Пособие по выбору, замене и регулировке задних фонарей и другой оптики на уаз

Замена и регулировка оптики на УАЗах: инструкция и рекомендации

Освещение играет важную роль для эксплуатации автомобиля УАЗ. Оптика помогает водителю не только хорошо видеть трассу, но и оповещать других участников движения о своих намерениях. Для этого на автомобиле устанавливаются сигнальные огни, в том числе и фонарь задний УАЗ. В статье рассматривается оптика УАЗ: выбор, установка, тюнинг.

Описание оптики

Фары на УАЗ имеют свою квалификацию, ее можно разделить по следующим критериям:

  • тип ламп для освещения: галогенные, ксенон и светодиодные;
  • место установки: передние и задние;
  • функциональность: ближний, дальний свет, противотуманки;
  • дополнения: ДХО, тюнинг и др.

Штатные противотуманки на Патриот

На автомобили УАЗ может устанавливаться следующая галогенная оптика, ксенон и светодиодная. Светодиодный свет хорошо подходит для ДХО.

Обновленная левая оптика

Критерии выбора

Подбирая оптику, следует особое внимание обращать на внешний вид. Она не должна иметь внешних повреждений, все детали должны крепко держаться. Особое внимание следует уделить герметику. Он должен быть равномерно нанесен по всему периметру без пустот. Поверхность стекла любой оптики должна быть целой, без царапин, сколов.

Выбирая оптику, не стоит экономить, так как от ее качества зависит, насколько хорошо будет освещаться дорога. Качественное освещение повышает безопасность. Покупать следует продукцию известных производителей.

Процедура замены ламп

Блок-фара головного света включает следующие лампы: ближнего, дальнего, габаритного света, ПТФ, указателей поворота (автор видео – Дмитрий Шерстнев).

При замене ламп выполняются следующие действия:

  1. В целях безопасности необходимо отключить питание автомобиля. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Чтобы добраться к задней части оптики, нужно открыть капот.
  3. С задней стороны нужно отжать фиксаторы и снять крышку.
  4. Далее для замены ламп ближнего, дальнего света и ПТФ нужно вывести концы пружинного фиксатора, достать источник света и отсоединить штекер.
  5. При замене габаритов с задней стороны необходимо нажать на патрон, повернуть его и вынуть.
  6. Чтобы заменить лампочки в задних фонарях, нужно выкрутить винты крепления, демонтировать стекло, вынуть лампочки из патронов.

Установка проводится в обратном порядке. После замены ламп желательно выполнить корректировку оптики.

Основные аспекты регулировки

Перед выполнением регулировки машину устанавливают на ровную горизонтальную плоскость на расстоянии 5 метров от стены. Для регулирования оптики на стене наносится разметка.

Разметка для регулировки

Для корректной регулировки для машины нужно создать условия, в которых она обычно эксплуатируется: накачать шины, положить запаску, положить на сиденье водителя груз около 75 кг.

Далее нужно поднять капот и откорректировать с помощью регулировочных винтов положение светового пятна поочередно для каждой фары. Корректировать следует как ближний, так и дальний свет. Переключение осуществляется с помощью переключателя света.

Правильно отрегулированная оптика не будет слепить встречных водителей, центральный свет будет хорошо освещать дорогу.

Тюнинг фар: варианты

Популярным видом тюнинга УАЗа, как и ВАЗА, является замена штатной оптики на альтернативную. В качестве тюнинга устанавливаются накладки на фары, «ангельские глазки», реснички, танковые фары, меняется решетка радиатора и др.

Не лишним будет защита фар, что важно для внедорожника, особенно при движении по дорогам России. С этой задачей справляется светомаскировка (фараискатель). Правда, светомаскировочный свет имеет недостаток – с забралом фара плохо освещает дорогу. Используется светомаскировка при движении в колоне. Выключатель отключает режим фараискателя.

По настоящее время стало обязательным передвижение с включенными ДХО. Штатный дневный огонь установлен не на всех машинах (УАЗы относятся как раз к таким авто), их функцию выполняет ближний свет. Галогенки потребляют много энергии. Поэтому желательно установить ДХО.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни должны отвечать требованиям.

Видео «Установка фараискателя на УАЗ»

В этом видео демонстрируют установленный искатель фар (автор ролика – Иван Биленко).

Пояснения по ответу ГИБДД касательно замены фар со штатных на LED

Опции темы
Поиск по теме

Пояснения по ответу ГИБДД касательно замены фар со штатных на LED

Добрый день, уважаемые форумчане!

Задался я вопросом, как улучшить свет на своей ниве коротыше, т.к. родного света просто нет, от слова совсем нет.
Наткнулся на просторах инета на сей чудный девайс: фары LED, которые встают без доработок вместо штатных фар, имеют те же разъемы, что и штатные, т.е. одну вытащил, другую вставил.

Рассматриваю последний вариант в списке, видно, что галкой тут и не пахнет, но есть четкая граница, т.е. можно настроить, чтобы не бить по глазам встречных.

Однако, останавливает меня возможность нарваться на 12.5 ч.3 и остаться без прав, поэтому написал запрос в Управление ГИБДД по Рязанской области и получил ответ (см. вложение). На профильных форумах автовладельцы с такими фарами не сталкивались с проблемами, но.. мне может повезти))

Читать еще:  Что такое датчик холла и как он работает: принцип работы и применение устройства в автомобиле

Теперь вопрос к экспертам: согласны ли вы с этим выводом?

Я понимаю, что это нарушение, по закону нужно получить заключение, что данный девайс может быть установлен на сей чудный агрегат отечественного автопрома, потом СКТС, внесение изменений в ПТС.. Однако, я также понимаю, что это нереально, как минимум, должен быть автокорректор, ну и четкая СТГ по нормативу.

PS: Машина 80% в полях, лесах и иногда ездит по асфальту в сельской местности, по которой ездят и наши местные гаишники, поэтому ч.3 словить совсем нет желания, а свет на машину хочется, да и визуально смотрится веселее + ДХО.))

PS2: на ч.1 согласен)

Toyota Exiv, ST201 4WS — был, скучаю.
Honda Element 4wd — был.

Пособие по выбору, замене и регулировке задних фонарей и другой оптики на уаз

Задние фонари автомобиля играют важную роль — они обеспечивают безопасность дорожного движения. Поэтому при поломке фонарь или его корпус рекомендуется сразу заменить. О том, как устроены задние фонари автомобилей, о возможностях по их ремонту, и о замене некоторых типов фонарей читайте в данной статье.

Назначение задних фонарей автомобиля

Любой современный автомобиль — и легковой, и грузовой, а также прицепы и полуприцепы — оснащаются задними фонарями. Эти простые светотехнические устройства выполняют функции сигнализации и оповещения едущих позади автомобилистов:

  • Сигнализация о торможении;
  • Сигнализация о совершении поворота;
  • Сигнализация о включении заднего хода;
  • В темное время суток — оповещение о нахождении на дороге.

Все эти задачи решаются с помощью нескольких ламп разных цветов, имеющих определенное расположение. Включение ламп происходит только при определенной ситуации (при торможении, совершении маневра, включении заднего хода, в темное время суток), и едущие позади автомобилисты предупреждаются об изменении ситуации на дороге (то есть, что едущий впереди автомобиль тормозит, собирается повернуть или перестроиться и т.д.), либо о том, что необходимо соблюдать осторожность (в темное время суток соблюдать дистанцию с едущим впереди автомобилем).

Таким образом, задние фонари — одно из самых простых и эффективных средств обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому они предусмотрены на всех транспортных средствах независимо от их типа и назначение.

Стандарты на задние фонари в России

На сегодняшний день в РФ действует несколько стандартов, регулирующих конструктивные особенности и функционал задних фонарей автомобилей. Главным образом, стандарты регулируют наличие определенного набора ламп в фонарях, а также их цвет. Эти требования прописаны в стандарте ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83), также они указаны в стандарте ГОСТ Р 41.48-2004 (о сертификации автомобилей) и в некоторых иных.

Согласно стандартам, задние фонари обязательно должны включать:

  • Фонари заднего хода — только белого цвета;
  • Габаритные огни — красного цвета;
  • Сигналы торможения — красного цвета;
  • Указатели поворота — оранжевого цвета.

Также на многие автомобили ставятся задние противотуманные фонари белого или селективно-желтого цвета.

Важно отметить, что использование фонарей иных цветов запрещено, особенно это актуально для указателей поворота. В нашей стране они должны быть оранжевого цвета, однако в США и в ряде других государств «поворотники» имеют красный цвет, а значит, такой автомобиль в России эксплуатировать запрещено. Автовладельцы разными путями решают эту проблему (в том числе доходит до замены части рассеивателя на необходимый цвет, или применением ламп зеленого цвета), однако сегодня все автомобили, поставляемые в РФ, обязательно оборудуются «правильными» задними фонарями.

Типы задних фонарей

Задние фонари можно разделить на несколько типов по конструкции и расположению их компонентов.

По типу корпуса:

  • Разборные, состоящие из корпуса и съемного рассеивателя;
  • Неразборные (по типу передних блок-фар), лампы из них извлекаются с обратный стороны без снятия рассеивателя.

Обычные разборные фонари до самого недавнего времени были самыми распространенными, однако с течением времени их стали вытеснять неразборные конструкции. И сегодня на большинстве новых легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства используются именно неразборные фонари.

  • Раздельные — разные типы сигналов выполнены в отдельных фонарях со своими корпусами;
  • Интегрированные — все сигналы собраны в один фонарь с единым корпусом и рассеивателем, разбитым на сегменты.

Ранее чаще всего в автомобилях использовались именно раздельные фонари, то есть — отдельно устанавливались стоп-сигналы, сигналы поворота, фонари заднего хода и т.д. В современных автомобилях чаще используются интегрированные задние фонари, в которых все сигналы собраны в единую конструкцию. Однако и сейчас широко используются отдельные фонари для сигналов поворота, стоп-сигналов и других. И чаще всего в виде отдельной конструкции выпускаются задние противотуманные фонари.

Читать еще:  Перемотка (обмотка), проверка и ремонт статора генератора: как проверить часть своими руками

Интегрированные фонари можно разделить на три типа по расположению сигналов:

  • С горизонтальным расположением сигналов;
  • С вертикальным расположением сигналов;
  • Двухрядные фонари с вертикальным или горизонтальным расположением сигналов.

Все типы сегодня находят широкое распространение на различных транспортных средствах, поэтому лишний раз говорить о них не будем.

Также задние фонари можно условно разделить на несколько типов по функционалу:

  • Фонари с объединенными габаритными огнями и стоп-сигналами (одна лампа выполняет две функции);
  • Фонари с интегрированными сигналами заднего хода (с одним со стороны водителя или с двумя на каждом фонаре);
  • Фонари с интегрированными задними противотуманными фонарями.

На современных автомобилях используется множество видов задних фонарей, имеющих самое разное исполнение, однако все они очень похожи по конструкции и функциям.

Устройство задних фонарей

Независимо от типа, все задние фонари имеют принципиально одинаковое устройство. Однако некоторые отличия можно выделить между разборными и неразборными фонарями. Так, разборные фонари состоят из корпуса, отражателя и съемного прозрачного рассеивателя. В корпусе фонаря предусмотрены патроны для вкручивания или установки ламп на байонете, их замена производится при снятии рассеивателя.

В неразборных фонарях все эти детали объединены в единую конструкцию, которую принято называть просто корпусом фонаря. В таких фонарях патроны выполнены съемными, они устанавливаются на задней стенке. Это несколько затрудняет замену ламп, однако такое решение отличается высокой надежностью.

Отдельно следует сказать об отражателе и рассеивателе. Обычно отражатель изготавливается из материала с высоким коэффициентом отражения (зеркальный) и имеет форму, которая обеспечивает не просто возврат света, излученного задней стороной лампы, а формирование его в пучок. Это обеспечивает высокую эффективность работы ламп, позволяя применять лампы меньшей мощности при высокой яркости фонаря.

Рассеиватели сегодня изготавливаются из прозрачного пластика, окрашенного в необходимый цвет. Обычно на внутренней части рассиевателя выполняется рифление, которое как раз и обеспечивает рассеивание пучка света для лучшего восприятия при взгляде на фонарь сбоку. Также на рассеивателе часто предусмотрен светоотражающий сегмент (катафот).

Важно отметить, что согласно современным российским стандартам цвет стоп-сигналов и габаритных огней задается цветом рассеивателя (то есть, он изготовлен из окрашенного в массе в красный цвет пластика), а цвет указателей поворотов задается цветом лампы (то есть, рассеиватель прозрачный, а баллон лампы должен быть окрашен в оранжевый цвет). Многие современные автопроизводители пошли еще дальше, и делают рассеиватель полностью прозрачным, а цвет всех сигналов обеспечивается цветом баллонов ламп.

Благодаря такому решению удалось уменьшить размеры задних фонарей за счет ненужности отдельного сегмента под сигнал заднего хода. Во многих задних фонарях в белом сегменте устанавливается сразу две лампы — оранжевая, для сигнала поворота, и белая, для сигнала заднего хода.

В ряде фонарей также используется только одна лампа для габаритного огня и стоп-сигнала. При включении габаритов эта лампа светится со сниженной яркостью, а при нажатии на педаль тормоза ее яркость повышается — едущими позади автомобилистами это воспринимается, как загорание стоп-сигнала.

В целом, задний фонарь — довольно простой и надежный узел, однако и он может иногда выходить из строя, и в этом случае нужно задуматься о его ремонте или замене.

Возможности по замене корпуса заднего фонаря

Задние фонари не могут похвастаться такой же прочностью, как металлические детали кузова или иных запчастей автомобиля — все-таки, фонари изготавливаются из пластика, а это тянет за собой некоторые негативные последствия. Например, даже легкий удар о какое-либо препятствие (или даже просто удар той же сумкой при погрузке ее в багажник) может привести к образованию трещины, скола или к отламыванию куска рассеивателя. А при ДТП фонари почти гарантированно разбиваются и требуют замены.

Но разве стоит бояться небольшой трещины или скола? Казалось бы, что в таких повреждениях нет ничего страшного, но в действительности все не так. Дело в том, что скол или утеря части отражателя, особенно в секторе стоп-сигнала или габаритного огня, приводит к изменению цвета сигнала, а это уже чревато санкциями со стороны сотрудников ГИБДД. Опасны и трещины в корпусе и рассеивателе фонаря — через них внутрь поступает влага, внутренняя часть рассеивателя запотевает, что ухудшает работу всего фонаря. Но влага также вызывает и куда более опасные явления — коррозию металлических деталей, а иногда и вовсе замыкание в цепях ламп (такое возможно при поездках под дождем или по лужам).

Поэтому даже при незначительном повреждении заднего фонаря его необходимо как можно скорее заменить.

Читать еще:  Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

Порядок замены корпуса заднего фонаря

Замена рассеивателя или корпуса заднего фонаря — дело не слишком сложное и доступное даже неподготовленному автолюбителю. Однако порядок действий может отличаться в зависимости от типа фонаря и типа автомобиля.

Фонари старого образца, с креплением рассеивателя с помощью болтов, меняются очень просто. Для этого достаточно выкрутить все болты, снять рассеиватель, а затем установить (не забыв поставить прокладку) новый рассеиватель.

Во многих автомобилях, в том числе и в актуальном модельном ряду LADA, используются разборные фонари, в которых крепление рассеивателя к корпусу осуществляется с помощью фиксатора в задней части фонаря. То есть, снять рассеиватель просто так нельзя, приходится выполнять следующие действия:

  1. Снять обшивку багажника;
  2. Либо (если крепление фонаря не спрятано под обшивкой) просто выкрутить крепление фонаря внутри багажника;
  3. Аккуратно вынуть фонарь из своего гнезда;
  4. Отключить электрический разъем, соединяющий фонарь с автомобилем;
  5. Разобрать фонарь, произвести замену испорченных деталей;
  6. Установить фонарь в обратном порядке.

Неразборные задние фонари меняются в таком же порядке. Однако в этом случае производится полная замена фонаря в сборе, причем важно не забыть поставить в новый фонарь лампы.

Ремонт и замена заднего фонаря — дело несложное, но оно позволяет застраховаться от серьезных проблем, которые может повлечь за собой неисправный корпус или рассеиватель. Поэтому не стоит игнорировать поломку, а лучше потратить немного времени и сил на ее устранение.

Пособие по выбору, замене и регулировке задних фонарей и другой оптики на уаз

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ, СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

В систему освещения и световой сигнализации автомобиля входят: фары УАЗ-469, поворотная фара (только для УАЗ-469 и УАЗ-469БГ), передние фонари; боковые повторители указате­лей поворота, задние фонари, фонарь заднего хода, фонарь ос­вещения номерного знака, лампы освещения приборов, фонарь освещения кабины, лампа освещения под капотом двигателя, а также переключатели и выключатели, служащие для управ­ления указанными приборами.
Фары УАЗ-469 (рис. 116) имеют полуразборный оптический элемент с двухнитевой лампочкой. Нижняя нить лампочки в 50 Вт, расположенная в фокусе рефлектора, дает сильный луч дальнего света. Верхняя нить 40 Вт дает направленный вниз более сла­бый ближний свет.
Техническое обслуживание фар заключается в регулировке и замене вышедших из строя ламп, удалении пыли из корпуса фар и оптических элементов.

Рис. 116. Фара УАЗ-469:
1 — винт крепления ободка; 2 — декоративный ободок; 3 — оптиче­ский элемент; 4 — внутренний ободок; 5 — винт; 6 — регулировочные винты.

Несмотря на хорошую герметичность, со временем в опти­ческий элемент может проникнуть пыль. Удаляйте ее без раз­борки оптического элемента, обильно промывая чистой водой с помощью ваты через отверстие элемента с последующей про­сушкой.
Периодически проверяйте чистоту проводов и надежность соединений в цепи освещения, состояние центрального и нож­ного переключателей света. Техническое обслуживание перед­них фонарей, фонарей освещения номерного знака и заднего хода, боковых повторителей и задних фонарей заключается в пе­риодической замене вышедших из строя ламп и удалении пыли.

Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации и способы их устранения

Автолюбители

все полезное находится здесь

Регулировка фар уаз

Регулировка фар
Разметка экрана для регулировки света фар

Н – расстояние от центра фар до уровня земли;
В=Н–65 мм.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране.
Регулировать фары удобнее в темное время суток или в пасмурную погоду.
Проверку и регулировку выполняем на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,2…1,5 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), стену здания, ворота и т.п.
Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, устанавливаем перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между фарами и экраном. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах. Для точной регулировки следует посадить помощника на место водителя или разместить на сиденье водителя груз массой около 75 кг и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку, чтобы подвеска самоустановилась.
Размечаем экран, как изображено на рисунке. Размер «Н» должен соответствовать расстоянию от центра фар до поверхности площадки.
Правую фару закрываем куском картона или тканью и включаем ближний свет. На левой фаре…

…шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления декоративного ободка.

Вращая шлицевой отверткой регулировочный винт, расположенный сверху фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нанесенной на экране горизонтальной линией.

Вращая регулировочный винт, расположенный с правой стороны фары, совмещаем излом пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией разметки.

Устанавливаем декоративный ободок на место.
Аналогично регулируем правую фару.

Ссылка на основную публикацию