Ремонт и замена ваз vesta своими руками

Как поменять ремень привода ГРМ на двигателе Lada Vesta?

Долгие годы отечественные автомобили пользовались популярностью по причине доступности – ВАЗ недорог, а стоимость ремонта не бьет по карману. Немного усложнилась ситуация после выпуска Приоры и Калины, но и здесь наши автомобилисты не упали лицом в грязь. Постепенно накапливается опыт ремонтных мероприятий и на Lada Vesta, хотя, стоит признать, делать это все сложнее.

Какие двигатели устанавливает ВАЗ?

Прежде чем узнать, как производится на Лада Веста замена ремня ГРМ, автомобилистам не помешает узнать, какие типы силовых агрегатов устанавливаются на новой машине. Тольяттинцы здесь не подкачали, и предлагают целую линейку моторов:

  1. ВАЗ-11189 объем 1,6 л и мощность 87 л.с.
  2. ВАЗ-21129 объем 1,6 л и мощность 106 л.с.
  3. ВАЗ-21179 объем 1,8 л и мощность 122 л.с.
  4. HR16DE-H4M объем 1,6 л и мощность 114 л.с.

Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-H4M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.

Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179. На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей». Единственное, что требует особого внимания – это ременной привод. От его функциональности зависит ресурс силового агрегата.

Когда нужна замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста: периодичность и стоимость ремонта

Заводская технологическая карта обслуживания автомобиля предусматривает смену ременного привода газораспределительного механизма через каждые 180 000 км пробега. Но специалисты рекомендуют не дотягивать до таких показателей, и сократить промежуток до 80-100 тысяч км. Они объясняют такое сокращение срока тем, что деталь далеко не всегда соответствует нормам по причине своего неоригинального происхождения.

Своевременная замена ремня ГРМ на седане Лада Веста имеет важное значение, поскольку именно он осуществляет передачу крутящего момента от коленчатого на распределительные валы. Последние отвечают за распределение горючей смеси и газов в цилиндрах. Проскальзывание ременной передачи приводит к сдвигу фаз или изменению угла поворота распредвала. Последствиями такого дефекта будет потеря мощности и повышенный расход горючего.

Особенно неприятные последствия несет обрыв ремня, после чего возможна деформация клапанов или поршней. А это уже другой уровень ремонта, более дорогостоящий. Менять приводную деталь лучше вовремя, а в сервисе за операцию запросят 5-6 тысяч рублей. Поэтому, не смотря на то, что это не настройка привода сцепления на Приоре , самостоятельная работа все же возможна, но при условии соблюдения технологии процесса и наличии инструмента.

Как выполняется смена ременной передачи ГРМ без помощи мастеров?

К операции стоит основательно подготовиться. В идеале подойдет электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3,2Г, но можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. В первую очередь собрать необходимый комплект инструментов:

  • Траверса.
  • Ключ «на 17».
  • Шестигранный ключ «на 5».
  • Вороток и набор головок Torx.
  • Набор головок и рожковых ключей.
  • Удлинитель для ключа и комплект шлицевых отверток.
  • Приспособление 67.7811-9516 или 67.7811-9704 для фиксации распредвалов.
  • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.

Подготовительные мероприятия

Установив машину на подъемник, не спешим ее поднимать. Сперва ручку стояночного тормоза следует установить в верхнее положение, после чего снять минусовую клемму с АКБ. Прежде, чем выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста, необходимо поднять автомобиль и демонтировать ременной привод генератора и снять стартер.

Для этого придется снять колесо и брызговик в арке колеса. Остальные операции выполняются по схеме:

  • Застопорить отверткой маховик мотора от проворачивания, вставив ее в отверстие стартера.
  • При помощи головки «на 17» отвернуть болт крепления демпфера коленвала.
  • Снять демпфер и шайбу, после чего завернуть болт на штатное место.
  • Вынуть отвертку, которую вставили в отверстие для стартера для предотвращения вращения маховика.
  • Опустить подъемник.

Кстати, после ремонта будет разумно обработать кузов мовилем , раз уж дело связано с подъемником. Перечисленными действиями подготовительная часть процесса не ограничивается. Для последующих манипуляций понадобится особое приспособление – траверса, с помощью которой приподнимем правую сторону мотора:

  • Установить траверсу (№ 1) на автомобиль.
  • Продеть крюк (№2) в рым (№3).
  • Приподнять правую часть агрегата.
  • Чтобы упростить последующую установку правой опоры двигателя, рекомендуется обвести ее контуры маркером.

  • При помощи головки Torx E12 отвернуть два болта, фиксирующие правую опору силового агрегата. Используя головку «на 16» отвернуть еще два болта крепления.
  • Шестигранником «на 5» открутить пять болтов на верхней и три болта на нижней защитной крышках привода и снять их.
  • Второй этап

    Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129

    Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:

    • Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
    • Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
    • Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
    • При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179

    Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора . Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704. После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.

    Для всех комплектаций с моторами ВАЗ

    Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.

    Установка и настройка ременного привода на Lada Vesta

    Наладка приводного механизма должна проводиться на холодном двигателе, чтобы температура охлаждающей жидкости была на уровне не более 35°C.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-11189

    • Установить ремень (№6) на шкив коленвала (№1).
    • Натягивая обе ветви привода, завести одну ветвь на шкив помпы (№2) и автонатяжителя (№4).
    • Натягивая ветвь «а», одеть ременной привод на шкив распредвала (№5).
    • Зафиксировать гайку (№4) крепления автонатяжителя при помощи головки «на 15», прикладывая усилие 5 Нм.
    Читать еще:  Замена масла в акпп toyota corolla (пошаговая инструкция): фото и видео

    Комплектация с агрегатами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

    Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:

    • Шкивы распредвалов №5 и№6.
    • Опорный ролик №7.
    • Автоматический натяжитель №3.
    • Шкив водяной помпы №2.
    • Шкив коленвала №1.

    Регулировка натяжителя

    Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора. После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.

    Теперь можно убрать приспособления, фиксирующие шкивы распредвалов. Для проверки настроек необходимо ключом «на 17» провернуть коленвал на два оборота. После этого метки «А» и «В» должны по-прежнему совпадать, если нет, то процедуру натяжки ремня следует повторить.

    Окончательный этап смены ременной передачи ГРМ

    Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить. Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:

    • При помощи шестигранника «на 5» прикрутить обе защитные крышки ГРМ. Сперва ставится нижняя часть кожуха, а потом – верхняя.
    • Используя головку Torx E12, завернуть два болта крепления правой опоры двигателя, но не до конца, другие два болта закрутить головкой «на 16».
    • Первые два болта закрутить головкой Torx E12, соблюдая момент 54-72 Нм.
    • Выставить опору по отмеченным маркером контурам, после чего затянуть оставшиеся два болта с моментом 54-72 Нм.
    • Снять мотор с траверсы и убрать ее с машины.
    • Установить шлицевую отвертку в отверстие под стартер для предотвращения проворота маховика.
    • Ключом «на 17» выкрутить болт крепления демпфера коленвала.
    • После замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста осталось закрепить демпфер и поставить привод навесных агрегатов.
    • Поставить на штатное место стартер и брызговик арки колеса.
    • Установить колесо и подключить «–» АКБ.

    Своевременная смена ременной передачи газораспределительного механизма на Lada Vesta избавит автолюбителей от крупных затрат на капитальный ремонт мотора. АвтоВАЗ рекомендует ставить новый привод через каждые 180 000 км пробега, однако практика показывает, что сроки следует сократить до 70-100 тысяч км.

    В автосервисе за работу потребуют минимум 5-6 тысяч рублей. Кто с техникой на «короткой ноге», и в наличии имеются все необходимые инструменты, тому не составит труда сделать ремонт самостоятельно.

    Причина рвущейся гофры на Лада Веста. Изготовление и установка усиленной опоры двигателя

    Как это часто бывает, после выпуска новой модели, у нее находят массу недоработок и «болезней», которые являются, по сути, недоработками и просчетами инженеров работавших над этим авто. Лада Веста не стала исключением и несмотря на то, что своим появление она во многом обязана зарубежному автопрому, есть у нее характерные болячки, которые по традиции приходится исправлять нам, автовладельцам.

    В этой статье хочу рассказать о том, как победить постоянно рвущуюся гофру выхлопной, а также вместе с тем избавиться от чрезмерной вибрации двигателя всего лишь при помощи одной небольшой доработки.

    Как оказалось, после серийного выпуска Весты, гофра глушителя выходит из строя очень быстро, при этом сам силовой агрегат просто-таки «колбасит» уже после нескольких тысяч км пробега. Причиной такой аномалии стала опора двигателя, которая была позаимствована у француза по имени Logan. Опора оказалась то ли дефективной, то ли просто слабой, в итоге из-за постоянных нагрузок она выходила из строя. Это приводило к повышенным вибрациям, которые в свою очередь расшатывали и разрушали гибкий элемент выхлопного тракта.

    Большинство владельцев устраняли последствие, то есть производили замену гофры, не понимая, что устранять следует причину. А решение данного вопроса на самом деле лежало на поверхности, все, что нужно было так это заменить подушку двигателя на Лада Веста, причем не на такую же «логановскую», а на усиленную, которая ходит дольше и спокойно выдерживает все необходимые нагрузки. Можно купить готовую усиленную опору двигателя Веста (код: 112381035R или 8450031975 от Веста Спорт), а можно довольно быстро и легко изготовить такую своими руками. Как это сделать вы сейчас и узнаете.

    Усиленная нижняя опора двигателя Лада Веста своими руками

    1. Итак покупаем новую подушку, обычную без усилителя.

    1. Демонтируем старую подушку, для этого необходимо открутить два болта крепления ключом на «18».

    1. Дальше вырезаем пластину необходимой конфигурации (труба нерж. диаметр 51 мм толщина 2,5 мм. см. фото), для дальнейшей установки ее в стоковую опору. Некоторые делают две пластины по бокам, в данном случае использовалась одна сплошная.

    1. Теперь, используя пресс и смазку, запрессовываем пластинку на место.
    2. Некоторые просто загибают края посадочного места развальцовывая его вместе с пластиной, но, на мой взгляд, прихватить фрагмент сваркой будет куда практичнее и эффективнее.

    1. Аккуратно прихватываем пластину несколькими точками сварки с обеих сторон для пущей надежности.
    1. Исчезла повышенная вибрация;
    2. Мотор стал работать тише и без рывков;
    3. Пропали рывки во время трогания с места;
    4. Передачи стали переключатся четче и без рывков;
    5. Кроме того больше нет риска разрушения гофры.

    Для наглядности рекомендую посмотреть видео, в котором все предельно ясно объясняется и показывается.

    Замена подушки Лада Веста, решение вопроса рвущейся гофры глушителя видео

    Источник фото: https://www.drive2.ru/l/535901968451765977/

    Замена втулок стабилизатора Лада Веста

    Первым сигналом о том, что на Лада Веста требуется замена втулок стабилизатора, могут быть: посторонние звуки или скрипы в районе передней подвески при движении по неровной дороге, плохая управляемость при скорости более 60 км/час. Даже если эти симптомы выражены не значительно, стоит как можно быстрее посетить СТО, или приобрести все необходимое и выполнить ремонт автомобиля своими руками.

    Читать еще:  Описание, что такое поликлиновой (ручейковый) ремень, как и где применяется

    Стабилизаторы состоят из штанги, хомута, втулки, стойки и крепежа. Важно, чтобы узел был всегда работоспособен, в противном случае автомобиль может стать неустойчивым в поворотах, потерять сцепление с полотном и опрокинуться. Одним из важных элементов узла является втулка, позволяющая штанге закручиваться при нагрузках.

    Необходимые запчасти

    Для работы нужно приобрести набор новых втулок. Заводские детали имеют артикул 8450006748. Многие владельцы Лада Веста жалуются на постоянный скрип при использовании штатных элементов. Производитель предлагает решать проблему с помощью смазки. Но многие автомобилисты поступают иначе, и покупают детали FCR20V004, элементы от Нивы Шевроле 2123-2906040 или 2123-2906046. Так же можно использовать для замены втулок стабилизатора Лада Веста от КИА – 54813-2K100 или KSBSOULF.

    Необходимые инструменты

    Для работы нужно подготовить такие инструменты:

    • головка 10;
    • накидной ключ 16;
    • шестигранный рожковый ключ 16;
    • накидной ключ 13;
    • два домкрата, если нет смотровой ямы или эстакады;
    • силиконовая смазка;
    • ветошь.

    Замена втулок стабилизатора Лада Веста своими руками вполне целесообразна, поскольку работы в автосервисе обойдутся не менее 450 рублей на 31.05.2019 года. Кроме этого вы сэкономите личное время и самостоятельно проведете ревизию смежных узлов и систем. На неисправность втулок указывают:

    • посторонние шумы в передней подвеске;
    • ухудшение управляемости машины при скоростях 60 км/час и более;
    • появление скрипа при движении по лужам или по дороге с неровным покрытием.

    Вне зависимости от причин (негативное воздействие, агрессивное вождение, плохое качество втулок), при появлении признаков неисправности нужно немедленно делать ремонт.

    Порядок операций

    Важно! К ремонту можно приступать, если штанга стабилизатора не напряжена. Для этого передние колеса нужно вывесить или равномерно распределить массу автомобиля – на смотровой яме или эстакаде. Место, где будут выполняться работы нужно промыть.

    Итак, машина поднимается двумя домкратами или загоняется на яму, теперь можно приступать к работам:

    1. Очистить крепежи штанги стабилизатора от загрязнений.
    2. Полностью вывернуть гайку фиксации стойки стабилизатора и отвести ее в сторону. Эту же процедуру нужно выполнить с другой стороны машины.
    3. На кожухе рулевой системы есть кожух, защищающий ее от загрязнений. Его нужно снять. Для этого выворачиваются пять болтов.

    Теперь можно открутить два болта крепления скоб.

    Скоба или хомут извлекается с места.

    Теперь можно вынуть втулку.

  • Штангу нужно тщательно вытереть, снять частички от старой втулки, особенно на местах креплений. Операция повторяется и для второго элемента.
  • Штангу нужно натереть смазкой, чтобы новые детали легко оделись на нее и легко перемещались.
  • На стойку устанавливается новый элемент.

    Втулка передвигается по штанге до места установки.

    На месте нужно точно выровнять втулку по оси вращения и посадке.

  • Та же самая процедура повторятся и со второй втулкой.
  • Далее нужно выполнить сборку. Она выполняется в обратной последовательности.
  • Также вы можете посмотреть порядок работ по замене втулок стабилизатора на Лада Веста на этом видео:

    Резюмируем

    Как видите работы – просты и доступны даже новичку, важно предварительно разобраться в схеме стабилизатора и понять, как починить неисправность. Заводские элементы выполнены из резины. Для замены лучше покупать полиуретановые элементы, их ресурс до 4 раз больше в сравнении с резиновыми деталями. Элементы из полиуретана стойки к химическим веществам, воде, выдерживают высокие нагрузки. Кроме этого, они сохраняют эксплуатационные параметры при отрицательных температурах, что обуславливает устойчивость и управляемость автомобиля на дорогах зимой.

    Замена сцепления на Лада Веста с МКПП и АМТ.

    Пошаговая инструкция

    Для замены сцепления на автомобиле Лада потребуется немало времени, сил, средств и опыта. Многие автолюбители практикуют ремонты своими руками по причине дороговизны услуг мастеров.

    Профилактика осложняется тем, что в конструкции ВАЗа предустановлен подрамник, ограничивающий доступ к агрегатам.
    С целью оказания методической помощи владельцам технических средств, на примере автомобиля Лада Веста рассмотрим процесс самостоятельной замены сцепления.

    Порядок действий при замене сцепления Лада Веста робот

    1. Открываем капот.
    2. Снимаем АКБ в сборе.
    3. Демонтируем воздушный фильтр, корпус, воздуховоды.
    4. Отщелкиваем ряд датчиков-контроллеров.
    5. В салоне машины снимаем пластиковые вставки, селектор КПП, электроприводы.
    6. Вывешиваем авто гидравлическим подъемным механизмом.
    7. Демонтируем колеса.
    8. Сливаем отработку в пустую емкость.
    9. Демонтируем защиту поддона.
    10. Снимаем правый приводной вал.
    11. Демонтируем стартер, актуатор.
    12. Разводим маховик и корпус роботизированной коробки.
    13. Подставляем телескопическую опору.
    14. Извлекаем АМТ из-под автомобиля.
    15. Снимаем модуль сцепления в сборе.
    16. Проводим профилактику, устанавливаем новые детали.
    17. Собираем конструкцию вновь.

    Замена сцепления на Лада Веста МКПП своими руками

    1. Домкратим переднюю часть машины или устанавливаем ее на смотровой канал, в зависимости от места проведения ремонта.
    2. Снимаем колеса, брызговики, подрамник.
    3. Демонтируем АКБ, колодки с проводами.
    4. Снимаем кожух воздушного фильтра, очистительный элемент.
    5. Демонтаж и замена тросиков сцепления по мере необходимости.
    6. Демонтируем стартер, гидропривод, правый приводной вал.
    7. Снимаем защиту поддона, заднюю опору двигателя.
    8. Фиксируем мотор на траверсы.
    9. Разводим корпус механики с маховиком.
    10. После профилактики, замены изношенных элементов собираем вновь.

    Где находится сцепление

    В Лада Веста с комплектацией АМТ, МКПП сцепление установлено под днищем машины, за маховиком. Доступ к элементам для профилактики после предварительного вывешивания подъемником, демонтажа навесного оборудования.

    Ресурс замены сцепления. Последствия нарушения сроков

    Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на средний интервал замены сцепления для:

    • МКПП:65 –80 тыс. км.;
    • АМТ: 120 – 140 тыс. км. на сцепление по гарантии.

    В зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения интервал может быть увеличен.

    Последствия нарушения, игнорирования сроков замены не самые радужные, так как речь идет о безопасности водителя, пассажиров. Нередко причиной аварии, ДТП становится неисправность сцепления, трансмиссии технического средства.

    Признаки необходимости замены сцепления

    • увеличение свободного хода педали;
    • пробуксовка ведомого диска при нагрузке двигателя, резком наборе оборотов;
    • в моторном отсеке, салоне машины слышен запах горелого;
    • при переходе на повышенные передачи слышны щелчки, удары, толчки;
    • повышение, понижение скоростей осуществляется с небольшой паузой, задержкой;
    • передачи временами произвольно «выбивают».

    Замена сцепления на роботизированной коробке (АМТ) Лада Веста

    После того, как демонтировали роботизированную коробку, процесс которой описан выше, приступаем к:

    1. Дефектовке нажимного диска, осматриваем его целостность, проверяем на отсутствие трещин.
    2. Ключами на «8», «10» выкручиваем крепежи корзины, демонтируем оба диска.
    3. Проводим осмотр выжимного подшипника, рычага привода. Заменяем детали новыми по мере необходимости.
    Читать еще:  Сборка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

    Мастера СТО настоятельно рекомендуют заменять все элементы модульно, не оставлять б/у, даже если нет следов износа, выработки.
    После установки гидравлику не регулируем, так как электрический привод сделает это автоматически.

    Замена сцепления на механической коробке переключения передач Лада Веста

    После демонтажа механической трансмиссии, пошаговый процесс описан выше, устанавливаем новые элементы:

    Устанавливаем агрегаты в обратной последовательности. В отличие от электрического, механический привод требует обязательной прокачки. Для этого выполняем следующие действия:

    1. Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозного цилиндра.
    2. Восполняем недостающее количество ДОТа.
    3. Домкратим переднюю часть, снимаем колесо.
    4. С тыльной стороны тормозного суппорта надеваем резиновый шланг на тавотницу, отвинчиваем ее.
    5. Сливаем ДОТ в емкость.
    6. Как только жидкость станет прозрачной, выйдут пузырьки воздуха, закручиваем тавотницу.

    По аналогии стравливаем воздух на правом суппорте. Проверяем уровень ДОТа в расширительном бачке, доливаем по уровню.

    Вывод

    Процесс замены сцепления в домашних условиях достаточно сложный. Для неопытного автомобилиста это невыполнимая задача. Строго соблюдайте приведенную рекомендацию для облегчения процесса.
    При покупке деталей сверяйте номера, артикулы. Не приобретайте дешевые аналоги сомнительного происхождения, без гарантии качества.

    Замена ремня ГРМ на автомобиле “Лада-Веста”

    Основная задача ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – передавать вращение коленвала на распределительный вал, нажимающий кулачками на клапаны. Эта статья расскажет о том, когда и как нужно менять эту деталь на восьми- и шестнадцатиклапанных моторах, устанавливаемых на автомобиль “Лада-Веста”.

    Какой срок замены ремня ГРМ на Лада-Веста

    Согласно регламенту технического обслуживания, менять ремень ГРМ на “Лада-Веста” с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) нужно при пробеге 180 тысяч километров. Проверять состояние – каждые 90 тысяч километров. У модификаций с 8-миклапанным 11189 эти промежутки меньше – 70 и 15 тысяч километров соответственно.

    Артикулы запчастей

    Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.

    Оригинальные

    В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:

    • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
    • 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.

    Минимальная цена по exist.ru – 360 и 2500 рублей соответственно.

    Заменители

    Требуемый инструмент для замены ремня ГРМ на Весте своими руками

    • помощник;
    • смотровая яма;
    • домкрат;
    • опора заводского изготовления или заменитель;
    • орцевые головки: 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx Е10, E12;
    • биты: Torx T20, T55;
    • шлицевая отвертка;
    • щипцы для стопорных колец;
    • вороток для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
    • шестигранник: 5мм.

    Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 11189 (1.6 литра, 8 клапанов)

    Порядок действий следующий:

    1. Поставить машину на смотровую яму и поднять рычаг стояночного тормоза. Ослабить гайки на правом переднем колесе.
    2. Снять декоративный кожух двигателя.
    3. Поднять машину на домкрате, установить подставку и убрать домкрат.
    4. Снять колесо.
    5. Снять крышку газораспределительного механизма, выкрутив головкой “на 10” 3 болта.
    6. Ослабить болт, крепящий генератор к кронштейну на блоке цилиндров, сдвинуть в сторону блока и снять ремень генератора.
    7. Совместить метки на шкиве распредвала и ГБЦ, вращая коленвал по часовой стрелке головкой “на 17”. Для облегчения вращения рекомендуется вывернуть свечи.
    8. Застопорить коленчатый вал, засунув отвертку в зубья маховика через отверстие для стартера. Чтобы снять стартер нужно отсоединить силовой провод, открутив гайку головкой “на 13” и выкрутить 3 крепежных болта головкой Torx Е10.
    9. Выкрутить головкой “на 17” с удлинителем из полой трубки болт из коленвала и снять шкив генератора и шайбу под ним.
    10. Ослабить головкой “на 15” на полоборота гайку, фиксирующую натяжительный ролик.
    11. Снять ремень.
    12. Установить новую деталь, надев левую ветвь на шкив водяной помпы и ролик, а затем на шкив распредвала.
    13. Вставить в пазы на натяжном ролике щипцы и повернуть его до совпадения 2 прямоугольных меток и затянуть гайку головкой “на 15”.
    14. Проверить правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если метки на шкивах и двигателе не совпали, то переустановить ремень. В противном случае – установить все снятые детали обратно.

    Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21129 (1.6 литра,16 клапанов)

    1. Порядок действий следующий:
    2. Выполнить шаги № 1-4 из предыдущего способа.
    3. Снять правую опору двигателя:
      • Снять брызговик двигателя (защиту), выкрутив 13 болтов головкой “на 10”.
      • Установить домкрат под маслянный поддон и приподнять мотор.
      • Выкрутить головкой “на 16” 2 болта, крепящих опору к кузову.
      • Опустить правую сторону двигателя так, чтобы опора была ниже нижнего края лонжерона.
      • Выкрутить 2 болта, крепящих опору к двигателю, головкой Torx E12 и снять ее.
    4. Открутить шестигранником 5 болтов из верхней крышки газораспределительного механизма и снять ее.
    5. Выкрутить 10 винтов битой Torx T20 и отверткой вытащить фиксаторы , крепящие правый подкрылок к кузову и снять его.
    6. Снять ремень вспомогательных агрегатов:
      • Подцепить заглушку на натяжительном ролике шлицевой отверткой.
      • Ослабить головкой “на 13” гайку на ролике
      • Вставить биту Т55 в паз на ролике. Повернуть деталь по часовой стрелке, ослабляя натяжение и снять ремень.
    7. Повернуть коленвал головкой “на 17” до совпадения меток на шкивах распредвалов (выпуклые точки) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
    8. Выполнить шаг № 8, 9 из предыдущего способа
    9. Выкрутить шестигранником 3 винта, крепящих нижнюю крышку ГРМ к блоку цилиндров.
    10. Выполнить шаги № 10, 11 из предыдущего способа.
    11. Надеть правую ветвь новой детали поочередно на шкив коленвала, впускного распредвала (правый), выпускного (левый).
    12. Удерживая правую ветвь натянутой, надеть ремень на шкив водяной помпы и натяжной ролик.
    13. Выполнить шаги № 13 и 14 из предыдущего способа.

    Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21179 (1.8 литра, 16 клапанов)

    Процесс замены приводного ремня газораспределительного механизма на этом моторе не отличается от замены на двигателе 21129.

    В заключении

    Подводя итог, можно сказать, что замена ремня ГРМ на “Лада-Веста” с 16-ти клапанными силовыми агрегатами – сложная процедура в сравнении с заменой на 8-ми клапанном моторе. Если не хочется возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомастерам на СТО. Cтоимость замены составит от 4000-5000 рублей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector