Обзор радар-детектора playme (twice, silent, soft, guick и другие модели) и отзывы

Обзор сигнатурного радар-детектора Playme Silent 2, который не беспокоит водителя по мелочам

Оглавление

Чем нас традиционно радует продукция Playme, так это тем, что компания твердо усвоила принцип «лучшее — враг хорошего». Поэтому некоторые модели в ее модельном ряду переживают уже третью инкарнацию — например, простой но удобный радар-детектор Hard. Наш сегодняшний герой тоже имеет свою историю, и хотя формально это второе поколение, но на самом деле «отцом-основателем» серии Silent можно считать радар-детектор Playme Twice, который мы протестировали 3 года назад. Сомневающиеся могут сравнить хотя бы просто форму корпуса — она с тех времен практически не изменилась.

Комплектация и ТТХ

Twice еще не был сигнатурным — им стал первый Silent. Второе поколение, естественно, тоже сигнатурное.

Комплектация такая же, как и у Silent и Twice:

  • радар-детектор;
  • кабель USB—Mini-USB для подсоединения к компьютеру;
  • адаптер питания от прикуривателя;
  • кронштейн с присосками для крепления на лобовое стекло;
  • коврик-«липучка» для установки на торпедо;
  • инструкция;
  • гарантийный талон.

Управление и настройка

После подачи питания прибор высвечивает приветственную надпись «Playme Silent 2» и произносит «Система готова», а потом выводит информацию о версии прошивки и базы данных.

Если автомобиль стоит, на экран выводится текущее время (его прибор узнает сам от спутников GPS, нужно только настроить часовой пояс).

В процессе движения на экран выводится текущая скорость.

Управление осуществляется с помощью 4 кнопок.

  • Pwr/POI: короткое нажатие — включение или выключение, длинное — занести пользовательскую точку в базу данных.
  • Mute/Menu: короткое нажатие — убрать или восстановить звук, длинное — вызов голосового меню управления и настройки устройства.
  • Dim: короткое нажатие — переключение режимов яркости экрана, длинное — уменьшение громкости.
  • City: короткое нажатие — переключение режимов работы, длинное — увеличение громкости.

Общая тенденция к снижению количества режимов работы затронула и этот радар-детектор: здесь их всего 3 — «Трасса», «Город» и «Смарт». По всей видимости, не разбивать «Город» на градации должна позволить сигнатурная технология распознавания, плюс система «anti CAS», которая, как мы поняли, позволяет отсекать наиболее часто встречающиеся ложные сигналы, то есть распознает парктроники, датчики открытия дверей, системы контроля слепых зон, и т. п. То есть это своего рода «сигнатурное распознавание наоборот» — когда на основе анализа делается не вывод о том, что это излучение радара, а вывод о том, что это типичная помеха.

В режиме «Трасса» чувствительность максимальная, в режиме «Город» она снижается с целью фильтрации помех и ложных срабатываний (в частности, по умолчанию в нем отключены диапазоны X, Ka и Лазер), а в режиме «Смарт» переключение между «Городом» и «Трассой» происходит автоматически по достижении заданной в настройках радар-детектора скорости.

Голосовое меню при входе в него озвучивает по-русски название настраиваемого пункта, после чего клавишами Dim и City можно переключаться между доступными опциями, а повторным нажатием клавиши Mute/Menu — зафиксировать текущую. Можно настроить пороговые скорости для каждого режима (при скорости ниже, чем заданная, голосовые оповещения отключаются, работает только дисплей), допустимый порог превышения скорости, включить/выключить радар-детектор и GPS-информатор, по отдельности включить/выключить каждый диапазон радар-детектора.

Процедура обновления БД проста: нужно скачать с сайта ПО обновления, подсоединить радар-детектор к компьютеру с помощью кабеля USB—Mini-USB, после чего запустить программу, и под ее управлением новая прошивка и БД установятся на устройство.

Мы установили радар-детектор справа от зеркала заднего вида, прямо под ободком штатной тонировки лобового стекла (а то некоторые читатели жаловались, что в их случае тонировка на чувствительность все-таки влияла).

Так наш радар-детектор, конечно, заметнее, но все равно не очень заметен.

Изнутри все отлично видно. В данном случае — пассажиру на правом сиденье, но именно там и сидел ответственный за тестирование.

Да и фотографировать удобнее явно не водителю.

Никаких нареканий к кронштейну и присоскам не возникло. Яркость дисплея мы сразу поставили на «автомат». Днем яркости хватает чтобы все сообщения были различимы даже на ярком солнечном свете, а вот ночью даже самая малая яркость казалась чуть-чуть завышенной.

Функционирование

Playme Silent 2 проездил с нами около месяца. В основном — в черте города, днем, вечером и ночью, но один раз ему довелось поучаствовать в 150-километровом путешествии на дачу, а в ее окрестностях посетить несколько озер, добираться к которым приходилось по грунтовкам.

Соответственно, мы смогли зафиксировать его поведение как в местах, где практически гарантированно ничего нет и быть не может, так и в городе, где некоторое количество ложных срабатываний можно считать неизбежным.

Проще всего с ситуацией «радиотишины»: в ней радар-детектор был нем, как рыба. То есть галлюцинациями он точно не страдает. 🙂

В городе в режиме «Трасса» прибор срабатывает частенько (как всегда, с универсальной формулировкой «К-диапазон»), но, видимо, сигнатурный детектор и система anti CAS что-то дают: количество ложных срабатываний в разы меньше, чем на более примитивных приборах (том же Hard 3). Собственно «сигнатура» у нас за все время срабатывала только на 2 радара: «Кордон» и «Кречет».

Типичный пример устойчивого сигнала: уровень сигнала (цифра после букв «rd», 6 — это максимум), сверху: уровень сигнала в графической форме — 6 фигурок полукругом.

А вот тот же К-диапазон, но сигнал в 2 раза слабее.

Предупреждение GPS-информатора о том, что впереди камера контроля скорости. Максимальная допустимая скорость — 60 км/ч. Все это также проговаривается голосом, если скорость автомобиля выше той, которая указана в настройках используемого режима. Если ниже — предупреждения выводятся только на экран, без звукового сопровождения.

Показав предупреждение о камере, прибор переключается в режим, показывающий, сколько метров до нее осталось. После проезда камеры раздается мелодичный звон — опасности больше нет.

Мы особо не «лихачим», поэтому режимы «Город» и «Трасса» нам показались не особенно-то нужными: мы установили режиму «Смарт» отсечку на 60 км/ч и в этом режиме спокойно ездили как по городу, так и по трассе.

Количество ложных срабатываний в городе при смарт-режиме можно считать почти нулевым.

За все время тестирования собственно радар-детекторной части кроме К-диапазона нам не удалось «поймать» ничего. GPS-информатор стабильно выдавал информацию о стационарных камерах, а вот единственную действующую «Автодорию» в окрестностях Санкт-Петербурга не так давно демонтировали, так что проверить ее нам не удалось.

Также Silent 2 умеет предупреждать о «камере в спину», «контроле перекрестка» и «контроле полосы».

Серия Playme Silent недаром так названа: благодаря сигнатурной технологии распознавания этим радар-детекторам удается отфильтровать максимально возможное количество помех и ложных срабатываний — вследствие чего бо́льшую часть времени этот прибор действительно молчит.

Мы, к сожалению, не видели в работе первый Silent, но Silent 2 произвел на нас самое благоприятное впечатление: это радар-детектор, который не беспокоит хозяина по пустякам, а за собственное спокойствие многие готовы дорого заплатить. Неудивительно, что так он и сто́ит 😉

Обзор радар-детектора Playme Soft

Сигнатурный радар-детектор не троллит водителя лишний раз – там, где другие кричат, Playme Soft молчит с достоинством и ждет настоящую цель, «Стрелку» или «Автодорию»…

Комплект поставки

  • Радар-детектор
  • Крепление
  • Коврик
  • Зарядное устройство в авто
  • USB-кабель
  • Документация

Дизайн, конструкция

Трудно оценивать внешний вид такого устройства, в конце концов, Soft покупают не для имиджа, а с целями вполне практическими – попробовать защититься от вездесущих радаров. Тем не менее, смотрится Soft вполне неплохо, собран крепко, серый пластик не притягивает взгляд и отпечатки. Область рядом с антенной глянцевая, на задней части – экран, сверхинформативным его не назовешь, здесь отображается самая главная информация – информация о камере впереди, расстояние до камеры, ваша скорость и направление движения. Сверху – решетка динамика (кстати, динамик громкий), линза лазерного приемника, на правом торце – разъем miniUSB, нужен для обновления карты радаров. Еще сверху есть кнопки переключения режимов, включения и добавления точек POI, если ее нажать возле неопознанной камеры, прибор запомнит и в следующий раз выдаст предупреждение. Звук можно отключить с помощью кнопки Mute, яркость экранчика регулируется.

Разобраться с устройством можно очень быстро, даже если у вас никогда не было радар-детектора, главное – правильно установить Soft в машине. Есть два способа, либо положить на коврик, либо использовать липучку, мне больше нравится коврик, даже при резком торможении гаджет не улетает в салон, устройство легко забрать с собой. Ну а липучки – это липучки, привлекают ненужное внимание, да и установить Soft сложнее.

В радар-детекторе установлена батарея, но я бы вам советовал всегда держать Soft подключенным к адаптеру питания.

Читать еще:  Замок зажигания daewoo nexia и matiz: замена узла, контактной группы и личинки

Точные характеристики такие:

Радар

  • Тип приемника: супергетеродинный с двойным преобразованием частоты
  • Тип детектора: частотный дискриминатор
  • Рабочие диапазоны
    а) Х-диапазон: 10.525 ГГц (±50 МГц)
    б) К-диапазон: 24.150ГГц (±150 МГц)
    в) Ка-диапазон: 34.700 ГГц (±1300 МГц)

    Лазер

    • Спектральная чувствительность: 800-1100 нм, обнаружение лазера 360°

    Общие

    • Диапазон рабочих температур: -20°С +70°С
    • Питание: +12 — 15 В, 250 мА
    • Размеры: 67 х 109 х 26 мм
    • Вес: 117 г

    Режимы работы

    Для тех, кто не знаком с подобными устройствами, нужно небольшое разъяснение. Что такое режимы работы? По сути, это чувствительность устройства для разных ситуаций. Например, в режиме «Трасса» радар-детектор старается уловить максимальное количество сигналов, чтобы заранее предупредить вас о спрятанных в скворечниках камерах. Но нужно ли это в городе, где вокруг множество сигналов – шлагбаумы на парковках, автомобили, напичканные электроникой, с кучей датчиков, самые разные устройства. Некоторые радар-детекторы только и делают, что пищат, пищат без умолку. Вы убавляете громкость – и пропускаете уведомление о камере.

    Новое поколение радар-детекторов и, в том числе, Playme Soft работают иначе. Сигнатурные технологии детектирования помогают точно опознать радар и не реагировать на паразитные сигналы. Звучит как волшебство, но на самом деле сигнатуры – это нечто вроде подписей для каждой камеры, прибор буквально знает их в лицо, и со временем – и с обновлением ПО – база знаний будет обновляться.

    Короче говоря, Playme Soft не троллит пользователя и не обращает внимания на другие машины и прочие безопасные вещи, его интересует только реальная угроза.

    Поэтому вы можете перебирать режимы, это «Трасса» с максимальной чувствительностью», «Умный», когда прибор работает и с сигнатурами, и в обычном режиме. Есть и режим «Подписи», считываются сигнатуры. Считайте, что это максимальная чувствительность, средняя и сигнатурный режим. Я чаще ездил именно с последним, так как было интересно понять, на что способен Playme Soft.

    Режимы детектирования меняются циклически при нажатии на кнопку City. Новые POI можно добавить только при активном GPS-сигнале, в прибор записываются координаты, устройство сохраняет 99 точек. Можно не только добавлять, но и удалять POI, для этого нужно проехать рядом с этой точкой, нажать и удерживать кнопку POI. Звучит сложно, но на деле все очень и очень просто.

    Дисплей и работа

    Дисплей пусть и маленький, но информативный, хочу немного рассказать о той информации, что здесь отображается, – все фотографировать не стал, в этом нет нужды. Экран неплохо читается на солнце, информацию можно условно разделить на два типа, это камеры, зафиксированные радар-детектором, – СТРЕЛКА-СТ, РОБОТ, КРИС, ИСКРА, КОРДОН, КРЕЧЕТ, РОБОТ, БИНАР, плюс засекаются камеры в X/K/Ka-диапазонах. Есть и камеры, определяемые с помощью GPS, это «Автодория», «Стрелка» и другие.

    Комбинированная работа детектора помогает избежать многих неприятностей, обновить ПО устройства можно вот здесь, если купили Soft в начале продаж, обязательно зайдите и проверьте, актуальна ли ваша версия.

    В настройках можно установить предупреждение о максимальной скорости для разных режимов (город, трасса и т.д.), включить или выключить детектирование различных диапазонов и отдельных камер, настроить дистанцию GPS-оповещения, я думаю, что лучше оставить «Авто». Гаджет умный, пусть сам решает.

    Теперь немного о работе. Я использовал Playme Soft с режимом «Умный» и проехал примерно полсотни километров по городу, на трассе и в других интересных местах за одни выходные. Интересно было посмотреть, как со своей задачей справится «сигнатурник». Во-первых, там, где другой детектор кричит, Soft молчит. Мне лично громкости оповещений вполне хватает. Во-вторых, автоматически выбранная дальность предупреждений вполне комфортна. В-третьих, гаджет не реагирует на всякие продвинутые автомобили! Это удивительно. Посмотреть, как это выглядит, можно вот здесь, очень хорошие примеры.

    Увы, очень тяжело оказалось сделать фотографии – экран обновляется, и на фотографиях получаются полосы. Но поверьте, даже при ярком солнце информация легко читается.

    Без недостатков не обошлось, попробую перечислить известные:

    • Мне не понравилось, что Soft показывает название опознанной камеры лишь один раз, потом только расстояние до нее, стоит повторять название через какой-то промежуток. Просто для информации.
    • По умолчанию детектирование РОБОТ отключено, при включении может наблюдаться увеличение ложных срабатываний (увеличение на 10 — 15 %).
    • Ручные радары «Бинар» и «Сокол» детектируются только в режиме «Трасса», говорят, в следующей прошивке они будут обнаруживаться и в режиме «Подписи» — проверю со следующим устройством Playme.
    • Базы данных пока обновляются раз в месяц, но уже скоро обновление будет происходить два раза в месяц.

    Если у вас есть свои замечания – милости прошу в комментарии.

    В рознице устройство стоит в среднем 10 000 рублей, на мой взгляд, получился интересный, полезный и современный прибор – для меня это первый радар-детектор, не вызывающий желания выбросить прибор в окно. Вероятно, и у Soft бывают ложные срабатывания или промахи, другой вопрос, что с обычными детекторами устройство просто нельзя сравнивать, это небо и земля. Естественно, цена может смутить многих, но и возможности Playme Soft уникальны. Отрадно, что продукт не заброшен и инженеры активно занимаются доработкой, владельцам обязательно советую обновлять прошивку радар-детектора.

    Радар-детектор Playme Twice и других моделей – полезный девайс или деньги на ветер?

    Предназначение радар-детектора заключается в предупреждении водителя о наличии на дороге полицейского оборудования для фиксации скорости. Благодаря этим устройствами автолюбители смогут не только ездить на установленной ПДД скорости, но и знать о возможных радарах и камерах, которые есть на их пути. Подробнее о том, что это за устройство – радар-детектор Playme Twice – и какие преимущества и недостатки для него характерны, узнайте из этого материала.

    Особенности

    Устройства линейки Playme поставляются в такой комплектации:

    • непосредственно радар-детектор;
    • крепление с присосками для фиксации девайса на стекле;
    • блок с адаптером для подключения к прикуривателю;
    • в некоторых моделях в комплектацию входит противоскользящий коврик;
    • сервисная книжка по эксплуатации;
    • гарантия;
    • кабель для подключения к компьютеру (автор видео – канал Safe Roads).

    Теперь вкратце рассмотрим особенности, которыми обладают радар-детекторы.

    Технические характеристики описаны на примере модели Soft:

    1. В качестве способа индикации используется однострочный монохромный OLED-экран.
    2. Устройство работает в диапазонах Х, К и Ка. Согласно официальным данным, это позволяет без проблем выявлять радары ДПС и оборудование Искра, Бинар, Робот, Стрелка, Автодория и т.д. Если же девайс по каким-то причинам не может определить положение оборудования путем излучения, что более актуально для Автодории, в этом случае в работу вступает GPS-информер. Этот элемент, основываясь на установленной базы данных с отмеченными координатами, сам определяет положение автомобиля на возможный контролируемый участок, предупреждая об этом водителя. Но следует отметить, что в таких случаях устройство срабатывает только при превышении средней допустимой скорости.
    3. Три основных режима функционирования – Трасса, Умный режим, а также режим Подпись.
    4. Для управления девайсом используется четыре кнопки на корпусе.
    5. Устройство фиксируется на лобовом стекле при помощи двух присосок.
    6. Диапазон рабочих температур составляет от -20 до +70 градусов. При более низкой температуре окружающей среды салон автомобиля следует прогреть перед тем, как включить девайс.
    7. Общая масса детектора с кронштейном составляет 125 грамм.
    8. Длина кабеля для подключения питания составляет 2 метра.
    9. Детектор функционирует на базе высокотехнологичного процессора STMicroelectronics STM32F103.
    10. Для более качественной работы используется функция защиты от обнаружения системами VG-2. Последний, по сути, представляет собой устройство, использующееся для фиксации радар-детекторов. Такие системы используются в странах, где запрещено их использование, для поиска нарушителей (автор видео – канал Play Me).

    Виды и модели

    Компания Playme занимается выпуском многих устройств, в частности, вдиеорегистраторов, а также комбо устройство, совмещающих в себе функции регистраторов и детекторов.

    Но если говорить непосредственно о радар-детекторах, то в продаже сегодня можно встретить такие модели:

    • Forever;
    • Hard и Hard 2;
    • Quick и Quick 2;
    • Twice;
    • Tender;
    • Soft;
    • Silent.

    Фотогалерея «Модельный ряд Playme»

    Плюсы и минусы девайсов

    Сначала рассмотрим плюсы:

    1. Привлекательный дизайн девайса. Устройство, вне зависимости от модели, выполнено в стильном корпусе, поэтому его можно установить в любое место салона, интерьеру детектор ника не навредит.
    2. Достойная работа технической поддержки. Если у потребителя появились вопросы касательно использования или установки девайса, а в сервисной книжке ответов нет, то человек всегда может позвонить для консультации представителям Playme.
    3. Быстрый старт модуля GPS, водителю не придется долго ждать после запуска двигателя того момента, когда можно будет использовать устройство.
    4. Некоторые пользователи отмечают качественную защиту детектора от помех. Правда это или нет, мы точно утверждать не можем, поскольку все зависит исключительно от модели девайса.
    5. В комплекте идет довольно длинный провод для подключения. В результате при установке автовладельцу не придется наращивать кабель для его нормальной укладки под салонной облицовкой.
    6. Устройство без проблем ловит абсолютно все камеры, установленные на трассе, чего нельзя сказать о городском оборудовании. Более того, детектор может даже определить тип и модель полицейской камеры, хотя водителю эта информация зачастую не нужна.
    7. В зависимости от модели, девайс может ловить оборудование на достаточно большом расстоянии. Как показывают отзывы некоторых потребителей, детектор может зафиксировать радар и камеру на расстоянии 700 метров. Но здесь опять же, все зависит от конкретной модели.
    8. Практически все девайсы оснащаются большим и удобным для эксплуатации и настройки дисплеем. Также следует отметить, что меню в детекторе просто и удобное, поэтому оно будет понятным даже самому неопытному пользователю.
    9. В комплекте идет подробная инструкция по установке и эксплуатации. Если у вас возникнут вопросы в плане настройки девайса, то в первую очередь обратитесь к инструкции – как правило, все моменты и все режимы там описаны наиболее точно. Если даже вы что-то не поймете из инструкции, то всегда можно позвонить в техподдержку (автор видео – канал Car Radar – Обзоры автогаджетов).
    Читать еще:  Буксует сцепление ваз 2109: причины неисправности и способы их решения

    Теперь перейдем к недостаткам:

    1. Высокая цена. Если учесть все недостатки, описанные ниже, то стоимость девайса очень завышена. Причем речь идет не о конкретной модели, а обо всех детекторах Playme.
    2. В отзывах многие пользователи отмечают неработоспособность датчика фиксации радаров. В частности, девайс позволяет фиксировать, как показывает практика, только то оборудование, которое забито в его базу. Если же сотрудник ДПС используется ручной радар – Бинар, Визир или любой другой – то устройство, как правило, не справляется с задачей его определения. Возникает вполне логичный вопрос – а какой смысл в его использовании?
    3. Большую часть полицейского оборудования девайс улавливает фактически в упор. То есть времени для торможения водителю практически не остается, особенно, если авто двигается на довольно высокой скорости.
    4. Некоторые пользователи отмечают такую проблему, когда устройство вовсе не срабатывает радарной частью на установленное стационарное оборудование. Есть вероятность, что в этом случае девайс фильтрует сигнал как помеху из-за ошибки.
    5. Большое количество ложных срабатываний. В более крупных городах, к примеру, в Москве и Санкт-Петербурге, устройство срабатывает при обнаружении сигналов от датчиков трафика, либо автоматических дверей, которые ставятся на подземных парковках.
    6. Базы карт и радаров обновляются довольно редко, то есть даже если на дороге появляется новое оборудование ДПС, не факт, что в скором времени оно появится и на карте. Очень весомый недостаток, ведь если водитель знает, что в определенном месте можно превысить скорость, он будет очень удивлен, когда получит штраф за превышение. Более того, для обновления пользователю придется платить – на бесплатных сайтах баз радаров нет.
    7. Ненадежное крепление устройства. При регулярной езде по неровным дорогам, что для наших дорог стало вполне нормальным, девайс со временем начнет болтаться.
    8. Вопреки распространенной информации о том, что прошивки появляются в Сети регулярно – это не так. Если вы зайдете на официальный ресурс производителя, то увидите, что прошивки не обновлялись долгое время.

    Детектор Playme на лобовом стекле

    Цена вопроса

    Теперь перейдем к вопросу стоимости. Одна из самых доступных моделей в линейке – Tender – на сегодняшний день, в зависимости от магазина, стоит от 2 200 до 4 тысяч рублей, средняя стоимость составляет 2 500 руб. Стоимость модели Hard в среднем составляет от 5 до 8 тысяч рублей. Устройство модели Quick обойдется покупателю примерно в 7 тысяч руб (минимальная стоимость на рынке составляет 5600 рублей, максимальная – 9400 руб). Более дорогой вариант – модель Soft – будет стоить от 8200 до 10 тысяч рублей.

    Видео «Тестирование радар-детектора Playme Twice»

    Видео тестирования данной модели детектора – как устройство определяет радары и скорость транспортного средства – приведено ниже (автор видео – канал Play Me).

    Первый адаптивный радар-детектор Playme TWICE

    DCIM100GOPROGOPR0424.

    Мы попросили автора написать более подробно обо всех плюсах и минусах устройства, и он согласился. Вот что получилось:

    Здравствуйте. Надеюсь, мой рассказ поможет кому-то определиться с выбором, тем более что некоторый опыт в области радиосвязи за плечами имеется. Постараюсь изложить свою точку зрения попроще, чтобы никого не утомлять.

    После двухнедельного изучения рынка я выбрал для себя радар-детектор пока еще мало известного в России бренда, чье производство базируется в Корее. Модель Playme TWICE с поддержкой GPS обошлась мне в 9900 рублей. Честно говоря, изначально я хотел потратить на устройство вдвое меньше, но в очередной раз убедился в справедливости поговорки «скупой платит дважды». Объясню почему.

  • Вообще, у меня уже был в пользовании простенький и недорогой радар-детектор. Какой именно, не скажу, дабы не порочить бренд. Дело не в нем, а скорее в том, что гаджет относился к моделям так называемого начального уровня. Он, как и большинство современных аналогов, детектировал радары в диапазонах: Х (10.525 ГГц ±50 МГц), К (24.150 ГГц ±100 МГц), расширенном Ка (34.700 ГГц ±1300 МГц) и лазерном (спектральная чувствительность 800-1100 нм). Ка, например, в России вовсе не используется. Словом, ездить по городу было невозможно. Постоянные ложные срабатывания перемешивались с предупреждениями о реальных радарах на пути. В результате я забросил его в дальний угол и брал исключительно в дальние загородные поездки. Да и зачем он в городе, если у меня, как и у большинства автолюбителей, есть хорошо изученный маршрут, по которому я перемещаюсь регулярно. От дома до работы или через школу, забирая с учебы детей. Согласитесь, есть такая проторенная дорожка и у вас. И наверняка вы тоже выучили наизусть расположение стационарных камер контроля скорости и знаете, где может притаиться мобильная засада ГИБДД.

    Но однажды на моем ежедневном пути с работы появился новый радар, который я не замечал целую неделю. А участок там такой провокационный: широкий, свободный – легко превысить, если не следить за спидометром. Короче, через неделю начали приходить «письма счастья». Тогда я вновь вспомнил о радар-детекторе. Только теперь нужен был такой, чтобы был эффективен и на трассе, и в городе. Круг автоматически сузился до устройств с GPS-модулем и возможностью выборочного отключения всех детектируемых диапазонов излучения радаров. Кстати, у моего предыдущего радара такой функции не было. А у Playme TWICE есть. Я думал, что буду ездить по городу, ориентируясь только лишь на GPS-информатор, то есть предупреждения о стационарных камерах, чьи координаты заложены в память устройства. Но знаете что? Отключать все диапазоны не потребовалось, и вот почему…

    Как, по-вашему, радар-детектор определяет тот или иной тип радара? К примеру, нужно отличить «Стрелку» от «Арены». Работают эти радары в одном диапазоне, но последний может «бить» в спину. В теории, работать в попутном направлении может и «Стрелка», но большинство таких радаров все-таки настроены на встречный поток. Так вот, у каждого радара свой тип излучения. Особенно тяжело распознать импульсные радары, когда излучение то есть, то нет, да еще и сами импульсы слишком короткие, как в случае со «Стрелкой». Некоторые еще и разнос частот используют, когда передача и прием отраженного сигнала происходят на разной частоте. А теперь представьте: появляется у гаишников новая модель радара со своим «почерком». Незнакомые с ним радар-детекторы могут принять такое излучение за помехи или в лучшем случае не определят тип направленного на вас радара. Чтобы адаптировать большинство радар-детекторов к новому радару, потребуется вмешательство в «железо», то есть установка дополнительных модулей на плату. А вот в Playme TWICE используется процессор STM32F072RBT6 (ARM, 32-bit MCU, 48MHz), который позволяет существенно менять показатели детектирования на уровне «прошивки». К слову, вся линейка радар-детекторов Playme, за исключением младшей модели TENDER, построена на базе STM32F072xx. Собственно, именно этот факт и заставил меня раскошелиться на значительно большую сумму, чем было запланировано. Ведь заметно продлевается срок службы радар-детектора.

    Мой Playme TWICE с последней версией прошивки не только адаптирован ко всем современным радарным комплексам, но и хорошо защищен от ложных срабатываний благодаря технологии VCO, эффективно отделяющей полезный сигнал от помех. Кроме того, есть выбор приоритета предупреждения, то есть я сам определяю, кто будет мне подсказывать о радарах: GPS-информатор, основываясь на координатах в базе данных, или радар-детектор, пеленгующий излучение радара. Естественно, за такие деньги Playme TWICE дополнен очень полезными опциями, которых не найти в недорогих моделях. Например, так называемый «умный режим», когда уровень чувствительности к излучению радара регулируется автоматически в зависимости от скорости движения, или автоприглушение предупреждений в случае, если вы не превышаете установленную скорость. Но больше всего мне понравилась работа устройства с комплексами «Автодория». Слышали, наверное, это страшное слово? «Автодория» не имеет радарной части, а фотографирует ваш автомобиль на въезде и выезде с контролируемого участка от нескольких сотен метров до нескольких километров. Затем вычисляет среднюю скорость, и если она превышает допустимый лимит, в почтовом ящике вас будет ожидать «фотопривет». То есть справиться с таким радаром способно только устройство с GPS-модулем. Но, как выяснилось, большинство радар-детекторов не отличают «точку входа» от «точки выхода», и водитель не знает точно, между какими камерами следует тщательнее следить за средней скоростью. Да и вообще, ехать, регулярно поглядывая на спидометр, не очень-то комфортно, согласитесь? А вот Playme TWICE не только отличает начало контролируемого участка от его финальной точки, но и самостоятельно высчитывает вашу среднюю скорость на контролируемом участке, высвечивая ее на дисплее.

    Дисплей, кстати, отдельная тема. Увидев Playme TWICE впервые, я было подумал, что это «комбайн», то есть радар-детектор, совмещенный с видеорегистратором, иначе зачем ему такой большой и непривычный по конфигурации дисплей. Даже засомневался в покупке, ведь «комбайны», как правило, громоздкие и тяжелые, но в жизни устройство оказалось гораздо компактнее, чем на фотографиях. Функции видеорегистратора у Playme TWICE, конечно, нет, но формат дисплея на деле оказался вполне удобным. Да и в целом устройство производит впечатление качественного продукта: кнопки в гнездах не болтаются, пластик не хрустит, детали подогнаны точно. Все как я люблю, так что — рекомендую.

    Обзор сигнатурного радар-детектора Playme Silent 2, который не беспокоит водителя по мелочам

    Оглавление

    Чем нас традиционно радует продукция Playme, так это тем, что компания твердо усвоила принцип «лучшее — враг хорошего». Поэтому некоторые модели в ее модельном ряду переживают уже третью инкарнацию — например, простой но удобный радар-детектор Hard. Наш сегодняшний герой тоже имеет свою историю, и хотя формально это второе поколение, но на самом деле «отцом-основателем» серии Silent можно считать радар-детектор Playme Twice, который мы протестировали 3 года назад. Сомневающиеся могут сравнить хотя бы просто форму корпуса — она с тех времен практически не изменилась.

    Читать еще:  Рекомендации по срокам замены масла нового двигателя автомобиля ваз 21214

    Комплектация и ТТХ

    Twice еще не был сигнатурным — им стал первый Silent. Второе поколение, естественно, тоже сигнатурное.

    Комплектация такая же, как и у Silent и Twice:

    • радар-детектор;
    • кабель USB—Mini-USB для подсоединения к компьютеру;
    • адаптер питания от прикуривателя;
    • кронштейн с присосками для крепления на лобовое стекло;
    • коврик-«липучка» для установки на торпедо;
    • инструкция;
    • гарантийный талон.

    Управление и настройка

    После подачи питания прибор высвечивает приветственную надпись «Playme Silent 2» и произносит «Система готова», а потом выводит информацию о версии прошивки и базы данных.

    Если автомобиль стоит, на экран выводится текущее время (его прибор узнает сам от спутников GPS, нужно только настроить часовой пояс).

    В процессе движения на экран выводится текущая скорость.

    Управление осуществляется с помощью 4 кнопок.

    • Pwr/POI: короткое нажатие — включение или выключение, длинное — занести пользовательскую точку в базу данных.
    • Mute/Menu: короткое нажатие — убрать или восстановить звук, длинное — вызов голосового меню управления и настройки устройства.
    • Dim: короткое нажатие — переключение режимов яркости экрана, длинное — уменьшение громкости.
    • City: короткое нажатие — переключение режимов работы, длинное — увеличение громкости.

    Общая тенденция к снижению количества режимов работы затронула и этот радар-детектор: здесь их всего 3 — «Трасса», «Город» и «Смарт». По всей видимости, не разбивать «Город» на градации должна позволить сигнатурная технология распознавания, плюс система «anti CAS», которая, как мы поняли, позволяет отсекать наиболее часто встречающиеся ложные сигналы, то есть распознает парктроники, датчики открытия дверей, системы контроля слепых зон, и т. п. То есть это своего рода «сигнатурное распознавание наоборот» — когда на основе анализа делается не вывод о том, что это излучение радара, а вывод о том, что это типичная помеха.

    В режиме «Трасса» чувствительность максимальная, в режиме «Город» она снижается с целью фильтрации помех и ложных срабатываний (в частности, по умолчанию в нем отключены диапазоны X, Ka и Лазер), а в режиме «Смарт» переключение между «Городом» и «Трассой» происходит автоматически по достижении заданной в настройках радар-детектора скорости.

    Голосовое меню при входе в него озвучивает по-русски название настраиваемого пункта, после чего клавишами Dim и City можно переключаться между доступными опциями, а повторным нажатием клавиши Mute/Menu — зафиксировать текущую. Можно настроить пороговые скорости для каждого режима (при скорости ниже, чем заданная, голосовые оповещения отключаются, работает только дисплей), допустимый порог превышения скорости, включить/выключить радар-детектор и GPS-информатор, по отдельности включить/выключить каждый диапазон радар-детектора.

    Процедура обновления БД проста: нужно скачать с сайта ПО обновления, подсоединить радар-детектор к компьютеру с помощью кабеля USB—Mini-USB, после чего запустить программу, и под ее управлением новая прошивка и БД установятся на устройство.

    Мы установили радар-детектор справа от зеркала заднего вида, прямо под ободком штатной тонировки лобового стекла (а то некоторые читатели жаловались, что в их случае тонировка на чувствительность все-таки влияла).

    Так наш радар-детектор, конечно, заметнее, но все равно не очень заметен.

    Изнутри все отлично видно. В данном случае — пассажиру на правом сиденье, но именно там и сидел ответственный за тестирование.

    Да и фотографировать удобнее явно не водителю.

    Никаких нареканий к кронштейну и присоскам не возникло. Яркость дисплея мы сразу поставили на «автомат». Днем яркости хватает чтобы все сообщения были различимы даже на ярком солнечном свете, а вот ночью даже самая малая яркость казалась чуть-чуть завышенной.

    Функционирование

    Playme Silent 2 проездил с нами около месяца. В основном — в черте города, днем, вечером и ночью, но один раз ему довелось поучаствовать в 150-километровом путешествии на дачу, а в ее окрестностях посетить несколько озер, добираться к которым приходилось по грунтовкам.

    Соответственно, мы смогли зафиксировать его поведение как в местах, где практически гарантированно ничего нет и быть не может, так и в городе, где некоторое количество ложных срабатываний можно считать неизбежным.

    Проще всего с ситуацией «радиотишины»: в ней радар-детектор был нем, как рыба. То есть галлюцинациями он точно не страдает. 🙂

    В городе в режиме «Трасса» прибор срабатывает частенько (как всегда, с универсальной формулировкой «К-диапазон»), но, видимо, сигнатурный детектор и система anti CAS что-то дают: количество ложных срабатываний в разы меньше, чем на более примитивных приборах (том же Hard 3). Собственно «сигнатура» у нас за все время срабатывала только на 2 радара: «Кордон» и «Кречет».

    Типичный пример устойчивого сигнала: уровень сигнала (цифра после букв «rd», 6 — это максимум), сверху: уровень сигнала в графической форме — 6 фигурок полукругом.

    А вот тот же К-диапазон, но сигнал в 2 раза слабее.

    Предупреждение GPS-информатора о том, что впереди камера контроля скорости. Максимальная допустимая скорость — 60 км/ч. Все это также проговаривается голосом, если скорость автомобиля выше той, которая указана в настройках используемого режима. Если ниже — предупреждения выводятся только на экран, без звукового сопровождения.

    Показав предупреждение о камере, прибор переключается в режим, показывающий, сколько метров до нее осталось. После проезда камеры раздается мелодичный звон — опасности больше нет.

    Мы особо не «лихачим», поэтому режимы «Город» и «Трасса» нам показались не особенно-то нужными: мы установили режиму «Смарт» отсечку на 60 км/ч и в этом режиме спокойно ездили как по городу, так и по трассе.

    Количество ложных срабатываний в городе при смарт-режиме можно считать почти нулевым.

    За все время тестирования собственно радар-детекторной части кроме К-диапазона нам не удалось «поймать» ничего. GPS-информатор стабильно выдавал информацию о стационарных камерах, а вот единственную действующую «Автодорию» в окрестностях Санкт-Петербурга не так давно демонтировали, так что проверить ее нам не удалось.

    Также Silent 2 умеет предупреждать о «камере в спину», «контроле перекрестка» и «контроле полосы».

    Серия Playme Silent недаром так названа: благодаря сигнатурной технологии распознавания этим радар-детекторам удается отфильтровать максимально возможное количество помех и ложных срабатываний — вследствие чего бо́льшую часть времени этот прибор действительно молчит.

    Мы, к сожалению, не видели в работе первый Silent, но Silent 2 произвел на нас самое благоприятное впечатление: это радар-детектор, который не беспокоит хозяина по пустякам, а за собственное спокойствие многие готовы дорого заплатить. Неудивительно, что так он и сто́ит 😉

  • Ссылка на основную публикацию