем z18xer осуществляется по особенной инструкции, которая представлена ниже.

    Пошаговая инструкция по снятию ГРМ:

    1. Открыть капот и снять декоративную крышку силового агрегата.
    2. Далее отсоединить воздушный фильтр и трубки, которые ведут к дросселю.
    3. Поддомкратить переднее правое колесо, снять его.
    4. Демонтировать боковую пластиковую защиту. Использовать широкий брусок, который будет служить подставкой при поднятии двигателя при помощи домкрата.
    5. Снять ремень ГРМ. Для этого использовать ключ на 19 мм. Немного развернуть ролик в сторону и ослабить расходник.
    6. Демонтировать подушку и опору двигателя.
    7. Снять верхнюю защиту крышки ремня ГРМ.
    8. Демонтировать среднюю часть защитного кожуха из пластика.
    9. Установить положение ВМТ. Для этого провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Обозначения на нижнем кожухе и метки на шкиве должны совпасть. Обратите внимание и на муфты распределительных валов. Обозначения на них также обязательно должны совпасть.
    10. Демонтировать болт звездочки коленчатого вала. Если КПП ручная, то процедура будет простой. Под колеса установить специальные противооткатные башмаки, включить пятую передачу и легким движением открутить болт. Если автомобиль оснащен роботизированной коробкой, желательно использовать гайковерт. Можно самостоятельно смастерить фиксатор коленчатого вала. Для этого просверлить два отверстия в углу, вставить болты на 8.
    11. Демонтировать звездочку и кожух, который расположен в нижней части газораспределительного механизма.
    12. Проанализировать обозначения распределительных валов. Если они исчезли, повторно установить. Следует отметить, что обозначение на шкиве коленчатого вала также должно совпасть.
    13. Установить фиксатор и пометить старый ремень.
    14. Использовать специальный ключ или обычный шестигранник, чтобы провернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Таким методом расходник ослабляется. Его можно снять вместе с роликами.

    Сняв старую деталь, необходимо установить новую. Придерживаться также стоит последовательности в действиях.

    Пошаговая инструкция по установке нового ремня ГРМ:

    1. Использовать новые ролики, которые идут в комплекте с ремнем ГРМ. Установить их. Натяжной ролик обладает специальным выступом, который должен быть установлен в паз в момент установки.
    2. Повторно проверить все обозначения на шкивах коленвала и распредвала. Теперь можно установить новый ремень. Сначала ставится на шкив коленчатого вала, затем на обводной ролик и только после на распределительные валы, одновременно прижимая натяжной ролик. Следует отметить, что на новом ремне нанесены стрелки, указывающие на направление движения ремня. Не игнорируйте это во время установки.
    3. Если все метки совпали, установите остальные запчасти в обратной снятию последовательности.
    4. Проверить проделанную работу путем запуска силового агрегата. Если он завелся и работает стабильно, значит процедура удалась.

    Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма завершена. Длительность процедуры составляет около 6 часов, при наличии необходимых инструментов и должного навыка.

    Последствия несвоевременной замены

    Если ремень вовремя не менять, с течением времени повышается риск его обрыва.

    Обрыв может привести к следующим плачевным последствиям:

    • Погнутые клапана двигателя;
    • Разрушенная поршневая группа;
    • Трещина в головке блока цилиндров;
    • Отсутствие ремонтопригодности силового агрегата.

    При обрыве ремня потребуется капитальный ремонт силового агрегата, который стоит достаточно дорого. В редких случаях бывает необходимость в замене двигателя целиком. Чтобы такое не допустить, при каждом плановом осмотре требуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма и вовремя менять его.

    Замена ремня ГРМ Опель Астра j 1.6

    Чтобы автомобиль всегда находился в исправном состоянии, за ним нужно следить, время от времени проводя диагностику его состояния. Газораспределительный механизм требует к себе особенного внимания. Этот узел обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры. А еще он отвечает за вывод отработанных газов. Слаженная работа клапанов способствует своевременному выводу газов. Распределительный вал отвечает за функционирование всего механизма ГРМ. Фазы распределения газа определяются расположенными на распредвале кулачками.

    Работа распредвала обеспечивается приводом, соединяющим его с коленвалом. В то время как коленвал совершает 2 оборота, распределительный успевает сделать только один. Получается, что за весь цикл клапан открывается 1 раз. В Опель Астра j 1.6 в качестве привода применяется ремень. Именно от него будет зависеть нормальное функционирование всего механизма, так как он синхронизирует работу валов.

    Чем грозит несвоевременное обслуживание

    Ремень ГРМ – это кольцо с зубьями на внутренней стороне и с металлическим основанием внутри. Зубьями ремень сцепляется с шестеренками валов. На ремень накладывается двойная нагрузка, так как он еще выполняет роль привода для помпы и масляного насоса. Это становится причиной того, что ремень довольно быстро изнашивается, и тогда требуется его замена. Поэтому очень важно периодически производить диагностические мероприятия. Кроме снашивания, ремень может ослабнуть и слегка провиснуть, это снижает мощность машины.

    А если пустить дело на самотек и не следить за состоянием ремня, то он может и оборваться. А вот это будет уже настоящей проблемой, так как послужит причиной встречи поршней и клапанов. Это обязательно приведет к загибанию клапанов и, соответственно, к трате денег на серьезный ремонт автомобиля. Поршни также могут пострадать от этой встречи, а цилиндры нередко при этом царапаются. Чтобы не доводить до этого, нужно всего лишь своевременно менять ремень ГРМ.

    Ресурс ремня и подготовка к замене

    Да, простой эту процедуру назвать нельзя, но все же здесь вполне можно справиться самому. Производители Опель Астра рекомендуют менять привод через 150 000 километров. Этого регламента и следует придерживаться, но при этом не нужно забывать про периодическую диагностику. Износ привода может быть и преждевременным, и этому могут способствовать следующие факторы:

    • качественные параметры привода;
    • манера вождения водителя;
    • повышенные нагрузки при эксплуатации;
    • неправильная установка привода.

    Вот почему так важно производить периодический осмотр состояния ремня. А вот какие внешние дефекты говорят о том, что ремень свое отработал, и пора менять его на новый:

    • внешняя поверхность покрыта трещинами или выпуклостями;
    • зубья сточились или на них обнаружены сколы;
    • поверхность в масляных разводах;
    • торцы потрепались;
    • материал начал расслаиваться.

    Кстати, если вы обнаружили на ремне масляные разводы, это говорит о том, что нужно сменить сальники, устранив тем самым подтеки. Иначе масло будет попадать и на новый ремень, а так как резину масло разъедает, то продлению срока его службы это способствовать точно не будет. Будьте готовы к тому, что понадобится поменять и натяжные ролики. При наличии люфта меняем и водяной насос.

    Процесс замены

    Лучше всего замену привода производить на эстакаде, но можно обойтись и обычным домкратом. Не забудьте убедиться, что двигатель остыл. А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:

    • торцевые ключи;
    • головки;
    • шестигранник;
    • вороток;
    • домкрат;
    • специальное приспособление для фиксации валов;
    • отвертки с разными наконечниками.

    Примечание: если вы решите, что помпа нуждается в замене, тогда купите охлаждающую жидкость, так как ее придется слить.

    Не надо экономить на материалах. Совершенно понятно, что дешевая деталь намного раньше износится. Поэтому покупайте ремни только в проверенных магазинах. Итак, теперь непосредственно о замене ремня ГРМ.

    Прежде всего автомобиль надо обесточить. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Кожух воздухофильтра снимаем, предварительно сняв датчик. Приготовьте опору для правого переднего колеса и снимите его.

    Отворачиваем болты правого брызговика и снимаем его. Теперь поднимаем двигатель, подкладываем под него подкладки, чтобы картер остался неповрежденным, и снимаем защиту силового агрегата.

    Ослабляем ремень, отжав натяжитель влево. Снимаем ремень вспомогающих агрегатов. Вместе с ним снимается и генератор, а также натяжной ролик. Снимаем верхний кожух ГРМ. Теперь фиксируем маховик от прокручивания, используя для этого специальное приспособление. Выкручиваем крепежный болт. Болт может и не выкрутиться сразу. В этом случае на пятой передаче нажимаем на тормоз до упора. Здесь нам уже понадобится помощь постороннего человека. Некоторые умельцы приспособились в этом случае вставлять кусок трубы между сиденьем и педалью, если помощника не оказывается рядом. Снимаем шкив коленвала и защитный кожух. После этого болт надо не до упора вкрутить на свое место.

    Прокручиваем коленвал по часовой. Выставляем метки на распредвалу. Метки, расположенные на коленчатом вале, также должны совпасть.

    Теперь блокируем распредвал при помощи специального устройства. Отодвигаем натяжной ролик, чтобы ослабить болт натяжения. После этого можно снимать уже сам ремень ГРМ. Теперь ролики и нятяжитель тоже снимаются, а на их место ставятся новые детали.

    Еще раз проверьте установочные метки перед устанавливанием нового привода. Сначала новый ремень надевается на шестерню коленчатого вала. Затем заводим его за ролик помпы и натяжитель. Теперь надеваем на его на распределительные валы (впускной и выпускной).

    Когда ремень надет, проверьте его натяжение. Надавите на него, и если он сильно не прогибается, то вы все сделали правильно. Теперь совмещаем указатели на натяжителе и кронштейне. Затягиваем натяжной ролик. Теперь натяжитель будет натягивать ремень, благодаря пружине.

    Проворачиваем коленвал на 2 оборота и еще раз проверяем совмещение меток. Процедуру установки ремня придется повторить, если обнаружится, что метки не совпадают. Разблокируем распредвалы. И после этого все детали устанавливаем в другой последовательности. Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого запустите его и проанализируйте на наличие посторонних шумов. Если их нет, значит вы все сделали правильно.

    Видео мануал

    Читать еще:  Ремонт и замена радары своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector