Панель приборов на ладе приоре: описание, тюнинг, поиск неисправностей

Панель приборов Приора: обозначения индикаторов, расшифровка ошибок

Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все это представляет панель приборов Приора. Предназначена «приборка» для отображения текущего состояния различных систем Лада Приора. Опытный автомобилист сразу заметит, что одному из узлов требуется ремонт, об этом ему сообщит определенный значок. Если вы начинающий водитель, то вам будет полезно изучить щиток Лада Приора. В этом материале представлено подробное описание каждого элемента приборки.

Обозначения индикаторов приборной панели

При пуске на приборке загораются практически все значки – таким образом проводится проверка работы лампочек. Некоторые водители считают, что это сообщения о неисправностях каких-либо систем Лада Приора.

Горит восклицательный знак – что делать?

Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:

  • Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
  • Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
  • Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.

Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.

В каких случаях нужно снимать панель приборов?

Демонтаж приборки Приора требуется для тюнинга или замены перегоревших ламп. ВАЗ 2170 относится к современным моделям, поэтому креплений на панели не много. Для разбора вам понадобится набор отверток. Не забудьте отключить «минус» АКБ.

    Начинается процесс со снятия монтажного блока. Для этого необходимо прокрутить защелки на крышке предохранителей, а затем демонтировать ее;

Описание панели приборов Лада Приора и Калина

Комбинация приборов Лада Приора/Калина предназначена для отображения характеристик движения, текущего состояния систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, а также правильность эксплуатации всего автомобиля в целом. Если вы начинающий водитель, то это описание приборной панели поможет разобраться в показаниях приборов и сигнализаторов.

  1. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала в реальном времени. Зона шкалы красного цвета означает опасный для двигателя режим работы;
  2. Лампа неисправ­ности электронного распределителя тормозных сил. Для проверки лампа загорается красным светом на несколько секунд при включении зажигания. Горение лампы в других случаях указывает на неисправность, при движении с горящей лампой необ­ходимо соблюдать повышенные меры безопасности;
  3. Лампа заряда ак­кумулятора. Для проверка лампа загорается красным светом при включе­нии зажигания и гаснет после запуска дви­гателя. Горение лампы в остальных случаях указывает на отсутствие заряда АКБ;
  4. Лампа включения левого указателя поворота. Мигает при включенном указателе поворота или аварийной сигнализации;
  5. Спидометр. Показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль;
  6. Лампа аварийно­го давления масла в двигателе. Для проверки лампа загорается при включении зажигания и гаснет после за­пуска двигателя. Горение лампы в остальных случаях указывает на низкое давление в системе смаз­ки двигателя. Эксплуатировать двигатель в таких условиях не рекомендуется;
  7. Лампа включения правого указателя поворота. Мигает при включенном указателе поворота или аварийной сигнализации;
  8. Лампа ручного тормоза. Загорается красным светом при включении сто­яночного тормоза;
  9. Указатель температуры охлаж­дающей жидкости. Рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны. Эксплуатировать автомо­биль в случае перегрева запрещено. При достижении стрелкой красной зоны раздастся сигнал зуммера. Для продления срока службы двигателя рекомендуется не эксплуатировать двигатель на высоких оборотах пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочей;
  10. Указатель уровня бензина в баке. Стрелка показывает уровень топлива. Отсутствие бензина может вывести топливный насос из строя;
  11. Лампа резерва топлива. Загорается с сопровождающим сигналом зуммера, когда в баке остается менее 10 л топлива;
  12. Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний суточного пробега. Короткое нажатие переключает суточный и суммарный пробеги. При удержании кнопки происходит сброс суточного пробега, сопровождающий звуком;
  13. Лампа включе­ния аварийной сигнализации. Мигает красным светом при включении ава­рийки одновременно с поворотниками.
  14. Лампа неисправно­сти электроусилителя рулевого управ­ления (ЭУР). Для проверки лампа загорается желтым цветом при включении зажигания на не­сколько секунд. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность ЭУР;
  15. Лампа включе­ния дальнего света фар. Загорается при включении дальнего света фар;
  16. Лампа включе­ния наружного освещения. Загорается при включении габаритов или ближнего света фар;
  17. Лампа неисправ­ности системы подушек безопасности. Для проверки лампа загорается желтым светом при включении за­жигания на не­сколько секунд. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность в системе поду­шек безопасности. В этом случае при ДТП подушки безопасности не сработают;
  18. Лампа иммоби­лайзера. Если система исправна и запуск двигателя разре­шен, при включении зажигания лампа мигает один раз и гаснет. Если лампа мигает постоянно (со­провождается короткими сигналами зуммера), значит, система неисправ­на. Если после включения зажигания лампа горит в течение 15 секунд и гаснет, значит противоугонная система не активи­рована;
  19. Жидкокристаллический дисп­лей бортового компьютера (БК). Отобра­жает суточный и суммарный пробег, а также информацию с БК;
  20. Лампа непристегнутых ремней безопасности (опция). Лампа горит в случае, когда не пристегнут ремень безопас­ности водителя, сопровождается сигналами зуммера в течение 1,5 минут;
  21. Лампа аварий­ного состояния тормозной системы. Для проверки лампа загорается крас­ным светом при включении зажига­ния на 4 секунды. В остальных случаях горение лампы указывает на недостаточный уровень тормозной жидкости, либо на другую неисправность тормозной системы;
  22. Лампа подушки безопасности переднего пассажира (опция). Лампа отключения подуш­ки безопасности пассажира;
  23. Лампа неисправ­ности антиблокировочной тор­мозной системой (опция). Для проверки лампа загорается при включении зажи­гания и гаснет через несколько се­кунд или после запуска двигателя. Горение лампы означает неисправность в системе АБС, тормоза при этом остаются полностью работоспособные;
  24. Лампа неисправности системы управления двигателем (Check Engine). Для проверки загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В остальных случаях горение лампы указывает на неисправность в системе Смотрите расшифровку ошибок.

Как сделать автотестирование панели приборов

Чтобы выполнить автотестирование панели приборов следует зажать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. Стрелки приборной панели сделают несколько взмахов, а все индикаторы загорятся. Тест завершится автоматически.

Читать еще:  Проблемы с кондиционером (в том числе компрессором) на renault megane 2 и их решение

Приборная панель Лады Приоры: все, что нужно знать владельцу

Панель приборов автомобиля Лада Приора представляет собой объединение всех элементов на контрольном щитке транспортного средства. Здесь установлены индикаторы и все приборы, необходимые для управления автомобилем. Ниже вы сможете узнать все о комбинации устройств, тюнинге приборной панели, а также ее замене.

Комбинация приборов

Для начала рассмотрим описание и обозначение распиновки значков нового щитка приборов на автомобиле Лада Приора.

Итак, щиток включает в себя следующие элементы:

  1. Устройство тахометр, предназначенное для демонстрации частоты оборотов двигателя. Красными стрелками на комбинации отмечены обороты, которые не рекомендуется превышать. Лада Приора позволяет разогнать мотор до шести тысяч оборотов.
  2. Значки распиновки световой сигнализации или поворотников. Зеленая стрелка, направленная влево, горит на щитке при включении левого поворота. Она не только горит, но и мигает, то же самое касается и правого поворотника. Кроме того, что включается значок, в этот момент работает и звуковой сигнал, его щиток включает вместе с поворотником.
  3. Спидометр демонстрирует уровень скорости, при котором вы движетесь.
  4. Датчик уровня температуры хладагента в системе. В том случае, если в результате каких-либо неисправностей температура охлаждающей жидкости увеличится до 115 градусов, звуковой сигнал скажет об этом автолюбителю. Это будет происходить в течение пяти секунд, пока температура не понизится до 110 градусов. Чтобы не допустить перегрева двигателя, его следует заглушить и избавиться от проблемы, по которой кипит антифриз.
  5. Обозначение стрелки уровня бензина в баке известно всем. В том случае, если на комбинации приборов Лада Приора стрелка подошла к красной зоне, то это свидетельствует о том, что бак необходимо как можно быстрее заправить, так как в нем осталось около пяти литров. Учтите, что на дне бензобака собираются осадки, которые присутствуют в топливе, поэтому расходовать бензин до конца не рекомендуется.
  6. Значок распиновки, свидетельствующий о включении резерва бензина, этот символ выполнен в виде бензоколонки. Когда он загорается оранжевым цветом и горит постоянно, это говорит о необходимости заправки.
  7. На спидометре расположена кнопка, предназначенная для сброса данных о суточном пробеге, при нажатии на нее суточный пробег будет обнулен.
  8. Аварийная сигнализация. Когда работает эта функция, на комбинации приборов Лада Приора активируются значки красного цвета. Габаритные огни транспортного средства начинают мигать, свидетельствуя о поломке.
  9. Значок, говорящий о работе электроусилителя руля. При включении зажигания этот значок работает, проходит тест, но после запуска двигателя подсветка пропадает.
  10. Значок с синей подсветкой. На схеме комбинации Лада Приора при включении фар дальнего света вы сможете увидеть соответствующий значок с синей подсветкой, но ее днем будет практически не видно.
  11. Значок ручного тормоза, включающий подсветку при активации рычага. Подсветка этого элемента горит красным цветом, она также пропадает при запуске двигателя, после теста.
  12. Символ включения внешнего освещения, то есть габаритных огней или ближнего света. Значок включается с зеленой подсветкой.
  13. Символ работающих подушек безопасности на схеме комбинации Лады Приоры включается на 3-4 секунды после включения зажигания, во время теста, горит оранжевой подсветкой.
  14. Значок аварийного давления моторной жидкости. Также на схеме навигации для водителя есть этот значок, он всегда горит красной подсветкой при включенном зажигании и гаснет после запуска мотора, то есть теста. Водителю всегда необходимо пользоваться навигацией щитка Лады Приоры и следить за работой этого индикатора. Если он не загорелся при зажигании, то это может говорить о неисправности датчика. В том случае, если уровень давления жидкости будет ниже нужного, звуковой сигнал скажет об этом водителю на протяжении пяти секунд. При малом уровне жидкости эксплуатировать авто не рекомендуется, так как это навредит двигателю.
  15. Значок иммобилайзера. На схеме навигации вы можете увидеть символ с оранжевой подсветкой – значок иммобилайзера. Элемент демонстрирует водителю, включена ли система для защиты транспортного средства Лада Приора или нет.
  16. Компьютер – еще один символ, показывает полный пробег Лады Приоры за сутки, посредине расположены индикаторы основных функций.
  17. Символ отключенных ремней безопасности, во время теста загорается красным цветом, если ремни не пристегнуты, система будет подавать соответствующий звуковой зуммер.
  18. Символ аккумуляторной батареи. Еще один индикатор, который проходит тест при включении зажигания – символ аккумуляторной батареи. При повороте ключа проходит тест и горит, индикатор гаснет после запуска мотора. Следует отметить, что за работой данного компонента комбинации приборов Лады Приоры всегда необходимо следить. Если он не включается, то есть вероятность, что аккумулятор к эксплуатации не готов или вышел из строя датчик. Если индикатор функционирует при работающем двигателе, то это может говорить о низком заряде батареи. Также есть вероятность того, что ремешок ГРМ ослаб или оборвался, некорректно работает генератор (стерлись щетки).
  19. Регулятор состояния тормозной системы также расположен на приборной панели Приоры. Этот символ на комбинации загорается красным цветом при включенном зажигании, как и другие датчики, перестает работать после пуска ДВС. Если тормозная система не проходит тест, то использовать автомобиль Лада Приора не рекомендуется.
  20. Регулятор Check Engine на комбинации Лады Приоры говорит о состоянии двигателя. Когда включается зажигание, проходит тест и отключается при пуске ДВС. Если при работающем моторе символ продолжает гореть, это свидетельствует о неисправности агрегата, рекомендуется произвести компьютерную диагностику мотора. Только так можно получить наиболее точные данные о возможных поломках, от которых необходимо избавиться в ближайшее время.
  21. Значок системы АБС, непрерывно горит при ее выходе из строя.
  22. Значок отключенных подушек безопасности. На контрольном щитке навигации для водителя также имеется этот значок, в частности, речь идет о тех, что расположены на переднем пассажирском сиденье.
  23. Символ выхода из строя системы электронного распределения тормозных сил (автор видео – Автомобильная диагностика).

Тюнинг и замена приборного щитка

Если вы хотите осуществить тюнинг или замену приборного щитка, то вам наверняка будет полезна инструкция по снятию и разборке панели. Процедура тюнинга подразумевает снятие и разборку щитка, об этом мы подробно расскажем ниже.

Тюнингованная приборка автомобиля Приора

Итак, для тюнинга и замены устройства выполните следующие действия:

  1. В первую очередь для осуществления замены или тюнинга необходимо демонтировать приборку, предварительно сняв облицовку и отсоединив все крепления. Также нужно отсоединить все жгуты проводов. Если вы устанавливаете новую приборную панель, то просто произведите ее замену.
  2. Для осуществления тюнинга нужно снять стрелки, перед этим разобрав устройство. Для предотвращения царапанья панели подложите под стрелки тонкий картон или пластиковую карту.
  3. Следующим этапом тюнинга будет демонтаж накладки панели, для этого ее нужно отделить от основания из стекла.
  4. Итак, приступаем непосредственно к тюнингу. Если вы хотите произвести тюнинг подсветки, то зеленое напыление необходимо удалить, для этого используйте канцелярский нож. Затем можете взять полиэтиленовый пакет любого цвета, вырежьте из него небольшой кусочек и установите его на накладку сзади. Для правильного тюнинга целлофан необходимо приклеить.
  5. Простые лампы не подойдут для хорошей подсветки, лучше использовать диодные индикаторы. Если вы решили установить ленту, то ее следует проклеить по всему периметру шкалы. Приклеенные к комбинации приборов куски необходимо соединить между собой тонкими проводами, после чего выводится провод питания.
  6. Еще одним шагом будет разбор дисплея. С этого элемента необходимо демонтировать световой фильтр либо же произвести его замену на другой. Фильтр может быть абсолютно любого цвета, в зависимости от того, какой свет приборки вы хотите получить.
  7. Завершающим этапом будет монтаж всех стрелок и компонентов на контрольный щиток с дальнейшим подключением ко всем необходимым проводам (автор видео – Кирилл Жуков).
Читать еще:  Основные неисправности системы зажигания (не выключается при повороте ключа и другие) и ремонт

Возможные неисправности

С какими неисправностями панели приборов могут столкнуться автовладельцы Лад Приор:

  1. Не работает стрелка спидометра или тахометра, при наборе оборотов стрелки продолжают лежать на месте. В этом случае в первую очередь необходимо проверить сигнал, который поступает с регулятора спидометра, возможно, где-то в цепи произошел обрыв или вышел из строя сам датчик. Есть вероятность, что датчик придется заменить.
  2. Не работает суточный пробег или датчик уровня топлива. Да, эти компоненты разные, но они оба тесно связаны со спидометром, поэтому выполните все инструкции, указанные выше. Проверка сигнала с датчика будет актуальна в том случае, если на щиток подается питание. Также не лишним будет произвести проверку предохранителей F10 и F20, возможно, их нужно заменить.
  3. Приборка в целом работает некорректно, датчики показывают неверные данные. Возможно, проблема заключается в самом процессоре или наличии замыкания в цепи, это необходимо проверить у электрика. Есть вероятность, что причиной проблемы является плохая масса.
  4. Датчик температуры ОЖ. Проверьте контакты.

Видео «Как решить проблему отказа панели приборов»

Как избавиться от неисправности – узнайте из видео (автор видео – Буденновск СК).

Лайфхак: панель приборов автомобиля Лада Приора, всё что нужно знать

Приора имеет несколько панелей, зависит от года выпуска, плюс нестандартные, сделанные специально для нее. Каждый знает, как важно знать мгновенное состояние приборов и параметров машины. Панель он же щиток приборов управления на автомошине Лада Приора – это, фактически, краткая информация о состоянии автомобиля на данный момент. Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины. Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору

Щиток приборов на автомобиле Приора поменялся с рестайлингом 2 машины Лада. И на Люкс машине бывает с навигацией. На самом деле его базовая функциональность остается той же – вся основная информация видна. Здесь можно следить за работой двигателя, следя за оборотами, и понять, что машину, пора везти на техническое обслуживание, когда загорится одна из лампочек. Цена детали первого(1) и второго(2) поколения начинается от 6000 руб и выше. Приборка спасает от превышения скорости, помогает вовремя заправиться и не закипятить Приору.

Штатная панель приборов – артикул и цена

Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.

  • первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
  • вторая панель – для рестайлинговой машины;
  • а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.

Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. Производитель – «Ителма». Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.

Приора первого поколения

Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.

Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.

Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.

Как снять щиток(панель) приборов на приоре

Для того чтобы снять приборку автомобиля Приора, следуйте следующей инструкции:

  1. Отсоедините минусовую клемму с АКБ.
  2. При помощи крестообразной отвертки снимите четыре самореза, крепящие пластмассовую облицовку. Потяните ее на себя.
  3. Далее под облицовкой сверху по бокам находятся еще два самореза. Отверните их, затем потяните комбинацию к себе.
  4. Отщелкните фиксатор проводов, отсоедините их. Демонтируйте комбинацию приборов.

Производители и цены аналогов

Аналоговые варианты представлены следующими производителями:

  • Flash x4/2/x-104 – 9000-11 000 рублей (схож с версией «Люкс»);
  • Gamma GF822/GF819/GF818/GF821/GF822s – от 25 до 30 тысяч рублей; GF619 – 14 000 рублей;
  • VGO k310 – 6 500 рублей.

Значки на заводской приборке

Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда двигатель запускается. Если какая-то иконка осталась, значит, система сигнализирует о поломке. Для того чтобы разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картинка:

1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие основные параметры, которые могут меняться. 19 – дисплей бортового компьютера. Далее:

  • 2 – Значок, отображающий работу тормозной системы.
  • 3 – Состояние аккумуляторной батареи. Если лампочка осталась гореть, аккумулятор разрядился или уровень заряда слишком мал.
  • 4,7 – Дублеры указателей поворотов («поворотников»).
  • 6 – Уровень масла (говорит о низком уровне).
  • 8 – Ручник. Загорится желтым, когда рычаг затянут.
  • 11 – «Бензиновая лампочка». Загорается, когда осталось всего 10 литров.
  • 12 – Кнопка для переключения режимов бортового компьютера.
  • 13 – «Аварийка».
  • 14 – Электроусилитель руля (сигнализирует о поломке).
  • 15 – Включенный дальний свет.
  • 16 – Габаритные огни/ближний свет.
  • 17 – Состояние подушки безопасности (неисправность).
  • 18 – Иммобилайзер (если слышите звуковой сигнал, а сама иконка мигает, иммобилайзер неисправен).
  • 20 – Не пристегнутые ремни безопасности.
  • 21 – Неудовлетворительное состояние рабочей тормозной системы.
  • 22 – Отключение «подушки».
  • 23 – Неисправность АБС.
  • 24 – «Чек», «Check Engine» — поломка мотора.

Возможные неисправности

Комбинация приборов не всегда говорит правду, а иногда своими показаниями может ввести водителя в заблуждение – они могут показаться абсурдными. К каждой распространенной неисправности будет дан краткий комментарий по возможности их устранения:

  1. не горит лампа неисправности (проверьте лампу);
  2. горит лампа — проверьте датчик, сбросьте ошибку через диагностический разъем.

Если ни одна из приведенных мер не помогла разобраться с неисправностью, внимательно осмотрите проводку – ее повреждение может вызвать активацию лампочки или ее деактивацию.

Распиновка щитка приборов автомобиля Приора

Распиновка панели выглядит довольно сложно, но есть более упрощенная схема, которая поможет разобраться с подключенными внутри проводами:

  1. ЭУР
  2. «аварийка»
  3. Моторное масло
  4. Ручник
  5. Иммобилайзер
  6. Подушки безопасности
  7. Фары и габариты
  8. Правый поворотник
  9. Левый поворотник
  10. Электронный блок управления
  11. Датчик износа колодок
  12. Ремни безопасности (датчик закрытия)
  13. АБС
  14. Кнопка «Reset»
  15. Тормозная система, тормозная жидкость
  16. АБС
  17. Дальний свет фар
  18. Освещение щитка торпеды
  19. «Масса»
  20. Тридцатая клемма
  21. Пятнадцатая клемма
  22. Расход топлива
  23. Клавиша «Вперед»
  24. Клавиша «назад»
  25. Датчик температуры окружающего мира (минус)
  26. Датчик температуры окружающего мира (плюс)
  27. Уровень топлива
  28. Датчики скорости
  29. Температура охлаждающей жидкости
  30. Одометр
  31. Диагностика щитка (служебный)
  32. Регулятор генератора
Читать еще:  Какую применить рабочую жидкость в акпп opel astra j turbo согласно спецификации?

Как включить самодиагностику щитка приборов

При помощи панели можно «покопаться в мозгах» Приоры:

  1. Удерживайте кнопку под датчиком топлива, включите зажигание. Дисплей должен сигнализировать о начале теста.
  2. Нажмите кнопку еще раз. Дисплей должен высветить версию операционной системы.
  3. Нажмите еще один раз. Система должна показать коды ошибок:
  • (2) – Высокий уровень напряжения;
  • (3) – Неисправность ДТ;
  • (4) – Неисправность ДТОЖ;
  • (5) – Неисправность ДТВ;
  • (6) – Перегрев мотора;
  • (7) – Низкий уровень масла;
  • (8) – Неисправность тормозной системы;
  • (9) – Разряд АКБ;
  • Е – Ошибка «мозгов», EEPROM.
  1. Если нужно, сбросьте ошибку: удерживайте кнопку на протяжении трех секунд.
  2. Отпустите кнопку. Нажмите еще раз. Все индикаторы должны загореться.
  3. Оставьте все кнопки. Через 30 секунд самодиагностика автоматически завершится.

Приборная панель Лады Приоры

Приборная панель Лада Приора — это объединение всех контрольных приборов автомобиля. На ней располагаются электронный тахометр, спидометр, указатели температуры остужающей жидкости, контрольные и сигнальные лампы, индикатор компьютера. Комбинация приборов Лада Приора крепится в гнезде панели приборов. Ее покрывает сверху щиток из пластмассы для защиты от повреждений.

Комбинация приборов ВАЗ-2170

Щиток приборов Лада Приора состоит из следующих деталей.

    1. Тахометр. Здесь показывается частота вращения коленвала. Красная зона — порог, который не рекомендуется переступать при раскручивании двигателя. Максимум 6 тыс. оборотов за минуту.
    2. Индикатор при левом повороте. Когда включается левый поворот, загорается зеленый свет, который постоянно мигает. Сопровождается звуковым подтверждением.
    3. Спидометр — показатель скорости движения машины.
    4. Индикатор при правом повороте.
    5. Стрелка, которая показывает температуру остужающей жидкости. Если стрелка указателя дойдет до красной зоны при температуре более 115°С, зуммер будет сигнализировать об этом на протяжении 5 сек. до снижения температуры жидкости до 110°С. Если не удается понизить температуру жидкости на протяжении 10-15 сек., нужно быстро заглушить мотор, чтобы не дать ему перегреться. Причина, по которой закипела охлаждающая жидкость, должна быть выявлена.
    6. Стрелка для указания уровня топлива. Когда достигается красная зона, начинает гореть красный индикатор, показывающий резерв топлива. Это значит, что топлива осталось не более 5 л. Не советуют до конца расходовать топливо, так как мусор, собирающийся на самом дне бензинового бака, может засорить топливную систему. Тогда ее придется ремонтировать.
    7. Индикатор резерва топлива. Имеет вид рисунка колонки для заправки. Горит оранжевым цветом и указывает, что нужно дозаправиться. Зуммер подает два сигнала с перерывом по 0,25 сек.
    8. Кнопка, которая сбрасывает показания суточного пробега и переключает режимы индикаторов. Если нажать ее, показатели пробега возвратятся к нулю.
    9. Аварийка. Если нажать, замигает светом красного цвета. Включается мигание габаритных огней машины, говоря о поломке.
    10. Индикатор рулевого электронного усилителя. При включенном зажигании он горит оранжевым цветом и гаснет, когда запускается двигатель.
    11. Индикатор дальнего света. Если включить дальний свет фар ночью, загорается синим цветом.

Внешний вид стандартной торпеды

    1. Индикатор стояночного тормоза. При включении тормоза горит красным цветом.
    2. Индикатор включенного наружного освещения. Если включить ближний свет или габаритные огни, загорается зеленым светом.
    3. Индикатор подушки безопасности. Оранжевый цвет при включенном зажигании на протяжении от 3 до 4 сек.
    4. Индикатор аварийного давления масла. Горит красным светом при включенном зажигании. При запуске мотора гаснет. Нужно обязательно следить за работой данного индикатора, когда включаете зажигание. Если не происходит загорание сигнализатора, значит, он сломался или появились проблемы в работе датчика. При запущенном двигателе зуммер сигналит 5 сек. при загорании индикатора. Это говорит о том, что давление масла ниже необходимого. Нужно выключить мотор и исправить поломку. Если уровень давления масла недостаточный, нельзя эксплуатировать двигатель. Он может выйти из строя.
    5. Индикатор системы иммобилизации. Горит оранжевым цветом. Показывает положение иммобилизатора и порядок охраны машины.
    6. Жидкокристаллический индикатор компьютера. Верхний ряд — общий пробег или за сутки. Средний ряд — все функции маршрутного компьютера.
    7. Индикатор отстегнутых ремней безопасности. Горит красным. Зуммер прерывисто подает сигнал.
    8. Индикатор разряда АКБ. Горит красным цветом, если включить зажигание, и гаснет при работе двигателя. Нужно строго следить за работой этого датчика. Если он не горит при включенном зажигании, возможна поломка в системе зарядки АКБ или поврежден сам датчик. Если горит при работе мотора, значит, у заряда АКБ низкое напряжение. Возможно, ремень ГРМ ослаблен или оборван, истерлись щетки генератора или он сам поломался.
    9. Датчик аварийности рабочей тормозной системы. Горит красным при включенном зажигании. После запуска мотора перестает светиться. Если этого не происходит, эксплуатировать автомобиль нельзя.

Расположение всех датчиков на панели

  1. Индикатор поломки электронного распределения тормозных сил.
  2. Индикатор отключенных подушек безопасности пассажира на переднем сидении.
  3. Индикатор поломки АБС.
  4. Датчик двигателя. При включении зажигания горит оранжевым цветом. Гаснет, когда двигатель начинает работать. Если горит при включенном моторе, возникла неисправность. Поломку нужно устранять.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг приборного щитка

Автомобили обычно выпускаются в больших количествах. Конечно, Приора — качественное авто, но на дорогах таких машин довольно много. Чтобы улучшить внешность и характеристики таких машин, как Лада Приора, используют тюнинг. Английское слово «тюнинг» означает «настройка». Какие варианты модели возможны? Если есть исполнители и деньги, можно сделать любой тюнинг Лада Приора.

Провести изменение подсветки панели приборов несложно. При наличии технических навыков и желания тюнинг Приоры можно сделать своими руками.

Тюнинговая панель авто

Последовательность действий при тюнинге подсветки на панели приборов Лада Приора.

  1. Для начала нужно снять панель, затем открутить все крепления.
  2. Разобрать панель приборов и снять стрелки, подкладывая под них банковскую карточку, чтобы не поцарапать панель.
  3. Снять накладку панели, отделив ее от основания из оргстекла.
  4. При изменении цвета подсветки панели приборов с зеленого на белый нужно удалить ножом зеленое напыление. Потом берем полиэтиленовый пакет и вырезаем из него кусочек нужного цвета. Он наклеивается на накладку панели приборов с задней стороны.
  5. Для ровной подсветки обыкновенные лампочки не подходят, поэтому устанавливаем светодиоды. Светодиодную ленту клеем по периметру шкалы. Наклеенные кусочки ленты соединяются тоненькими проводками. Выводится питание.
  6. Следующим этапом будет разборка дисплея. С него убирается светофильтр или меняется на любой другой, если подсветка нужна не белая, а другого цвета.
  7. Установка стрелок назад на панель приборов.

Вернуться к оглавлению

Новая панель приборов

С сентября 2013 года проведен ряд обновлений Лада Приора. Теперь у нее полностью новая электронная панель приборов из материала «софт-лук», с центральным информационным дисплеем и мультимедиа.

На панели приборов новой Приоры «АвтоВАЗ» первым применяет материал «софт-лук», у которого вид мягкой кожи. Появились вставки из хрома. Внутри машины приятнее находиться — новый дизайн и удобные сиденья.

Приборная панель представлена 2 основными колодцами приборов. Они двойные, имеют верхнюю большую шкалу и нижнюю поменьше. Всю среднюю часть панели приборов Приоры занимает маршрутный компьютер, у которого приятная синяя подсветка.

Ссылка на основную публикацию