Как разобраться в причине толчков в коробке акпп daewoo gentra и устранить их?

Daewoo (Ravon) Gentra клуб

Эксплуатация АКПП Daewoo Gentra, вопросы и ответы

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 24

1 Тема от Семен Слепаков 2014-02-07 06:25:48

  • Семен Слепаков
  • Пешеход
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-02-07
  • Сообщений: 3
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
  • Спасибо: 0

Тема: Эксплуатация АКПП Daewoo Gentra, вопросы и ответы

Автоматчики, делитесь опытом!

Есть несколько вопросов:

1. реально автомат именно 6-ти ступенчатый, не 5-ти а именно 6-ти??

2. Как плавно переключаются передачи, как вообще себя ведет автомат, не тупит, не тормозит?

3. Как работает ручное переключение, без задержек? Если передача принудительно ручным режимом включена, автомат при каких то условиях может ее сам поменять или нет?

4. Отображаются ли где то выбранные скорости автомата в ручном и автоматическом режиме?

5. сколько дается гарантия на АКПП??

2 Ответ от Длинный 2014-02-07 06:48:41 (2014-02-07 06:52:50 отредактировано Длинный)

  • Длинный
  • Свой в доску
  • Неактивен
  • Откуда: Лабинск
  • Зарегистрирован: 2013-10-16
  • Сообщений: 992
  • Репутация : [ 30 | 1 ]
  • Спасибо: 1

Re: Эксплуатация АКПП Daewoo Gentra, вопросы и ответы

У меня на ручке. переключается плавно.


3 Ответ от shwed 2014-02-07 08:53:04

  • shwed
  • Чемпион
  • Неактивен
  • Откуда: г.Курск
  • Зарегистрирован: 2013-10-01
  • Сообщений: 1,581
  • Репутация : [ 15 | 1 ]
  • Спасибо: 14

Re: Эксплуатация АКПП Daewoo Gentra, вопросы и ответы

У меня на ручке. переключается плавно.

4 Ответ от dg 2014-02-07 10:49:09

  • dg
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутск
  • Зарегистрирован: 2013-06-08
  • Сообщений: 2,221
  • Репутация : [ 32 | 1 ]
  • Спасибо: 6

Re: Эксплуатация АКПП Daewoo Gentra, вопросы и ответы

Защита от дурака на АКПП стоит — типа, заводится только в положении D и P, ключ вынимается только когда селектор стоит на парковке или нейтралке и т.д?

5 Ответ от rought 2014-02-21 22:00:06

  • rought
  • Любитель
  • Неактивен
  • Откуда: Сальск
  • Зарегистрирован: 2013-12-26
  • Сообщений: 27
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
  • Спасибо: 1

Re: Эксплуатация АКПП Daewoo Gentra, вопросы и ответы

Автоматчики, делитесь опытом!

Есть несколько вопросов:

1. реально автомат именно 6-ти ступенчатый, не 5-ти а именно 6-ти??

2. Как плавно переключаются передачи, как вообще себя ведет автомат, не тупит, не тормозит?

3. Как работает ручное переключение, без задержек? Если передача принудительно ручным режимом включена, автомат при каких то условиях может ее сам поменять или нет?

4. Отображаются ли где то выбранные скорости автомата в ручном и автоматическом режиме?

5. сколько дается гарантия на АКПП??

Отвечу по-порядку:
1. АКПП реально шестиступенчатая, модель — 6Т30, где первая цифра показывает число передних передач, буква Т — коробка для переднеприводных авто, а 30 — ее мощностные характеристики.
2. Передачи переключаются плавно, без рывков. Момент переключения можно отследить по тахометру.
3. Переключение в ручном режиме идет без задержек и автомат не может самостоятельно переключиться на другую передачу в ручном режиме.
4. В ручном режиме выбранные передачи отображаются на ЖК дисплее, рядом с пробегом. В автоматическом режиме отображается положение селектора: P, R, N и D.
5. Гарантия на АКПП, как и на двигатель — 3 года, или 150 тысяч км.

6 Ответ от zas 2014-02-25 12:16:46

  • zas
  • Пешеход
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-01-14
  • Сообщений: 4
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
  • Спасибо: 0

Re: Эксплуатация АКПП Daewoo Gentra, вопросы и ответы

А как едет с АКПП и сколько у Вас кушает, а также чем кормите 92 или 95.

7 Ответ от rought 2014-02-25 21:13:14 (2014-02-25 21:17:16 отредактировано rought)

  • rought
  • Любитель
  • Неактивен
  • Откуда: Сальск
  • Зарегистрирован: 2013-12-26
  • Сообщений: 27
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
  • Спасибо: 1

Re: Эксплуатация АКПП Daewoo Gentra, вопросы и ответы

А как едет с АКПП и сколько у Вас кушает, а также чем кормите 92 или 95.

Едет как. по-началу чуднО было, до этого авто ездил только на ручке: левая нога на автомате жмет педаль, а это оказывается тормоз, и машина резко тормозит. В остальном впечатления весьма положительные. Динамика разгона нормальная — и это при том, что в период обкатки движок больше 3000 оборотов не раскручиваю. По звуку двигателя и по показаниям тахометра слышно переключение передач. При 3000 об/мин на 5 передаче скорость 110 км/час, (переключался в ручном режиме, больше не разгонялся — обкатка). Расход сейчас около 8-9 литров смешанный, включая прогрев около 10 минут при отрицательных температурах. Да, бензин заправляю ЭКТО Plus АИ-95, на ЛукОйле. У нас он 34,15 руб. АБС адекватный — пока только однажды заметил его работу. Сейчас стоит зимняя липучка 195/55 R15 Kumho.

8 Ответ от sanmih 2014-02-25 23:57:10 (2014-02-26 00:05:55 отредактировано sanmih)

  • sanmih
  • Стритрейсер
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2014-01-24
  • Сообщений: 549
  • Репутация : [ 14 | 0 ]
  • Спасибо: 4

Re: Эксплуатация АКПП Daewoo Gentra, вопросы и ответы

Автоматчики, делитесь опытом!

Есть несколько вопросов:

1. реально автомат именно 6-ти ступенчатый, не 5-ти а именно 6-ти??

2. Как плавно переключаются передачи, как вообще себя ведет автомат, не тупит, не тормозит?

3. Как работает ручное переключение, без задержек? Если передача принудительно ручным режимом включена, автомат при каких то условиях может ее сам поменять или нет?

4. Отображаются ли где то выбранные скорости автомата в ручном и автоматическом режиме?

5. сколько дается гарантия на АКПП??

Отвечу по-порядку:
1. АКПП реально шестиступенчатая, модель — 6Т30, где первая цифра показывает число передних передач, буква Т — коробка для переднеприводных авто, а 30 — ее мощностные характеристики.
2. Передачи переключаются плавно, без рывков. Момент переключения можно отследить по тахометру.
3. Переключение в ручном режиме идет без задержек и автомат не может самостоятельно переключиться на другую передачу в ручном режиме.
4. В ручном режиме выбранные передачи отображаются на ЖК дисплее, рядом с пробегом. В автоматическом режиме отображается положение селектора: P, R, N и D.
5. Гарантия на АКПП, как и на двигатель — 3 года, или 150 тысяч км.

Немного поправлю пункт номер 3. Автомат может и переключает сам передачи в ручном режиме, но только при снижении скорости, пример: на 80км/ч подъезжаем к светофору, стоит ручной режим и на дисплее допустим 5ая передача, плавно тормозим, и автомат понимая что на таких оборотах не реально ехать на 5ой, переключается ниже на 4ую, ну и так до полной остановки до 1ой передачи.
А при разгоне что то не обратил внимания или просто не хотел коробку и движок насиловать, вроде тоже может сам переключить(не уверен, врать не буду) на старой машине если чувствовал что обороты слишком высоки он сам давал следующую повышающую передачу, а на нашей еще раз повторюсь сам не пробовал. а про то как ведет себя на трассе вроде писал уже в дневнике: при обгоне нашимаешь как говорится в пол, обороты до 4-5тыс поднимаются(смотря как нажал), немного думает а потом идет вполне уверенное ускорение(это считаю нормальным, тк двигатель тут не 2.5л и коробка не самая совершенная на свете). Коробкой очень доволен, что ожидал то и получил, главное ее теперь не насиловать, буду надеяться что не подведет.
Про первую и вторую передачи скажу что очень короткие, 1 прям сразу вторая и чуть после уже подхватывает 3я. дальше 4я, а 5 и 6 включаются практически не заметно.
Были еще большие сомнения по поводу перехода из режима драйв на ручной режим на полном ходу, (на старой AL4 переключался и не парился, потому что точно знал что можно)сначала побаивался и переходил только на светофорах, много раз переключался уже на ручной режим в движении и никаких звуков износа или напряга коробки , подения или увеличения количества оборотов двигателя не обнаружил. А про режим зима, тоже точно не скажу, но все таки переключал его только после полной остановки и в положении нейтраль, т.к. при включении этого режима едва различимы на слух на какие то не ведомые мне процессы происходящие внутри акпп.

Читать еще:  Свечи зажигания для opel astra h и j с двигателем z16xer: особенности выбора и замены

Толчок при переключении АКПП: почему коробка автомат дергается

Автомобили с автоматической коробкой передач сегодня пользуются огромным спросом, причем как среди начинающих водителей, так и среди опытных автовладельцев с большим стажем.

Прежде всего, коробка автомат значительно упрощает процесс управления транспортным средством. Также АКПП обеспечивает высокий уровень комфорта и повышает безопасность в условиях интенсивного движения в плотном городском потоке.

При этом сама автоматическая коробка является сложным агрегатом, с которым нередко возникает много проблем. Как правило, наиболее распространенной поломкой машин с АКПП являются заметные толчки при переключении АКПП на месте или в движении. Давайте рассмотрим основные причины их появления.

Читайте в этой статье

Толчки при переключении передач АКПП

Начнем с того, что сегодня существует несколько типов автоматических коробок передач, среди которых следует выделить «классический» гидромеханический автомат, вариатор CVT и коробку — робот. Среди этих видов наиболее распространенным остается версия АКПП с гидротрансформатором.

Даже с учетом того, что расход топлива на машинах с подобной трансмиссией несколько выше, чем в других случаях, такая коробка достаточно надежна, в исправном состоянии передачи переключаются плавно и мягко. Однако если АКПП пинается, появляются рывки и толчки, автомат дергается при переключениях, это указывает на возникновение проблем.

  • Чтобы разобраться, почему автомат пинается и толкается, важно понимать, что трансмиссионное масло в коробке данного типа является не просто смазочной, но еще и рабочей жидкостью. Простыми словами, толчки при переключении АКПП часто связаны именно с маслом.

Получается, проблемы с переключением передач, которые проявляются в виде толчков автомата, могут быть связаны:

  1. с уровнем трансмиссионного масла АКПП;
  2. качеством масла в коробке автомат;
  3. давлением масла в автоматической коробке и загрязнением фильтров АКПП;

Если водитель заметил, что коробка автомат толкается или дергается при переключении, необходимо проверить уровень масла и его состояние. В норме, уровень должен быть между отметками HOT и COLD на щупе АКПП, причем проверку нужно производить только после того, как коробка была предварительно полностью прогрета.

Трансмиссионное масло в автомате должно быть чистым, нормального цвета, без примесей, запаха горелого и т.д. Если заметны отклонения, прежде всего, нужно заменить ATF и масляный фильтр АКПП. В том случае, если замена не помогла, нужно отправляться на диагностику коробки передач.

Еще добавим, что езда на грязном масле или неисправной АКПП может в скором времени вывести из строя как трансмиссию, так и, в ряде случаев, сократить срок службы ДВС. Что касается замены, оптимально менять масло в АКПП каждые 50 тыс. км, пробега. При этом тяжелые условия эксплуатации значительно сокращают данный интервал.

  • Идем далее. Следует обратить внимание на то, что толчки не всегда появляются по причине проблем с коробкой. Если имеются проблемы с системой зажигания или системой питания, замечены неполадки в области дроссельного узла, некорректно работают датчики ЭСУД и т.п., тогда слаженная работа АКПП и ДВС нарушается.

По этой причине нужно параллельно замене масла в коробке передач заменить воздушный и топливный фильтр, проверить состояние свечей зажигания и свечных проводов, промыть топливные форсунки, почистить и, при такой необходимости, дополнительно настроить (обучить) дроссельный узел и т.д.

  • Еще отметим, что толчки АКПП «на холодную» для многих авто можно считать нормой. Главное, чтобы не возникало ощутимых ударов, пинков и рывков. Это значит, что если коробка автомат слегка толкается до прогрева жидкости ATF, такая работа вызвана тем, что масло вязкое и еще не вышло на рабочие температуры.

Также дополнительной причиной может оказаться и холодный двигатель, что в паре с непрогретой коробкой делает моменты переключений передач более ощутимыми для водителя. Чтобы избежать возможных неполадок, следует прогревать мотор и АКПП перед поездкой, а также избегать нагрузок на коробку первые 10-15 км. пути.

Рекомендуется первые 5-10 километров избегать активных ускорений, высоких оборотов ДВС, режима кик-даун, использования ручного режима АКПП, пробуксовок и т.д. Помните, коробка прогревается намного дольше двигателя, то есть силовая установка уже может выйти на рабочую температуру, а АКПП еще нет. Становится понятно, что если АКПП дергает на холодную, это одна из причин.

Советы и рекомендации

Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).

Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.

  • Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что коробка уходит в «аварию» (АКПП падает в аварийный режим), толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.
Читать еще:  Как правильно зарядить новый аккумулятор автомобиля и в каких случаях это следует делать?

Кстати, если возможности сразу отправиться на сервис нет, следует отказаться от эксплуатации авто до проведения диагностики и ремонта, так как дальнейшая езда может привести к быстро прогрессирующим поломкам, серьезному и затратному ремонту АКПП.

  • Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.

Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.

  • Напоследок отметим, что так называемые адаптивные АКПП подстраиваются под манеру езды конкретного водителя. Это значит, что автоматика «запоминает» определенные параметры.

Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Прогревать или не прогревать АКПП: для чего необходим прогрев автомата зимой в мороз и что нужно учитывать. Как правильно прогревать коробку- автомат.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Пинается АКПП — причины и лечение

Скажу сразу, что не претендую на истину в последней инстанции, лишь выпишу некоторые способы лечения проблемы в не терминальных стадиях болезни АКПП основываясь на собственном опыте.

Более того, цель текста — перебрать наиболее простые и недорогие варианты решений, которые практически не затронут вмешательство в саму АКПП и могут помочь в ощутимо большом проценте случаев.

Опыт и помощь действительных специалистов в этой области исключительно приветствуется в комментариях или с отдельными постами.

Проблема касается в основном возрастных автомобилей, прошедших не одну сотню тысяч километров.

Внутренними причинами толчков АКПП могут быть:

Проблемы с механической частью, гидроблоком, гидротрансформатором или гидроплитой (если толчки есть на горячую, в движении).

Проблема может быть решена заменой соленоидов или же полной заменой гидроблока на новый агрегат. Ремонт гидроплиты обычно стоит совершенно невменяемых денег.

Замена фрикционов, гидротрансформатора и вообще любое оперативное вмешательство в АКПП — очень дорого, а хорошие мастеры-коробочники в природе встречаются реже грамотных автоэлектриков.

Так что заводить речь о переборке АКПП имеет смысл только в том случае, если автомобиль относительно новый или редкий, и, соответственно, контрактная АКПП целиком на него дороже этого ремонта.

В реалиях обладания возрастным автомобилем цены чаще всего гуманнее, — проблемы возникают у старых машин, и контрактная АКПП стоит меньше переборки. Но, всё же, далеко не копейки.

Итак, перед тем, как принимать решение о рискованной замене (ведь это тоже кот в мешке) или не менее рискованном ремонте, ведь гарантии на такие работы даются очень неохотно, следует исключить другие возможные причины толчков при переключении.

Замена жидкости в АКПП.

Часто помогает частичная или полная замена жидкости в АКПП. В зависимости от типа коробки и предписаний по тому, как менять в ней жидкость.

Например, коробки передач Honda сильно не любят выдавливание масла под давлением, промывки. После таких процедур, вымывающих из фильтра всю грязь, они проезжают совсем чуть-чуть. Пока не встанут намертво.

В случае с ними нужно сливать жидкость по принципу «сколько вышло, столько долить», и через пару тысяч километров повторить процедуру.

До фильтра без снятия и разбора коробки у Хонд не добраться.

Словом, читайте мануалы по вашему автомобилю перед проведением работ и и сверяйте их с действиями мастеров. А тех, кто «знает лучше, чем в этой книжечке» не подпускайте к автомобилю.

Если замена жидкости не помогла, можно посмотреть на состояние подушек двигателя и КПП.

Узел мотор+коробка вибрируют, качаются, а включение передачи и вовсе немного смещают эту конструкцию (особенно чувствуется при переключении между D, P и R), — инерция, гироскоп и всё вот это, — и подушки призваны частично гасить эти импульсы. Если же подушки неисправны, толчок принимает кузов. Ну и зад водителя, который в кресле, жёстко к кузову прикреплённом.

Важно не экономить на подушках, плохие дубликаты быстро выходят из строя, а то их и вовсе вырывает.

Также очень помогает общее обслуживание двигателя, — свечи, чистка форсунок, воздушный фильтр, масло в двигателе, и в некоторых автомобилях особенно — чистка блока дроссельной заслонки. Когда двигатель «задышит», уменьшатся толчки и затяжные переключения.

Снижение мощности всегда ведёт не только к перерасходу топлива, но и к тому, что мозги машины думают, что всё время тянут что-то очень тяжёлое, — они стараются крутить обороты подольше перед переключением, чтобы сохранить крутящий момент. А потом, как бывает на сильно гружёной или насилуемой оборотами машине, подтыкает передачу с несколько бОльшим рывком, чем нужно. И, т.к. машина всё-таки по факту лёгкая, этот пинок ощущается сильнее чем должен.

Также, если у вашего автомобиля АКПП с тросовым управлением и такой же тросовый газ, — в ваших силах хоть своими руками отрегулировать их ходы, чтобы переключения были на правильных оборотах и в нужном согласовании друг с другом. В своём случае я пробовал делать по инструкции, крутил туда-сюда несколько недель. Пока не приехал на станцию для чистки БДЗ, где, соответственно, блок сняли. И потом на место поставили как надо. Специально регулировку не заказывал, но получил её)

Читать еще:  Обзор характеристик сигнализации на авто mongoose (мангуст), инструкция

Управление КПП, тросовое или электронное, — важно обратить внимание и на него.

Итого, автомобиль, например, из дремучих 90-х с АКПП, не имеющей терминальных механических проблем и повреждений, но сильно толкающийся своей трансмиссией, буквально перевоплощается.

То, из-за чего автовладельцы спешат избавиться от автомобиля, скидывая цену, может быть относительно легко вылечено почти обычным, внимательным общим обслуживанием.

Симптомы могут быть очень страшными, но, вполне может быть, что не всё с вашей коробкой потеряно.

Толчки в коробке АКПП при переключении скоростей в Дэу Гентра

Добрый день! Два дня назад начала пинаться коробка АКПП, когда переключается с 3 на 2 или с 4 на 3 в одном только положении, когда сбрасывается скорость. Что может быть? После этого поменял масло, залили Дикстр-6, уровень, все проверили – норма! Но когда старое сливали, масло было черное и запах горелый, и по консистенции масло как вода. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь. Авто 2014 г.в. – Daewoo Gentra (Дэу Гентра). (Аскар)

Здравствуйте, Аскар. Автоматическая трансмиссия является более чувствительным к эксплуатации агрегатом, чем традиционная «механика». Соответственно, проблемы с ее использованием возникают чаще. Сегодня мы попробуем вам помочь решить эту неисправность.

Почему толкается АКПП?

Первой и самой распространенной причиной, по которой автоматическая трансмиссия работает некорректно, то есть дергается и пинается, является масло. Некачественная смазка или недостаточный ее уровень в коробке – это основная проблема. Но если вы уверены, что с уровнем все в норме, то подумайте – а качественное ли масло вы залили? Проанализировав вашу информацию, мы также можем сделать вывод, что до этого вы использовали некачественный расходный материал.

Поэтому первое, что вам нужно сделать – это произвести диагностику работы агрегата. Вам понадобится компьютер с необходимым софтом для диагностики Дэу Гентра, диагностический кабель и сам адаптер. Ноутбук подключается к адаптеру, а последний – в специализированный разъем для диагностики. В моделях Гентра, как правило, этот разъем установлен с водительской стороны, под торпедой и скрыт он пластиковой накладкой.

Все элементы АКПП

Подключив компьютер к разъему через кабель и адаптер, вы сможете считать все коды ошибок, которые будут свидетельствовать об определенных неисправностях. Если есть возможность – запустите утилиту проверки в режиме АКПП, тогда будут показаны все проблемы в работе трансмиссии. В результате коды необходимо расшифровать, после чего вы сможете понять, что же произошло и как решать проблему.

Основными причинами того, что коробка передач пинается, являются:

  • износ каких-либо элементов агрегата;
  • некорректная эксплуатация транспортного средства с АКПП;
  • неправильное обслуживание машины;
  • неисправность устройства блокировки гидротрансформатора;
  • недостаточный прогрев машины перед использованием;
  • некорректная работа каких-либо датчиков системы.

Как вы понимаете, причин, по которым автоматическая трансмиссия работает некорректно, может быть достаточно много. И каждая из таких неисправностей требует определенного подхода для решения. Подробнее о поломках и способах их ликвидации вы также сможете почитать на нашем сайте, в этой статье.

Меняйте масло вовремя, лейте оригинал и не будет проблем!

Видео «Почему агрегат пинается и как это исправить»

Подробная информация о пинках коробки передач и способах устранения проблемы приведена на видео.

Причины появления толчков в АКПП после замены масла

Если после замены масла в АКПП появились толчки, выясните причину их возникновения. Проведите сбор симптомов. Сложный механизм работает слаженно пока все составные элементы действуют “по инструкции”. Возникшие неполадки одной детали передаются по цепочке остальным узлам. Долгое игнорирование проблемы приведет к преждевременному капремонту или замене агрегата.

Безопасный срок замены трансмиссионной жидкости в АКПП

Заводы-изготовители заливают ATF в 6-ступенчатые агрегаты «на весь срок службы». Имеется ввиду, что коробка пройдет 150 000 км, а затем наступает плановый капремонт с заменой рабочей жидкости.

Ресурс АКПП рассчитывают исходя из идеальных условий эксплуатации:

  • рабочая температура агрегата составляет 75 — 90℃;
  • автомобиль движется плавно, без резких стартов и торможений;
  • машина не буксирует прицепы массой, выше рекомендуемой;
  • водитель регулярно обслуживает автомобиль.

При соблюдении этих инструкций ATF сохранит рабочие свойства при пробеге 100 000 км. Но реальные условия вождения далеки от расчетных. Пробки, жара, «рваная» езда в городе увеличивают нагрузку на узлы машины. Детали быстрее изнашиваются и при агрессивной езде по трассе.

Рабочее тело в коробке загрязняется металлической стружкой, фрикционной пылью, клеевыми отслойками. Жижа теряет изначальную вязкость и не способна полноценно передавать крутящий момент гидротрансформатора. Присадки вперемешку со шлаком не смазывают детали, не обеспечивают трение фрикционов. ATF не успевает охлаждаться. Падает давление. Грязь забивает каналы гидроблока, вызывая «инсульт» автомата.

Менять масло в АКПП, чтобы не появились толчки, нужно по мере его загрязнения. Оптимальным сроком замены автомеханики считают 50 — 60 000 км. При тяжелых условиях работы автомата и в «необслуживаемых» агрегатах — не позднее 40 000 км.

Симптомы некорректной работы АКПП

Переключение передач в исправной коробке проходит плавно, без толчков и ударов. Водитель не слышит шорох, стуки или гул. Не ощущает вибрации.

Если после замены грязного масла внезапно появились толчки при переключении АКПП, нужно разобраться в характере их проявлений:

  • «на горячую» или «на холодную»;
  • слабые или сильные толчки;
  • постоянные или периодические.

На каждом этапе в работе АКПП задействованы разные узлы и каналы. Их неисправность выражается в появлении нехарактерных звуков и толчков.

Толчок на определенной передаче

Популярным симптомом после замены масла в АКПП отмечено появление рывков в работе коробки. При переключении селектора водитель чувствует неожиданные толчки и удары. Во время движения ощущается отклонение назад, а затем резко вперед.

Переход в аварийный режим

После замены ATF коробка может толкаться и переходить в аварийный режим:

  • при перегреве или неисправности температурного датчика;
  • внезапно из-за повреждения проводки или датчиков;
  • в режиме «D» или при переключении с 1 на 2 передачи из-за поломки датчиков вращения вала.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector