Пошаговая инструкция по замене подшипника ступицы на автомобиле nissan

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как заменить подшипник на переднюю ступицу на Нисан Альмера

В этой статье вы узнаете, как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы Нисан Альмера классик.

Не секрет, что японские автомобили отличаются качеством и надежностью.

Для информации вам, указанное изделие на ступицу переднюю может выходить до 100000 км.

Если вы правильно эксплуатируете автомобиль, то детали будут долго не требовать замены.

Когда выходит из строя подшипник передней ступицы?

Причины, по которым происходит поломка ступицы следующие:

неправильная, агрессивная езда. Не нужно быстро набирать скорость, а потом моментально останавливаться. Особенно это касается при крутых поворотах;

— качество наших отечественных дорог. Они в ужасном состоянии.

— влияние атмосферных факторов. Поездка зимой по дорогах посыпанных солью. Летом по сельским дорогам с ямами, ухабами, грязью и песком;

— перегруз автомобиля свыше нормы, указанной в техническом паспорте;

— установка раньше бракованного подшипника;

Даже часть вышеперечисленных признаков приходит к поломке детали ступицы.

Необходимо сделать диагностику вашего авто, для того, чтобы убедиться в выходе из строя подшипника.

Можно выполнить диагностику на станции технического обслуживания (СТО).

Но это требует денежных средств.

Я вам рекомендую сделать это самостоятельно.

Определяем неисправность в ступице

Есть старый «дедовский» метод определения поломки подшипника.

— после продолжительной езды, осторожно прикоснитесь металлической поверхности ступицы. Почувствуете нагрев металла, делайте следующее;

— откройте передние стекла автомобиля, разгонитесь до скорости 40 км/час и прислушайтесь. Если услышите вой, скрежет, свист – первый признак неисправности детали;

— увеличьте скорость. Звук прекратился и потом периодически появляется с новой силой, значит, вы правы в своем заключении о поломке;

— установите авто на домкрат. Прокрутите вручную колесо. Тот же звук.

Пошатайте колесо перпендикулярно оси. Обнаружите люфт – это значить, однозначно нужна замена.

Теперь нужно определиться. Замену производить на станции технического обслуживания или самостоятельно у себя в гараже.

Я посоветовал бы вам сделать это своими руками.

Ремонт на СТО – дорогое удовольствие.

Ремонтируя самостоятельно, вы сэкономите деньги.

Да и выполнить ремонт совсем несложное дело, руководствуясь настоящей статьей.

Итак, если вы пришли к решению сделать все самим, то внимательно прочитайте статью.

Подготовка к замене детали на НИСАН

Чтобы качественно и правильно выполнить замену ступичного подшипника, нужно подготовиться.

Разложите все инструменты, которые вам понадобятся, в районе досягаемости. Необходимо запастись таким комплектом инструмента:

— ключи слесарные в наборе;

— отвертка, молоток, желательно наличие тисков;

— очень пригодится применение съемника;

— постарайтесь раздобыть динамометрический ключ;

— чтобы снять кольца стопора, потребуются щипцы;

— смазочный материал, жидкость проникающая ВД40 (вэдэшка).

Обязательно просмотрите чертеж или эскиз ступичного узла.

Подготовившись основательно к ремонту, приступаем к выбору нового подшипника.

Выбор подшипника на Альмеру

Покупать новую деталь я советую только в специализированном автомобильном магазине. Так вы себя обезопасите от приобретения подделки или бракованного изделия.

При покупке обращайте внимание на качество подшипника. Он должен быть упакован в промасленную бумагу и не иметь ржавчины и вмятин. Для проверки прокрутите его. Обоймы должны мягко вращаться без всякого звука и зацепов.

Заводской каталожный номер Nissan Almera модели G15 следующий: №40210-95F0A.

Для модели №16 он другой: №23120-М005 или №23120-0М00А.

Качественные аналоги этого номера можно покупать фирмы СКФ №VKBA3272 или НСК №40210-4М00.

Если вы хочете сэкономить деньги – можно приобрести аналог бренда Патрон PNK4002. Однако есть большая вероятность покупки подделки.

Также можете ориентироваться на нижеследующие марки и производителей:

— шведский аналог №VKBA3637$

— ФАГ Германия №713630840:

— НСК Япония №40ВWD15AJB5C01;

— СНР Франция №R168.63.

Подшипник вы приобрели, инструмент и приспособления подготовили, теперь можно приступить и замене.

Поэтапное руководство по замене подшипника

Устанавливаем ваш автомобиль на ровную поверхность. Подставляем упоры с двух сторон колес. Использовать можно даже обычные кирпичи.

«Срываем» болты и гайки при стоящему колесу на земле.

Домкратом поднимаем одну сторону автомобиля.

Откручиваем все болты и гайки и снимаем колес. Не забудьте перед этим подложить упор для страховки безопасности под лонжерон авто. Можно применить запасное колесо. Это делается для страховки соскальзывания

автомобиля с домкрата. Бывает и такое.

Получив, доступ к диску тормозному откручиваем ключом №14 суппорт.

При помощи отвертки разжимаем колодки.

Выкрутив крепеж суппорта, снимаем его.

Откручиваем болты тормозного диска и снимаем его.

Выкручиваем крепеж наконечников рулевых.

Снимаем ступичную гайку.

Отсоединяем крепеж, которым крепится стойка. Убираем нижнюю часть ее от кулака.

Убираем шплинт стопорный из опоры шаровой.

Убрав гайку, снимаем опору.

Далее необходимо извлечь кулак поворотный совместно со ступицей.

Вот вы и демонтировали кулак поворотный, где находится старый подшипник.

При помощи тисков, зажимаем его в губки.

Устанавливаем сверху металлическую оправку или головку №30 и при помощи молотка демонтируем ступицу из кулака.

Обратите внимание, что обойма подшипника меньшего диаметра осталась на самой ступице НИССАН ALMERA КЛАССИК.

При помощи отвертки нужно извлечь из кулака металлическую шайбу, которая защищает сальник.

Удаляем кольца стопорные с двух сторон кулака.

Чашечным съемником выдавливаем из кулака обойму.

Зубилом и молотком, на ступице расширяем зазор между обоймой и телом ступицы.

Вставляем туда лапки съемника и стягиваем обойму.

Можно поступить проще.

Угловой шлифовальной машинкой делаете поперечный надрез на обойме и сильным ударом молотка разбиваете ее на куски.

Далее посадочное место подшипника вычищаем от грязи и ржавчины. Промываем соляркой или керосином. Вытираем насухо тряпкой. Промазываем литолом 24.

Не забываем установить кольцо специальное, которое считывает скорость автомобиля. Обязательно лапки должны быть внутри.

Устанавливаем новый подшипник на посадочное место и молотком через доску забиваем на 10мм. Далее съемником запрессовываем деталь до упора.

Можно это сделать и молотком. Но нужно вбивать аккуратно, чтобы не было перекоса.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра на автомобиле renault duster: фото и видео

Применяют при этой операции и пресс. Но не во всяком гараже он есть.

Кстати я рекомендую именно этот процесс выполнить на станции технического обслуживания автомобиля. У них, как правило, пресс имеется. Стоит эта услуга не дорого. Остальное вы сделаете сами в гараже.

Далее производи монтаж всех деталей в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.

Все вы справились самостоятельно с такой сложной задачей как обновление подшипника на ваш автомобиль.

Даю вам несколько советов, которые облегчат ремонт и помогут избежать ошибок начинающего автолюбителя.

Практические советы мастера

— когда вы устанавливаете подшипник ступичный НИСАН ALMERA, нужно обратить внимание, чтобы черная сторона подшипника была напротив считывающего датчика скорости;

— необходимо по окончанию ремонта произвести процедуру развала и схождения колес;

— при отсутствии динамометрического ключа поступите следующим образом.

Зажмите болты и гайки до упора, а потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;

— при демонтаже узла ступицы, обратите внимание на пыльник. Не поврежден ли он. Если да – замените его;

— при выходе из строя одного подшипника передней ступицы, произведите замену и другого. Потому, что ресурс их одинаковый и скоро второй тоже будет гудеть.

Надеюсь, данная статья поможет вам с заменой ступичного переднего подшипника.

Но если возникнут вопросы – обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда помогу советом.

Видео: замена переднего ступичного подшипника на Альмере

Как самостоятельно поменять подшипник ступицы в гаражных условиях?

Здравствуйте, интересует вопрос, как самому поменять подшипник ступицы? Езжу на Ниссане. (Артур)

Здравствуйте, Артур. Вы не указали модель вашего Ниссана, поэтому мы опишем пример, как поменять подшипник ступицы на примере автомобиля Х-Трейл.

Замена подшипника ступицы

  1. Сначала нужно произвести демонтаж колеса.
  2. После демонтируйте реактивную тягу. В первую очередь выкрутите верхний винт при помощи гаечного ключа на 17, после чего нужно выкрутить и нижний винт ключом на 22.
  3. Далее, используя ключ на 19, выкручивается скоба тормозного устройства – она зафиксирована на двух болтиках.
  4. После этих действий выкручиваются поперечные устройства. Теперь необходимо отсоединить провод, который подключает датчик ABS.
  5. Привод кулака впоследствии также отключается. Чтобы сделать это, необходимо расшпилинговать гайку посредством плоскогубцев и отвертки. Далее, выкручивается сама гайка, для этого вам понадобится ключик на 32. Вытаскивается тормозной диск.
  6. На следующем этапе демонтируются фиксаторы, которые крепят тормозные колодки. Колодки снимаются. Также вам следует отключить тросовый привод стояночного тормоза. Чтобы сделать это, выкрутит винт при помощи ключика на 14. Так называемый кулак демонтируется, из него извлекается болтик тяг.
  7. После этого из места установки снимается сама ступица вместе со стопорным кольцом. Подшипник из этого элемента также необходимо вытащить. Для этого вам потребуется использовать пресс. Аналогичным образом осуществляется монтаж новой подшипниковой детали. Также на место устанавливается и стопорное кольцо, после этих этапов устройство запрессовывается.
  8. Затем вы просто собираете все узлы и детали в обратной последовательности. На место монтируется кулак, после чего подключается привод ручного тормоза, на место устанавливаются колодки вместе с диском. Собирается привод, обратно подключается регулятор антиблокировочной системы, производится монтаж поперечных элементов. На завершающем этапе осуществляется установка снятого ранее колеса.

Как вы видите, процесс по замене механизма достаточно объемный и трудоемкий. Если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые и сомневаетесь в том, что все сделаете правильно, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.

Видео «Как поменять устройство без демонтажа датчика ABS»

Подробнее о процессе замены механизма на автомобиле Ниссан Кашкай вы сможете узнать из этого видео (автор видео – Vladosar)

Замена подшипника ступицы Nissan

  • Сложность выполнения работ:

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Ступичный подшипник Ниссан

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Признаки износа ступичного подшипника Ниссан

Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

1. Демонтировать колесо.
2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.

3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.

4. Открутить поперечные тяги.

5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.

7. Снять тормозной диск.

8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
10. Снять кулак.
11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
16. Монтировать кулак.
17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
18. Зафиксировать тормозные колодки.
19. Установить тормозной диск.
20. Монтировать привод кулака.
21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
22. Установить поперечные тяги.
23. Монтировать скобу тормозного механизма.
24. Установить реактивную тягу.
25. Установить колесо.

Читать еще:  Что такое дмрв: как расшифровывается аббревиатура устройства и где оно находится в автомобиле

Примечание

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

Как поменять подшипник передней ступицы на Ниссан Кашкай 2006-2016 (J10, J11)

Ступичный подшипник переднего колеса Nissan Qashqai – это единый узел со ступицей. Замена переднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай не представляет особого труда, потому что не понадобятся ни съемники для шарикоподшипников, ни прессовочное оборудование. Как это сделать узнаете ниже.

Но прежде определитесь, какую будете менять: переднюю или заднюю ступицу, левую или правую? На подшипник ступицы передней Ниссан Кашкай цена компенсируется простотой и скоростью замены. Следуя инструкции ниже, вы самостоятельно замените подшипник ступицы передней Nissan Qashqai по цене гораздо ниже, чем на СТО, заплатите только за комплект и доставку.

Диагностика и признаки неисправности, причины

При езде на автомобиле вдруг появляется посторонний шум, похожий на гул самолета. Определить левый или правый гудит можно, если менять характер езды: ускоряться, входить в повороты, снижать, увеличивать скорость, ехать равномерно. Гул спереди будет менять свою тональность. Посмотрите метод самостоятельной диагностики на видео:

Появился гул подшипников ступицы на Nissan Qashkai:

Гудит правая ступица Кашкай 2010:

Какой ступичный подшипник гудит:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

Устройство узла: ступица подшипник Ниссан Кашкай передний

На схеме обозначены узлы и детали, расположенные на приводе переднего колеса.

Схема сборочных узлов подходит для Ниссан Wingroad, Tiida, Teana Qashqai, Bluebird, Navara, Pathfinder, Juke, X-Trail выпуска с 2008 года. Разборку ведут в такой последовательности:

  1. Снимают стопор с гайки, откручивают гайку привода.
  2. Раскрепляют суппорт тормоза и отводят в сторону.
  3. Снимают тормозной диск.
  4. Отворачивают болты ступичного узла и соединения поворотного кулака.
  5. Снимают ступичный узел с полуоси.

Сборка в обратной последовательности. Дальше рассмотрим этот процесс подробнее.

Инструкция по снятию узла старого подшипника со ступицей

Для замены переднего ступичного подшипника Кашкай понадобится обычный набор головок, накидных ключей, отвертка, труба рычаг, молоток, пассатижи. Важно! Не работайте под машиной на поднятых домкратах. Зафиксируйте машину на упоры. Убедитесь, что она устойчива. Пользуйтесь индивидуальными средствами защиты: очки, перчатки, удобная одежда.

  1. Не выставляя машину на домкрат, снимите стопор с гайки привода и расслабьте, возможно понадобится рычаг.
  2. Ослабьте гайки ступицы крепления колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на упоры.
  3. Снимите колесо. Откроется доступ к суппорту тормоза.

  1. Проверьте отверткой работу пружин суппорта.
  2. Ключом на 17 мм открутите болты крепления суппорта (2 болта), снимите его вместе с тормозным цилиндром и шлангом, подвесьте в стороне.
  3. Снимите скобу суппорта.

  1. Снимите тормозной диск. Откроется доступ к ступичному узлу.
  2. Смажьте привод ВД — смазкой и пробуйте его подвигать.
  3. Она должна свободно двигаться. Осторожно! Старайтесь не испортить резьбу!

  1. Раскрепите соединение ступицы с поворотным кулаком – сначала с одной стороны 2 болта.
  2. Затем симметрично с другой стороны 2 болта.

  1. Аккуратно снимите датчик ABS, вместе с проводом отведите в сторону.
  2. Снимите ступичный узел.
  3. Защитный кожух отложите в сторону.

Итак, подготовка к замене подшипника передней ступицы Кашкай завершена, а именно снятие старой детали. Следуя инструкции, сделать это можно самостоятельно.

Установка нового подшипника

Прежде, чем заняться заменой переднего ступичного подшипника Кашкай, проверьте узлы и детали, к которым имеется доступ: шаровые опоры, пыльники, подвеска, состояние креплений. Зачистите от ржавчины и грязи, проверьте другие узлы

Инструкция по установке нового подшипника ступицы передний Ниссан Кашкай j10:

  1. Проверка посадочного места на приводе, зачистка, смазка.

  1. Возьмите ступичный узел одной рукой, а второй защитный кожух.
  2. Совместите отверстия ступичного узла, кожуха и поворотного кулака.

  1. Наживите все болты крепления.
  2. Сделайте равномерную протяжку. Подключите датчик ABS.

  1. Закрутите гайку привода, застопорите. Установите тормозной диск, суппорт.
  2. Установите колесо, закрепите гайки колеса. Замена переднего подшипника ступицы Ниссан Кашкай завершена.

Сборка узла подшипника передней ступицы Кашкай

4-отверстия корпуса ступицы совмещают с отверстиями поворотного кулака, как на фото ниже

Цифрой 1 обозначены отверстия поворотного кулака. Болт 2 вставляется с обратной стороны кулака и совмещается с отверстием 3 ступицы, которое имеет внутреннюю резьбу. Между ступицей и кулаком стоит кожух (на схеме не указан).

Замена подшипника передней ступицы Кашкай по этой технологии существенно облегчает и ускоряет ремонт. У других автомобилей приходится впрессовывать подшипник в ступицу, затем ее впрессовывают в поворотный кулак.

Выбор подшипников и артикулы

Проще всего найти подходящий для вашего авто ступичный узел по оригинальному номеру. Укажите данные автомобиля: модель, год выпуска, двигатель, кузов. Используйте каталог или руководство по эксплуатации и ремонту. В таблице ниже представлены оригинальные номера на подшипник ступицы переднего колеса Nissan Qashqai лучших производителей.

Замена ступичного подшипника на Nissan Note

Симптомы неисправности ступичного подшипника

  • Неравномерным износом протектора шины.
  • Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
  • Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.

2.Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.

Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.

О том, что неисправность связана с подшипником может говорить отчетливый скрежет возле передних колес или во время езды появляется нарастающий шум в передней части.

Для проверки состояния подшипника придется проделать следующие действия:

  1. Сначала поднять машину и снять колесо. Выбить рулевой наконечник.
  2. Раскачиваем из стороны в сторону ступицу. Если люфт ощущается, значит нужно менять подшипник.

Как проверить ступичный подшипник?

Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.

  • Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
  • Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
  • Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.
Читать еще:  Проводка на автомобилях уаз-469: ее замена и электросхема старого и нового образца

Если обнаружите люфт, придётся проверить затяжку гайки ступицы.

  • Снимаем защитный колпачок гайки ( если имеется ).
  • Вынимаем шплинт ( если имеется ).
  • Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
  • С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.

Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Ослабляем болты крепления колеса.
  3. Поднимаем переднее колесо. Лучше всего это делать на подъёмнике. Если его нет, то, подложив башмаки под задние колёса, поднимаем машину с помощью домкрата и надёжно устанавливаем на жёсткую опору.
  4. Снимаем защитный колпачок гайки ступицы ( если имеется ) и удаляем шплинт из резьбового наконечника приводного вала.
  5. Сажаем помощника в машину и попросим его сильно нажать на тормоз. После этого получаем возможность отвернуть гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо.
  7. Отворачиваем от места крепления тормозной суппорт. Постарайтесь не повредить шланги. Отсоединяем клипсы, фиксирующие шланги на ступице. Саму деталь аккуратно закрепите на кузове помощью проволоки так, чтобы шланги находились в свободном состоянии.
  8. Отсоединяем датчик ABS. Достаточно будет просто отключить его разъём.
  9. Выворачиваем винты, фиксирующие тормозной диск на ступице. Снимаем диск.
  10. Отсоединяем рулевой наконечник от поворотной цапфы амортизаторной стойки.
  11. Отворачиваем гайку шаровой опоры и с помощью съёмника отсоединяем конусный наконечник шаровой опоры от стойки.
  12. Аккуратно тянем стойку на себя и извлекаем шлицевую часть ШРУС из ступицы.
  13. В некоторых случаях приходится демонтировать монтажный щиток тормозной системы.
  14. С помощью съёмника снимаем ступицу вместе с подшипником. Иногда целесообразнее снять стойку целиком ( для этого отворачиваем её верхнюю опору ) и произвести снятие ступицы на прессе.
  15. Если новая ступица в сборе с подшипником – запрессовываем её на место. Если подшипник поставляется отдельно, не пытаемся устанавливать его на старую ступицу – слишком велика вероятность повреждения посадочного места детали, а покупаем новую ступицу и запрессовываем на неё подшипник.
  16. Производим сборку в обратном порядке. Не забываем о том, что сначала надо произвести затяжку ступичного подшипника, а уже потом ставить на место колесо и опускать машину на землю.

Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

  • Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
  • Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
  • Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.
  • Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
  • На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
  • Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.

Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.

К устранению неисправности необходимо преступать без промедления. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. А шанс столкнуться с неприятностями весьма высок. Наиболее вероятно, что в результате механических повреждений или перегрева ступицу просто заклинит.

Это чревато потерей управления и аварией, особенно на высокой скорости. Но даже износ резины, вибрации на руле или повышенный расход топлива – достаточные основания для того, чтобы посетить сервисный центр.

Подойдут просто большие тиски. Может пригодиться WD-40 во время откручивания болтов и гаек.

  1. Сначала ступицу нужно зафиксировать. Для этого подойдет отвертка. Главное, чтобы она не проворачивалась. Дальше последовательно с гайки вала снимаем шплинт и откручиваем ее.
  2. Переходим к рулевому наконечнику. С рулевой тяги снимаем шплинт и откручиваем гайку. Выбиваем рулевой наконечник. Все тоже самое нужно проделать с шаровой опорой и поперечным рычагом.

  3. Дальше пробуем извлечь провод ABS. Сначала нужно открутить крепежный болт.

Если сходу не получилось, то делаем следующее:
1. Открываем капот и вытягиваем воздушный фильтр, отсоединив крепеж ABS вытаскиваем провод через крыло.
2. После этого откручиваем поворотный кулак с амортизатора и вытаскиваем вместе со ступицей.

  • Нужно выбрать бородок подходящего диаметра. Выбиваем тормозной диск и снимаем его со ступицы.
  • Теперь переходим к тискам. В них зажимаем ступицу чтобы снять обойму. Для этого пригодится съемник.


  • Теперь можно снять стопорное кольцо. В прессе извлекаем старый подшипник. Остается пустой кулак.


  • Запрессовать новый можно при помощи старого если нет пресса.

  • Возвращаем на место стопорное кольцо.
  • На ступицу устанавливаем кулак.
  • Проделываем дальнейшую сборку в обратном порядке. Только после этого процесс замены подшипника можно считать завершенным.
  • Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

    Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.

    Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114 — здесь больше полезной информации.

    • Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
    • Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
    • Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.

    Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.

    Ссылка на основную публикацию