Ремень генератора chevrolet (lanos, lacetti, cruze и aveo): инструкция по замене и натяжке

Замена и регурировка натяжения ремня генератора и насоса гидроусилителя руля

Как часто менять ремень?

Заводом-изготовителем рекомендуется менять ремень генератора каждые 60 000 км или 6 лет эксплуатации.

Проверка ремня

Проверяйте состояние приводных ремней и их натяжение каждые 25 тыс. км.

• Проверьте ремень на наличие признаков блеска или трещин. Блестящий ремень будет проскальзывать, тогда как хороший ремень будет иметь слабо видную фабричную текстуру. Трещины обычно начинаются на внутреннем углу и распространяются наружу. Замените ремень, если на ремне имеются первые признаки трещин или сильный блеск.

• Натяжение ремня должно быть без зазоров и провисаний. При надавливании большим пальцем на ремень посредине двух шкивов, допускается прогиб ремня в 8 мм. Если какой-то из ремней прогибается более чем на эту величину, следует отрегулировать натяжение ремня. Неправильное натяжение приведет к проскальзыванию и износу, чрезмерное натяжение будет причиной разрушения подшипников, растрескивания и перетирания ремня.

Типичные неисправности ремней

Растрескивание и эрозия. На ремне глубокие трещины, которые вызывают перегибы. Слитком сильные перегибы приводят к перегреву и преждевременному износу. Трещины могут быть результатом использования ремня на шкиве не соответствующего размера. Выемка ремня предназначена для шкива меньшего диаметра.

Размягчение (замасливание). Масло и смазки на ремне вызывают размягчение материала и отделение его от корда, который укрепляет ремень. Ремень вначале проскальзывает, затем вообше выходит из строя.

Блеск. Блеск является результатом проскальзывания ремня. Проскальзывающий ремень приводит к недозарядке аккумулятора, перегреву или плохой работе других систем. Чем сильнее ремень проскальзывает, тем больший блеск будет на поверхности ремня. Если блеск не сильный, то подтяните ремень.

Изношенная поверхность. Поверхность ремня изношена и отслаивается. Корд ремня начинает разрушаться, что приводит к разрыву ремня. Если поверхность ремня быстро портится или появляются зазубрины, проверьте желоб шкива на наличие зазубрин.

Расслоение. Этот ремень на грани разрыва и перекручивания. Слои ремня разделяются, и корд ремня разрывается. Не следует ждать до полного разрыва.

Износ клинообразных (V-образных) ремней. Ѵ-образные ремни имеют очень важное значение для двигателя — они приводят в движение различные агрегаты. Они требуют незначительного обслуживания (периодическое подтягивание), но они не служат вечно. Проскальзывание или повреждение ремня приводит к перегреву двигателя, а также к свисту.

Снятие и установка

Вам потребуются два ключа «на 12».


2. Немного ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке…

3. …и две гайки болтов крепления генератора к блоку цилиндров двигателя
(фото сделано снизу для наглядности)

4. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров. При этом натяжение ремня ослабнет

5. Снимите ремень

6. Установите новый ремень генератора и отрегулируйте его натяжение.

7. Установите на место ремень компресссора кондиционера.

Регулировка натяжения ремня генератора и гидроусилителя

При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 10–15 мм.

Контролируйте натяжение большим пальцем руки.

Для регулировки натяжения приводного ремня генератора ослабьте
шарнир и крепяшие болты генератора.

и

Используя деревянную ручку молотка, палку или даже монтировку как рычаг, поверните генератор в ту или другую сторону, пока нужное натяжение (10 — 15 мм) не будет достигнуто.

Осторожно затяните крепяшие болты.
Если был установлен новый ремень, проверьте натяжение ещё раз через 300 км.

Читать еще:  Сигнализация starline а93 dialog: инструкция по эксплуатации и установке (скачать в формате pdf), характеристики и комплектация, описание и отзывы владельцев

Как поменять ремень генератора на автомобилях Шевроле: полезные советы

Конструкция каждого современного автомобиля предусматривает наличие генераторного узла. Предназначение этого устройства заключается в обеспечении питания всех потребителей напряжения, а одним из основных его элементов является ремень. Из этого материала вы сможете узнать, как меняется ремень генератора Ланос или Лачетти и как часто его необходимо менять.

В каких случаях необходима замена?

В сервисном мануале к каждому авто, будь то Шевроле Авео или Шевроле Ланос, должны быть отмечены сроки замены ремешка. В случае с Лачетти этот показатель составляет 50 тысяч км пробега, однако данный срок – относительный. Как показывает практика, износ ремня генератора (РГ) по различным причинам может произойти раньше, но бывает и такое, что даже при пробеге автомобиля 100 тысяч км состояние ремешка отличное.

Если в автомобиле Круз или Лачетти ремешок износился, автовладелец столкнется с такими симптомами:

  1. При движении из-под капота стали доноситься нехарактерные звуки свиста, как правило, они проявляются при повышенной нагрузке на бортовую сеть. В частности, если водитель включает габаритное освещение, оптику, автомагнитолу, печку и т.д. Также свист может проявляться при нажатии на педаль газа.
  2. Ослабла натяжка ремешка, обычно это связано с его растяжением или выходом из строя натяжного ролика. Если это так, то нужно будет менять не только РГ, но и сам ролик.
  3. При визуальной диагностике состояния на РГ могут быть замечены следи износа, в частности, трещины и маленькие разрывы, расслоение структуры.
  4. Свист может проявляться и при запуске силового агрегата. При активации потребителей энергии обороты двигателя могут увеличиться. Может быть такое, что осветительные приборы стали светить тускло, а при нажатии на педаль газа яркость фар возобновляется до необходимой.
  5. На приборной панели может появиться индикатор, предупреждающий водителя о падении заряда аккумуляторной батареи. При этом состояние заряда АКБ может быть нормальное.

Пошаговая инструкция по замене

Произвести ремонт генератора путем замены ремешка совсем не сложно, поэтому выполнить эту задачу можно и в гаражных условиях. Вам потребуется стандартный слесарный инструмент, в частности, отвертку, набор ключей, также потребуется домкрат и специальный съемник пистонов. Последний можно арендовать на любом СТО. Если у вас износился ролик или подшипник генератора, то эти элементы также надо будет поменять, поэтому купите их заранее.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно открыть капот и отключить АКБ – отсоедините от него минусовую клемму.
  2. Ключом ослабьте болты, при помощи которых фиксирует переднее правое колесо. Сделав это, вам нужно будет поддомкратить переднюю часть автомобиля, после чего под машину необходимо подставить опоры. Это нужно сделать обязательно, поскольку таким образом вы обеспечиваете свою безопасность во время ремонтного процесса. После этого сядьте за руль и выставьте рычаг КПП на четвертую передачу.
  3. Залезьте под капот и выкрутите винты, при помощи которых фиксируется воздушный фильтр. Корпус устройства нужно отодвинуть в сторону, это позволит обеспечить нормальный доступ к нужному устройству, а также ролику. Сделав это, можно полностью открутить болты на колесе и снять его.
  4. Далее, приступаем к демонтажу правого щитка, расположенного рядом с двигателем. Гаечным ключом выкрутите передние винты фиксации, а затем, используя отвертку, вам нужно будет демонтировать пистон. Процедуру снятия пистона удобнее всего проводить с применением съемника. Аналогичным образом вам нужно будет демонтировать два пистона, которые находятся спереди. После этого сам щиток можно снять, таким образом вы получите доступ к ролику.
  5. При помощи соответствующего гаечного ключа вам нужно провернуть по часовой стрелке винт, который фиксирует натяжной ролик. Это позволит ослабить натяжку РГ.
  6. Далее, сам ремешок можно демонтировать. Сначала он снимается со шкива коленчатого вала, а затем с остальных шкивов. На этом же этапе оцените состояние натяжного ролика – этот элемент должен без проблем вращаться, если это так, то в замене он не нуждается. Если же на ролике имеются повреждения или он вращается прерывисто, то его следует поменять.
  7. Теперь вам остается только произвести монтаж нового РГ. Используя винт, фиксирующий ролик, производится натяжка ремешка. Учтите, что РГ не должен быть перетянут, из-за этого он может оборваться. Процедура сборки всех остальных компонентов производится в обратной последовательности.
Читать еще:  Обзор моторного масла марки xado: фото, характеристики и отзывы

Цена вопроса

Видео «Замена генератора и ремешка на примере Нива Шевроле»

На примере отечественного внедорожника предлагаем ознакомиться с процессом замены генераторного узла и РГ своими руками (автор видео – канал Шеви Нива ремонт).

Замена приводных ремней на Chevrolet Lacetti инструкция с фото

Замена ремней Шевроле Лачетти требуется по мере износа или видимых повреждений. Приводной ремень одновременно вращает шкивы генератора, гидроусилителя руля и шкив компрессора кондиционера. На Chevrolet Lacetti используется шестиклиновой приводной ремень длиной 1875 мм. На оригинальном ремне имеется маркировка с номером GM 96183108 Belt 6PK 1875. Ремень имеет автоматическое натяжное устройство с роликом и индикатором износа ремня. В случае максимально возможного вытягивания ремня индикаторные стрелки на корпусе натяжителя показывают, когда пора менять приводной ремень.

Недостаточно натянутый ремень генератора обычно приводит к неисправности АКБ. Аккумулятор просто не получает нужный заряд и просто разряжается.

Но обо всем по порядку. Предлагаем полную инструкцию по замене ремней Шевроле Лачетти с фотографиями.

Для проверки износа ремня Chevrolet Lacetti и осмотра автоматического натяжителя необходимо будет открыть капот и снять воздушный фильтр.
Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу. Снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.

Головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну чашки брызговика.

Головкой «на 12» отворачиваем специальный болт переднего крепления корпуса воздушного фильтра к лонжерону. Вынимаем болт.

Приподнимаем воздушный фильтр, снимая патрубок корпуса фильтра с патрубка резонатора. Снимаем воздушный фильтр.

Корпус натяжителя ремня расположен под шкивом насоса гидроусилителя рулевого управления. Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен (вытянут) и его необходимо срочно заменить. Для наглядности эти метки на фото мы пометили своими красными стрелками.

Ремень Лачетти также необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Для того, что бы снять приводной ремень Шевроле Лачетти необходимо снять колесо и подкрылок. Для работы снизу автомобиля потребуется эстакада или смотровая канава.

Накидным ключом «на 14» поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке за болт его крепления, ослабляя натяжение ремня.

Читать еще:  Описание приборной панели и значков на chevrolet (lanos и других моделях), замена ламп

Снимаем ремень со шкивов генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.

Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности. Набрасывать ремень на шкивы ГУР и компрессора кондиционера лучше сверху, а вот окончательную натяжку ремня удобнее производить со стороны колесной арки Шевроле Лачетти. Ведь именно там более просторный доступ к натяжному ролику.

Замена ремня генератора Шевроле Лачетти

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Шевроле Лачетти

Процесс замены

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • Домкрат
  • Ключ на 10
  • Накидной ключ
  • Новый ремень

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

  1. Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.
  3. Демонтируем защиту двигателя. Для этого залазим под машину и ключом на 10 откручиваем 4 болта крепления.
  4. Накидным ключом ослабляем гайку, находящуюся на натяжном ролике. Снимаем поврежденный/устаревший ремень.
  5. Устанавливаем новый ремень и прочие элементы автомобиля в реверсивном порядке.
  6. Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

Процесс замены. Вариант 2.

Второй вариант подразумевает, если нет под рукой ямы или подъёмника. Приступаем к процессу:

    Снимаем крышку воздушного фильтра.

Для увеличения срока службы Лачетти следует смотреть за состоянием деталей. При износе ремня генератора замена необходима, но такая операция простая и не требует спецподготовки.

Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti

По регламенту технического обслуживания автомобиля Chevrolet Lacetti ролик натяжителя, ремень привода генератора и ГУР подлежат замене через каждые 40000 км. пробега. Но случаются ситуации, когда обрыв ремня или выход из строя натяжителя с роликом случаются намного раньше. Поэтому следите за состоянием этих элементов вспомогательных агрегатов двигателя при каждом плановом техническом осмотре автомобиля.

Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора, ГУР и муфты кондиционера

Прежде чем приступит к замене ролика натяжителя и ремня, подготовьте необходимые запчасти и инструмент.

  1. Ремень привода генератора, насоса ГУРа, компрессора кондиционера – номер по каталогу Dayco 6PK1873
  2. Нятяжитель с роликом – номер по каталогу Gates T38376. В отличи от родного пластмассового, является более долговечным)
  3. Также отыщите ключ на 12 с длинной рукояткой либо подобный переходник на головку

  1. Снимите корпус воздушного фильтра
  2. Для доступа к насосу ГУР демонтируйте защитный экран выпускного коллектора
  3. Для доступа кролику натяжителя необходимо открутить насос ГУР
  4. С помощью ключа на 15 устанавливаем ролик в демонтажное положение и снимаем старый ремень привода
  5. Откручиваем ролик натяжитель и меняем его на новый.
  6. Заводим и устанавливаем ремень привода согласно схеме

На автомобилях без кондиционера порядок замены и номера по каталогу ремня и ролика натяжителя идентичны. Вместо шкива привода муфты автокондиционера стоит ролик с таким же диаметром.

Ссылка на основную публикацию