Обзор моторного масла субару 5w30: характеристики, отзывы и фото

Обзор автомасла Subaru 5w30

Во всем мире производители масел стремятся выпускать смазку, которую можно использовать круглый год. Одной из таких смазок является всесезонное масло Subaru 5w30: характеристики, которыми оно обладает и отзывы автолюбителей собраны в статье.

Для нового автомобиля следует использовать масло с самой низкой вязкостью, которая рекомендуется производителем. Таким образом, можно достичь максимальной мощности двигателя и минимального расхода топлива. Для автомобилей с большим пробегом лучше использовать смазку большей вязкости – она более качественно защищает детали от износа и коррозии.

Характеристики

Масло для мотора Subaru 5W-30 отвечает всем международным требованиям, предъявляемым к вязкости и классу. Оно разрабатывалось для оппозитных двигателей, работающих на бензине. При его изготовлении использовалась технология гидрокрекинга HC, с помощью которой получают базовые масла с высоким индексом вязкости. При этом в них низкое содержание сернистых и ароматических углеводородов. Благодаря преобразованию при производстве нежелательных компонент в углеводороды нужной структуры получаются смазывающие вещества с высокой стабильностью. По своему содержанию они относятся к синтетическим смазывающим жидкостям.

Оригинальная смазка

Смазка Subaru 5W30 предназначена для работы в широком диапазоне температур: от низких до высоких. Она прекрасно зарекомендовала себя в морозную погоду. Двигатель легко заводится при температуре – 30 градусов, текучесть теряется при температуре -38 градусов. Таким образом, смазочную жидкость 5W30 можно использовать в средних широтах с умеренной температурой.

Моторное масло фирмы Subaru может использоваться почти на всех автомобилях Subaru с мощными двигателями, испытывающих сильные нагрузки при эксплуатации. Исключение составляют лишь атмосферные двигатели Subaru выпуска 2011 года. При значительных нагрузках смазка Subaru 5W-30 не дает нагреваться двигателю, способствует эффективному его охлаждению. Продукцию применяют на двигателях с турбинами, имеющими объем 2,5 литра, а также на атмосферных с объемом от 2,5 до 3,6 литра. Ее применение обязательно на моторах, оснащенных турбокомпрессором, которые выпущены после 2011 года.

Смазка для двигателя

Автомасло Subaru является энергосберегающим класса SM, так как сокращает расход топлива. Кроме того, оно имеет следующие преимущества:

  • защищает мотор от износа и коррозии;
  • увеличивает мощность двигателя;
  • не угорает;
  • хорошо очищает двигатель;
  • не дает образовываться отложениям.

При использовании оригинального автомасла Subaru гарантируется надежная и исправная работа мотора и его составляющих. Высококачественные присадки обеспечивают смазке долгую сохранность вязкостных и смазывающих характеристик, способствуют уменьшению шумов от двигателя.

Наименование моторного масла 5W30 означает по SAE класс вязкости, при которой масло можно использовать, то есть его работоспособность при определенных температурах. Первая цифра означает нижний температурный предел, при котором возможен запуск холодного мотора, в данном случае – это «5». Вторая цифра означает верхний температурный предел, при котором сохраняется работоспособность масла – «30». Смазывающее вещество будет более тягучим с более высокой вязкостью. Чем ниже вязкость, тем легче заводится мотор, меньше затрачивается энергии, а значит экономится топливо и уменьшается количество выбросов.

  • плотность при 20 градусах – 849 кг/куб.м;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах – 57,63;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах – 10,36;
  • индекс вязкости – 170,3; температура, при которой теряет текучесть, -38 градусов.

Использование Subaru 5W-30 дает возможность позаботиться о двигателе, продлевая срок его службы.

Замена смазки в двигателе

Автомобили Subaru зарекомендовали себя, как мощные средства передвижения. Применение на них оригинального масла, продлевает срок их эксплуатации, дает возможность мотору работать в комфортных условиях. О том, насколько является качественным моторное автомасло Subaru 5W-30, говорят отзывы о нем водителей.

Видео «Вязкостные присадки моторных масел»

Видео о вязкостных присадках, применяемых для моторных смазок.

Масло Subaru 5W-30 — технические возможности, свойства, стоимость и отзывы

Владельцам «японцев» наверняка известно, что это капризные автомобили во всем, что связано с подбором смазки для мотора. Это связано с тем, что мотор азиатских машин по конфигурации, серьезно отличается от европейских и американских агрегатов. Иными словами, если у вас такой автомобиль, готовьтесь к трудностям.

Когда я владел Субару, очень гордился своей машинкой, но и проблем она создавал немало. Не думаю, что открою тайну, если подчеркну, что Субару – это достаточно жесткие в управлении автомобили, поэтому уход за движком для них должен быть особым. Оптимальным вариантом является покупка родного моторного масла Субару 5W30. Именно этим продуктом я пользовался долгое время и остался доволен. Вот о нем и поговорим в данном обзоре, выделим все его важные технические характеристики и отметим технологически возможности.

Краткое описание смазки Subaru 5W-30

Масло Subaru 5W30 считается одним из самых качественных смазочных продуктов японского производства. Выпускается состав с 2011 году, и дешевой смазкой его не назовешь. Существенным показателем является еще и то, что использовать вещество необходимо строго по назначению.

Изначально, масло было ориентировано на оппозитные двигатели, работающие на бензине, но в дальнейшем, производитель анонсировал продукт, как смазку для высокомощных моторов, кроме партии авто с атмосферными двигателями. Состав имеет синтетическую основу, а добавленные присадки определяют его технические возможности и свойства.

Технические показатели в работе смазки

Масло Субару 5W30 имеет немало положительных характеристик, а также, технологических возможностей. Отдельно стоит рассказать о тех.параметрах продукта. Производители по закону обязаны размещать такую информацию на емкости, в которой выпускается продукт, поэтому все эти сведения можно прочитать при покупке смазки.

Особое внимание следует обратить на текучесть и вязкость. Наиболее важными тех.характеристиками смазки считаются такие:

  • плотность смазки при 20 градусах Цельсия равна 0,849 кг/литр;
  • воспламенение/застывание – 231/-39 градусов Цельсия;
  • кинематическая вязкость при – 40/-100 градусах Цельсия – 57,63/10,36 сСт;
  • индекс вязкости – 170,3.
Читать еще:  Обзор особенностей моторного масла марки elf 10w-40: фото и видео

Продукт подходит для круглогодичного использования и не требует постоянной доливки, однако, важно использовать его строго по инструкции, чтоб избежать возможных проблем. Оптимальным вариантом продукт станет для азиатских моделей ТС, но также, смазка имеете допуски от различных европейских и американских концернов. В России, продукт предлагается в разных формах и объемах.

Плюсы и минусы смазки Subaru 5W-30

Преимуществ у смазки немало. Можно отметить такие функции, как защита мотора от износа, высокие чистящие свойства и способность создать условия для запуска системы даже при сильном морозе. Кроме того, смазка позволяет экономить на горючем и снижает трение даже при сильных нагрузках.

В качестве недостатков, покупатели отмечают очень высокую стоимость – от 950 рублей за литр. При использовании продукта не по инструкции, у автовладельца могут возникнуть серьезные проблемы.

Другая информация о продукте представлена в видео:

Отзывы о масляном продукте Subaru 5W-30

Уверен, что отзывы разных людей об описываемом продукте позволят понять, действительно ли он очень качественный и стоит ли приобретать смазку.

Игорь, 42 года

Догадайтесь, какое масло я заливаю, если известно, что я езжу на атмосферном Субару Форестер? Правильно! Я заливаю себе оригинальное синтетическое моторное масло Subaru SN 5W-30. И даже не потому, что его рекомендует производитель, потому что до него заливал и ездил на других японских и корейских маслах, а потому, что в последнее время подобрать недорогое масло, которое отвечало бы спецификациям API SN/SM/SL/SJ и ILSAC GF-5/GF-4/GF-3 практически нереально. Не знаю уж, кого за это «благодарить», но дешевле 4 килорублей из качественных осталась только это. Так что заливаю родное масло, в основном, только по этой причине. Но нареканий к нему никаких нет, более того, ощутимо выросло компрессионное число, на целых 20%. Такие дела.

Егор, 37 лет

Если говорить о термостабильности этого масла, то оно не относится к категории самых лучших, тем не менее меня оно устраивает. Жиденькое оно вот правда, но это, наверное, на любителя уже. Зато на 10 000 километров пробега масло практически не угорело, доливать пришлось примерное граммов 200 всего, так что пока это рекорд среди всех масел, которых я проверял на термостабильность. Я имею в виду рекорд по соотношению цена-качество, потому что, повторюсь, есть более дорогие масла, у которых и температура вспышки сильно выше, и точка застывания ниже, но и стоят они, как двадцатилетние сорта качественного виски, блин.

Илья, 28 лет

Ну вот тут много говорили, что масло это не очень устойчивое, скажу из опыта и покажу на цифрах: на 9500 километров пробега уровень масла снизился на 3,5 сантиметра, что соответствует

1 литру масла. Если откроем техпаспорт, то убедимся в том, что такое выгорания моторных масел не выходит за рамки предписанного автопроизводителями норматива, поэтому успокаиваемся и без опасений льём то, что доктор предписал. Кстати, масло после указанного пробега у меня даже не потемнело и не изменило цвет, что говорит о хорошем балансе сульфата и серы в присадках.

Эдуард, 44 года

Поделюсь-ка и я своим впечатлением от масел Субару, коль скоро я езжу на них всю свою автомобильную жизнь. Итак, эти синтетические моторные масла отличаются от своих конкурентом… Ничем! Ну то есть по всем показателям двигателя, которые можно выразить в цифрах и измерить, масла компании Субару обеспечивают предписанные нормы. Например, компрессия чаще всего подрастает, уровень шума, в децибелах, наоборот снижается, поэтому если у вас не очень молодой двигатель, то вам просто предписано заливать чуть более вязке 5в-30, чем, скажем, нулёвку. Ну и да, если вы вдруг любитель покрутить мотор, и 3000 оборотов для вас норма, то это масло вообще будто специально создано для вас, потому что производитель обещает предельно низкий уровень вязкости, что положительно сказывается на смазке и работе в агрессивной среде. Короче, хорошее масло, без вариантов.

Заключение

В качестве итога обзора, составлю несколько выводов:

  1. Качественное синтетическое масло Subaru5W-30 отличается хорошими техническими показателями и подходит для разных типов моторов.
  2. Оптимальным решением такая смазка считается для азиатских моделей автомобилей, но и подходит для европейских и американских ТС.
  3. Масло относится к группе дорогостоящих, поэтому мошенники часто подделывают продукт. При покупке, следует очень внимательно изучить бутылку на предмет подделок.

Масло SUBARU SM 5w30 — впечатления от фирменного, про масло вообще и стук 4-го.

Опции темы
Поиск по теме

Масло SUBARU SM 5w30 — впечатления от фирменного, про масло вообще и стук 4-го.

вместе с фориком заказал 20-литровую бочку фирменного масла SUBARU 5w30. но масло не приехало с машиной. на форике хоть и была залепуха, что масло меняно непосредственно перед продажей, но масло само грязное. япошки-ТОшники видимо на@бывают.

поэтому купил 5w40 Ликви Моли 100% непалево, с буклетиком и комплектом для замены масла идёт. залил. мотор заработал заметно тише. ну так всегда бывает, когда старое масло много прошло. старое масло слилось грязным. не гудрон, но всё-же. на мой взгляд более 10т.км. пробега. фильтр я поставил вик, т.к. знал, что много на этом масле не проезжу. ну и вик неплохо вроде. хотя фильтра оригинал субару уже лежали — сразу после покупки на ауке заказал 🙂

и тут через пару дней приходит субаровское масло.

лирическое отступление: про стук 4-м мои выводы следующие — стучать 4-м суба начинает от густого масла: у родного 5w30 вязкость при 100С 10,36 единиц, тогда как у того-же Castrol SLX 0W30, который по идее должен быть более жидким, вязкость уже 12,2. ерунда? да нифига! это на 20% более густое масло. недумаю, что этот кастрол убьёт двигатель, но то, что пользуя его, ты будешь платить больше за бензин — эт 100%.

Читать еще:  Как отличить подделку масел фирмы shell helix: советы, фото и видео

ну а чего льют наши гонсчеки в свои турбосубы? правильно! спртивные масла! ладно, если 5w40 — вязкость 14,5, 5w50 — 18,5. но ведь норовят залить 10w60 — а это 22,8 вязкость.

и что тут происходит? правильно, элементарная непрокачиваемость масла. и кто первыми страдает — правильно, шатунный вкладыш 4-го цилиндра.

так что уважаемые, хотите ездить без стука 4-го, лейте 5w30, и по возможности оригинал.

кароче получил я масло и поехал на сервис. они типа ты чё, с дуба рухнул, позавчера новое масло залил 🙂 я говорю — сливайте, я его корешу отдам. ему в левина пойдёт.

залили субовское масло. поставили оригинальный фильтр. завели. и услышали то, что я уже слышал на левине при заливании жидкого оригинального тойотовского масла вместо густого кастрола.

двигатель заработал тише на оригинальном более жидком масле.

выводы следующие: надо лить только рекомендованную заводом-изготовителем вязкость. желательно оригинал. оригинал от производителя всегда на порядок качественнее розничного ширпотреба. прочность маслянной плёнки более жидкого оригинала лучше таковой у более густого раскрученного ширпотребного бренда. последний вывод относится не только к кастролу.

Масло Subaru 5w30 для двигателей Субару

Двигатель внутреннего сгорания, являющийся сердцем каждого автомобиля, нуждается в смазочном веществе. Иначе он просто не будет работать. Поэтому индустрия смазочных материалов для автомобильной промышленности так развилась в последние десятилетия. Много марок моторных масел выпускают под конкретных производителей силовых агрегатов. Например, продукт Subaru 5w30 создан специально для оппозитных двигателей Субару.

Почему моторам Субару нужно уникальное масло

Автомобили Subaru имеют в своей конструкции несколько уникальных инноваций. К ним относятся вариаторные коробки передач собственной конструкции, а также уникальные оппозитные двигатели, которыми снабжены все модели этой марки. Цилиндры в них располагаются напротив друг друга (оппозитно) и находятся в одной плоскости. То есть их развал здесь равен 180°. Мотор получается плоским, имея при этом преимущество низкого расположения центра тяжести. Таким образом, машина более устойчива на трассе.

Кроме того, такое расположение цилиндров приводит к уравновешенности и взаимному гашению вибрации, вызываемой работой поршней в разных сторонах мотора. Двигатели Субару имеют систему газораспределения SOHC, то есть у них работает один вал.

Кроме очевидных достоинств, у этих силовых агрегатов есть ряд недостатков. Один из основных – даже при незначительных повреждениях приходится вынимать двигатель из подкапотного пространства. Разборка, ремонт и последующая сборка выполняются труднее, чем в классических V-образных моторах.

Со временем сила тяжести, давящая на поршни в цилиндрах, приводит к образованию эллипсоидных сечений этих самых цилиндров. Как следствие – резко возрастает потребление масла. В общем, взвесив все за и против, инженеры компании пришли к выводу, что нужно создать собственное моторное масло для Субару. Оно должно максимально защищать двигатель от износа и хорошо протекать по узеньким каналам системы смазки. Такой продукт был заказан в японской корпорации Idemitsu, входящей в десятку крупнейших мировых производителей смазочных материалов.

Компания Idemitsu Kosan Co., Ltd обладает замкнутым циклом производства. То есть она добывает сырую нефть в Японском и Северном морях, потом перерабатывает её на своих 4 нефтеперерабатывающих заводах, получая базовый масляный состав для смазочной продукции. Моторное масло Subaru разработано в научно-исследовательских лабораториях компании путём длительных испытаний и подбора уникального пакета присадок, способного продлить жизнь оппозитным двигателям. Выпускается всего две марки смазочных материалов – Subaru Motor Oil SN 0W20 и 5W30.

Особенности масла 5W30

Масло Subaru SN 5W30 предназначено для использования в тяжёлых условиях эксплуатации. Рекомендовано производителем к использованию в мощных атмосферных и турбированных моторах объёмом от 2,5 литров и больше, выпущенных после 2011 года. Для более ранних моделей оно не подходит. Кроме того, его использование допускается во всех остальных оппозитных моторах со значительным пробегом, которые начали сильно расходовать другой смазочный продукт – SN 0W20. За счёт более высокой вязкости расход смазки резко сокращается.

Subaru Motor Oil SN 5W30 соответствует всем международным классификаторам и стандартам. Уникальный пакет присадок способствует тому уровню текучести, которого вполне достаточно, чтобы жидкость проникла во все узлы и детали мотора, сквозь узкие каналы системы смазки. Кроме того, масляная жидкость великолепно отводит тепло от поршневой группы, что является необходимым условием для нормальной работы оппозитного мотора. Смазочный состав выполняет несколько основных функций.

  • Модификаторы, входящие в состав пакета присадок, уменьшают сопротивление трения между соприкасающимися поверхностями.
  • Присадки-детергенты предотвращают образование лаковых, сажевых и других отложений на поверхностях деталей.
  • Дисперсанты не позволяют побочным продуктам сгорания осаждаться на деталях, поглощая их, как взвесь, в масляный состав. Затем они осаждаются в масляном фильтре.
  • Антикоррозийные вещества предотвращают губительное воздействие кислотной среды на детали двигателя, не давая им подвергаться коррозии.
  • Антиокислительные добавки оберегают сам масляный состав от процесса окисления, сокращающего срок его службы.
  • Присадки, замедляющие износ, максимально оберегают трущиеся поверхности деталей от разрушения.
  • Моющие добавки помогают поддерживать внутри двигателя чистоту, вымывая различного рода отложения.

Согласно американскому классификатору API, моторное масло для Субару соответствует категориям SN/SM/SL. Таким образом, в результате тестов и лабораторных испытаний оказалось, что в составе смазывающей жидкости мало фосфора, что позволяет маслу быть совместимым с самыми последними системами нейтрализации выхлопа. По своей природе смазочный состав энергосберегающий, о чём говорит аббревиатура SM в названии. Масляная жидкость может применяться в моторах с турбонаддувом и без него, а также в многоклапанных движках.

Читать еще:  Замена ремня грм на renault duster своими руками: инструкции и видео

По японо-американской спецификации ILSAC жидкости присвоены наивысшие категории – GF3/GF4/GF5. Это говорит о том, что состав защищает высоконагруженные узлы, такие как поршневая группа, от высокотемпературных отложений и образования шлама.

Оригинальное масло хорошо совмещается с материалами уплотнительных элементов – таких как сальники и прокладки. Если двигатели работают на биотопливе, они также будут надёжно защищены. За счёт хороших антиокислительных свойств период работы масла может быть увеличен, что предполагает увеличение интервала между заменами. Испаряемость масляной жидкости находится на минимальном уровне.

Синтетика и гидрокрекинг – в чём разница

На канистре с маслом Subaru Motor Oil SN 5W30 имеется надпись Full Synthetic. Правда ли это? Дело в том, что настоящая классическая синтетическая основа производится из газа. Выделяются так называемые полиальфаолефины (ПАО), являющиеся базой настоящего синтетического масла. Они позволяют образовать однородный молекулярный состав. Настоящие масла Full Synthetic имеют самую высокую термоокислительную стабильность, что позволяет долгое время сохранять все основные свойства масляной жидкости. В этом случае вполне реально использовать удлинённый интервал между заменами смазки.

Каталитический гидрокрекинг представляет собой технологический процесс глубокой очистки сырой нефти, то есть масляную основу получают из тяжёлых углеводородов. Из состава выводятся соединения, содержащие серу, азот и кислород, парафины, металлы и другие нежелательные примеси. Весь процесс разделён как бы на три этапа – гидроочистку, гидрооблагораживание и непосредственно гидрокрекинг. В результате получается масло, которое почти по всем характеристикам сопоставимо с настоящей синтетикой, кроме термостабильности (см. диаграмму).

Американский институт нефти (API) считает гидрокрекинговые масла синтетическими. Впрочем, так же как и компания Idemitsu, производящая масляную жидкость для Subaru. Некоторые другие производители позиционируют такие смазки как полусинтетические, что тоже неверно.

Как бы то ни было, высочайшее качество масляного состава для Subaru достигается применением уникального пакета присадок, улучшающего качественные показатели основы и повышающие её индекс вязкости. Поэтому отрицательные отзывы об этом продукте практически отсутствуют.

Моторное масло Subaru 5w30

Как известно, японские машины наиболее капризны в подборе масел, так как технологии выпуска двигателей на них несколько отличаются и от европейских стандартов, и от американских.

Рассматривая родного японца, следует отметить, что подбирать масла стоит не только по вязкости, но и по определенному составу присадок, которые обеспечивают повышенную текучесть масляной смазки по всем тонким деталям силового агрегата.

Моторное масло Субару 5w30 — это идеальный продукт для автомобилей японского производства начиная с 2011 года. Дешевой смазку не назовешь, поэтому лучше использовать ее строго по назначению.

Применение моторного масла

Автомобильное масло Subaru 5W30 изначально было ориентировано на оппозитные двигатели бензинового типа.

Производитель рекомендует использовать данную смазку для высокомощных силовых агрегатов, за исключением партии от 2011 года с атмосферными двигателями.

  • Автомобили с турбированными моторами мощностью от 2.5 и масло Subaru 5W30 — это идеальный тандем.
  • К тому же все модели атмосферных двигателей, за исключением 2011 года, как было сказано раньше, имеющие объем силового агрегата от 2,5 до 3.6 так же попадают под рекомендации производителя использовать моторное масло марки Subaru 5W30.
  • Современные турбокомпрессорные моторы, после 2011 года в своих характеристиках так же предполагают использование только этого смазочного материала.

Для более ранних японцев Subaru 5W30 не подойдет, так как технические характеристики масла не будут соответствовать заявленным нормам от автопроизводителя.

Характеристики автомасла Subaru 5W30

Автомобильное масло данной японской марки имеет следующие характеристики:

1. Признание всеми ведущими мировыми автоконцернами.

2. Необходимые допуски по АСЕА, АРЕ и SAE.

3. Полное соответствие синтетическому продукту, не смотря на то, что масло выпущено по методу гидрокрекинга НС.

4. Хорошо сбалансированный пакет присадок, в первую очередь убирающий высокую вязкость
гидрокрекингового масла.

5. Низкий показатель ароматических и сернистых углеводородов, которые были преобразованы новой технологией в дополнительные устойчивые смазывающие компоненты.

6. Устойчивые показатели работоспособности при широком температурном режиме.

7. Всесезонное применение.

8. Критическая температура на замерзание -38 градуса, на -32 вязкость материала повышается.

9. Рекомендовано к применению в климатических условиях с умеренный температурным режимом.

10. Энергосберегающая позиция, о которой говорит класс SM.

11. Пониженный расход топлива.

12. Отличная защита от коррозии и отложений любого происхождения.

13. Повышает износостойкость деталей подверженных агрессивному трению.

14. Показано для работы при сверхнагрузках на двигатель.

15. Высвобождение дополнительных мощностей мотора.

16. Работа без доливов и угара.

17. Хорошие очистные качества силовой системы и смежных с ней агрегатов.

18. Шумопоглащающие свойства.

19. Мгновенное образование защитной пленки и устойчивость защиты на всем протяжении службы
моторного масла.

20. Продленный интервал замены продукта, что говорит о его экономичности, без излишних затрат на доливы и преждевременные замены.

21. Плотность при 20 градусах — 849 кг/м3;

22. Кинематическая вязкость на 40 градусов — 57,63;

23. Кинематическая вязкость на 100 градусов — 10,36;

24. Показатель индекса вязкости — 170,3.

Мнения потребителя о Субару 5w30

Тщательно изучив все отзывы владельцев японских машин и не только, можно с уверенностью сказать, что те, кто недоволен этим продуктом, явно не заглядывали в сервисную книжку собственного автомобиля. Как уже было не раз сказано выше, для многих двигателей это масло не подходит. Именно поэтому у владельцев возникают проблемы с замерзанием уже при -30 градусов и перерасход моторной смазки, когда жара превышает +40. Моторное масло Subaru 5w30 показано именно для щадящих климатических условий не взирая на способы хранения транспорта — гаражный или уличный.

Поэтому собираясь приобрести качественную смазку от японского производителя стоит внимательно ознакомится с рекомендациями для каждой в отдельности машины, иначе средства будут потрачены впустую.

Ссылка на основную публикацию