Ford focus 1 и 2 не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы

Эффективные методы борьбы с неисправностями стартера Форд Фокус

Система зажигания в любом авто состоит из множества различных механизмов и узлов, обеспечивающих нормальный запуск двигателя. Одним из устройств, предназначенных для старта мотора, является стартерный узел. Подробнее о том, по каким причинам может выйти из строя стартер Форд Фокус 2 и как его правильно отремонтировать, вы сможете узнать из этой статьи.

Возможные неисправности стартера

Поскольку стартер Форд Фокус 2 считается одним из основных компонентов системы, его поломка может принести неудобства для автовладельца. Состояний неработающего механизма может быть несколько.

К примеру, если устройство крутит, но мотор при этом не заводится, то причины могут быть такими:

  1. Износилась шестеренка бендикса, в результате чего она прокручивается. Проблему поможет решить замена шестеренки, вполне вероятно, что в сборе с муфтой.
  2. Неравномерно износились или выбились зубчики на венце маховика. Такая неисправность в Фокус 1 или 2 случается достаточно редко, тем не менее, она также может произойти. В данном случае замене подлежит маховик коленчатого вала.
  3. Еще одна причина может заключаться в планетарном редукторе, в частности, в его пластиковой шестеренке, она могла износиться.

Стартерное устройство автомобиля Форд Фокус

Если же не крутит стартер, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния обмотки ротора либо статора. Также нужно послушать – щелкает ли втягивающее реле или нет. Если щелчка нет, то причина, вероятнее всего, электрическая.

В данном случае необходимо уделить внимание диагностике:

  • контактной группы замка;
  • работоспособности предохранителя стартерного устройства;
  • управляющего реле;
  • целостности контактов на проводах.

Также нужно отметить, что стартерное устройство может в целом работать некорректно. К примеру, если узел перегревается и в целом вращается очень туго, при этом доносится нехарактерный для его работы звук, то возможно, проблема кроется в подшипниках. Они могли износиться, также на них могла попасть грязь, в некоторых случаях из-за их износа перекашивается якорь.

Что касается непосредственно перегрева, то он обычно обусловлен замыканием якоря на статор, что опять же, обусловлено износом втулок. Кроме того, конструкция стартерного узла включает в себя четыре щетки, которые могли износиться. Как видите, неисправностей в целом может быть достаточно много, начиная от бендикса стартера и заканчивая щетками и подшипниками (автор видео о диагностике механизма в домашних условиях – канал Автоэлектрика ВЧ).

Ремонт механизма своими руками

Если вы никогда прежде не ремонтировали стартер и не уверены, что сможете произвести его ремонт самостоятельно, то лучше обратитесь к специалистам. Но в целом справиться с такой задачей сможет любой автовладелец.

Для ремонта механизма своими выполните следующие действия:

  1. Сначала выкрутите все саморезы, при помощи которых фиксируется нижняя защита силового агрегата. Для этого потребуется ключ звездочка Т30.
  2. После этого, используя гаечных ключей на 13 и 10, нужно выкрутить гайки 1 и 2 соответственно, они показаны на фото. Сделав это, вы сможете отключить контактный разъем втягивающего реле.
  3. Для демонтажа стартерного устройства вам нужно будет выкрутить три винта, который фиксируют узел к силовому агрегату авто. Для откручивания потребуется ключ на 13. На этом этапе учтите, что к одному из трех винтов подсоединен фиксатор, который крепит жгут с проводами. Итак, выполнив эти действия, вы можете произвести демонтаж стартера с авто.
  4. Теперь можно приступить к диагностике и ремонту. Используя отвертку с плоским наконечником, необходимо провернуть шестеренку привода устройства. В идеале она должна поворачиваться с валом привода, а в другом направлении – на валу привода. В том случае, если шестеренка не перемещается или делает это с большим трудом, вал привода подлежит замене.
  5. Далее, необходимо подсоединить контакты стартера напрямую к аккумулятору, это позволит определить работоспособность узла в целом. При диагностике помните о том, что положительный вывод АКБ должен быть подключен к верхнему винту устройства, а отрицательный – к массе, то есть корпусу узла.
  6. Следующим этапом будет диагностика втягивающего реле. Для этого вам нужно замкнуть верхний контакт с контактом управления. В момент замыкания должен сработать втягивающий элемент, при этом шестеренка должна переместиться вдоль вала, а электромоторчик автоматически запустится. В том случае, если шестеренка не двигается, то нужно будет произвести замену либо более тщательный ремонт бендикса.
  7. Что касается электромотора, то он также должен быть проверен. Для диагностики подключите положительный кабель от АКБ к нижнему винту бендикса, а отрицательный вывод подключается к массе, то есть корпусу. После подключения устройство должно включиться, если это не так, то двигатель меняется либо ремонтируется.
  8. Не лишним будет произвести отдельную диагностику бендикса. Чтобы сделать это, необходимо соединить положительную клемму АКБ с контактом управления, а отрицательную – с корпусом устройства. При подключении втягивающий элемент должен активироваться и выдвинуть шестеренку. В том случае, если этого не произошло, то бендикс вышел из строя и его следует поменять.
Читать еще:  Пинается акпп: причины рывков и толчков при переключении коробки автомат, дергается при разгоне и вибрации при включении задней передачи

Видео «Как своими руками поменять стартерный узел?»

Наглядная инструкция касательно замены стартерного устройства в автомобилях Форд приведена на видео ниже (автор – канал Азбука Форд).

Форум → Ford → Focus → Электрика

В мороз запускал машину стартер крутил нормально потом села батарея после ее зарядки все работает нормално а вот стартер совсем молчит

to Котяра: Значит пипец стартеру.

to Котяра: Проверьте сам стартер, посмотрите щетки, питание, напряжение, вв-провода. Но скорее всего, агент прав, стартер умер.

Проверь перво на перво, чтобы не снимать стартер . Возле АКБ есть одиночный проводок с разьемом. Обычно крепится к ящику АКБ с стороны двигателя. Расоедини и вконец провода который пошел в сторону стартера тобиш в низ за движок подай 12 вольт если счолкнет только втягивающее реле стартера, писец значит стартеру, снимать смотреть, что там Или должен сработать как положено. Если тишина смотри предохранители и тому подобное.

чуток лоханулся и этим Если тишина смотри предохранители и тому подобное. Если все работает нормально отсюда крутит тогда смотри предохр.

to Vovan_mail: А точно ,спасибо,а я про него и забыл. Надо другу подсказать,вроде проблема такая же.

Проверяйте предохранители 8 и 10 (30А и 10А соответственно).

Реле в блоке предохранителей щелкает? При повороте ключа что-то происходит?

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение katyushatt » 28 май 2013, 14:09

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение VladimirA » 28 май 2013, 14:12

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение katyushatt » 28 май 2013, 14:14

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение VladimirA » 28 май 2013, 14:17

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение katyushatt » 28 май 2013, 14:19

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение VladimirA » 28 май 2013, 14:21

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение katyushatt » 28 май 2013, 14:25

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение katyushatt » 28 май 2013, 14:39

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение dmb_1945 » 28 май 2013, 15:04

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение Peretzzz » 28 май 2013, 15:04

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение Peretzzz » 28 май 2013, 15:07

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение katyushatt » 28 май 2013, 15:07

Да, так и происходит, но когда запускаешь, показывает ошибки и лампочка начинает часто мигать.

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение katyushatt » 28 май 2013, 15:09

Если не сложно, то поподробней. Чем и как.

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение Лётчиков » 28 май 2013, 15:15

Читать еще:  Технические характеристики генератора камаз, ремонт и схема подключения

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение Лётчиков » 28 май 2013, 15:17

Если не сложно, то поподробней. Чем и как.

Re: Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Сообщение dmb_1945 » 28 май 2013, 15:17

Да, так и происходит, но когда запускаешь, показывает ошибки и лампочка начинает часто мигать.

Напиши какие ошибки пишет? И реально прикурить у соседа пробуй, исключить вопрос с акумом. Может реально в нём проблема. Начать от простого

Форум → Ford → Focus → Электрика

В мороз запускал машину стартер крутил нормально потом села батарея после ее зарядки все работает нормално а вот стартер совсем молчит

to Котяра: Значит пипец стартеру.

to Котяра: Проверьте сам стартер, посмотрите щетки, питание, напряжение, вв-провода. Но скорее всего, агент прав, стартер умер.

Проверь перво на перво, чтобы не снимать стартер . Возле АКБ есть одиночный проводок с разьемом. Обычно крепится к ящику АКБ с стороны двигателя. Расоедини и вконец провода который пошел в сторону стартера тобиш в низ за движок подай 12 вольт если счолкнет только втягивающее реле стартера, писец значит стартеру, снимать смотреть, что там Или должен сработать как положено. Если тишина смотри предохранители и тому подобное.

чуток лоханулся и этим Если тишина смотри предохранители и тому подобное. Если все работает нормально отсюда крутит тогда смотри предохр.

to Vovan_mail: А точно ,спасибо,а я про него и забыл. Надо другу подсказать,вроде проблема такая же.

Проверяйте предохранители 8 и 10 (30А и 10А соответственно).

Реле в блоке предохранителей щелкает? При повороте ключа что-то происходит?

Не заводится Ford Focus 1

Автомобиль Ford Focus 1 сравнительно надежнее, но даже ему свойственны различные проблемы.

Иногда случается, что двигатель автомобиля просто не заводится. Причины тому могут быть различными.

Неисправности в системе зажигания

Начинать ремонт следует с постановки диагноза. Зачастую решение проблемы лежит на поверхности. Нужно обратить внимание на следующее:

  • работа стартера;
  • слышен ли шум топливного насоса;
  • щелчки реле зажигания.

Если после поворота ключа реле щелкает – значит напряжение подается на стартер. Отсутствие его реакции на этот факт говорит о неисправности. Причина может крыться в следующем:

  • плохой контакт питающих проводов;
  • заклинило втягивающее реле;
  • вышел из строя подшипник вала.

Первое, что следует сделать при проверке стартера – убедиться, что напряжение вообще приходит на питающие клеммы. Нередко присутствует обрыв и напряжение, проходящее через реле, попросту не доходит до контактов. В таком случае нужно попробовать прокинуть провод напрямую от аккумулятора. Это позволит убедиться в работоспособности самого втягивающего реле.

Иногда его просто заклинивает на одном месте – в таком случае достаточно лишь стукнуть по нему. Если это не помогает – то стартер потребуется снять и провести его ревизию. Форд Фокус 1 снабжается достаточно надежными комплектующими с завода. Обычно вышедший из строя стартер все же удается реанимировать.

Система подачи топлива

Иногда автомобиль не заводится по причине проблем в системе подачи топлива. Они могут быть следующего рода:

  • забились форсунки либо на них просто не подается питание;
  • топливный фильтр вышел из строя;
  • сломан топливный насос;
  • присутствуют иные проблемы в магистрали подачи бензина из бака.

Данный автомобиль комплектуется только инжекторным двигателем. Потому наличие определенного давления в топливной системе играет важную роль. Если вал двигателя прокручивается, но машина не схватывает, либо просто глохнет – стоит проверить давление в системе подачи топлива. Сделать это можно в месте соединения рампы штуцером. Потребуется использовать манометр с соответствующей резьбой.

Нередко присутствуют проблемы, связанные с работой форсунок. Чаще всего они просто забиваются – особенно если автомобиль часто заправляется низкокачественным бензином. Самостоятельно прочистить форсунки затруднительно.

Желательно обратиться за помощью к специалистам. Также питание на них может просто не приходить. Проверить его наличие можно обычным тестером – установив переключатель режимом на постоянное напряжение и предел 20 В.

Читать еще:  Снятие и замена свечей зажигания 1.4 toyota corolla e120

Нередко проблема кроется в топливном фильтре. Его необходимо менять каждые 40-50 тыс. км. Иногда, при использовании некачественного топлива, таковой выходит из строя несколько раньше.

Данная деталь является расходной. Потому следует просто приобрести новый фильтр. Если автомобиль плохо заводится – то проблема может заключаться в низком уровне топлива.

Нежелательно допускать 100% расход бензина – нулевой уровень может стать причиной выхода из строя топливного насоса. Подобное имеет место по причине засасывания воздуха вместо жидкости.

В результате насос перегревается, ломается. Замена его обойдется сравнительно недорого. Ремонт – не целесообразен. При возможности желательно проверить целостность топливной трассы – она проложена под днищем автомобиля.

Проверка искры на свечах

Если система зажигания в порядке, топливо подается в двигатель – то проблема может крыться в свечах. Проверить наличие искры на таковых не составит большого труда:

  • необходимо снять насвечники со всех свечей;
  • одну требуется выкрутить и подсоединить её к бронепроводу;
  • далее следует «крутнуть» двигатель.

Если между центральным электродом и боковым присутствует синяя яркая искра – проблемы в работе свечей отсутствуют. Если цвет вспышки красный либо она вовсе отсутствует – следует осуществить замену.

Нужно отметить: по рекомендации автопроизводителя свечи следует менять каждые 10 тыс. км. Если искра присутствует – следует проверить работоспособность катушки зажигания.

Для этого не понадобится какой-либо специальный инструмент. Нужен только лишь тестер – он позволяет прозвонить обмотку. Сопротивление должно колебаться в пределах 2-3 Ом. Если оно стремится к бесконечности либо равно 0 – то катушка должна быть заменена на новую. Проблемы нередко возникают в датчиком положения коленчатого вала.

Отдельно следует проверить предохранитель подающий напряжение на стартер – он присутствует не на всех автомобилях. Нужно отметить, что ток через него протекает достаточно большой. Обычно такой предохранитель легко выдерживает 200 А.

Проверка аккумулятора и электронного блока управления

Если стартер крутит, но сравнительно вяло и автомобиль на холодную заводится плохо – то следует проверить состояние аккумуляторной батареи. Нередко именно низкий её уровень заряда либо полная неработоспособность является основной причиной невозможности завести автомобиль. Проверить работоспособность очень просто:

  • при помощи мультиметра – переключатель устанавливается на измерение постоянного напряжения с пределом 20 В – напряжение должно составлять 12.6 В;
  • ареометром замеряется плотность электролита – стандартное значение зависит от температуры окружающей среды.

Если напряжение аккумулятора ниже номинального, присутствуют иные проблемы – то вопрос почему автомобиль не запускается будет снят. Достаточно заменить АКБ либо дозарядить её в теплом помещении. Проблемы с аккумулятором особенно часто возникают в зимний период времени. Быстро осуществляется разряд, возникают иные проблемы в мороз.

Ещё одна частая причина невозможности запустить мотор авто – неисправность электронного блока управления двигателем. Проверить его работоспособность без специального устройства будет невозможно. Понадобиться подключение переходника через CAN шину.

Вне зависимости от типа установленного двигателя, версии автомобиля Ford Focus 1 шина CAN для подключения специального диагностического устройства располагается под рулевым колесом. При помощи неё можно получить подробную информацию о транспортном средстве. В том числе о ошибках, которые присутствуют в двигателе.

Нередко машина не заводится на горячую, либо просто глохнет уже в процессе движения. В таком случае нужно провести диагностику. В процессе таковой можно обнаружить и другие неисправности – которые могут присутствовать. Нередко на машинах с большим пробегом выходит из строя замок зажигания. Проверить его очень просто – достаточно прозвонить его контакты во всех без исключения положениях. Если замок зажигания вышел из строя – то нужно просто приобрести новый.

Процесс диагностики автомобиля Ford Focus 1 сравнительно прост, обычно не вызывает каких-либо затруднений. Необходимо лишь внимательно проверить все типовые поломки. Обычно проблема кроется в свечах либо вышедшем из строя замке зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector