Какая защита картера на ford focus лучше: советы и инструкции с фото

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

защита картера.

защита картера.

Сообщение mgg » 08 мар 2010, 01:05

Сообщение Денис1987 » 08 мар 2010, 01:41

Сообщение Sanya20053 » 08 мар 2010, 09:03

Сообщение Mike. » 08 мар 2010, 10:24

не надо только фантазировать : ))))) это распространенное и очень спорное мнение из интернета. там же защита идет 1-2мм, а не лист танковой брони. если у тебя будет такое столкновение, что движок захочет уйти «в салон», то тут уже не до защиты картера будет .

mgg
защиту ставь обязательно ! у ФФ подвеска довольно низкая, насобираешь еще множество ударов.
обрати внимание на защиту «шериф»
http://alta-karter.ru/index.php?productID=17161
чем она хороша:
1) довольно не дорогая
2) не очень тяжелая
3) есть все отверстия для слива масел
4) крепления сделаны из аллюминия вроде, что вроде как помогает при том самом случае с уходом движка

ну и как рекламка инфа из и-нета

Особенности конструкции защиты картера «Шериф»:
* Для производства защит используется стальной лист толщиной 2 мм.
* Cпециальная конструкция позволяет использовать защиты в роли пыльника благодаря боковым крыльям с резиновым кантом.
* Минимальный угол атаки значительно уменьшает степень повреждений при ударе.
* В защите предусмотрены резиновые заглушки на слив масла и обдув двигателя, резиновые амортизаторы, прилегающие к несущим частям кузова автомобиля.
* Крепление защит производится исключительно на штатные отверстия силовых элементов кузова.
* Порошковое полимерное покрытие концерна TEKNOS (Швеция) наносится по специальной технологии, предотвращает коррозию.
* Все защиты укомплектованы качественным крепежем фирмы «Wurth».
* Средний вес защиты 8-12 кг.

Выбираем защиту картера для Форд Фокус разных поколений

Защита картера автомобиля выполняет множество важных функций. Разумеется, транспортное средство может работать и без нее, но это может быть чревато некоторыми нюансами, о которых мы поговорим в этой статье. Сейчас вы узнаете, для чего нужна защита картера Ford Focus 2, как ее выбрать и как происходит процесс установки.

Защита картера представляет собой устройство, предназначенное для сохранения нормального состояния узлов и агрегатов мотора от внешних воздействий и прочих повреждений. На автомобилях Ford Focus защита картера устанавливается прямо под ДВС на днище авто. Это касается и Ford Focus рестайлинг.

Для чего она нужна?

Помимо защиты мотора от внешних воздействий, защита картера также может предотвратить угон транспортного средства. То есть, закрыв нижнюю часть двигателя, преступнику будет сложнее добраться до электрической проводки, которая находится в моторном отсеке. Соответственно, будет практически невозможно подключить устройства, которые используются для отключения сигнализации.

Автомобиль Форд Фокус хэтчбек

Некоторые автомобилисты утверждают, что защита картера ДВС способствует перегреву мотора. Это не более чем миф, в который не нужно верить. Если автомобиль находится в движении, поток воздуха проходит через радиатор, после чего охлаждает двигатель. Таким образом, защита мотора никак не влияет на охлаждение. Более того, в зимнее время года она бывает полезной, поскольку с ней ДВС будет остывать не так быстро, как без нее.

В любом случае масляный поддон – это один из наиболее уязвимых компонентов машины Ford Focus рестайлинг. Большая часть производителей транспортных средств изготавливает его их хрупких материалов и монтирует слишком низко к земле. Повредить таким образом защиту двигателя очень легко, особенно в условиях наших суровых дорог:

  • попав в глубокую яму;
  • наехав на незакрепленную крышку канализационного люка;
  • «схватив» булыжник, который вылетел из-под колес автомобиля, движущегося впереди;
  • ударив ее о трамвайные пути или наехав зимой на бордюр, который засыпало снегом.

Новая защита картера двигателя для автомобиля Ford Focus

Для отечественных дорог защита картера Ford Focus – это не роскошь, а вынужденная мера безопасности. Ведь лучше удар на себя примет именно защита картера, чем сам ДВС. Тем более что, далеко не все страховые компании согласятся оплачивать вам ущерб, если на машине нет защиты картера. Более того, некоторые страховщики даже не выдают страховку без этого устройства. Особенно, если речь идет о КАСКО. Установив защиту картера на свой Ford Focus, вы:

  • перестаете ездить к электрику с целью проверки состояния генератора;
  • без проблем ездите по сельской местности и бездорожью, не боясь «словить» какой-нибудь пенек или ухаб;
  • паркуетесь где угодно, не думая о том, что можете повредить днище двигателя;
  • потенциально можете сэкономить на замене приводных ремешков и натяжных роликов, которые могут выйти из строя при внешнем воздействии;
  • избавите свой мотор от лишнего контакта с пылью, грязью или щебнем, который находится на дороге;
  • в конце концов, вы будете спокойны, когда за рулем вашего Ford Focus будет находиться ваша жена или кто-нибудь другой.

Какую выбрать?

На сегодняшний день автолюбители все чаще устанавливают защиту картера на свои машины. Несмотря на простоту и схожесть конструкции, вопрос выбора и установки часто становится перед автомобилистами. Так или иначе, но защиты картера могут быть изготовлены из разных материалов и имеют разные свойства. Чтобы не приобрести устройство кустарного производства, нужно более подробно узнать о том, как его выбрать.

Какому материалу отдать предпочтение

На отечественном рынке сегодня продаются защиты картеров, изготовленные из:

  • стали;
  • алюминия;
  • искусственных композитных материалов, таких как кевлар или стеклопластик;
  • пластмассы.

Что касается стоимости, то стальные защиты картера являются самыми недорогими. Этот материал достаточно прочный и обычно его толщина составляет 2-3 мм. Как вы могли понять, стальная защита картера для Ford Focus имеет довольно тяжелый вес.

На порядок дороже будет стоить устройство из алюминия. Но оно будет и на порядок легче по весу. Такое устройство может иметь гораздо большую толщину, хотя по весу оно будет таким же, как стальное. К примеру, при толщине в 5 мм алюминиевая защита картера мотора будет весить столько же, сколько 2-миллиметровая сталь.

Устройство, выполненное из кевлара

Что касается искусственных материалов, то такая защита будет иметь одинаковый вес с алюминиевой. Но она стоит гораздо больше, поэтому не так распространена на отечественном авторынке. Если говорить о пластмассе, то это самый ненадежный вариант. Если вы наедете на препятствие, пластмасса треснет или просто разлетится на куски.

По типу жесткости

На показатель жесткости следует обращать отдельное внимание. Поскольку жесткость является одним из основных свойств, которые нужно учесть при покупке. В том случае, если защита картера, которую вы хотите поставить на свой Ford Focus, прогибается даже при небольших усилиях, даже не думайте покупать ее. Такой товар просто бесполезен, поскольку он не в состоянии выполнять свои функции на сто процентов.

Что касается безопасности

Безопасность – это также важный аспект, который нужно учесть при покупке. Если защита картера действительно безопасна, то в случае дорожно-транспортного происшествия она не позволит мотору попасть в салон авто, тем самым нарушив деформацию машины. Если вы приобретаете устройство у непроверенного производителя, тем самым вы увеличиваете риск тяжелого исхода при аварии.

Если элемент выполнен качественно, то он не будет издавать звуки или вибрации при движении авто. Некачественные устройства будут доставлять водителю дискомфорт при вождении. Поэтому еще раз обращаем ваше внимание на производителя. Если вы выбираете устройство для Ford Focus, то его следует покупать у официального дилера.

Как известно, днище любого транспортного средства подвержено возникновению коррозии больше, чем другие части авто. Собственно, на возникновение коррозии напрямую влияют постоянная влага и грязь. Соответственно, если вы приобретаете защиту картера, выполненную из стали, то обязательно обратите внимание на то, что она должна иметь антикоррозийное покрытие.

Подытожим. Наиболее оптимальное устройство должно не подвергаться ржавчине, быть бесшумным и не влиять на безопасность пассажиров машины при аварии.

Принципиальных различий в установке устройства для автомобилей Ford Focus 1, 2 и 3 поколений нет.

Есть только небольшие нюансы, но они незначительные. Кроме того, все зависит от самой защиты картера и от типа ее креплений, но не от модели транспортного средства. Рекомендуем вам приобрести устройство, с которым в комплекте идет инструкция по установке. Также не забывайте о том, что приобретать защиту картера нужно только у проверенного производителя, а ее качество должно быть на высшем уровне.

Читать еще:  Обзор радар-детектора playme (twice, silent, soft, guick и другие модели) и отзывы

Если вы привыкли производить все ремонтные работы в авто своими силами, то данный процесс установки не займет у вас много времени и сил. Он не настолько трудоемкий, поэтому вам не придется обращаться за помощью к специалистам. Имея весь необходимый инструмент вполне можно сделать все самостоятельно. Также можете позвать помощника, чтобы сделать все наиболее оперативно. Если точно следовать действиям, указанным ниже, то вся процедура займет не больше 30 минут. Естественно, если вы не уверены в том, что сможете сделать все правильно, но хотите быть уверенным в результате, то мы посоветуем вам заплатить немного денег и доверить это дело мастерам. Сегодня стоимость установки на СТО составляет около 600 рублей или 200 гривен.

Что подготовить?

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, подготовьте все инструменты, которые вам потребуются. Это:

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • несколько кирпичей, чтобы использовать их в качестве опоры.

Пошаговая инструкция

Итак, приступим к установке.

  • При помощи домкратов приподнимите переднюю часть вашего Ford Focus. В качестве опор используйте кирпичи, чтобы транспортное средство было надежно установлено.
  • Произведите демонтаж пыльника.
  • Теперь необходимо установить кронштейн от защиты картера на переднюю раму. Его можно установить в специальное отверстие, которое есть в раме, после чего закрутить несколькими винтами. Используйте дополнительные планки, чтобы винты при установке не прокручивались. Также не забывайте о том, что сами края кронштейна устройства должны быть направлены к задней части транспортного средства, то есть в сторону салона Ford Focus. В комплекте с защитой картера двигателя должна быть инструкция, поэтому воспользуйтесь ей, чтобы правильно установить кронштейны.
  • Далее, осуществите монтаж планок в отверстия защиты, предусмотренные для этого. Как правило, эти отверстия большие, так что проблем с монтажом возникнуть не должно. Планку требуется зафиксировать, после чего закрутить винтами.
  • Теперь возьмите саму защиту, приобретенную заранее, и установите ее на крепеж. В этом случае вам может потребоваться помощь, так как сделать это своими силами без помощника будет немного сложно.
  • Установив защиту картера, затяните все винты, на которых она будет крепиться. Закрутите до упора, но сильно не перетягивайте винты. Если это сделать, элемент может треснуть. Особенно это актуально для тех, кто решил установить кевларовый или пластиковый компонент. Теперь устройство защиты мотора для Ford Focus установлено.

Как можно заметить, в этом нет ничего трудоемкого или сложного. Естественно, нужно уметь обращаться с инструментом, но в целом справиться с этой задачей может даже начинающий автомобилист. Также мы порекомендуем вам смазать все винты графитовой смазкой, чтобы в случае необходимости демонтажа устройства не возникло проблем.

Видео «Установка защиты на транспортное средство своими руками»

Если вы хотите узнать, как происходит процесс установки защиты картера своими силами на Ford Focus, предлагаем вам посмотреть это видео, где взят пример установки на Volkswagen Polo Sedan (процесс идентичен).

Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Защиты картера двигателя

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали – это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором – риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других – нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты – это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера

Самые бюджетные – стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Композитная защита двигателя

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера двигателя

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Лучшая защита картера: как выбрать?

Основные требования к защите картера

Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество — прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.

Читать еще:  Все про техническое обслуживание и ремонт вашего авто

Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.

Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:

  • может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
  • защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.

Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель — с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих — в продольном и в поперечном — сечениях.

Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа — определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.

Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.

Для определения степени жесткости защиты в «домашних условиях» рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.

Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.

Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.

Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки.

Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.

Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?

Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.

Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости

Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.

Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).

Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости

Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.

Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.

По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.

Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.

Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.

Рекомендации

  • При приобретении защиты картера проверьте наличие инструкции по установке и обратите внимание на условия выполнения производителем гарантийных обязательств (защита картера не относится к изделиям, подлежащим обязательной сертификации, поэтому к ним сертификат может не прилагаться).
  • Жесткость защиты определяется толщиной и свойствами материала, наличием ребер жесткости, их количеством и глубиной.
  • Пластиковая защита должна иметь стальные втулки в местах установки болтов крепления. При приобретении желательно убедиться, что она действительно выполнена из качественного материала. Часто за “карбоновые” или “кевларовые” выдают защиты, изготовленные из дешевой стеклоткани. Для проверки нужно стереть (например, монетой) черную краску, которой обычно красятся пластиковые защиты, и определить цвет волокон, залитых смолой. Стеклоткань имеет белый, углеткань — черный, а кевларовые волокна — зеленовато-золотистый цвет.
  • Конструкция защиты должна предусматривать установку только на силовые элементы кузова, которые нельзя ослаблять новыми отверстиями. Для этого используют технологические отверстия в лонжеронах, подрамнике двигателя, поперечной балке подвески и т.д.
  • Кронштейны и лапки, с помощью которых защита крепится к кузову, должны быть стальными и иметь толщину не менее 3–5 мм.
  • Все элементы крепежа (желательно, чтобы они имели резьбу не менее М10), входящие в комплект защиты, должны иметь качественное гальваническое, а не лакокрасочное покрытие, чтобы противостоять коррозии. Это связано с тем, что в процессе технического обслуживания машины защиту приходится неоднократно снимать и ставить. Для исключения самоотвинчивания крепежа необходимо использовать гайки с нейлоновым кольцом или пружинные шайбы.

Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:

  • снижать скорость при съезде с автострады на проселочную дорогу, особенно в условиях плохого освещения;
  • заблаговременно тормозить перед препятствиями;
  • медленно и аккуратно парковаться на бордюр, преодолевать водные преграды и железнодорожные переезды.
  • опасно ехать в стороне от дороги по нескошенной траве, так как в ней могут быть валуны, брошенные детали сельхозмашин, глубокие борозды и пни, поэтому лучше предварительно пройти предполагаемый маршрут пешком;
  • желательно во время движения не пропускать между колес предметы, лежащие на дороге, а объезжать их, так как трудно на расстоянии определить высоту препятствий.

«Форд Фокус 2»: защита картера двигателя

Во время продажи нового автомобиля дилеры при помощи менеджеров по продажам пытаются навязать будущему владельцу огромное количество самого разного дополнительного оборудования. Это могут быть, как совершенно ненужные гаджеты, так и полезные устройства. Практически всегда в качестве дополнительных опций предлагается сигнализация для «Форд Фокус 2», защита картера двигателя и защита для КПП. И если сигнализация нужна не всем, то вот защиту картера устанавливает практически каждый. Сегодня мы поговорим о ней более подробно.

Читать еще:  Технические характеристики генератора камаз, ремонт и схема подключения

Безусловно, для автомобиля «Форд Фокус 2» защита картера – это нужная вещь и выполняет она множество важных функций. Естественно, автомобиль будет нормально функционировать и без этого приспособления. Однако это не всегда правильный подход. Дороги – это всегда опасность, а поэтому если «Форд Фокус 2» после рестайлинга имеет недостаточную защиту или вовсе ничем не защищен, то при движении по плохим дорогам с ним могут случаться неприятности. Даже несмотря на то, что в процессе изготовления «Форд Фокуса» производитель учел все важные моменты, в условиях эксплуатации может случиться что угодно.

Особенно часто поломки связаны с механическими повреждениями картера. Поэтому для автомобиля «Форд Фокус 2» защита картера очень важна. Если учесть условия отечественных дорог, то никто не может быть по настоящему застрахованным от того, что при наезде на ухаб или яму автомобиль не получит никаких повреждений. Зачастую автомобили марки «Форд Фокус» хорошо справляются с такими препятствиями. Однако иногда машина может получить серьезный удар.

Защита и картер – что это?

Картер современного двигателя – это нижняя часть мотора. Она представляет собой большую крышку или поддон, в котором содержится масло. Зачастую поддоны двигателя изготавливают из листовых сталей. Реже можно увидеть элементы картера из прочных видов пластика. На автомобили «Форд Фокус 2» защита картера из пластика устанавливалась некоторое время. Такие машины производились преимущественно для Европы.

Картер или нижняя часть двигателя предназначен для слива масла при его замене через специальную пробку. Поддон закреплен на моторе при помощи болтовых соединений. Устанавливают деталь через специальную прокладку – для герметизации. Эта деталь двигателя является самой нижней точкой. Картер буквально висит между передними колесами. Именно по этой детали правильнее всего замерять клиренс машины. А если ездить неаккуратно, то существует огромная вероятность того, что масляный поддон будет пробит. Защита картера на «Форд Фокус 2» устанавливается для того, чтобы обезопасить эту достаточно важную деталь. Защита может быть либо композитной, либо металлической. Изделие из композитных материалов при ударе берет на себя большую часть энергии, а поддон остается целый. Это необходимая вещь для всех водителей, даже если на автомобиле никогда не будут ездить по большим ямам. Недостаток только один – клиренс, указанный производителем, станет меньше на 2-3 см.

Преимущества установки

Многие автовладельцы сомневаются, а так ли нужна защита на поддон картера, ведь автомобиль используется только по городу и никогда не был в других, более жестких условиях. Однако даже в городе существует реальная опасность пробить картер. Например, если зимой наехать на бугор из снега, то можно получить повреждения поддона. И даже больше – въехать в яму или ухаб, как было замечено вначале, наехать на бордюр, и картер пробит. Можно и дальше продолжать этот список. Но если картер двигателя надежно защищен, то у водителя не будет серьезных поводов для переживаний. Нужно знать, что при повреждениях поддона обязательно будет утечка масла. Смазочная жидкость вытечет полностью. Если обнаружить эту проблему несвоевременно, то может заклинить силовой агрегат. Существуют риски того, что из строя выйдет не только мотор, но и коробка передач, а также прочие механизмы. Данные неисправности, полученные таким образом – это не гарантийный случай.

К преимуществам установки защиты можно отнести небольшой вес, простую установку, отсутствие любых неприятных последствий. Не стоит пренебрегать безопасностью своего автомобиля. Чтобы машина не подводила, лучше, чтобы картер двигателя был защищен. Кроме того что элемент защищает поддон от механических повреждений, деталь также может стать своеобразной помехой для угона – она закрывает нижнюю часть мотора и часть электрической проводки, которая расположена в моторном отсеке. Это усложняет процесс подключения устройств, которые необходимы для деактивации системы охраны. Некоторые автовладельцы уверены, что вместе с установкой защиты, двигатель начнет перегреваться. Это самый настоящий миф и верить в него не следует. Если машина движется, воздушный поток проходит через радиатор. Защита никак не влияет на охлаждение. Зимой она может быть весьма полезна – двигатель с ней не будет быстро остывать.

Штатная или новая защита картера двигателя?

Нужно заметить, что на некоторых комплектациях автомобилей «Форд Фокус 2» защита картера может устанавливаться еще на заводе. Это штатный элемент. Однако при покупке через официального дилера ее рекомендуют заменить и установить новую.

Для чего это? Здесь все очень просто. Штатная заводская защита чаще всего изготовлена из пластика и уровень ее не высокий. Ее может хватить на пару раз. Также устанавливают металлические защиты, но на «Форд Фокус 2» размеры листа зачастую небольшие. Очень редко встречаются размеры выше средних или большие. Для спокойствия владельцев предлагается установить новую полноценную деталь. Оставлять штатную или же установить новую – это серьезный вопрос. Но если заводская изготовлена из пластика, то желательно заменить ее на металлическую. Пластик не спасет поддон картера от больших ям.

Что выбрать?

Несмотря на то что защитные листы для поддона картера схожи между собой и чрезвычайно просты, но разница все-таки существует. Детали изготавливаются из разных материалов, которые отличаются разными свойствами. Часто можно нарваться на продукцию кустарного производства. Нужно более подробно знать, как выбрать защиту.

Выбор материала

На отечественном рынке можно приобрести разные запчасти. «Форд Фокус 2» оснащается защитой из стали, алюминия, кевлара или стекловолокна и из пластика. Что касается стоимости, то изделия из стали всегда самые недорогие. Материал обладает достаточно высокой прочностью. Толщина такого листа зачастую не меньше чем 2-3 мм. Эта деталь имеет довольно высокий вес, что является минусом.

Дороже предлагаются защиты на «Форд Фокус 2» седан и другие типы кузовов из алюминия. Изделие будет значительно легче. Толщина листа тоже отличается от стального, а вот вес останется таким же. Алюминиевая защита толщиной в 5 мм имеет такую же массу, как и стальная двухмиллиметровая деталь. Если говорить об искусственных материалах, то эти запчасти («Форд Фокус 2» 1.6 в том числе) будут весить аналогично изделиям из алюминия. Однако цена таких решений значительно выше, так как распространенность этих изделий на отечественных рынках еще очень низкая. Пластик считается самым ненадежным вариантом. При малейшем препятствии такая защита моментально трескается или ломается на куски.

На ее уровень необходимо обратить особое внимание. Жесткость – это одно из важных свойств, которые необходимо учитывать. Если защита для автомобиля «Форд Фокус 2» (седан) легко прогибается при приложении к ней даже небольшого усилия, ее приобретать не нужно. Данное изделие бесполезно.

Если защитный элемент изготовлен качественно, то никаких проблем с ним не возникнет. Также он не станет причиной звуков, шума или вибрации при движении. Дискомфорт будут доставлять только некачественные устройства, изготовленные по кустарным технологиям.

Сперва приподнимают переднюю часть автомобиля и устанавливают машину на опору. Затем выполняют демонтаж пыльников. Далее на переднюю раму устанавливают кронштейн, который находится в комплекте с деталью. В раме для этого имеется специальное отверстие.

Далее кронштейн закрепляется болтами. Чтобы винты не прокручивались, необходимо использовать специальные планки из комплекта. Края кронштейнов должны быть направлены на заднюю часть автомобиля. Затем планки устанавливаются в отверстия защиты. Эти отверстия имеют большие размеры, поэтому установка защиты картера на «Форд Фокус 2» не вызовет проблем. Планки фиксируют, а после — закручивают болтами.

Остается только взять деталь и установить ее на кронштейны. На следующем этапе затягивают все винты. Установка закончена.

Ссылка на основную публикацию