Характеристики смазки mc 1000: отзывы, достоинства и недостатки

Характеристики смазки mc 1000: отзывы, достоинства и недостатки

T.A.D.I. [16]
28.05.2011 17:42
Вот какой отзыв нешел на автомобильном форуме о МС 1000:
Долго не решался применять смазку МС-1000. Ну сами понимаете, что обычно реклама одно, а по жизни.

Решил провести ряд самостоятельных экспериментов. Не буду описывать, что и как долго у меня и какие подшипники крутились ( на работе «втихоря» с механиком во всё мыслемое и немыслемое забили МС-1000 двигателях и под возможно-наибольшей нагрузкой наблюдали). Конечно это не несколько лет наблюдений, но полгода ждали.

Действительно, где большие усилия, смазка хороша, в т.ч. и роликовых подшипниках.

Что ещё интересно.

Температура плавления у «Литола» и «МС-1000» (да и у «ШРУСа») одинаковы. Да это и на тюбиках написано.

Литол — после плавления, сразу становится жидким и почти полностью вытекает. И ШРУС так же. А вот МС-1000 плавится более «лениво» (грели сразу все три указанные смазки одновременно, на одной железке) и когда всё же в итоге вытекает, остаётся его несколько больше.

Но главное то, что остаётся что-то вроде мелких «крупинок» (может это и есть молибден, может другое, что вроде графита) по которым прекрасно вращается подшипник. Один подшипник специально разогрели до полного вытекания смазки. Осталось только совсем немножно этих «крупинок». Неделю проработал «всухую» (не рискнули на производстве ждать «клина») без каких-либо сюрпризов.

Можно ещё писать конечно, но резюмируя всё могу сказать, что:

По сравнению с «Литолом», МС-1000 — это шаг вперёд. Но на мой взгляд (по наблюдениям) в слабонагруженные или высокоскоростные (оборотистые) узлы её применять может и не стоит.

Производитель заявляет, что можно «куда угодно» (упрощаю) и полностью заменяет «Литол», я к такому выводу не пришёл. В шарикоподшипниках (не роликовых), МС-1000 весьма «шумная». Шарикоподшипник работает как-то «жёстко». Даже порою (в руках очень хорошо прослушивается когда «набъёшь» смазкой) такое ощущение, что песок засыпал или попал случайно.

Поэтому когда исходя из ответов производителя о том, что МС-1000 в общем совместима с «Литолом», в шарикоподшипники «загоняю» «Литол» и МС-1000 в соотношении 3/1. Вроде нормально!»

Более подробно можно: почему говно, на основании каких умозаключений и опыта был сделан такой вывод?

Сам пользуюсь МС-1000 4 года, а со мной ее юзает вся команда
Нареканий за это время не замечено.
Использовал смазки SYSTEMA, Deep Fire, особой разницы не ощутил.
_________________
Однако именно нищебродство и секелизм (!) являются мощнейшими катализаторами реакции по превращению военно-тактической игры в хуиту. (С)

Отличная вещь, но ИМХО её нужно совсем чуть-чуть, это не самостоятельная смазка, а «монтажная паста», основная смазка должна быть всёже литиевая Liqui Moly LM50, а 47-ю применяю крайне скупо только на втулках (не подшипниках) и иногда на пиньоне, потом она локально смешивается с основной 50й.
В цилиндр — силиконовую смазку (по консистенции как трансмиссионное масло).
Такой «симбиоз» (для примера) пахал год на пулемете с настрелом по 10-17к за игру.

От крутых страйкбольных суперсмазок в микробаночках давно отказался . ИМХО — это просто маркетинг..
_________________
мне не 45, мне 18. + 27 лет опыта

Мой тюбик МС1000, купленный в древние времена на опыты. Через два месяца смазка в гирбоксе засохла в чёрные такие лепёшки и шестерни стали крутиться с отчётливым шорохом, как песка насыпали. Вобщем мой выбор системовские смазки, пробовал гардер, прометей, даже маруевскую смазку — всё как-то не то. Это не считая ликви-моли и всяких солидолов/тефлоно-силиконов. Если смазывать с умом, не валить лопатой, то системовских баночек хватает приводов на 30.

Мой тюбик МС1000, купленный в древние времена на опыты. Через два месяца смазка в гирбоксе засохла в чёрные такие лепёшки и шестерни стали крутиться с отчётливым шорохом, как песка насыпали. Вобщем мой выбор системовские смазки, пробовал гардер, прометей, даже маруевскую смазку — всё как-то не то. Это не считая ликви-моли и всяких солидолов/тефлоно-силиконов. Если смазывать с умом, не валить лопатой, то системовских баночек хватает приводов на 30.»

Очень странно Пользуюсь такой и ничего подобного даже близко не замечено! Может у тебя подделка? Моя смазка 2002 года выпуска и выглядит как свежая

Шайтан [1947]
22.07.2011 09:17
Я так подозреваю, что МС1000 это без затей литол, в который намешано графита и ещё каких-то порошковых присадок. И техпроцесс этого замеса запросто может гулять, поэтому у всех разные отзывы. Сыпанули крупного порошка — царапины, залили некондиционный литол (мож ещё в смеси с солидолом) — высохла. Вобщем нафиг эти опыты по живому, система наше всё, затраты на смазку одного привода один доллар.

P.S. кстати некоторые изыскания говорят о том, что системовская смазка — это перефасованная смазка Makita, и если покупать её тубами (кстати довольно недешёвыми), то будет существенно экономичнее. Только вот возиться с определением конкретной марки лениво, системовских микробаночек вполне себе хватает. Если бы нужно было тюнить привода на потоке тыщами, то да, выгода серьёзная, а так, от случая к случаю. Овчинка выделки не стоит.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ваз 2106 своими руками: инструкции и видео

И вобще баночки эти после опустошения офигенно удобные штучки для всякой мелочёвки типа шайбочек.

Обзор многофункциональной смазки MC-1000

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какая есть хорошая универсальная смазка? Читал в интернете о том, что смазка МС 1000 – это лучший вариант для автомобилей. В магазине тоже советуют покупать ее. Правда ли, что она качественная? Очень интересует. Заранее спасибо. (Алексей Смирнов).

Здравствуйте, Алексей. Действительно, смазка MC 1000 очень популярна на сегодняшний день на отечественном автомобильном рынке. Неудивительно, что вам предлагают ее в автомагазинах. Мы постараемся дать развернутый ответ на ваш вопрос.

Смазка МС 1000 для трущихся элементов

Характеристики

Для начала мы рассмотрим характеристики вещества. Чтобы вы могли иметь полную картину об этой смазке, мы также разместили в конце статьи отзывы других автолюбителей, уже воспользовавшихся данным веществом. Но для начала пройдемся по характеристикам. Эта информация является официальной и предоставлена производителем, поэтому нам нет смысла делать рекламу смазке.

По классификации MC 1000 соответствует стандарту DIN 51502/ DIN 51825 KPF 2 N-40. Что касается технических характеристик этого вещества, их мы рассмотрим далее:

  • диапазон рабочих температур составляет от 40 градусов мороза до 140 градусов тепла;
  • по классу пенетрации вещество относится к NLGI-2 / 3;
  • жидкость совместима с любыми литиевыми веществами;
  • по утверждению изготовителя, смазка позволяет увеличить срок службы металлических элементов подшипников;
  • также при регулярном применении вещества вы можете продлить интервал между заменами смазки;
  • производитель гарантирует, что в случае использования MC 1000 на трущихся элементах вашего транспортного средства не будут образовываться задиры;
  • вещество позволяет снизить уровень сторонних звуков, появляющихся в результате износа подшипников;
  • смазка отлично функционирует в сильно нагруженных узлах трения;
  • жидкость позволяет заменить солидол любого вида, а также смазывающие вещества (далее – СВ) общего назначения.

Подшипники для авто

Что касается преимуществ, которые водитель получит от эксплуатации данной СВ. Опять же, эта информация была предоставлена изготовителем и эта статья не несет в себе цели рекламировать MC 1000. Каковы же преимущества?

  • СВ образовывает защитный металлический слой на смазываемых узлах, так что при разрыве пленки износ деталей также будет минимальным.
  • За счет используемых в основе химических элементов при эксплуатации СВ достигается высокий уровень термоокислительной стабильности. В результате этого производитель гарантирует высокий эффект от эксплуатации СВ даже при единичном смазывании.
  • Способна выдерживать нагрузки в транспортных средствах, использующихся в тяжелых условиях эксплуатации.
  • СВ может заменить более 20 специализированных смазок, так что по сути она является универсальной.
  • Кроме того, в результате испытаний было доказано, что жидкость может восстанавливать изношенные поверхности. Это не значит, что при эксплуатации на треснутых элементах трущихся узлов трещины исчезнут, но увеличить срок их службы вполне можно.
  • Увеличение ресурса эксплуатации подшипников.
  • Расходный материал позволяет предотвратить возникновение коррозии, а также процесс окисления на самом раннем этапе. Это означает, что изготовитель смазки гарантирует потребителю, что при ее использовании на трущихся узлах не возникнет ржавчины.
  • Также стоит отметить, что защитная пленка, которую образует СВ, предотвращает попадание воды и влаги, а также вытекание смазки.

Смазка МС 1000 для трущихся элементов

Что касается непосредственно подшипников. На сегодняшний день в интернете можно найти уйму комментариев по поводу того, что благодаря своим техническим характеристикам MC 1000 может увеличить ресурс работы подшипников. Таким образом, как утверждает изготовитель, владелец транспортного средства может сэкономить на покупке деталей и техническом обслуживании авто.

Когда шар подшипника начинает катиться по дорожке во время движения на машине, в зоне контакта образовывается высокое давление. Соответственно, увеличивается и температура. В результате этого металлическая пыль и мелкие частицы становятся частью самого компонента.

При увеличении нагрузки на поверхности элемента образовывается тонкий металлический слой. Этот слой позволяет обеспечить наиболее низкий показатель трения. По утверждению производителя, эта пленка обладает повышенным уровнем износостойкости, а также способна регулярно самостоятельно восстанавливаться из химических элементов смазки.

Вверху изображен подшипник, имеющий защитную пленку на поверхности от использования качественной смазки, внизу – несмазанный элемент

Как сказано выше, данная СВ позволяет заменить солидол любого вида, а также смазки общего назначения. О каких же смазках идет речь?

  • Шелл Альвания (WR2, RL1, RL2), Шелл СРС;
  • ВР Сфирол АР2, ВР Олистамоли 2;
  • Ессо L21-M;
  • Кастрол АРХ-Е, ЛМ, МП;
  • Мобил МП, Мобил Спешл, Мобил ЕП2;
  • Тотал;
  • Шеврон;
  • а также СВ отечественного производства Литол, ВНИИНП, Литин, Фиол, БНЗ, Вымпел и другие.

Сфера применения

Смазывающий материал MC 1000 предназначен для смазки подшипников и трущихся элементов не только в легковых транспортных средствах, но и:

  • в промышленных механизмах;
  • в индустриальных автомобилях;
  • в электродвигателях;
  • в трущихся элементах скольжения и качения;
  • во всех типах подшипников;
  • в насосных агрегатах.

Треснувший подшипник – результат эксплуатации некачественной смазки

В общем, вещество можно эксплуатировать в любых устройствах и агрегатах, скорость вращения которых не превышает 3 тысяч оборотов в минуту. Также следует отметить, что эта смазка получила допуск к эксплуатации и используется на следующих предприятиях:

  • при производстве автомобилей КАМАЗ;
  • при производстве автобусов ЛИАЗ;
  • при изготовлении подшипников на предприятии «ЕПК Лимекс»;
  • для смазывания подшипников изготовителя «LSA GROUP»;
  • в автомобилях Lincoln;
  • при производстве автобусов Мосгортранс;
  • при производстве индустриальных автомобилей Белаз;
  • для смазывания подшипников предприятия «Белмаг»;
  • для смазывания подшипников Волгоградского подшипникового завода;
  • для эксплуатации в большегрузных автомобилях Риат.
Читать еще:  Когда, зачем и как часто нужно менять масло в мкпп: фото- и видеообзор

Однако, по нашему мнению лучшим показателем качества материала являются отзывы других автомобилистов. Специально для того, чтобы вы могли определиться с тем, нужно ли вам СВ MC 1000, мы собрали отзывы автомобилистов со всех уголков страны.

Как вы видите, отзывы о MC 1000 у автомобилистов разделились. Одни считают, что это СВ качественное и полностью себя оправдывают, другие находят недочеты в его использовании. Так или иначе, но материал получил допуск к эксплуатации на многих российских предприятиях, в том числе при производстве большегрузных машин и автобусов. А это свидетельствует о многом.

Кроме того, если ваши подшипники или другие трущиеся элементы уже буквально разваливаются, нет смысла использовать это СВ, а после этого винить смазку в выходе из строя деталей авто.

Вы должны понимать, что ощутите все преимущества от ее использования только в случае нанесения на относительно новые элементы.

Видео от Василия Кузьмина «Смазка МС 1000 для 320-тонного БЕЛАЗа»

В этом видео показан процесс сборки самосвалов: за счет эксплуатации качественной смазки снижается уровень финансовых затрат на технику.

Восстанавливающая смазка МС 1000

Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию, увеличивая срок службы узлов.

  • Восстанавливает изношенные поверхности;
  • Металлоплакирующая смазка продлевает срок службы подшипников;

Рабочий температурный диапазон: от -40°C до +120°C (кратковременно +140°C)

  • Класс пенетрации NLGI-2 / 3;
  • Совместима с литиевыми смазками
  • значительно продлевает срок службы металлических деталей подшипников;
  • позволяет увеличить интервал между заменами смазки;
  • исключает возникновение задиров и сваривание трущихся деталей;
  • снижает шум, вызванный износом подшипников;
  • успешно работает в тяжелонагруженных узлах трения;
  • успешно заменяет солидолы всех типов, смазки общего назначения и некоторые другие пластичные смазки.

Узлы применения:

  • ступичные подшипники
  • детали шасси транспортных средств
  • шестерни
  • другие нагруженные узлы

ЭКОНОМИЯ НА ЗАМЕНАХ

Металлоплакирующая смазка МС-1000 увеличивает срок службы подшипников, экономя деньги на деталях, сервисе и простое.

Металлоплакирующая смазка увеличивает срок службы подшипников, экономя деньги на деталях, сервисе и простое.

Когда шарик подшипника катится по дорожке, в зоне контакта создаются повышенные давление и температура. Благодаря им, частички металла смазки становятся частью основной детали.

Повышение нагрузки приводит к формированию тончайшего металлического слоя, который обеспечивает минимально низкий коэффициент трения.

Образующая металлическая защитная пленка обладает высокой износостойкостью и способностью к постоянному самосстановлению из компонентов смазки.(см. справа рис. подшипника)

Рисунок слева:
Пробег 65 000 км

Смазка Литол-24

Рисунок справа:
Пробег 370 000 км

Смазка МС-1000

Классификация по DIN 51502/ DIN 51825 KPF 2 N-40.

Пластичная смазка МС 1000
  1. ГЛАВНАЯ
  2. ПРОДУКЦИЯ
  3. ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ
  4. МС 1000

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СМАЗКА МС 1000

Основные характеристики

  • от -40°C до +120°C Температурный диапазон
  • +140°C Кратковрменная рабочая t°C
  • 60-80 Вязкость базового масла при 40°C, сСт
  • 3 Класс консистенции по NLGI

Основные преимущества

  • Продлевает срок службы узлов трения
  • Выдерживает большие нагрузки
  • Высокая термоокислительная стабильность
  • Отличные уплотнительные свойства
  • Заменяет большинство универсальных смазок

Пластичная смазка МС-1000 – универсальная металлоплакирующая смазка на литиевой основе с широким диапазоном рабочих температур. Обладает высокой термоокислительной стабильностью, содержит металлоплакирующие (способствующие восстановлению изношенных поверхностей), антикоррозионные и противозадирные компоненты.

Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, в том числе в ступичных подшипниках, в подшипниках, установленных в электроприводах, в неразборных и разборных соединениях, насосных агрегатах. Уменьшает потери на трение и износ, способствует восстановлению изношенных поверхностей.

Характеристики смазки mc 1000: отзывы, достоинства и недостатки

Короче, автохимия и прочие присадки к маслу нельзя лить как в автомобили, так и в компрессоры электропривода. Моя некогда любимая ER оказалась всего навсего хлорпарафином — по сути просто загуститель для смазки, да еще и являющийся опасным для здоровья КОНЦЕРОГЕНОМ. Вреда приводу не приносит, но и пользы — никакой.

Никаких волшебных присадок, якобы образующих на трущихся поверхностях защитный слой из металла или еще чего — НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Существуют массовые рекламные компании и повсеместное нaeобманывание, в реальности же зачастую продают абразивы — которые через определенное время могут угробить механизм, интенсивно разрушая трущиеся поверхности.

Таже мной любимая МС-1000, хоть по опыту эксплуатаци и не показавшая негативых эффектов, с вероятностью 99% бодяга, разливаемая в подвальчике — т.е. НЕ обладающая никакими сверхестественными свойствами по отношению к более традиционным смазкам (не портит — и то хорошо!).

Таким образом, для компрессора электроавтомата с его низкими температурами работы и плохими (по сравнению с картером в ДВС) условиями смазки все сводится к применению всего ДВУХ типов смазки: тефлоновая смазка для шестерней (покупаеться на ВГЦ: гвардеровская 3,5 бакса, точно такая-же но системовская — 7 баксов), и машинное масло (оно-же нейтральное ружейное) — для цилиндра. Все.

Ни молибден, ни сульфид-молибден, ни тем более силикон для смазки редуктора применять категорически НЕЛЬЗЯ.

Внимательно почитайте литературу и узнайте, для чего предназначенна каждая из этих смазок и в каких условиях она работает.

Молибден, насколько мне известно, должен быть изолирован от атмосферного воздуха (не в вакууме, но закрыт) — иначе окисляется и продукты окисления образуют твердый абразив. Если совсем вру — поправьте.

Читать еще:  Обзор автоматического зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Тефлоновая смазка не окисляется, работает при относительно низких температурах (супротив горячего ДВС), обеспечивает минимальное трение и хорошо держиться на трущихся поверхностях — собственно производители приводов вовсе не от балды именно ее в шестерни закладывают.

Кстати, ADF, тебе должно быть известно, что в свое время ШРУС был очень популярен в хардпневме. Одна из основных причин была — это отсутствие дизеля.

Именно поэтому на шаровых опорах стоят гофры — они там вовсе не только для защиты от пыли, грязи и песка!

—————
PS: вообще, со смазками — тем более в хард-пневматике — полный разброд и шатание! Льют кто во что горазд!
Тот-же графит (классика жанра, настоятельно рекомендуемая в цилиндр ППП) — является отличным средством для засирания ствола и неплохо обшаркивает собой трущиеся поверхности — поршень и ствол после его применения становятся более матовыми.
Литол, циатим-201 и прочие литиевые смазки — густеют при минусовой температуре. Шрусы-как уже было сказано выше, подвержаны окислению с выделением вредных для механизма продуктов распада. Силикон вовсе выдавливает, не обеспечивая смазки. Моторные масла жрут уплотнители.

Т.е. для каждой смазки есть своя, строго ограниченная область применения!

Впрочем, кому хочеться — мажьте свой любимый автомат хоть какашкой на сале.

Ну и вообще. в москвии-то поди она вживую в страйк-магазинах лежит, вряд ли проблема купить!

Цитато:
————————————————
MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы — коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге — хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!
————————————————

В механизмы их лить просто нельзя — силикон под нагрузкой выдавливает, трение происходит на сухую. К примеру, если в ригель заприания ствола ППП капнуть — через некоторое время ригель начинает просто клинить: ствол становиться невозможно ни открыть, ни закрыть, не напрыгивая на него всем телом! Велосипедисты тоже на силикон нарывались — быстрое выдавливание из мест трения — возрастающая нагрузка и ускоренный износ.

На практике — силиконовая брызгалка замечательно подходит для опыления слишком шершавых шаров — чтобы в магазине не клинили. Ну или там корпус любимого привода протереть красиво смоченой в силиконе губкой

Далее про привод (СА АКС-74У 140). пускать синтетическое масло к резиновым частям — себе во вред — подойдет нейтральное оружейное. у меня такого не было однажды, а привод был слабо нипихан каким-то силиконом (перебирал, себе )
я использовал какое-то синтетическое масло для точечной смазки трущихся пар — оси шестерней и втулок, ось мотора и его втулки, немного на пазы поршня (забыл добавить что всю предыдущую смазку удалил)немного на саму пружину чтоб не ржавела (тут конечно другая смазка нужна, знаю, но не было), пару капель растер по поверхности шестерней, просто так, и немного на подвижные части переключения огня. я удивился насколько приятнее стал звук работы (трудно объяснить, но блин я тащился)и по опыту и подобию сделал еще в трех приводах, так вот все говорят что стало лучше с задержкой на разгон, со скорострельностью и с количеством выстрелов с одной зарядки. отсюда сделал вывод, что более прибегать к силикону в силовой части привода не буду. главное не пускать масло далее манжены поршня в ствол — иначе агрессивная смазка может размягчить хопап. а вообще количество смазки я всегда делаю минимальным.
А оружейное нейтрально чисто теоретически считаю лучшим ДЛЯ СЕБЯ вариантом, но пока не пробовал, нет необходимости лазить в привод — и так вполне себе ничего.

ВСЁ ИМХО, возможно в чем-то не прав, но очень хочу обрести истину.

ER что ни говорите, а со своей задачей справляется. Он у меня залит в смеси с трансмиссионным маслом в ГП Х-70. Работает шо часики. никаких нареканий.

ИМХО в редуктор, НИКОГДА синтетику заливать небуду. У неё есть дурная привычка разрушатся при нагрузках и кристаллизироватся. (синтетические моторные масла в эту категорию неподпадают)

Про смазку шестерней вообще мощно задвинули, мы то тут, дураки, всю тему трем нихрена не знаем. Аффтар, пеши есчо!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector