Ремонт и замена радары своими руками

Ремонт радар детектора своими руками

Крупнейшие компании по производству радар-детекторов предлагают приборы трех ценовых категорий, причем в некоторых случаях, цены в отношении с заявленными характеристиками не сопоставимы. Сказывается влияние бренда, известности компании, используемых материалов и внедрения последних технологий.

Характеристики, сигналы, схемы антирадара и радар-детектора

Как же работают антирадары? К радар-детекторам предъявляются следующие требования:

Дальность обнаружения сигнала антирадаром — является одной из важнейших характеристик прибора, так как именно от нее зависит количество времени на принятие решения. В режиме «город» дистанция обнаружения излучения радара колеблется в пределах 700-850 метров, за городом расстояние может достигать 3 км.

Рабочий диапазон волн – чем шире диапазон принимаемых прибором волн, тем больше моделей радаров ДПС он может пеленговать. На сегодняшний день в обязательном порядке радар-детекторы должны работать на следующих частотах:

  1. Х-диапазон (10,525 ГГц) — устаревшая частота, модели на ней не производятся, однако все еще встречаются на дорогах.
  2. К-диапазон (24,15 ГГц) — данная частота используется в большинстве радаров, стоящих на вооружении ДПС.
  3. Ultra X — диапазон коротких импульсов, внедрен с 2002 года, используется в современных радарах Сокол.
  4. Ultra К — диапазон К частот коротких импульсов, внедрен с 2004 года, используется в радарах «Искра» и «Беркут», а также в видеорегистраторах.
  5. VG-2 — блокиратор радар-детектора при обнаружении пеленгационного оборудования у сотрудников ДПС.
  6. POP ТМ — диапазон частот радаров, используемых в США.

Большинство современных моделей обладают многополосной матрицей определения входящих сигналов.

Еще одна характеристика антирадара — коэффициент ложных сигналов к реальным. Известно, что радар-детектор пеленгует лишь часть сигналов, в каждой конкретной ситуации существуют условия для ложного срабатывания (электрические замки дверей с фотоэлементами, высокочастотные излучатели, особенности рельефа, импульсность радаров).

Важная характеристика радар-детектора — время обработки входящего сигнала. Современные модели радаров, стоящих на вооружении ДПС работают в импульсном режиме, с коротким периодом испускаемого сигнала, оперативный прием и его обработка повышают эффективность радар-детектора.

Достоверность результата – помимо коэффициента ложных сигналов, немаловажную роль играет достоверность данных, соответствие полученных данных о расстоянии до радара.

Функциональность прибора – модели премиум-класса оснащаются дополнительными функциями, облегчающими использование прибора. Например, встраиваемый в схему антирадара гетеродин, имеет систему блокировки в присутствии радара ДПС. Датчик гетеродина без защиты фонит с усилением сигнала от радара.

Надежность — радар-детектор используется в динамическом режиме, так как он достаточно жестко фиксируется на лобовом окне автомобиля (резиновая присоска слабо гасит ударные нагрузки), поэтому все выбоины и неровности дороги переходят в вибрационное воздействие. Постоянное воздействие вибрации при плохом исполнении прибора может стать причиной снижения точности показаний.

Помимо перечисленных характеристик радар-детекторы могут пеленговать лазерные сигналы, однако, определение засвечивания лазером не имеет точных статистических данных ввиду специфики применения таких радаров.

Ремонт антирадаров, радар-детектор постоянно пищит, не ловит, не срабатывает, что делать?

Радар-детекторы изготавливаются в монолитном корпусе, поэтому большинство поломок может быть устранено только при ремонте в сервисном центре. Среди частых поломок – антирадар постоянно пищит, радар-детектор не срабатывает, антирадар не ловит. Часть этих неисправностей может таковыми не являться. Если ваш антирадар не ловит какой-то один тип радаров, может оказаться, что он просто на это не способен конструктивно. Еще бывает бесперебойная подача сигналов в городе, но, как правило, это не является дефектом, так как прибор необходимо перевести в режим «город». Любой ремонт антирадаров лучше производить в сервисном центре или у официальных дилеров, в случае действия гарантии. Самостоятельный ремонт может окончательно «добить» ваш радар-детектор.

«Как выбрать антирадар?» – один из основных вопросов, которыми задаются все водители, независимо от опыта вождения, марки автомобиля, страны проживания. Все автомобилисты, намерено или случайно, превышают скорость. Поэтому информация о наличии постов ГИБДД на пути является стратегически важной для водителя. Для решения этой задачи и были произведены антирадары.

Стоит заметить, что радар-детекторы не только помогают избежать штрафов за превышение скорости, но и помогают обезопасить себя во время езды. Мировая практика показывает, что чем больше водителей используют радар-детекторы, тем меньше аварийных ситуаций возникает на трассах.

Радар детектор премиум класса Valentine One

Что такое антирадар/радар-детектор?

Радар-детектор – приспособление, обнаруживающие сигнал радара, настроенного на определенную частоту. Водитель может вовремя получить необходимую информацию и снизить скорость в нужный момент. Часто их путают с антирадарами, принцип действия которых принципиально отличается.

Антирадар – устройство, которое не только идентифицирует сигналы на определенных частотах, но и создает помехи, не дающие зарегистрировать нарушение. Эти устройства запрещены, и при их обнаружении водитель выплатит солидный штраф.

Принято называть антирадаром все, что поможет идентифицировать радар на пути водителя. Принцип действия устройств схож, поэтому будем использовать общепринятую терминологию.

Из чего состоит антирадар?

Блок обработки сигналов – основной элемент радара. Сюда поступают сигналы с антенн, обрабатываются, распознаются ложные данные. Одним из основных параметров, по которым выбирают радар-детектор, является диапазон частот, который радар может отследить. Какие частоты используются в России:

  • X-диапазон – 10525 МГц. Эта частота используется дольше остальных, она была основной при создании первых радаров. На сегодняшний день используется редко, но основные марки радар-детекторов ее поддерживают.
  • Диапазон K – 24150 МГц. Основная частота, используемая почти всеми мировыми производителями радаров.
  • Диапазон Ка – новейшая частота, считается наиболее перспективной, так как имеет высокую точность определения за рекордно короткий срок.

Антирадар будет эффективнее, если будет подключен к GPS. Так пользователь может устанавливать ограничения по скорости, тем самым снизив количество ошибочных оповещений. Антирадар не будет реагировать, если правила дорожного движения не нарушены, а впереди пост ДПС.

Если при езде в черте города скорость движения ниже, чем на трассе, и чувствительность радар-детектора снижена. Это также позволяет избегать ошибочных оповещений.

Как выбрать автомобильный антирадар, совмещенный с видеорегистратором?

И антирадар, и со временем становятся незаменимыми приборами для водителя. Они помогают избежать неприятных ситуаций и обезопасить себя в случае форс-мажора. Тем удобнее, когда эти гаджеты совмещены:

  • Это экономит место – на лобовом стекле крепится всего одно устройство.
  • В салоне нет снопа проводов, которые практически невозможно упорядочить.
  • Один прибор будет стоить дешевле, чем два.
  • Водителю удобнее пользоваться одним прибором, чем несколькими.

Прежде, чем идти за покупкой, необходимо определить для себя несколько пунктов:

  • Какие функции должно поддерживать устройство. Достаточно видеокамеры, датчика движения и антенны, или необходимо еще и выходить в сеть, иметь микрофон и дополнительную камеру? От этого зависит стоимость товара.
  • Стоимость. Часто множество дополнительных функций никогда не используется или используется крайне редко. Стоит ли за них переплачивать?
  • Количество частот, на которые реагирует антирадар. При любой стоимости он обязан реагировать на все основные сигналы радаров. Иначе он не стоит вложенных средств.
  • Оперативность обработки данных. Задержки не должны быть критичными. Если антирадар не реагирует на полученный сигнал или реагирует долго, водитель рискует быть оштрафованным.
  • Расстояние до цели. Чем раньше предупредит вас прибор, тем лучше, будет больше времени принять меры.

Как выбрать автомобильный антирадар?

С точки зрения функционала, основные функции у антирадаров одинаковые – предупредить водителя о возможном устройстве слежения. Отличия зависят от ценовой категории – чем дороже прибор, тем больше в нем дополнительных функций, мощнее антенна, меньше вероятность ошибочных уведомлений.

От чего зависит цена антирадара:

  • Возможность определять все основные частотные диапазоны, используемые ДПС.
  • Дальность восприятия. Чем большее расстояние до детектора, тем проще подстраховаться и сбавить скорость.
  • Как быстро антирадар обработает полученный сигнал. Если устройство будет работать недостаточно оперативно, можно нарваться на штраф.
  • Способность отфильтровать ложные сигналы.
  • Дополнительные функции.
  • Гарантийный срок. В зависимости от производителя, модели и цены, существуют гарантийные сроки – 6 месяцев, 1, 3, 5 лет.

Как и любой другой товар, радар-детекторы представлены в разных ценовых категориях:

  • Бюджетный класс – Crunch, Sound Quest, Street Storm, Star, Sho-Me. Гаджеты, предоставляющие наименьшую степень защиты для водителей. Имеют наименьший радиус действия, минимальную защиту от помех, что все же позволяет избежать штрафа.
  • Средний класс – Whistler, Stinger и Cobra. Наиболее популярная категория устройств. Они имеют оптимальный набор функций, дальность восприятия сигнала. Все компании, представленные в среднем классе, адаптированы для использования в России.
  • Премиум класс – Beltronics, Valentine One V1, Escort. Обладают повышенной дальностью восприятия сигналов, принимают сигналы на высоких скоростях.
Читать еще:  Замена жидкости гур renault logan: какое масло лить в гидроусилитель руля, неисправности насоса

Все вышеперечисленные классификации дают подсказку, как выбрать радар детектор с наилучшими характеристиками. Каждый покупатель имеет свой список задач, решить которые должен приобретаемый прибор слежения.

Leonik Sam. Member Автор темы

14 лет на сайте
пользователь #33597

Модель 2011, мот кто подскажет к кому обратиться? Плс с минусом перепутал и поплахело ему.

—dks— Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #164729

Lonewolf Onliner Auto Club

17 лет на сайте
пользователь #3975

Leonik Sam., в мусорку.

Андрухха Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #87190

Leonik Sam., по мойму стоимость ремонта будет неадекватна к стоимости нового 2011

gorr Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #1268

Leonik Sam., по мойму стоимость ремонта будет неадекватна к стоимости нового 2011

От переполюсовки могло что-то по питанию сгореть. ремонт вряд-ли дорогой.

10 лет на сайте
пользователь #141949

а нужен ли он, если 80% радаров он уже не ловит

хороший повод обновится до вистлера

Андрей Владимирович Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #355

blade666, он ловит абсолютно все, это так, вам для справки

Leonik Sam. Member Автор темы

14 лет на сайте
пользователь #33597

Андрой Владимирович прав, он ловит абсолютно все.

Sерж Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #6927

Андрой Владимирович прав, он ловит абсолютно все.

нужно чтоб ловил только радары. причем современные.

rezident Паяльник & Отвертка TEAM

15 лет на сайте
пользователь #11835

там на входе стоит кренка. максимум ее могла переплюсовка спалить.. у меня валяется такой же, теститься но спутников на трассе не видит пиши в ЛС может соберем из 2-х один.

11 лет на сайте
пользователь #122234

там на входе стоит кренка. максимум ее могла переплюсовка спалить.. у меня валяется такой же, теститься но спутников на трассе не видит пиши в ЛС может соберем из 2-х один.

Кренка на 8 В. Горит. Частая неисправность. Но менять её гиморно.

rezident Паяльник & Отвертка TEAM

15 лет на сайте
пользователь #11835

Кренка на 8 В. Горит. Частая неисправность. Но менять её гиморно.

наждаком или лобзиком отпиливается лишнее.. и отпаивается на раз-два. а можно просто кусачками выломать.

11 лет на сайте
пользователь #124790

стар 2041, плюс и минус попутали «демоны»

если есть способные вылечить пациента — отзовитесь.

Как сделать ремонт антирадара (радар-детектора) своими руками

Радар-детекторы пользуются большой популярностью среди автомобилистов. Эти устройства определяют полицейское оборудование и камеры, применяющиеся для фиксации скорости движения ТС, после чего уведомляют водителя об их наличии. Ремонт антирадаров может выполняться в сервис-центре или самостоятельно. В последнем случае необходимо заблаговременно ознакомиться с самыми распространенными неисправностями и способами их устранения.

Диагностика

Проверка работоспособности гаджета выполняется в машине. Диагностическая процедура выглядит примерно так:

  1. Сначала прибор необходимо подключить к электросети. Для этой цели к нему подсоединяется кабель питания. При этом гаджет должен издать сигнал или отобразить уведомление на дисплее или с помощью индикатора.
  2. После этого следует проехаться по дорогам, где стоят радары или камеры. Через них нужно проехать 2-3 раза, каждый раз анализируя реакцию детектора. Прибор должен заблаговременно уведомить автомобилиста о приближении к фиксирующим устройствам. Для этого может издаваться звуковой сигнал.
  3. При применении гибридного антирадара необходимо проверить и дополнительные функции. Например, если антирадар оснащен регистратором, следует записать короткий видеоролик и оценить его качество.
  4. Также необходимо сравнить данные спидометра и детектора при движении ТС.
  5. Дополнительно следует попытаться отрегулировать громкость звуковых уведомлений, яркость дисплея и иные характеристиками. На этой стадии необходимо удостовериться, что детектор позволяет менять свою конфигурацию с помощью меню настроек.
  6. После этого девайс следует отсоединить от штатной электросети, извлечь из автомобиля и подключить к персональному компьютеру. Это нужно для того, чтобы удостовериться, что файлы с устройства можно без проблем переместить на другие носители информации. На этой стадии диагностики можно протестировать исправность разъема и шнура для подключения к ПК.

Самостоятельная диагностика позволяет сэкономить деньги на оплате услуг сервис-центров. Средняя стоимость профессиональной диагностики — 300-500 руб.

Возможные неисправности

Существует перечень самых распространенных неисправностей антирадаров. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими проблемами:

  • Прибор не издает никаких звуков. Если на радар-детекторе пропал звук, автомобилист не будет получать предупреждения о наличии радаров полиции на пути. Эта проблема может возникать вследствие аппаратной или программной неисправности.
  • Не работает антирадар. Если девайс не включается или не отключается, это может быть связано с поломкой клавиши включения/отключения. Иногда проблема заключается в ПО.
  • Гаджет срабатывает без какой-либо причины. Ложные срабатывания могут возникать из-за импульсов сторонних устройств. Кроме того, иногда эта проблема появляется вследствие аппаратной или программной неисправности.
  • Дисплей не отображает информацию. Чаще всего эта неисправность вызвана поломкой платы. При этом устройство может исправно работать и уведомлять водителя о приближении к камерам или радарам.
  • Механические повреждения контактов и разъемов. Эти ошибки связаны с браком на производстве или некорректной эксплуатацией устройства.
  • ПК не обнаруживает устройство. Самая распространенная причина — неисправный кабель или разъем. Реже неисправность связана с программной составляющей прибора.
  • Антирадар слишком сильно нагревается. Такая проблема связана с неисправностью АКБ. Если аккумулятор поломался, его следует как можно скорее заменить на новый, иначе он может стать причиной выхода детектора из строя.

Кроме того, при работе антирадара могут возникать различные программные ошибки, связанные с некорректной прошивкой устройства.

Как отремонтировать

Услуги по ремонту радар-детекторов предоставляют многие компании. Однако отремонтировать детектор своими руками не составляет особого труда. Восстановить работоспособность гаджета можно следующими способами:

  • Сначала нужно осмотреть плату. На ней находится много элементов, которые отвечают за отдельные функции. Разобрав девайс, его плату следует очистить от загрязнений и пыли. Если устройства некорректно принимает сигналы, рекомендуется дополнительно проверить состояние приемной линзы. Если она повреждена, ее придется менять или отпаивать.
  • Если прибор не подключается к электросети, необходимо осмотреть разъем питания. При необходимости его следует отпаять, зачистить все контакты и вновь припаять.
  • Если детектор не издает звуковых сигналов, следует проверить исправность встроенного динамика. Возможно, от него отошел контакт.
  • При программных сбоях антирадар можно перепрошить.

Зная о том, как самостоятельно починить радар-детектор, можно сэкономить деньги на услугах специалистов. Однако при наличии любых сомнений лучше обратиться к профессионалам, которые выполнят ремонт максимально быстро и качественно.

Подлежат ли ремонту радар-детекторы: что нужно знать и уметь?

В настоящее время такие устройства, как радар-детекторы, набирают все большую популярность среди наших соотечественников. Такие девайсы предназначаются для фиксации камер, а также полицейских радаров, использующихся для определения скорости движения авто и предупреждения об их наличии водителя. Как и любой другой гаджет, со временем детектор может выйти из строя. В каких случаях необходим ремонт радар-детекторов и какие неисправности характерны для таких девайсов – об этом мы расскажем ниже.

Диагностика девайсов своими руками

Как проверить такое устройство дома?

Если речь идет о диагностике функциональности, то гаджет проверяется в автомобиле, процедура диагностики выглядит следующим образом:

  1. Для начала устройство следует подключить к бортовой сети, для этого установите девайс на центральную консоль и подключите к нему шнур питания. При подключении шнура должен раздаться либо характерный звуковой сигнал, либо на экране изделия появится индикатор подключения к цепи питания. Если это произошло, то значит, с питанием все в порядке.
  2. Затем вам нужно будет проехаться по городу – следует выбрать такие дороги, где вы точно знаете, что там установлены камеры либо радары. Необходимо проехать через камеры и радары несколько раз и посмотреть за тем, как на них будет реагировать детектор. Устройство должно заранее предупредить водителя о приближении к полицейскому оборудованию, после чего сообщить об этом еще несколько раз, в зависимости от настройки девайса. Если это так и гаджет предупреждает автомобилиста, то это значит, что со звуком у него все в порядке. Также желательно убедиться в том, что антирадар предупреждает водителя точно, на определенном отрезке дороги.
  3. Если вы используете гибридный девайс, 2 в 1 или 3 в 1, с видеорегистратором и навигатором, то нужно проверить и вспомогательные функции. Запишите видео, но перед этим выставьте циклическую запись, чтобы удостовериться в том, что все файлы гаджет записывает правильно.
  4. Также проверьте скорость движения авто, сравнивая ее с показаниями спидометра и данными, предоставляемыми навигатором. На многих современных антирадарах навигаторы позволяют точно фиксировать скорость передвижения. Также нужно добавить в память навигатора одну или несколько точек координат с расположением полицейского оборудования. Будет ли по факту располагаться оборудование в этих точках – не важно, вас интересует то, будет ли предупреждать вас об этом навигатор или нет. Затем вам надо будет проехать через эти точки и убедиться в том, предупредит ли вас девайс об их наличии на дороге или нет.
  5. Попробуйте изменить яркость меню, громкость оповещения, проверьте другие параметры. На данном этапе вам нужно убедиться в том, что антирадар успешно изменяет конфигурацию в меню.
  6. Теперь устройство следует отключить от бортовой сети авто и демонтировать из посадочного места. Принесите его домой и подключите к компьютеру. Вам необходимо удостовериться в том, что девайс нормально подключается к компьютеру или ноутбуку. На данном этапе вы можете продиагностировать работоспособность разъема, а также кабеля для подключения девайса к ПК. Если устройство оснащено регистратором, то проверьте, воспроизводится ли видео, а также попробуйте сбросить его на другой носитель.
Читать еще:  Установка газобаллонного оборудования: стоит ли переходить на газ?

Типичные неисправности, характерные для авторегистраторов

Какие неисправности чаще всего проявляются в работе детекторов:

  1. На гаджете пропал звук. Такая проблема чаще всего случается в работе устройств. Если пропадает звук, водитель не сможет быть предупрежден о наличии камер и радаров на пути, соответственно, целесообразность использования такого гаджета сводится к минимуму. Проблема отсутствия звука может быть связана как с программной, так и с аппаратной неисправностью.
  2. Девайс не включается или не отключается. Возможно, причина кроется в программном обеспечении либо неработоспособности кнопки принудительного отключения.
  3. Устройство срабатывает без причины. Для детекторов, в принципе, считается нормальным, когда происходит ложное срабатывание. Это связан ос тем, что гаджет реагирует на импульсы от различного оборудования, к примеру, автоматически открывающихся дверей в супермаркетах. Так что небольшой процент ложных срабатываний все же допускается.
    Другое дело, если вы едите по дороге, где вокруг и близко нет ни магазинов, ни домов, ни промышленных объектов и предприятий. В данном случае ложное срабатывание говорит о программной либо аппаратной неисправности.
  4. Не работает экран. Такая проблема обычно связана с неисправностями платы, которая расположена внутри гаджета. При этом само изделие функционирует в штатном режиме, все радары и камеры фиксируются, водитель предупреждается голосом.
  5. Неисправности механического характера в коннекторах, разъемах, штекерах либо контактов. Как правило, такие типы неполадок обусловлены ошибками, допущенными при эксплуатации, либо же заводским браком. Если вы попытаетесь подключить гаджет к проводу питания, то он продолжит сигнализировать о том, что провод не подсоединен, в результате чего изделие не заряжается.
  6. Компьютер не видит детектор. Причина аналогична вышеописанной неисправности. Вероятнее всего, проблема кроется в повреждении разъема либо контактах. Также часто бывает такое, что автовладелец использует не тот шнур, который шел в комплекте, а от другого устройства, к примеру, смартфона либо планшета. Провода от смартфонов и планшетов чаще всего не подходят, поскольку в них обычно разная распиновка разъема, из-за чего детектор просто не «видит» такой кабель.
  7. Еще одна распространенная причина – это поломка электронных элементов, чаще всего это происходит в жаркое время года. Это может быть связан ос длительным воздействием солнечных лучей на корпус гаджета, что приводит к его нагреву и, соответственно, поломке. При выходе из строя тех или иных электронных компонентов некоторые функции детектора могут не работать.
  8. Устройство перегревается, но не на солнце, а в принципе. Такая проблема может быть обусловлена выходом из строя аккумуляторной батареи и, соответственно, снижением ее емкости. Сопровождающим признаком будет быстрый разряд девайса, а также его неработоспособность при отключении от электросети.
  9. Различные неполадки в работе программного обеспечения. Если ПО настроено некорректно, то время от времени детектор будет сообщать о различных ошибках, в целом он будет функционировать медленно, а некоторые функции работать не смогут (автор видео – канал CompsMaster).

Способы устранения поломок

Что касается ремонта, то далеко не всегда его удается осуществить своими руками. Если у вас есть соответствующие знания и навыки, то можно попытаться отремонтировать детектор своими силами.

Как можно восстановить работоспособность устройства:

  1. Для начала нужно точно разобраться в схеме платы. Каждое устройство оснащается собственной платой, включающей в себя множество элементов, отвечающих за работу тех или иных функций. После разборки гаджета очистите плату от пыли и грязи, если нужно.
    Если девайс плохо принимает сигналы или срабатывает без причины, то нужно разобрать корпус тонкой отверткой и проверить целостность линзы приема сигналов. Возможно, она повреждена, если это так, то линзу придется отпаивать и менять. Также причина плохого сигнала может заключаться и в антенном адаптере, если есть возможность, то его также нужно заменить.
  2. Если устройство не реагирует на подключение к сети, то нужно проверить разъем питания. Попробуйте отпаять его, аккуратно зачистить контакты и припаять заново. Если проблема осталась, то скорей всего, причина кроется в кабеле подключения.
  3. Если вы не можете отрегулировать громкость оповещения сигнала, то опять же, вам потребуется разобрать девайс. При наличии регулирующего колесика нужно будет проверить его целостность, попробуйте заново отсоединить его и подключить.
  4. При отсутствии звуковых оповещений следует уделить внимание и встроенному динамику. Возможно, этот элемент вышел из строя и его также надо перепаять либо заменить на новый. То же самое касается и дисплея.
  5. Бывает такое, что вышел из строя блок обработки сигнала или управления гаджетом, установленный внутр. Проблемы такого рода могут решить только квалифицированные специалисты с соответствующим оборудованием. Поэтому решить такие неисправности желательно в сервисных центрах.
  6. Если в работе девайса происходят сбои, то можно попытаться его перепрошить или обновить программное обеспечение. В некоторых случаях проблемы связаны с устаревшей версией ПО.
  7. Если устройство не может работать в автономном режиме, то в детекторах со съемными АКБ можно поменять батарею своими руками. Если же аккумулятор встроенный, то вам нужно будет выпаять его и запаять новый, заведомо рабочий.

Доработка видеорегистратора-антирадара

Занимаюсь периодическими ремонтами различных штуковин, будь то мобильник, автомагнитола, магнитофон, или что-то другое. Но вот на выходных приехал ко мне товарищ с необычной просьбой (такое — впервые). Вобщем привозит чудо китайской техники: автомобильный видеорегистратор + антирадар в одном флаконе. К видеорегистратору претензий нету, даже наоборот, качество записи такое, что номера любой машины видны при просмотре записи… А вот с антирадаром повезло меньше – из органов управления антирадаром имеется только выключатель «ON/OFF», и больше ничего. Даже громкость звукового сигнала не регулируется. Да хрен с ней с громкостью, проблема была в другом – при срабатывании антирадара, из устройства раздаётся громкий голос бабы, у которой акцент похож на аллах-акбар, да ещё и все слова «перепутаны местами», словно текст переводили через «промт». А голос то настолько противный, что услышав его в первый раз, у меня чуть не взорвало мозг… Клиент просил: сделай хоть что нибудь, чтобы хотябы пищало, но этого голоса чтобы в помине не было (но соответственно чтобы антирадар работал).
Ну что ж, приступим. Сначала я хотел сделать как то так: взять маленький микроконтроллер, например ATtiny13, сигнал с динамика подать на компаратор МК, а затем при помощи ШИМ генерировать писк. Примерная схема:

Читать еще:  Характеристика генератора на ваз 2101, схема его подключения, разборки и сборки

Но тут случилась досадная ситуация: программатор микроконтроллеров я забыл на работе, а на дворе были новогодние праздники. Поэтому от варианта с микроконтроллером пришлось отказаться. Начал я придумывать другую схему. Порылся у себя в загашнике, и нашел маленькую платку от китайских механических часов-будильника. Эта платка может служить в роли генератора-пищалки, при питании всего 1,5 вольт. Для того чтобы начался писк, необходимо замкнуть два контакта, подписанные на фото «ON», «ON». На фото контакты уже замкнуты капелькой припоя.

Значит, с генератором я определился. Осталось придумать схему, которая будет реагировать на аудио сигнал, подаваемый на динамик, и включать «пищалку» секунды на три. Для этого я решил сначала измерить уровень напряжения, присутствующего на динамике, когда баба «толкает речь». Выходной усилитель звука оказался построенным по мостовой схеме, и относительно общего провода, в момент когда баба толкает речь, на каждом из выводов усилителя присутствовало напряжение порядка 1,3…1,4 вольт (половина напряжения питания усилителя). После того как баба прекращала болтать, питание усилителя отключалось, и на выходе всё становилось по нулям. Этим я и воспользовался, присоединил платку-генератор прямо к одному из выводов динамика. Минусовой провод генгератора-пищалки естественно подсоединил к общему проводу антирадара. Так как генератор-пищалка потребляет ток короткими импульсами, повесил на выводы питания электролитический конденсатор емкостью 1000 микрофарад, дабы не перегружать выходной каскад усилителя.

Родной динамик я естественно оторвал, чтобы лишить «аллах-акбар» бабу возможности разговаривать. А на старое место (где стоял динамик) поставил платку генератора-пищалки, и приклеил эту платку на термосопли. Кварц и конденсатор также закрепил на термосопли, для защиты от вибрации.

Кстати сказать, около динамика было единственное свободное место в корпусе. Вот что в итоге получилось (под шлейфом видна коричневая гетинаксовая платка генератора-пищалки):

Напоследок кидаю несколько фоток этого чуда техники с разных ракурсов. У этого девайса на корпусе вообще не написана даже модель. Ну и видео про доработку девайса также прилагаю.

Клиент ушел от меня довольный и счастливый, с девайсом, полностью удовлетворяющим его потребности. Всем удачных доработок =)

P.S. Кто не понимает, девайс работает за счёт одного плеча мостового УНЧ, т.к. при отсутствии звука УНЧ отключается и выходные каскады обесточиваются.

Zlodey, январь 2014.
Первоначально статью заливал сюда

Ремонт видеорегистратора своими руками

Устройство и ремонт видеорегистратора

Для многих автолюбителей видеорегистратор является тем прибором, который помогает в разрешении споров, возникших на дороге.

К сожалению, массовость производства видеорегистраторов сказывается на их качестве и надёжности.

Наиболее частые неисправности видеорегистраторов – это механические поломки разъёмов и коннекторов. Также могут иметь место выход из строя электронных компонентов из-за чрезмерного нагрева от жарких солнечных лучей, например, летом.

Стоит также отметить, что в каждом видеорегистраторе имеется небольшой литиевый аккумулятор. А, как известно, чрезмерный нагрев литиевого аккумулятора может привести к его взрыву или «вспучиванию».

Устройство видеорегистратора.

Для начала заглянем «под капот» рядового видеорегистратора, познакомимся с его электронной начинкой.

В качестве экземпляра для изучения возьмём видеорегистратор xDevice Black Box-29.

Чтобы вскрыть корпус видеорегистратора xDevice Black Box-29 понадобится тонкая крестовая отвёртка. Как оказалось, подходящую найти довольно трудно. Можно применить универсальную отвёртку для вскрытия корпусов сотовых телефонов.

Данный видеорегистратор оснащён двумя видеокамерами. Та, что служит для записи салона авто, жёстко закреплена на печатной плате. По бокам установлено 2 инфракрасных светодиода. Они необходимы для фоновой подсветки объекта при отсутствии освещения.

Камера, которая служит для записи происходящего на дороге, смонтирована на небольшой печатной плате и установлена в поворотном пластмассовом корпусе.

С главной печатной платой её соединяет гибкий шлейф. Он перфорирован – между проводниками сделаны прорези. Благодаря этому модуль камеры можно поворачивать на 270 0 .

На печатной плате можно обнаружить датчик освещённости – фоторезистор.

В качестве резервного источника питания используется литиевый аккумулятор. Емкость его небольшая, судя по размерам, порядка 300 – 400 mA/h. Он не является основным – питание видеорегистратора осуществляется от преобразователя 12v/24v – 5.5v (2A), который подключается к прикуривателю.

Литиевый аккумулятор служит неким буфером, который питает устройство во время кратковременного отключения питания видеорегистратора.

К основной плате через гибкий шлейф подключается плата цветного LCD-дисплея.

Ядром устройства являются 3 микросхемы. К сожалению, маркировка их почему-то затёрта. Маркировка чётко различима лишь на корпусе микросхемы SDRAM-памяти (elixir N2SV12816FS-6K) объёмом 64Mb.

Также на печатной плате можно обнаружить микросхемы периферии: преобразователи напряжения, маломощный усилитель ЗЧ, память EEPROM.

Кроме этого есть микросхема, которая очень похожа на микросхему 3-ёх осевого акселерометра.

Судя по всему, именно она выполняет функцию G-сенсора. Благодаря G-сенсору современные видеорегистраторы могут протоколировать ускорения, удары, резкое торможение, вращение. Такие данные могут пригодиться при разборе ДТП.

Также к печатной плате подключаются микрофон и миниатюрный динамик.

Ремонт видеорегистратора.

Теперь поговорим о ремонте видеорегистратора xDevice Black Box-29. Как уже говорилось, механические поломки разъёмов – это рядовой случай для таких устройств. У данного видеорегистратора из-за «холодной» пайки разъём mini USB попросту отвалился. Мало того, он просто рассыпался.

Казалось бы для человека, который знаком с электроникой такая поломка – плёвое дело. На самом деле, замена такого разъёма – весьма хлопотное занятие. Всё из-за того, что в качестве USB-разъёма применён 10-ти пиновый (10 pin) разъём. Такой разъём за счёт увеличенного числа контактов является универсальным. Например, некоторые видеорегистраторы комплектуются специальным шнуром miniUSB – RCA, который позволяет подключать видеорегистратор напрямую к телевизору.

Обычно стандартный USB-разъём имеет 4 контакта. По двум из них подаётся питание (+ и -) 5 вольт, а по оставшимся 2 передаются данные. Разъём mini USB 5 pin имеет ещё 1 контакт, который соединяется с общим проводом (GND).

В разъёме mini USB 10 pin монтируется уже 10 контактов. Расстояние между контактами такого разъёма очень мало, и запаивать его на печатную плату при замене довольно сложно. Мало того, найти 10 pin’овый разъём сложнее, чем широко распространённый 5 pin’овый разъём mini USB.

Поэтому в некоторых случаях есть смысл вместо неисправного mini USB 10 pin запаять mini USB 5 pin. Основная задача такого ремонта – подключить контакты питания «+» и «-», чтобы обеспечить возможность зарядки встроенного аккумулятора и электропитания видеорегистратора. Также можно подпаять контакты данных разъёма USB. Это стоит сделать, если в комплекте с видеорегистратором есть шнур mini USB — USB для подключения к компьютеру.

Остальные контакты, которые идут к 10 pin’овому разъёму mini USB на печатной плате можно укоротить ножом, чтобы они не мешали. Естественно, делая такую замену, стоит учитывать, что после замены USB-разъёма некоторые функции видеорегистратора, возможно, не будут доступны.

Пару слов о преобразователе питания.

Преобразователь питания видеорегистратора xDevice Black Box-29 подключается к штатному прикуривателю (12V) автомобиля, а к видеорегистратору — шнурком со штекером miniUSB.

Преобразователь реализован на микросхеме LSP5502. Сама схема рассчитана на входное напряжение 12v/24v и на выходе способна выдавать 5,5v (2A).

Выходная цепь 5v преобразователя защищена супрессором P6KE6.8A. В случае нештатной ситуации и выхода из строя преобразователя, супрессор P6KE6.8A ограничит опасный для схемы видеорегистратора всплеск напряжения.

Также в зарядное устройство устанавливается рядовой плавкий предохранитель.

Вот типовая схема включения микросхемы LSP5502 в режиме понижающего DC/DC-преобразователя. Схема взята из даташита на LSP5502.

Если есть необходимость запитать видеорегистратор в условиях мастерской (от сети 220V), то есть смысл временно отпаять соединительный шнур питания от преобразователя и припаять его к стандартному зарядному устройству с 5-ти вольтовым выходом. Так, например, сделал я.

Ссылка на основную публикацию