Перечень ошибок, которые стоит избегать при проведении кузовных ремонтных работ

Ошибки, которые нельзя допускать при кузовном ремонте

Владельцы многих автомобилей сегодня сталкиваются с такой процедурой, как кузовной ремонт . Необходимость выполнения такой задачи может быть обусловлена разными причинами. Это ремонт авто после аварии, рихтовка старых вмятин или удаления ржавчины с кузова. При этом многие автовладельцы, решая выполнить эту задачу своими руками, часто допускают ошибки, о которых мы расскажем ниже.

Какие ошибки нельзя допускать при ремонте кузова?

Предлагаем ознакомиться со списком наиболее распространенных ошибок:

  1. Первая – это сварка кузовных элементов с использованием обычных электродов. В принципе, соединить компоненты таким образом можно, но это будет сложно. Тем более, что качество подобных соединений будет наиболее низким, соответственно, вскоре придется повторять сварку.
  2. Никогда нельзя нарушать тепловой режим. Если вы не будете давать металлу остыть, это может привести к смещениям кузова, а для решения этой проблемы его придется лишний раз шпаклевать. Тем более, что далеко не всегда подобные дефекты можно скрыть при помощи шпаклевки.
  3. Все элементы необходимо менять по определенной последовательности. К примеру, сначала меняются двери, а только после этого устанавливаются крылья и пороги. В противном случае на машине могут возникнуть зазоры.
  4. При покраске всегда необходимо учитывать один нюанс – даже если вы точно подобрали краску в цвет изначальной, краска на машине будет иметь изменения оттенка. Такие изменения связаны с выгоранием на солнце и воздействием окружающей среды.
  5. Полировать желательно всю машину после подкраса.
  6. Шпаклевание машины должно быть проведено максимально качественно, в противном случае, а также при не высыхании шпаклевки, могут образоваться усадки. Как показывает практика, обычно их можно заметить уже после ремонта, когда авто какое-то время постоит на солнце. Если усадки проявились, машину, в частности, места шпаклевки, необходимо будет прополировать.
  7. Шагрень представляет собой рельефность используемой краски. После того, как машины была покрашена, на кузове может образоваться шагрень, однако, как правило, ее можно убрать при помощи полировки. Но бывают случаи, когда полировка не позволяет избавиться от проблемы. В таких случаях можно сделать вывод, что краска была изначально неправильно нанесена, либо же она была вязкой, либо при проведении работ не соблюдался температурный режим.
  8. В том случае, если авто красилось не в камере, вместе с лакокрасочным покрытием на кузове может оседать пыль. Аналогичная ситуация возникает и в том случае, если камера сама по себе грязная.
  9. Если вы будете работать шлифовальной машинкой по одному месту долгое время или если ее скорость будет слишком высокой, лак не сможет остыть, соответственно, может наблюдаться его прижег.
  10. Самой страшное, что может случиться с кузовом – это появление коррозии. Но ржавчина может проявиться и после сварки, в частности, если швы были некачественно зачищены и обработаны грунтовкой.

Видео «Подготовка и покраска машины»

Как производится подготовка кузова и его покраска – узнайте из видео ниже (автор ролика – канал Авто Car).

А о чем Вы пожалели после ремонта?

Говорят, что ремонт как стихийное бедствие – его невозможно закончить, можно только прекратить. И во многом это вызвано тем, что, уже осматривая свою свежеотремонтированную жилплощадь, мы зачастую думаем – а вот это лучше было сделать иначе. Сегодня мы собрали для Вас список чужих сожалений и основных ошибок ремонта, которые были сделаны в процессе ремонта, и надеемся, что чужой опыт научит не хуже, чем собственный. Вас ожидает много букв, но их стоит осилить

Конечно, список сожалений у каждого свой, однако есть набор основных ошибок, именно с ними мы и хотим Вас познакомить. Для удобства ознакомления мы разделили список на ошибки ремонта в конкретных комнатах.

Общие ошибки ремонта квартиры

1. Стихийный ремонт
Одно из самых значительных и впоследствии дорогостоящих сожалений – подход к ремонту без четкого плана действий. Еще до того, как Вы начали обдирать обои или закупать штукатурку, нужно составить полное представление о том, что и в какой комнате будет в итоге. Пожалуй, главная ошибка в дизайне ремонта квартиры – это отсутствие дизайна как такового.

2. Объединение ванной и туалета
Совместный санузел удобен для маленькой квартиры, где живет 1-2 человека. Если плотность населения выше и в квартире нет второго санузла, то «комнаты уединения» лучше разделить.

3. Покраска стен
Окрашивание стен может казаться очень привлекательной идеей, но ровно до того момента, как отпечатки пальцев появятся вокруг выключателей, а при наличии в доме детей – они будут везде.

4. Электрика
Зачастую при активации ансамбля чайник-микроволновка-стиральная машина возникают перебои с электричеством, поэтому опытные ремонтники рекомендуют сразу устанавливать автоматы на каждое устройство с большим потреблением.

5. Расположение розеток
Подход к электрике и план расстановки розеток стоит делать только имея четкое представление о том, какая и где будет расположена мебель. В противном случае ситуацию придется спасать удлинителями и сетевыми фильтрами. Также не стоит располагать розетки слишком низко – они будут мешать при уборке. Вообще, розеток лучше делать больше, чем изначально планировалось, в среднем – на 20%.

6. Темные полы
На черных или просто очень темных полах прекрасно видна любая соринка или царапина. Если Вы недостаточно близоруки или не можете пройти мимо пылинки, такие полы будут вынуждать убираться по несколько раз в день.

7. Выключатели
Евростандарт высоты выключателей (90 см) вполне подходит для российских домов. Заветные кнопки включения света на такой высоте доступны и взрослым, и детям. Также будет удобным сделать дубль выключателя в спальне, чтобы свет можно было включить у входа и отключить у кровати.

8. Межкомнатные двери
Двери со стеклянными вставками вполне привлекательны и нареканий почти не имеют, однако если за дверью спальня или детская, проникающий через вставку свет из других комнат не должен доходить до кровати и мешать сну. Выключатели лучше располагать со стороны ручки двери, даже на нужной высоте выключатель со стороны дверных петель весьма неудобен.

9. Теплые полы
По сути, теплые полы – одно из лучших изобретений человечества, однако перед тем, как их делать, стоит также решить, где будет стоять мебель, чтобы не тратить электроэнергию и Ваши деньги на обогрев холодильника или шкафа.

Читать еще:  Руководство по диагностике ваз 2110 и распиновке диагностического разъема

10. Шероховатые и ребристые напольные плитки
Безусловно, такая плитка может быть прекрасна, однако всегда следует помнить, что она еще и напольное покрытие, а значит – ее придется мыть. Пол с шероховатостями доставляет множество неприятных эмоций при уборке, так что стоит подумать, что важнее – эстетика или практическая ценность.

11. Стеклопакеты
Замену стеклопакетов, если она планируется, лучше всего проводить до косметического ремонта, в противном случае во время установки дизайн помещения может сильно пострадать.

12. Люстры
Еще один дизайнерский изыск, который может грозить сложностями с уборкой – горизонтальные плафоны. В них копится пыль, остывшие тела летевших на свет насекомых и другие не слишком приятные вещи.

13. Выравнивание
Перед поклейкой обоев или монтажом покрытия пола лучше всего выровнять стены и сам пол. Неподготовленные стены могут исказить рисунок обоев и привести к загибам на стыках, а разные уровни пола смотрятся некрасиво и приводят к мелким бытовым травмам.

14. Новостройка
Если Вы заселились в новостройку, ремонт по сути своей может пойти прахом через пару лет, пока не пройдет полная усадка дома. Особенно сильно этот фактор сказывается на потолках – красивые навесные потолки или гипсокартонные арки могут покоситься и потрескаться. Исправлять такие ошибки ремонта особенно дорого и неприятно.

15. Детская комната
Основная ошибка при ремонте детской – слишком дорогая мебель. Она будет меняться по мере роста ребенка, поэтому вполне рационально ограничиться недорогими, но функциональными и приятными для глаза вещами.

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Кузов автомобиля является важной конструкцией, которая выполняет множество различных функций. Его повреждение может нанести серьезный урон функционированию других комплектующих, ввиду чего эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Поэтому ремонт кузова не только нельзя игнорировать, но следует проводить его качественно. Этот процесс довольно сложный и трудоемкий (если речь не идет о небольших царапинах), поэтому доверять работы лучше всего профессиональным автослесарям.

С чего начинается ремонт

Первое, что ждет автомобиль в автосервисе — это оценка степени повреждения. Машину тщательно моют и при дневном свете осматривают лакокрасочное покрытие. По результату осмотра делается вывод о том, какой ремонт кузова будет проведен: мелкий, только покраска или капитальный с восстановлением повреждений элементов кузова, вытягиванием на стапеле и заменой других деталей.

В случае необходимости восстановления геометрии конструкции, работы условно разделяются на два этапа: ликвидация механических повреждений и покраска. Это самый сложный и трудоемкий процесс, от правильного выполнения которого зависит не только внешний вид кузова, но и безопасность его эксплуатации.

Важно! В нашем автосервисе особое внимание всегда уделяется восстановлению жесткости и правильной геометрии нижней части машины, так как именно днище отвечает за ходовые характеристики и безопасность эксплуатации. К нему крепятся все элементы подвески.

Самые распространенные ошибки при ремонте кузова

Найти АТЦ, оказывающий услуги подобного плана, несложно. Но не везде работы будут выполнены правильно. Ниже представлены наиболее распространенные ошибки, которые совершают непрофессиональные автослесари во время ремонта кузова.

    Сварка элементов проводится с использованием обычных электродов. Данный способ выходит дешевле, но не обеспечивает должного качества сварочного соединения. В результате есть риск повторного проведения процедуры через небольшой промежуток времени.

Нарушается тепловой режим, т.е конструкции дают остыть. Металл принимает другую форму — кузов смещается. Его приходится шпаклевать, но данная манипуляция не всегда может исправить полученный дефект.

Автослесари (арматурщики) путают или не знают порядок установки отдельных элементов конструкции. Всегда при сборке ставят сначала двери, а потом крылья и пороги. В противном случае могут образоваться зазоры.

Краска подбирается без учета выгорания «родного» тона под воздействием солнечных лучей. Т.е маляр подбирает оттенок нового покрытия, который в точности соответствует заявленному цвету автомобиля, но он учитывает, что в процессе эксплуатации кузов выгорает. В результате место нового подкраса может быть видно даже невооруженным взглядом.

Полировка автомобиля производится по частям до выполнения покраски.

Некачественно проводится шпатлевание, что приводит к дальнейшей усадке материала. Заметить дефект можно только спустя некоторое время, когда автомобиль постоит на солнце. Его приходится устранять путем дополнительной полировки, что удлиняет время проведения ремонта, и приводит к потере времени автовладельца, связанного с повторным обращением в сервис.

Покраска проводится некачественной краской или в неправильном температурном режиме. Это приводит к образованию на поверхности деталей кузова шагреня (рельефность нанесенного покрытия). Устранить дефект иногда получается путем полировки, но бывают случаи, когда требуются более кардинальные меры.

Используются грязные малярные камеры или вообще покраска происходит на улице. В таком случае прилипания пыли на поверхность машины не избежать, что приведет к низкому качеству лакокрасочного покрытия.

Неправильное использование шлифовальной машинки. В случае выставления повышенного температурного режима или долгих манипуляций по одному месту, лак не успевает остывать, что приводит к его прижиганию.

Некачественная обработка грунтовкой швов, в результате чего в местах сварки в скором времени образуется коррозия.

Чтобы данные ошибки не были допущены на вашем автомобиле, прежде чем сдавать его в автосервис, убедитесь в профессионализме работников. В нашем АвтоТехЦентре подобные нарушения недопустимы.

Мы используем аргоновую сварку, которая позволяет работать с металлом толщиной до 1 мм и полностью исключает вероятность прожига кузова.

Покраска осуществляется в чистом малярном цехе с двумя покрасочными камерами и 12 постами для ремонта и подготовки к покраске, а эмаль выбирается в специальной лаборатории и с учетом всех «возрастных» изменений оттенка родной эмали.

Работы ведутся в полном соответствии с правильной технологией и на современном оборудовании.

Мы надеемся, что перечисленные ошибки не только расширят ваш кругозор, но и убедят в том, что на ремонте кузова экономить нельзя — его следует доверять автосервисам с хорошей репутацией и профессиональными работниками. Приезжайте к нам! Мы выполним работы в срок, качественно и с гарантией!

Кузовной ремонт

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.

Читать еще:  Детальное руководство по безошибочной замене троса сцепления на lada kalina

Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

Особенности кузовного ремонта

Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Сварка элементов обычными электродами

Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

Нарушение теплового режима

Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

Замена деталей в строгой очередности

Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

Покраска не в цвет

Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

Пыль в краске

Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.

Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.

Прижег лака

Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

Проявление ржавчины

Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

Советы по кузовному ремонту

Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова.

Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунотовки.

Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.

Все про экспертизу качества ремонта автомобиля

При поломке машины владелец обычно поручает устранение недостатков работникам СТО. Однако не всегда ремонт оказывается качественным.

Чтобы решить вопросы с автосервисом, водитель может заказать независимую экспертизу. На основании результатов исследования взыскивается неустойка с автомастерской.

Законодательство

Третья глава Закона № 2300-1 отведена правам, связанным с оказанием услуг. Ремонт автомобиля также попадает под это определение. 29 статья нормативного акта устанавливает права, возникающие при ненадлежащем выполнении работ. Владелец автомашины при обнаружении дефектов может требовать:

  • бесплатное устранение найденных недостатков и восстановление машины;
  • уменьшить стоимость работы;
  • повторно провести восстановление;
  • возместить ущерб, нанесенный авто.

Однако прежде чем обращаться в инстанции и привлекать автосервис к ответственности, следует доказать, что недостатки возникли именно в процессе работ. Если этого не сделать, техцентр может заявить, что ущерб возник после передачи ТС владельцу.

Чтобы избежать трудностей, при обнаружении ненадлежащего выполнения услуги следует обратиться к независимому эксперту. Он определит, качественно ли проведены работы и укажет на наличие вины владельца или сотрудников автомобильного сервиса.

Что такое некачественный ремонт машины?

После проведения работ по восстановлению водитель рассчитывает, что автомобиль будет вновь пригоден к эксплуатации.

Однако качество ремонта зачастую не позволяет в дальнейшем использовать его по назначению. Чтобы понять, что услуга является некачественной, следует знать основные признаки:

  1. Сбои в работе машины после введения в эксплуатацию.
  2. Снижение стоимости автомашины.
  3. Повышение рисков при езде на отремонтированном ТС.
  4. Возникновение угрозы здоровью и жизни водителя либо пассажиров.
  5. Изменение технических характеристик авто.
  6. Появление внешних изъянов.

При обнаружении недостатков следует их зафиксировать. Сделать это может только эксперт, занимающийся оценкой состояния авто, в ходе специального исследования.

Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе

Чаще всего жалобы водителей, машина которых ремонтируется на СТО, связаны с обнаружением следующих недостатков:

  1. Автомобиль плохо работает.
  2. Восстановление не производилось вовсе.
  3. Поставленная автосервисом деталь вызвала другую поломку.
  4. Работники техсервиса обманули:
    • не установили необходимые детали;
    • поставили использованные ранее запчасти;
    • не выполнили все виды работ, установленных в договоре.
  5. Отремонтированная часть авто поломалось вскоре после возврата ТС владельцу.
  6. Покраска.

Помимо этого, водители часто фиксируют нарушение сроков выполнения обязательств, установленных в соглашении о восстановлении. Для устранения проблемы не нужно проводить экспертизу. 28 статья Закона № 2300-1 уже содержит меры наказания для исполнителей работ.

В иных случаях привлечение проверяющего к оценке состояния машины необходимо.

Только на основании официального заключения можно привлечь недобросовестный автосервис к ответственности.

Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?

Любые подозрения в ненадлежащем исполнении условий договора о восстановлении могут служить основанием для привлечения независимого специалиста к определению текущего состояния авто.

Однако в первую очередь экспертная оценка требуется в следующих случаях:

  • авто плохо работает и нужно определить, хорошо ли выполнено восстановление;
  • требуется установить соответствие вмонтированных деталей модели машины;
  • имеется подозрение, что при восстановлении использовались не новые запчасти;
  • обнаружены повреждения, которые могли появиться только при проведении работ на СТО.
Читать еще:  Замена глушителя и гофры своими руками: инструкция как менять без сварки с видео

Внимание! Автосервис должен принять обоснованную претензию, даже если с момента возврата автомобиля уже прошло некоторое время.

В какие сроки после ремонта можно заказать?

Если обнаружить недостатки удалось во время приемки отремонтированного авто, то сделать пробу качества лучше всего до подписания акта о передаче ТС хозяину. Иначе оказывающая услугу компания может обвинить владельца в нанесении ущерба ТС уже после проведения работ, тем самым исключив собственную вину.

Однако достаточно часто обнаружить неисправности удается только в момент эксплуатации ТС. Закон в подобных случаях оказывается на стороне водителя. Обратиться к независимому эксперту можно в течение срока гарантии работ, обозначенного автосервисом. Если пункт в акте передачи ТС отсутствует, экспертиза заказывается в течение 2 лет с момента восстановления. Временной промежуток может увеличиться до 10 лет.

Сколько стоит?

Цена на услугу зависит от технической сложности работ и количества отремонтированных деталей. Прайс-лист экспертов в Москве обычно начинается от 5 тысяч рублей.

За дополнительные услуги, например выезд специалиста в обозначенное место, также придется заплатить.

Кто оплачивает?

Изначально вопросами оплаты занимается заказчик – владелец автомобиля. Однако в дальнейшем СТО выплачивает компенсацию и возвращает потраченные средства. Дополнительные расходы взыскиваются с автосервиса в случае обнаружения вины работников в возникновении неисправностей.

Внимание! Чтобы получить компенсацию, нужно представить доказательства траты денег. Для этого к претензии прикрепляется квитанция об оплате, выданная фирмой, производящей экспертизу.

Какие вопросы решает экспертиза?

Экспертные компании обычно предоставляют три типа услуг по оценке состояния авто после восстановления. От выбора зависит, какие исследования будут проводиться. При необходимости можно заказать комплексную проверку машины, однако услуга стоит достаточно дорого.

Кузовной ремонт – наиболее распространенный тип работ. При оценке выполнения проверяющий использует четкие критерии качества:

  • восстановление геометрии;
  • сохранение прочности;
  • состояние скрытых деталей кузовной части;
  • отсутствие дефектов внешних деталей;
  • целостность ЛКП;
  • наличие видимых повреждений.

В некоторых случаях в результате действий работников СТО повреждаются детали, расположенные рядом с ремонтируемыми. Проверить нужно не только восстановленную часть авто, но и другие элементы.

Узлы и агрегаты

Исследование относится к категории наиболее сложных и проводится только крупнейшими экспертными компаниями.

Чтобы проверить работоспособность каждой детали узла, а также оценить ее общее состояние требуется большое количество времени.

Однако именно этот тип экспертизы обычно назначается судом при рассмотрении дел о компенсации ущерба, нанесенного при восстановлении авто. Только тщательное изучение каждой детали позволит установить сумму предполагаемого взыскания. Поэтому процессы длятся долго.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Внешний восстановительный ремонт заключается в устранении видимых повреждений и обновлении покрытия авто. При определении качества нанесения грунта и краски проверяющий учитывает следующие показатели:

  • качество используемых средств;
  • тщательность подготовки поверхности к покраске;
  • правильность подбора оттенка;
  • наличие потеков, непокрашенных мест, пузырьков воздуха или инородных предметов на покрытии;
  • равномерность нанесения краски;
  • качество полировки.

Помимо оценки ЛКП, ряд фирм включают в услугу и определение новизны установленных деталей.

Порядок проведения независимой проверки

Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:

  1. Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
  2. Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
  3. Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
  4. Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
  5. Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
  6. Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.

Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.

Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?

Водитель, имеющий на руках результаты оценки некачественно проведенного восстановления, вправе рассчитывать на предусмотренную статьей 29 Закона 2300-1 компенсацию. Однако для ее получения следует инициировать разбирательство.

Куда и что писать?

В первую очередь следует обратиться непосредственно автосервис и потребовать возмещения ущерба. Однако в большинстве случаев компания не признает вину в содеянном и отказывается устранять недостатки и выплачивать компенсацию.

Следующим шагом является составление досудебной претензии. Документ, отражающий требования, направляется непосредственно руководству фирмы, проводившей восстановление машины. Доставку документа лучше доверить «Почте России» или специальной курьерской службе. В этом случае водитель гарантированно получит письменное доказательство передачи претензии адресату.

Если меры не оказали должного воздействия, за восстановлением прав следует обращаться в суд. К иску прикладываются результат проверки, а также бумага, подтверждающая, что водитель пытался урегулировать вопрос мирным путем.

Составление претензии

Единый образец не установлен, поэтому писать его можно в произвольной форме. Претензия обязательно должна отображать следующую информацию:

  1. Сведения о заявителе и организации, производящей работы.
  2. Данные об автомобиле:
    • марка;
    • VIN;
    • номер двигателя и кузова.
  3. Описание ситуации. Указание сроков восстановления, номера акта передачи ТС.
  4. Стоимость услуги.
  5. Обнаруженные при экспертной проверке недостатки с указанием реквизитов подтверждающего акта.
  6. Ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту заявителя.

Внимание! Составитель должен четко обозначить требование, выдвигаемое к сервису.

Наше право на возмещение

Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что при обнаружении факта некачественного оказания услуги исполнитель устраняет неисправности либо компенсирует расходы. В 80% случаев СТО соглашаются на условия клиента после получения досудебной претензии.

Когда возвращают средства?

31 статья Закона № 2300-1 дает автосервису 10 дней на возврат денег владельцу авто. Это касается как оплаты за работу, так и компенсации.

В каких случаях переделывают?

Сделать ремонт заново техцентр должен в случаях, если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных. При этом клиент должен доказать, что ущерб нанесен при проведении работ.

Однако устранение неисправностей не освобождает от выплаты компенсации. Деньги придется уплатить при нарушении срока, обозначенного соглашением на выполнение услуги по восстановлению.

Полезное видео

Специалист про покраску:

Проверка кузовного ремонта:

Ссылка на основную публикацию