Рекомендации автолюбителям, как выбрать летние шины для легкового авто

Как правильно выбрать летнюю резину для авто?

Для тех, кто не видит смысла в приобретении летних шин, когда можно купить всесезонные, поясним: какой бы привлекательной не была идея об универсальных покрышках, на деле они не смогут идеально подойти под погодные условия сразу всех времен года и обеспечить безопасную езду. Поэтому мы все же решили уделить внимание тому, как выбрать летние шины.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

Типоразмер шин

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Тип рисунка протектора

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Индекс допустимой нагрузки

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Скоростной индекс

Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером – он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:

Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом. Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.

Тип конструкции шины

Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Как выбрать летние шины – определяем тип езды

Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.

  • Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
  • При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
  • Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне – ищите маркировку C либо LT.

А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео:

10 важных правил при покупке шин

Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

Содержание статьи:

  • Богатство выбора
  • Советы покупателю
  • Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке

Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

Богатство выбора

По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

  • шины универсального типа;
  • шины для передвижения по автомобильным дорогам;
  • шины для езды по грязи и пересечённой местности.

Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

  • скандинавские шипованные;
  • арктические;
  • европейские.

Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

Читать еще:  Описание замка зажигания lada priora, замена, ремонт и выставление, схема подключения проводов

Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

  • низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;
  • шины Run Flаt – для автомобилей с контролем давления в шинах, позволяющие проехать до 150 км даже на резине, получившей прокол;
  • внедорожные – для пересечённой местности и глинистых трасс.

Также шины различают по рисунку. Он может быть:

  • симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;
  • симметричный ненаправленный – недорогие, наиболее распространенные для города, но не позволяющие развивать зимой высокую скорость;
  • ассиметричный направленный – наиболее дорогой вариант, дающий возможность с хорошей скоростью передвигаться по мокрым трассам, но отличающийся сложностью установки;
  • ассиметричный ненаправленный – популярный выбор для передвижения по мокрой дороге, отличается хорошей управляемостью.

Советы покупателю

Как видно из приведённых выше классификаций, обилие марок и разновидностей шин действительно способно поставить в тупик. Поэтому при покупке лучше воспользоваться рядом полезных советов.

1. Правильно выбирайте время покупки

Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.

Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.

Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.

2. Анализируйте мнения и отзывы

Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.

Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.

Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.

Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

3. Средняя стоимость – не показатель долговечности

Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».

Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

4. Особенности использования автомобиля

При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

5. Дата выпуска имеет значение

Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.

Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.

Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

6. Никаких подержанных покрышек!

Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.

Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.

Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.

Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

8. Выбор в магазине

Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.

Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.

При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

10. Зимняя резина

Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.

Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.

Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

Летние шины для легковых автомобилей сезона весна-лето 2017

На улице весна, а значит для автомобилистов наступило время переобувания. Но как выбрать летнюю резину для своего «железного коня»? Что нужно учесть и какие бывают виды шин? Об этом мы расскажем ниже.

Читать еще:  Что делать с автомобилем, если попал в дтп: возможная продажа машины или ее ремонт, советы с видео

Главной задачей летней резины является обеспечение наиболее эффективного сцепления покрышек с дорожным покрытием. Летняя обувка для машины, как правило, обладает высоким коэффициентом скорости и лучшей износостойкостью по сравнению с зимней. Видов летней продукции для колес может быть несколько.

Переобувка транспортного средства

Виды покрышек

Протектор может быть разным, в данном случае все зависит от рисунка:

  1. Направленный протектор дает возможность более оперативно выводить влагу из мест контакта колеса с дорожным полотном. Продукция с направленным протектором будет иметь маркировку в виде стрелки, указывающей на то, как правильно должно вращаться колесо. Поэтому, если вы захотите поменять колеса местами (с левого на правое или наоборот), то в любом случае нужно будет демонтировать резину с диска. В противном случае автомобиль будет «вести» даже на небольшой скорости.
  2. Ненаправленный протектор считается более универсальным, поскольку при его установке не нужно учитывать направление рисунка. Такая автомобильная обувь стоит дешевле и является более доступной по сравнению с другими видами.
  3. Ассиметричная покрышка состоит из нескольких частей с различным протектором. Такая обувь для авто будет иметь разную жесткость с внешней и внутренней сторон, что позволяет обеспечить более надежную устойчивость машины на поворотах. Ассиметричные покрышки всегда имеют маркировку внутренней и внешней стороны.

Различия по рисунку

Низкопрофильная

Низкопрофильные покрышки будут актуальны для тех, кто предпочитает быстрый стиль вождения. Такая обувка дает возможность улучшить управляемость транспортным средством и снизить тормозной путь. Кроме того, при использовании низкопрофильных шин разгон авто будет более быстрым. Однако, такая авто-обувь более шумная и жесткая по своей структуре. Также стоит отметить, что она более чувствительна к неровным дорогам, поскольку в случае наезда на яму есть большая вероятность повреждения диска.

Автомобилисту с низкопрофильной резиной на дисках лучше избегать езды по бездорожью.

Беспрокольная

В последнее время беспрокольные покрышки становятся более востребованными среди наших водителей. Беспрокольная обувь для машины дает возможность проехать на поврежденных шинах до 150 км. Также при производстве такой продукции используется усиленная боковина, что позволяет предотвратить деформацию даже в случае отсутствия давления.

Внедорожная

Как можно понять из названия, внедорожная резина применяется на кроссоверах и джипах, есть такие и здесь optdisktorg.ru . Наиболее актуально применение такой обувки будет для владельцев внедорожников, которые часто ездят по бездорожью – на охоту, рыбалку и т.д. Но вот на большой скорости и на ровном дорожном покрытии такие покрышки будут идти гораздо хуже.

ТОП-5 летних шин

Наш рейтинг начнем с последнего места и будем продвигаться к первому. Анализировали шины по параметрам качества езды, технических свойств и комфорта. Стоимость указана средняя.

Выбираем летнюю резину: зачем и по каким параметрам

Летние автомобильные покрышки должны устанавливаться по сезону. Когда и зачем это нужно делать — должен знать каждый автовладелец. Если стоит вопрос выбора резины для тёплого времени года, нужно учитывать ряд параметров, от которых зависит безопасность, управляемость автомобиля и срок службы элементов ходовой части.

Зачем менять зимнюю резину на летнюю

Летняя автомобильная резина отличается от зимней по ряду параметров: рисунку протектора, составу материала и гладкости рабочей поверхности. Зимние скаты характеризуются такими свойствами:

  • мягкость основы;
  • сохранение эластичности при отрицательных температурах;
  • пористость и шершавость протектора;
  • увеличенная глубина протектора от 8 до 10 мм.

Летние покрышки, напротив, имеют большую жёсткость и повышенную устойчивость к износу. Протектор характеризуется более крупными ламелями, а рабочая поверхность гладкая. Резина способна в течение длительного времени выдерживать воздействия высоких температур в летнее время при медленном износе. Высота протектора у таких покрышек составляет до 8 мм. Менять зимнюю резину на летнюю и наоборот нужно по ряду причин:

  1. При температуре +7 °C свойства обоих типов покрышек ухудшаются.
  2. При снижении окружающей температуры до +5 °C жёсткость летних скатов увеличивается, что негативно отражается на сцеплении с дорожной поверхностью, в результате чего увеличивается риск заноса.
  3. При повышении температуры до +10 °C свойства зимних покрышек заметно ухудшаются. Материал шин становится мягким и автомобиль теряет устойчивость. Кроме этого, возрастает уровень шума, а протектор изнашивается заметно быстрее.

Как выбрать летнюю резину на авто

С приходом тепла вопрос выбора летней резины интересует многих автовладельцев. Чтобы приобретение скатов было правильным, нужно учитывать ряд характеристик и условия эксплуатации транспортного средства.

Типоразмер

Прежде чем приобрести летние покрышки, необходимо выяснить, какой типоразмер подходит для вашего авто согласно рекомендациям автопроизводителя. Обычно эти данные можно узнать на сайте либо в сервисных центрах по вашей марке автомобиля. Типоразмер состоит из нескольких параметров:

  • высота;
  • ширина;
  • диаметр.

Выбирая резину по типоразмеру, нужно понимать, что профиль покрышки является величиной относительной. Поэтому подобрать шины с большей шириной и сохранением высоты профиля не удастся, поскольку она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Кроме этого, внимательно нужно отнестись к посадочному размеру: неправильный параметр не даст посадить покрышку на диск.

По высоте профиля резина подразделяется на три типа:

  • низкопрофильные (≤ 55%);
  • высокопрофильные (60–75%);
  • полнопрофильные (≥ 82%).

Машина с низкопрофильными скатами обладает хорошей управляемостью, но при этом она сильно восприимчива к дорожным неровностям.

Высокий профиль делает управление более сложным, но изъяны дороги автомобиль проходит мягче. Если на покрышке отсутствуют обозначения профиля, значит, перед вами резина с показателем 80–82%. Такие шины по аналогии с высокопрофильными обеспечивают мягкое движение и хорошую управляемость на высоких скоростях.

Рисунок протектора

Характер канавок протектора оказывает непосредственное воздействие на сцепление колеса с дорогой и на сопротивляемость качению. Рисунок протектора летней резины может быть одним из следующих:

  • классический симметричный или ненаправленный. Это наиболее распространённый вариант, который используется на большинстве автомобилей в городских условиях и по трассе, а также устанавливается ещё с завода;
  • направленный симметричный. Этот тип будет оптимальным для передвижения в период дождей и туманов, поскольку характеризуется хорошим отводом воды и стабилизацией на мокрой дороге;
  • асимметричный. С таким рисунком комфорт обеспечивается в любую погоду, а резина может использоваться для машин с разным типом кузова (седаны, внедорожники). Из-за того, что на таких скатах протектор по рисунку с внешней и внутренней стороны отличается, монтировать их нужно только в указанном направлении.

Видео: как выбирать летние шины

Сцепление с покрытием

Летние шины должны иметь хорошее сцепление, независимо от того, мокрая дорога или сухая. Сцепление на сухом покрытии является важным параметром, поскольку многие летние покрышки попросту плывут на горячем асфальте. Для безопасного управления автомобилем разгон и торможение должны быть уверенными. В этом случае важными составляющими являются рисунок, профиль, ширина и состав покрышки. Для хорошего сцепления на мокрой дороге важными параметрами являются ширина, высота протектора и его рисунок.

Немаловажным параметром является вес шины. Чем легче колесо, тем к подвеске прилагается меньшая нагрузка, улучшается управляемость и снижается расход горючего. Вес определяется шириной профиля и материалами, используемыми при изготовлении резины. Сегодня мировые бренды при производстве скатов применяют искусственные каучуки, которые характеризуются лёгкостью и износостойкостью.

Комфорт и шумность

Такой параметр, как шумность для некоторых автолюбителей является довольно важным. Зависит он напрямую от протектора и рисунка: чем высота протектора больше, тем покрышки шумнее. Поскольку современная резина имеет довольно сложную конструкцию, то понять по внешнему виду, насколько она будет шумной или нет, не всегда возможно. Поэтому при подборе лучше всего проконсультироваться со специалистами. Если рассматривать шины в плане комфорта, то они подразделяются на жёсткие, средние и мягкие. Первые подойдут для эксплуатации по ровным дорогам. Мягкий тип будет отличным вариантом для плохих дорог, поскольку все неровности сглаживаются, но на высоких скоростях такие покрышки показывают себя не очень хорошо. Оптимальным вариантом является использование резины средней жёсткости. Она обеспечит неплохой комфорт как на дорогах с хорошим, так и с плохим покрытием.

Читать еще:  Неисправности эур на автомобиле лада калина и способы их устранения

Индекс скорости

Параметр индекс скорости обозначает максимальную скорость, с которой можно двигаться на таких покрышках. Высокоскоростная резина наделена большим индексом, лучшим сцеплением и минимальным тормозным путём, но и стоимость её заметно выше. Если же вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то скаты с высоким индексом скорости устанавливать нет необходимости.

Основные критерии выбора летних шин для автомобиля

Длительная и бесперебойная работа автомобиля напрямую зависит от внимательности и заботливости владельца. Перед зимой требуется особая подготовка железного коня. Но и с приходом весны автовладельцу необходимо уделить внимание любимой машине, чтобы облегчить условия эксплуатации в теплое время. Как только вероятность выпадения снега и образования гололеда снизится до минимума, автомобиль следует направить на шиномонтаж для замены резины. Но сначала автолюбитель должен решить непростой вопрос, как выбрать летние шины для своего авто. Важно не только сэкономить деньги при покупке, но и подобрать оптимальные колеса по конструкции, размеру, типу протектора и некоторым другим показателям.

Конструктивные особенности шин

Начинающим автолюбителям следует знать, что существует классификация шин, в которой указываются основные характеристики резины. Одним из определяющих параметров является сезонность колес. Некоторые автомобилисты считают, что можно кататься на зимней резине круглый год. Однако имеются серьезные конструктивные отличия в зимней и летней резине, из-за которых лучше подбирать колеса в соответствии их сезонностью.

  • Летние шины делаются из жесткого материала, который выдерживает высокую температуру и максимальные скоростные режимы. При наступлении морозов резина становится «дубовой», ухудшается сцепляемость колес с дорожным полотном.
  • У летних покрышек меньше глубина протектора, а также рисунок существенно отличается от зимних аналогов.
  • Если в регионе небольшой перепад температур в течение года, то оптимальным вариантом становится всесезонная резина. Она выдерживает летний зной, а также хорошо чувствует себя на зимней дороге.

Поэтому перед выбором летней резины на авто, следует учесть погодные особенности своего региона.

Типоразмер автомобильной резины

Перед тем как выбрать летнюю резину для автомобиля следует познакомиться с некоторыми важными конструктивными особенностями колес. В первую очередь автовладелец должен правильно определить типоразмер шин, которые подойдут для его автомобиля. Для этого следует заглянуть в техническую документацию или на интернет-страничку автопроизводителя. Такая информация обычно имеется и на самой машине в виде таблички на лючке бензобака или торце двери.

Типоразмером принято называть такие геометрические параметры колеса, как посадочный диаметр, высота и ширина резины. Но кроме этих важнейших показателей автолюбитель должен определиться с некоторыми дополнительными обозначениями, например, учесть максимальную скорость шины, сезонную принадлежность, предельную нагрузку, страну-производитель и т. д.

При несоблюдении технических рекомендаций по размеру резины могут возникнуть серьезные проблемы.

  • При установке колес большего диаметра протектор будет задевать арку при поворотах руля или покачиваниях авто на ухабах.
  • При использовании низкопрофильных шин, которые не рекомендованы автопроизводителем, езда может стать слишком жесткой и мало комфортной. Кроме того, детали подвески будут служить в 2-3 раза меньше, чем в случае применения обычных покрышек.

Из плюсов моделей с низким профилем стоит отметить отличную управляемость, более легкий вход в повороты, хороший контроль автомобиля. Поэтому перед тем, как правильно выбрать шины, необходимо проанализировать состояние дорог, по которым чаще всего приходится кататься.

Летом предпочтительнее использовать широкую резину, из тех вариантов, которые предлагает производитель. Благодаря широким покрышкам достигается увеличение пятна контакта шины с дорогой. Это положительно сказывается на динамических характеристиках и отменной устойчивости авто на дороге. Машина быстрее разгоняется, а тормозной путь значительно сокращается. Среди минусов широкой резины специалисты отмечают повышенный расход топлива, появление эффекта аквапланирования на меньших скоростях.

Выбор рисунка протектора

Классификация автомобильных шин учитывает не только геометрические параметры и особенности материала. Принято разделять покрышки и по рисунку протектора.

  1. Шины с направленным V-образным рисунком повышают управляемость автомобиля, создают комфортные условия для вождения, препятствуют раннему появлению аквапланирования. Основная задача направленного протектора — быстрое удаление воды из-под колеса автомобиля. Такой вид резины прекрасно подходит для регионов, где выпадает много осадков. Автомобилист должен помнить, что переставлять такие колеса допускается только на одной стороне.
  2. Покрышки с симметричным (ненаправленным) рисунком являются самыми популярными у автомобилистов. Это объясняется относительно невысокой стоимостью данного вида резины. Шины имеют хорошие показатели управляемости, не склонны к аквапланированию, сохраняя при этом высокий уровень комфорта. Ненаправленную резину рекомендуют использовать тем автовладельцам, которые предпочитают спокойную езду. Достоинством таких шин считается возможность перестановки колес в любой последовательности.
  3. Аналогом всесезонной резины считаются покрышки с асимметричным рисунком. Колеса превосходно подстраиваются к контрастным погодным и дорожным условиям. Наружная часть беговой дорожки у асимметричного протектора имеет более жесткие участки, которые способствуют повышению устойчивости транспортного средства на поворотах. Внутренняя часть беговой дорожки оснащена меньшими по диаметру блоками, они улучшают отвод воды из-под колеса. В результате повышается сцепляемость покрышки с дорогой. В центральной части протектора находится продольное ребро, улучшающее курсовую устойчивость. Асимметричные шины отличаются хорошими ходовыми параметрами, колеса можно менять местами на одной стороне.

Шумность колес

При выборе летних шин, немаловажным показателем является шумность. Уровень шума при езде во многом определяется блоками рисунка протектора. Современная автомобильная резина обладает сложной конструкцией, поэтому определить по внешнему виду шумность конкретной покрышки не удастся. Этот параметр можно узнать у продавцов-консультантов, изучить опыт других автомобилистов на форумах и т. д. Этот фактор во время движения авто для некоторых владельцев имеет первостепенное значение.

Важные рекомендации

Когда основные параметры летних шин автолюбитель для себя определит, останется прислушаться к некоторым советам опытных водителей.

  • Сегодня в интернете без проблем можно найти итоги тестов практически любых шин, а также прочитать отзывы простых потребителей на специализированных форумах. Эта информация поможет сделать правильный выбор.
  • При частых поездках по дорогам с плохим покрытием лучше отдать предпочтение шинам с усиленной боковиной. Они способны выдержать сильные удары на выбоинах, а также избежать пробоя покрышки при попадании на острые кромки.
  • Не стоит пренебрегать и возможностью сэкономить топливо, когда автомобиль совершает многокилометровые ежедневные пробеги.
  • Покупать летние шины при равных технических параметрах лучше изделия известных производителей. Небольшая переплата за известность бренда впоследствии обернется длительной и безотказной работой резины.

Среди наиболее популярных производителей следует отметить:

  • Шины BRIDGESTONE
  • Шины CONTINENTAL
  • Шины CORDIANT
  • Шины HANKOOK
  • Шины GOODYEAR
  • Шины NOKIAN
  • Шины MICHELIN

Многие мировые лидеры освоили выпуск своей продукции на заводах Российской Федерации, что позволило снизить цену при сохранении достойного качества.

Каждый автомобилист по своему решает вопрос, как выбирать шины для легкового авто но не каждый до конца понимает как правильно это сделать. Некоторые из них во главу угла ставят стоимость, а другие автолюбители отталкиваются от известности производителя. В любом случае следует помнить обо всех параметрах колеса. Тогда шины будут служить автовладельцу до полного износа протектора.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Ссылка на основную публикацию