Обзор фар дополнительного ближнего и дальнего света, руководство по установке

Дополнительные фары – лишние детали или помощники водителя?

Использование дополнительного освещения транспортного средства позволяет не только повысить безопасность водителя с пассажирами, но и улучшить внешний вид машины в целом. Поэтому, если вы решили приобрести фары дополнительные для обеспечения ближнего света, вам наверняка будет интересно ознакомиться с основной информацией об этой оптике. Подробнее об описании, выборе и установке своими руками вы можете узнать из этого материала.

Описание дополнительного освещения

Обычно для нормального освещения дорожного покрытия в темное время суток штатной оптики не достаточно. Поэтому водителям предлагается использовать фары дополнительного света, предназначение которых заключается в освещении дороги при движении в непогоду. Как показывает практика, дополнительные фары ближнего и дальнего света обычно ставятся на внедорожники, мотоциклетную технику, лодки и т.д.

Разновидности

Любая вспомогательная оптика может иметь отличия как по дизайну, так и в конструктивном плане, и, разумеется, каждый тип освещения предназначен для выполнения определенных функций.

Дополнительное освещение можно разделить на несколько групп:

  • ближний свет;
  • прожекторная оптика;
  • дальнее освещение;
  • вспомогательные ПТФ, предназначенные для движения в туман;
  • фонари, предназначенные для использования в сложных климатических условиях;
  • фонари-искатели.

Вспомогательные фонари дальнего света

Предназначение

Теперь вкратце поговорим о предназначении устройств:

  1. Дополнительные фары дальнего света позволяют обеспечить протяженное и узкое освещение, их монтаж дает возможность значительно увеличить видимость дороги. Следует отметить, что такая оптика обладает двумя видами лучей. Заливающий световой поток позволяет осветить дорожное покрытие и часть обочины, но он может ослеплять водителей, едущих навстречу. Туннельный вид лучей освещает дорогу более удлиненной и узкой линией, но при этом он не доставляет неудобств водителям на встречке.
  2. Дополнительный ближний свет обладает обширным конусообразным световым лучом, такой тип относится к основному освещению.
  3. Если речь идет о прожекторе, то такой вариант наиболее актуален для водителей, которые часто передвигаются в ночное время суток. Такой тип оптики позволяет излучать наиболее яркий свет, благодаря чему прожектор может осветить не только дорогу, но и весьма обширную часть обочины.
  4. Что касается противотуманок, то такой тип фонарей позволяет лучше освещать путь при движении в непогоду, к примеру, в туман, в снег и дождь. Световой поток направлен вниз, на дорожное полотно (автор видео – канал iShopper).

Критерии выбора дополнительных фар

Какие моменты необходимо учесть при покупке вспомогательных фонарей:

  1. В соответствии с предназначением, сначала определитесь с типом оптики, для чего она будет использоваться. Это может быть ближнее и дальнее освещение, противотуманки, если вы часто передвигаетесь в непогоду, или прожекторы. При чем последние часто ставятся на крыши внедорожников для того, чтобы улучшить внешний вид авто.
  2. Также необходимо определиться с конструкцией, которая может быть разной. К примеру, можно использовать модульную балку, которая состоит из нескольких небольших ламп или прожекторы, позволяющие обеспечить яркое и мощное освещение.
  3. В соответствии с вашими предпочтениями, можно приобрести оптику с разными источниками света. Галогенные лампы – это стандартный вариант. Чтобы свет был более качественным, можно использовать светодиодные или ксеноновые фонари (автор видео – Алеша Попович).

Как самостоятельно установить и подключить?

Перед тем, как произвести подключение вспомогательной оптики, автовладельцу необходимо разобраться с типом данного процесса. Если вы не знаете, как подключить световые элементы, то в принципе, у вас есть множество вариантов – для активации фонарей можно использовать дополнительные кнопки. Также их можно подключить к зажиганию, основной оптике и т.д.

Что касается выбора места установки, то в этом случае вариантов также много, однако все они объединены в несколько основных групп:

  1. К примеру, монтаж фонарей возможен на передний бампер, где для этой цели расположены специальные посадочные места. Такая оптика, как правило, выполнена либо в прямоугольном, либо в круглом корпусе. Следует отметить, что к такому типу относятся большинство заводских осветительных устройств, однако, если вы нуждаетесь в более качественном свете, то штатные фонари можно поменять.
  2. Как показывает практика, довольно часто выбирая место для монтажа вспомогательных фонарей, автовладельцы выбирают вариант их установки на радиаторной решетке. Мы рекомендуем применять такой способ на крупногабаритных авто, а также внедорожниках, поскольку в таких машинах больше места.
  3. Как вариант, можно произвести монтаж вспомогательной оптики ан стойке верхнего багажника, но разумеется, данный вариант наиболее актуален для кроссоверов и внедорожников.

В любом случае монтаж оптики – индивидуальная процедура для каждого отдельного авто. Фонари могут крепиться на специальные фиксаторы, предусмотренные производителем, а может быть, для их крепления придется прибегнуть к установке дополнительных элементов.

Самое главное – чтобы автолюбители не забывали о настройке доп. фар и не слепили встречные автомобили.

Цена вопроса

Стоимость фар будет различаться не только в зависимости от производителя, но и типа оптики, а также использования лампочек в ней. Приблизительные цены на оптику на российском рынке приведены ниже.

Видео «Обзор и тестирование вспомогательных диодных фонарей»

Подробный обзор, а также тестирование вспомогательных фонарей для автомобиля приведено на видео ниже (автор – канал Off-Road Control).

Обзор фар дополнительного ближнего и дальнего света, руководство по установке

Прежде всего, мы рекомендуем посетить наш установочный центр, для регулировки фар.
Регулировка осуществляется на специализированном стенде Hella и позволяет гарантированно отрегулировать следующие типы фар:
— Фары ближнего света
— Фары дальнего света
— Дополнительные фары дальнего света
— Противотуманные фары

При острой необходимости вы можете настроить фары самостоятельно, прямо на дороге. Как самостоятельно отрегулировать фары на стене, мы рассказывали в предыдущей статье “ Регулировка фар ближнего света”

Перед регулировкой дополнительных фар дальнего света необходимо найти длинный прямой участок асфальтированной дороги, с хорошо выраженной широкой обочиной и без значительных перепадов высоты рельефа, тогда вы сможете четко видеть границы освещенного участка.

Регулировку лучше производить на сухом асфальте, мокрая дорога отражает свет фар и скрадывает рассеянный луч на удалении от автомобиля и по краям освещенной зоны. Регулировку лучше начинать с одной фары, отключив другую или отвернув ее луч в сторону.
Опустите фару как можно ниже к полотну дороги, чтобы луч не рассеивался, и проверьте правильность его формы. Иногда при поспешной или неаккуратной установке лампы в патрон спираль не попадает в фокус отражателя фары, и пучок света формируется неровно, не давая необходимого для правильной регулировки луча. Так же у дешевых ламп встречается несоосность колбы лампы и патрона, что делает невозможной правильную настройку фары.

Читать еще:  Бортовой компьютер на chevrolet (lanos, cruze, aveo и lacetti) хэтчбек: t250, т300 и другие модели

Если вы убедились, что фара светит правильно и луч ложится на асфальт, образуя пятно правильной формы, плавно поднимайте луч, пока самое яркое пятно освещенного полотна дороги не сместится на 50-60 метров от автомобиля. Это примерная граница луча фар ближнего света, за которой они уже не будут давать достаточного для движения по ночной дороге света.

Поворачивая фару по горизонтали, добейтесь, чтобы луч располагался по центру дорожного полотна с небольшим смещением относительно продольной оси вашего автомобиля.
Теперь можно включить вторую фару. Действуя по прежней схеме, отрегулируйте ее луч, чтобы он был симметричен первому. В результате наших манипуляций в месте наложения широкой части лучей друг на друга появится широкое ярко освещенное пятно, верхняя часть которого будет рассеиваться на пределе дальности луча, а нижняя – находиться чуть ближе самой широкой части освещаемого участка.
Добейтесь максимальной ширины этого пятна, регулируя фары в горизонтальной плоскости, избегая при этом расхождения их лучей, это приведет к потере интенсивности освещения дорожного полотна и сведет на нет все ваши усилия. Основной световой поток при правильной регулировке расположен на дороге и ее обочинах, у фар с широким лучом он будет захватывать и прилежащие окрестности.

Не задирайте лучи фар слишком высоко, если луч будет падать на землю слишком полого, он рассеется вдали, не сформировав нужного пятна, и потеряет интенсивность.

При правильной регулировке параллельно дороге светит лишь верхняя часть светового пучка, она будет освещать возможные препятствия на пределе видимости, где не важны мелкие подробности. Не забудьте так же, что при загрузке задняя подвеска автомобиля просядет, а передняя часть поднимется, чтобы избежать рассеивания света дополнительных фар заранее скорректируйте угол их наклона, едва наклонив их вперед.

В заключении включите ближний свет, если он правильно отрегулирован, вы почти не должны будете различить границы ближнего и дальнего света, получив в итоге равномерную и яркую заливку дорожного полотна на всем протяжении освещенной зоны.

Особенности установки дополнительных фар ближнего света

Штатная автомобильная оптика не всегда позволяет водителю комфортно управлять автомобилем. Погодные условия, которые невозможно предусмотреть, снижают видимость на дороге, иногда приближая ее к нулю в сильный туман, снегопад.

Дополнительные фары ближнего света помогут сделать поездку безопасней и комфортней в ночное время, улучшат видимость во время дождя и тумана, сделают внешний вид авто боле стильным. Установка дополнительного освещения сможет заменить штатную работу дневного света или ходового огня, что сократит расход аккумулятора.

Классификация по типам

Дополнительные фары, как и штатные комплектации, имеют определенные классы в зависимости от типа рассеивания потока и яркости:

  1. Ближние огни. Используются вместо оборудования дневного света в светлое время суток при нормальной прозрачности атмосферы. Не позволяют освещать дорогу во время тумана за счет короткого параметра рассеивания светового пучка.
  2. Противотуманные фары могут излучать световой поток белого или желтого цвета, не отражающегося от частиц воды. Используются, если видимость в дневное время снижается до 50 метров.

Дополнительная оптика, которая комплектуется только галогенными лампами, имеет международную маркировку Н.

  1. Фонари дальнего света имеют два типа рассеивания лучевого потока: узкой тоннельный свет может осветить дорожное полотно на расстоянии 350 метров. Рассеивающий свет имеет круговое освещение, хорошо освещает обочину и одновременно слепит встречных водителей.
  2. Прожекторы. Дополнительный дальний свет актуален при езде на опасных участках дороги, на пересеченной местности.
  3. Дополнительные фонари. Используются на спецтехнике, иногда устанавливаются на внедорожники.

Фары от МТЗ

Минский тракторный завод выпускает штатные и дополнительные фары для установки на легковой транспорт. У модели «Европейский луч» качественная сборка и простой монтаж. Стандартно используется круглая форма оптики. Модельный ряд:

  • светоотражатели;
  • фонари трехсекционные;
  • противотуманные (на легковой транспорт);
  • фары головного света на МАЗ;
  • светодиодные рассеиватели;
  • на МТЗ прямоугольные с решеткой.

Галогеновые фары

Галогеновая представляет собой модифицированную лампу накаливания, где в колбе присутствует газ под давлением. Благодаря этому свечение нити увеличивается на 300% в сравнении с обычной вольфрамовой.

У галогеновых дополнительных фар дальнего света есть свои преимущества и недостатки:

  • низкая себестоимость;
  • большой выбор на рынке;
  • стандартно яркий пучок света;
  • срок эксплуатации до 1000 часов;
  • высокая энергопотребляемость;
  • неустойчивость к вибрациям (не рекомендуется устанавливать на внедорожники).

Ксеноновые фары

Ксеноновые, или газозарядные, лампы не имеют нити накаливания, в отличие от галогенных. Свечение дает ксенон, который находится под давлением после нагрева специальной пластиной.

Биксеноновые фары устанавливаются как оптика дальнего и ближнего света, дают пучок света высокой яркости и имеют в конструкции линз систему самовыравнивания, которая направляет пучки света вниз, защищая водителей встречного транспорта от ослепления. К преимуществам ксеноновых фар относят:

  • низкое потребление энергии (до 35 Вт);
  • высокая яркость;
  • срок непрерывной эксплуатации до 2000 часов.

Недостатком называют долгий разогрев фары после включения.

Светодиодное оборудование

Светодиодное оборудование широко используется на автомобилях как головное освещение, ходовые огни, для освещения приборной панели и пр. Изготовить дополнительные дневные фары своими руками означает значительно сэкономить энергопотребление.

Самодельные фары отличаются небольшими размерами и простотой монтажа. Преимущества светодиодной оптики:

  • дополнительный ближний свет отличается сверхъяркостью (заменяет штатные огни);
  • большой срок эксплуатации;
  • пригодны для агрессивного вождения (не боятся вибраций, ударов гравия).

К недостаткам можно отнести стоимость, которая превышает ксеноновые в 3-5 раз.

Какие лампочки выбрать

Выбирая дополнительное освещение, определяют тип необходимой оптики и порядок ее использования. Дополнительные огни ближнего света не устанавливаются, если штатная конструкция дает максимально допустимое освещение.

Согласно действующим нормам, максимальная сила света, излучаемая одновременно всей оптикой автомобиля, не может превышать 225 000 кд (ведущее число до 75).

  1. Галогенные лампы будут уместны при слабом штатном освещении.
  2. Ксеноновые прожекторы подойдут, если машина часто передвигается по бездорожью, во время непогоды.
  3. Светодиодное сокращает штатное энергопотребление и улучшает вид авто.

Устанавливать самоделку в гараже можно на модульную балку, в штатные места оптики, монтировать в бампер.

Немецкий производитель автомобильной оптики, компания Hella производит осветительные приборы и электронные системы для автомобилей и промышленных помещений. С 2012 года компания сотрудничает с китайским производителем Baic. Приобретая оборудование дополнительного дальнего света, обращают внимание на международную маркировку. Преимущества комплекта Hella:

  • наличие всех монтажных крепежей;
  • дополнительные заглушки;
  • электропроводка для полного подключения;
  • высокое качество сборки;
  • подробная инструкция на русском.

К недостаткам дополнительной оптики от Hella относят высокую стоимость набора.

Вся оптика Hella имеет класс защиты IP (International Protection): они водонепроницаемы, защищены от проникновения (антивандальные).

Читать еще:  Замена свечей зажигания ford focus 2, 1 и 3: заливает детали, как их поменять

Польская компания Wesem производит оптические системы для сельскохозяйственной техники. В модельном ряду: доп фары дальнего света, дневные фонари и пр. Изделия отличаются пружинным крепежом главной лампы, встроенными регуляторами положения, элементы изготавливаются из пластика, рассеиватель стеклянный. К дополнительным преимуществам относят:

  • оптика работает по технологии свободных полей, имеет высокие показатели яркости;
  • усиленный корпус;
  • высокое качество комплектующих и сборки;
  • дополнительные фонари ближнего света могут заменить штатные.

Китайский производитель Sirius, чья оптика для авто отличается качеством используемых материалов, популярен на бюджетном рынке. Ксеноновые и галогеновые конструкции отличаются удобством монтажа, большим выбором размера, формы и яркости.

Российская компания Освар (г. Вязники) выпускает автомобильную оптику с 1969 года. В модельном ряду более 500 наименований, среди которых доп фары ближнего света на легковые автомобили. Продукция завода — одна из наиболее часто подделываемых в РФ. Для проверки товара на официальной странице компании можно установить оригинальность через номер кода защитной наклейки. Отличительные черты оборудования:

  • дополнительная оптика может устанавливаться в штатные места на автомобили, выпущенные в РФ и СССР;
  • качество сборки;
  • полный монтажный комплект;
  • доступная цена.

Компания Farlight (США) специализируется на производстве светодиодной оптики и дает гарантию на всю продукцию от 5 лет. В ассортименте: дополнительные фары ближнего, дальнего освещения, подсветка в авто, датчики, электронные системы управления. Продукция отличается превосходным качеством сборки. Недостатком считается цена и небольшой ассортимент для рынка РФ.

Производитель бюджетной оптики, компания Dlaa (Китай) получила сертификат качества ISO 9001:2000 на свою продукцию в 2017 году. Оптика отличается хорошими техническими характеристиками, качеством материала и сборки. В ассортименте присутствуют:

  • фары дальнего, ближнего освещения;
  • фонари;
  • галогеновые, ксеноновые лампы.

Как установить

Правильный выбор и установка дополнительных фар зависит от класса автомобиля и требуемых показателей освещения. Рекомендуется запомнить обозначения международной маркировки (нанесены на корпус фары либо указаны в паспорте):

  • С – ближний свет;
  • R – дальние огни;
  • B – противотуманка;
  • S – лампа-фара;
  • PL –рассеиватель пластиковый.

Выбирая место под крепление фары, рекомендуется для настройки оборудования использовать штатные линии электропроводки:

  1. На предусмотренные посадочные места на переднем бампере. В этом случае установка светодиодных фар на автомобиль предполагает полную замену штатной оптики.
  2. Монтаж на решетку радиатора. Используется кронштейн крепления дополнительных фар. Чаще всего установка ДХО на радиатор используется на внедорожниках и микроавтобусах.
  3. Верхние стойки. При монтаже допускается использовать крепежи багажника.
  4. Монтаж прожектора на рейку багажника или дополнительный модуль.

После монтажа производится настройка оптики в соответствии с установленными требованиями.

Допускается только автономное подключение противотуманных фар. Работа оптики не должна зависеть от работы главного и дополнительного освещения.

Можно ли по закону

Порядок использования автомобильной оптики четко прописан в ст. 19 ПДД РФ. Единственная недоработка закона — необозначенное количество рассеивателей головного и дополнительного света. Поэтому нередки случаи, когда инспектор придирается к водителю за количество дополнительных огней на автомобиле.

Согласно правилам, нет никакого ограничения в количестве доп. огней, все ограничения ПДД касаются только порядка их использования и правил монтажа на ТС.

  1. Не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от дорожного полотна.
  2. Расстояние между фарами не менее 600 мм (для автомобилей шириной до 130 см — не менее 400 мм).
  3. Доп. огни должны автоматически выключаться при включении головной оптики.

Установка дополнительных ламп (светодиодных, ксеноновых) позволит экономить энергопотребление и сделает управление авто более комфортным.

Установка дополнительных фар

Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.

Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза. Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку. Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.

Виды фар дополнительного освещения

По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.

Врезную оптику применяют только для легковых автомобилей, исключением являются модели с предусмотренными штатными разъёмами от производителя.

Дополнительные противотуманные фары

Противотуманные осветительные элементы устанавливаются в бампер. Их отличительная световая частота волн обеспечивает эффективное освещение в условиях тумана, дождя и снегопада. Монтаж может осуществляться под основными фарами или на их уровне. Установка выше главной оптики наоборот ухудшает видимость, так как на уровне глаз туман обладает более высокой плотностью, чем у поверхности земли. Противотуманки обеспечивают широкий пучок света, что даёт хорошее освещение обочины и облегчает манёвренность при поворотах. Помимо повышения безопасности, данные элементы улучшают эстетичный вид автомобиля. Поэтому при их выборе необходимо уделить внимание не только параметрам, но и дизайну.

Дополнительные противотуманные фары, соответствующие требованиям ГОСТа, дают широкое световое пятно и имеют чёткую очёркнутую грань. Такая конструктивная особенность позволяет встречным водителям видеть более ясно автомобиль, при этом исключается возможность ослепления других участников движения. Поэтому езда с включёнными противотуманными фарами разрешена в любых ситуациях при ограничении видимости. Применяться эти световые приборы могут как с фронтальными фарами головного света, так и с габаритными огнями.

Установка противотуманных фар сопровождается ограничениями, обозначенными в правилах. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не больше двух штук, с рассеивателями жёлтого или белого цвета. Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары). Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары).

Для легковых автомобилей согласно требованиям расположение дополнительных фар не должно быть выше оптики ближнего света. Дополнительные световые габариты не должны загораживать штатные фары.

Правильная установка является залогом эффективной и длительной работы устройства. Помните, что независимо от того, какую современную и надёжную модель фар вы выбрали, вследствие некачественного монтажа вероятность возникновения аварийной ситуации может повыситься. Место для установки оптики необходимо продумывать до покупки осветительных элементов. Такой подход позволит заблаговременно выявить наиболее подходящие места монтажа, которые будут удовлетворять ПДД.

Читать еще:  Мотор стеклоочистителя ваз: не работают дворники (бачок, насос) и как заменить двигатель омывателя

Схема установки дополнительных ПТФ

В большинстве моделей современных автомобилей предусмотрены специальные места для установки противотуманок. В таких случаях достаточно просто вынуть заглушки, прикрутить и подключить фары.

В нормативных документах указано что, установка противотуманной оптики выше уровня фар ближнего света запрещена.

Монтаж должен осуществляется симметрично, осветительная оптика не должна выступать за габариты автомобиля. Как правило, установка дополнительных противотуманных фар осуществляется между оптикой главного света или в нижней части бампера, на уровне осветительных элементов ближнего действия. Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:

  • рулетка или линейка;
  • плоскогубцы для обжима проводов;
  • набор отвёрток;
  • набор гаечных и/или шестигранных ключей ;
  • дрель, набор свёрл.

Этапы установки

  1. Подготовка. Предварительно необходимо отмерить симметричные места для монтажа элементов освещения. Также рекомендуется вынуть оптические элементы из фар, это позволит избежать повреждений ламп при монтаже.
  2. Сверление отверстий. После обустройства отверстий, их необходимо обработать антикором, это позволит избежать коррозии крепёжных элементов.
  3. Установка корпуса фар и реле. Реле устанавливается контактами вниз, в любом удобном месте, которое исключает попадание воды.
  4. Обустройство поводки. Один из проводов фар необходимо соединить с массой, для этого в любом удобном месте, прикручиваем провод к кузову с помощью самореза. Остальная проводка укладывается в гофрированную пластиковую трубку и крепится к штатной проводке автомобиля с помощью хомутов. После этого проводка заводится в салон.
  5. Подключение питания. Схема подключения дополнительных фар достаточно проста и практически идентична способу обустройства питания главной оптики. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:
  • контакт замка зажигания;
  • отельный провод от аккумулятора;
  • выход реле ближнего света №85.

Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.

6. Монтаж переключателя. В современных моделях фар, выключатель идёт в комплекте. В новых автомобилях предусмотрены специальные разъёмы для элементов управления дополнительной светотехникой. Если в вашей модели не предусмотрены штатные кнопки, их установку рекомендовано осуществлять на приборной панели, возле блока предохранителей.

7. Проверка. По завершении всех работ необходимо перепроверить правильность и надёжность подключения всех элементов.

Рекомендации

  • Обеспечить эффективное и безопасное движения в условиях ограниченной видимости можно только в случае качественно регулировки дополнительной световой оптики.
  • Обтекатели фар необходимо содержать в чистоте, особенно это актуально для ксеноновой оптики.
  • Для очистки стёкол фар рекомендуется использовать бесконтактную мойку.
  • Дополнительную оптику запрещается омывать или протирать снегом до или после использования, во избежание разрушения стекла вследствие резкого перепада температур.
  • Для протирания стекла рекомендуется использовать мягкие ткани, в противном случае можно поцарапать поверхность.
  • Всегда возите с собой запасные лампы и предохранители.

Видео по монтажу дополнительных фар на авто

Дополнительные фары ближнего и дальнего света

Для улучшения качества вождения автомобилем создаются и устанавливаются разные доработки, которые не идут в штатной комплектации. Одним из таких дополнений являются дополнительные фары ближнего и дальнего света. Помимо улучшения качества вождения и безопасности, допфары делают внешний вид автомобиля более привлекательным. Перед тем, как покупать и устанавливать их, следует ознакомиться с рекомендациями, представленными в этой статье.

Фары дополнительного освещения

Иногда для освещения дорожного покрытия не хватает мощности света. Это связано и с климатом, и с загрязнением стекол фар, и с самими штатными фарами. В связи с этим приходится устанавливать фары дополнительного освещения. Их устанавливают не только на автомобили, но и на спецтехнику, и мотоциклы.

Виды доп фар

Фары имеют разную геометрическую фору и разные оптические показатели. Они также классифицируются по назначению.

Классификация доп фар по группам:

  • для ближнего освещения;
  • для дальнего освещения;
  • прожекторная оптика;
  • фонари-искатели;
  • вспомогательные противотуманные фары (ПТФ или противотуманники);
  • индивидуальные фонари на заказ.

Назначение доп фар

Доп фары ближнего света создают луч света конусной формы. Данный тип фар относится к категории основного освещения.
Доп фары дальнего света создают длинное и узкое освещение. Эффективно при движении на большой скорости. Ослепляет водителей встречных машин.

В фарах дальнего освещения имеют 2 вида лучей:

  1. Тоннельный световой поток — освещает дорогу длинной и узкой линией света. Не мешает водителям на встречке.
  2. Заливающий световой поток — освещает дорогу, обочины и водителей.
  3. Прожекторные дополнительные фары применяются для автомобилей, которые, в основном, эксплуатируются в темное время суток. Создают яркое освещение дорожного покрытия и обочин.
  4. Противотуманки хорошо освещают дорогу в туман. Очень эффективны. Лучи света направляются вниз на дорожное покрытие.

Как выбрать автомобильные фары дополнительного освещения

Перед покупкой доп фар, они же вспомогательные фонари, следует следовать такому алгоритму действий:

  1. Выбрать тип оптики, то есть какое назначение у нее. Это: ближние, дальние, противотуманные фары, прожекторы.
  2. Выбрать конструкцию ламп. В лампе может быть несколько секций с лампочками или одна. Фары-прожекторы создают мощное освещение.
  3. Выбрать источники освещения: галогенные, ксеноновые лампы или светодиодные.

Установка и подключение доп фар своими руками

Есть несколько вариантов куда запитаться (подсоединиться к плюсовому проводу) подсоединить фары.

Монтаж дополнительных фар начинается с выбора места. Место установки зависит от конструкции кузова машины и желания владельца. Стандартные места установок:

  • Передний бампер авто. Как правило, на бамперах есть посадочные места для монтажа фар. Обычно они выполнены в круглой или треугольной формах.
  • Радиаторная решетка. Это место тоже пользуется популярностью для установки фар. Подходит, в основном, для больших машин.
  • Верхний багажник. Часто устанавливают на стойку верхнего багажника на автомобили внедорожного типа. Часто устанавливают на охотничьи авто.

Дополнительные фары тоже надо настраивать. Регулируют по-разному.

Сколько стоят доп фары

Цена зависит от производителя и типа оптики. Например:

    • дальнего освещения Hella Micro FF (Хелла Микро ФФ) стоит от 7200 рублей;

    • противотуманного освещения Hella FF-75 стоит от 6000 рублей;
    • диодного освещения Hella Endurol LED стоит от 17000 рублей.

В этом видео представлен обзор фар дополнительного освещения.

Как установить доп фары на автомобиль НИВА.

Тестирование фар для машин УАЗ.

В этом видео рассказывается, можно ли сделать светодиодные фары для авто своими руками и как их установить.

Проверка качестве освещения фар, установленных на крыше кузова автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector